Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : 8. Пункт 1 статьи 12 изложить в следующей редакции: «1. Для выполнения функций, установленных настоящим Законом и иными актами законодательства о государственных закупках, заказчик определяет или создает структурное подразделение либо назначает работника (работников), обладающего соответствующей квалификацией в сфере государственных закупок либо прошедшее (прошедших) обучение по вопросам государственных закупок в рамках образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов, учебно-программная документация которой согласована с уполномоченным государственным органом по государственным закупкам.
Неясным остался вопрос необходимо ли наличие хотя бы одного обученного работника в определённом или созданном структурном подразделении.
Если заказчик определит или создаст структурные подразделения, то в этом подразделении может не быть ни одного работника, обладающего соответствующей квалификацией?
31.07.2022 17:45:48
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
140
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : По пункту 13 Проекта (Изменения в статье 18 Закона № 419-З Виды процедур государственных закупок)
Вид процедуры государственной закупки предлагается определять исходя из ориентировочной (предельной) стоимости предмета государственной закупки.
Например, заказчику необходимо закупить бумагу. Годовая потребность составляет более 500 базовых величин. В первом квартале надо купить две пачки. Какой смысл для закупки двух пачек бумаги проводить запрос ценовых предложений? Очевидно, что достаточно провести процедуру закупки из одного источника
31.07.2022 18:15:43
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
140
В пункте 2 действующей редакции статья 21 Закона № 419-З (Предмет государственной закупки):
«2. В ходе проведения процедуры государственной закупки допускается изменение заказчиком объема (количества) предмета государственной закупки и (или) его части (лота) в случаях, установленных настоящим Законом, но не более чем на десять процентов.»
Данный пункт подлежит корректировке, так как увеличение теперь становиться невозможным (лот для МСП не будет добавляться).
Остаётся уменьшение в связи с отсутствием финансирования. Так и следует изложить эту норму.
Предлагается также добавить, как основание изменение объёма (количества) в ходе процедуры закупки, различие в фасовке предмета закупки различными производителями.
31.07.2022 18:27:45
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
140
В пункте 1 действующей редакции статья 21 Закона № 419-З (Предмет государственной закупки):
«1. Предмет государственной закупки, его объем (количество) могут распределяться по частям (лотам) в целях подачи предложений участниками на любую из таких частей (лотов)»
Предлагается для четкости понимания определить, что если процедура закупки многолотовая, то предметом закупки являются товары (работы, услуги) приебретаемые в пределах одного лота. То есть предметом закупки является то, что закупается по одному лоту.
31.07.2022 18:47:40
Владимир Е
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
16
в п.1 ст. 24 Закона "При проведении процедуры закупки из одного источника договор между заказчиком и участником заключается на условиях, согласованных сторонами". Зачастую участники на длительное время затягивают срок согласования договоров, не оперативно предоставляют договор для его размещения на ЭТП. Хотелось бы видеть конкретное и подробное описание алгоритма взаимодействия заказчика, участника, оператора ЭТП при заключении договора к договору (на ЭТП и на бумажном носителе), а не "на условиях, согласованных сторонами". В условиях правовой неопределенности такое согласование "на условиях, согласованных сторонами" отнимает длительное время.
в п.1 ст. 24 Закона уточнить, что при ЗОИ подлежит согласованию между заказчиком и участником содержание договора
в ст. 25 Закона отсутствует упоминание об изменении и/или расторжении договора в случае, если договор заключен по результатам проведения процедуры ЗОИ. Хотелось бы видеть конкретное и подробное описание алгоритма взаимодействия заказчика, участника, оператора ЭТП при изменении и/или расторжении договора по результатам проведения процедуры ЗОИ.
по ст.24 и 25 Закона. Хотелось бы видеть измененный алгоритм взаимодействия заказчика и участника при подписании договора в виде электронного документа: Заказчик размещает проект договора на ЭТП - оператор ЭТП контролирует и обеспечивает заполнение договора участником (преамбула, спецификация, реквизиты участника, иные графы договора, подлежащие заполнению участником в соответствии с предложением участника) - участник заполняет такой проект договора на ЭТП по истечении срока на обжалование с учетом своего предложения, причем вправе вносить в проект договора дополнительные уточняющие формулировки в отдельный раздел договора (например, "Дополнительные условия") и подписывает его ЭЦП - оператор проверяет правомочность подписания проекта договора представителем участника - заказчик по истечение срока на заполнение проекта договора участником проверяет раздел "Дополнительные условия" и при согласии с его условиями подписывает такой проект договора и размещает на ЭТП. Указанный алгоритм снимет множество вопросов при заполнении договора, позволит заказчику более динамично и оперативно заключать договоры на ЭТП, заставит заказчиков оперативно включаться в процедуру подготовки договора для подписания.
абз.4 п.2. ст.25 Закона "Операторы электронной торговой площадки и государственной информационно-аналитической системы обеспечивают размещение соглашения об изменении или расторжении договора в государственной информационно-аналитической системе". В настоящее время только справку о проведении процедуры закупки из одного источника можно разместить на любой ЭТП. Нету возможности разместить для подписания договор на любой ЭТП, а можно разместить только на той, на которой процедура закупки была размещена (опубликована).
в пункте 9 Перечня случаев ЗОИ цифру «300» предлагается заменить цифрой «700».
в главу 7 - при проведении процедуры ЗОИ убрать обязанность заказчика размещать проект договора.
01.08.2022 15:05:31
Dmitri_Mendelev
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.5
2
новый термин "предельная стоимость" необходимо исключить по следующей причине. Проекты государственной программы инновационного развития являются объектами государственной научно-технической экспертизы. Бизнес-планы таких проектов с привлечением средств инновационных фондов составляются с учетом прогнозной стоимости подбираемого технологического оборудования согласно постановлению Минэкономики 158 (бизнес-план - документ, содержащий взаимоувязанные данные и сведения, подтвержденные соответствующими исследованиями, обоснованиями, расчетами и документами, о сложившихся тенденциях деятельности организации (ее потенциале) и об осуществлении в прогнозируемых условиях инвестиционного проекта (далее - проект) на всех стадиях его жизненного цикла (предынвестиционной, инвестиционной и эксплуатационной, при необходимости ликвидационной), позволяющие произвести оценку эффективности и финансовой реализуемости проекта, вклада в экономику организации, региона, отрасли, страны (влияния на показатели социально-экономического развития республики); Как правило бизнес-планы с привлечением финансирования на 2023 год уже составлены, по ним как минимум уже проведена ведомственная научно-техническая экспертиза, далее бизнес-план направляется на государственную экспертизу. После этого, если проект получил положительное заключение госэкспертизы, он включается в проект постановления СовМина. Такие проекты вносятся в СовМин 2 раза в год. При этом бизнес-план, разработанный в начале января 2022 года, и скорректированный в реалиях конца февраля 2022 года, реально (в случае положительных заключений на всех стадиях) будет включен в госпрограмму только к началу 2023 года (1 год в среднем на включение). После этого проводится госзакупка. И заказчик пользуется той ориентировочной стоимостью, которая сформирована была в тех прогнозируемых условиях и проходила экспертизу год назад (здесь маленькая ремарка - новые маркетинговые исследования и корректировка бизнес-плана по стоимости - это по новой весь годовой круг с экспертизами и корректировкой постановления СовМина). При выставлении ориентировочной стоимости заказчик не может физически проставить какую-либо иную более высокую стоимость, поскольку она не будет мотивирована абсолютно ничем, при этом это будет целое поле для фантазий контролирующих и надзорных органов, которые зачастую совершенно не владеют тонкостями и реалиями (особенно если это законодательство по госзакупкам с письмами МАРТ, где последующее отменяет предыдущее). В итоге заказчик выставляет предельную стоимость вместо ориентировочной (которая та же самая, что и ориентировочная, поскольку другой обоснованной цифры нет). Далее поступают конкурентные предложения (с учетом текущих реалий, мировых логистических цепочек, особенностей банковских платежей и прочего), которые по стоимости превышают предельную стоимость, и должны быть комиссией отклонены. В итоге закупка не состоялась. Начинаем по-новому, и получается замкнутый цикл. Аналогичную логистику можно разложить и по проектам иных государственных программ, которые также являются объектами государственной научно-технической экспертизы. Резюмируя изложенное. Регламент подготовки НПА говорит о том, что если предлагаются вот такие вот нововведения с новыми терминами, то должен быть обеспечен пакетный принцип. Это значит, что к проекту закона должно быть приложен проект постановления СовМина или МАРТ с подходами по определению предельной стоимости вместо ориентировочной, поскольку как изложено выше, такой подход неприемлем. Поскольку такого дополнительного проекта не приложено, то такое нововведение однозначно должно быть исключено, поскольку просто-напросто парализует реализацию большей части проектов всех государственных программ.
02.08.2022 00:30:04
Dmitri_Mendelev
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.5
2
в проекте НПА в части корректировки статьи 25 необходимо однозначно дополнить следующим абзацем:
"При обоснованной невозможности исполнения договора заказчиком по согласованию с поставщиком допускаются изменения сроков и условий оплаты, указанных в договоре. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены в договор."
Постановлениями СовМина 2022 года, а также уточняющими письмами МАРТ предоставлены абсолютно рабочие механизмы корректировки сроков исполнения договоров (за это большое спасибо - это было очень точно и своевременно).
Однако осталась проблема с порядком оплаты (который теперь в проекте НПА "сроки и условия"). Приведу реальный пример из госзакупок. Выигрывает иностранная компания. Инструкция 66 Минфина дает возможность оплаты или по факту или через аккредитив. Новые реалии привели к тому, что аккредитив невозможно открыть со стороны заказчика. В итоге начинается поиск иных путей оплаты с заменой аккредитива банально на оплату по факту (не говоря уже об иных вариантах формы оплаты, о которых кулуарно говорят в Правительстве и всем рекомендуют ими пользоваться). А это уже существенные изменения договора и добро пожаловать новая госзакупка. При этом повторная госзакупка с изменением формы оплаты с "аккредитива" на "по факту" определила победителем то же самое иностранное юридическое лицо. В итоге потерянных 5 месяцев вместо того, чтобы была возможность допсоглашением поменять порядок оплаты с "аккредитива" на "оплату по факту". Поэтому предлагаемое дополнение позволит динамичнее преодолевать все сложности сложившихся текущих обстоятельств. Тем более, что каждое допсоглашение контролируется местным казначейством и его еще нужно будет убедить, что изменения обоснованные в этой части.
02.08.2022 00:54:28
Вадим Гайдукевич
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
5
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 4 Параграф : 23 Пункт : 1 Элемент текста : Срок для подготовки и подачи предложений
В связи с тем, что процесс расчета контрактных цен является трудоемким, предлагаем внести изменения в статью 23 Закона и уточнить, что при проведении закупок в строительстве (открытого, закрытого конкурсов, электронного аукциона) срок для подготовки и подачи предложений должен составлять не менее 30 календарных дней
02.08.2022 09:42:44
gennady
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.3
4
возможно для нового строительства и требуется 30 дней, но что касается работ по капитальному ремонту жилых домов, ремонту улично-дорожной сети- то такие сроки, как 30 дней НЕ ПРИЕМЛЕМЫ, подрядчики как правило способны произвести расчёты за несколько дней., при таких сроках о выполнении государственного планы по вводу кв.метров будут не выполнимы считаю что даже 15 дней-это достаточно долго
02.08.2022 14:25:38
Медтехник
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : приложения к Закону о госзакупках
Предлагаем внести в Перечень случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника, приложение к Закону Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» следующий пункт:
- приобретение услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники, применяемой для оказания скорой медицинской помощи, у государственных предприятий, подчиненных Министерству здравоохранения Республики Беларусь, и их дочерних предприятий.
Данная мера позволит существенно сократить сроки ремонта такой медицинской техники по сравнению с иными видами государственных закупок. Без разрывов, вызванных необходимостью проведения более длительных процедур закупок, также будет обеспечено ее регулярное техническое обслуживание, а фактически - поддержание работоспособности медицинской техники в процессе эксплуатации, с возможностью прибытия специалиста обслуживающей организации в течение 2 рабочих дней. Скорая медицинская помощь трактовать в терминологии статьи 16 Закона Республики Беларусь "О здравоохранении".
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»
Общественное обсуждение
51Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛЭлемент текста : 8. Пункт 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:
«1. Для выполнения функций, установленных настоящим Законом и иными актами законодательства о государственных закупках, заказчик определяет или создает структурное подразделение либо назначает работника (работников), обладающего соответствующей квалификацией в сфере государственных закупок либо прошедшее (прошедших) обучение по вопросам государственных закупок в рамках образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов, учебно-программная документация которой согласована с уполномоченным государственным органом по государственным закупкам.
Неясным остался вопрос необходимо ли наличие хотя бы одного обученного работника в определённом или созданном структурном подразделении.
Если заказчик определит или создаст структурные подразделения, то в этом подразделении может не быть ни одного работника, обладающего соответствующей квалификацией?
31.07.2022 17:45:48
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛЭлемент текста : По пункту 13 Проекта (Изменения в статье 18 Закона № 419-З Виды процедур государственных закупок)
Вид процедуры государственной закупки предлагается определять исходя из ориентировочной (предельной) стоимости предмета государственной закупки.
Например, заказчику необходимо закупить бумагу. Годовая потребность составляет более 500 базовых величин. В первом квартале надо купить две пачки. Какой смысл для закупки двух пачек бумаги проводить запрос ценовых предложений? Очевидно, что достаточно провести процедуру закупки из одного источника
31.07.2022 18:15:43
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛВ пункте 2 действующей редакции статья 21 Закона № 419-З (Предмет государственной закупки):
«2. В ходе проведения процедуры государственной закупки допускается изменение заказчиком объема (количества) предмета государственной закупки и (или) его части (лота) в случаях, установленных настоящим Законом, но не более чем на десять процентов.»
Данный пункт подлежит корректировке, так как увеличение теперь становиться невозможным (лот для МСП не будет добавляться).
Остаётся уменьшение в связи с отсутствием финансирования. Так и следует изложить эту норму.
Предлагается также добавить, как основание изменение объёма (количества) в ходе процедуры закупки, различие в фасовке предмета закупки различными производителями.
31.07.2022 18:27:45
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛВ пункте 1 действующей редакции статья 21 Закона № 419-З (Предмет государственной закупки):
«1. Предмет государственной закупки, его объем (количество) могут распределяться по частям (лотам) в целях подачи предложений участниками на любую из таких частей (лотов)»
Предлагается для четкости понимания определить, что если процедура закупки многолотовая, то предметом закупки являются товары (работы, услуги) приебретаемые в пределах одного лота. То есть предметом закупки является то, что закупается по одному лоту.
31.07.2022 18:47:40
Юрист
НОВИЧОКв п.1 ст. 24 Закона "При проведении процедуры закупки из одного источника договор между заказчиком и участником заключается на условиях, согласованных сторонами". Зачастую участники на длительное время затягивают срок согласования договоров, не оперативно предоставляют договор для его размещения на ЭТП. Хотелось бы видеть конкретное и подробное описание алгоритма взаимодействия заказчика, участника, оператора ЭТП при заключении договора к договору (на ЭТП и на бумажном носителе), а не "на условиях, согласованных сторонами". В условиях правовой неопределенности такое согласование "на условиях, согласованных сторонами" отнимает длительное время.
в п.1 ст. 24 Закона уточнить, что при ЗОИ подлежит согласованию между заказчиком и участником содержание договора
в ст. 25 Закона отсутствует упоминание об изменении и/или расторжении договора в случае, если договор заключен по результатам проведения процедуры ЗОИ. Хотелось бы видеть конкретное и подробное описание алгоритма взаимодействия заказчика, участника, оператора ЭТП при изменении и/или расторжении договора по результатам проведения процедуры ЗОИ.
по ст.24 и 25 Закона. Хотелось бы видеть измененный алгоритм взаимодействия заказчика и участника при подписании договора в виде электронного документа: Заказчик размещает проект договора на ЭТП - оператор ЭТП контролирует и обеспечивает заполнение договора участником (преамбула, спецификация, реквизиты участника, иные графы договора, подлежащие заполнению участником в соответствии с предложением участника) - участник заполняет такой проект договора на ЭТП по истечении срока на обжалование с учетом своего предложения, причем вправе вносить в проект договора дополнительные уточняющие формулировки в отдельный раздел договора (например, "Дополнительные условия") и подписывает его ЭЦП - оператор проверяет правомочность подписания проекта договора представителем участника - заказчик по истечение срока на заполнение проекта договора участником проверяет раздел "Дополнительные условия" и при согласии с его условиями подписывает такой проект договора и размещает на ЭТП. Указанный алгоритм снимет множество вопросов при заполнении договора, позволит заказчику более динамично и оперативно заключать договоры на ЭТП, заставит заказчиков оперативно включаться в процедуру подготовки договора для подписания.
абз.4 п.2. ст.25 Закона "Операторы электронной торговой площадки и государственной информационно-аналитической системы обеспечивают размещение соглашения об изменении или расторжении договора в государственной информационно-аналитической системе". В настоящее время только справку о проведении процедуры закупки из одного источника можно разместить на любой ЭТП. Нету возможности разместить для подписания договор на любой ЭТП, а можно разместить только на той, на которой процедура закупки была размещена (опубликована).
в пункте 9 Перечня случаев ЗОИ цифру «300» предлагается заменить цифрой «700».
в главу 7 - при проведении процедуры ЗОИ убрать обязанность заказчика размещать проект договора.
01.08.2022 15:05:31
Пользователь
НОВИЧОКПроекты государственной программы инновационного развития являются объектами государственной научно-технической экспертизы. Бизнес-планы таких проектов с привлечением средств инновационных фондов составляются с учетом прогнозной стоимости подбираемого технологического оборудования согласно постановлению Минэкономики 158 (бизнес-план - документ, содержащий взаимоувязанные данные и сведения, подтвержденные соответствующими исследованиями, обоснованиями, расчетами и документами, о сложившихся тенденциях деятельности организации (ее потенциале) и об осуществлении в прогнозируемых условиях инвестиционного проекта (далее - проект) на всех стадиях его жизненного цикла (предынвестиционной, инвестиционной и эксплуатационной, при необходимости ликвидационной), позволяющие произвести оценку эффективности и финансовой реализуемости проекта, вклада в экономику организации, региона, отрасли, страны (влияния на показатели социально-экономического развития республики);
Как правило бизнес-планы с привлечением финансирования на 2023 год уже составлены, по ним как минимум уже проведена ведомственная научно-техническая экспертиза, далее бизнес-план направляется на государственную экспертизу. После этого, если проект получил положительное заключение госэкспертизы, он включается в проект постановления СовМина. Такие проекты вносятся в СовМин 2 раза в год. При этом бизнес-план, разработанный в начале января 2022 года, и скорректированный в реалиях конца февраля 2022 года, реально (в случае положительных заключений на всех стадиях) будет включен в госпрограмму только к началу 2023 года (1 год в среднем на включение). После этого проводится госзакупка. И заказчик пользуется той ориентировочной стоимостью, которая сформирована была в тех прогнозируемых условиях и проходила экспертизу год назад (здесь маленькая ремарка - новые маркетинговые исследования и корректировка бизнес-плана по стоимости - это по новой весь годовой круг с экспертизами и корректировкой постановления СовМина). При выставлении ориентировочной стоимости заказчик не может физически проставить какую-либо иную более высокую стоимость, поскольку она не будет мотивирована абсолютно ничем, при этом это будет целое поле для фантазий контролирующих и надзорных органов, которые зачастую совершенно не владеют тонкостями и реалиями (особенно если это законодательство по госзакупкам с письмами МАРТ, где последующее отменяет предыдущее). В итоге заказчик выставляет предельную стоимость вместо ориентировочной (которая та же самая, что и ориентировочная, поскольку другой обоснованной цифры нет). Далее поступают конкурентные предложения (с учетом текущих реалий, мировых логистических цепочек, особенностей банковских платежей и прочего), которые по стоимости превышают предельную стоимость, и должны быть комиссией отклонены. В итоге закупка не состоялась. Начинаем по-новому, и получается замкнутый цикл.
Аналогичную логистику можно разложить и по проектам иных государственных программ, которые также являются объектами государственной научно-технической экспертизы. Резюмируя изложенное. Регламент подготовки НПА говорит о том, что если предлагаются вот такие вот нововведения с новыми терминами, то должен быть обеспечен пакетный принцип. Это значит, что к проекту закона должно быть приложен проект постановления СовМина или МАРТ с подходами по определению предельной стоимости вместо ориентировочной, поскольку как изложено выше, такой подход неприемлем. Поскольку такого дополнительного проекта не приложено, то такое нововведение однозначно должно быть исключено, поскольку просто-напросто парализует реализацию большей части проектов всех государственных программ.
02.08.2022 00:30:04
Пользователь
НОВИЧОК"При обоснованной невозможности исполнения договора заказчиком по согласованию с поставщиком допускаются изменения сроков и условий оплаты, указанных в договоре. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены в договор."
Постановлениями СовМина 2022 года, а также уточняющими письмами МАРТ предоставлены абсолютно рабочие механизмы корректировки сроков исполнения договоров (за это большое спасибо - это было очень точно и своевременно).
Однако осталась проблема с порядком оплаты (который теперь в проекте НПА "сроки и условия"). Приведу реальный пример из госзакупок. Выигрывает иностранная компания. Инструкция 66 Минфина дает возможность оплаты или по факту или через аккредитив. Новые реалии привели к тому, что аккредитив невозможно открыть со стороны заказчика. В итоге начинается поиск иных путей оплаты с заменой аккредитива банально на оплату по факту (не говоря уже об иных вариантах формы оплаты, о которых кулуарно говорят в Правительстве и всем рекомендуют ими пользоваться). А это уже существенные изменения договора и добро пожаловать новая госзакупка. При этом повторная госзакупка с изменением формы оплаты с "аккредитива" на "по факту" определила победителем то же самое иностранное юридическое лицо. В итоге потерянных 5 месяцев вместо того, чтобы была возможность допсоглашением поменять порядок оплаты с "аккредитива" на "оплату по факту".
Поэтому предлагаемое дополнение позволит динамичнее преодолевать все сложности сложившихся текущих обстоятельств. Тем более, что каждое допсоглашение контролируется местным казначейством и его еще нужно будет убедить, что изменения обоснованные в этой части.
02.08.2022 00:54:28
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 4 Параграф : 23 Пункт : 1 Элемент текста : Срок для подготовки и подачи предложений
В связи с тем, что процесс расчета контрактных цен является трудоемким, предлагаем внести изменения в статью 23 Закона и уточнить, что при проведении закупок в строительстве (открытого, закрытого конкурсов, электронного аукциона) срок для подготовки и подачи предложений должен составлять не менее 30 календарных дней
02.08.2022 09:42:44
Пользователь
НОВИЧОК02.08.2022 14:25:38
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : приложения к Закону о госзакупках
Предлагаем внести в Перечень случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника, приложение к Закону Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» следующий пункт:
- приобретение услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники, применяемой для оказания скорой медицинской помощи, у государственных предприятий, подчиненных Министерству здравоохранения Республики Беларусь, и их дочерних предприятий.
Данная мера позволит существенно сократить сроки ремонта такой медицинской техники по сравнению с иными видами государственных закупок. Без разрывов, вызванных необходимостью проведения более длительных процедур закупок, также будет обеспечено ее регулярное техническое обслуживание, а фактически - поддержание работоспособности медицинской техники в процессе эксплуатации, с возможностью прибытия специалиста обслуживающей организации в течение 2 рабочих дней. Скорая медицинская помощь трактовать в терминологии статьи 16 Закона Республики Беларусь "О здравоохранении".
02.08.2022 14:34:14
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться