• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Важно Ваше мнение
  • Сбор предложений по совершенствованию регулирования волонтерской деятельности
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах

ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ

Сбор предложений по совершенствованию регулирования волонтерской деятельности

71
Дмитрий Радзиевский

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 0
Волонтерство является добровольным и безвозмездным видом деятельности. Поэтому главный страх при создании закона - это создание преград на пути совершения данной деятельности. Такими преградами могут стать обязательная регистрация волонтеров, возложение непомерной ответственности на организации, получающие волонтерскую помощь. Очень важно включать в процесс планирования Закона стороны, на которые он непосредственно будет влиять и которые смогут поделиться своим опытом работы в данной сфере. Это молодежные организации и инициативы, привлекающие волонтеров и сами волонтеры. В этом вопросе полностью разделяю и советую обратить внимание на Обращение БНМС "РАДА". На сегодняшний день волонтерские инициативы заняты реализацией огромного количества проектов, появившихся в связи с пандемией COVID-19, поэтому даже просто высказать свое мнение в предоставленных каналах связи является очень сложным. Это повлияет на количество и качество полученных комментариев, соответственно не отразит реальное мнение общественности по данному вопросу. Поэтому важно увеличить срок разработки Законопроекта и реализовать практический подход по включению в этот процесс заинтересованных сторон.

13.05.2020 16:16

Дмитрий Радзиевский

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 0
Волонтерство является добровольным и безвозмездным видом деятельности. Поэтому главный страх при создании закона - это создание преград на пути совершения данной деятельности. Такими преградами могут стать обязательная регистрация волонтеров, возложение непомерной ответственности на организации, получающие волонтерскую помощь. Очень важно включать в процесс планирования Закона стороны, на которые он непосредственно будет влиять и которые смогут поделиться своим опытом работы в данной сфере. Это молодежные организации и инициативы, привлекающие волонтеров и сами волонтеры. В этом вопросе полностью разделяю и советую обратить внимание на Обращение БНМС "РАДА". На сегодняшний день волонтерские инициативы заняты реализацией огромного количества проектов, появившихся в связи с пандемией COVID-19, поэтому даже просто высказать свое мнение в предоставленных каналах связи является очень сложным. Это повлияет на количество и качество полученных комментариев, соответственно не отразит реальное мнение общественности по данному вопросу. Поэтому важно увеличить срок разработки Законопроекта и реализовать практический подход по включению в этот процесс заинтересованных сторон.

13.05.2020 16:16

Дмитрий Радзиевский

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 0
Волонтерство является добровольным и безвозмездным видом деятельности. Поэтому главный страх при создании закона - это создание преград на пути совершения данной деятельности. Такими преградами могут стать обязательная регистрация волонтеров, возложение непомерной ответственности на организации, получающие волонтерскую помощь. Очень важно включать в процесс планирования Закона стороны, на которые он непосредственно будет влиять и которые смогут поделиться своим опытом работы в данной сфере. Это молодежные организации и инициативы, привлекающие волонтеров и сами волонтеры. В этом вопросе полностью разделяю и советую обратить внимание на Обращение БНМС "РАДА". На сегодняшний день волонтерские инициативы заняты реализацией огромного количества проектов, появившихся в связи с пандемией COVID-19, поэтому даже просто высказать свое мнение в предоставленных каналах связи является очень сложным. Это повлияет на количество и качество полученных комментариев, соответственно не отразит реальное мнение общественности по данному вопросу. Поэтому важно увеличить срок разработки Законопроекта и реализовать практический подход по включению в этот процесс заинтересованных сторон.

13.05.2020 16:16

Ольга Смолянко

Юрист

НОВИЧОК
0
11.9 9
Согласно Закону Республики Беларусь "О нормативных правовых актах" закон - нормативный правовой акт, закрепляющий принципы и нормы правового регулирования наиболее важных общественных отношений. Безусловно, волонтерская деятельность относится к важным общественным отношениям. Вместе с тем, закон должен точно определять предмет правового регулирования, при его подготовке должна учитываться обоснованность включения в него тех либо иных норм. При регулировании отношений в сфере волонтерства, благотворительности важным является направленность норм на развитие данных институтов, при этом главная задача - не заурегулировать данную сферу. Опыт ряда стран по принятию отдельного закона о волонтерской деятельности показывает, что принятый закон о волонтерской деятельности может быть крайне неэффективным и вместо развития сферы быть препятствием для такого развития. Кроме того, закон может просто не работать. Беларусь является далеко не первой страной, в которой идет речь о необходимости нормативного урегулирования института волонтерства. В связи с этим важным является детальное изучение законодательства и практики применения в странах, где есть такое законодательство: его преимуществ и недостатков (например, опыт РФ, Молдовы, Украины и т.д.) Опыт работы некоммерческих организаций в Беларуси показывает, что в настоящее время в стране нет правовых норм, которые бы существенно препятствовали волонтерской деятельности. Однако, есть ряд нерешенных правовых проблем: 1) оформление компенсационных выплат волонтерам (за питание, проживание и т.п.), 2) налогообложение компенсационных выплат волонтерам, а также средств, направленных на их мотивацию и обучение (оплата обучения, информационных материалов и т.п.), 3) вопросы ответственности волонтеров перед третьими лицами, 4) вопросы ответственности перед волонтером, в том числе страхования на случай травмы при исполнении волонтерских обязанностей. Данные правовые проблемы вполне можно решить в рамках действующего законодательства: путем внесения изменений в Гражданский и Налоговые кодексы Республики Беларусь. В любом случае для разработки эффективного законодательства необходима оценка потребностей и постоянные консультации с организациями самого разного характера деятельности, привлекающие к своей работе волонтеров (на всех стадиях процесса, а не только путем подобного сбора предложений, даже без опубликования концепции закона, информация о разработке которой содержалась на сайте Генпрокуратуры). В настоящее время в Беларуси в связи с пандемией также появилось большое количество самоорганизовавшихся волонтерских инициатив, деятельность которых направлена на помощь учреждениям здравоохранения и уязвимых групп. В связи с тем, что подобное явление ново для нашей страны, данные инициативы на практике могут сталкиваться с непроанализированными до настоящего времени проблемами. В связи с чем опять-таки для эффективного регулирования института волонтерства необходимо изучение опыта, правовых проблем и данных инициатив (что пока невозможно в настоящее время вследствие продолжения их работы) . Полностью также поддерживаю мысль о том, что для эффективного регулирования волонтерства необходимо эффективное регулирование всего института благотворительности (привлечения ресурсов безвозмездно). Поэтому до урегулирования данного института необходим полный пересмотр норм законодательства о благотворительности, в том числе о безвозмездной (спонсорской) и иностранной безвозмездной помощи в консультациях с организациями гражданского общества.

13.05.2020 19:05

Ольга Смолянко

Юрист

НОВИЧОК
0
11.9 9
Согласно Закону Республики Беларусь "О нормативных правовых актах" закон - нормативный правовой акт, закрепляющий принципы и нормы правового регулирования наиболее важных общественных отношений. Безусловно, волонтерская деятельность относится к важным общественным отношениям. Вместе с тем, закон должен точно определять предмет правового регулирования, при его подготовке должна учитываться обоснованность включения в него тех либо иных норм. При регулировании отношений в сфере волонтерства, благотворительности важным является направленность норм на развитие данных институтов, при этом главная задача - не заурегулировать данную сферу. Опыт ряда стран по принятию отдельного закона о волонтерской деятельности показывает, что принятый закон о волонтерской деятельности может быть крайне неэффективным и вместо развития сферы быть препятствием для такого развития. Кроме того, закон может просто не работать. Беларусь является далеко не первой страной, в которой идет речь о необходимости нормативного урегулирования института волонтерства. В связи с этим важным является детальное изучение законодательства и практики применения в странах, где есть такое законодательство: его преимуществ и недостатков (например, опыт РФ, Молдовы, Украины и т.д.) Опыт работы некоммерческих организаций в Беларуси показывает, что в настоящее время в стране нет правовых норм, которые бы существенно препятствовали волонтерской деятельности. Однако, есть ряд нерешенных правовых проблем: 1) оформление компенсационных выплат волонтерам (за питание, проживание и т.п.), 2) налогообложение компенсационных выплат волонтерам, а также средств, направленных на их мотивацию и обучение (оплата обучения, информационных материалов и т.п.), 3) вопросы ответственности волонтеров перед третьими лицами, 4) вопросы ответственности перед волонтером, в том числе страхования на случай травмы при исполнении волонтерских обязанностей. Данные правовые проблемы вполне можно решить в рамках действующего законодательства: путем внесения изменений в Гражданский и Налоговые кодексы Республики Беларусь. В любом случае для разработки эффективного законодательства необходима оценка потребностей и постоянные консультации с организациями самого разного характера деятельности, привлекающие к своей работе волонтеров (на всех стадиях процесса, а не только путем подобного сбора предложений, даже без опубликования концепции закона, информация о разработке которой содержалась на сайте Генпрокуратуры). В настоящее время в Беларуси в связи с пандемией также появилось большое количество самоорганизовавшихся волонтерских инициатив, деятельность которых направлена на помощь учреждениям здравоохранения и уязвимых групп. В связи с тем, что подобное явление ново для нашей страны, данные инициативы на практике могут сталкиваться с непроанализированными до настоящего времени проблемами. В связи с чем опять-таки для эффективного регулирования института волонтерства необходимо изучение опыта, правовых проблем и данных инициатив (что пока невозможно в настоящее время вследствие продолжения их работы) . Полностью также поддерживаю мысль о том, что для эффективного регулирования волонтерства необходимо эффективное регулирование всего института благотворительности (привлечения ресурсов безвозмездно). Поэтому до урегулирования данного института необходим полный пересмотр норм законодательства о благотворительности, в том числе о безвозмездной (спонсорской) и иностранной безвозмездной помощи в консультациях с организациями гражданского общества.

13.05.2020 19:05

Ольга Смолянко

Юрист

НОВИЧОК
0
11.9 9
Согласно Закону Республики Беларусь "О нормативных правовых актах" закон - нормативный правовой акт, закрепляющий принципы и нормы правового регулирования наиболее важных общественных отношений. Безусловно, волонтерская деятельность относится к важным общественным отношениям. Вместе с тем, закон должен точно определять предмет правового регулирования, при его подготовке должна учитываться обоснованность включения в него тех либо иных норм. При регулировании отношений в сфере волонтерства, благотворительности важным является направленность норм на развитие данных институтов, при этом главная задача - не заурегулировать данную сферу. Опыт ряда стран по принятию отдельного закона о волонтерской деятельности показывает, что принятый закон о волонтерской деятельности может быть крайне неэффективным и вместо развития сферы быть препятствием для такого развития. Кроме того, закон может просто не работать. Беларусь является далеко не первой страной, в которой идет речь о необходимости нормативного урегулирования института волонтерства. В связи с этим важным является детальное изучение законодательства и практики применения в странах, где есть такое законодательство: его преимуществ и недостатков (например, опыт РФ, Молдовы, Украины и т.д.) Опыт работы некоммерческих организаций в Беларуси показывает, что в настоящее время в стране нет правовых норм, которые бы существенно препятствовали волонтерской деятельности. Однако, есть ряд нерешенных правовых проблем: 1) оформление компенсационных выплат волонтерам (за питание, проживание и т.п.), 2) налогообложение компенсационных выплат волонтерам, а также средств, направленных на их мотивацию и обучение (оплата обучения, информационных материалов и т.п.), 3) вопросы ответственности волонтеров перед третьими лицами, 4) вопросы ответственности перед волонтером, в том числе страхования на случай травмы при исполнении волонтерских обязанностей. Данные правовые проблемы вполне можно решить в рамках действующего законодательства: путем внесения изменений в Гражданский и Налоговые кодексы Республики Беларусь. В любом случае для разработки эффективного законодательства необходима оценка потребностей и постоянные консультации с организациями самого разного характера деятельности, привлекающие к своей работе волонтеров (на всех стадиях процесса, а не только путем подобного сбора предложений, даже без опубликования концепции закона, информация о разработке которой содержалась на сайте Генпрокуратуры). В настоящее время в Беларуси в связи с пандемией также появилось большое количество самоорганизовавшихся волонтерских инициатив, деятельность которых направлена на помощь учреждениям здравоохранения и уязвимых групп. В связи с тем, что подобное явление ново для нашей страны, данные инициативы на практике могут сталкиваться с непроанализированными до настоящего времени проблемами. В связи с чем опять-таки для эффективного регулирования института волонтерства необходимо изучение опыта, правовых проблем и данных инициатив (что пока невозможно в настоящее время вследствие продолжения их работы) . Полностью также поддерживаю мысль о том, что для эффективного регулирования волонтерства необходимо эффективное регулирование всего института благотворительности (привлечения ресурсов безвозмездно). Поэтому до урегулирования данного института необходим полный пересмотр норм законодательства о благотворительности, в том числе о безвозмездной (спонсорской) и иностранной безвозмездной помощи в консультациях с организациями гражданского общества.

13.05.2020 19:05

Татьяна Семашкевич

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 0
Я, как представитель Республиканского молодежного объединения считаю, что такой закон нужен уже давно. Хочется, чтобы волонтерство было признано на официальном уровне, т.к. волонтеры - это люди, заинтересованные в позитивных переменах в обществе. Закон должен четко определить статус волонтера, поднять имидж волонтерства в глазах общественности. Считаю, что принятие этого закона должно быть совместно с негосударственными молодежными организациями, который имеют практический опыт и знают проблему изнутри.

14.05.2020 07:56

Татьяна Семашкевич

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 0
Я, как представитель Республиканского молодежного объединения считаю, что такой закон нужен уже давно. Хочется, чтобы волонтерство было признано на официальном уровне, т.к. волонтеры - это люди, заинтересованные в позитивных переменах в обществе. Закон должен четко определить статус волонтера, поднять имидж волонтерства в глазах общественности. Считаю, что принятие этого закона должно быть совместно с негосударственными молодежными организациями, который имеют практический опыт и знают проблему изнутри.

14.05.2020 07:56

Татьяна Семашкевич

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 0
Я, как представитель Республиканского молодежного объединения считаю, что такой закон нужен уже давно. Хочется, чтобы волонтерство было признано на официальном уровне, т.к. волонтеры - это люди, заинтересованные в позитивных переменах в обществе. Закон должен четко определить статус волонтера, поднять имидж волонтерства в глазах общественности. Считаю, что принятие этого закона должно быть совместно с негосударственными молодежными организациями, который имеют практический опыт и знают проблему изнутри.

14.05.2020 07:56

Алексей

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 0
П О З И Ц И Я Координационного Комитета Беларусской национальной платформы Форума гражданского общества Восточного Партнерства относительно процесса разработки проекта Закона Республики Беларусь «О волонтерской деятельности», консультаций с общественностью и необходимости временного моратория на разработку проекта Закона В соответствии с Указом президента Республики Беларусь от 26 декабря 2019 года № 482 «Об утверждении плана подготовки законопроектов на 2020 год» Министерство юстиции Республики Беларусь в настоящее время осуществляет разработку проекта Закона Республики Беларусь «О волонтерской деятельности». Подготовка законопроекта осуществляется совместно с Министерством образования, Министерством труда и социальной защиты, Министерством спорта и туризма, Белорусской республиканской коллегией адвокатов и Национальным центром законодательства и правовых исследований. Разработка законопроекта должна быть завершена до ноября 2020. 5 марта 2020 года Генеральная прокуратура Республики Беларусь посредством своего официального сайта проинформировала общественность о том, что в 2019 году подготовила обоснование необходимости принятия специального закона для регулирования волонтерской деятельности и разработала концепцию законопроекта «О волонтерской деятельности». Руководствуясь пунктом 5 статьи 42 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 133-3 «О нормативных правовых актах», Министерство юстиции пригласило ряд некоммерческих организаций «предоставить предложения по содержательному наполнению вышеуказанного законопроекта (пакета проектов) с соответствующим обоснованием, а также любую иную информацию, относящуюся к подготовке данных проектов». В марте 2020 года Министерство юстиции письменно обратилось к отдельным общественным организациям с просьбой предоставить предложения по содержанию законопроекта и в апреле 2020 года публично объявило о сборе предложений от заинтересованной общественности через электронные каналы коммуникации (правовой портал pravo.by и с помощью аккаунтов Министерства юстиции в социальных сетях). Мы приветствуем действия Министерства юстиции, которые направлены на организацию взаимодействия с общественностью в процессе разработки проекта Закона Республики Беларусь «О волонтерской деятельности» и считаем необходимым обратить внимание на следующее: 1. Относительно текущего процесса сбора предложений. До настоящего времени общественности не предоставлены и не опубликованы обоснование разработки проекта закона и концепции, что отрицательно влияет на характер взаимодействия. Таким образом, не представляется возможным сделать вывод о том, какие задачи поставлены для разработки проекта, что представляет собой предмет и объем предполагаемого регулирования, какие именно правоотношения и какими средствами, по мнению инициаторов подготовки законопроекта и разработчиков призван урегулировать проект Закона «О волонтерской деятельности». Сбор предложений о содержании законопроекта может являться эффективным механизмом взаимодействия с общественностью в случае, если 1) общественность проинформирована о задачах и подходах, которые поставлены перед разработчиками (обоснование необходимости принятия закона, концепция закона); 2) результаты сбора предложений являются доступными в полном объеме; 3) публичен и понятен механизм последующей работы с предложениями, что требует мотивированного ответа разработчика по учету или отклонению высказанных предложений. 2. Относительно текущего периода. Необходимо отметить, что события февраля-мая 2020 года связанные с пандемией коронавируса COVID-19 должны существенно повлиять на оценку необходимости принятия закона и его задачи. В период весны этого года мы являемся свидетелями масштабного социального явления самоорганизации граждан и организаций негосударственной формы собственности в помощь медицинским работникам системы государственного здравоохранения и социально уязвимым группам населения. Люди и организации объединяют свои усилия по сбору денег, закупке и производству необходимого, готовят и развозят по больницам еду, организовывают бесплатный транспорт, безвозмездно используют производственные мощности. Тысячи людей и сотни организаций негосударственной формы собственности по всей стране на условиях волонтерства по собственному выбору объединяются и действуют в ответ на социальный вызов. Разработка законопроекта была запланирована на 2020 год, однако следует учитывать внешние обстоятельства в которых предполагается ввести новое законодательное регулирование волонтерской деятельности. Если задачи законопроекта состоят в создании условий для поддержки и развития волонтерской деятельности, то необходимо время и соответствующие инструменты для оценки текущего опыта самоорганизации и волонтерства. Именно анализ текущих событий, диалог с людьми и организациями, которые сейчас являются волонтерами в дополнение к предыдущему опыту позволит дать ответы на вопросы: нужен нам отдельный закон или действительные затруднения находятся в плоскости регулирования других нормативных актов Республики Беларусь; на создание каких механизмов поддержки волонтерской деятельности должно быть направлено регулирование. На основании вышесказанного, предлагаем: 1. Продлить сроки подготовки и принятия Закона «О волонтерской деятельности» до 2022 года. 2. Провести комплексное исследование условий и среды волонтерской деятельности на основании методологии ООН и с привлечением международных и национальных экспертов до середины 2021 года. 3. На основании результатов исследования вернуться к вопросу о необходимости принятия отдельного закона. 4. В случае дальнейшей работы над законопроектом, создать надежные механизмы взаимодействия с общественностью: опубликовать обоснование принятия закона и концепцию; сделать публичными предложения государственных, негосударственных организаций и граждан; создать рабочую группу по разработке законопроекта с участием экспертов и представителей негосударственных организаций; обеспечить публичный характер деятельности рабочей группы. 12 мая 2020 Минск, Республика Беларусь По поручению Координационного комитета, председатель Андрей Егоров

14.05.2020 09:42

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

+
© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте