Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О здравоохранении»
Обсуждение проекта
Анна Рукша
0
28.08.2019
Поощрять медицинских работников материальными премиями за благодарности.
Игорь Борисёнок
650
28.08.2019
В Кодексе о браке и семье предусмотрена  статья 181. Приоритет прав детей, где указано:
“Ребенок имеет право на особую, преимущественную и первоочередную заботу как со стороны родителей, так и со стороны государства.
Государство гарантирует защиту прав ребенка как до, так и после рождения.”
Однако в настоящее время жизнь ребенка до рождения фактически не защищена. Поэтому для реализации указанного положения Кодекса в закон о здравоохранении необходимо ввести термин «плод человека» и предусмотреть соответствующую защиту ребенка (человека) до его непосредственного рождения.
Необходимо определить порядок действия врачей в случае рождения живых детей после неудачного аборта.
К тому же необходимо предусмотреть процедуру захоронения тел детей после абортов.
Анна Рукша
0
28.08.2019
Учитывая демографический кризис в РБ, считаю необходимым принять более эффективные меры по повышению рождаемости. Решение вопроса лежит на поверхности, но почему-то проблему абортов предпочитают обходить стороной. Наличие узаконеных абортов - это позор для нашей страны! Наука уже давно говорит о том, что жизнь начинается с момента зачатия, а ребенок до 12 недель беременности - это не "кусочек ткани", а настоящий человек. Почему убийство уже рожденного человека считается преступлением, а нерожденного - разрешено законом? Не уверена, что современное общество готово к резкой отмене абортов, поэтому предлагаю:
1. Ввести постепенное понижение срока, до которого можно провести аборт по желанию женщины, с 12 недель до 8 недель, затем до 6 недель, и так постепенно в течение нескольких лет прийти к полной отмене абортов по желанию женщины (как в Польше).
2. Ввести для супружеских пар обязательное письменное согласие супруга на аборт, а также обязательное присутствие супруга при проведении аборта (естественно в коридоре, а не в самом абортарии).
3. Для абортов по желанию женщины ввести обязательное платное предабортное УЗИ плода с прослушиванием сердцебиения ребёнка, разъяснением ультразвуковой картины и выдачей фотографии, с обязательным присутствием супруга.
4. Разрешить врачам-гинекологам отказываться от проведения любого аборта, в том числе по медицинским и социальным показаниям, если это противоречит их моральным и религиозным ценностям.
5. Ввести полный запрет на ЭКО. Оплодотворение в пробирке, замораживание эмбрионов, редукция противоречит моральным принципам. ЭКО - это опасная для здоровья и порой инвалидизирующая технология. В условиях его существования есть опасность проведения экспериментов над человеком. Одабривая ЭКО, мы тем самым открываем дверь к уже полностью искусственному выращиванию людей в условиях пробирки и искусственной матки.
6. Ввести в образовательный процесс студентов медицинских ВУЗов, а также в лечебную деятельность врачей-гинекологов изучение и применение на практике симптотермального метода распознавания плодности, как современную научную эффективную альтернативу контрацепции и ЭКО.
7. Ввести в женских консультациях ставку инструктора по симптотермальному методу распознавания плодности.
8. Поощрять усыновление детей бездетными супругами,  как альтернативу ЭКО.
9. Посредством размещения информационных стендов в поликлиниках и женских консультациях информировать население о:
а) технике проведения и осложнениях разных видов аборта (с фотографиями абортированных детей).
б) механизмах действия, побочных эффектах гормональных контрацептивов, в том числе их абортивном действии (а не только подавлении овуляции), а также механизме действия, побочных эффектах и осложнениях постановки внутриматочной спирали.
в) технике проведения, осложнениях ЭКО.
г) симптотермальном методе распознавания плодности, как о современной научной эффективной альтернативе контрацепции и ЭКО.
10. Посредством социальной рекламы в СМИ, на рекламных щитах формировать у населения положительное отношение к целомудрию, браку, брачной чистоте, многодетности, естественным методам планирования семьи (симптотермальному методу распознавания плодности), и отрицательное отношение к сожительству, разводам, абортам.
11. Не допустить внедрения гомосексуализма, идей гендерного равенства и ювенальной юстиции в нашу страну.
12. В школах и средних учебных заведениях ввести курс по основам семейной жизни с формированием положительного отношения к целомудрию, браку, брачной чистоте, многодетности, естественным методам планирования семьи (симптотермальному методу распознавания плодности), и отрицательного отношения к сожительству, разводам, абортам.
Игорь Борисёнок
650
28.08.2019
Необходим полный запрет на ЭКО. Данная операция фактически снижает стимулы потенциальных родителей заниматься собственным репродуктивным здоровьем и возникает распространенная иллюзия, что ЭКО может заменить естественное оплодотворение, что эта операция может помочь решить демографическую ситуацию. Насколько известно из результатов независимых исследований, дети, зачатые посредством ЭКО, зачастую имеют серьезные проблемы со здоровьем.    Более того, при этой операции происходит гибель многих эмбрионов (согласно традиционных вероучениям, человеческих жизней), Эта операция противоречит взглядам верующих людей - подавляющего большинства населения Беларуси.
Ольга
8
29.08.2019
Предлагаю дополнить статью 63 Закон о том, что к мерам по охране здоровья населения относятся:
Пропаганда семейности, материнства и отцовства
Пропаганда усыновления детей
Пропаганда целомудрия.
Вероника Нестерович
0
29.08.2019
Добрый день! ООО "Медицинский центр ТОМОГРАФИЯ" в рамках общественного обсуждения Проекта Закона Республики Беларусь "Об изменении Закона Республики Беларусь" О здравоохранении" подготовил следующие замечания и предложения:

1. На наш взгляд термин клинического протокола, как технического нормативного правового акта, утверждаемого Министерством здравоохранения и устанавливающего общие, приводимые в структурированном виде требования к объёму оказания медицинской помощи пациенту с учётом возможных видов, форм и условий её оказания при определенном заболевании, с определённым синдромом или при определенной клинической ситуации, а также содержащей  варианты медицинского вмешательства и описание синдрома, течения заболевания, наличия осложнений и сопутствующих заболеваний, определённой  клинической ситуации, иных факторов, влияющих на результаты оказания медицинской помощи, не отражает «истинного» определения  данного термина, ввиду того, что клинический прото
кол (протокол диагностики, лечения) - это результат систематически и транпарентно развивающегося процесса, в результате которого специалистами на основании научно - обоснованной  и врачебной практики создаются наиболее оптимальные руководства  - рекомендации к действию. Клинический протокол должен являться инструментом динамичного внедрения современных научных достижений во врачебную практику.
2. Статья 121 законопроекта Аккредитация  государственных организаций здравоохранения содержит положения касающиеся порядка установления соответствия лечебно - диагностических возможностей государственной организации здравоохранения условиям, видам и уровням медицинской помощи.
Так, в соответствии со ст.10 Закона «О здравоохранении» структура здравоохранения Республики Беларусь включает:
государственную систему здравоохранения;
негосударственные организации здравоохранения;
другие организации, которые наряду с основной деятельностью также осуществляют медицинскую, фармацевтическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в установленном законодательством Республики Беларусь порядке медицинскую, фармацевтическую деятельность.
Негосударственные организации здравоохранения с целью получения права на осуществление медицинской деятельности обязаны соответствовать лицензионным требования, изложенным в Указе Президента Республики Беларусь №450 от 01.09.2010г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».
По нашему мнению, ввиду того, что организации здравоохранения вне зависимости от формы собственности входят в одну структуру здраво-охранения Республики Беларусь и преследуют одинаковые цели  по со-хранению, укреплению и восстановлению здоровья населения должны иметь единые требования в части предоставления права на осуществление медицинской деятельности.
Дабы исключить субъективность в принятии решений о предоставлении права оказания медицинской помощи поручить осуществлять аккредитацию организаций здравоохранения (предоставлять специальное разрешение (лицензию)) независимой экспертной организации.
3. в Статье 16 законопроекта указано, что медицинская помощь оказывается на четырёх уровнях, устанавливаемых исходя из лечебно – диагностического возможностей государственных организаций здраво-охранения.
Порядок и критерии отнесения организаций здравоохранения к уровню медицинской помощи устанавливаются Министерством здравоохранения.  
Данные положения противоречат ст. 10 Закона «О здравоохранении», как вышеизложено, структура здравоохранения включает в себя и  негосударственные организации здравоохранения, таким образом,  следуя ст.16 законопроекта негосударственные организации здравоохранения не могут оказывать, например, высокотехнологичную медицинскую помощь.
4. Статья 371 законопроекта Экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией содержит положения, которые устанавливают, что экспертиза профессиональной пригодности проводится медицинской комиссией государственной организации здравоохранения ….
В настоящее время действует Постановление Министерства здраво-охранения Республики Беларусь от 10.12.2014 №93 «Об утверждении инструкции о порядке создания и деятельности врачебно – консультационных и иных комиссий», которое определяет порядок создания и действия врачебно-консультационных комиссий и иных комиссий во всех организациях здравоохранения вне зависимости от форм собственности.
В настоящее время негосударственные организации здравоохранения имеют штат высококвалифицированных специалистов по различным направлениям и соответствующее оборудование, что позволяет наравне с государственными организациями создавать комиссии и проводить экспертизу с последующей выдачей заключения, в том числе на профессиональную пригодность. На основании вышеизложенного, считаем необходимым предоставить такую возможность и негосударственным организациям здравоохранения, что  в свою очередь повлияет на снижение социальной напряженности населения, связанную с длительным пребыванием в организациях здравоохранения ввиду наличия очередей.
5. Статья 372 законопроекта Экспертиза качества медицинской по-мощи содержит перечень объектов, подлежащих экспертизе качества медицинской помощи, среди которых случаи, сопровождающиеся жалобами и заявлениями на качество медицинской помощи  и иные случаи, установленные Министерством здравоохранения.
По нашему мнению  данный перечень объектов должен  быть исчерпывающим от части, чтобы избежать так называемого «потребительского экстремизма» при оказании медицинский помощи, проведение экспертизы на основании жалобы и заявления является субъективным основанием, по-скольку зачастую носят частный характер и могут искажать фактическое положение дел, в том числе носить  умышленный характер.  
6. Статья 377 законопроекта Централизованная информационная си-стема здравоохранения устанавливает порядок создания централизован-ной информационной системы здравоохранения, в которой будет хранить-ся, и обрабатываться медицинская информация.
Данная система является государственной информационной системой, ввиду чего возникаю следующие вопросы:
Каким образом будет реализована возможность внесения в указанную базу сведений из негосударственных организаций здравоохранении?
7. Статья 378 законопроекта содержит положения в части оказания медицинской помощи, медицинского наблюдения и проведения медицинских экспертиз с применением телемедицинских технологий.
Хотим обратить внимание, что  говоря об оказании медицинской по-мощи с применением телемедицинских технологий, мы подразумеваем, что оказание медицинской помощи осуществляется  дистанционно, а порой даже заочно  (без присутствия  пациента), ввиду чего возникает вопрос, требующий разъяснения:
является ли правомерным оказание негосударственной организацией здравоохранения, осуществляющей оказание медицинской помощи на основании специального разрешения (лицензии)  дистанционно с использованием  телемедицинских технологий?
является ли правомерным оказание негосударственной организацией здравоохранения, осуществляющей оказание медицинской помощи на основании специального разрешения (лицензии)  дистанционно дистанционной консультации врача-специалиста вне места нахождения организации здравоохранения?
8. Статьи 40 и 48 законопроекта исключает возможность участия не-государственных организаций здравоохранения в клинических испытаниях лекарственных средств, а также в разработке норм медицинской этики и деонтологии.  
9. Являясь организацией здравоохранения, которая во главе своей деятельности ставит оказание медицинской помощи  в области магнитно – резонансной томографии, используя новое оборудование экспертного класса, мы стремимся расширить парк аппаратуры  магнитно-резонансной томографии  и предоставить возможность населению проходить диагностические исследования не только в областных и районных населённых пунктах нашей страны. Однако, мы столкнулись с проблемой, в части законодательного регулирования оказания медицинской помощи населению. Так, существующим Законом
«О здравоохранении» и законопроектом к нему не предусмотрена возможность оказания медицинской помощи вне места нахождения негосударственной организации здравоохранения, в том числе с использование передвижной медицинской техники.
Мы надеемся, что наши замечания и предложения будут полезны и найдут отражение в нормативно-правовых актах.
Юлия
0
29.08.2019
Прошу внести изменение в законодательные документы про следующим вопросам:
- запрет на аборт по желанию женщины (исключение угроза здоровья матери и ребенка)
- запрет на пропаганду ЛГБТ в СМИ, учебных заведениях. Ввести в школах обязательные уроки по защите семейных ценностей
- операции по смене пола сделать платными  и труднодоступными
Ольга
8
29.08.2019
Предлагаю дополнить статью 63 нормой о пропаганде трезвого образа жизни. Указание на профилактику алкоголизма недостаточное. В настоящее время спивается не только взрослое население, но и молодежь.
Мария Блашкевич
37
29.08.2019
Модератор новостей, Поддерживаю предложения о том, что медицинскуие электронные карты не должны выдаваться насильно, под угрозой в отказе от медицинской помощи. Каждый имеет право на конфидициальность информации о собственном здоровье и здоровье своих детей.
Виктория
5
30.08.2019
Для решения проблемы демографической безопасности предлагаю вместо проведения экстракорпорального оплодотворения отменить операции по искусственному прерыванию беременности. Стоимость одной попытки ЭКО, которая в 50% случаев оказывается безрезультатной, сопоставима с годовой заработной платой предабортного консультанта, который в среднем отговаривает от аборта 30-40 женщин в год. В нашей стране проводится около 20 000 абортов в год, что сопоставимо с вымиранием населения целого райцентра. К тому же следует учесть тот факт, что  аботируются преимущественно здоровые дети, в то время как с помощью процедуры ЭКО большая часть детей рождается с очень серьезными патологиями.
Aliaksandr Shyla
0
30.08.2019
Предприятие EPASS.ru  реализующее ряд интеграционных проектов ЕАЭС, а также проектов в сфере телемедицины  предлагает рассмотреть следующие  предложения к проекту Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О здравоохранении».
1.Предлагаем изложить часть первую ст. 378 в следующей редакции:
Телемедицинские технологии представляют собой информационные технологии, обеспечивающие дистанционное взаимодействие медицинских работников между собой, с пациентами или лицами, указанными в части второй статьи 18 настоящего Закона, в целях:
медицинской профилактики, сбора, анализа жалоб пациента и данных анамнеза, оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий, медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента;
вынесения дополнительного медицинского заключения по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики оказания медицинской помощи;
принятия решения о необходимости проведения очного приема (осмотра, консультации);
проведения медицинских экспертиз и консилиумов.

Данные изменения определены недостаточной прозрачностью термина «при необходимости» (Кто и как в конкретных условиях ее определяет?) и  сложившейся успешной практикой оказания телемедицинских услуг  в других странах, доказывающей успешное  использование данных сервисов до первого очного осмотра.
Кроме того, обращаем внимание, на требование части четвертой статьи 378 о том, что применение телемедицинских технологий должно исключать возможность разглашения врачебной тайны. Считаем, что формулировка «исключать возможность разглашения врачебной тайны» - невыполнимое требование, в связи с тем, что в рамках дистанционного обслуживания пациента   непринятия мер последним по её защите легко может привести к ее разглашению. Обеспечить  условия при которых этого не может произойти сервисы теоретически не способны. Предлагаем  формулировку части четвертой статьи 378: «применение телемедицинских технологий должно осуществляться с соблюдением врачебной тайны».
Благодарим за рассмотрение предложения и готовы предоставить все дополнительные пояснения при необходимости.
+375 29 613 07 75 Александр Шило