В связи с тем, что условия применения преференциальной поправки ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ СОВЕТОМ МИНИСТРОВ, предлагается исключить обязанность заказчика включать в конкурсных (ст. 32 Закона № 419-З), аукционных (ст. 39 Закона № 419-З), документы процедуры запроса ценовых предложений (ст. 46 Закона № 419-З) «условия применения преференциальной поправки»
04.08.2022 13:45:54
Aleh_k
Юрист
НОВИЧОК
0
1.3
1
Предлагаю исключить из п.3 ст. 49 проекта Закона норму в части установления особого регулирования закупок информационно-правовых систем, а также связанных с ними работ (услуг). А именно третий абзац п. 3 ст. 49 проекта Закона:
“информационно-правовых систем (ресурсов), услуг по их обслуживанию (обновлению), а также предоставления доступа к указанным системам (ресурсам). При этом при изучении конъюнктуры рынка запрос о предоставлении сведений направляется в том числе субъекту, осуществляющему формирование и ведение государственных информационно-правовых ресурсов.”
Представляется, что положения проекта ст. 49 Закона, предусматривающие обязанность по направлению запроса субъекту, осуществляющему формирование и ведение государственных информационно-правовых ресурсов (таким является единственная организация - НЦПИ), при изучении конъюнктуры рынка в ходе проведение закупки информационно-правовых систем (ресурсов) из одного источника, противоречат ст. 13 Конституции и ст. 4 Закона «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон) ввиду следующего.
Проект ст. 49 Закона позволяет НЦПИ экономить денежные средства, направленные на рекламирование и продвижение своего продукта, в то время как иные распространители информационно-правовых ресурсов должны тратить на это значительные денежные средства.
Отсутствие необходимости нести соответствующие расходы позволяет НЦПИ уменьшать себестоимость своего продукта и, по сути, демпинговать на рынке.
Помимо прочего на сегодняшний день сложилась ситуация, при которой ряд распространителей правовой информацию имеют не только более удобный интерфейс информационно-правовых ресурсов и предлагают более качественный сервис для клиентов в ходе обслуживания распространяемых ими баз данных, но также дополнительно предлагают клиентам больший спектр баз данных (судебная практика, комментарии законодательства, аналитика, формы документов и много другого), объём и информативность которых значительно превосходит распространяемые НЦПИ продукты.
Удобство интерфейса, клиентский сервис и наполняемость распространяемых баз данных зачастую являются конкурентным преимуществом частных распространителей правовой информации и фактически выступают ключевыми факторами закупки указанных баз данных дополнительно к уже имеющимся в организациях базам данных НЦПИ.
Принимая во внимание наличие п. 2.3. Указа 712 подавляющее большинство субъектов хозяйствования, оперирующих бюджетными средствами, уже пользуются базами данных НЦПИ и способны оценить их удобство, качество и сервис.
Учитывая изложенное, остается абсолютно непонятным целесообразность направления при исследовании конъюнктуры рынка запросов в адрес НЦПИ при закупке баз данных (например, комментарии законодательств), которыми НЦПИ не располагает или проигрывает конкурентам.
Направление запросов в адрес НЦПИ позволяет НЦПИ проводить маркетинговые исследования потребности субъектов хозяйствования в тех либо иных базах данных собирая об их потребностях информацию, которая может являться их коммерческой тайной, абсолютно легально и без всяких затрат.
Вышеуказанные обстоятельства предоставляют НЦПИ конкурентное преимущество, которое не является следствием работы НЦПИ по улучшению своего продукта.
Таким образом, создается ситуация, при которой субъекту хозяйствования государственной формы собственности (НЦПИ) предоставляется более «льготные» условия осуществления предпринимательской деятельности и ощутимые конкурентные преимущества по сравнению с иными субъектами хозяйствования частной формы собственности, что, на наш взгляд, не соотносится с положениями ст. 13 Конституции Республики Беларусь и ст. 4 Закона.
04.08.2022 14:21:33
Анатолий Лешенок
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
«Статья 9. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в сфере государственных закупок Совет Министров Республики Беларусь в сфере государственных закупок: обеспечивает проведение единой государственной политики; заключает межправительственные договоры Республики Беларусь, принимает меры по реализации международных договоров Республики Беларусь; строку "определяет электронные торговые площадки для проведения на них процедур государственных закупок"; изменить на "определяет электронные торговые площадки для проведения на них процедур государственных закупок, при необходимости международные". Такая формулировка даст возможность закупать лекарственные средства, в случаях. когда дистрибьютеры не выходят на национальную электронную площадку.
04.08.2022 14:25:29
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
По пункту 11 Проекта (изменения в ст. 16 Закона № 419-З)
Дополнение требований к участникам отсутствием аффилированности и обязанностью участника предоставить большой объём информации усложнит закупки, увеличит нагрузку на специалистов, позволит недобросовестным заказчикам отклонять участников по формальным основаниям, может привести к увеличению количества несостоявшихся процедур закупок.
Предлагаем:
Автоматизировать проверку аффилированности.
Считать преждевременным (до максимальной автоматизации) проверку аффилированности.
Если пока это невозможно, то возложить такую проверку на ЭТП.
Или
Ввести проверку аффилированности в качестве пилотного проекта для одного (нескольких) заказчиков. Если пилотный проект покажет положительный результат, то продолжить внедрение для остальных заказчиков
05.08.2022 13:02:29
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
По пункту 12 Проекта
«юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный
предприниматель, находится в указанном списке на последний день срока,
установленного уполномоченным государственным органом по
государственным закупкам для принятия решения о включении
юридического или физического лица, в том числе индивидуального
предпринимателя, в список»
Сомнительна обоснованность данных изменений.
05.08.2022 13:15:46
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Предлагается дополнить Проект
Действующая редакция не предусматривает возможности комиссии посредством электронной торговой площадки обратиться к участнику с запросом о разъяснении вторых разделов аукционных предложений участников.
Необходимо внести изменения в статью 44 Закона № 419-З в части предоставления комиссии права обратиться к участнику с запросом о разъяснении вторых разделов аукционных предложений участников
05.08.2022 13:32:13
MrADSW
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
4
Хотелось бы, обратить внимание на ситуацию применения закона о государственных закупках в здравоохранении. 1) Аукционы на техническое обслуживание и ремонт медицинской техники переходят в стадию ЗОИ в 99% случаев ввиду отсутствия конкуренции и/или отсутствия заинтересованности подрядных организаций. Для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники требуется еще и наличие заключения на право выполнения данных работ которое выдаётся УП «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении» (далее – Заключение) в нём должны совпадать модель техники и производитель, если указана не та производственная площадка то обслужить оборудование одного и того же бренда и модели подрядчик не может т.к в заключении указан другой завод. Таким образом, не на все модели имеются заключения, а заводы-изготовители не обучаются практических никого кроме своих авторизованных сервисных центров, дилеров, дистрибьюторов и т.п. Необходимо предусмотреть возможность заключение договоров на часть оборудования в лоте, если у подрядчика есть на него Заключение. В противном случае на торговой площадке будет размещено очень много лотов одного производителя медицинской техники, но на каждый вид. В случае поликлиник этого оборудования не так уж и много. А если взять большие больницы, в которых оборудования очень много счёт может доходить до нескольких тысяч. 2) Заключить договор на техническое обслуживание и ремонт медицинской техники в рамках единого лота (единого предмета закупки) возможно только в случае указания полного перечня запасных частей, узлов и агрегатов, необходимых для проведения ремонта. Учитывая сложность оборудования, этот список будет огромен т.к необходимо заложить всевозможные запасные части на случай поломки в противном случае придётся проводить процедуру закупки на недостающею запасную часть. Из-за того, что вероятность выхода из строя всего перечня запасных частей не возможна, а предвидеть какая запасная часть выйдет из строя невозможно, как следствие это приводит к замораживанию бюджетных средств которые в конце года будет не освоены. 3) Пунктом 2 статьи 18 Установлено требование при сумме более 3 000 базовых величин по одному коду общегосударственного классификатора Республики Беларусь, который определяет однородность товаров, необходимо объявлять электронный аукцион даже на сумму ремонта в 0,01 (ноль белорусский рублей 01 копейка). Данное обстоятельство приводит к затягиваю сроков для заключения договоров на ремонт. Подрядчики зачастую ставят запасные части в заказ только под имеющийся договор на ремонт, учитывая их дороговизну и стоимость доставки. В законе имеется возможность проведения закупки из одного источника в случае срочного медицинского вмешательства. Но по разъяснениям МАРТ сроки поставки должны быть кратчайшие. Сроки поставки запасных частей в среднем составляют 30-90 дней порой доходит и до 150 дней. Что уже не соответствует разъяснению МАРТ. Для оказания своевременной медицинской помощи пациентам, необходимо наличие только исправного медицинского оборудования. Учитывая данную необходимость, возможно ли отнести любой ремонт медицинской техники к необходимости срочного медицинского вмешательства т.к когда срочное медицинское вмешательство будет необходимо оборудование должно быть исправно. 4) Необходимо рассмотреть такие возможности: – Пролонгация договоров на техническое обслуживание с ремонтом или без ремонта на период проведения аукционов, которые, к сожалению, переходят в ЗОИ. Пока нет договоров на техническое обслуживание, сервисные центры не производят диагностику медицинской техники. Таким образом, приходится проводить процедуру закупки на диагностику медицинской техники, что тоже требует затрат времени, а по итогам диагностики производится процедура закупки на ремонт. Произвести закупку диагностика и ремонт не возможно из-за сложности техники и т.к должен быть полный перечень необходимых запасных частей. – Начало проведения аукционов на техническое обслуживание в IV квартале, что даст возможность сократить время в новом году на заключение договоров. – Рассмотреть создание рабочих групп по проблемным вопросам в отраслях, т.к в каждой отрасли есть свои нюансы которые могут приводить к простою дорогостоящего оборудования и как следствие не до получению прибыли, не своевременному оказанию работ/услуг и т.д. – Дополнить в случае исключения из списка недобросовестных исполнителей не только отечественных производителей товаров, но и производителей работ, услуг.
06.08.2022 02:41:28
Скептик
Юрист
НОВИЧОК
0
0.4
8
По пункту 1. Проекта
Исключить абзац "аффилированные лица ..." и все последующие, связанные с этим понятием, изменения. Не актуально. Допускаю наличие единичных случаев участия в закупках аффилированных лиц. А на практике - просто друзья или хорошие знакомые, предоставляющие друг другу ценовое преимущество по очереди. Кроме того: - значительное усложнение процедуры закупки, как для участника, так и для заказчика (увеличение объема документации); - отсутствие механизма проверки. В частности, портал ЕГР не содержит сведений о дате рождения ИП. Как быть с однофамильцами и полными тезками? - как согласуется требование о предоставлении данных физического лица (ФИО, дата рождения) с Законом "О защите персональных данных"?
"ориентировочная стоимость годовой потребности..." после слов "общая стоимость" дополнить словами ", включенных в годовой план государственных закупок,"
"предельная стоимость предмета государственной закупки..." слово "предельная" заменить словом "ориентировочная". Предельная подразумевает ограничение, а это недопустимо. Заказчик должен иметь право выбора: отменить процедуру при отсутствии финансирования либо приобрести товар. В настоящее время порядок определения ориентировочной стоимости определяет сам заказчик. Если это минимальная цена или среднее арифметическое, то "предельная стоимость" сразу дает победителя или отсекает половину потенциальных участников. Соответственно, далее по тексту Проекта термин "предельная" исключить.
слова "определенная с учетом требований законодательства, конъюнктуры рынка, на основании проектной документации или иными способами в случае их установления законодательством" заменить словами "определенная способами, установленными уполномоченным государственным органом по государственным закупкам". Есть постановление МАРТ № 35, к чему это повторение?
06.08.2022 12:59:54
Скептик
Юрист
НОВИЧОК
0
0.4
8
По пункту 10 Проекта Часть первую пункта первого статьи 14 изложить в следующей редакции: "1. Для организации и проведения процедуры государственной закупки заказчик вправе, а организатор обязан сформировать комиссию (при необходимости - несколько комиссий), определить ее задачи и предоставить ей полномочия для выполнения этих задач."
Давайте будем реалистами: - абсолютное большинство комиссий - формальные. Всю работу делают 1-2 человека, остальные только подписывают протоколы. - комиссия ничего не решает. При проведении ЗЦП, ЭА единственный критерий оценки - цена, при проведении конкурса определение количества баллов также не зависит от мнения членов комиссии. Исключительно в случае проведения открытого конкурса с критерием оценки "характеристики результата творческой деятельности, культурного мероприятия, услуги в сфере культуры - художественная и культурная значимость", количество баллов, присваиваемых предложению участника определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии и экспертов (в случае их привлечения).
06.08.2022 13:55:41
Скептик
Юрист
НОВИЧОК
0
0.4
8
По пункту 11 Проекта Исключить все, что относится к аффилированным лицам (см. замечания к пункту 1 Проекта)
"абзац седьмой дополнить словами...". Предлагаю исключить из абзаца седьмого слова ", в том числе консультированию, а также формированию требований к предмету государственной закупки". Для ремонта техники необходимо сначала произвести диагностику (одновременно определить ориентировочную стоимость предмета закупки). Для изготовления специфического торгового или выставочного оборудования необходим дизайн-проект. Диагност (дизайнер) лишается права на участие в закупке собственно ремонта или изготовления товара. Многие поставщики поэтому отказываются предоставлять информацию, которая лишит их заработка.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»
Общественное обсуждение
51Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛВ связи с тем, что условия применения преференциальной поправки ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ СОВЕТОМ МИНИСТРОВ, предлагается исключить обязанность заказчика включать в конкурсных (ст. 32 Закона № 419-З), аукционных (ст. 39 Закона № 419-З), документы процедуры запроса ценовых предложений (ст. 46 Закона № 419-З) «условия применения преференциальной поправки»
04.08.2022 13:45:54
Юрист
НОВИЧОКПредлагаю исключить из п.3 ст. 49 проекта Закона норму в части установления особого регулирования закупок информационно-правовых систем, а также связанных с ними работ (услуг). А именно третий абзац п. 3 ст. 49 проекта Закона:
“информационно-правовых систем (ресурсов), услуг по их обслуживанию (обновлению), а также предоставления доступа к указанным системам (ресурсам). При этом при изучении конъюнктуры рынка запрос о предоставлении сведений направляется в том числе субъекту, осуществляющему формирование и ведение государственных информационно-правовых ресурсов.”
Представляется, что положения проекта ст. 49 Закона, предусматривающие обязанность по направлению запроса субъекту, осуществляющему формирование и ведение государственных информационно-правовых ресурсов (таким является единственная организация - НЦПИ), при изучении конъюнктуры рынка в ходе проведение закупки информационно-правовых систем (ресурсов) из одного источника, противоречат ст. 13 Конституции и ст. 4 Закона «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон) ввиду следующего.
Проект ст. 49 Закона позволяет НЦПИ экономить денежные средства, направленные на рекламирование и продвижение своего продукта, в то время как иные распространители информационно-правовых ресурсов должны тратить на это значительные денежные средства.
Помимо указанных расходов иные распространители информационно-правовых ресурсов обязаны нести расходы по закупке соответствующей правовой информации непосредственно у НЦПИ. Список таких распространителей, заключивших договор с НЦПИ по ссылкеhttps://pravo.by/gosudarstvo-i-pravo/spravochnik-organizatsiy/po-kategoriyam-spravochnika/rasprostraniteli-pravovoy-informatsii/v-elektronnoy-forme/
Отсутствие необходимости нести соответствующие расходы позволяет НЦПИ уменьшать себестоимость своего продукта и, по сути, демпинговать на рынке.
Помимо прочего на сегодняшний день сложилась ситуация, при которой ряд распространителей правовой информацию имеют не только более удобный интерфейс информационно-правовых ресурсов и предлагают более качественный сервис для клиентов в ходе обслуживания распространяемых ими баз данных, но также дополнительно предлагают клиентам больший спектр баз данных (судебная практика, комментарии законодательства, аналитика, формы документов и много другого), объём и информативность которых значительно превосходит распространяемые НЦПИ продукты.
Удобство интерфейса, клиентский сервис и наполняемость распространяемых баз данных зачастую являются конкурентным преимуществом частных распространителей правовой информации и фактически выступают ключевыми факторами закупки указанных баз данных дополнительно к уже имеющимся в организациях базам данных НЦПИ.
Принимая во внимание наличие п. 2.3. Указа 712 подавляющее большинство субъектов хозяйствования, оперирующих бюджетными средствами, уже пользуются базами данных НЦПИ и способны оценить их удобство, качество и сервис.
Учитывая изложенное, остается абсолютно непонятным целесообразность направления при исследовании конъюнктуры рынка запросов в адрес НЦПИ при закупке баз данных (например, комментарии законодательств), которыми НЦПИ не располагает или проигрывает конкурентам.
Направление запросов в адрес НЦПИ позволяет НЦПИ проводить маркетинговые исследования потребности субъектов хозяйствования в тех либо иных базах данных собирая об их потребностях информацию, которая может являться их коммерческой тайной, абсолютно легально и без всяких затрат.
Вышеуказанные обстоятельства предоставляют НЦПИ конкурентное преимущество, которое не является следствием работы НЦПИ по улучшению своего продукта.
Таким образом, создается ситуация, при которой субъекту хозяйствования государственной формы собственности (НЦПИ) предоставляется более «льготные» условия осуществления предпринимательской деятельности и ощутимые конкурентные преимущества по сравнению с иными субъектами хозяйствования частной формы собственности, что, на наш взгляд, не соотносится с положениями ст. 13 Конституции Республики Беларусь и ст. 4 Закона.
04.08.2022 14:21:33
Пользователь
НОВИЧОКв сфере государственных закупок
Совет Министров Республики Беларусь в сфере государственных закупок: обеспечивает проведение единой государственной политики; заключает межправительственные договоры Республики Беларусь, принимает меры по реализации международных договоров Республики Беларусь;
строку "определяет электронные торговые площадки для проведения на них процедур государственных закупок"; изменить на "определяет электронные торговые площадки для проведения на них процедур государственных закупок, при необходимости международные".
Такая формулировка даст возможность закупать лекарственные средства, в случаях. когда дистрибьютеры не выходят на национальную электронную площадку.
04.08.2022 14:25:29
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛПо пункту 11 Проекта (изменения в ст. 16 Закона № 419-З)
Дополнение требований к участникам отсутствием аффилированности и обязанностью участника предоставить большой объём информации усложнит закупки, увеличит нагрузку на специалистов, позволит недобросовестным заказчикам отклонять участников по формальным основаниям, может привести к увеличению количества несостоявшихся процедур закупок.
Предлагаем:
Автоматизировать проверку аффилированности.
Считать преждевременным (до максимальной автоматизации) проверку аффилированности.
Если пока это невозможно, то возложить такую проверку на ЭТП.
Или
Ввести проверку аффилированности в качестве пилотного проекта для одного (нескольких) заказчиков. Если пилотный проект покажет положительный результат, то продолжить внедрение для остальных заказчиков
05.08.2022 13:02:29
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛПо пункту 12 Проекта
«юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный
предприниматель, находится в указанном списке на последний день срока,
установленного уполномоченным государственным органом по
государственным закупкам для принятия решения о включении
юридического или физического лица, в том числе индивидуального
предпринимателя, в список»
Сомнительна обоснованность данных изменений.
05.08.2022 13:15:46
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛПредлагается дополнить Проект
Действующая редакция не предусматривает возможности комиссии посредством электронной торговой площадки обратиться к участнику с запросом о разъяснении вторых разделов аукционных предложений участников.
Необходимо внести изменения в статью 44 Закона № 419-З в части предоставления комиссии права обратиться к участнику с запросом о разъяснении вторых разделов аукционных предложений участников
05.08.2022 13:32:13
Пользователь
НОВИЧОК1) Аукционы на техническое обслуживание и ремонт медицинской техники переходят в стадию ЗОИ в 99% случаев ввиду отсутствия конкуренции и/или отсутствия заинтересованности подрядных организаций. Для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники требуется еще и наличие заключения на право выполнения данных работ которое выдаётся УП «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении» (далее – Заключение) в нём должны совпадать модель техники и производитель, если указана не та производственная площадка то обслужить оборудование одного и того же бренда и модели подрядчик не может т.к в заключении указан другой завод. Таким образом, не на все модели имеются заключения, а заводы-изготовители не обучаются практических никого кроме своих авторизованных сервисных центров, дилеров, дистрибьюторов и т.п.
Необходимо предусмотреть возможность заключение договоров на часть оборудования в лоте, если у подрядчика есть на него Заключение. В противном случае на торговой площадке будет размещено очень много лотов одного производителя медицинской техники, но на каждый вид. В случае поликлиник этого оборудования не так уж и много. А если взять большие больницы, в которых оборудования очень много счёт может доходить до нескольких тысяч.
2) Заключить договор на техническое обслуживание и ремонт медицинской техники в рамках единого лота (единого предмета закупки) возможно только в случае указания полного перечня запасных частей, узлов и агрегатов, необходимых для проведения ремонта. Учитывая сложность оборудования, этот список будет огромен т.к необходимо заложить всевозможные запасные части на случай поломки в противном случае придётся проводить процедуру закупки на недостающею запасную часть. Из-за того, что вероятность выхода из строя всего перечня запасных частей не возможна, а предвидеть какая запасная часть выйдет из строя невозможно, как следствие это приводит к замораживанию бюджетных средств которые в конце года будет не освоены.
3) Пунктом 2 статьи 18 Установлено требование при сумме более 3 000 базовых величин по одному коду общегосударственного классификатора Республики Беларусь, который определяет однородность товаров, необходимо объявлять электронный аукцион даже на сумму ремонта в 0,01 (ноль белорусский рублей 01 копейка).
Данное обстоятельство приводит к затягиваю сроков для заключения договоров на ремонт. Подрядчики зачастую ставят запасные части в заказ только под имеющийся договор на ремонт, учитывая их дороговизну и стоимость доставки.
В законе имеется возможность проведения закупки из одного источника в случае срочного медицинского вмешательства.
Но по разъяснениям МАРТ сроки поставки должны быть кратчайшие. Сроки поставки запасных частей в среднем составляют 30-90 дней порой доходит и до 150 дней. Что уже не соответствует разъяснению МАРТ.
Для оказания своевременной медицинской помощи пациентам, необходимо наличие только исправного медицинского оборудования. Учитывая данную необходимость, возможно ли отнести любой ремонт медицинской техники к необходимости срочного медицинского вмешательства т.к когда срочное медицинское вмешательство будет необходимо оборудование должно быть исправно.
4) Необходимо рассмотреть такие возможности:
– Пролонгация договоров на техническое обслуживание с ремонтом или без ремонта на период проведения аукционов, которые, к сожалению, переходят в ЗОИ. Пока нет договоров на техническое обслуживание, сервисные центры не производят диагностику медицинской техники. Таким образом, приходится проводить процедуру закупки на диагностику медицинской техники, что тоже требует затрат времени, а по итогам диагностики производится процедура закупки на ремонт. Произвести закупку диагностика и ремонт не возможно из-за сложности техники и т.к должен быть полный перечень необходимых запасных частей.
– Начало проведения аукционов на техническое обслуживание в IV квартале, что даст возможность сократить время в новом году на заключение договоров.
– Рассмотреть создание рабочих групп по проблемным вопросам в отраслях, т.к в каждой отрасли есть свои нюансы которые могут приводить к простою дорогостоящего оборудования и как следствие не до получению прибыли, не своевременному оказанию работ/услуг и т.д.
– Дополнить в случае исключения из списка недобросовестных исполнителей не только отечественных производителей товаров, но и производителей работ, услуг.
06.08.2022 02:41:28
Юрист
НОВИЧОКИсключить абзац "аффилированные лица ..." и все последующие, связанные с этим понятием, изменения.
Не актуально. Допускаю наличие единичных случаев участия в закупках аффилированных лиц. А на практике - просто друзья или хорошие знакомые, предоставляющие друг другу ценовое преимущество по очереди.
Кроме того:
- значительное усложнение процедуры закупки, как для участника, так и для заказчика (увеличение объема документации);
- отсутствие механизма проверки. В частности, портал ЕГР не содержит сведений о дате рождения ИП. Как быть с однофамильцами и полными тезками?
- как согласуется требование о предоставлении данных физического лица (ФИО, дата рождения) с Законом "О защите персональных данных"?
"ориентировочная стоимость годовой потребности..."
после слов "общая стоимость" дополнить словами ", включенных в годовой план государственных закупок,"
"предельная стоимость предмета государственной закупки..."
слово "предельная" заменить словом "ориентировочная". Предельная подразумевает ограничение, а это недопустимо. Заказчик должен иметь право выбора: отменить процедуру при отсутствии финансирования либо приобрести товар. В настоящее время порядок определения ориентировочной стоимости определяет сам заказчик. Если это минимальная цена или среднее арифметическое, то "предельная стоимость" сразу дает победителя или отсекает половину потенциальных участников. Соответственно, далее по тексту Проекта термин "предельная" исключить.
слова "определенная с учетом требований законодательства, конъюнктуры рынка, на основании проектной документации или иными способами в случае их установления законодательством" заменить словами "определенная способами, установленными уполномоченным государственным органом по государственным закупкам". Есть постановление МАРТ № 35, к чему это повторение?
06.08.2022 12:59:54
Юрист
НОВИЧОКЧасть первую пункта первого статьи 14 изложить в следующей редакции:
"1. Для организации и проведения процедуры государственной закупки заказчик вправе, а организатор обязан сформировать комиссию (при необходимости - несколько комиссий), определить ее задачи и предоставить ей полномочия для выполнения этих задач."
Давайте будем реалистами:
- абсолютное большинство комиссий - формальные. Всю работу делают 1-2 человека, остальные только подписывают протоколы.
- комиссия ничего не решает. При проведении ЗЦП, ЭА единственный критерий оценки - цена, при проведении конкурса определение количества баллов также не зависит от мнения членов комиссии. Исключительно в случае проведения открытого конкурса с критерием оценки "характеристики результата творческой деятельности, культурного мероприятия, услуги в сфере культуры - художественная и культурная значимость", количество баллов, присваиваемых предложению участника определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии и экспертов (в случае их привлечения).
06.08.2022 13:55:41
Юрист
НОВИЧОКИсключить все, что относится к аффилированным лицам (см. замечания к пункту 1 Проекта)
"абзац седьмой дополнить словами...".
Предлагаю исключить из абзаца седьмого слова ", в том числе консультированию, а также формированию требований к предмету государственной закупки". Для ремонта техники необходимо сначала произвести диагностику (одновременно определить ориентировочную стоимость предмета закупки). Для изготовления специфического торгового или выставочного оборудования необходим дизайн-проект. Диагност (дизайнер) лишается права на участие в закупке собственно ремонта или изготовления товара. Многие поставщики поэтому отказываются предоставлять информацию, которая лишит их заработка.
06.08.2022 14:26:56
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться