На каком основании вменяется в обязанности собственнику интернет -сети обеспечивать соблюдение продавцами требований законодательства по защите прав потребителей? Каким образом будет это требование реализовано? Фактически поручается третьему лицу, не являющемуся субъектом торговли и контролирующим государственным органом, во-первых, исполнять обязанности субъекта торговли по защите прав потребителей , а во-вторых контролировать деятельность субъекта торговли в этой области. Очередной запрет на возврат нереализованных товаров еще больше усугубит имеющиеся трудности. Помимо проблем , указанных в обосновании, вызовет и еще одну. Нереализованный черствый хлеб сейчас возвращается по договорам обратной реализации и может быть направлен на переработку, таким образом, рационально используется . Если возврат для переработки запрещен, значит хлеб должен быть вывезен на свалку и уничтожен. Это рационально в нынешних условиях? Изменение текстовки в пункте 11 и 14 не влияет на смысл норм.
17.05.2022 11:02:12
VitaliKashkan
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.9
1
Добрый день!
Возможно ли внести изменения в закон, чтобы компания, работающая с сфере торговли могла включать в стоимость фасованного товара плановую стоимость работ по фасовке (упаковываем товар на сторонней фасовке), если её разбивают на амортизационные отчисления, заработную плату сотрудников и социальные выплаты работникам? Это касается импортного сырья и сырья от белорусских поставщиков. Таким образом, компания будет работать в пределах регламентированных наценок, но сможет увеличить прибыль на стоимость, выплаченную ей сторонней фасовке.
С уважением, Виталий Кашкан
19.05.2022 16:16:50
arciomsilajeu
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.0
4
Посмотрим на пример Грузии. Там волонтёры собирают средства и тратят их на корм для бездомных животных. У нас хорошо было бы вместо корма от средств волонтёров бездомным животным давать отходы от детских столовых, так как отходов остаётся вёдрами, и ,,никто" об этом не знает. И, конечно же, ,,никто" не знает, куда они деются.
19.05.2022 16:53:48
NAramovich
Юрист
НОВИЧОК
1
1.1
2
В Обосновании необходимости принятия Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам торговли и общественного питания» изначально (в пункте 1) указано, что проект Закона подготовлен в целях унификации требований к организации и осуществлению торговой деятельности на территориях Республики Беларусь и Российской Федерации. Но в тексте самого проекта Закона, которым предлагается внести в Закон Республики Беларусь от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания» (далее – Закон № 128-З) отсутствуют положения, чтобы действительно можно было бы сделать вывод об единообразном установления нормативного регулирования торговли в Республике Беларусь и Российской Федерации – большая часть предлагаемых правок в Закон № 128-З определена либо исключением требований, предъявляемых к крупным магазинам и сетям общественного питания, либо носит редакционный характер и уточняет определения отдельных терминов с учетом практики применения данного Закона. Кроме этого, нижеприведённые предлагаемые дополнения в проект Закона действительно будут способствовать дальнейшему развитию отечественного производства и обеспечению потребительского рынка качественными товарами, потому как продиктованы практикой бизнес-отношений между субъектами торговли и производителями (поставщиками).
В связи с этим и в целях унификации с нормами Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 01.04.2022) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (статьи 9), предлагаю в проект Закона "Об изменении законов по вопросам торговли и общественного питания", внести, в том числе, и следующие дополнения:
1. В пункте 12 проекта Закона (в статье 19 Закона № 128-З):
Дополнить пункт 7 подпунктами 7.1. и 7.2. следующего содержания:
«7.1. Совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого субъекту торговли в связи с приобретением им у поставщика определенного количества товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров и других подобных услуг не может превышать пять процентов от цены приобретенных товаров. При расчете указанного совокупного размера не учитывается сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая поставщиком товаров к оплате субъекту торговли в связи с приобретением данных товаров, а в отношении подакцизных товаров не учитывается также исчисленная в соответствии с законодательством Республики Беларусь сумма акциза.
Не допускается сторонами данного договора исчисление и выплата субъекту торговли указанного вознаграждения в связи с приобретением им товаров, являющихся на дату их приобретения социально значимыми товарами, указанными в соответствующем постановлении Совета Министров Республики Беларусь.
7.2. Выплата субъекту торговли, осуществляющему розничную торговлю продовольственными товарами поставщиком продовольственных товаров иных видов вознаграждения, не предусмотренных настоящим Законом, либо частичное исполнение (реализация) договора оказания услуг по продвижению товаров в соответствующей части не допускается».
2. В пункте 14 проекта Закона (в статье 24 Закона № 128-З):
Дополнить подпункт 2.2. абзацами шестым и седьмым следующего содержания:
«взимание платы либо внесение платы за право поставок продовольственных товаров в функционирующие или открываемые торговые объекты;
взимание платы либо внесение платы за изменение ассортимента продовольственных товаров;»
в последнем абзаце подпункта слова «вторым-пятым» заменить словами «вторым – седьмым».
3. Также предлагается распространить действие норм Закона № 128-З на все группы товаров, а не только на регулирование реализации продовольственных товаров, исключив из статей 19 и 24 слово «продовольственные» в соответствующей падеже.
С учетом требований Союзного государства об унификации законодательства Республики Беларусь и Российской Федерации, а также, в связи с необходимостью ускоренного развития импортозамещения в условиях санкционного давления, наступила острая необходимость принятия мер по совершенствованию государственного регулирования потребительского рынка и внесению изменений в проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам торговли и общественного питания» (далее – Закон).
Наши предложения:
1. Заменить слова «продовольственные товары» на «товары» в Статье 19 (за исключением пункта 8 данной статьи) и Статье 24 Закона.
Обоснование:
Статьи 19 и 24 действующего Закона распространяются только на продовольственные товары. Эти статьи Закона также полезные для создания равных условий для субъектов торговли и производителей на отечественном рынке при реализации всех товаров. Так, как Закон является главным НПА регулирующим торговлю, необходимо чтобы он распространял свое действие на все товары, в том числе непродовольственные.
2. Дополнить пункт 7 подпунктами 7.1. и 7.2. следующего содержания:
«7.1. Соглашением сторон договора поставки товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого субъекту торговли, в связи с приобретением им у поставщика, осуществляющего поставки товаров, определенного количества товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не учитывается при определении цены товаров. Совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого субъекту торговли, осуществляющему розничную торговлю товарами, в связи с приобретением им у поставщика, осуществляющего поставки товаров, определенного количества товаров, не может превышать пять процентов от цены приобретенных товаров.
Выплата субъекту торговли, осуществляющему розничную торговлю товарами поставщиком товаров иных видов вознаграждения, не предусмотренных настоящим Законом, либо исполнение (реализация) такого договора в соответствующей части не допускается.».
Следовательно, указанные в НК РБ объекты, такие, как логистические услуги, аренда и другие не могут быть включены в договоры предусматривающие поставки товаров.
Согласно статье 174 НК РБ «Внереализационные доходы»
3. В состав внереализационных доходов включаются:
3.25. доходы покупателя (заказчика) в сумме премий, бонусов, предоставленных продавцом (исполнителем, подрядчиком) к цене (стоимости), указанной в договоре, после выполнения покупателем (заказчиком) условий (в том числе объёма покупок или заказов), определённых договором в качестве обязательных для получения таких премий, бонусов.
Причитающиеся (полученные) покупателю денежные премии за достижение им согласованного объёма закупок товаров не подлежат включению в налоговую базу НДС у покупателя, поскольку связаны с приобретением товаров, а не с их реализацией. Получение организацией бонуса не влечёт изменения стоимости приобретённых товаров и, соответственно, не влияет на сумму принимаемого к вычету НДС.
На основании действующего законодательства Республики Беларусь вознаграждения (бонусы) поставщик может выплачивать лишь за реализацию субъектом торговли определённого количества товара.
«7.2. Не допускается выплата указанного вознаграждения в связи с приобретением субъектом торговли отдельных видов социально значимых товаров, определенных в нормативно правовых актах Республики Беларусь.».
Обоснование:
Государством на протяжении многих лет предпринимаются меры по сдерживанию роста цен на социально значимые товары. Так, например, введено очередное регулирование цен - постановление Совета Министров Республики Беларусь от 07 апреля 2022 г. № 214 «О регулировании цен» (далее Постановление № 214). Однако предпринимаемые меры по-прежнему малоэффективны, так как цены на импортные товары постоянно растут. Причина заключается в том, что до настоящего время не введены ограничения, которые действуют с 2010 года в Российской Федерации, установленные пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 01.04.2022) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого субъекту торговли, осуществляющему розничную торговлю товарами, в связи с приобретением им у поставщика, осуществляющего поставки товаров, определенного количества товаров, не может превышать пять процентов от цены приобретенных товаров).
Так, как Постановление № 214 не устанавливает ограничений по размеру рентабельности для иностранных производителей товаров, импортеры могут закладывать в цену товара любую сумму бонусов, увеличивая стоимость импортного товара. От реализации дорогостоящего импортного товара субъекты торговли получают гораздо выше доход (даже с учетом ограничений торговых надбавок, установленных Постановлением 214), чем от реализации отечественных дешевых товаров. Поэтому субъекты торговли предпочитают импортные товары, от реализации которых имеют высокую доходность, и не желают продвигать отечественные товары, в частности социально значимые, на которые цены регулируются законодательством.
Чтобы сдержать рост цен для населения необходимо ограничить размер вознаграждений (бонусов) на все товары, как указано выше в пункте 2. А на товары социально значимые запретить выплаты любых вознаграждений.
27.05.2022 23:45:28
Ассоциация
Юрист
НОВИЧОК
1
0.4
16
На правовом форуме Беларуси неоднокрано обсуждался проект Указа Президента Республики Беларусь «О мерах по совершенствованию государственного регулирования потребительского рынка»
Предлагаем изучить предложения и обоснования о необходимости введения ограничений, чтобы совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого субъекту торговли, осуществляющему розничную торговлю товарами, в связи с приобретением им у поставщика, осуществляющего поставки товаров, определенного количества товаров, не мог превышать пять процентов от цены приобретенных товаров.
Наступило время, когда эти законопроекты необходимо принять!
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам торговли и общественного питания»
Общественное обсуждение
6Проект подготовлен в целях:
Прилагаемая информация:
Документ, в который вносятся изменения:
Налоговый кодекс Республики Беларусь от 19 декабря 2002 г.;
Закон Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 17 по 27 мая 2022 г.
14.05.2022 11:51:05
Юрист
НОВИЧОКПункт : 10
На каком основании вменяется в обязанности собственнику интернет -сети обеспечивать соблюдение продавцами требований законодательства по защите прав потребителей? Каким образом будет это требование реализовано? Фактически поручается третьему лицу, не являющемуся субъектом торговли и контролирующим государственным органом, во-первых, исполнять обязанности субъекта торговли по защите прав потребителей , а во-вторых контролировать деятельность субъекта торговли в этой области.
Очередной запрет на возврат нереализованных товаров еще больше усугубит имеющиеся трудности. Помимо проблем , указанных в обосновании, вызовет и еще одну. Нереализованный черствый хлеб сейчас возвращается по договорам обратной реализации и может быть направлен на переработку, таким образом, рационально используется . Если возврат для переработки запрещен, значит хлеб должен быть вывезен на свалку и уничтожен. Это рационально в нынешних условиях?
Изменение текстовки в пункте 11 и 14 не влияет на смысл норм.
17.05.2022 11:02:12
Пользователь
НОВИЧОКВозможно ли внести изменения в закон, чтобы компания, работающая с сфере торговли могла включать в стоимость фасованного товара плановую стоимость работ по фасовке (упаковываем товар на сторонней фасовке), если её разбивают на амортизационные отчисления, заработную плату сотрудников и социальные выплаты работникам? Это касается импортного сырья и сырья от белорусских поставщиков. Таким образом, компания будет работать в пределах регламентированных наценок, но сможет увеличить прибыль на стоимость, выплаченную ей сторонней фасовке.
С уважением, Виталий Кашкан
19.05.2022 16:16:50
Пользователь
НОВИЧОК19.05.2022 16:53:48
Юрист
НОВИЧОКВ Обосновании необходимости принятия Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам торговли и общественного питания» изначально (в пункте 1) указано, что проект Закона подготовлен в целях унификации требований к организации и осуществлению торговой деятельности на территориях Республики Беларусь и Российской Федерации. Но в тексте самого проекта Закона, которым предлагается внести в Закон Республики Беларусь от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания» (далее – Закон № 128-З) отсутствуют положения, чтобы действительно можно было бы сделать вывод об единообразном установления нормативного регулирования торговли в Республике Беларусь и Российской Федерации – большая часть предлагаемых правок в Закон № 128-З определена либо исключением требований, предъявляемых к крупным магазинам и сетям общественного питания, либо носит редакционный характер и уточняет определения отдельных терминов с учетом практики применения данного Закона. Кроме этого, нижеприведённые предлагаемые дополнения в проект Закона действительно будут способствовать дальнейшему развитию отечественного производства и обеспечению потребительского рынка качественными товарами, потому как продиктованы практикой бизнес-отношений между субъектами торговли и производителями (поставщиками).
В связи с этим и в целях унификации с нормами Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 01.04.2022) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (статьи 9), предлагаю в проект Закона "Об изменении законов по вопросам торговли и общественного питания", внести, в том числе, и следующие дополнения:
1. В пункте 12 проекта Закона (в статье 19 Закона № 128-З):
Дополнить пункт 7 подпунктами 7.1. и 7.2. следующего содержания:
«7.1. Совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого субъекту торговли в связи с приобретением им у поставщика определенного количества товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров и других подобных услуг не может превышать пять процентов от цены приобретенных товаров. При расчете указанного совокупного размера не учитывается сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая поставщиком товаров к оплате субъекту торговли в связи с приобретением данных товаров, а в отношении подакцизных товаров не учитывается также исчисленная в соответствии с законодательством Республики Беларусь сумма акциза.
Не допускается сторонами данного договора исчисление и выплата субъекту торговли указанного вознаграждения в связи с приобретением им товаров, являющихся на дату их приобретения социально значимыми товарами, указанными в соответствующем постановлении Совета Министров Республики Беларусь.
7.2. Выплата субъекту торговли, осуществляющему розничную торговлю продовольственными товарами поставщиком продовольственных товаров иных видов вознаграждения, не предусмотренных настоящим Законом, либо частичное исполнение (реализация) договора оказания услуг по продвижению товаров в соответствующей части не допускается».
2. В пункте 14 проекта Закона (в статье 24 Закона № 128-З):
Дополнить подпункт 2.2. абзацами шестым и седьмым следующего содержания:
«взимание платы либо внесение платы за право поставок продовольственных товаров в функционирующие или открываемые торговые объекты;
взимание платы либо внесение платы за изменение ассортимента продовольственных товаров;»
в последнем абзаце подпункта слова «вторым-пятым» заменить словами «вторым – седьмым».
3. Также предлагается распространить действие норм Закона № 128-З на все группы товаров, а не только на регулирование реализации продовольственных товаров, исключив из статей 19 и 24 слово «продовольственные» в соответствующей падеже.
27.05.2022 09:12:45
Юрист
НОВИЧОКС учетом требований Союзного государства об унификации законодательства Республики Беларусь и Российской Федерации, а также, в связи с необходимостью ускоренного развития импортозамещения в условиях санкционного давления, наступила острая необходимость принятия мер по совершенствованию государственного регулирования потребительского рынка и внесению изменений в проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам торговли и общественного питания» (далее – Закон).
Наши предложения:
1. Заменить слова «продовольственные товары» на «товары» в Статье 19 (за исключением пункта 8 данной статьи) и Статье 24 Закона.
Обоснование:
Статьи 19 и 24 действующего Закона распространяются только на продовольственные товары. Эти статьи Закона также полезные для создания равных условий для субъектов торговли и производителей на отечественном рынке при реализации всех товаров. Так, как Закон является главным НПА регулирующим торговлю, необходимо чтобы он распространял свое действие на все товары, в том числе непродовольственные.
2. Дополнить пункт 7 подпунктами 7.1. и 7.2. следующего содержания:
«7.1. Соглашением сторон договора поставки товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого субъекту торговли, в связи с приобретением им у поставщика, осуществляющего поставки товаров, определенного количества товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не учитывается при определении цены товаров. Совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого субъекту торговли, осуществляющему розничную торговлю товарами, в связи с приобретением им у поставщика, осуществляющего поставки товаров, определенного количества товаров, не может превышать пять процентов от цены приобретенных товаров.
Выплата субъекту торговли, осуществляющему розничную торговлю товарами поставщиком товаров иных видов вознаграждения, не предусмотренных настоящим Законом, либо исполнение (реализация) такого договора в соответствующей части не допускается.».
Обоснование:
В пункте 4 статьи 9Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 01.04.2022) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" содержатся аналогичные условия, за исключением некоторых, которые не соответствуют требования законодательства Республики Беларусь. Так, например, согласно статьям 115 и 117 Налогового кодекса от 29 декабря 2009 г. № 71-З, в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. № 72-З (далее по тексту – НК РБ), определены объекты налогообложения налогом на добавленную стоимость, к которым относятся:
имущественные права на объекты интеллектуальной собственности;
маркетинговые, консультационные, рекламные услуги;
услуги по представлению информации;
услуги по логистике, перевозке товаров;
аренда и др.
Следовательно, указанные в НК РБ объекты, такие, как логистические услуги, аренда и другие не могут быть включены в договоры предусматривающие поставки товаров.
Согласно статье 174 НК РБ «Внереализационные доходы»
3. В состав внереализационных доходов включаются:
3.25. доходы покупателя (заказчика) в сумме премий, бонусов, предоставленных продавцом (исполнителем, подрядчиком) к цене (стоимости), указанной в договоре, после выполнения покупателем (заказчиком) условий (в том числе объёма покупок или заказов), определённых договором в качестве обязательных для получения таких премий, бонусов.
Причитающиеся (полученные) покупателю денежные премии за достижение им согласованного объёма закупок товаров не подлежат включению в налоговую базу НДС у покупателя, поскольку связаны с приобретением товаров, а не с их реализацией. Получение организацией бонуса не влечёт изменения стоимости приобретённых товаров и, соответственно, не влияет на сумму принимаемого к вычету НДС.
На основании действующего законодательства Республики Беларусь вознаграждения (бонусы) поставщик может выплачивать лишь за реализацию субъектом торговли определённого количества товара.
«7.2. Не допускается выплата указанного вознаграждения в связи с приобретением субъектом торговли отдельных видов социально значимых товаров, определенных в нормативно правовых актах Республики Беларусь.».
Обоснование:
Государством на протяжении многих лет предпринимаются меры по сдерживанию роста цен на социально значимые товары. Так, например, введено очередное регулирование цен - постановление Совета Министров Республики Беларусь от 07 апреля 2022 г. № 214 «О регулировании цен» (далее Постановление № 214). Однако предпринимаемые меры по-прежнему малоэффективны, так как цены на импортные товары постоянно растут. Причина заключается в том, что до настоящего время не введены ограничения, которые действуют с 2010 года в Российской Федерации, установленные пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 01.04.2022) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого субъекту торговли, осуществляющему розничную торговлю товарами, в связи с приобретением им у поставщика, осуществляющего поставки товаров, определенного количества товаров, не может превышать пять процентов от цены приобретенных товаров).
Так, как Постановление № 214 не устанавливает ограничений по размеру рентабельности для иностранных производителей товаров, импортеры могут закладывать в цену товара любую сумму бонусов, увеличивая стоимость импортного товара. От реализации дорогостоящего импортного товара субъекты торговли получают гораздо выше доход (даже с учетом ограничений торговых надбавок, установленных Постановлением 214), чем от реализации отечественных дешевых товаров. Поэтому субъекты торговли предпочитают импортные товары, от реализации которых имеют высокую доходность, и не желают продвигать отечественные товары, в частности социально значимые, на которые цены регулируются законодательством.
Чтобы сдержать рост цен для населения необходимо ограничить размер вознаграждений (бонусов) на все товары, как указано выше в пункте 2. А на товары социально значимые запретить выплаты любых вознаграждений.
27.05.2022 23:45:28
Юрист
НОВИЧОКНа правовом форуме Беларуси неоднокрано обсуждался проект Указа Президента Республики Беларусь «О мерах по совершенствованию государственного регулирования потребительского рынка»
Сроки проведения обсуждения:
с 25 июня по 5 июля 2021 г.
с 29 октября по 8 ноября 2021 г.
Предлагаем изучить предложения и обоснования о необходимости введения ограничений, чтобы совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого субъекту торговли, осуществляющему розничную торговлю товарами, в связи с приобретением им у поставщика, осуществляющего поставки товаров, определенного количества товаров, не мог превышать пять процентов от цены приобретенных товаров.
Наступило время, когда эти законопроекты необходимо принять!
27.05.2022 23:53:07
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться