• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Важно Ваше мнение
  • О концепции проекта Закона «О противодействии домашнему насилию»
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах

ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ

О концепции проекта Закона «О противодействии домашнему насилию»

98
Андрей Никольский

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 18
Необходимо четко пояснить (раскрыть ) следующий принцип концепции: “недопустимость рассмотрения … религиозных убеждений, вероисповедания… как оправдания любых форм домашнего насилия или основания для освобождения обидчика от ответственности.” Непонятен факт появления данного принципа в концепции закона. Разве в настоящее время существуют религиозные убеждения и вероисповедания, которые оправдывают насилие? И этот аргумент разве учитывается при рассмотрении уровня ответственности?

19.07.2018 10:39

Андрей Никольский

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 18
Необходимо четко пояснить (раскрыть ) следующий принцип концепции: “недопустимость рассмотрения … религиозных убеждений, вероисповедания… как оправдания любых форм домашнего насилия или основания для освобождения обидчика от ответственности.” Непонятен факт появления данного принципа в концепции закона. Разве в настоящее время существуют религиозные убеждения и вероисповедания, которые оправдывают насилие? И этот аргумент разве учитывается при рассмотрении уровня ответственности?

19.07.2018 10:39

Андрей Никольский

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 18
Необходимо четко пояснить (раскрыть ) следующий принцип концепции: “недопустимость рассмотрения … религиозных убеждений, вероисповедания… как оправдания любых форм домашнего насилия или основания для освобождения обидчика от ответственности.” Непонятен факт появления данного принципа в концепции закона. Разве в настоящее время существуют религиозные убеждения и вероисповедания, которые оправдывают насилие? И этот аргумент разве учитывается при рассмотрении уровня ответственности?

19.07.2018 10:39

Андрей Никольский

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 18
Авторы концепции Закона «О противодействии домашнему насилию» апеллируют к зарубежному опыту: ”Изучение зарубежного опыта свидетельствует о том, что проблематике противодействия домашнему насилию в современном мире уделяется повышенное внимание. Специальные законы, регламентирующие указанный вопрос, приняты уже более чем в 120 странах, в том числе практически во всех государствах постсоветского пространства (за исключением Республики Беларусь, Узбекистана, Туркменистана и Российской Федерации). “ Однако не указано, к каким результатам привело внедрение подобных законов – насколько произошло сокращение уровня насилия в таких странах, какая при этом наблюдалась (-ется) динамика регистрации браков и рождения детей? Также для объективной оценки ситуации необходимо было отметить (или учесть) те аргументы, на основании которых в некоторых странах не приняли подобные законы о предупреждении домашнего насилия. Особенно ценным является опыт Российской Федерации, где разработка подобного закона вызвала широкий общественный резонанс и в итоге взвешенного подхода закон принят не был. Учитывая культурологическую связь наших государств, учет опыта РФ был бы очень ценен. Но при разработке концепции в Республике Беларусь данный опыт, похоже, был проигнорирован. К тому же, так как большинство населения Республики Беларусь православного вероисповедания, при разработке концепции закона о противодействии домашнему насилию следовало бы учесть замечания Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства МП РПЦ (http://www.patriarchia.ru/db/text/5227882.html) по аналогичному законопроекту в Российской Федерации.

19.07.2018 10:41

Андрей Никольский

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 18
Авторы концепции Закона «О противодействии домашнему насилию» апеллируют к зарубежному опыту: ”Изучение зарубежного опыта свидетельствует о том, что проблематике противодействия домашнему насилию в современном мире уделяется повышенное внимание. Специальные законы, регламентирующие указанный вопрос, приняты уже более чем в 120 странах, в том числе практически во всех государствах постсоветского пространства (за исключением Республики Беларусь, Узбекистана, Туркменистана и Российской Федерации). “ Однако не указано, к каким результатам привело внедрение подобных законов – насколько произошло сокращение уровня насилия в таких странах, какая при этом наблюдалась (-ется) динамика регистрации браков и рождения детей? Также для объективной оценки ситуации необходимо было отметить (или учесть) те аргументы, на основании которых в некоторых странах не приняли подобные законы о предупреждении домашнего насилия. Особенно ценным является опыт Российской Федерации, где разработка подобного закона вызвала широкий общественный резонанс и в итоге взвешенного подхода закон принят не был. Учитывая культурологическую связь наших государств, учет опыта РФ был бы очень ценен. Но при разработке концепции в Республике Беларусь данный опыт, похоже, был проигнорирован. К тому же, так как большинство населения Республики Беларусь православного вероисповедания, при разработке концепции закона о противодействии домашнему насилию следовало бы учесть замечания Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства МП РПЦ (http://www.patriarchia.ru/db/text/5227882.html) по аналогичному законопроекту в Российской Федерации.

19.07.2018 10:41

Андрей Никольский

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 18
Авторы концепции Закона «О противодействии домашнему насилию» апеллируют к зарубежному опыту: ”Изучение зарубежного опыта свидетельствует о том, что проблематике противодействия домашнему насилию в современном мире уделяется повышенное внимание. Специальные законы, регламентирующие указанный вопрос, приняты уже более чем в 120 странах, в том числе практически во всех государствах постсоветского пространства (за исключением Республики Беларусь, Узбекистана, Туркменистана и Российской Федерации). “ Однако не указано, к каким результатам привело внедрение подобных законов – насколько произошло сокращение уровня насилия в таких странах, какая при этом наблюдалась (-ется) динамика регистрации браков и рождения детей? Также для объективной оценки ситуации необходимо было отметить (или учесть) те аргументы, на основании которых в некоторых странах не приняли подобные законы о предупреждении домашнего насилия. Особенно ценным является опыт Российской Федерации, где разработка подобного закона вызвала широкий общественный резонанс и в итоге взвешенного подхода закон принят не был. Учитывая культурологическую связь наших государств, учет опыта РФ был бы очень ценен. Но при разработке концепции в Республике Беларусь данный опыт, похоже, был проигнорирован. К тому же, так как большинство населения Республики Беларусь православного вероисповедания, при разработке концепции закона о противодействии домашнему насилию следовало бы учесть замечания Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства МП РПЦ (http://www.patriarchia.ru/db/text/5227882.html) по аналогичному законопроекту в Российской Федерации.

19.07.2018 10:41

Андрей Никольский

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 18
В концепции Закона «О противодействии домашнему насилию» необходимо предусмотреть прекращение любых мер воздействия на семью (обидчика) в случае примирения сторон. Возможность примирения нужно сохранить. Не всегда жесткие меры приводят к миру. У правоохранительных органов достаточно возможностей повлиять на семейных скандалистов. Если что-то нужно скорректировать в законодательстве в плане повышения эффективности работы указанных структур, можно внести изменения в соответствующие (существующие) законодательные акты. В противном случае – применение мер воздействия в отношении любого члена семьи после того, как конфликт исчерпан и произошло примирение, - будет являться фактически прямым вмешательством государственных органов в дела семьи.

19.07.2018 10:42

Андрей Никольский

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 18
В концепции Закона «О противодействии домашнему насилию» необходимо предусмотреть прекращение любых мер воздействия на семью (обидчика) в случае примирения сторон. Возможность примирения нужно сохранить. Не всегда жесткие меры приводят к миру. У правоохранительных органов достаточно возможностей повлиять на семейных скандалистов. Если что-то нужно скорректировать в законодательстве в плане повышения эффективности работы указанных структур, можно внести изменения в соответствующие (существующие) законодательные акты. В противном случае – применение мер воздействия в отношении любого члена семьи после того, как конфликт исчерпан и произошло примирение, - будет являться фактически прямым вмешательством государственных органов в дела семьи.

19.07.2018 10:42

Андрей Никольский

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 18
В концепции Закона «О противодействии домашнему насилию» необходимо предусмотреть прекращение любых мер воздействия на семью (обидчика) в случае примирения сторон. Возможность примирения нужно сохранить. Не всегда жесткие меры приводят к миру. У правоохранительных органов достаточно возможностей повлиять на семейных скандалистов. Если что-то нужно скорректировать в законодательстве в плане повышения эффективности работы указанных структур, можно внести изменения в соответствующие (существующие) законодательные акты. В противном случае – применение мер воздействия в отношении любого члена семьи после того, как конфликт исчерпан и произошло примирение, - будет являться фактически прямым вмешательством государственных органов в дела семьи.

19.07.2018 10:42

Андрей Никольский

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 18
В концепции Закона «О противодействии домашнему насилию» не выделено такое понятие, как наказание. И, похоже, делается попытка любое наказание подвести под термин “насилие”. На самом же деле, наказание и насилие - разные понятия. Насилие – это фактически действия, производимые в отношении личности помимо её воли и приносящие тот или иной ущерб. А наказание – это педагогический процесс, имеющий целью формирование личности, а также коррекцию воли у такой личности. Наказание обычно не приносит урона (ущерба), а наоборот - пользу в долгосрочном периоде. Поэтому в концепции рассматриваемого закона необходимо однозначно разграничить понятия насилия и наказания.

19.07.2018 10:44

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 4▼
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

+
© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте