виктор, Вообще-то в проекте Указа написано внести в установленном порядке предложения по корректировке нормативных правовых актов Главы государства, предусматривающие организацию и функционирование на базе служб ведомственного контроля подразделений по внутреннему (внутрихозяйственному) контроля, проводимому по решению собственника в целях анализа эффективности работы подчиненных (входящих в состав (систему) организаций и выработкой предложений по ее повышению. Т.е. контроль будет, поэтому весь вопрос в том зачем его переименовывать с ведомственного на внутренний (внутрихозяйственный) и менять всю структуру. Указ № 325 четко оговорил функции и полномочия ведомственного контроля.
19.04.2017 13:50:03
Пользователь
0
0.0
Во многих странах над проектами важных правовых актов работает большая группа специалистов на протяжении нескольких месяцев, а то и лет. А что у нас – сказали завтра – так завтра – ночь же впереди! Вот и здесь, в такой важной сфере как государственный контроль ни в коем случае нельзя спешить – затрагиваются интересы как отдельных предприятий, так и их работников. Нельзя ж за 2 месяца написать и принять такой важный общественный документ. Помимо общественного обсуждения нужно запросить официальные мнения и предложения как представителей крупного, так, среднего и мелкого бизнеса, провести анкетирования, ток-шоу в СМИ и т.д. Спросить у них – деятельность каких контролирующих органов полезна для бизнеса, а от каких – кроме как штрафов и иных изъятий ждать нечего. Обязательно проанализировать эффективность деятельности контролирующих органов – и не по сумам штрафов, арестов имущества и т.п., а как раз таки – по отзывам проверяемых субъектов, по объемам как раз таки предотвращенных, а не выявленных ущербов, предотвращенных нарушений. У предприятий госсобственности можно запросить информацию о необходимости наличия внутреннего ведомственного контроля в их системе, какую по факту помощь они оказывают этим предприятиям. И уже по итогам анализа собранной информации – подготовить соответствующий проект. Полностью согласен с предыдущими мнениями, что мораторий на проведение плановых проверок не столь важен и нужен для бизнеса. Проведение плановых проверок четко регламентировано и отработано за многие годы. Проблемы как раз в многочисленных внеплановых проверках и порой жестких мерах ответственности, которые не помогают предпринимателям избежать и не допустить в дальнейшем нарушений, а только усугубляют их положение.
19.04.2017 13:58:23
Пользователь
0
0.0
Цитата
Мария:
Во многих странах над проектами важных правовых актов работает большая группа специалистов на протяжении нескольких месяцев, а то и лет. А что у нас – сказали завтра – так завтра – ночь же впереди! Вот и здесь, в такой важной сфере как государственный контроль ни в коем случае нельзя спешить – затрагиваются интересы как отдельных предприятий, так и их работников. Нельзя ж за 2 месяца написать и принять такой важный общественный документ. Помимо общественного обсуждения нужно запросить официальные мнения и предложения как представителей крупного, так, среднего и мелкого бизнеса, провести анкетирования, ток-шоу в СМИ и т.д. Спросить у них – деятельность каких контролирующих органов полезна для бизнеса, а от каких – кроме как штрафов и иных изъятий ждать нечего. Обязательно проанализировать эффективность деятельности контролирующих органов – и не по сумам штрафов, арестов имущества и т.п., а как раз таки – по отзывам проверяемых субъектов, по объемам как раз таки предотвращенных, а не выявленных ущербов, предотвращенных нарушений. У предприятий госсобственности можно запросить информацию о необходимости наличия внутреннего ведомственного контроля в их системе, какую по факту помощь они оказывают этим предприятиям. И уже по итогам анализа собранной информации – подготовить соответствующий проект. Полностью согласен с предыдущими мнениями, что мораторий на проведение плановых проверок не столь важен и нужен для бизнеса. Проведение плановых проверок четко регламентировано и отработано за многие годы. Проблемы как раз в многочисленных внеплановых проверках и порой жестких мерах ответственности, которые не помогают предпринимателям избежать и не допустить в дальнейшем нарушений, а только усугубляют их положение.
Категорически поддерживаю Вас! Ни в коем случае не нужно спешить в данном вопросе Вот взять, например, Декрет "О предупреждении социального иждивенчества" – быстро написали и приняли в 2015 г. И что в итоге – мало того что ни одна из запланированных целей декрета достигнута по факту не была, так еще и на протяжении двух лет большое количество госорганов никак не могут его реализовать – составить точные списки этих «социальных иждивенцев» и взыскать этот сбор. А теперь вроде и поняли, что некачественно написан документ, но и толком не знают как исправить. Отменять же опять – не хотят или не могут!
20.04.2017 06:07:37
Пользователь
0
0.0
Цитата
Иван:
В Минстройархитектуры и Беллегпроме созданы унитарные предприятия ведомственного контроля, которые проверяют организации, входящие в состав (систему) этих ведомств, при этом раз они унитарные предприятия, то соответственно являются коммерческими организациями. После подписания данного проекта Указа указанные службы не смогут проводить как плановые проверки, так и проверки по поручениям правоохранительных органов. Думали ли разработчики документа на стадии его подготовки, кто будет осуществлять контрольные мероприятия в около двухстах юридических лицах и трехстах их обособленных структурных подразделениях, учитывая что и предприятия и структурные подразделения совсем не маленькие со значительным объемом выручки и повышенными рисками коррупционных правонарушений. Готов ли на это Минфин или может сам КГК возьмет это на себя?
Судя по вашему возмущению, в этих структурах вы как раз и работаете, да?)
На самом деле, норма в указе правильная. Контролирующие полномочия у коммерческих структур это явно бред. И правильно сделают, когда вас этих полномочий лишат.
Хотя никто вам не запрещает реорганизовать ваши унитарные предприятия в учреждения (некоммерческие юрлица) и продолжить заниматься тем же. Но, по крайней мере, это будет выглядеть более адекватно.
20.04.2017 19:28:10
Пользователь
0
0.0
Я считаю нужно наложить мораторий на некоторые ТНПА которые влияют на развития предпринимательства и работу предприятий на 1 год в том числе и Указ №510. а работу контрольных ,надзорных. ведомственных органов надзора организовать в рамках мониторинга(оказания консультативно-методической помощи и профилактики). а не рубить все с плеча Некоторые ТНПА и др.нормативные документы годами дорабатывались учитывая жизненную практику и опыт др.государств. Мы сегодня наблюдаем, что вновь созданные законы или указы не в полной мере работают на благо предпринимательства и бизнеса но и создают недовольство в обществе.Люди прывыкли к тому ,что есть, нужно только доработать отдельные нормативные документы сделать анализ что за этот год моратория изменилось появилось ли самосознания и ответственность руководителей.Что бы потом лихорадочно не исправлять ситуацию новыми указами и возвращать хорошо забытое старое. А в данный момент мы обсуждаем Указ 510 где заменили слова местами "плановые" "внеплановые" и контроль только денег и налогов , а про безопасность и жизнь людей забыли. Возьмите опыт соседей у некоторых выдают сертификаты сроком на 5 лет для предприятий и предпринимателей, прежде чем получить сертификат определенные службы проверяют данное предприятие по минимуму на соответствия угрозы жизни и здоровью людей, все хорошо получай воду,газ, электричество и пользуйся в течении 5 лет, а через 5 лет подтверди .что у тебя все соответствует вот в этом случае и сработает самосознание.
26.04.2017 15:49:07
Пользователь
0
0.0
Ярослав М, Ведомственные службы в Минстройархитектуре и Беллегпроме созданы в соответствии с Указом № 325 и финансируются исключительно за счет отчислений организаций, входящих в систему. Как мне известно, они не осуществляют никакой прочей коммерческой деятельности кроме как проверки своих предприятий. Ну и какая же это коммерческая организация. Можно подумать если Минфин будет привлекать специалистов для своих проверок и эти специалисты не будут работать в тех же РУПах, ОАО. Взять ту же медицинскую деятельность неужели не привлекут специалиста Белмедпрепараты. Поэтому реорганизация из РУПа в учреждение в корне ничего не изменит, тока ненужные никому финансовые затраты на перерегистрацию.
27.04.2017 08:01:12
Пользователь
0
0.0
Почему, интересно, такие разные требования к организациям, находящимся в городе и в сельской местности? На селе вообще никаких требований нет! А у нас там живут другие люди?
27.04.2017 16:44:44
Пользователь
0
0.0
Почитал проект указа. Получается, что теперь каждый у себя в гараже может творить все, что хочет, не смотря на соседей - шуметь, портить воздух, загрязнять территорию, складировать мусор, выливать на землю мазуту и им теперь за это ничего не будет. Получается что их теперь никто не будет проверять и требовать соблюдения порядка. Я так понимаю, что крупные предприятия могут дымить сколько хотят. А если предприятие находится в центре города или рядом с жилыми домами? Никому не нужно здоровье людей?
27.04.2017 16:47:47
Пользователь
0
0.0
Максим,а что сейчас это кто-то контролирует. Минский завод отопительного оборудования и каскад (элитное жилье) в центре г.Минска тому пример.
02.05.2017 16:16:02
Пользователь
0
0.0
Цитата
kostya: Приветствую отмену проведения внеплановых проверок по находящимся в производстве правоохранитель ных органов материалам! Вместе с тем, возложение на Министерство финансов функций по осуществлению проверок, которые осуществляли ведомственные контрольные службы, приведет к значительному затягиванию сроков их проведения! Назначение данных проверок растянется на годы вперед! При этом следует отметить, что в Минфине нет специалистов, обладающих специальными познаниями во всех с
Не понимаю молчаливое согласие по данному вопросу представителей Министерства финансов. Складывается впечатление что они либо вообще не принимают участие в разработке данного проекта Указа, либо устали бороться, либо их никто не хочет слышать. А ведь через год - два все упреки буду относиться именно к этому госоргану. И вообще почему Комитет государственного контроля увиливает от проведения проверок по поручениям правоохранительных органов??? Ответ кроется на поверхности: ведь сам КГК и есть разработчик данного документа и почему бы для себя любимого не исключить головную боль?!?!?. Но есть одно но! Комитет государственного контроля Республики Беларусь является одним из самых многочисленных по количеству специалистов, проводящих проверочные мероприятия. Кроме того в КГК имеются подразделения по всем сферам народного хозяйства от АПК до банковского дела. Очевидно, что вменение в обязанности КГК проведения проверок по поручениям правоохранительных органов, наиболее рациональное зерно, которое позволит во-первых проводить проверки собственными силами постоянно не привлекая специалистов других госорганов и организаций, а вторых, что самое важное и к чему благоприятно отнесется бизнес - значительно уменьшит количество проводимых КГК внеплановых проверок!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности»
Общественное обсуждение
68Пользователь
19.04.2017 13:50:03
Пользователь
Вот и здесь, в такой важной сфере как государственный контроль ни в коем случае нельзя спешить – затрагиваются интересы как отдельных предприятий, так и их работников. Нельзя ж за 2 месяца написать и принять такой важный общественный документ. Помимо общественного обсуждения нужно запросить официальные мнения и предложения как представителей крупного, так, среднего и мелкого бизнеса, провести анкетирования, ток-шоу в СМИ и т.д.
Спросить у них – деятельность каких контролирующих органов полезна для бизнеса, а от каких – кроме как штрафов и иных изъятий ждать нечего. Обязательно проанализировать эффективность деятельности контролирующих органов – и не по сумам штрафов, арестов имущества и т.п., а как раз таки – по отзывам проверяемых субъектов, по объемам как раз таки предотвращенных, а не выявленных ущербов, предотвращенных нарушений.
У предприятий госсобственности можно запросить информацию о необходимости наличия внутреннего ведомственного контроля в их системе, какую по факту помощь они оказывают этим предприятиям.
И уже по итогам анализа собранной информации – подготовить соответствующий проект.
Полностью согласен с предыдущими мнениями, что мораторий на проведение плановых проверок не столь важен и нужен для бизнеса. Проведение плановых проверок четко регламентировано и отработано за многие годы. Проблемы как раз в многочисленных внеплановых проверках и порой жестких мерах ответственности, которые не помогают предпринимателям избежать и не допустить в дальнейшем нарушений, а только усугубляют их положение.
19.04.2017 13:58:23
Пользователь
Во многих странах над проектами важных правовых актов работает большая группа специалистов на протяжении нескольких месяцев, а то и лет. А что у нас – сказали завтра – так завтра – ночь же впереди!
Вот и здесь, в такой важной сфере как государственный контроль ни в коем случае нельзя спешить – затрагиваются интересы как отдельных предприятий, так и их работников. Нельзя ж за 2 месяца написать и принять такой важный общественный документ. Помимо общественного обсуждения нужно запросить официальные мнения и предложения как представителей крупного, так, среднего и мелкого бизнеса, провести анкетирования, ток-шоу в СМИ и т.д.
Спросить у них – деятельность каких контролирующих органов полезна для бизнеса, а от каких – кроме как штрафов и иных изъятий ждать нечего. Обязательно проанализировать эффективность деятельности контролирующих органов – и не по сумам штрафов, арестов имущества и т.п., а как раз таки – по отзывам проверяемых субъектов, по объемам как раз таки предотвращенных, а не выявленных ущербов, предотвращенных нарушений.
У предприятий госсобственности можно запросить информацию о необходимости наличия внутреннего ведомственного контроля в их системе, какую по факту помощь они оказывают этим предприятиям.
И уже по итогам анализа собранной информации – подготовить соответствующий проект.
Полностью согласен с предыдущими мнениями, что мораторий на проведение плановых проверок не столь важен и нужен для бизнеса. Проведение плановых проверок четко регламентировано и отработано за многие годы. Проблемы как раз в многочисленных внеплановых проверках и порой жестких мерах ответственности, которые не помогают предпринимателям избежать и не допустить в дальнейшем нарушений, а только усугубляют их положение.
20.04.2017 06:07:37
Пользователь
В Минстройархитектуры и Беллегпроме созданы унитарные предприятия ведомственного контроля, которые проверяют организации, входящие в состав (систему) этих ведомств, при этом раз они унитарные предприятия, то соответственно являются коммерческими организациями. После подписания данного проекта Указа указанные службы не смогут проводить как плановые проверки, так и проверки по поручениям правоохранительных органов. Думали ли разработчики документа на стадии его подготовки, кто будет осуществлять контрольные мероприятия в около двухстах юридических лицах и трехстах их обособленных структурных подразделениях, учитывая что и предприятия и структурные подразделения совсем не маленькие со значительным объемом выручки и повышенными рисками коррупционных правонарушений. Готов ли на это Минфин или может сам КГК возьмет это на себя?
На самом деле, норма в указе правильная. Контролирующие полномочия у коммерческих структур это явно бред. И правильно сделают, когда вас этих полномочий лишат.
Хотя никто вам не запрещает реорганизовать ваши унитарные предприятия в учреждения (некоммерческие юрлица) и продолжить заниматься тем же. Но, по крайней мере, это будет выглядеть более адекватно.
20.04.2017 19:28:10
Пользователь
26.04.2017 15:49:07
Пользователь
27.04.2017 08:01:12
Пользователь
27.04.2017 16:44:44
Пользователь
27.04.2017 16:47:47
Пользователь
02.05.2017 16:16:02
Пользователь
Приветствую отмену проведения внеплановых проверок по находящимся в производстве правоохранитель ных органов материалам! Вместе с тем, возложение на Министерство финансов функций по осуществлению проверок, которые осуществляли ведомственные контрольные службы, приведет к значительному затягиванию сроков их проведения! Назначение данных проверок растянется на годы вперед! При этом следует отметить, что в Минфине нет специалистов, обладающих специальными познаниями во всех с
03.05.2017 05:31:22
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться