Модератор новостей, Во многих развитых странах, в частности в США, можно сдавать на риэлтора после прохождения кратких курсов на знание соответствующих законов и этики данного бизнеса. Да что там говорить? Гугл и эпл отменили требование о вышке к своим сотрудникам. Почему мы не можем перенять этот опыт и дать возможность людям получать лицензию без обязательного диплома о вышке по экономике, строительству или юридическом? Если человек в силах сдать экзамен в мин-юсте, довольно непростой, то он достаточно квалифицирован, чтобы работать риэлтором. Больше риэлторов - выше конкуренция, потребители только выиграют от этого.
Что до тарифов, то стоило бы их вообще отменить. Рынок вполне устоявшийся и цены на услуги сами стабилизируются относительно спроса.
30.05.2019 22:53:52
Николай
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.1
0
Зачем вообще эти тарифы, почему бы не сделать систему свободного ценообразования? - появится здоровая конкуренция - все будут в выигрыше: потребители смогут выбирать соотношение цена/качество, не придется платить одинаково за качественную и посредственную услуги, риэлтерские организации будут продвигать более качественные услуги и дорабатывать те что хромают, а те кто не сможет адаптироваться и не выдержат конкуренции просто самоликвидируются.
31.05.2019 08:59:38
Михаил
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.1
0
Модератор новостей, "Государство" своими руками создает предпосылки для образования "серого рынка" риелторских услуг
31.05.2019 09:38:42
Николай
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Могут возникнуть некоторые недопонимания, что может привести к спорной ситуации между агентством и клиентами в части невозможности заказа услуг покупателем.
31.05.2019 09:41:45
Пользователь
0
0.0
ПРЕДЛОЖЕНИЯ по проекту изменений предлагаемых к внесению в Указ Президента Республики Беларусь №15 от 09 января 2006 г. «О риэлтерской деятельности в Республике Беларусь»
В соответствии с п.10 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28.01.2019 №56 «О публичном обсуждении проектов нормативных правовых актов» наши предложения: По отдельным структурным элементам проекта нормативного правового акта и обоснование наших предложений. 1) «О расширении полномочий риэлтерской организации по получению необходимой для оказания риэлтерских услуг информации» (см. Обоснование необходимости)Предлагаем издать нормативно-правовой акт как пользоваться этой информацией. Согласно ст.29 ГК РБ Признать гражданина недееспособным может только суд. Риэлтерская организация, нотариусы, правовые регистраторы были бы благодарны, если бы после вынесения решения суда о лишении или ограничении дееспособности, информация поступала в единый банк данных ограничений, которым могли бы пользоваться не только удостоверяющие сделки с недвижимостью, но и другие гос.органы (ГАИ, МВД). Например, как реестр доверенностей у нотариусов. 2) «Подбор вариантов сделки с объектом недвижимого имущества, сбор и анализ информации и предложений….» Предлагаем исключить весь пункт полностью и изложить его в следующей редакции: «Оплата за подбор варианта сделки не взимается» или «Подбор варианта сделки риэлтерской организацией осуществляется бесплатно». Обоснование: за 19 лет работы нашей организацией не исполнено ни одного договора по подбору варианта сделки. Покупатели не хотят платить за подбор варианта. В соответствии с 957 Постановлением Совета Министров «услуги по подбору варианта сделки с объектом недвижимости» квартиры (комнаты, доли) – 45 б.в., 45х25.5=1148 бел.руб, по курсу экв.552 долл.США. Никто добровольно в качестве предоплаты платить такие деньги не хочет. Кроме того, «подбор варианта сделки» в данной редакции, звучит как комплексная услуга, в которую включен перечень отдельных риэлтерских услуг (по народному винегрет) . Если кто желает оплатить подбор – пусть оплачивает за каждую конкретную услугу по утвержденным тарифам. История. Подбор варианта был изобретен примерно в 2008-2009 гг. риэлтерским сообществом и существует до настоящего времени. После принятия Указа №15, два года все взимали с продавца в процентном отношении, с покупателя строго в соответствии с законом, только за регистрацию прав (15 базовых за квартиру). Затем отдельные риэлтерские компании стали взимать с покупателя 45, 60, 90, 105, 190 базовых величин. Прошли проверки, работают, тогда и другие осмелели и стали с покупателя взимать . Убедили всех, что это законно, так и работают не по закону, а по сложившейся практике. Риэлтерские компании нарушающие Указ Президента Республики Беларусь №15 и взимающие с покупателя 60 и более базовых обошли конкурентов и сейчас лидируют на рынке. Кто соблюдал закон и взимал с покупателя только за регистрацию прав, разорились или на грани банкротства. Это называется недобросовестная конкуренция. В "обосновании" правильно сказано: «не единичны случаи, когда данная риэлтерская услуга предъявлялась потребителю к оплате при отсутствии факта ее оказания как таковой». Оставляя в Указе услугу по подбору варианта сделки даём правовое обоснование для данного нарушения в дальнейшем. Провести грань где подбор, а где обычный показ – сложно и практически не возможно. 3) «Проектом уточнены требования к претендентам на получение аттестата риэлтера» Предлагаем: исключить аттестацию риэлтеров. В аттестации вечные перекосы, то аттестовывают за взятки, то из 24 человек экзамен сдал один. Пять лет обучаются в ВУЗе , получают диплом юриста, а их диплом Минюст не признает, отправляет на экзамен. Юрист не сдал - не работает, а строитель как-то чудом сдал - работает, не владея и не понимая важных общеюридических требований и норм законодательства. Сделать как в армии, агент – прапорщик, риэлтер – старший прапорщик. Риэлтер - более квалифицированный агент, имеющий стаж работы более 3ех лет. Риэлтер не имеет права работать с документами. Собирать документы и проводить сделку может только состоящий в штате риэлтерской организации юрист. Имеют право создавать агентство не менее 2ух юристов в штате, штат более 10 человек – 3 юриста, более 20 – 4 юриста. Вузы будут готовить юристов специализация – «недвижимость». Также предлагаю отменить изготовление идентификационных пластиковых карточек агента и риэлтера в Криптотехе. За все время работы ни один клиент не у одного моего сотрудника не спросил карточки. Пусть сами агентства изготавливают бейджи. 4) Проектом часть вторая пункта 27 исключатся (см.Обоснование) «…Продавец как и покупатель может заказать не весь комплекс услуг перечисленных в абзаце втором-шестом подпункта 1.3 пункта 1 Указа №15, а к примеру, одну из них» Полагаем, большинство риэлтерских компаний будет заказывать только одну услугу и проводить по счету только одну услугу. Будут взимать как взимали, а проводить как до 2006 года, только одну услугу. Это уже проходили. Заказывает услуги не покупатель и продавец, а агентство. Действующая сегодня правовая конструкция – взимание в процентном отношении от суммы сделки выдержала проверку временем, она понятна и ее сложно обойти. Ее нужно доработать и усовершенствовать Предлагаем: уменьшить общую сумму взимаемую по сделке. Взимать эту сумму в процентном отношении 50% на 50% или 60% на 40% от суммы сделки с продавца и с покупателя, определив это как комплексную услугу и прописав, что входит в процент с продавца и что входит в процент с покупателя. При оказании других риэлтерских услуг не входящих в процентную ставку или при заключении договора на оказание отдельных риэлтерских услуг, их стоимость определяется по тарифам, установленным Советом Министров Республики Беларусь. Указав в законе о страховании , что страховой случай и ответственность агентства за законность сделки пред покупателем наступает только при оплате комплекса риэлтерских услуг в процентном отношении с продавца и с покупателя. 5) (В обосновании) «Риэлтерские услуги, оказанные риэлтерской организацией потребителю по договору на оказание риэлтерских услуг, отражаются в акте оказанных услуг, который должен содержать перечень и стоимость этих услуг» Предлагаем: Риэлтерские услуги, оказанные риэлтерской организацией потребителю по договору на оказание риэлтерских услуг, отражаются в протоколе согласования стоимости риэлтерских услуг и в акте приема-передачи оказанных риэлтерских услуг. 6) Двойная плата отпадет, если взимать в процентном отношении и если исключить подбор варианта сделки. 7) В проекте Указа «Риэлтерская организация при размещении (распространении) рекламы об объекте недвижимого имущества, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, обязана предоставить, а рекламораспространитель обязан истребовать копию документа, подтверждающего получение согласия потребителя.» Предоставление копии какого документа, в каком виде? Предлагаем: исключить предоставление и истребование копии документа, подтверждающего получение согласия потребителя. Эта норма парализует рекламу. Договор заключил – значит согласен. В рекламе достаточно указать наименование риэлтерской организации, номер лицензии и номер договора. Предлагаем исключить указывать в рекламе дату выдачи лицензии. 8) В проекте Указа: «21. Риэлтерская организация после подбора варианта сделки с объектом недвижимого имущества и подписания сторонами соглашения об условиях совершения сделки с объектом недвижимого имущества обязана прекратить рекламу данного объекта и не предпринимать действий, направленных на его приобретение другими потребителями.» Предлагаем дополнить данный пункт: Риэлтерская организация обязана снять с рекламы объект недвижимости на следующий день после подписания соглашения о намерениях совершить сделку или с очередного выхода печатного издания. Отдельные объекты, привлекательные по цене, даже после продажи рекламируют годами для привлечения клиентов и формирования внутренней базы покупателей К проблемным вопросам и недостаткам, которые планируется решить проектом, относятся следующие (см.обоснование): 1. взимание двойной оплаты за оказание одних и тех же риэлтерских услуг одной и той же риэлтерской организацией; 2. неправомерные действия риэлтерских организаций при оказании услуг по представлению информации о спросе и предложении на объекты недвижимости (наем объектов жилищного фонда); 3. размещение ненадлежащей, в том числе недостоверной рекламы объектов недвижимости; ненадлежащее качество оказываемых риэлтерских услуг 4. не принятие должных мер к проверке объектов недвижимого имущества, в отношении которых оказываются риэлтерские услуги. Будут ли решены указанные проблемные вопросы? 1. Мы полагаем, что предлагаемые к внесению изменения в Указ №15 проблему взимания двойной оплаты за оказание одних и тех же риэлтерских услуг одной и той же риэлтерской организацией не решат. 2. Наем объектов. Над этим никто серьезно не думал. Зарегулировали, услуга ушла в тень 3. Существующие вопросы размещения ненадлежащей, в том числе недостоверной, рекламы объектов недвижимости данный проект Указа не решает. Черные риэлтеры и черные агенты да и агентства будут рекламировать как и рекламировали. Ненадлежащее качество оказываемых риэлтерских услуг – термин надуманный риэлтерским сообществом, что такое качество оказываемых риэлтерских услуг и чем оно определяется, количеством жалоб? 4. Проверка объекта. Надо не качество проверки объекта повышать, а повышать квалификацию юристов работающих с этими документами. В нашей ситуации – строители, экономисты и архитекторы, а нужно чтобы с документами работали специально обученные юристы. С целью совершенствования законодательства в сфере недвижимости предлагаем внести следующие изменения: 1) В закон «О рекламе» внести изменения: «рекламировать объект недвижимости может собственник или агентство недвижимости на основании эксклюзивного договора с собственником с указанием в рекламе номера договора». 2) В кодекс об административных правонарушениях внести статью: «Незаконная предпринимательская деятельность в сфере недвижимости, рекламирование, предложение о продаже, показы, сопровождение сделки, получение вознаграждения и предложение вознаграждения». (весь спектр риэлтерских услуг) 3) Контроль за размещением рекламы и незаконной предпринимательской деятельностью в недвижимости и взиманием за риэлтерские услуги возложить на Министерство торговли в лице его подразделения Торгинспекции или на налоговую инспекцию. 4) Внести изменения в статью 286 Налогового кодекса РБ, исключить п.5.2 гласящий, что риэлтерская организация не вправе применять упрощенную систему налогообложения. При упрощенной системе налогообложения все суммы будут проходить по счету. Или применить к риэлтерским организациям систему налогообложения адвокатов или специалистов IT-сферы 5) Внести изменения в Указ №450 в части уменьшения грубых нарушений законодательства о риэлтерской деятельности 6) Предлагаем установить договорные цены с определением предельного максимального и предельного минимального уровня цен. Изложить п.1.31 Указа: «Стоимость максимального и минимального комплекса риэлтерских услуг для продавца и для покупателя устанавливается в процентном отношении от стоимости объекта недвижимости указываемой в договоре купли-продажи, но не менее 30 базовых величин или применять для дешевых объектов стоимостью в эквиваленте менее 20000 у.е. повышающий коэффициент 2. Совет Министров Республики Беларусь определяет процентную ставку и перечень комплекса риэлтерских услуг входящих в процентную ставку для продавца и для покупателя. При оказании других риэлтерских услуг не входящих в процентную ставку или при заключении договора на оказание отдельных риэлтерских услуг, их стоимость определяется по тарифам установленным Советом Министров Республики Беларусь, при этом подбор варианта сделки для покупателя производится бесплатно.» 7) Внести изменения в Закон «О страховой деятельности» в части, что страховой случай наступает только тогда, когда с агентством недвижимости продавец и покупатель заключили договор на оказание максимального комплекса риэлтерских услуг с оплатой в процентном отношении от суммы сделки, тогда страховая выплата - 100%. Если минимальный процент - страховка только 50% от страховой суммы. Если договор заключен только на отдельную риэлтерскую услугу, то агентство несет ответственность только за эту отдельную риэлтерскую услугу, но не за законность сделки в целом. Будут заинтересованы заключать комплекс в процентном отношении. Идеальной правовой конструкцией в сфере оказания риэлтерских услуг было бы обязательное оформление всех сделок через риэлтерские организации. 8) Внести изменения в положение об отчетности риэлтерских организаций перед Минюстом. Отчетность Минюста должна согласовываться с отчетностью Агентства по регистрации прав и земельному кадастру. Тогда можно будет посмотреть сколько квартир, домов, дач и т.д. продано через агентства и сколько самими гражданами самостоятельно. В постановлении Совета Министров РБ указать: В процент для ПРОДАВЦА входят следующие услуги: 1) консультация и заключение договора на оказание риэлтерских услуг с продавцом объекта недвижимости; 2) осмотр объекта недвижимости, фото- и видеосъемка; 3) организация и размещение рекламы; 4) организация осмотров потенциальным покупателем, независимо от их количества; 5) организация и проведение согласований условий предстоящей сделки, заключение договора аванса, задатка или предварительного договора, подтверждающих намерение продавца продать объект недвижимости, а покупателя купить его. 6) организация сбора документов необходимых для отчуждения объекта недвижимости В процент для ПОКУПАТЕЛЯ входят следующие услуги: 1) консультации; 2) организация осмотра объекта недвижимости; 3) проведение переговоров о цене и о намерениях приобрести объект недвижимости; 4) организация и проведение согласований условий предстоящей сделки, заключение договора аванса, задатка или предварительного договора, подтверждающих намерение покупателя приобрести объект недвижимости; 5) получение дополнительной информации об объекте недвижимости для обеспечения законности сделки, в том числе: - о характеристиках объекта недвижимости, наличии технических и эксплуатационных недостатков (дефектов); - обо всех лицах, имеющих право собственности на данный объект недвижимости и право пользования им; - о супруге, имевшемся на момент возникновения у Потребителя права собственности на объект недвижимости; - о находящихся в производстве судов спорах, предметом рассмотрения которых является объект недвижимости; о вынесенных судебных решениях в отношении объекта недвижимости, а также ограничениях (обременениях) в отношении объекта недвижимости; - - о наличии психических и иных заболеваний, которые могут повлечь отсутствие ответственности за свои действия, а также опасных инфекционных заболеваний у собственника и членов его семьи, проживающих в объекте недвижимости; - о снятии с регистрационного учета и последующем регистрационном учете лиц, проживавших ранее в объекте недвижимости совместно с Потребителем; - об имеющемся у собственника опекуне, попечителе; - обо всех лицах, ранее проживавших в объекте недвижимости совместно с Продавцом, в настоящее время находящихся за пределами Республики Беларусь, на действительной воинской службе, на учебе, в местах лишения свободы, в доме престарелых и других учреждениях социального типа; - иные данные, имеющие значение для законного совершения сделки; 6) организация и проведение сделки, в том числе организация взаиморасчетов между продавцом и покупателем, организация оплаты услуг риэлтерской организации, подписание акта приема-сдачи выполненных работ, удостоверение договора купли-продажи и регистрация прав на покупателя; 7) организация и проведение передачи объекта недвижимости. Обоснование: Почему не менее 30 базовых: по дешевым объектам, дачам стоимостью 5 000 у.е. не хотят работать агенты, много показов, работа в минус. Мнение по ключевым вопросам риэлтерской деятельности:
Вопрос №1. Полная отмена тарифов или установление предельных размеров тарифов на оказание риэлтерских услуг? Мы полагаем: В сложившейся ситуации целесообразным будет установление комплекса предельных максимальных и минимальных тарифов взимаемых с продавца и с покупателя в процентном отношении от суммы сделки с указанием какие виды риэлтерских услуг входят в процентный комплекс, т.е. под существующую сложившеюся практику подвести правовую основу. Процент с покупателя, тех же 60 б.в., которые сейчас взимаются и к которым привыкли, только в процентном отношении. Вопрос №2 Взимать с покупателя или не взимать? Взимать. Покупатель находит объект благодаря агентству и показывает его агент – 5 б.в. - переговоры по телефону по цене, переговоры и медиация в агентстве - продавец хочет продать за 50 тысяч, покупатель хочет купить за 40 тысяч, 5 часов переговоров – договорились за 43 тысячи. Это огромная работа, агентство работает для покупателя – 10 б.в. - получение дополнительной информации об объекте недвижимости для обеспечения законности сделки - 20 б.в. в том числе: 1. о характеристиках объекта недвижимости, наличии технических и эксплуатационных недостатков (дефектов); 2. обо всех лицах, имеющих право собственности на данный объект недвижимости и право пользования им; 3. о супруге, имевшемся на момент возникновения у Потребителя права собственности на объект недвижимости; 4. о находящихся в производстве судов спорах, предметом рассмотрения которых является объект недвижимости; о вынесенных судебных решениях в отношении объекта недвижимости, а также ограничениях (обременениях) в отношении объекта недвижимости; 5. о наличии психических и иных заболеваний, которые могут повлечь отсутствие ответственности за свои действия, а также опасных инфекционных заболеваний у собственника и членов его семьи, проживающих в объекте недвижимости; 6. о снятии с регистрационного учета и последующем регистрационном учете лиц, проживавших ранее в объекте недвижимости совместно с Потребителем; 7. об имеющемся у собственника опекуне, попечителе; 8. обо всех лицах, ранее проживавших в объекте недвижимости совместно с Продавцом, в настоящее время находящихся за пределами Республики Беларусь, на действительной воинской службе, на учебе, в местах лишения свободы, в доме престарелых и других учреждениях социального типа; 9. иные данные, имеющие значение для законного совершения сделки; - проведение сделки и организация взаиморасчетов – 10 б.в. Доллары покупателя проверяем чтобы в банке не нажали тревожную кнопку и не надели на покупателя наручники. Для покупателя с банком договариваемся о минимальном кросс-курсе. Покупатель обменивает доллары на белорусские рубли, передает их продавцу, производится расчет по сделке в белорусских рублях, продавец покупает валюту. Это тоже работа риэлтерской организации. - организация регистрации прав на покупателя – 10 б.в. Покупатель в момент совершения сделки получает свидетельство о регистрации прав, тех паспорт и договор со штампом о регистрации, без агентства – получает через 7 дней. - организация реальной передачи объекта. Сверка показаний счетчиков, оплата коммунальных услуг, сверка с перечнем оставляемого имущества, передача технических документов, на электричество, газ, воду и т.д. – 5 б.в. Да, есть покупатели, которые хотят обойти агентство и совершить сделку без агентства. Таким покупателям нужно сказать: «Ищите хозяйские объекты». Т.е. объекты, которые сами граждане рекламируют, а если нашли в агентстве, то будьте добры - работайте с агентством. Агентство и продавец не хотят чтобы их «бросили». Вопрос №3 Могут или не могут агентства выступать в одной сделке одновременно на стороне продавца и покупателя? Могут. Только одно агентство может выступать в одной сделке одновременно на стороне продавца и покупателя. Это годами сложившаяся практика у нас и во всем мире. Агентство выступает в качестве медиатора, помогая найти компромисс по цене. Переговоры по цене по дому в Дроздово, я и сын аттестованные риэлтеры, проводили с 10.00 до 19.00 . Договорились, сделка совершилась, сторговали 60 000 у.е. Это огромная и сложная работа. Многие объекты не продаются из-за ненахождения компромисса по цене Заключение Проект дает возможность взимать больше, показывать меньше. Рынок будет скатываться в тень. Нет механизма сдерживания , нет мотивации, нет комплексности в подходе к решению существующих проблем. Внесение изменений в Указ №15 ничего кардинально не решит. Нужно в комплексе менять и корректировать все законодательство связанное с недвижимостью. Отмена тарифов и установление договорных цен не даст должного результата. Будут брать по максимуму, показывать минимум, как это было до 2006 года. Клиенты будут обзванивать все агентства выясняя у кого дешевле оформить готовый вариант . Стоимость риэлтерских услуг упадет.
Необходимо замотивировать и вовлечь всех участников рынка недвижимости к легальной работе и уплате налогов. Необходимо, чтобы продавец, покупатель, агент и директор агентства были заинтересованы в проведении сделки через агентство. Чтобы черные маклеры и черные агенты, т.е. агенты работающие в агентстве и проводящие левые сделки, боялись работать на себя без уплаты налогов. Перенести контроль в сфере недвижимости с постфактума на «передовую». Сейчас Госконтроль и УДФР проводит проверки по истечении длительного времени после проведенной сделки, когда недвижимость приобретена, деньги получены, поделены и потрачены. Необходимо на законодательном уровне переключить контроль на этапе рекламы, показов, задатков и совершения сделки, возложив контрольные функции на этом этапе на Торгинспекцию или иные контрольные службы (налоговую инспекцию). Необходимо лишить возможности рекламировать объект черным маклерам, перекрыть им доступ к рекламе . Если будет принят эффективный комплекс законодательных актов, будут замотивированы все участники рынка, и будет жесткий и эффективный контроль на этапе продажи,на этапе заключения и прохождения сделки, будет порядок и будут платить налоги. Эффективно управлять можно силой и страхом. Сила - это закон, страх – это боязнь быть наказанным за нарушение закона. Если не будет страха, будут нарушать независимо, что будет принято. Сегодня страха нет, нарушают. В представленных предложениях по комплексной корректировке законодательства регулирующего риэлтерскую деятельность и корректировке иного законодательства тесно связанного с недвижимостью указаны концептуальные предложения. По каждому пункту необходимо детально вырабатывать нормы законодательства, которые нельзя обойти и двояко трактовать, чтобы было единообразие понимания, исполнения и контроля. Не важно, что будет принято, важно как будут контролировать и единообразно исполнять. Взимание в процентном отношении с продавца и покупателя и за это отвечать перед покупателем за законность сделки на всю сумму сделки, даст увеличение количества официально проводимых через агентство сделок, а соответственно и увеличение поступлений в бюджет. На правовом портале представлен не полный текст проекта Указа, а только отдельные слова и блоки, сложно давать оценку не видя полного текста вносимых изменений Наше мнение не претендует на абсолютную истину. Это всего лишь наше мнение и наше видение ситуации.
31.05.2019 09:42:43
Татьяна
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.3
0
Чтобы сфера риэлтерских услуг продолжила приносить очевидную пользу потребителям и экономике страны необходимо тесное информационное сотрудничество между Министерством и Союзом риэлтерских компаний. Я подозреваю ,что исключая мнение профессионалов рынка недвижимости о необходимых изменениях в законодательстве ,можно будет констатировать через год"Хотели ,как лучше,а получилось .."
31.05.2019 10:03:14
Alexander
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.1
0
При продаже дорогого дома или квартиры , документ фактически запрещает потребителю заказать более качественную и соответственно дорогую услугу по продаже .
31.05.2019 10:50:47
Елена Зычкова
Юрист
НОВИЧОК
0
2.3
0
Складывается такое впечатление, что сотрудники Минюста не понимают, что они делают. Я понимаю, что не каждый в своей жизни участвовал в сделке с недвижимостью, но быть так далеко от реальности. Когда все в государстве направлено на пополнения госказны, а постоянное изменение базовой величины тому подтверждение (один из многих примеров), но в Минюсте решают, что риэлтерский бизнес должен идти не на пользу государству. Когда же риэлтеры просят рассмотреть вариант упрощенной системы налогообложения для агентств, получают отказ. Не понятно) Главные моменты, которые должны быть отражены в Указе: 1) Юридическая защищенность потребителей риэлтерской услуги. Наконец решить вопрос с беспрепятственным получением всей запрашиваемой информации в рамках предстоящего регистрационного действия. А не писать отписки не по существу. 2) Повышение ответственности специалистов рынка недвижимости и предоставление больших полномочий. Что будет способствовать защищенности граждан и их прав на недвижимое имущество. А складывается такое впечатление, что проект Указа готовили именно для «черных маклеров», которые НИКОГДА НЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД ГРАЖДАНАМИ. Общедоступна статистика по сделкам, признанными в судебном порядке недействительными. Зачем толкать своих же граждан к этому? 3) Право выбора за гражданами. Почему и на каком основании в Минюсте считают, что могут диктовать в каких случаях может человек заключать договор с агентством, а в каких нет? 4) Стоимость услуг должна регулироваться участниками рынка, а не со стороны. Почему лишают возможности договариваться по стоимости услуг, вводя очередные необоснованные ограничения? Если мы в цивилизованном мире хотим получить конкурентоспособных специалистов, которые будут качественно выполнять свою работу, зачем очередные "палки в колеса" со стороны Минюста. Конкуренция всегда определяет сильнейших. Народ сам их выберет! 5) Однозначно нужно ставить вопрос об улучшении системы подготовки специалистов, в данном случае регулировать и нести ответственность за это. Вот здесь действительно РЕГУЛИРОВАТЬ! Также дать возможность входа в профессию людям не ограничивая их определенной корочкой об образовании. ИТОГ: 1. Проект Указа сырой, не соответствует действительности и направлен на ущемление прав как граждан, так и специалистов рынка! 2. Вместо того чтобы поддерживать государственную казну и добросовестных налогоплательщиков, данный проект Указа направлен на формирование теневого рынка! 3. Складывается такое впечатление, что в Минюсте даже не хотят стараться поднять уровень своих лицензиатов, а наоборот присутствует намерение увеличить в процентном соотношении присутствие теневого рынка в сфере недвижимости!
31.05.2019 11:09:50
Вадим
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.2
0
Проект Указа направлен на развитие рынка риэлтерских услуг. Но государство решило пойти по пути запретов и зажатию гаек. Документ лишает потребителя возможности проверить чистоту сделки и получить страховку. Так же велика вероятность появления «серого» рынка риэлтерских услуг. Так в чем же будет развитие?
31.05.2019 11:16:11
Алеся
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.2
0
Юристы и адвокаты работаю без всяких тарифов. Пусть и риэлторы работают без тарифов.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении указов Президента Республики Беларусь»
Общественное обсуждение
62Пользователь
НОВИЧОКЧто до тарифов, то стоило бы их вообще отменить. Рынок вполне устоявшийся и цены на услуги сами стабилизируются относительно спроса.
30.05.2019 22:53:52
Пользователь
НОВИЧОК31.05.2019 08:59:38
Пользователь
НОВИЧОК31.05.2019 09:38:42
Пользователь
НОВИЧОК31.05.2019 09:41:45
Пользователь
по проекту изменений предлагаемых к внесению в
Указ Президента Республики Беларусь №15 от 09 января 2006 г.
«О риэлтерской деятельности в Республике Беларусь»
В соответствии с п.10 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28.01.2019 №56 «О публичном обсуждении проектов нормативных правовых актов» наши предложения:
По отдельным структурным элементам проекта нормативного правового акта и обоснование наших предложений.
1) «О расширении полномочий риэлтерской организации по получению необходимой для оказания риэлтерских услуг информации» (см. Обоснование необходимости) Предлагаем издать нормативно-правовой акт как пользоваться этой информацией. Согласно ст.29 ГК РБ Признать гражданина недееспособным может только суд.
Риэлтерская организация, нотариусы, правовые регистраторы были бы благодарны, если бы после вынесения решения суда о лишении или ограничении дееспособности, информация поступала в единый банк данных ограничений, которым могли бы пользоваться не только удостоверяющие сделки с недвижимостью, но и другие гос.органы (ГАИ, МВД). Например, как реестр доверенностей у нотариусов.
2) «Подбор вариантов сделки с объектом недвижимого имущества, сбор и анализ информации и предложений….»
Предлагаем исключить весь пункт полностью и изложить его в следующей редакции: «Оплата за подбор варианта сделки не взимается» или «Подбор варианта сделки риэлтерской организацией осуществляется бесплатно». Обоснование: за 19 лет работы нашей организацией не исполнено ни одного договора по подбору варианта сделки. Покупатели не хотят платить за подбор варианта. В соответствии с 957 Постановлением Совета Министров «услуги по подбору варианта сделки с объектом недвижимости» квартиры (комнаты, доли) – 45 б.в., 45х25.5=1148 бел.руб, по курсу экв.552 долл.США. Никто добровольно в качестве предоплаты платить такие деньги не хочет. Кроме того, «подбор варианта сделки» в данной редакции, звучит как комплексная услуга, в которую включен перечень отдельных риэлтерских услуг (по народному винегрет) . Если кто желает оплатить подбор – пусть оплачивает за каждую конкретную услугу по утвержденным тарифам.
История . Подбор варианта был изобретен примерно в 2008-2009 гг. риэлтерским сообществом и существует до настоящего времени. После принятия Указа №15, два года все взимали с продавца в процентном отношении, с покупателя строго в соответствии с законом, только за регистрацию прав (15 базовых за квартиру). Затем отдельные риэлтерские компании стали взимать с покупателя 45, 60, 90, 105, 190 базовых величин. Прошли проверки, работают, тогда и другие осмелели и стали с покупателя взимать . Убедили всех, что это законно, так и работают не по закону, а по сложившейся практике. Риэлтерские компании нарушающие Указ Президента Республики Беларусь №15 и взимающие с покупателя 60 и более базовых обошли конкурентов и сейчас лидируют на рынке. Кто соблюдал закон и взимал с покупателя только за регистрацию прав, разорились или на грани банкротства. Это называется недобросовестная конкуренция.
В "обосновании" правильно сказано: «не единичны случаи, когда данная риэлтерская услуга предъявлялась потребителю к оплате при отсутствии факта ее оказания как таковой». Оставляя в Указе услугу по подбору варианта сделки даём правовое обоснование для данного нарушения в дальнейшем. Провести грань где подбор, а где обычный показ – сложно и практически не возможно.
3) «Проектом уточнены требования к претендентам на получение аттестата риэлтера»
Предлагаем: исключить аттестацию риэлтеров. В аттестации вечные перекосы, то аттестовывают за взятки, то из 24 человек экзамен сдал один. Пять лет обучаются в ВУЗе , получают диплом юриста, а их диплом Минюст не признает, отправляет на экзамен. Юрист не сдал - не работает, а строитель как-то чудом сдал - работает, не владея и не понимая важных общеюридических требований и норм законодательства. Сделать как в армии, агент – прапорщик, риэлтер – старший прапорщик. Риэлтер - более квалифицированный агент, имеющий стаж работы более 3ех лет. Риэлтер не имеет права работать с документами. Собирать документы и проводить сделку может только состоящий в штате риэлтерской организации юрист. Имеют право создавать агентство не менее 2ух юристов в штате, штат более 10 человек – 3 юриста, более 20 – 4 юриста. Вузы будут готовить юристов специализация – «недвижимость». Также предлагаю отменить изготовление идентификационных пластиковых карточек агента и риэлтера в Криптотехе. За все время работы ни один клиент не у одного моего сотрудника не спросил карточки. Пусть сами агентства изготавливают бейджи.
4) Проектом часть вторая пункта 27 исключатся (см.Обоснование) «…Продавец как и покупатель может заказать не весь комплекс услуг перечисленных в абзаце втором-шестом подпункта 1.3 пункта 1 Указа №15, а к примеру, одну из них»
Полагаем, большинство риэлтерских компаний будет заказывать только одну услугу и проводить по счету только одну услугу. Будут взимать как взимали, а проводить как до 2006 года, только одну услугу. Это уже проходили. Заказывает услуги не покупатель и продавец, а агентство. Действующая сегодня правовая конструкция – взимание в процентном отношении от суммы сделки выдержала проверку временем, она понятна и ее сложно обойти. Ее нужно доработать и усовершенствовать
Предлагаем: уменьшить общую сумму взимаемую по сделке. Взимать эту сумму в процентном отношении 50% на 50% или 60% на 40% от суммы сделки с продавца и с покупателя, определив это как комплексную услугу и прописав, что входит в процент с продавца и что входит в процент с покупателя. При оказании других риэлтерских услуг не входящих в процентную ставку или при заключении договора на оказание отдельных риэлтерских услуг, их стоимость определяется по тарифам, установленным Советом Министров Республики Беларусь. Указав в законе о страховании , что страховой случай и ответственность агентства за законность сделки пред покупателем наступает только при оплате комплекса риэлтерских услуг в процентном отношении с продавца и с покупателя.
5) (В обосновании) «Риэлтерские услуги, оказанные риэлтерской организацией потребителю по договору на оказание риэлтерских услуг, отражаются в акте оказанных услуг, который должен содержать перечень и стоимость этих услуг»
Предлагаем: Риэлтерские услуги, оказанные риэлтерской организацией потребителю по договору на оказание риэлтерских услуг, отражаются в протоколе согласования стоимости риэлтерских услуг и в акте приема-передачи оказанных риэлтерских услуг.
6) Двойная плата отпадет, если взимать в процентном отношении и если исключить подбор варианта сделки.
7) В проекте Указа «Риэлтерская организация при размещении (распространении) рекламы об объекте недвижимого имущества, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, обязана предоставить, а рекламораспространитель обязан истребовать копию документа, подтверждающего получение согласия потребителя.»
Предоставление копии какого документа, в каком виде?
Предлагаем : исключить предоставление и истребование копии документа, подтверждающего получение согласия потребителя. Эта норма парализует рекламу. Договор заключил – значит согласен. В рекламе достаточно указать наименование риэлтерской организации, номер лицензии и номер договора. Предлагаем исключить указывать в рекламе дату выдачи лицензии.
8) В проекте Указа: «21. Риэлтерская организация после подбора варианта сделки с объектом недвижимого имущества и подписания сторонами соглашения об условиях совершения сделки с объектом недвижимого имущества обязана прекратить рекламу данного объекта и не предпринимать действий, направленных на его приобретение другими потребителями.»
Предлагаем дополнить данный пункт: Риэлтерская организация обязана снять с рекламы объект недвижимости на следующий день после подписания соглашения о намерениях совершить сделку или с очередного выхода печатного издания. Отдельные объекты, привлекательные по цене, даже после продажи рекламируют годами для привлечения клиентов и формирования внутренней базы покупателей
К проблемным вопросам и недостаткам, которые планируется решить проектом, относятся следующие (см.обоснование):
1. взимание двойной оплаты за оказание одних и тех же риэлтерских услуг одной и той же риэлтерской организацией;
2. неправомерные действия риэлтерских организаций при оказании услуг по представлению информации о спросе и предложении на объекты недвижимости (наем объектов жилищного фонда);
3. размещение ненадлежащей, в том числе недостоверной рекламы объектов недвижимости; ненадлежащее качество оказываемых риэлтерских услуг
4. не принятие должных мер к проверке объектов недвижимого имущества, в отношении которых оказываются риэлтерские услуги.
Будут ли решены указанные проблемные вопросы?
1. Мы полагаем, что предлагаемые к внесению изменения в Указ №15 проблему взимания двойной оплаты за оказание одних и тех же риэлтерских услуг одной и той же риэлтерской организацией не решат.
2. Наем объектов. Над этим никто серьезно не думал. Зарегулировали, услуга ушла в тень
3. Существующие вопросы размещения ненадлежащей, в том числе недостоверной, рекламы объектов недвижимости данный проект Указа не решает. Черные риэлтеры и черные агенты да и агентства будут рекламировать как и рекламировали. Ненадлежащее качество оказываемых риэлтерских услуг – термин надуманный риэлтерским сообществом, что такое качество оказываемых риэлтерских услуг и чем оно определяется, количеством жалоб?
4. Проверка объекта. Надо не качество проверки объекта повышать, а повышать квалификацию юристов работающих с этими документами. В нашей ситуации – строители, экономисты и архитекторы, а нужно чтобы с документами работали специально обученные юристы.
С целью совершенствования законодательства в сфере недвижимости предлагаем внести следующие изменения:
1) В закон «О рекламе» внести изменения: «рекламировать объект недвижимости может собственник или агентство недвижимости на основании эксклюзивного договора с собственником с указанием в рекламе номера договора».
2) В кодекс об административных правонарушениях внести статью: «Незаконная предпринимательская деятельность в сфере недвижимости, рекламирование, предложение о продаже, показы, сопровождение сделки, получение вознаграждения и предложение вознаграждения». (весь спектр риэлтерских услуг)
3) Контроль за размещением рекламы и незаконной предпринимательской деятельностью в недвижимости и взиманием за риэлтерские услуги возложить на Министерство торговли в лице его подразделения Торгинспекции или на налоговую инспекцию.
4) Внести изменения в статью 286 Налогового кодекса РБ, исключить п.5.2 гласящий, что риэлтерская организация не вправе применять упрощенную систему налогообложения. При упрощенной системе налогообложения все суммы будут проходить по счету. Или применить к риэлтерским организациям систему налогообложения адвокатов или специалистов IT-сферы
5) Внести изменения в Указ №450 в части уменьшения грубых нарушений законодательства о риэлтерской деятельности
6) Предлагаем установить договорные цены с определением предельного максимального и предельного минимального уровня цен.
Изложить п.1.31 Указа: «Стоимость максимального и минимального комплекса риэлтерских услуг для продавца и для покупателя устанавливается в процентном отношении от стоимости объекта недвижимости указываемой в договоре купли-продажи, но не менее 30 базовых величин или применять для дешевых объектов стоимостью в эквиваленте менее 20000 у.е. повышающий коэффициент 2. Совет Министров Республики Беларусь определяет процентную ставку и перечень комплекса риэлтерских услуг входящих в процентную ставку для продавца и для покупателя. При оказании других риэлтерских услуг не входящих в процентную ставку или при заключении договора на оказание отдельных риэлтерских услуг, их стоимость определяется по тарифам установленным Советом Министров Республики Беларусь, при этом подбор варианта сделки для покупателя производится бесплатно.»
7) Внести изменения в Закон «О страховой деятельности» в части, что страховой случай наступает только тогда, когда с агентством недвижимости продавец и покупатель заключили договор на оказание максимального комплекса риэлтерских услуг с оплатой в процентном отношении от суммы сделки, тогда страховая выплата - 100%. Если минимальный процент - страховка только 50% от страховой суммы. Если договор заключен только на отдельную риэлтерскую услугу, то агентство несет ответственность только за эту отдельную риэлтерскую услугу, но не за законность сделки в целом. Будут заинтересованы заключать комплекс в процентном отношении.
Идеальной правовой конструкцией в сфере оказания риэлтерских услуг было бы обязательное оформление всех сделок через риэлтерские организации.
8) Внести изменения в положение об отчетности риэлтерских организаций перед Минюстом. Отчетность Минюста должна согласовываться с отчетностью Агентства по регистрации прав и земельному кадастру. Тогда можно будет посмотреть сколько квартир, домов, дач и т.д. продано через агентства и сколько самими гражданами самостоятельно.
В постановлении Совета Министров РБ указать:
В процент для ПРОДАВЦА входят следующие услуги:
1) консультация и заключение договора на оказание риэлтерских услуг с продавцом объекта недвижимости;
2) осмотр объекта недвижимости, фото- и видеосъемка;
3) организация и размещение рекламы;
4) организация осмотров потенциальным покупателем, независимо от их количества;
5) организация и проведение согласований условий предстоящей сделки, заключение договора аванса, задатка или предварительного договора, подтверждающих намерение продавца продать объект недвижимости, а покупателя купить его.
6) организация сбора документов необходимых для отчуждения объекта недвижимости
В процент для ПОКУПАТЕЛЯ входят следующие услуги:
1) консультации;
2) организация осмотра объекта недвижимости;
3) проведение переговоров о цене и о намерениях приобрести объект недвижимости;
4) организация и проведение согласований условий предстоящей сделки, заключение договора аванса, задатка или предварительного договора, подтверждающих намерение покупателя приобрести объект недвижимости;
5) получение дополнительной информации об объекте недвижимости для обеспечения законности сделки, в том числе:
- о характеристиках объекта недвижимости, наличии технических и эксплуатационных недостатков (дефектов);
- обо всех лицах, имеющих право собственности на данный объект недвижимости и право пользования им;
- о супруге, имевшемся на момент возникновения у Потребителя права собственности на объект недвижимости;
- о находящихся в производстве судов спорах, предметом рассмотрения которых является объект недвижимости; о вынесенных судебных решениях в отношении объекта недвижимости, а также ограничениях (обременениях) в отношении объекта недвижимости; -
- о наличии психических и иных заболеваний, которые могут повлечь отсутствие ответственности за свои действия, а также опасных инфекционных заболеваний у собственника и членов его семьи, проживающих в объекте недвижимости;
- о снятии с регистрационного учета и последующем регистрационном учете лиц, проживавших ранее в объекте недвижимости совместно с Потребителем;
- об имеющемся у собственника опекуне, попечителе;
- обо всех лицах, ранее проживавших в объекте недвижимости совместно с Продавцом, в настоящее время находящихся за пределами Республики Беларусь, на действительной воинской службе, на учебе, в местах лишения свободы, в доме престарелых и других учреждениях социального типа;
- иные данные, имеющие значение для законного совершения сделки;
6) организация и проведение сделки, в том числе организация взаиморасчетов между продавцом и покупателем, организация оплаты услуг риэлтерской организации, подписание акта приема-сдачи выполненных работ, удостоверение договора купли-продажи и регистрация прав на покупателя;
7) организация и проведение передачи объекта недвижимости.
Обоснование: Почему не менее 30 базовых: по дешевым объектам, дачам стоимостью 5 000 у.е. не хотят работать агенты, много показов, работа в минус.
Мнение по ключевым вопросам риэлтерской деятельности:
Вопрос №1. Полная отмена тарифов или установление предельных размеров тарифов на оказание риэлтерских услуг?
Мы полагаем: В сложившейся ситуации целесообразным будет установление комплекса предельных максимальных и минимальных тарифов взимаемых с продавца и с покупателя в процентном отношении от суммы сделки с указанием какие виды риэлтерских услуг входят в процентный комплекс, т.е. под существующую сложившеюся практику подвести правовую основу. Процент с покупателя, тех же 60 б.в., которые сейчас взимаются и к которым привыкли, только в процентном отношении.
Вопрос №2 Взимать с покупателя или не взимать?
Взимать. Покупатель находит объект благодаря агентству и показывает его агент – 5 б.в.
- переговоры по телефону по цене, переговоры и медиация в агентстве - продавец хочет продать за 50 тысяч, покупатель хочет купить за 40 тысяч, 5 часов переговоров – договорились за 43 тысячи. Это огромная работа, агентство работает для покупателя – 10 б.в.
- получение дополнительной информации об объекте недвижимости для обеспечения законности сделки - 20 б.в. в том числе:
1. о характеристиках объекта недвижимости, наличии технических и эксплуатационных недостатков (дефектов);
2. обо всех лицах, имеющих право собственности на данный объект недвижимости и право пользования им;
3. о супруге, имевшемся на момент возникновения у Потребителя права собственности на объект недвижимости;
4. о находящихся в производстве судов спорах, предметом рассмотрения которых является объект недвижимости; о вынесенных судебных решениях в отношении объекта недвижимости, а также ограничениях (обременениях) в отношении объекта недвижимости;
5. о наличии психических и иных заболеваний, которые могут повлечь отсутствие ответственности за свои действия, а также опасных инфекционных заболеваний у собственника и членов его семьи, проживающих в объекте недвижимости;
6. о снятии с регистрационного учета и последующем регистрационном учете лиц, проживавших ранее в объекте недвижимости совместно с Потребителем;
7. об имеющемся у собственника опекуне, попечителе;
8. обо всех лицах, ранее проживавших в объекте недвижимости совместно с Продавцом, в настоящее время находящихся за пределами Республики Беларусь, на действительной воинской службе, на учебе, в местах лишения свободы, в доме престарелых и других учреждениях социального типа;
9. иные данные, имеющие значение для законного совершения сделки;
- проведение сделки и организация взаиморасчетов – 10 б.в. Доллары покупателя проверяем чтобы в банке не нажали тревожную кнопку и не надели на покупателя наручники. Для покупателя с банком договариваемся о минимальном кросс-курсе. Покупатель обменивает доллары на белорусские рубли, передает их продавцу, производится расчет по сделке в белорусских рублях, продавец покупает валюту. Это тоже работа риэлтерской организации.
- организация регистрации прав на покупателя – 10 б.в. Покупатель в момент совершения сделки получает свидетельство о регистрации прав, тех паспорт и договор со штампом о регистрации, без агентства – получает через 7 дней.
- организация реальной передачи объекта. Сверка показаний счетчиков, оплата коммунальных услуг, сверка с перечнем оставляемого имущества, передача технических документов, на электричество, газ, воду и т.д. – 5 б.в.
Да, есть покупатели, которые хотят обойти агентство и совершить сделку без агентства. Таким покупателям нужно сказать: «Ищите хозяйские объекты». Т.е. объекты, которые сами граждане рекламируют, а если нашли в агентстве, то будьте добры - работайте с агентством. Агентство и продавец не хотят чтобы их «бросили».
Вопрос №3 Могут или не могут агентства выступать в одной сделке одновременно на стороне продавца и покупателя?
Могут. Только одно агентство может выступать в одной сделке одновременно на стороне продавца и покупателя. Это годами сложившаяся практика у нас и во всем мире. Агентство выступает в качестве медиатора, помогая найти компромисс по цене. Переговоры по цене по дому в Дроздово, я и сын аттестованные риэлтеры, проводили с 10.00 до 19.00 . Договорились, сделка совершилась, сторговали 60 000 у.е. Это огромная и сложная работа. Многие объекты не продаются из-за ненахождения компромисса по цене
Заключение
Проект дает возможность взимать больше, показывать меньше. Рынок будет скатываться в тень. Нет механизма сдерживания , нет мотивации, нет комплексности в подходе к решению существующих проблем.
Внесение изменений в Указ №15 ничего кардинально не решит. Нужно в комплексе менять и корректировать все законодательство связанное с недвижимостью. Отмена тарифов и установление договорных цен не даст должного результата. Будут брать по максимуму, показывать минимум, как это было до 2006 года. Клиенты будут обзванивать все агентства выясняя у кого дешевле оформить готовый вариант . Стоимость риэлтерских услуг упадет.
Необходимо замотивировать и вовлечь всех участников рынка недвижимости к легальной работе и уплате налогов. Необходимо, чтобы продавец, покупатель, агент и директор агентства были заинтересованы в проведении сделки через агентство. Чтобы черные маклеры и черные агенты, т.е. агенты работающие в агентстве и проводящие левые сделки, боялись работать на себя без уплаты налогов. Перенести контроль в сфере недвижимости с постфактума на «передовую». Сейчас Госконтроль и УДФР проводит проверки по истечении длительного времени после проведенной сделки, когда недвижимость приобретена, деньги получены, поделены и потрачены. Необходимо на законодательном уровне переключить контроль на этапе рекламы, показов, задатков и совершения сделки, возложив контрольные функции на этом этапе на Торгинспекцию или иные контрольные службы (налоговую инспекцию). Необходимо лишить возможности рекламировать объект черным маклерам, перекрыть им доступ к рекламе .
Если будет принят эффективный комплекс законодательных актов, будут замотивированы все участники рынка, и будет жесткий и эффективный контроль на этапе продажи,на этапе заключения и прохождения сделки, будет порядок и будут платить налоги.
Эффективно управлять можно силой и страхом. Сила - это закон, страх – это боязнь быть наказанным за нарушение закона. Если не будет страха, будут нарушать независимо, что будет принято. Сегодня страха нет, нарушают.
В представленных предложениях по комплексной корректировке законодательства регулирующего риэлтерскую деятельность и корректировке иного законодательства тесно связанного с недвижимостью указаны концептуальные предложения. По каждому пункту необходимо детально вырабатывать нормы законодательства, которые нельзя обойти и двояко трактовать, чтобы было единообразие понимания, исполнения и контроля.
Не важно, что будет принято, важно как будут контролировать и единообразно исполнять.
Взимание в процентном отношении с продавца и покупателя и за это отвечать перед покупателем за законность сделки на всю сумму сделки, даст увеличение количества официально проводимых через агентство сделок, а соответственно и увеличение поступлений в бюджет.
На правовом портале представлен не полный текст проекта Указа, а только отдельные слова и блоки, сложно давать оценку не видя полного текста вносимых изменений
Наше мнение не претендует на абсолютную истину. Это всего лишь наше мнение и наше видение ситуации.
31.05.2019 09:42:43
Пользователь
НОВИЧОК31.05.2019 10:03:14
Пользователь
НОВИЧОК31.05.2019 10:50:47
Юрист
НОВИЧОКЯ понимаю, что не каждый в своей жизни участвовал в сделке с недвижимостью, но быть так далеко от реальности. Когда все в государстве направлено на пополнения госказны, а постоянное изменение базовой величины тому подтверждение (один из многих примеров), но в Минюсте решают, что риэлтерский бизнес должен идти не на пользу государству.
Когда же риэлтеры просят рассмотреть вариант упрощенной системы налогообложения для агентств, получают отказ. Не понятно)
Главные моменты, которые должны быть отражены в Указе:
1) Юридическая защищенность потребителей риэлтерской услуги.
Наконец решить вопрос с беспрепятственным получением всей запрашиваемой информации в рамках предстоящего регистрационного действия. А не писать отписки не по существу.
2) Повышение ответственности специалистов рынка недвижимости и предоставление больших полномочий. Что будет способствовать защищенности граждан и их прав на недвижимое имущество. А складывается такое впечатление, что проект Указа готовили именно для «черных маклеров», которые НИКОГДА НЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД ГРАЖДАНАМИ. Общедоступна статистика по сделкам, признанными в судебном порядке недействительными. Зачем толкать своих же граждан к этому?
3) Право выбора за гражданами.
Почему и на каком основании в Минюсте считают, что могут диктовать в каких случаях может человек заключать договор с агентством, а в каких нет?
4) Стоимость услуг должна регулироваться участниками рынка, а не со стороны.
Почему лишают возможности договариваться по стоимости услуг, вводя очередные необоснованные ограничения?
Если мы в цивилизованном мире хотим получить конкурентоспособных специалистов, которые будут качественно выполнять свою работу, зачем очередные "палки в колеса" со стороны Минюста. Конкуренция всегда определяет сильнейших. Народ сам их выберет!
5) Однозначно нужно ставить вопрос об улучшении системы подготовки специалистов, в данном случае регулировать и нести ответственность за это. Вот здесь действительно РЕГУЛИРОВАТЬ! Также дать возможность входа в профессию людям не ограничивая их определенной корочкой об образовании.
ИТОГ:
1. Проект Указа сырой, не соответствует действительности и направлен на ущемление прав как граждан, так и специалистов рынка!
2. Вместо того чтобы поддерживать государственную казну и добросовестных налогоплательщиков, данный проект Указа направлен на формирование теневого рынка!
3. Складывается такое впечатление, что в Минюсте даже не хотят стараться поднять уровень своих лицензиатов, а наоборот присутствует намерение увеличить в процентном соотношении присутствие теневого рынка в сфере недвижимости!
31.05.2019 11:09:50
Пользователь
НОВИЧОК31.05.2019 11:16:11
Пользователь
НОВИЧОК31.05.2019 12:21:04
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться