Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Министерства здравоохранения «Об изменении постановления Министерства здравоохранения от 26 мая 2008 г. № 97 «О внесении изменений и дополнений в санитарные правила и нормы 2.6.1.8-38-2003»
Обсуждение проекта
Николай68
1
18.02.2023
Чем вызван предлагаемый вариант изменений??? Что является причиной таких
поправок, которые фактически прекращают работу многих частных
стоматологий?
Почему судьба многих предприятий решается в узком формате на информационной
площадке, которую посещают не многие, а только по наслышке за восемь дней?
Инициатор таких перемен обязан также представить на всеобщее обозрение и
неизбежные данные по статистике:
- врачей, потерявших рабочие места, а это будут тысячи специалистов,
квалификация которых подтверждена самим Министерством;
- пациенты, они же в первую очередь граждане нашей Страны, и счет пойдет уже на
десятки тысяч, постоянно обсуживающиеся у своих докторов;
- недополученные платежи в бюджет (налоги, аренда, курсы повышения
квалификации и бесконечно прочие…);
- репутация органов управления на всех уровнях, доверие граждан?
Масштаб ущерба будет очевиден! И неизбежность принятия более лояльных
поправок, станет также актуальна!
ElenaV
1
18.02.2023
Уважаемые коллеги. Предлагаю принимать изменения, которые не только укрепят
доверие граждан к сотрудникам и руководству Министерства здравоохранения
Республики Беларусь, осуществляющему контроль за деятельностью организаций
здравоохранения, а также улучшат социальное положение всех участников…
Вынесенные на обсуждение поправки явно противоречат законодательным актам,
ранее определившим благоприятное и эффективное развитие стоматологических
предприятий в нашей Республике. Уменьшение ограничительных условий позволит
в будущем сохранить данный сектор медицинских услуг на высоком качественном
уровне, о чем сегодня декларируется с самых высоких трибун.
ПавелП
2
18.02.2023

Деятельность компаний (организация здравоохранения в редакции Закона РБ от 16.06.2014 № 164-3) по оказанию медицинских стоматологических услуг населению РБ, строго регламентирована лицензионными требованиями, законодательными и нормативными актами, особенно в части работы рентгеновского кабинета, в основном это: ГН 2.6.1.8.-127-200 от 25.01.2000; СанПин 2.6.1.8.-8-2002 от 22.02.2002; СанПин 2.6.1.8.-38-2003 от 22.02.2003 от 31.12.2003 и Постановление МЗ РБ от 26.05.2009 №97. Интересы организации здравоохранения защищены Законом Республики Беларусь  от 18 июня 1993 № 2435-XII(статья 3 «обеспечение доступности медицинского обслуживания…»). Степень ответственности данных организаций, в соблюдении вышеприведенных правил, позволяющая осуществлять экономическую деятельность, максимальная!

Требования СанПин 2.6.1.8.-38-2003, глава 10, пункт 137 достаточно объективно и конкретно регламентируют применение в рентгеновском кабинете, дентальных аппаратов, работающие с радиовизиографом и ортопантомографы, работающие с цифровым приемником рентгеновского изображения, рабочая нагрузка которых не превышает 40 (мА х мин.)/нед), а мощность эффективной дозы, приведенная к стандартной рабочей нагрузке данного дентального аппарата, на внешних поверхностях стен и перекрытий, смежных с жилыми помещениями, не должна превышать 0,2 мкЗв/ч.

С целью уйти от зависимости причинно-следственных волеизъявлений владельцев квартир, которые отказываются проводить замеры уровня радиационного фона в своих смежных помещениях с рентгеновским кабинетом, руководством организаций чаще всего принимается решение о дополнительной модернизации рентгеновского кабинета. Главная задача состоит в том, чтобы обеспечить допустимые нормы радиационного фона в самом кабинете и провести в нем необходимые измерения, в следствие осуществляется следующее.

1. Компания, резидент РБ, имеющая соответствующие разрешающие документы, разрабатывает и согласовывает проект по установке защитных панелей (свинцовых пластин), обеспечивающих дополнительную радиационную защиту на внутренних поверхностях стен и перекрытий в рентгеновском кабинете. Выполняет работы согласно проекту, соблюдая необходимые нормы. В случае вертикальной смежной поверхности, позволяет организовать дополнительный защитный потолок, так называемое «Над потолочное пространство».

2. «Над потолочное пространство» — это расстояние между навесным (свинцовых пластин) защитным потолком и плитой перекрытия смежного жилого помещения.

3. Важным условием организации «Над потолочного пространства» является необходимая или достаточная его высота, позволяющая проводить необходимые измерения, для установления уровня радиационного фона в рентген-кабинете.

Как показывает опыт, уже используемый организациями, мощность эффективной дозы, приведенная к стандартной рабочей нагрузке, значительно ниже допустимой (0,2 мкЗв/ч), необходимой и предъявляемой СанПином требованиям.

Настоящие Правила распространяются на все организации, предприятия и учреждения (далее – организации), осуществляющие проектирование, строительство, реконструкцию (модернизацию), устройство и эксплуатацию рентгеновских кабинетов, аппаратов, включая передвижные флюорографические кабинеты, аппараты.

Прикрепленные документы
Asus39
1
18.02.2023

Считаю, что рентген оборудование должно быть в стоматологиях для улучшения качества обслуживание ,так же современные рентген-аппараты дают очень низкую лучевую нагрузку и не влияют на качество жизни в соседних жилых помещениях.

olga_k
1
19.02.2023
Удобно, когда можно сделать снимок в том же учреждении, где и проходишь лечение. В случае запрета, может возникнуть высокая нагрузка на такого рода услуги.
Zubik123
2
19.02.2023
Хочу подправить ранее оставленный комментарий в конце я неправильно выразил итог.

Такой шаг ухудшит качество предоставляемых услуг!
ill
1
19.02.2023
Данный законопроект считаю не целесообразным. Бывал в разных стоматологиях и практически все они располагались в жилых домах.
Как правило рентген нужен в моменте лечения, чтобы проверить всё ли хорошо получилось сделать врачу.
Запрет рентгенов приведёт к тому, что проконтролировать качество лечения в моменте будет невозможно. Придётся ездить делать снимки в другое место, затем возвращаться к своему врачу? Так авторы предполагают будет происходить?

Я, как рядовой пациент, считаю, что это скажется на качестве лечения, его доступности, цене в том числе, т.к. когда в комплексе всё делаешь выходит дешевле.
Kaleo
1
19.02.2023
Очень удобно в стоматологии, сразу полечил и сделал снимок, там такая минимальная доза облучения что через шторы не проходит даже, не говоря о стенах и всего остального, нельзя исключать самый важный фактор обследования  
Nadejda Semenovna
1
20.02.2023

Ознакомившись с мнением и отзывами участников данного форума, предлагаю:

Направить письмо-запрос по компетенции с целью установления лица, инициировавшего и подписавшего документ о внесении таких заявленных изменений в Закон «О Здравоохранении», посредством создания общественного мнения, искусственно опираясь на жалобы одного неустановленного лица.

Talay
1
20.02.2023
Я, Талай Алексей Константинович, являюсь инвалидом детства. Мои возможности крайне ограничены в связи с отсутствием конечностей. В повседневной жизни зубы мне во многом заменили руки. С их помощью, я адаптирован в жизни, приспособлен к повседневному быту и это мой тот орган, который мне в этом помогает. В связи с постоянной нагрузкой, я вынужден регулярно посещать стоматолога из-за высокой стираемости, травм, воспалительными заболеваниям ротовой полости. Для меня очень важна доступность учреждения, и профессионализм врачей клиники, в которой я обслуживаюсь. В процессе лечения вынужден выполнять рентгенологические снимки многократно. Для меня важна комплексность и территориальная доступность, когда в рамках одной клиники я могу выполнить весь комплекс услуг включая рентген. Клиника, в которой я обслуживаюсь расположена на первом этаже жилого дома. Если будет принято решение о закрытии рентгенкабинетов расположенных в жилых домах, то я и другие люди с ограниченными возможностями будут лишены возможности получать доступную и качественную медицинскую помощь. Прошу прислушаться ко мне как к представителю людей с ограниченными возможностями, инвалиду-колясочнику и принять обдуманное решение - не лишать возможности доступного и качественного стоматологического лечения.
Стоматологическая клиника Дентикс
1
20.02.2023
Деятельность компаний (организация здравоохранения в редакции Закона РБ от
16.06.2014 № 164-3) по оказанию медицинских стоматологических услуг
населению РБ, строго регламентирована лицензионными требованиями,
законодательными и нормативными актами, особенно в части работы
рентгеновского кабинета, в основном это: ГН 2.6.1.8.-127-200 от 25.01.2000;
СанПин 2.6.1.8.-8-2002 от 22.02.2002; СанПин 2.6.1.8.-38-2003 от 22.02.2003 от
31.12.2003 и Постановление МЗ РБ от 26.05.2009 №97. Интересы организации
здравоохранения защищены Законом Республики Беларусь от 18 июня 1993 №
2435-XII (статья 3 «обеспечение доступности медицинского обслуживания…»).
Степень ответственности данных организаций, в соблюдении вышеприведенных
правил, позволяющая осуществлять экономическую деятельность, максимальная!
Требования СанПин 2.6.1.8.-38-2003, глава 10, пункт 137 достаточно объективно и
конкретно регламентируют применение в рентгеновском кабинете, дентальных
аппаратов, работающие с радиовизиографом и ортопантомографы, работающие с
цифровым приемником рентгеновского изображения, рабочая нагрузка которых не
превышает 40 (мА х мин.)/нед), а мощность эффективной дозы, приведенная к
стандартной рабочей нагрузке данного дентального аппарата, на внешних
поверхностях стен и перекрытий, смежных с жилыми помещениями, не должна
превышать 0,2 мкЗв/ч.
С целью уйти от зависимости причинно-следственных волеизъявлений владельцев
квартир, которые отказываются проводить замеры уровня радиационного фона в
своих смежных помещениях с рентгеновским кабинетом, руководством
организаций чаще всего принимается решение о дополнительной модернизации
рентгеновского кабинета. Главная задача состоит в том, чтобы обеспечить
допустимые нормы радиационного фона в самом кабинете и провести в нем
необходимые измерения, в следствие осуществляется следующее.
1. Компания, резидент РБ, имеющая соответствующие разрешающие документы,
разрабатывает и согласовывает проект по установке защитных панелей (свинцовых
пластин), обеспечивающих дополнительную радиационную защиту на внутренних
поверхностях стен и перекрытий в рентгеновском кабинете. Выполняет работы
согласно проекту, соблюдая необходимые нормы. В случае вертикальной смежной
поверхности, позволяет организовать дополнительный защитный потолок, так
называемое «Над потолочное пространство».
2. «Над потолочное пространство» — это расстояние между навесным (свинцовых
пластин) защитным потолком и плитой перекрытия смежного жилого помещения.
3. Важным условием организации «Над потолочного пространства» является
необходимая или достаточная его высота, позволяющая проводить необходимые
измерения, для установления уровня радиационного фона в рентген-кабинете.
Как показывает опыт, уже используемый организациями, мощность эффективной
дозы, приведенная к стандартной рабочей нагрузке, значительно ниже допустимой
(0,2 мкЗв/ч), необходимой и предъявляемой СанПином требованиям.
Настоящие Правила распространяются на все организации, предприятия и
учреждения (далее – организации), осуществляющие проектирование,
строительство, реконструкцию (модернизацию), устройство и эксплуатацию
рентгеновских кабинетов, аппаратов, включая передвижные флюорографические
кабинеты, аппараты.