Замечание по проекту Указа_риэлтерская деятельность.
Проектом Указа риэлтерские услуги определены через перечень действий выполнение которых приравнивается к оказанию риэлтерских услуг. Данный подход не дает потребителю четкого понимания риэлтерской деятельности, не соответствует ее сути и потребностям потребителей риэлтерской услуги на современном этапе, допускает двоякость толкования в случае необходимости отнесения конкретного вида деятельности к риэлтерским услугам.
Предлагается: изменить формулировку 1.3. проекта Указа
1.3. риэлтерской деятельностью в Республике Беларусь является деятельность по оказанию услуг, связанных с подготовкой, заключением и исполнением сделки с объектом недвижимого имущества (в том числе связанные с участием в строительстве), правом на объект недвижимого имущества (в том числе, которое возникнет в будущем), а также, связанных с регистрацией объекта недвижимого имущества.
Обоснование:
Предлагаемая формулировка дает комплексное и целостное определение риэлтерской деятельности, которое соответствует реально выполняемым действиям при оказании риэлтерских услуг, их направленности и сути. Изменения, ориентированные на конечный результат осуществляемых шагов, выражающийся в подготовке, заключении и исполнении сделки с объектом недвижимого имущества, правом на него или регистрацией объекта недвижимого имущества, позволят создать единообразную систему оказания риэлтерских услуг в Республике Беларусь.
30.05.2019 06:53:22
Татьяна Недерева-Архипец
Юрист
НОВИЧОК
0
5.1
0
Замечания по проекту Указа_риэлтерская деятельность.
Проект Указа предусматривает особые условия осуществления риэлтерской деятельности государственными коммерческими организациями и территориальными организациями по государственной регистрации недвижимого имущества.
Предлагается: п.1.2. из проекта Указа исключить.
Обоснование: Данный подход нарушает: 1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.10.2018 N 743 "Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства "Беларусь - страна успешного предпринимательства" на период до 2030 года".
2. Статью 5 Закона "О ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
Статья 5. Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции.
3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 31 октября 2018 г. N 774 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА 2018 - 2020 ГОДЫ
30.05.2019 07:05:55
Дания
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
0
Проект Указа в целом не может рассматриваться как нормативный правовой акт, способствующий развитию рынка риэлтерских услуг. Оказание услуг без лицензии для государственных организаций, возможность работать этим организациям имея в штате только 2-х риэлтеров – явное лоббирование интересов государственных организаций (а по факту – организаций, подчиненных Госкомимуществу), что не будет способствовать развитию конкуренции (улучшению качества оказания услуг и снижения их стоимости), а откинет рынок риэлтерских услуг за лет на 20-30 назад.
30.05.2019 07:12:07
Дания
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
0
Предлагаемая норма про создание обособленных подразделений на оказание услуг за пределами населенного пункта не понятна и не логична: в таком случае риэлтерские агентства не смогут оказывать услуги с объектами недвижимости, находящимися вне крупных населенных пунктов (городов, поселком городского типа), и продажа-покупка дачных домиков, загородной недвижимости для потребителей будет затруднена. Опять же, с учетом норм части второй п.12 проекта Указа, риэлтерские услуги в этом сегменте могут быть осуществлены только государственной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.
30.05.2019 07:13:14
Дания
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
0
Вызывает сомнения норма о необходимости риэлтеру высшего именно юридического, экономического образования или образования по профилю «Архитектура и строительство» (тем более, что свидетельство об аттестации риэлтера выдается только после сдачи аттестационного экзамена). Если идет привязка к оказанию риэлтером юридических услуг, то непонятно почему возможно их оказывать экономистам или архитекторам. Если привязка к объекту (его характеристикам и недостаткам), то непонятна роль в данном случае экономистов и юристов с высшим образованием. Не понятно, почему специалисты, получившие высшее образование в других сферах и прошедшие переподготовку в высших учебных заведениях по специальностям «юриспруденция» или «экономика», не могут оказывать риэлтерские услуги (при условии предварительной сдачи соответствующего аттестационного экзамена), хотя имеют квалификацию «юрист» или «экономист», подтверждаемых дипломами соответствующих высших учебных заведений.
30.05.2019 07:14:41
Дания
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
0
Проект Указа в целом не может рассматриваться как нормативный правовой акт, способствующий развитию рынка риэлтерских услуг.
30.05.2019 07:16:26
Дания
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
0
Согласна с Натальей Кухарчик, что редакция проекта Указа в части безвозмездного оказания услуг для одного из потребителя риэлтерских услуг, противоречит ГК полностью! Более того, в случае возникновения страхового случая даже при наличии договора на оказание риэлтерских услуг, не предусматривающего оплату, этот договор в силу статьи 402 ГК будет считаться незаключенным! И соответственно, страховая организация в таком случае не выплатит потребителю ни копейки.
30.05.2019 07:28:28
Татьяна Недерева-Архипец
Юрист
НОВИЧОК
0
5.1
0
Замечания по проекту Указа _риэлтерская деятельность
Требует корректировки содержание понятия «потребитель услуг риэлтерской организации» в целях исключения двоякости его толкования и отнесения к потребителям неограниченного круга лиц.
Предлагается: Изменить формулировку в абзаце 6 пункта 2 Правил.
Потребитель услуг риэлтерской организации - юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, заключившие в риэлтерской организацией договор на оказание риэлтерских услуг (далее потребитель).
Обоснование: Проект Указа фактически уравнивает в правах Потребителей, имеющих договор на оказание риэлтерской услуги с риэлтерской организацией с любым лицом с неопределенными и неподтвержденными намерениями.
Противоречит ГК РБ. Согласно части третьей ст.2 ГК участники гражданских правоотношений приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своих интересах. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
30.05.2019 07:31:55
ООО "Твоя столица" Наталья Кухарчик
Юрист
НОВИЧОК
0
9.4
0
проектом Указа предусматривается дополнение основных понятий термином «подбор вариантов сделки с объектом недвижимого имущества» (абз.8 п.2 Правил). Предлагается термин «подбор вариантов сделки с объектом недвижимого имущества» исключить. Обоснование: В предлагаемую проектом Указа редакцию термина включен целый перечень видов риэлтерских услуг, которые в настоящее время в соответствии с действующими требованиями законодательства отражаются в договоре и актируются в виде отдельных услуг. Таким образом, по сути, с принятием данного термина услуга «подбор вариантов сделки с объектом недвижимого имущества» будет охватывать весь спектр риэлтерских услуг, начиная от сбора и анализа информации о спросе и предложении и заканчивая фактически заключением предварительного договора купли-продажи. Такой подход, при условии сохранения предлагаемой системы тарифного регулирования должен быть экономически просчитан и обоснован. Вместе с тем, экономического обоснования цены данной услуги с учетом изменения ее содержания не представлено, что противоречит Закону о НПА.
30.05.2019 07:54:42
ООО "Твоя столица" Наталья Кухарчик
Юрист
НОВИЧОК
0
9.4
0
Цитата
Наталья Наталья:
На мой взгляд, данный проект откровенно лоббирует интересы Территориальных организаций по государственной регистрации недвижимого имущества и не соответствует реалиям текущего момента развития рынка недвижимости в Беларуси, ограничивает конкуренцию. Сохранение жесткой тарификации риэлтерских услуг для такой IT страны как РБ, уже неоправдано и выглядит архаичным, несоответствующим запросам и интересам потребителей рудиментом. Конкуренция на рынке приводит к существенному изменению условий работы агентств недвижимости с потребителями. Совершенствуются системы обратной связи, предоставления рекламы, растет конкурентность предлагаемых услуг и опций для клиента. Разнообразие объектов, предлагаемых к продаже, требует разного количества трудозатрат по его реализации. Объект может продаваться два года, а может три дня. Подготовка документов также разнится от объекта к объекту. Для иностранных потребителей стоимость риэлтерских услуг вообще недорога. Они готовы оплачивать и больше. Но мы не можем им этого предложить. А почему? Хотелось бы отметить, что рынок недвижимости нуждается в большем количестве полномочий для АН в рамках проверки историй объектов недвижимости. Последняя ситуация с противодействием ЦИТ Мингорисполкома в выдаче сведений по лицевым счетам, наглядное тому подтверждение. Очень незначительное влияние на самоорганизацию рынка недвижимости имеют профессиональные союзы АН. А они в состоянии сделать профессию "риэлтера" в Республике Беларусь достойной и уважаемой. Хотелось бы, что и их мнение учитывалось при разработке нормативных документов. Считаю данный проект Указа не соответствующим объему возложенных на него задач и противоречащим интересам участников рынка недвижимости. Тарифы пора отменять!
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении указов Президента Республики Беларусь»
Общественное обсуждение
62Юрист
НОВИЧОКПроектом Указа риэлтерские услуги определены через перечень действий выполнение которых приравнивается к оказанию риэлтерских услуг. Данный подход не дает потребителю четкого понимания риэлтерской деятельности, не соответствует ее сути и потребностям потребителей риэлтерской услуги на современном этапе, допускает двоякость толкования в случае необходимости отнесения конкретного вида деятельности к риэлтерским услугам.
Предлагается: изменить формулировку 1.3. проекта Указа
1.3. риэлтерской деятельностью в Республике Беларусь является деятельность по оказанию услуг, связанных с подготовкой, заключением и исполнением сделки с объектом недвижимого имущества (в том числе связанные с участием в строительстве), правом на объект недвижимого имущества (в том числе, которое возникнет в будущем), а также, связанных с регистрацией объекта недвижимого имущества.
Обоснование:
Предлагаемая формулировка дает комплексное и целостное определение риэлтерской деятельности, которое соответствует реально выполняемым действиям при оказании риэлтерских услуг, их направленности и сути. Изменения, ориентированные на конечный результат осуществляемых шагов, выражающийся в подготовке, заключении и исполнении сделки с объектом недвижимого имущества, правом на него или регистрацией объекта недвижимого имущества, позволят создать единообразную систему оказания риэлтерских услуг в Республике Беларусь.
30.05.2019 06:53:22
Юрист
НОВИЧОКПроект Указа предусматривает особые условия осуществления риэлтерской деятельности государственными коммерческими организациями и территориальными организациями по государственной регистрации недвижимого имущества.
Предлагается: п.1.2. из проекта Указа исключить.
Обоснование: Данный подход нарушает: 1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.10.2018 N 743 "Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства "Беларусь - страна успешного предпринимательства" на период до 2030 года".
2. Статью 5 Закона "О ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
Статья 5. Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции.
3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 31 октября 2018 г. N 774
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА 2018 - 2020 ГОДЫ
30.05.2019 07:05:55
Юрист
НОВИЧОКОказание услуг без лицензии для государственных организаций, возможность работать этим организациям имея в штате только 2-х риэлтеров – явное лоббирование интересов государственных организаций (а по факту – организаций, подчиненных Госкомимуществу), что не будет способствовать развитию конкуренции (улучшению качества оказания услуг и снижения их стоимости), а откинет рынок риэлтерских услуг за лет на 20-30 назад.
30.05.2019 07:12:07
Юрист
НОВИЧОК30.05.2019 07:13:14
Юрист
НОВИЧОК30.05.2019 07:14:41
Юрист
НОВИЧОК30.05.2019 07:16:26
Юрист
НОВИЧОК30.05.2019 07:28:28
Юрист
НОВИЧОКТребует корректировки содержание понятия «потребитель услуг риэлтерской организации» в целях исключения двоякости его толкования и отнесения к потребителям неограниченного круга лиц.
Предлагается: Изменить формулировку в абзаце 6 пункта 2 Правил.
Потребитель услуг риэлтерской организации - юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, заключившие в риэлтерской организацией договор на оказание риэлтерских услуг (далее потребитель).
Обоснование: Проект Указа фактически уравнивает в правах Потребителей, имеющих договор на оказание риэлтерской услуги с риэлтерской организацией с любым лицом с неопределенными и неподтвержденными намерениями.
Противоречит ГК РБ. Согласно части третьей ст.2 ГК участники гражданских правоотношений приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своих интересах. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
30.05.2019 07:31:55
Юрист
НОВИЧОКПредлагается термин «подбор вариантов сделки с объектом недвижимого имущества» исключить.
Обоснование:
В предлагаемую проектом Указа редакцию термина включен целый перечень видов риэлтерских услуг, которые в настоящее время в соответствии с действующими требованиями законодательства отражаются в договоре и актируются в виде отдельных услуг. Таким образом, по сути, с принятием данного термина услуга «подбор вариантов сделки с объектом недвижимого имущества» будет охватывать весь спектр риэлтерских услуг, начиная от сбора и анализа информации о спросе и предложении и заканчивая фактически заключением предварительного договора купли-продажи.
Такой подход, при условии сохранения предлагаемой системы тарифного регулирования должен быть экономически просчитан и обоснован. Вместе с тем, экономического обоснования цены данной услуги с учетом изменения ее содержания не представлено, что противоречит Закону о НПА.
30.05.2019 07:54:42
Юрист
НОВИЧОКНа мой взгляд, данный проект откровенно лоббирует интересы Территориальных организаций по государственной регистрации недвижимого имущества и не соответствует реалиям текущего момента развития рынка недвижимости в Беларуси, ограничивает конкуренцию.
Сохранение жесткой тарификации риэлтерских услуг для такой IT страны как РБ, уже неоправдано и выглядит архаичным, несоответствующим запросам и интересам потребителей рудиментом.
Конкуренция на рынке приводит к существенному изменению условий работы агентств недвижимости с потребителями. Совершенствуются системы обратной связи, предоставления рекламы, растет конкурентность предлагаемых услуг и опций для клиента. Разнообразие объектов, предлагаемых к продаже, требует разного количества трудозатрат по его реализации. Объект может продаваться два года, а может три дня. Подготовка документов также разнится от объекта к объекту.
Для иностранных потребителей стоимость риэлтерских услуг вообще недорога. Они готовы оплачивать и больше. Но мы не можем им этого предложить. А почему?
Хотелось бы отметить, что рынок недвижимости нуждается в большем количестве полномочий для АН в рамках проверки историй объектов недвижимости. Последняя ситуация с противодействием ЦИТ Мингорисполкома в выдаче сведений по лицевым счетам, наглядное тому подтверждение.
Очень незначительное влияние на самоорганизацию рынка недвижимости имеют профессиональные союзы АН. А они в состоянии сделать профессию "риэлтера" в Республике Беларусь достойной и уважаемой. Хотелось бы, что и их мнение учитывалось при разработке нормативных документов.
Считаю данный проект Указа не соответствующим объему возложенных на него задач и противоречащим интересам участников рынка недвижимости. Тарифы пора отменять!
30.05.2019 08:05:18
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться