Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Пункт : 11 Подпункт : 4
В настоящее время не существует описания «регламентируемого доступа к данным градостроительного кадастра, разрабатываемым и утвержденным градостроительным проектам», которое используется в п 4 ст 11. Поэтому существует реальная проблема ознакомиться с разрабатываемыми и утвержденными градостроительными проектами. И более того, исполкомы секретят даже общедоступную информацию. Значит, необходимо определить порядок этого регламентируемого доступа, чтобы оно не было пустым словом, которое не значит ничего.
04.01.2023 14:05:41
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 7 Глава : 17 Параграф : 70 Пункт : 2 Подпункт : 2.7 Элемент текста : социальных, экологических и других последствий
Цитата
2. Предпроектная (предынвестиционная) документация на возведение, реконструкцию, реставрацию объектов первого –– четвертого классов сложности разрабатывается и утверждается заказчиком, застройщиком в составе раздела обоснования инвестиций, задания на разработку проектной документации, иной документации. В такой предпроектной (предынвестиционной) документации указываются:
…
2.7. расчеты по определению эффективности осуществления инвестиций, социальных, экологических и других последствий возведения, реконструкции, реставрации, эксплуатации объекта.
Формулировка самого общего, размытого характера. Какие именно расчеты и в каком объеме, составе и пр.должны быть представлены? Чем регламентируется порядок их проведения и т.п. Что понимается под терминами «социальные последствия», «экологические последствия»? Определения этих терминов? Что имеется ввиду под неопределенным термином «другие последствия». Какие другие? Даже приблизительно не определено. Необходимо конкретизировать подпункт и четко и детально представить его требования. В противном случае с 1000% вероятностью гарантировано возникновение множество спорных ситуаций между заказчиками (застройщиками), экспертными органами, органами государственного управления.
04.01.2023 15:32:34
Игорь Валерьевич
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
1
5.0
105
Взамен ранее направленного текста Статья 1 Подпункт 1.8 пункта 1 благоустройство – совокупность работ и мероприятий, осуществляемых при возведении, реконструкции, модернизации, капитальном и текущем ремонте объекта, ремонтно-реставрационных работ, выполняемых на недвижимых материальных историко-культурных ценностях (далее – ремонтно-реставрационные работы), в целях приведения объекта в состояние, пригодное для эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), инженерной и транспортной инфраструктуры, создания благоприятных условий жизнедеятельности субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, формирования полноценной, эстетически выразительной среды обитания Согласно абз. 41 ч. 1 п. 1 ст. 1 действующего Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) одним из видов «строительной деятельности (строительства)» является «благоустройство объекта строительства». Исключение «благоустройства» из «строительная деятельность» (подп. 1.82 п. 1 ст. 1 проекта Кодекса) и «строительство» (подп. 1.89 п. 1 ст. 1 проекта Кодекса) на практике будет вызывать ряд проблем. 1. В настоящее время в соответствии с действующим Законом № 300-З возможно и на практике осуществляется «благоустройство» как отдельный вид строительства на основе проектной документации с названиями типа «Благоустройство сквера по ул….», «Благоустройство прилегающей территории к…», «Благоустройство прилегающей территории к жилому дому №…», «Благоустройство дворовой территории жилых домов…» и т.п. При этом в рамках «благоустройства дворовых территорий» многоквартирных жилых домов и общежитий выполняются в т.ч. следующие работы: «- устройство асфальтобетонного проезда шириной 5,5 м, вместо существующего шириной 3,5 м; - устройство тротуара вдоль проектируемого проезда с площадкой у подъездов; - устройство дополнительных мест для стоянки автотранспорта; - устройство детских игровых площадок, велосипедных стоянок, прогулочных дорожек, спортплощадки для игры в мини-футбол, а также площадки для выгула собак; - устройство хозяйственной площадки; - устройство площадки для раздельного сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора; - установка дополнительных малых архитектурных форм и дополнительное озеленение территории». Также указанные выше работы на практике иногда выполняются «при капитальном ремонте» многоквартирных жилых домов и общежитий в рамках одной проектной документации («Капитальный ремонт жилого дома №_ с благоустройством прилегающей территории»), что не противоречит п.п. 9 и 11 Инструкции о порядке определения вида строительной деятельности и наименования объекта строительства, утвержденной Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 30.06.2022 № 66 (далее – Инструкция № 66), и позволяет экономить бюджетные средства. Проектом Кодекса с учетом определения термина «объект» (подп. 1.50 п. 1 ст. 1 проекта Кодекса) предусмотрено, что осуществление «благоустройства» будет возможно только «при возведении, реконструкции, модернизации, капитальном и текущем ремонте объекта, ремонтно-реставрационных работах» в составе указанных видов строительства, осуществляемого в отношении «одно или несколько капитальных строений (зданий, сооружений), включая линейные сооружения (дороги, элементы улично-дорожной сети, железные дороги, метрополитены, линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, каналы), их части, объекты незавершенного строительства, недвижимые материальные историко-культурные ценности, на которых выполняются ремонтно-реставрационные работы, инженерные и транспортные коммуникации, их части», а не в отношении «элементов благоустройства в качестве отдельных «работ и мероприятий». Соответственно, перечень возможных работ при «благоустройстве» будет зависеть от вида строительства, в рамках которого оно будет осуществляться. Очевидно, что при «текущем ремонте объекта» перечень возможных работ при «благоустройстве» будет минимальным, а «при возведении» – максимальным. Соответственно, «комплексное благоустройство» в отношении существующих объектов строительства будет возможно только при «реконструкции объектов». В ч. 1 п. 3 ст. 7 проекта Кодекса отсутствует упоминание «благоустройство придомовых территорий» либо «благоустройство прилегающих к жилым домам территорий» (что более правильно – см. ниже). Соответственно, выполнение указанных выше работ при «капитальном ремонте» многоквартирных жилых домов (общежитий) будет невозможным – такие работы можно будет выполнять только «при возведении, реконструкции» многоквартирных жилых домов (общежитий). Между тем, до 1955 г. отсутствовали какие-либо требования к благоустройству жилой многоквартирной застройки и в старой многоквартирной застройке все элементы благоустройства (дворовые проезды, детская площадка, зона отдыха взрослых, контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов и др.), как правило, размещались неизвестными лицами в неизвестные сроки произвольно без разработки проектной документации, что фактически является самовольным строительством, вызывающим очевидные проблемы. При этом решать такие проблемы можно будет только «при реконструкции» многоквартирных жилых домов и общежитий (?!). 2. Благоустройство «при возведении, реконструкции, модернизации, капитальном… ремонте» осуществляется «в установленном порядке на основе разработанной, согласованной, прошедшей государственную экспертизу и утвержденной проектной документации» (ч. 1 п. 1 ст. 73 проекта Кодекса). А благоустройство «при текущем ремонте» осуществляется «на основании дефектного акта и сметы» (ч. 1 п. 2 ст. 85 проекта Кодекса). Между тем, согласноп. 5 ст. 58 Кодекса Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008 г. в ред. от 18.07.2022 г. (далее – КоЗ) «Не требуются также изъятие земельных участков из земель общего пользования населенных пунктов и предоставление этих участков для проведения работ по благоустройству, воссозданию элементов благоустройства, размещению малых архитектурных форм и средств наружной рекламы на землях общего пользования населенных пунктов, осуществляемых без изменения вида и (или) категории земель. Проведение таких работ осуществляется на основании утвержденной проектной документации (за исключением случаев размещения средств наружной рекламы) и решения местного исполнительного комитета о разрешении их проведения». При «благоустройстве» зачастую требуется «возведение» и «реконструкция» капитальных «сооружений благоустройства» (велосипедные стоянки, проезды, места для стоянки автотранспорта, шлагбаумы, ограждения и др.), являющихся «объектом строительства» (подп. 1.50 п. 1 ст. 1 проекта Кодекса), что явно требует разработки проектной документации. 3. Не ясно, что будет являться «объектом строительства» при «благоустройстве территорий», например, при «благоустройстве» сквера. 4. Пунктом 20 ст. 2 проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам местного управления и самоуправления» (принят в первом чтении 12.10.2022 г.) предлагается дополнить Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» статьей 36-1 «Реализация гражданских инициатив» следующего содержания: «1. Гражданские инициативы – мероприятия, направленные на улучшение качества жизнедеятельности населения соответствующей административно-территориальной единицы или ее части, в том числе на благоустройство территорий…». Соответственно, «реализация гражданских инициатив» в части «благоустройства территорий» будет возможна только «при возведении, реконструкции, модернизации, капитальном и текущем ремонте объекта, ремонтно-реставрационных работах», а не в качестве отдельных «работ и мероприятий», что будет ограничивать возможность «реализации гражданских инициатив». 5. Из предлагаемого определения термина следует, что«благоустройство объекта – совокупность работ и мероприятий…, осуществляемых в целях приведения объекта в состояние, пригодное для…». С учетом определения термина «объект» (подп. 1.50 п. 1 ст. 1 проекта Кодекса) указанная «совокупность работ и мероприятий» осуществляется в целях приведения «одно или несколько капитальных строений (зданий, сооружений), включая линейные сооружения (дороги, элементы улично-дорожной сети, железные дороги, метрополитены, линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, каналы), их части, объекты незавершенного строительства, недвижимые материальные историко-культурные ценности, на которых выполняются ремонтно-реставрационные работы, инженерные и транспортные коммуникации, их части» в определенное «состояние». Между тем, на практике указанная «совокупность работ и мероприятий» осуществляется в целях приведения в определенное состояние не только (и не столько) указанных «объектов строительства», но и прилегающей территории. Также указанная «совокупность работ и мероприятий» осуществляется не только (и не столько) на «объектах строительства», но и на прилегающей территории. С учетом вышеизложенного, предлагается после «осуществляемых в целях приведения объекта» добавить «и прилегающей территории». При этом термин «прилегающая территория» должен включать «земельный участок, предоставленный для строительства и обслуживания объекта [строительства]», а также территории, относимые к «землям общего пользовать населенных пунктов», на которых размещаются «элементы благоустройства».
[ Закрыто ] Проект Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
Общественное обсуждение
52Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3 Пункт : 11 Подпункт : 4
В настоящее время не существует описания «регламентируемого доступа к данным градостроительного кадастра, разрабатываемым и утвержденным градостроительным проектам», которое используется в п 4 ст 11. Поэтому существует реальная проблема ознакомиться с разрабатываемыми и утвержденными градостроительными проектами. И более того, исполкомы секретят даже общедоступную информацию. Значит, необходимо определить порядок этого регламентируемого доступа, чтобы оно не было пустым словом, которое не значит ничего.
04.01.2023 14:05:41
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛРаздел : 7 Глава : 17 Параграф : 70 Пункт : 2 Подпункт : 2.7 Элемент текста : социальных, экологических и других последствий
2. Предпроектная (предынвестиционная) документация на возведение, реконструкцию, реставрацию объектов первого –– четвертого классов сложности разрабатывается и утверждается заказчиком, застройщиком в составе раздела обоснования инвестиций, задания на разработку проектной документации, иной документации. В такой предпроектной (предынвестиционной) документации указываются:
…
2.7. расчеты по определению эффективности осуществления инвестиций, социальных, экологических и других последствий возведения, реконструкции, реставрации, эксплуатации объекта.
Формулировка самого общего, размытого характера. Какие именно расчеты и в каком объеме, составе и пр.должны быть представлены? Чем регламентируется порядок их проведения и т.п. Что понимается под терминами «социальные последствия», «экологические последствия»? Определения этих терминов? Что имеется ввиду под неопределенным термином «другие последствия». Какие другие? Даже приблизительно не определено. Необходимо конкретизировать подпункт и четко и детально представить его требования. В противном случае с 1000% вероятностью гарантировано возникновение множество спорных ситуаций между заказчиками (застройщиками), экспертными органами, органами государственного управления.
04.01.2023 15:32:34
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛСтатья 1
Подпункт 1.8 пункта 1
благоустройство – совокупность работ и мероприятий, осуществляемых при возведении, реконструкции, модернизации, капитальном и текущем ремонте объекта, ремонтно-реставрационных работ, выполняемых на недвижимых материальных историко-культурных ценностях (далее – ремонтно-реставрационные работы), в целях приведения объекта в состояние, пригодное для эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), инженерной и транспортной инфраструктуры, создания благоприятных условий жизнедеятельности субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, формирования полноценной, эстетически выразительной среды обитания
Согласно абз. 41 ч. 1 п. 1 ст. 1 действующего Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) одним из видов «строительной деятельности (строительства)» является «благоустройство объекта строительства». Исключение «благоустройства» из «строительная деятельность» (подп. 1.82 п. 1 ст. 1 проекта Кодекса) и «строительство» (подп. 1.89 п. 1 ст. 1 проекта Кодекса) на практике будет вызывать ряд проблем.
1. В настоящее время в соответствии с действующим Законом № 300-З возможно и на практике осуществляется «благоустройство» как отдельный вид строительства на основе проектной документации с названиями типа «Благоустройство сквера по ул….», «Благоустройство прилегающей территории к…», «Благоустройство прилегающей территории к жилому дому №…», «Благоустройство дворовой территории жилых домов…» и т.п. При этом в рамках «благоустройства дворовых территорий» многоквартирных жилых домов и общежитий выполняются в т.ч. следующие работы:
«- устройство асфальтобетонного проезда шириной 5,5 м, вместо существующего шириной 3,5 м;
- устройство тротуара вдоль проектируемого проезда с площадкой у подъездов;
- устройство дополнительных мест для стоянки автотранспорта;
- устройство детских игровых площадок, велосипедных стоянок, прогулочных дорожек, спортплощадки для игры в мини-футбол, а также площадки для выгула собак;
- устройство хозяйственной площадки;
- устройство площадки для раздельного сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора;
- установка дополнительных малых архитектурных форм и дополнительное озеленение территории».
Также указанные выше работы на практике иногда выполняются «при капитальном ремонте» многоквартирных жилых домов и общежитий в рамках одной проектной документации («Капитальный ремонт жилого дома №_ с благоустройством прилегающей территории»), что не противоречит п.п. 9 и 11 Инструкции о порядке определения вида строительной деятельности и наименования объекта строительства, утвержденной Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 30.06.2022 № 66 (далее – Инструкция № 66), и позволяет экономить бюджетные средства.
Проектом Кодекса с учетом определения термина «объект» (подп. 1.50 п. 1 ст. 1 проекта Кодекса) предусмотрено, что осуществление «благоустройства» будет возможно только «при возведении, реконструкции, модернизации, капитальном и текущем ремонте объекта, ремонтно-реставрационных работах» в составе указанных видов строительства, осуществляемого в отношении «одно или несколько капитальных строений (зданий, сооружений), включая линейные сооружения (дороги, элементы улично-дорожной сети, железные дороги, метрополитены, линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, каналы), их части, объекты незавершенного строительства, недвижимые материальные историко-культурные ценности, на которых выполняются ремонтно-реставрационные работы, инженерные и транспортные коммуникации, их части», а не в отношении «элементов благоустройства в качестве отдельных «работ и мероприятий». Соответственно, перечень возможных работ при «благоустройстве» будет зависеть от вида строительства, в рамках которого оно будет осуществляться. Очевидно, что при «текущем ремонте объекта» перечень возможных работ при «благоустройстве» будет минимальным, а «при возведении» – максимальным. Соответственно, «комплексное благоустройство» в отношении существующих объектов строительства будет возможно только при «реконструкции объектов».
В ч. 1 п. 3 ст. 7 проекта Кодекса отсутствует упоминание «благоустройство придомовых территорий» либо «благоустройство прилегающих к жилым домам территорий» (что более правильно – см. ниже). Соответственно, выполнение указанных выше работ при «капитальном ремонте» многоквартирных жилых домов (общежитий) будет невозможным – такие работы можно будет выполнять только «при возведении, реконструкции» многоквартирных жилых домов (общежитий). Между тем, до 1955 г. отсутствовали какие-либо требования к благоустройству жилой многоквартирной застройки и в старой многоквартирной застройке все элементы благоустройства (дворовые проезды, детская площадка, зона отдыха взрослых, контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов и др.), как правило, размещались неизвестными лицами в неизвестные сроки произвольно без разработки проектной документации, что фактически является самовольным строительством, вызывающим очевидные проблемы. При этом решать такие проблемы можно будет только «при реконструкции» многоквартирных жилых домов и общежитий (?!).
2. Благоустройство «при возведении, реконструкции, модернизации, капитальном… ремонте» осуществляется «в установленном порядке на основе разработанной, согласованной, прошедшей государственную экспертизу и утвержденной проектной документации» (ч. 1 п. 1 ст. 73 проекта Кодекса). А благоустройство «при текущем ремонте» осуществляется «на основании дефектного акта и сметы» (ч. 1 п. 2 ст. 85 проекта Кодекса). Между тем, согласно п. 5 ст. 58 Кодекса Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008 г. в ред. от 18.07.2022 г. (далее – КоЗ) «Не требуются также изъятие земельных участков из земель общего пользования населенных пунктов и предоставление этих участков для проведения работ по благоустройству, воссозданию элементов благоустройства, размещению малых архитектурных форм и средств наружной рекламы на землях общего пользования населенных пунктов, осуществляемых без изменения вида и (или) категории земель. Проведение таких работ осуществляется на основании утвержденной проектной документации (за исключением случаев размещения средств наружной рекламы) и решения местного исполнительного комитета о разрешении их проведения». При «благоустройстве» зачастую требуется «возведение» и «реконструкция» капитальных «сооружений благоустройства» (велосипедные стоянки, проезды, места для стоянки автотранспорта, шлагбаумы, ограждения и др.), являющихся «объектом строительства» (подп. 1.50 п. 1 ст. 1 проекта Кодекса), что явно требует разработки проектной документации.
3. Не ясно, что будет являться «объектом строительства» при «благоустройстве территорий», например, при «благоустройстве» сквера.
4. Пунктом 20 ст. 2 проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам местного управления и самоуправления» (принят в первом чтении 12.10.2022 г.) предлагается дополнить Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» статьей 36-1 «Реализация гражданских инициатив» следующего содержания: «1. Гражданские инициативы – мероприятия, направленные на улучшение качества жизнедеятельности населения соответствующей административно-территориальной единицы или ее части, в том числе на благоустройство территорий…». Соответственно, «реализация гражданских инициатив» в части «благоустройства территорий» будет возможна только «при возведении, реконструкции, модернизации, капитальном и текущем ремонте объекта, ремонтно-реставрационных работах», а не в качестве отдельных «работ и мероприятий», что будет ограничивать возможность «реализации гражданских инициатив».
5. Из предлагаемого определения термина следует, что «благоустройство объекта – совокупность работ и мероприятий…, осуществляемых в целях приведения объекта в состояние, пригодное для…».
С учетом определения термина «объект» (подп. 1.50 п. 1 ст. 1 проекта Кодекса) указанная «совокупность работ и мероприятий» осуществляется в целях приведения «одно или несколько капитальных строений (зданий, сооружений), включая линейные сооружения (дороги, элементы улично-дорожной сети, железные дороги, метрополитены, линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, каналы), их части, объекты незавершенного строительства, недвижимые материальные историко-культурные ценности, на которых выполняются ремонтно-реставрационные работы, инженерные и транспортные
коммуникации, их части» в определенное «состояние». Между тем, на практике указанная «совокупность работ и мероприятий» осуществляется в целях приведения в определенное состояние не только (и не столько) указанных «объектов строительства», но и прилегающей территории. Также указанная
«совокупность работ и мероприятий» осуществляется не только (и не столько) на «объектах строительства», но и на прилегающей территории.
С учетом вышеизложенного, предлагается после «осуществляемых в целях приведения объекта» добавить «и прилегающей территории». При этом термин «прилегающая территория» должен включать «земельный участок, предоставленный для строительства и обслуживания объекта [строительства]», а также территории, относимые к «землям общего пользовать населенных пунктов», на которых размещаются «элементы благоустройства».
04.01.2023 15:38:47
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться