• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Экологического кодекса Республики Беларусь

65
закрыть тему
Модератор
0
Проект правового акта: Проект Экологического кодекса Республики Беларусь .

Проект Экологического кодекса Республики Беларусь сгруппировал положения:

  • Закона Республики Беларусь от 26 ноября 1992 г. № 1982-XII «Об охране окружающей среды»;
  • Закона Республики Беларусь от 12 ноября 2001 г. № 56-З «Об охране озонового слоя»;
  • Закона Республики Беларусь от 9 января 2006 г. № 93-З «О гидрометеорологической деятельности»;
  • Закона Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 271-З «Об обращении с отходами»;
  • Закона Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. № 2-З «Об охране атмосферного воздуха»;
  • Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»;
  • Закона Республики Беларусь от 15 ноября 2018 г. № 150-З «Об особо охраняемых природных территориях»;
  • Закона Республики Беларусь от 18 декабря 2019 г. № 272-З «Об охране и использовании торфяников»;
  • Указа Президента Республики Беларусь от 26 июля 2007 г. № 351 «О некоторых вопросах гидрометеорологической деятельности»;
  • Указа Президента Республики Беларусь от 24 июня 2008 г. № 349 «О критериях отнесения хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, к экологически опасной деятельности»;
  • Указа Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2011 г. № 528 «О комплексных природоохранных разрешениях».

В целом действующий правовой механизм регулирования природоохранных отношений в законопроекте сохранен. Новшеством является включение положений, касающихся порядка ликвидации накопленного вреда, причиненного окружающей среде, введение углеродного квотирования, регулирование вопросов торговли углеродными единицами.

Исключается обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вести экологический паспорт предприятия по учету данных об используемых природных ресурсах, выбросах и сбросах загрязняющих веществ в окружающую среду, обращении с отходами, а также об иных видах вредного воздействия на окружающую среду. Оптимизирован перечень объектов, по которым проводится оценка воздействия на окружающую среду.

С учетом практики применения скорректированы отдельные требования в части проведения мониторинга земель, экологических экспертиз, осуществления мероприятий на особо охраняемых природных территориях, ведение учета озоноразрушающих веществ и др.  

Прилагаемая информация:
Обоснование необходимости принятия Экологического кодекса Республики Беларусь.

Организатор общественного обсуждения: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь .

Сроки проведения обсуждения: с 11 по 21 сентября 2025 г.

Информация об итогах обсуждения.

11.09.2025 09:00:00

Игорь Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
86.4 596
Вот конкретные предложения, которые можно
включить в Проект Экологического кодекса Республики Беларусь, с акцентом на модернизацию, правовую ясность и управляемость: --- 🧩 Предложения по дополнению и уточнению положений проекта 1. Ликвидация накопленного экологического вреда - Ввести обязательную инвентаризацию объектов накопленного вреда с указанием источников, объемов и сроков возникновения. - Установить механизм финансирования ликвидации вреда через экологический фонд, с возможностью привлечения частных инвестиций по модели государственно-частного партнерства. - Предусмотреть административную ответственность за уклонение от ликвидации накопленного вреда, включая штрафы и приостановление деятельности. 2. Углеродное квотирование и торговля углеродными единицами - Закрепить порядок расчета углеродных единиц на основе международных методик (например, IPCC Guidelines). - Создать национальный реестр углеродных единиц с открытым доступом для участников рынка. - Установить требования к верификации углеродных проектов, включая независимую экологическую экспертизу. 3. Оптимизация экологического паспорта предприятия - Взамен отмененного экологического паспорта ввести электронную систему отчетности о воздействии на окружающую среду, интегрированную с платформой Минприроды. - Установить минимальный перечень обязательных данных: объемы выбросов, сбросов, отходов, потребление ресурсов. - Предусмотреть автоматическую передачу данных в систему государственного экологического мониторинга. 4. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) - Уточнить критерии отнесения объектов к категории, подлежащей ОВОС, с учетом риска, масштаба и чувствительности территории. - Ввести обязательное общественное обсуждение проектов, подлежащих ОВОС, с публикацией материалов на едином портале. - Установить срок действия заключения ОВОС и условия его продления. 5. Мониторинг земель и особо охраняемых природных территорий (ООПТ) - Ввести обязательную цифровую картографию ООПТ с указанием зон ограничений и разрешенного использования. - Установить периодичность мониторинга состояния земель и биологических ресурсов в ООПТ. - Предусмотреть механизм экосистемной оценки при планировании хозяйственной деятельности вблизи ООПТ. 6. Учёт озоноразрушающих веществ - Ввести обязательную регистрацию всех юридических лиц, использующих озоноразрушающие вещества, в национальной базе данных. - Установить требования к утилизации и переработке таких веществ, включая сертификацию утилизирующих организаций.

11.09.2025 10:06:37

Игорь Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
86.4 596
Предложения, которые можно применить к
экологическому Кодексу: --- 📌 Предложения по модернизации экологического законодательства 1. Внедрение цифровых платформ для экологического мониторинга - Ввести обязательное использование цифровых систем для учета выбросов, отходов и природопользования. - Создать единый реестр экологических разрешений с открытым доступом для граждан и организаций. 2. Ужесточение требований к обращению с отходами - Установить дифференцированные ставки экологического налога в зависимости от класса опасности отходов. - Ввести обязательную сортировку отходов на уровне муниципалитетов с поэтапным расширением на частный сектор. 3. Повышение прозрачности экологической экспертизы - Обязать проведение общественных слушаний при реализации проектов, затрагивающих особо охраняемые природные территории. - Ввести механизм независимого аудита экологических заключений. 4. Гармонизация с международными стандартами - Имплементировать положения Орхусской конвенции в части доступа к экологической информации. - Привести терминологию и классификацию загрязняющих веществ в соответствие с директивами ЕС.

11.09.2025 10:08:31

Валерий Соляник

Юрист

НОВИЧОК
0
2.0 98
О ПРОБЛЕМАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ
ОБЪЕКТОВ И ВЫПОЛНЕНИИ НОРМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

С точки зрения зоотехнической науки мощность животноводческого объекта (здание, ферма, комплекс, фабрика и др.), построенного за счет заемных средств, определяется:

1) количеством ското-, свино-, птицемест, которое указано в строительном проекте конкретного животноводческого объекта;

2) ежегодным производством единицы животноводческой продукции с одного ското-, свино-, птицеместа;

3) ежегодным объемом получаемых сточных вод от функционирования животноводческого объекта;

4) выполнением графика окупаемости денежных средств, затраченных на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию животноводческого объекта.

Все животноводческие объекты, расположенные на сельскохозяйственных площадях конкретной административно-территориальной единицы, априори, оказывают вредное воздействие на окружающую среду, а их функционирование относится к экологически опасной деятельности.

Следовательно все животноводческие объекты, в обязательном порядке, должны быть включены в перечень объектов хозяйственной оказывающих воздействие на окружающую среду.

В связи с вышеизложенным в приложении 1 (№ п.п. 1…5) и приложении 2 (№ п.п. 1…4) нужно внести соответствующие изменения.

Приложение 1 к Экологическому кодексу

Республики Беларусь

КРИТЕРИИ

отнесения хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, к экологически опасной деятельности




Приложение 2 к Экологическому кодексу Республики Беларусь

ПЕРЕЧЕНЬ

объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду




СОЛЯНИК В.В.
кандидат сельскохозяйственных наук (специальность: гигиена животных (зоогигиена)), доцент (специальность: зоотехния)

12.09.2025 10:32:35

Валерий Соляник

Юрист

НОВИЧОК
0
2.0 98
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Приложение 1, Приложение 2


О ПРОБЛЕМАХ НАВОЗНЫХ СТОКОВ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ
ОБЪЕКТОВ

Домашние животные, содержащиеся в личных подсобных хозяйствах граждан, как и дикие животных в лесах нашей страны, выращиваются в естественных условиях, соответствующих зоологическому виду. Утилизация кала и мочи производится с минимальным воздействием на почвы.

Домашние животные, содержащиеся на фермах и комплексах сельскохозяйственных организаций: выращиваются по интенсивным технологиям; без применения подстилки; без свободного выгула; при большой концентрации поголовья на ограниченных площадях (в станках, клетках, загонах и др.); без отвода мочи из помещения и пр.

Поэтому повсеместно применяемые интенсивные технологии изначально не являются видосоответствующими.

Экологическая опасность навоза и мочи животных варьируется в зависимости от их вида, размера и типа кормления. Крупный рогатый скот и лошади представляют высокую опасность из-за большого объема отходов и содержания питательных веществ, способствующих эвтрофикации водоемов. Мелкий рогатый скот и птицы также создают значительную экологическую нагрузку, а отходы свиней требуют особого внимания из-за высокой концентрации патогенов и питательных веществ. Звери и дикие животные представляют наименьшую опасность в естественных условиях, но их экскременты могут быть источником патогенов при близком контакте с человеком.

Градация экологической опасности:

свиньи – опасность – очень высокая;

птицы (куры, утки) – опасность – высокая.

крупный рогатый скот и лошади – опасность – высокая;

мелкий рогатый скот (овцы, козы) – опасность – средняя и высокая.

звери (дикие животные) – опасность – низкая (в естественной среде), средняя и высокая (при близком контакте с человеком).

Кал, моча и технологическая вода в условиях функционирующих промышленных (индустриальных) предприятий, независимо от производственной мощности, априори, превращаются в сточные воды, наносящие катастрофические экологические последствия для почв, вод, атмосферного воздуха, а самое главное населению конкретной административно-территориальной единицы, проживающего, якобы, на «законодательно обоснованном расстоянии» (0,5…1…5 км).

ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ НПА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОДЕКСА

В нашей стране на законодательном уровне:

1) запретить новое строительство животноводческих объектов, независимо от запланированной производственной мощности конкретного комплекса (фабрики);

2) производственная мощность функционирующих животноводческих объектов должна превышать плановые показатели;

3) модернизация функционирующих животноводческих объектов должна осуществляться без увеличения количества свино-, ското-, птицемест.

СОЛЯНИК В.В.

кандидат сельскохозяйственных наук (специальность: гигиена животных (зоогигиена)), доцент (специальность: зоотехния)

15.09.2025 08:29:11

dalay

Пользователь

НОВИЧОК
2
4.0 2
Сам по себе кодекс очень огромный получается.  
1. Нельзя ли его сократить, убрав выписки из инструкций и постановлений ?  ведь в настоящее время основной упор при разработке НПА делается на их лаконичности, понятности, отсутствия противоречий и нагромождений. А тут 513 листов главного экологического документа и дано время на обсуждение - 2 недели. например Не рассматриваются замечания и (или) предложения, которые содержат вопросы, не относящиеся к предмету общественных обсуждений, содержащие нецензурные либо оскорбительные слова или выражения, а также замечания и (или) предложения, написанные нечетким и неразборчивым почерком. и очень много чего, это уровень постановлений, инструкций и т.п. ,но не Кодекса, где указываются основные принципы экологического права. 2. Почему при ОВОС требуется только это ? наличие высшего образования по специальностям: ”Инженерная экология“, ”Экология“, ”Природоохранная деятельность“, ”Управление и охрана водных ресурсов“ либо иного высшего образования при условии прохождения переподготовки по специальностям переподготовки руководящих работников и специалистов по направлениям образования ”Водоснабжение, водоотведение и охрана водных ресурсов“ и (или) ”Инженерная экология“; Это противоречит ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 июня 2024 г. № 70 "Об аттестации специалистов" Где  Главный специалист, осуществляющий разработку раздела проектной документации (охрана окружающей среды) требования: специальности, в процессе обучения по которым претендентом изучен учебный предмет, учебная дисциплина "инженерная экология" или "общая экология (основы экологии)" и присвоена квалификация "инженер", "биолог", "эколог", "химик" неужели аттестованный специалист по ООС, не сможет разработать ОВОС  ? Неужели биолог, химик, геоэколог не сможет разработать ОВОС ? А геолог, гидрогеолог, лесник и т.п и др. ?  3. Заметьте, опять же ЭК содержит уточняющие требования, тогда как МАИС не включили эти уточняющие требования в Строительный кодекс, а ввели свои требования постановлением.    

15.09.2025 15:17:31

Alena Khatkevich

Пользователь

НОВИЧОК
1
7.0 4

О включении
в статью 1 проекта Экологического кодекса нового пункта, содержащего определение термина «производственные наблюдения».
Обоснование предложения:
Термин «производственные наблюдения» активно используется в нескольких статьях проекта Кодекса (в частности, в статьях 125–127), однако отсутствует его нормативное определение в статье 1, где даются толкования ключевых экологических понятий.
Отсутствие чёткого определения может привести:
- к неоднозначному правоприменению;
- к расхождениям в интерпретации обязанностей хозяйствующих субъектов;
- к сложностям при контроле со стороны государственных органов.
В целях обеспечения правовой ясности и системности предлагается закрепить определение термина «производственные наблюдения» на уровне Кодекса.
Проект изменения текста проекта Экологического кодекса:
В статье 1 «Основные термины, используемые в настоящем Кодексе, и их определения» дополнить новым пунктом следующего содержания:
«1.##. производственные наблюдения — систематический контроль за состоянием компонентов окружающей среды, уровнем воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, а также за соблюдением установленных нормативов и лимитов природопользования, осуществляемый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях обеспечения экологической безопасности и выполнения требований экологического законодательства.»

15.09.2025 15:51:22

Вячеслав

Пользователь

ПРОФЕССИОНАЛ
1
8.0 163
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 3 Глава : 13 Элемент текста : Статья 110. Объекты государственной экологической экспертизы


Данное предложение относится к предложениям,
направленным на решение вопросов с упрощением организации строительства и, также имеет непосредственное отношение к охране окружающей среды.

Справочно.

https://belta.by/society/view/golovchenko-ob-uproschenii-protsessa-stroitelstva-nado-prinimat-reshenija-zdes-i-sejchas-621664-2024/

Цитата:

15 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Решения по вопросу упрощения организации строительства надо принимать здесь и сейчас. Об этом заявил премьер-министр Роман Головченко на совещании по вопросам упрощения процедур в строительстве, сообщает корреспондент БЕЛТА.

«Тема сегодняшнего совещания весьма актуальна. Глава государства поручил правительству принять меры, направленные на кардинальное упрощение процесса организации строительства с поэтапным сокращением количества обязательных требований в строительстве, а также предусмотреть простоту и единообразие их изложения. Проблема достаточно существенная. На всех этапах, в том числе предшествующих самому процессу, приходится совершать значительное количество админпроцедур - это многочисленные согласования, экспертизы и так далее. Зачастую повторяющиеся процессы и запрашивание одного и того же пакета документов приводит к растягиванию сроков. Да, с одной стороны у нас обеспечен существенный уровень безопасности в промышленном и гражданском строительстве, практически нет чрезвычайных происшествий на объектах, но это одна сторона медали. Вторая ее сторона - это серьезное увеличение сроков сдачи, трудовые, временные и финансовые затраты, которые связаны с этим процессом», - сказал Роман Головченко.

В проекте Экологического Кодекса по-прежнему наблюдается избыточное количество объектов экологической экспертизы.

Статья 110. Объекты государственной экологической экспертизы проекта Экологического Кодекса практически дублирует действующие нормы подп. 1.3, 1.4 п. 1 ст. 5 Закона Республики Беларусь от 18.07.2016 № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» (далее – Закон № 399-З) в которую (редакцией от 17.07.2023) включена, как объект государственной экологической экспертизы, предпроектная и проектная документация на такие виды строительства как «модернизация» и «техническая модернизация» (с исключениями предусмотренными абз. 2÷7 подп. 1.3, абз. 2÷7 подп. 1.4 п. 1 ст. 5 Закона № 399-З).

Обоснование таких изменений:

ПРОТОКОЛ № 1 совместного заседания общественно-консультативного (экспертного) совета по развитию предпринимательства и общественного координационного экологического совета при Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды

11 августа 2022 г.

Стр. 2, 3 Протокола

Синдель Д.А. обозначил, что ранее направлял вопросы, касающиеся проекта Закона (прилагаются).

Белевич О.Л. по направленным вопросам пояснила, что термины «модернизация», «техническая модернизация» не могут быть исключены, так как данные термины используются в законодательстве, и в данном проекте Закона приведены в соответствии с ним.

Варшицкий Д.В. отметил, что введение понятия «техническая модернизация» позволило модернизировать большое количество промышленных площадок предприятия, но сейчас в проекте Закона предусмотрено прохождение государственной экологической экспертизы (далее - ГЭЭ) для таких объектов, несмотря на сокращение воздействия на окружающую среду по всем параметрам. Кроме того, в случае прохождения ГЭЭ увеличится срок реализации проектов.

Белевич О.Л. по данному вопросу пояснила, что прохождение ГЭЭ необходимо при проведении технической модернизации в случае оказания воздействия на окружающую среду. Очень много субъектов хозяйствования за техническую модернизацию выдают реконструкцию, чтобы уйти от получения разрешительной документации и т.д. Поэтому данный вопрос останется на контроле Минприроды.

Первое.

Вопрос правильности определения вида строительной деятельности, равно как и вопрос выдачи разрешительной документации находится не в компетенции Минприроды. Данный вопрос — это компетенция Минстройархитектуры, Госстройэкспертизы, а также контрольно-надзорных органов (КГК, прокуратура, департамент контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации) в случае нанесения экономического и прочего вреда в результате неверного (в первую очередь умышленно с корыстными целями) определения вида строительной деятельности. Данный вопрос не может и не должен находиться на контроле у Минприроды, тем более таким странным образом – посредством возможной ГЭЭ.

Второе.

С учётом нижеприведенного:

1.              С 29.08.2024 г. вступили в силу изменения в постановление Минстройархитектуры от 06.12.2018 № 40 «Об установлении форм актов приемки объектов в эксплуатацию, гарантийного паспорта объекта строительства, перечней документов, представляемых приемочной комиссии». Установлено:

-               форма акта приемки объекта в эксплуатацию должна среди прочего применяться в отношении таких видов строительства, как модернизация, техническая модернизация, в том числе модернизация с выполнением работ по повышению теплотехнических характеристик ограждающих конструкций объектов, ремонтно-реставрационные работы;

Приемка объектов в эксплуатацию после техмодернизации будет осуществляться не на основании ЛНПА организации, а наравне с другими видами строительства путем оформления акта приемки объекта в эксплуатацию по формам, утверждаемым Минстройархитектуры (п. 1 ст. 114 Градостроительного кодекса).

2.              С 23.07.2024 г. вступил в силу Кодекс Республики Беларусь от 17.07.2023 N 289-З «Кодекс Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» в котором в максимально конкретной форме установлен термин «техническая модернизация» и его определение.

3.              В действующей редакции Инструкции о порядке определения вида строительной деятельности и наименования объекта строительства с учетом норм вышеуказанного строительного Кодекса установлены квалификационные признаки «технической модернизации».

В Инструкции установлено, что определение вида строительной деятельности осуществляется с учетом терминов, установленных статьей 1 Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, и на основании признаков, установленных в пунктах 5 - 12 той же Инструкции.

Предложение.

С учетом вышеизложенного представляется, что наличие такого вида строительства как «техническая модернизация», в числе видов строительства проектная документация на которые подлежит государственной экологической экспертизе, потеряло смысл и проектную документацию на техническую модернизацию объектов, вне зависимости от воздействия таких объектов на окружающую среду, целесообразно исключить из сферы действия Экологического Кодекса (см. ГЛАВА 13. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТНЫХ И ИНЫХ РЕШЕНИЙ).

Предлагается применить к проектной документации на техническую модернизацию объектов такой же принцип, как и к проектной документации на капитальный ремонт:

При этом следует учесть, что как и проектная документация на капитальный ремонт (п. 1 Приложения 4 к Положению о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации) - ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОБЪЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА, ФИНАНСИРУЕМЫЕ БЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА КОТОРОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ), проектная документация на техническую модернизацию также не относится к проектной документации, государственная экспертиза которой является обязательной.

P.S.

В сопоставимой степени это предложение относится и к такому виду строительства как «модернизация».

16.09.2025 10:06:10

Ольга Леник

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.0 13
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Предложения по проекту Кодекса.
1) В пункте 5  статьи 78 формулировку «приложение 3» заменить на «приложение 2», т.к. приложение 3 отсутствует в проекте Кодекса.
Предлагаю также рассмотреть возврат к ранее используемому порядку установления категории объектов воздействия на атмосферный воздух, т.к. существующая сейчас и предлагаемая в проекте Кодекса методика слишком общая. Ранее используемый порядок опирался на фактические данные воздействия по каждому конкретному природопользователю и был более объективным.
2) Пункт 9 статьи 88 дополнить формулировкой «за исключением объектов хранения ПХБ-содержащих отходов». Для регистрации объектов хранения ПХБ-содержащих отходов ранее и в настоящее время не требуется наличие указанных документов, соответственно выполнить приведенные в проекте Кодекса требования для действующих объектов хранения ПХБ-содержащих отходов будет невозможно.
3) В пункте 1.17 статьи 110 исключить формулировку «со сроком действия технических условий». Процедура является избыточной. При отсутствии иных изменений совершенно непонятно, что будет рассматривать ГЭЭ.
4) В пункте 3 статьи 155 для согласования предложения после слов «хозяйственно-бытовые, производственные сточные вод, их смеси с другими видами сточных вод в объеме 200 куб. м/сутки и более» добавить формулировку «сбрасываемые».
5) В пункте 5 статьи 166 расширить понятие «заготовка отходов». В проекте документа, как и в действующем законодательстве, заготовка отходов применяется только для «отходов товаров и упаковки». На практике многие предприятия и организации столкнулись с ситуацией, когда объект использования отходов находится на большом удалении (ООО «МилкСервисПлюс», ООО «ФакторБай» относительно предприятий западной и центральной части страны). Экономически целесообразно в данном случае нескольким собственникам сдать небольшое количество отходов заготовителю, который соберет большую транспортную единицу и обеспечит перевозку и передачу данного отхода на использование. Это также сократит выбросы в атмосферный воздух от транспортных средств. Существующий порядок исключает такую возможность, приводит к увеличению затрат, которые в итоге влекут увеличение себестоимости продукции/услуг.
6) В статье 239 исправить нумерацию пунктов (п. 7 идет после п. 5.2).

16.09.2025 15:58:40

Ольга

Пользователь

НОВИЧОК
0
7.2 72
В ст. 56 написано какие бывают озелененные
территории общего пользования. Но среди них нету водно-зеленых систем. А это понятие уже широко используется, например, в генплане Минска. Так в столице страны есть 3 водно-зеленые системы – водно-зеленый диаметр, Слепянская водная система и Лошицкая водно-зеленая система. И они играют важную роль для города, например, в генплане они названы структурно-планировочными образованиями. Но при всех декларациях важности и уникальности, эти водно-зеленые системы продолжают уничтожаться – застройщики постоянно откусывают от них куски под застройку. Поэтому есть необходимость регулирования водно-зеленых систем. Также водно-зеленые системы упоминаются в СН 3.01.03-2020 «Планировка и застройка населенных пунктов» в разделе 9 «Озелененные территории»: «9.1.3 При наличии водных объектов, играющих важную роль в формировании планировочной структуры населенного пункта, следует предусматривать создание водно-зеленых систем в соответствии с 9.2.7.» «9.2.7 При наличии на территории населенного пункта значительных площадей пойменных территорий водных объектов и других природных комплексов следует предусматривать их преобразование в парки для формирования водно-зеленых систем с соблюдением ТКП 45-2.03-224, СН 3.03.06, [20] и раздела 13 настоящих строительных норм.» (Раздел 13 это «Охрана окружающей среды».) Предлагаю добавить в озелененные территории общего пользования еще водно-зеленые системы.

17.09.2025 07:59:13

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте