К ст.100: в целом – непонятно, что является сутью требования «обеспечение», это только демонстрация чего-то, или «обеспечение», как поддержание, тогда так и надо указать, заменив слово «обеспечение», на фразу «организационное и материальное обеспечение»; абз.4 «повышение квалификации лиц…»– не ясно является ли это подтверждённым фактом или потенциальным условием, предлагается дополнить словом «проведение»; абз.7 «своевременное представление…» - не ясно является ли это подтверждённым фактом в прошлом или потенциальным условием будущего, нет критериев для действия«своевременное»; абз.10 «контроль качества»… – предлагается дополнить словом «представить» или слово «контроль» заменить на фразу «проведение контроля»; абз.12 «обеспечение выполнения…» – тут не ясно в чём суть «требований Госатомнадзора», предлагается заменить эту фразу на «поручений и предписаний Госатомнадзора», целесообразно уточнить фразу «состояние объекта», а «требований Госатомнадзора по обеспечению пожарной безопасности» выглядит, как превышение полномочий, определённых положением о Госатомнадзоре, иными Указами Президента Республики Беларусь; абз.14 «обеспечение актуализации…» – нет критериев и причин для актуализации; абз.15 «укомплектованность…» – противоречит термину «лицензионные требования» («К лицензионным требованиям и условиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства в соответствующей сфере деятельности в целом»), целесообразно заменить на фразу «продемонстрировать и обеспечить укомплектованность объекта использования атомной энергии квалифицированным персоналом»; абз.16 «обеспечение корректировки…» – нет критериев и причин для корректировки; абз.17 «проведение анализа…» – не указаны источник, причина и (или) формат новых требований.
В абз.3 ст.101 «сведения о наличии…» – не указан формат и (или) форма представления информации.
21.04.2020 11:57:21
дмитрий
Юрист
НОВИЧОК
0
1.7
0
ГЛ. 11. АДВОКАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Ст. 49 запретит индивидуальным предпринимателем оказывать услуги физическим лицам при создании юридических лиц и регистрации в качестве ИП. Такой подход ограничит права граждан на качественную и недорогую юридическую помощь при создании бизнеса, что не в интересах как государства, так и общества. Вход в бизнес должен быть максимально удобным и простым. Задача государства привлекать инвестиции, инвесторам нужна эффективная правовая поддержка. Ограничения в сфере юридической поддержки инвестиций вводить не следует. Предпочитительна следующая редакция ст. 49: "... "... Под юридическими услугами следует понимать возмездное оказание услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам по вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, отношений между участниками юридического лица, а также осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, включающих: ....".
21.04.2020 13:13:06
Ольга
Юрист
НОВИЧОК
0
3.2
0
Дмитрий Шкрабов, Полностью поддерживаю!
21.04.2020 13:21:07
Ольга
Юрист
НОВИЧОК
0
3.2
0
Цитата
Дмитрий Шкрабов:
ГЛАВА 11. АДВОКАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Статья 49 указано: "... Под юридическими услугами следует понимать возмездное оказание услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, включающих: ....".
Считаю, что такая формулировка в проекте Закона при буквальном ее трактовании не дает возможности индивидуальным предпринимателям и коммерческим организациям оказывать юридические услуги "физическим лицам" по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя!!!
В действующей редакции Указа Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 N 450 (ред. от 31.12.2019) "О лицензировании отдельных видов деятельности" указано четко (ГЛАВА 34, п. 342): "заказчик - юридическое или физическое лицо, обратившееся к лицензиату за оказанием юридических услуг в порядке, установленном законодательством;"
Предыстория такова: в 2012-2013 годах юристам-лицензиатам официально запретили (отобрали это право) представлять интересы заказчиков в хозяйственных судах Республики Беларусь. В 2015-2016 годах юристам-лицензиатам запретили (отобрали это право) подготавливать документы для физических лиц, не связанных с созданием, деятельностью и прекращением деятельности юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности физического лица (да, такое право существовало, хотя мало кто знал об этом, я еще застал те времена).
И вот в 2020 году, мы юристы-лицензиаты можем еще лишиться права оказывать юридические услуги физическим лицам! Придет к вам заказчик-физическое лицо за юруслугой по подготовке пакета документов для регистрации ООО, а вы не можете эту услугу оказать, т.к. вашими заказчиками могут быть только юридические лица и индивидуальные предприниматели!
ПРЕДЛАГАЮ ИЗЛОЖИТЬ СПОРНЫЙ АБЗАЦ В СЛЕДУЮЩЕЙ РЕДАКЦИИ: "... Под юридическими услугами следует понимать возмездное оказание услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, включающих: ....".
Дмитрий Шкрабов, Дело в том, что если прописать так, как Вы предлагаете, это будет означать, что мы, как юристы-хозяйственники, сможем готовить все ниже перечисленные в данной статье документы и для физических лиц, в том числе иски, жалобы и т.д., а это прерогатива адвокатов на сегодняшний день, и нам это делать никто не позволит. Наши взаимоотношения с физическими лицами на сегодняшний день ограничиваются подготовкой документов для регистрации ЮЛ или ИП. Вот этот момент, на мой взгляд, и надо выделить отдельно во второй части данной статьи, чтобы мы могли и дальше работать в этой сфере.
21.04.2020 13:31:36
Ольга
Юрист
НОВИЧОК
0
3.2
0
Добрый день! Статья 49 "Ограничения в области применения лицензирования", часть вторая, абзац первый:
В настоящей редакции проекта закона исключена возможность без получения соответствующей лицензии оказывать ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, услуги, связанные с созданием юридического лица , в частности, услуги по подготовке соответствующих документов (Устав, заявление в регистрирующий орган), сопровождение учредителей, которые являются физическими лицами, в регистрирующий орган и т.д. В связи с этим считаю необходимым скорректировать статью 49 проекта закона таким образом, чтобы услуги для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, связанные с созданием юридического лица, не подпадали под требование о лицензировании.
21.04.2020 13:56:07
Дмитрий Шкрабов
Юрист
НОВИЧОК
0
3.6
0
Цитата
Алексей Кешишев:
Присоединяюсь к мнению коллег о части второй ст. 49 проекта Закона.
1. В настоящее время юридические услуги, связанные с созданием коммерческих организаций, оказывают только юристы-лицензиаты. И оказывают они их в основном именно физическим лицам, создающим новые юридические лица. Равным образом физические лица, решившие начать своё дело, идут за предварительной юридической консультацией по своей будущей деятельности не в адвокатскую контору, а к лицензиату. Таковы многолетние реалии рынка юридических услуг, который уже давно разделен по специализациям. Этот сегмент рынка, т.е. сегмент, связанный с созданием юридических лиц и осуществлением предпринимательской деятельности, абсолютному большинству адвокатов не интересен сейчас и не будет интересен в будущем. С предлагаемой же в проекте формулировкой юридических услуг граждане, решившие создать свой бизнес, просто останутся без правовой помощи, а несколько тысяч теперешних лицензиатов будут лишены возможности такую помощь оказывать. Не выиграет никто, пострадают и заказчики юридических услуг, и юристы, и государственный бюджет, потерявший налоговые поступления от таких услуг. Поэтому так же, как и коллеги, считаю необходимым исключить из формулировки части второй ст. 49 слова «юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям».
2. Также предлагаю обратиться к здравому смыслу и позволить лицам, оказывающим юридические услуги, представлять интересы своих заказчиков хотя бы в экономических судах. Например, сейчас интересы юридического лица в судах могут представлять любые их работники – бухгалтера, водители, дворники, слесари механосборочных работ и т.п. А юрист-лицензиат с соответствующим образованием и опытом работы не может. При этом готовить исковые заявления, ходатайства, заявления, жалобы, другие документы, консультировать заказчика по судебному делу он может, а в суде даже рта открыть не имеет возможности. Возьмем стандартную ситуацию: лицензиат осуществляет правовую работу по обеспечению хозяйственной деятельности юридического лица. Он составляет договор, сопровождает его исполнение, участвует в переговорах с контрагентом, готовит претензии, готовит исковое заявление в суд. Кто, кто лучше этого юриста сможет оказать правовую помощь и обеспечить соблюдение интересов заказчика в суде? Поэтому тоже предлагаю слова "представление интересов заказчиков в третейских и международных арбитражных (третейских) судах" дополнить словами "в судах, рассматривающих экономические дела".
Поддерживаю целиком и полностью!!!
21.04.2020 15:17:59
Дмитрий Шкрабов
Юрист
НОВИЧОК
0
3.6
0
Ольга, категорически с Вами не согласен! ЕСТЬ четкое уточнение "по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, включающих..." , т.е. подготовить иск в общий суд о разводе не смогу, т.к. это не связано с вышеизложенным! Не нужно все привязывать к регистрации ИП или юридического лица, физлицо может обратиться и по вопросу, связанному с проведением и участием в общем собрании участников ООО, например, а это тоже связано с "деятельностью" юридического лица.
21.04.2020 15:31:34
Тамара Королёва
Пользователь
НОВИЧОК
0
12.1
0
Светлана Левкович, Полностью согласна. От имени Ассоциации прикладной эстетики и спа хочу акцентировать внимание разработчика на том, что пункт 320 Указа Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 изложен в следующей редакции: " 320. Лицензируемая деятельность включает составляющие работы и услуги, указанные в пункте 26 приложения 1 к настоящему Положению.
Перечень процедур (исследований, манипуляций), относящихся к работам и услугам, составляющим лицензируемую деятельность, утверждается Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
Не требуется получения лицензии для:
осуществления медицинской деятельности государственными организациями здравоохранения, учреждениями образования и социального обслуживания и Белорусским Обществом Красного Креста. При этом осуществление такой деятельности допускается при условии соответствия указанных организаций иным специальным требованиям, определяемым законодательством;
оказания СПА-услуг." В приложении 1 к Указу "ПЕРЕЧЕНЬ видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций". в пункте 26: подпункт 26.1.18 изложен в следующей редакции: «26.1.18. лечебный массаж»». Эти положения должны найти отражение в проекте Закона "О лицензировании".
21.04.2020 15:37:22
Сергей Хухлындин
Юрист
НОВИЧОК
0
1.1
0
Цитата
Ольга:
Добрый день! Статья 49 "Ограничения в области применения лицензирования", часть вторая, абзац первый:
В настоящей редакции проекта закона исключена возможность без получения соответствующей лицензии оказывать ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, услуги, связанные с созданием юридического лица , в частности, услуги по подготовке соответствующих документов (Устав, заявление в регистрирующий орган), сопровождение учредителей, которые являются физическими лицами, в регистрирующий орган и т.д. В связи с этим считаю необходимым скорректировать статью 49 проекта закона таким образом, чтобы услуги для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, связанные с созданием юридического лица, не подпадали под требование о лицензировании.
И не только с созданием юридического лица - но и с осуществлением предпринимательской деятельности!
21.04.2020 15:37:35
Дмитрий
Юрист
НОВИЧОК
0
2.1
0
В законопроекте не учтены новации Указа "О совершенствовании лицензирования" № 326 от 2 сентября 2019 г.
Вышеуказанный Указ положил начало довольно современным и не один год обсуждаемым нормам.
Например, не нашло отражение разграничение СПА услуг и медицинской деятельности.
На фоне падающей экономики, это выглядит как добитие сферы услуг Минэкономикой (Sic).
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О лицензировании»
Общественное обсуждение
73Пользователь
НОВИЧОКв целом – непонятно, что является сутью требования «обеспечение», это только демонстрация чего-то, или «обеспечение», как поддержание, тогда так и надо указать, заменив слово «обеспечение», на фразу «организационное и материальное обеспечение»;
абз.4 «повышение квалификации лиц…»– не ясно является ли это подтверждённым фактом или потенциальным условием, предлагается дополнить словом «проведение»;
абз.7 «своевременное представление…» - не ясно является ли это подтверждённым фактом в прошлом или потенциальным условием будущего, нет критериев для действия«своевременное»;
абз.10 «контроль качества»… – предлагается дополнить словом «представить» или слово «контроль» заменить на фразу «проведение контроля»;
абз.12 «обеспечение выполнения…» – тут не ясно в чём суть «требований Госатомнадзора», предлагается заменить эту фразу на «поручений и предписаний Госатомнадзора», целесообразно уточнить фразу «состояние объекта», а «требований Госатомнадзора по обеспечению пожарной безопасности» выглядит, как превышение полномочий, определённых положением о Госатомнадзоре, иными Указами Президента Республики Беларусь;
абз.14 «обеспечение актуализации…» – нет критериев и причин для актуализации;
абз.15 «укомплектованность…» – противоречит термину «лицензионные требования» («К лицензионным требованиям и условиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства в соответствующей сфере деятельности в целом»), целесообразно заменить на фразу «продемонстрировать и обеспечить укомплектованность объекта использования атомной энергии квалифицированным персоналом»;
абз.16 «обеспечение корректировки…» – нет критериев и причин для корректировки;
абз.17 «проведение анализа…» – не указаны источник, причина и (или) формат новых требований.
В абз.3 ст.101 «сведения о наличии…» – не указан формат и (или) форма представления информации.
21.04.2020 11:57:21
Юрист
НОВИЧОКПредпочитительна следующая редакция ст. 49: "... "... Под юридическими услугами следует понимать возмездное оказание услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам по вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, отношений между участниками юридического лица, а также осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, включающих: ....".
21.04.2020 13:13:06
Юрист
НОВИЧОК21.04.2020 13:21:07
Юрист
НОВИЧОКГЛАВА 11. АДВОКАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Статья 49 указано: "... Под юридическими услугами следует понимать возмездное оказание услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, включающих: ....".
Считаю, что такая формулировка в проекте Закона при буквальном ее трактовании не дает возможности индивидуальным предпринимателям и коммерческим организациям оказывать юридические услуги "физическим лицам" по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя!!!
В действующей редакции Указа Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 N 450 (ред. от 31.12.2019) "О лицензировании отдельных видов деятельности" указано четко (ГЛАВА 34, п. 342): "заказчик - юридическое или физическое лицо, обратившееся к лицензиату за оказанием юридических услуг в порядке, установленном законодательством;"
Предыстория такова: в 2012-2013 годах юристам-лицензиатам официально запретили (отобрали это право) представлять интересы заказчиков в хозяйственных судах Республики Беларусь. В 2015-2016 годах юристам-лицензиатам запретили (отобрали это право) подготавливать документы для физических лиц, не связанных с созданием, деятельностью и прекращением деятельности юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности физического лица (да, такое право существовало, хотя мало кто знал об этом, я еще застал те времена).
И вот в 2020 году, мы юристы-лицензиаты можем еще лишиться права оказывать юридические услуги физическим лицам! Придет к вам заказчик-физическое лицо за юруслугой по подготовке пакета документов для регистрации ООО, а вы не можете эту услугу оказать, т.к. вашими заказчиками могут быть только юридические лица и индивидуальные предприниматели!
ПРЕДЛАГАЮ ИЗЛОЖИТЬ СПОРНЫЙ АБЗАЦ В СЛЕДУЮЩЕЙ РЕДАКЦИИ: "... Под юридическими услугами следует понимать возмездное оказание услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, включающих: ....".
21.04.2020 13:31:36
Юрист
НОВИЧОКВ настоящей редакции проекта закона исключена возможность без получения соответствующей лицензии оказывать ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, услуги, связанные с созданием юридического лица , в частности, услуги по подготовке соответствующих документов (Устав, заявление в регистрирующий орган), сопровождение учредителей, которые являются физическими лицами, в регистрирующий орган и т.д.
В связи с этим считаю необходимым скорректировать статью 49 проекта закона таким образом, чтобы услуги для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, связанные с созданием юридического лица, не подпадали под требование о лицензировании.
21.04.2020 13:56:07
Юрист
НОВИЧОКПрисоединяюсь к мнению коллег о части второй ст. 49 проекта Закона.
1. В настоящее время юридические услуги, связанные с созданием коммерческих организаций, оказывают только юристы-лицензиаты. И оказывают они их в основном именно физическим лицам, создающим новые юридические лица. Равным образом физические лица, решившие начать своё дело, идут за предварительной юридической консультацией по своей будущей деятельности не в адвокатскую контору, а к лицензиату. Таковы многолетние реалии рынка юридических услуг, который уже давно разделен по специализациям. Этот сегмент рынка, т.е. сегмент, связанный с созданием юридических лиц и осуществлением предпринимательской деятельности, абсолютному большинству адвокатов не интересен сейчас и не будет интересен в будущем.
С предлагаемой же в проекте формулировкой юридических услуг граждане, решившие создать свой бизнес, просто останутся без правовой помощи, а несколько тысяч теперешних лицензиатов будут лишены возможности такую помощь оказывать. Не выиграет никто, пострадают и заказчики юридических услуг, и юристы, и государственный бюджет, потерявший налоговые поступления от таких услуг.
Поэтому так же, как и коллеги, считаю необходимым исключить из формулировки части второй ст. 49 слова «юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям».
2. Также предлагаю обратиться к здравому смыслу и позволить лицам, оказывающим юридические услуги, представлять интересы своих заказчиков хотя бы в экономических судах. Например, сейчас интересы юридического лица в судах могут представлять любые их работники – бухгалтера, водители, дворники, слесари механосборочных работ и т.п. А юрист-лицензиат с соответствующим образованием и опытом работы не может. При этом готовить исковые заявления, ходатайства, заявления, жалобы, другие документы, консультировать заказчика по судебному делу он может, а в суде даже рта открыть не имеет возможности. Возьмем стандартную ситуацию: лицензиат осуществляет правовую работу по обеспечению хозяйственной деятельности юридического лица. Он составляет договор, сопровождает его исполнение, участвует в переговорах с контрагентом, готовит претензии, готовит исковое заявление в суд. Кто, кто лучше этого юриста сможет оказать правовую помощь и обеспечить соблюдение интересов заказчика в суде?
Поэтому тоже предлагаю слова "представление интересов заказчиков в третейских и международных арбитражных (третейских) судах" дополнить словами "в судах, рассматривающих экономические дела".
21.04.2020 15:17:59
Юрист
НОВИЧОК21.04.2020 15:31:34
Пользователь
НОВИЧОК" 320. Лицензируемая деятельность включает составляющие работы и услуги, указанные в пункте 26 приложения 1 к настоящему Положению.
Перечень процедур (исследований, манипуляций), относящихся к работам и услугам, составляющим лицензируемую деятельность, утверждается Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
Не требуется получения лицензии для:
осуществления медицинской деятельности государственными организациями здравоохранения, учреждениями образования и социального обслуживания и Белорусским Обществом Красного Креста. При этом осуществление такой деятельности допускается при условии соответствия указанных организаций иным специальным требованиям, определяемым законодательством;
оказания СПА-услуг."
В приложении 1 к Указу "ПЕРЕЧЕНЬ видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций".
в пункте 26:
подпункт 26.1.18 изложен в следующей редакции:
«26.1.18. лечебный массаж»».
Эти положения должны найти отражение в проекте Закона "О лицензировании".
21.04.2020 15:37:22
Юрист
НОВИЧОКДобрый день! Статья 49 "Ограничения в области применения лицензирования", часть вторая, абзац первый:
В настоящей редакции проекта закона исключена возможность без получения соответствующей лицензии оказывать ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, услуги, связанные с созданием юридического лица , в частности, услуги по подготовке соответствующих документов (Устав, заявление в регистрирующий орган), сопровождение учредителей, которые являются физическими лицами, в регистрирующий орган и т.д.
В связи с этим считаю необходимым скорректировать статью 49 проекта закона таким образом, чтобы услуги для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, связанные с созданием юридического лица, не подпадали под требование о лицензировании.
И не только с созданием юридического лица - но и с осуществлением предпринимательской деятельности!
21.04.2020 15:37:35
Юрист
НОВИЧОКВышеуказанный Указ положил начало довольно современным и не один год обсуждаемым нормам.
Например, не нашло отражение разграничение СПА услуг и медицинской деятельности.
На фоне падающей экономики, это выглядит как добитие сферы услуг Минэкономикой (Sic).
21.04.2020 17:46:28
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться