[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 24 марта 2021 г. № 116» (вопросы отчуждения жилых домов в сельской местности и совершенствования работы с пустующими домами)
В то же время, отчуждение жилых домов без проведения аукциона, находящихся в государственной собственности, в том числе пустующих и ветхих, допускается без оформления правоудостоверяющих документов на них и (или) земельные участки, на которых они расположены, вне зависимости от места их расположения и даты начала эксплуатации.
09.07.2021 07:45:41
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
3.0
407
Учитывая положительный опыт применения как Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2005 г. № 368, так и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы отчуждения жилых помещений, находящихся государственной собственности, распространить установленные ими подходы на отчуждение жилых домов, квартир в блокированных жилых домах частного жилищного фонда, расположенных в сельских населенных пунктах и городах районного подчинения, за исключением пригородных зон г. Минска и областных центров.
При этом упрощенный порядок распространить на случаи отчуждения жилых домов, эксплуатируемых по состоянию на 8 мая 2003 г. - дату вступления в силу Закона Республики Беларусь от 22 июля 2002 г. № 133-3 ”О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним“, поскольку с указанной даты все объекты недвижимого имущества подлежали государственной регистрации в территориальных организациях по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним и сведения о жилых дома в похозяйственную книгу могли быть внесены только на основании изготовленного данной организацией технического паспорта на домовладение.
09.07.2021 07:50:11
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
3.0
407
Обязанность по оформлению правоудостоверяющих документов возложить на приобретателя жилого дома, при этом для данных действий установить практически годичный срок.
09.07.2021 07:52:59
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
3.0
407
В случае приобретения незарегистрированного жилого дома непригодного для проживания установить обязанность приобретателя привести его в надлежащее состояние.
09.07.2021 08:02:54
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
3.0
407
Земельные участки приобретателям жилых домов предоставлять без проведения аукционов и взимания платы за право заключения договоров аренды земельных участков на основании зарегистрированных в соответствии с проектом Указа договоров об отчуждении жилых домом, квартир в блокированном жилом доме.
09.07.2021 08:04:49
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
3.0
407
При этом установить возможность предоставления приобретателю всего находящегося в пользовании гражданина согласно земельно-кадастровой документации участка: для строительства и обслуживания жилого дома - в размерах, установленных Кодексом Республики Беларусь о земле, а оставшейся части - для ведения личного подсобного хозяйства (вне зависимости от регистрации приобретателя по месту жительства) либо огородничества (вне зависимости от установленных статьей 42 Кодекса Республики Беларусь о земле условий).
09.07.2021 08:09:54
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
3.0
407
В целях совершенствования работы с пустующими и ветхими домами, максимального вовлечения их в оборот путем создания дополнительных гарантий и преференций как для собственников таких домов, так и их приобретателей, предусмотреть корректировку Указа № 357.
В первую очередь, предусмотреть корректировку понятийного аппарата Указа № 357, а также уточнить сферу его регулирования в связи со следующим.
В связи с возникающими в практической деятельности вопросами, когда жилые дома одновременно соответствуют критериям пустующего дома и ветхого, включать такие дома в реестр пустующих домов. В то же время, предусмотреть обязанность местных исполнительных и распорядительных органов вести работу с такими домами с учетом особенностей, установленных Указом № 357 для ветхих домов.
09.07.2021 08:14:19
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
3.0
407
Урегулировать вопросы, связанные с особенностями работы с разрушенными домами.
Практика работы с такими домами была различной. В целях упорядочения работы, обеспечения единой правоприменительной практики такие дома отнести к категории ветхих и установи необходимость включения таких домов в реестр ветхих домов и ведения соответствующей дальнейшей работы с ними.
В то же время, исходя из норм законодательства, устанавливающих правовые последствия гибели (уничтожения) строения, установить ряд особенностей в отношении ветхих домов, разрушенных до основания.
Справочно.
Статьей 236 Гражданского кодекса Республики Беларусь предусмотрено, что гибель или уничтожение имущества влечет прекращение права собственности на него.
Согласно статье 54 Закона Республики Беларусь от 22 июля 2002 г. № 133-З ”О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним“ если основанием прекращения существования недвижимого имущества являются его гибель или уничтожение (снос), то при государственной регистрации прекращения существования недвижимого имущества одновременно осуществляется государственная регистрация прекращения всех прав и ограничений (обременений) прав на это недвижимое имущество.
Государственная регистрация прекращения существования такого жилого дома осуществляется на основании акта о гибели, составляемого территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним в соответствии с пунктом 182 Инструкции об основаниях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий, утвержденной постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 24 марта 2015 г. № 11, в том числе, при наличии фундамента этого дома и (или) хозяйственных построек, являющихся его принадлежностями.
09.07.2021 08:32:38
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
3.0
407
Распространить нормы Указа № 357 также на жилые дома, квартиры в блокированном жилом доме, находящиеся в аварийном состоянии или грозящие обвалом вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, боевых действий и актов терроризма.
Действующей редакцией Указа № 357 указанные дома исключены из сферы регулирования этого Указа исходя из положений статьи 141 Жилищного кодекса Республики Беларусь (далее - Жилищный кодекс), предусматривающих различные правовые последствия для собственников жилых домов, находящихся в аварийном состоянии или грозящих обвалом.
09.07.2021 08:36:02
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
3.0
407
Так, исходя из норм Указа № 357, на собственника жилого дома, находящегося в аварийном состоянии или грозящего обвалом и включенного в реестр ветхих домов, возложить обязанность по его восстановлению.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 24 марта 2021 г. № 116» (вопросы отчуждения жилых домов в сельской местности и совершенствования работы с пустующими домами)
Общественное обсуждение
49Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ09.07.2021 07:45:41
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛПри этом упрощенный порядок распространить на случаи отчуждения жилых домов, эксплуатируемых по состоянию на 8 мая 2003 г. - дату вступления в силу Закона Республики Беларусь от 22 июля 2002 г. № 133-3 ”О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним“, поскольку с указанной даты все объекты недвижимого имущества подлежали государственной регистрации в территориальных организациях по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним и сведения о жилых дома в похозяйственную книгу могли быть внесены только на основании изготовленного данной организацией технического паспорта на домовладение.
09.07.2021 07:50:11
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ09.07.2021 07:52:59
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ09.07.2021 08:02:54
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ09.07.2021 08:04:49
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ09.07.2021 08:09:54
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛВ первую очередь, предусмотреть корректировку понятийного аппарата Указа № 357, а также уточнить сферу его регулирования в связи со следующим.
В связи с возникающими в практической деятельности вопросами, когда жилые дома одновременно соответствуют критериям пустующего дома и ветхого, включать такие дома в реестр пустующих домов. В то же время, предусмотреть обязанность местных исполнительных и распорядительных органов вести работу с такими домами с учетом особенностей, установленных Указом № 357 для ветхих домов.
09.07.2021 08:14:19
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛПрактика работы с такими домами была различной. В целях упорядочения работы, обеспечения единой правоприменительной практики такие дома отнести к категории ветхих и установи необходимость включения таких домов в реестр ветхих домов и ведения соответствующей дальнейшей работы с ними.
В то же время, исходя из норм законодательства, устанавливающих правовые последствия гибели (уничтожения) строения, установить ряд особенностей в отношении ветхих домов, разрушенных до основания.
Справочно.
Статьей 236 Гражданского кодекса Республики Беларусь предусмотрено, что гибель или уничтожение имущества влечет прекращение права собственности на него.
Согласно статье 54 Закона Республики Беларусь от 22 июля 2002 г. № 133-З ”О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним“ если основанием прекращения существования недвижимого имущества являются его гибель или уничтожение (снос), то при государственной регистрации прекращения существования недвижимого имущества одновременно осуществляется государственная регистрация прекращения всех прав и ограничений (обременений) прав на это недвижимое имущество.
Государственная регистрация прекращения существования такого жилого дома осуществляется на основании акта о гибели, составляемого территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним в соответствии с пунктом 182 Инструкции об основаниях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий, утвержденной постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 24 марта 2015 г. № 11, в том числе, при наличии фундамента этого дома и (или) хозяйственных построек, являющихся его принадлежностями.
09.07.2021 08:32:38
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛДействующей редакцией Указа № 357 указанные дома исключены из сферы регулирования этого Указа исходя из положений статьи 141 Жилищного кодекса Республики Беларусь (далее - Жилищный кодекс), предусматривающих различные правовые последствия для собственников жилых домов, находящихся в аварийном состоянии или грозящих обвалом.
09.07.2021 08:36:02
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ09.07.2021 08:38:34
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться