Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Статья 235. Критерии выбора природных территорий для объявления их ООПТ, пункт 4, пункт 5
Как дополнительный специальный критерий для заповедника и национального парка предлагается добавить критерий размера площади
Статья 235. Критерии выбора природных территорий для объявления их ООПТ ... 4.4 – площадь территории не менее 50 тысяч гектар. 5.5 – площадь территории не менее 50 тысяч гектар.
18.09.2025 17:17:33
Андрей А
Пользователь
НОВИЧОК
0
30.0
27
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Статья 235. Критерии выбора природных территорий для объявления их ООПТ, пункт 6
Дополнить пункт 6 статьи 235 и представить в следующей редакции:
6. Специальными критериями при выборе природных территорий для объявления их заказником являются следующие критерии:
6.1. природная территория незначительно нарушена антропогенной деятельностью и обладает высоким потенциалом восстановления; 6.2. типичные и (или) редкие природные ландшафты и (или) биотопы составляют не менее 30 процентов от площади природной территории; 6.3. природная территория является местом обитания и (или) местом произрастания не менее 10 видов диких животных и (или) дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь; 6.4. природная территория играет важную роль в поддержании гидрологического режима естественных водных объектов, болот.
6.5 в границах природной территории доминирует один или несколько типов природных экосистем;
6.6 территория является участком восстанавливаемых экосистем;
18.09.2025 17:20:36
Андрей А
Пользователь
НОВИЧОК
0
30.0
27
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Статья 235. Критерии выбора природных территорий для объявления их ООПТ
Предлагается добавит специальные критерии при выборе природных территорий для объявления их ландшафтным парком. 7. Специальные критерии при выборе природных территорий для объявления их ландшафтным парком являются следующие критерии:
7.1. в границах территории относительно равномерно представлены все основные типы (лесные, водные, болотные, луговые) природных экосистем;
7.2. природная территория не нарушена или незначительно нарушена антропогенной деятельностью и обладает высоким потенциалом восстановления;
7.3. типичные и (или) редкие природные ландшафты и (или) биотопы составляют не менее 30 процентов от площади природной территории;
7.4. природная территория является местом обитания и (или) местом произрастания не менее 10 видов диких животных и (или) дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь;
7.5. природная территория играет важную роль в поддержании гидрологического режима естественных водных объектов, болот.
7.6 площадь территории не менее 10 тысяч гектар.
18.09.2025 17:23:36
Андрей А
Пользователь
НОВИЧОК
0
30.0
27
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Статья 235. Критерии выбора природных территорий для объявления их ООПТ
Предлагается добавит специальные критерии при выборе природных территорий для объявления их природным резерватом: 8. Специальные критерии при выборе природных территорий для объявления их природным резерватом являются следующие критерии:
8.1. природная территория не нарушена или незначительно нарушена антропогенной деятельностью и обладает высоким потенциалом восстановления;
8.2. типичные и (или) редкие природные ландшафты и (или) биотопы составляют не менее 70 процентов от площади природной территории; 8.3. природная территория является местом обитания и (или) местом произрастания не менее 15 видов диких животных и (или) дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь; 8.4. природная территория является участком естественных болот или играет важную роль в поддержании гидрологического режима естественных водных объектов, болот.
18.09.2025 17:25:26
Андрей А
Пользователь
НОВИЧОК
0
30.0
27
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Статья 235. Критерии выбора природных территорий для объявления их ООПТ
Пункт 7 представить в следующей редакции:
9. Природная территория может быть выбрана для объявления ее заповедником, национальным парком, ландшафтным парком, заказником в случае, если она отвечает: 9.1. для заповедника и национального парка – не менее пяти общим и трем специальным критериям; 9.2. для заказников республиканского значения – не менее трем общим и трем специальным критериям; 9.3. для заказников местного значения – не менее двум общим и двум специальным критериям.
9.4. для ландшафтных парков – не менее четырем общим и четырем специальным критериям
9.5 для природных резерватов – не менее двум общим и трем специальным критериям.
18.09.2025 17:27:12
Андрей А
Пользователь
НОВИЧОК
0
30.0
27
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Дополнить Главу 27 ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ
Предлагается дополнить Главу 27 ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ Статьей ххх. Режим охраны и использования ландшафтного парка 1. В границах ландшафтного парка выделяются: 1.1. заповедная зона, предназначенная для сохранения в естественном состоянии ценных природных комплексов и объектов, обеспечения естественного течения природных процессов; 1.2. зона регулируемого использования, предназначенная для сохранения и восстановления (воспроизводства) ценных природных комплексов и объектов; 1.4. другие зоны (рекреационная, хозяйственная) (в случае необходимости их выделения, обоснованной в НиТЭО объявления, преобразования ландшафтного парка). 2. В границах заповедной зоны запрещаются все виды хозяйственной деятельности, за исключением деятельности, направленной на: 2.1. сохранение в естественном состоянии ценных природных комплексов и объектов и предотвращение изменения их состояния в результате антропогенного воздействия; 2.3. поддержание условий, обеспечивающих пожарную безопасность (создание противопожарных разрывов и их содержание, проведение мероприятий по тушению пожаров); 2.4. предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий; 2.5. проведение комплексного мониторинга экосистем, а также иных видов мониторинга окружающей среды; 2.6. проведение научных исследований; 2.7. экологическое просвещение, в том числе проведение научнопознавательных и учебных экскурсий по разработанным маршрутам (экологическим тропам); 3. В границах зоны регулируемого использования помимо видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 241 настоящего Кодекса, запрещаются: 3.1. возведение объектов строительства, за исключением: объектов постоянной лесосеменной базы; сооружений для проведения биотехнических мероприятий; сооружений для восстановления гидрологического режима; сооружений для обустройства мест отдыха и экологических троп, домов охотника и (или) рыболова, эколого-информационных центров в соответствии с планом управления; объектов, предназначенных для установления, содержания и охраны Государственной границы Республики Беларусь, выполнения мероприятий по обеспечению обороны; 3.2. размещение объектов туристической инфраструктуры (за исключением домов объектов указанных в пункте 3.1); 3.3. выполнение работ, которые могут стать причиной развития эрозии почв, размыва, обвала или других нарушений естественного состояния рельефа и грунтов; 3.4. изъятие воды из водных объектов для промышленных и хозяйственных нужд; 3.5. удаление, перемещение, окрашивание (в том числе нанесение надписей), повреждение (раскалывание, нанесение выбоин, царапин, за исключением отбора образцов геологических материалов) валунов; 3.6. проведение рубок главного пользования и заготовка живицы; 3.7. расчистка растительности в прибрежных полосах и водной растительности, за исключением: участков, определенных планом управления для проведения восстановительных мероприятий, направленных на предотвращение деградации ценных природных комплексов и объектов; участков, определенных планом управления или решением городского, районного исполнительного комитета по согласованию с государственным природоохранным учреждением, осуществляющим управление, для оборудования мест и зон отдыха; 3.8. проведение биотехнических мероприятий (за исключением мероприятий, определенных планом управления); 3.9. перезалужение лугов; 3.10. проведение мероприятий по улучшению лугов, сенокошение в период с 1 марта по 15 июня. 4. На отдельных участках зоны регулируемого использования, могут устанавливаться дополнительные запреты и ограничения в соответствии с действующим законодательством
18.09.2025 17:35:18
Андрей А
Пользователь
НОВИЧОК
0
30.0
27
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Дополнить Главу 27 ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ
Предлагается дополнить Главу 27 ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ НОВОЙ СТАТЬЕЙ Статья ххх. Режим охраны и использования природного резервата 1. В границах природных резерватов помимо видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 241 и статьи 421 настоящего Кодекса, и за исключением случаев предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, а также проведения мероприятий, определенных планом управления ООПТ, запрещаются, если иное не установлено законодательными актами: запрещаются: 1.1 проведение всех видов рубок, кроме сплошных санитарных рубок в случае полной гибели насаждений по согласованию с Минприроды и Академией Наук, а также рубок проводимых в ходе мероприятий по по поддержанию или восстановлению экосистем и мест обитания охраняемых видов назначенных в соответствии с планом управления/планом охраны; 1.2 охота, кроме отстрела интродуцентов и чужеродных видов, а также регуляции численности копытных, в случаях определенных в соответствии с планом управления/планом охраны; 1.3 строительство объектов линейной инфраструктуры (дороги, ЛЭП, каналы, трубопроводы и др.); 1.4 добыча всех видов полезных ископаемых; 1.5 проведение противопожарных мероприятий в лесах первого и второго классов пожарной опасности, за исключением мероприятий проводимых для тушения пожаров;
18.09.2025 17:38:42
Андрей А
Пользователь
НОВИЧОК
0
30.0
27
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Статья 248. Управление ООПТ, пункт 3-4
Статью 248. Управление ООПТ, пункт 3 и 4 представить в следующей редакции: 3. Для осуществления управления заповедником, национальным парком, ландшафтным парком по решению государственного органа, осуществляющего управление ООПТ, создается государственное природоохранное учреждение. 4. Для осуществления управления заказником, природным резерватом, памятником природы по решению государственного органа, которому переданы в управление заказник, природный резерват, памятник природы, назначается ответственное должностное лицо, на которое возлагается ведение вопросов, связанных с управлением заказником, природным резерватом, памятником природы, либо создается государственное природоохранное учреждение.
18.09.2025 17:41:40
Андрей А
Пользователь
НОВИЧОК
0
30.0
27
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Статья 248. Управление ООПТ
Дополнить Статью 248. Управление ООПТ, пунктом 6.2 6.2 Управление ООПТ, в случае наличия плана охраны, осуществляется в соответствии с планом охраны ООПТ.
18.09.2025 17:42:31
Pozhik
Пользователь
НОВИЧОК
1
4.0
1
п. 2.1 Ст. 103. Для сельскохозяйственных объектов (фермы, комплексы) норма установленная п. 2.1 ст. 103 не сможет действовать, после прекращения действия разрешений на выбросы, выданных до вступления в силу Постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды от 27 декабря 2023 г. № 33. Согласно п. 16 Приложения 3 указанного постановления в перечень объектов воздействия на атмосферный воздух, источников выбросов, видов деятельности, для которых не устанавливаются нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферный воздух входят помещения: звероферм, содержания сельскохозяйственных животных, птиц, домашних животных, выбросы загрязняющих веществ от которых поступают в атмосферный воздух через аэрационные фонари, крышные и (или) стеновые вентиляторы, дефлекторы, жалюзи; выгульные площадки, емкости накопления навозосодержащих стоков. Следовательно, основные источники выбросов, находящиеся на птицеводческих (свиноводческих) комплексах не нормируются. Таким образом, к нормируемым выбросам на территории животноводческих объектов, относится вспомогательное производство (котельное оборудование мощностью более 100 кВт, очистные сооружения и т.п.), которые имеют относительно зданий для содержания животных сравнительно небольшие выбросы. В случае проведении реконструкции, модернизации, касающейся основного производства, например, строительства одного птичника, значения выбросов ЗВ от проектируемых объектов будут значительно превышать порог 5 % от установленных заказчику в действующих разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или в комплексных природоохранных разрешениях.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Экологического кодекса Республики Беларусь
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Статья 235. Критерии выбора природных территорий для объявления их ООПТ, пункт 4, пункт 5
Как дополнительный специальный критерий
Статья 235. Критерии выбора природных территорий для объявления их ООПТ ... 4.4 – площадь территории не менее 50 тысяч гектар. 5.5 – площадь территории не менее 50 тысяч гектар.для заповедника и национального парка предлагается добавить критерий размера площади
18.09.2025 17:17:33
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Статья 235. Критерии выбора природных территорий для объявления их ООПТ, пункт 6
Дополнить пункт 6 статьи 235 и представить
в следующей редакции:
6. Специальными критериями при выборе природных территорий для объявления их заказником являются следующие критерии:
6.1. природная территория незначительно нарушена антропогенной деятельностью и обладает высоким потенциалом восстановления; 6.2. типичные и (или) редкие природные ландшафты и (или) биотопы составляют не менее 30 процентов от площади природной территории; 6.3. природная территория является местом обитания и (или) местом произрастания не менее 10 видов диких животных и (или) дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь; 6.4. природная территория играет важную роль в поддержании гидрологического режима естественных водных объектов, болот.
6.5 в границах природной территории доминирует один или несколько типов природных экосистем;
6.6 территория является участком восстанавливаемых экосистем;
18.09.2025 17:20:36
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Статья 235. Критерии выбора природных территорий для объявления их ООПТ
Предлагается добавит специальные критерии
при выборе природных территорий для объявления их ландшафтным парком. 7. Специальные критерии при выборе природных территорий для объявления их ландшафтным парком являются следующие критерии:
7.1. в границах территории относительно равномерно представлены все основные типы (лесные, водные, болотные, луговые) природных экосистем;
7.2. природная территория не нарушена или незначительно нарушена антропогенной деятельностью и обладает высоким потенциалом восстановления;
7.3. типичные и (или) редкие природные ландшафты и (или) биотопы составляют не менее 30 процентов от площади природной территории;
7.4. природная территория является местом обитания и (или) местом произрастания не менее 10 видов диких животных и (или) дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь;
7.5. природная территория играет важную роль в поддержании гидрологического режима естественных водных объектов, болот.
7.6 площадь территории не менее 10 тысяч гектар.18.09.2025 17:23:36
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Статья 235. Критерии выбора природных территорий для объявления их ООПТ
Предлагается добавит специальные критерии
при выборе природных территорий для объявления их природным резерватом: 8. Специальные критерии при выборе природных территорий для объявления их природным резерватом являются следующие критерии:
8.1. природная территория не нарушена или незначительно нарушена антропогенной деятельностью и обладает высоким потенциалом восстановления;
8.2. типичные и (или) редкие природные ландшафты и (или) биотопы составляют не менее 70 процентов от площади природной территории; 8.3. природная территория является местом обитания и (или) местом произрастания не менее 15 видов диких животных и (или) дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь; 8.4. природная территория является участком естественных болот или играет важную роль в поддержании гидрологического режима естественных водных объектов, болот.18.09.2025 17:25:26
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Статья 235. Критерии выбора природных территорий для объявления их ООПТ
Пункт 7 представить в следующей редакции:
9. Природная территория может быть выбрана для объявления ее заповедником, национальным парком, ландшафтным парком, заказником в случае, если она отвечает: 9.1. для заповедника и национального парка – не менее пяти общим и трем специальным критериям; 9.2. для заказников республиканского значения – не менее трем общим и трем специальным критериям; 9.3. для заказников местного значения – не менее двум общим и двум специальным критериям.
9.4. для ландшафтных парков – не менее четырем общим и четырем специальным критериям
9.5 для природных резерватов – не менее двум общим и трем специальным критериям.
18.09.2025 17:27:12
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Дополнить Главу 27 ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ
Предлагается дополнить Главу 27 ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ
ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ Статьей ххх. Режим охраны и использования ландшафтного парка 1. В границах ландшафтного парка выделяются: 1.1. заповедная зона, предназначенная для сохранения в естественном состоянии ценных природных комплексов и объектов, обеспечения естественного течения природных процессов; 1.2. зона регулируемого использования, предназначенная для сохранения и восстановления (воспроизводства) ценных природных комплексов и объектов; 1.4. другие зоны (рекреационная, хозяйственная) (в случае необходимости их выделения, обоснованной в НиТЭО объявления, преобразования ландшафтного парка). 2. В границах заповедной зоны запрещаются все виды хозяйственной деятельности, за исключением деятельности, направленной на: 2.1. сохранение в естественном состоянии ценных природных комплексов и объектов и предотвращение изменения их состояния в результате антропогенного воздействия; 2.3. поддержание условий, обеспечивающих пожарную безопасность (создание противопожарных разрывов и их содержание, проведение мероприятий по тушению пожаров); 2.4. предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий; 2.5. проведение комплексного мониторинга экосистем, а также иных видов мониторинга окружающей среды; 2.6. проведение научных исследований; 2.7. экологическое просвещение, в том числе проведение научнопознавательных и учебных экскурсий по разработанным маршрутам (экологическим тропам); 3. В границах зоны регулируемого использования помимо видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 241 настоящего Кодекса, запрещаются: 3.1. возведение объектов строительства, за исключением: объектов постоянной лесосеменной базы; сооружений для проведения биотехнических мероприятий; сооружений для восстановления гидрологического режима; сооружений для обустройства мест отдыха и экологических троп, домов охотника и (или) рыболова, эколого-информационных центров в соответствии с планом управления; объектов, предназначенных для установления, содержания и охраны Государственной границы Республики Беларусь, выполнения мероприятий по обеспечению обороны; 3.2. размещение объектов туристической инфраструктуры (за исключением домов объектов указанных в пункте 3.1); 3.3. выполнение работ, которые могут стать причиной развития эрозии почв, размыва, обвала или других нарушений естественного состояния рельефа и грунтов; 3.4. изъятие воды из водных объектов для промышленных и хозяйственных нужд; 3.5. удаление, перемещение, окрашивание (в том числе нанесение надписей), повреждение (раскалывание, нанесение выбоин, царапин, за исключением отбора образцов геологических материалов) валунов; 3.6. проведение рубок главного пользования и заготовка живицы; 3.7. расчистка растительности в прибрежных полосах и водной растительности, за исключением: участков, определенных планом управления для проведения восстановительных мероприятий, направленных на предотвращение деградации ценных природных комплексов и объектов; участков, определенных планом управления или решением городского, районного исполнительного комитета по согласованию с государственным природоохранным учреждением, осуществляющим управление, для оборудования мест и зон отдыха; 3.8. проведение биотехнических мероприятий (за исключением мероприятий, определенных планом управления); 3.9. перезалужение лугов; 3.10. проведение мероприятий по улучшению лугов, сенокошение в период с 1 марта по 15 июня. 4. На отдельных участках зоны регулируемого использования, могут устанавливаться дополнительные запреты и ограничения в соответствии с действующим законодательством
18.09.2025 17:35:18
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Дополнить Главу 27 ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ
Предлагается дополнить Главу 27 ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ
ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ НОВОЙ СТАТЬЕЙ Статья ххх. Режим охраны и использования природного резервата 1. В границах природных резерватов помимо видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 241 и статьи 421 настоящего Кодекса, и за исключением случаев предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, а также проведения мероприятий, определенных планом управления ООПТ, запрещаются, если иное не установлено законодательными актами: запрещаются: 1.1 проведение всех видов рубок, кроме сплошных санитарных рубок в случае полной гибели насаждений по согласованию с Минприроды и Академией Наук, а также рубок проводимых в ходе мероприятий по по поддержанию или восстановлению экосистем и мест обитания охраняемых видов назначенных в соответствии с планом управления/планом охраны; 1.2 охота, кроме отстрела интродуцентов и чужеродных видов, а также регуляции численности копытных, в случаях определенных в соответствии с планом управления/планом охраны; 1.3 строительство объектов линейной инфраструктуры (дороги, ЛЭП, каналы, трубопроводы и др.); 1.4 добыча всех видов полезных ископаемых; 1.5 проведение противопожарных мероприятий в лесах первого и второго классов пожарной опасности, за исключением мероприятий проводимых для тушения пожаров;
18.09.2025 17:38:42
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Статья 248. Управление ООПТ, пункт 3-4
Статью 248. Управление ООПТ, пункт 3 и 4 представить
в следующей редакции: 3. Для осуществления управления заповедником, национальным парком, ландшафтным парком по решению государственного органа, осуществляющего управление ООПТ, создается государственное природоохранное учреждение. 4. Для осуществления управления заказником, природным резерватом, памятником природы по решению государственного органа, которому переданы в управление заказник, природный резерват, памятник природы, назначается ответственное должностное лицо, на которое возлагается ведение вопросов, связанных с управлением заказником, природным резерватом, памятником природы, либо создается государственное природоохранное учреждение.
18.09.2025 17:41:40
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Статья 248. Управление ООПТ
Дополнить Статью 248. Управление ООПТ, пунктом
6.2 6.2 Управление ООПТ, в случае наличия плана охраны, осуществляется в соответствии с планом охраны ООПТ.
18.09.2025 17:42:31
Пользователь
НОВИЧОКп. 2.1 Ст. 103. Для сельскохозяйственных объектов
(фермы, комплексы) норма установленная п. 2.1 ст. 103 не сможет действовать, после прекращения действия разрешений на выбросы, выданных до вступления в силу Постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды от 27 декабря 2023 г. № 33. Согласно п. 16 Приложения 3 указанного постановления в перечень объектов воздействия на атмосферный воздух, источников выбросов, видов деятельности, для которых не устанавливаются нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферный воздух входят помещения: звероферм, содержания сельскохозяйственных животных, птиц, домашних животных, выбросы загрязняющих веществ от которых поступают в атмосферный воздух через аэрационные фонари, крышные и (или) стеновые вентиляторы, дефлекторы, жалюзи; выгульные площадки, емкости накопления навозосодержащих стоков. Следовательно, основные источники выбросов, находящиеся на птицеводческих (свиноводческих) комплексах не нормируются. Таким образом, к нормируемым выбросам на территории животноводческих объектов, относится вспомогательное производство (котельное оборудование мощностью более 100 кВт, очистные сооружения и т.п.), которые имеют относительно зданий для содержания животных сравнительно небольшие выбросы. В случае проведении реконструкции, модернизации, касающейся основного производства, например, строительства одного птичника, значения выбросов ЗВ от проектируемых объектов будут значительно превышать порог 5 % от установленных заказчику в действующих разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или в комплексных природоохранных разрешениях.
19.09.2025 09:49:26
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться