Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : 8. Пункт 1 статьи 12 изложить в следующей редакции: «1. Для выполнения функций, установленных настоящим Законом и иными актами законодательства о государственных закупках, заказчик определяет или создает структурное подразделение либо назначает работника (работников), обладающего соответствующей квалификацией в сфере государственных закупок либо прошедшее (прошедших) обучение по вопросам государственных закупок в рамках образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов, учебно-программная документация которой согласована с уполномоченным государственным органом по государственным закупкам.
Неясным остался вопрос необходимо ли наличие хотя бы одного обученного работника в определённом или созданном структурном подразделении.
Если заказчик определит или создаст структурные подразделения, то в этом подразделении может не быть ни одного работника, обладающего соответствующей квалификацией?
31.07.2022 17:45:48
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
140
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : По пункту 13 Проекта (Изменения в статье 18 Закона № 419-З Виды процедур государственных закупок)
Вид процедуры государственной закупки предлагается определять исходя из ориентировочной (предельной) стоимости предмета государственной закупки.
Например, заказчику необходимо закупить бумагу. Годовая потребность составляет более 500 базовых величин. В первом квартале надо купить две пачки. Какой смысл для закупки двух пачек бумаги проводить запрос ценовых предложений? Очевидно, что достаточно провести процедуру закупки из одного источника
31.07.2022 18:15:43
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
140
В пункте 2 действующей редакции статья 21 Закона № 419-З (Предмет государственной закупки):
«2. В ходе проведения процедуры государственной закупки допускается изменение заказчиком объема (количества) предмета государственной закупки и (или) его части (лота) в случаях, установленных настоящим Законом, но не более чем на десять процентов.»
Данный пункт подлежит корректировке, так как увеличение теперь становиться невозможным (лот для МСП не будет добавляться).
Остаётся уменьшение в связи с отсутствием финансирования. Так и следует изложить эту норму.
Предлагается также добавить, как основание изменение объёма (количества) в ходе процедуры закупки, различие в фасовке предмета закупки различными производителями.
31.07.2022 18:27:45
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
140
В пункте 1 действующей редакции статья 21 Закона № 419-З (Предмет государственной закупки):
«1. Предмет государственной закупки, его объем (количество) могут распределяться по частям (лотам) в целях подачи предложений участниками на любую из таких частей (лотов)»
Предлагается для четкости понимания определить, что если процедура закупки многолотовая, то предметом закупки являются товары (работы, услуги) приебретаемые в пределах одного лота. То есть предметом закупки является то, что закупается по одному лоту.
31.07.2022 18:47:40
Владимир Е
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
16
в п.1 ст. 24 Закона "При проведении процедуры закупки из одного источника договор между заказчиком и участником заключается на условиях, согласованных сторонами". Зачастую участники на длительное время затягивают срок согласования договоров, не оперативно предоставляют договор для его размещения на ЭТП. Хотелось бы видеть конкретное и подробное описание алгоритма взаимодействия заказчика, участника, оператора ЭТП при заключении договора к договору (на ЭТП и на бумажном носителе), а не "на условиях, согласованных сторонами". В условиях правовой неопределенности такое согласование "на условиях, согласованных сторонами" отнимает длительное время.
в п.1 ст. 24 Закона уточнить, что при ЗОИ подлежит согласованию между заказчиком и участником содержание договора
в ст. 25 Закона отсутствует упоминание об изменении и/или расторжении договора в случае, если договор заключен по результатам проведения процедуры ЗОИ. Хотелось бы видеть конкретное и подробное описание алгоритма взаимодействия заказчика, участника, оператора ЭТП при изменении и/или расторжении договора по результатам проведения процедуры ЗОИ.
по ст.24 и 25 Закона. Хотелось бы видеть измененный алгоритм взаимодействия заказчика и участника при подписании договора в виде электронного документа: Заказчик размещает проект договора на ЭТП - оператор ЭТП контролирует и обеспечивает заполнение договора участником (преамбула, спецификация, реквизиты участника, иные графы договора, подлежащие заполнению участником в соответствии с предложением участника) - участник заполняет такой проект договора на ЭТП по истечении срока на обжалование с учетом своего предложения, причем вправе вносить в проект договора дополнительные уточняющие формулировки в отдельный раздел договора (например, "Дополнительные условия") и подписывает его ЭЦП - оператор проверяет правомочность подписания проекта договора представителем участника - заказчик по истечение срока на заполнение проекта договора участником проверяет раздел "Дополнительные условия" и при согласии с его условиями подписывает такой проект договора и размещает на ЭТП. Указанный алгоритм снимет множество вопросов при заполнении договора, позволит заказчику более динамично и оперативно заключать договоры на ЭТП, заставит заказчиков оперативно включаться в процедуру подготовки договора для подписания.
абз.4 п.2. ст.25 Закона "Операторы электронной торговой площадки и государственной информационно-аналитической системы обеспечивают размещение соглашения об изменении или расторжении договора в государственной информационно-аналитической системе". В настоящее время только справку о проведении процедуры закупки из одного источника можно разместить на любой ЭТП. Нету возможности разместить для подписания договор на любой ЭТП, а можно разместить только на той, на которой процедура закупки была размещена (опубликована).
в пункте 9 Перечня случаев ЗОИ цифру «300» предлагается заменить цифрой «700».
в главу 7 - при проведении процедуры ЗОИ убрать обязанность заказчика размещать проект договора.
01.08.2022 15:05:31
Dmitri_Mendelev
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.5
2
новый термин "предельная стоимость" необходимо исключить по следующей причине. Проекты государственной программы инновационного развития являются объектами государственной научно-технической экспертизы. Бизнес-планы таких проектов с привлечением средств инновационных фондов составляются с учетом прогнозной стоимости подбираемого технологического оборудования согласно постановлению Минэкономики 158 (бизнес-план - документ, содержащий взаимоувязанные данные и сведения, подтвержденные соответствующими исследованиями, обоснованиями, расчетами и документами, о сложившихся тенденциях деятельности организации (ее потенциале) и об осуществлении в прогнозируемых условиях инвестиционного проекта (далее - проект) на всех стадиях его жизненного цикла (предынвестиционной, инвестиционной и эксплуатационной, при необходимости ликвидационной), позволяющие произвести оценку эффективности и финансовой реализуемости проекта, вклада в экономику организации, региона, отрасли, страны (влияния на показатели социально-экономического развития республики); Как правило бизнес-планы с привлечением финансирования на 2023 год уже составлены, по ним как минимум уже проведена ведомственная научно-техническая экспертиза, далее бизнес-план направляется на государственную экспертизу. После этого, если проект получил положительное заключение госэкспертизы, он включается в проект постановления СовМина. Такие проекты вносятся в СовМин 2 раза в год. При этом бизнес-план, разработанный в начале января 2022 года, и скорректированный в реалиях конца февраля 2022 года, реально (в случае положительных заключений на всех стадиях) будет включен в госпрограмму только к началу 2023 года (1 год в среднем на включение). После этого проводится госзакупка. И заказчик пользуется той ориентировочной стоимостью, которая сформирована была в тех прогнозируемых условиях и проходила экспертизу год назад (здесь маленькая ремарка - новые маркетинговые исследования и корректировка бизнес-плана по стоимости - это по новой весь годовой круг с экспертизами и корректировкой постановления СовМина). При выставлении ориентировочной стоимости заказчик не может физически проставить какую-либо иную более высокую стоимость, поскольку она не будет мотивирована абсолютно ничем, при этом это будет целое поле для фантазий контролирующих и надзорных органов, которые зачастую совершенно не владеют тонкостями и реалиями (особенно если это законодательство по госзакупкам с письмами МАРТ, где последующее отменяет предыдущее). В итоге заказчик выставляет предельную стоимость вместо ориентировочной (которая та же самая, что и ориентировочная, поскольку другой обоснованной цифры нет). Далее поступают конкурентные предложения (с учетом текущих реалий, мировых логистических цепочек, особенностей банковских платежей и прочего), которые по стоимости превышают предельную стоимость, и должны быть комиссией отклонены. В итоге закупка не состоялась. Начинаем по-новому, и получается замкнутый цикл. Аналогичную логистику можно разложить и по проектам иных государственных программ, которые также являются объектами государственной научно-технической экспертизы. Резюмируя изложенное. Регламент подготовки НПА говорит о том, что если предлагаются вот такие вот нововведения с новыми терминами, то должен быть обеспечен пакетный принцип. Это значит, что к проекту закона должно быть приложен проект постановления СовМина или МАРТ с подходами по определению предельной стоимости вместо ориентировочной, поскольку как изложено выше, такой подход неприемлем. Поскольку такого дополнительного проекта не приложено, то такое нововведение однозначно должно быть исключено, поскольку просто-напросто парализует реализацию большей части проектов всех государственных программ.
02.08.2022 00:30:04
Dmitri_Mendelev
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.5
2
в проекте НПА в части корректировки статьи 25 необходимо однозначно дополнить следующим абзацем:
"При обоснованной невозможности исполнения договора заказчиком по согласованию с поставщиком допускаются изменения сроков и условий оплаты, указанных в договоре. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены в договор."
Постановлениями СовМина 2022 года, а также уточняющими письмами МАРТ предоставлены абсолютно рабочие механизмы корректировки сроков исполнения договоров (за это большое спасибо - это было очень точно и своевременно).
Однако осталась проблема с порядком оплаты (который теперь в проекте НПА "сроки и условия"). Приведу реальный пример из госзакупок. Выигрывает иностранная компания. Инструкция 66 Минфина дает возможность оплаты или по факту или через аккредитив. Новые реалии привели к тому, что аккредитив невозможно открыть со стороны заказчика. В итоге начинается поиск иных путей оплаты с заменой аккредитива банально на оплату по факту (не говоря уже об иных вариантах формы оплаты, о которых кулуарно говорят в Правительстве и всем рекомендуют ими пользоваться). А это уже существенные изменения договора и добро пожаловать новая госзакупка. При этом повторная госзакупка с изменением формы оплаты с "аккредитива" на "по факту" определила победителем то же самое иностранное юридическое лицо. В итоге потерянных 5 месяцев вместо того, чтобы была возможность допсоглашением поменять порядок оплаты с "аккредитива" на "оплату по факту". Поэтому предлагаемое дополнение позволит динамичнее преодолевать все сложности сложившихся текущих обстоятельств. Тем более, что каждое допсоглашение контролируется местным казначейством и его еще нужно будет убедить, что изменения обоснованные в этой части.
02.08.2022 00:54:28
Вадим Гайдукевич
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
5
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 4 Параграф : 23 Пункт : 1 Элемент текста : Срок для подготовки и подачи предложений
В связи с тем, что процесс расчета контрактных цен является трудоемким, предлагаем внести изменения в статью 23 Закона и уточнить, что при проведении закупок в строительстве (открытого, закрытого конкурсов, электронного аукциона) срок для подготовки и подачи предложений должен составлять не менее 30 календарных дней
02.08.2022 09:42:44
gennady
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.3
4
возможно для нового строительства и требуется 30 дней, но что касается работ по капитальному ремонту жилых домов, ремонту улично-дорожной сети- то такие сроки, как 30 дней НЕ ПРИЕМЛЕМЫ, подрядчики как правило способны произвести расчёты за несколько дней., при таких сроках о выполнении государственного планы по вводу кв.метров будут не выполнимы считаю что даже 15 дней-это достаточно долго
02.08.2022 14:25:38
Медтехник
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : приложения к Закону о госзакупках
Предлагаем внести в Перечень случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника, приложение к Закону Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» следующий пункт:
- приобретение услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники, применяемой для оказания скорой медицинской помощи, у государственных предприятий, подчиненных Министерству здравоохранения Республики Беларусь, и их дочерних предприятий.
Данная мера позволит существенно сократить сроки ремонта такой медицинской техники по сравнению с иными видами государственных закупок. Без разрывов, вызванных необходимостью проведения более длительных процедур закупок, также будет обеспечено ее регулярное техническое обслуживание, а фактически - поддержание работоспособности медицинской техники в процессе эксплуатации, с возможностью прибытия специалиста обслуживающей организации в течение 2 рабочих дней. Скорая медицинская помощь трактовать в терминологии статьи 16 Закона Республики Беларусь "О здравоохранении".
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»
Общественное обсуждение
51Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛЭлемент текста : 8. Пункт 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:
«1. Для выполнения функций, установленных настоящим Законом и иными актами законодательства о государственных закупках, заказчик определяет или создает структурное подразделение либо назначает работника (работников), обладающего соответствующей квалификацией в сфере государственных закупок либо прошедшее (прошедших) обучение по вопросам государственных закупок в рамках образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов, учебно-программная документация которой согласована с уполномоченным государственным органом по государственным закупкам.
Неясным остался вопрос необходимо ли наличие хотя бы одного обученного работника в определённом или созданном структурном подразделении.
Если заказчик определит или создаст структурные подразделения, то в этом подразделении может не быть ни одного работника, обладающего соответствующей квалификацией?
31.07.2022 17:45:48
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛЭлемент текста : По пункту 13 Проекта (Изменения в статье 18 Закона № 419-З Виды процедур государственных закупок)
Вид процедуры государственной закупки предлагается определять исходя из ориентировочной (предельной) стоимости предмета государственной закупки.
Например, заказчику необходимо закупить бумагу. Годовая потребность составляет более 500 базовых величин. В первом квартале надо купить две пачки. Какой смысл для закупки двух пачек бумаги проводить запрос ценовых предложений? Очевидно, что достаточно провести процедуру закупки из одного источника
31.07.2022 18:15:43
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛВ пункте 2 действующей редакции статья 21 Закона № 419-З (Предмет государственной закупки):
«2. В ходе проведения процедуры государственной закупки допускается изменение заказчиком объема (количества) предмета государственной закупки и (или) его части (лота) в случаях, установленных настоящим Законом, но не более чем на десять процентов.»
Данный пункт подлежит корректировке, так как увеличение теперь становиться невозможным (лот для МСП не будет добавляться).
Остаётся уменьшение в связи с отсутствием финансирования. Так и следует изложить эту норму.
Предлагается также добавить, как основание изменение объёма (количества) в ходе процедуры закупки, различие в фасовке предмета закупки различными производителями.
31.07.2022 18:27:45
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛВ пункте 1 действующей редакции статья 21 Закона № 419-З (Предмет государственной закупки):
«1. Предмет государственной закупки, его объем (количество) могут распределяться по частям (лотам) в целях подачи предложений участниками на любую из таких частей (лотов)»
Предлагается для четкости понимания определить, что если процедура закупки многолотовая, то предметом закупки являются товары (работы, услуги) приебретаемые в пределах одного лота. То есть предметом закупки является то, что закупается по одному лоту.
31.07.2022 18:47:40
Юрист
НОВИЧОКв п.1 ст. 24 Закона "При проведении процедуры закупки из одного источника договор между заказчиком и участником заключается на условиях, согласованных сторонами". Зачастую участники на длительное время затягивают срок согласования договоров, не оперативно предоставляют договор для его размещения на ЭТП. Хотелось бы видеть конкретное и подробное описание алгоритма взаимодействия заказчика, участника, оператора ЭТП при заключении договора к договору (на ЭТП и на бумажном носителе), а не "на условиях, согласованных сторонами". В условиях правовой неопределенности такое согласование "на условиях, согласованных сторонами" отнимает длительное время.
в п.1 ст. 24 Закона уточнить, что при ЗОИ подлежит согласованию между заказчиком и участником содержание договора
в ст. 25 Закона отсутствует упоминание об изменении и/или расторжении договора в случае, если договор заключен по результатам проведения процедуры ЗОИ. Хотелось бы видеть конкретное и подробное описание алгоритма взаимодействия заказчика, участника, оператора ЭТП при изменении и/или расторжении договора по результатам проведения процедуры ЗОИ.
по ст.24 и 25 Закона. Хотелось бы видеть измененный алгоритм взаимодействия заказчика и участника при подписании договора в виде электронного документа: Заказчик размещает проект договора на ЭТП - оператор ЭТП контролирует и обеспечивает заполнение договора участником (преамбула, спецификация, реквизиты участника, иные графы договора, подлежащие заполнению участником в соответствии с предложением участника) - участник заполняет такой проект договора на ЭТП по истечении срока на обжалование с учетом своего предложения, причем вправе вносить в проект договора дополнительные уточняющие формулировки в отдельный раздел договора (например, "Дополнительные условия") и подписывает его ЭЦП - оператор проверяет правомочность подписания проекта договора представителем участника - заказчик по истечение срока на заполнение проекта договора участником проверяет раздел "Дополнительные условия" и при согласии с его условиями подписывает такой проект договора и размещает на ЭТП. Указанный алгоритм снимет множество вопросов при заполнении договора, позволит заказчику более динамично и оперативно заключать договоры на ЭТП, заставит заказчиков оперативно включаться в процедуру подготовки договора для подписания.
абз.4 п.2. ст.25 Закона "Операторы электронной торговой площадки и государственной информационно-аналитической системы обеспечивают размещение соглашения об изменении или расторжении договора в государственной информационно-аналитической системе". В настоящее время только справку о проведении процедуры закупки из одного источника можно разместить на любой ЭТП. Нету возможности разместить для подписания договор на любой ЭТП, а можно разместить только на той, на которой процедура закупки была размещена (опубликована).
в пункте 9 Перечня случаев ЗОИ цифру «300» предлагается заменить цифрой «700».
в главу 7 - при проведении процедуры ЗОИ убрать обязанность заказчика размещать проект договора.
01.08.2022 15:05:31
Пользователь
НОВИЧОКПроекты государственной программы инновационного развития являются объектами государственной научно-технической экспертизы. Бизнес-планы таких проектов с привлечением средств инновационных фондов составляются с учетом прогнозной стоимости подбираемого технологического оборудования согласно постановлению Минэкономики 158 (бизнес-план - документ, содержащий взаимоувязанные данные и сведения, подтвержденные соответствующими исследованиями, обоснованиями, расчетами и документами, о сложившихся тенденциях деятельности организации (ее потенциале) и об осуществлении в прогнозируемых условиях инвестиционного проекта (далее - проект) на всех стадиях его жизненного цикла (предынвестиционной, инвестиционной и эксплуатационной, при необходимости ликвидационной), позволяющие произвести оценку эффективности и финансовой реализуемости проекта, вклада в экономику организации, региона, отрасли, страны (влияния на показатели социально-экономического развития республики);
Как правило бизнес-планы с привлечением финансирования на 2023 год уже составлены, по ним как минимум уже проведена ведомственная научно-техническая экспертиза, далее бизнес-план направляется на государственную экспертизу. После этого, если проект получил положительное заключение госэкспертизы, он включается в проект постановления СовМина. Такие проекты вносятся в СовМин 2 раза в год. При этом бизнес-план, разработанный в начале января 2022 года, и скорректированный в реалиях конца февраля 2022 года, реально (в случае положительных заключений на всех стадиях) будет включен в госпрограмму только к началу 2023 года (1 год в среднем на включение). После этого проводится госзакупка. И заказчик пользуется той ориентировочной стоимостью, которая сформирована была в тех прогнозируемых условиях и проходила экспертизу год назад (здесь маленькая ремарка - новые маркетинговые исследования и корректировка бизнес-плана по стоимости - это по новой весь годовой круг с экспертизами и корректировкой постановления СовМина). При выставлении ориентировочной стоимости заказчик не может физически проставить какую-либо иную более высокую стоимость, поскольку она не будет мотивирована абсолютно ничем, при этом это будет целое поле для фантазий контролирующих и надзорных органов, которые зачастую совершенно не владеют тонкостями и реалиями (особенно если это законодательство по госзакупкам с письмами МАРТ, где последующее отменяет предыдущее). В итоге заказчик выставляет предельную стоимость вместо ориентировочной (которая та же самая, что и ориентировочная, поскольку другой обоснованной цифры нет). Далее поступают конкурентные предложения (с учетом текущих реалий, мировых логистических цепочек, особенностей банковских платежей и прочего), которые по стоимости превышают предельную стоимость, и должны быть комиссией отклонены. В итоге закупка не состоялась. Начинаем по-новому, и получается замкнутый цикл.
Аналогичную логистику можно разложить и по проектам иных государственных программ, которые также являются объектами государственной научно-технической экспертизы. Резюмируя изложенное. Регламент подготовки НПА говорит о том, что если предлагаются вот такие вот нововведения с новыми терминами, то должен быть обеспечен пакетный принцип. Это значит, что к проекту закона должно быть приложен проект постановления СовМина или МАРТ с подходами по определению предельной стоимости вместо ориентировочной, поскольку как изложено выше, такой подход неприемлем. Поскольку такого дополнительного проекта не приложено, то такое нововведение однозначно должно быть исключено, поскольку просто-напросто парализует реализацию большей части проектов всех государственных программ.
02.08.2022 00:30:04
Пользователь
НОВИЧОК"При обоснованной невозможности исполнения договора заказчиком по согласованию с поставщиком допускаются изменения сроков и условий оплаты, указанных в договоре. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены в договор."
Постановлениями СовМина 2022 года, а также уточняющими письмами МАРТ предоставлены абсолютно рабочие механизмы корректировки сроков исполнения договоров (за это большое спасибо - это было очень точно и своевременно).
Однако осталась проблема с порядком оплаты (который теперь в проекте НПА "сроки и условия"). Приведу реальный пример из госзакупок. Выигрывает иностранная компания. Инструкция 66 Минфина дает возможность оплаты или по факту или через аккредитив. Новые реалии привели к тому, что аккредитив невозможно открыть со стороны заказчика. В итоге начинается поиск иных путей оплаты с заменой аккредитива банально на оплату по факту (не говоря уже об иных вариантах формы оплаты, о которых кулуарно говорят в Правительстве и всем рекомендуют ими пользоваться). А это уже существенные изменения договора и добро пожаловать новая госзакупка. При этом повторная госзакупка с изменением формы оплаты с "аккредитива" на "по факту" определила победителем то же самое иностранное юридическое лицо. В итоге потерянных 5 месяцев вместо того, чтобы была возможность допсоглашением поменять порядок оплаты с "аккредитива" на "оплату по факту".
Поэтому предлагаемое дополнение позволит динамичнее преодолевать все сложности сложившихся текущих обстоятельств. Тем более, что каждое допсоглашение контролируется местным казначейством и его еще нужно будет убедить, что изменения обоснованные в этой части.
02.08.2022 00:54:28
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 4 Параграф : 23 Пункт : 1 Элемент текста : Срок для подготовки и подачи предложений
В связи с тем, что процесс расчета контрактных цен является трудоемким, предлагаем внести изменения в статью 23 Закона и уточнить, что при проведении закупок в строительстве (открытого, закрытого конкурсов, электронного аукциона) срок для подготовки и подачи предложений должен составлять не менее 30 календарных дней
02.08.2022 09:42:44
Пользователь
НОВИЧОК02.08.2022 14:25:38
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : приложения к Закону о госзакупках
Предлагаем внести в Перечень случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника, приложение к Закону Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» следующий пункт:
- приобретение услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники, применяемой для оказания скорой медицинской помощи, у государственных предприятий, подчиненных Министерству здравоохранения Республики Беларусь, и их дочерних предприятий.
Данная мера позволит существенно сократить сроки ремонта такой медицинской техники по сравнению с иными видами государственных закупок. Без разрывов, вызванных необходимостью проведения более длительных процедур закупок, также будет обеспечено ее регулярное техническое обслуживание, а фактически - поддержание работоспособности медицинской техники в процессе эксплуатации, с возможностью прибытия специалиста обслуживающей организации в течение 2 рабочих дней. Скорая медицинская помощь трактовать в терминологии статьи 16 Закона Республики Беларусь "О здравоохранении".
02.08.2022 14:34:14
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться