К ст.100: в целом – непонятно, что является сутью требования «обеспечение», это только демонстрация чего-то, или «обеспечение», как поддержание, тогда так и надо указать, заменив слово «обеспечение», на фразу «организационное и материальное обеспечение»; абз.4 «повышение квалификации лиц…»– не ясно является ли это подтверждённым фактом или потенциальным условием, предлагается дополнить словом «проведение»; абз.7 «своевременное представление…» - не ясно является ли это подтверждённым фактом в прошлом или потенциальным условием будущего, нет критериев для действия«своевременное»; абз.10 «контроль качества»… – предлагается дополнить словом «представить» или слово «контроль» заменить на фразу «проведение контроля»; абз.12 «обеспечение выполнения…» – тут не ясно в чём суть «требований Госатомнадзора», предлагается заменить эту фразу на «поручений и предписаний Госатомнадзора», целесообразно уточнить фразу «состояние объекта», а «требований Госатомнадзора по обеспечению пожарной безопасности» выглядит, как превышение полномочий, определённых положением о Госатомнадзоре, иными Указами Президента Республики Беларусь; абз.14 «обеспечение актуализации…» – нет критериев и причин для актуализации; абз.15 «укомплектованность…» – противоречит термину «лицензионные требования» («К лицензионным требованиям и условиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства в соответствующей сфере деятельности в целом»), целесообразно заменить на фразу «продемонстрировать и обеспечить укомплектованность объекта использования атомной энергии квалифицированным персоналом»; абз.16 «обеспечение корректировки…» – нет критериев и причин для корректировки; абз.17 «проведение анализа…» – не указаны источник, причина и (или) формат новых требований.
В абз.3 ст.101 «сведения о наличии…» – не указан формат и (или) форма представления информации.
21.04.2020 11:57:21
дмитрий
Юрист
НОВИЧОК
0
1.7
0
ГЛ. 11. АДВОКАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Ст. 49 запретит индивидуальным предпринимателем оказывать услуги физическим лицам при создании юридических лиц и регистрации в качестве ИП. Такой подход ограничит права граждан на качественную и недорогую юридическую помощь при создании бизнеса, что не в интересах как государства, так и общества. Вход в бизнес должен быть максимально удобным и простым. Задача государства привлекать инвестиции, инвесторам нужна эффективная правовая поддержка. Ограничения в сфере юридической поддержки инвестиций вводить не следует. Предпочитительна следующая редакция ст. 49: "... "... Под юридическими услугами следует понимать возмездное оказание услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам по вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, отношений между участниками юридического лица, а также осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, включающих: ....".
21.04.2020 13:13:06
Ольга
Юрист
НОВИЧОК
0
3.2
0
Дмитрий Шкрабов, Полностью поддерживаю!
21.04.2020 13:21:07
Ольга
Юрист
НОВИЧОК
0
3.2
0
Цитата
Дмитрий Шкрабов:
ГЛАВА 11. АДВОКАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Статья 49 указано: "... Под юридическими услугами следует понимать возмездное оказание услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, включающих: ....".
Считаю, что такая формулировка в проекте Закона при буквальном ее трактовании не дает возможности индивидуальным предпринимателям и коммерческим организациям оказывать юридические услуги "физическим лицам" по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя!!!
В действующей редакции Указа Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 N 450 (ред. от 31.12.2019) "О лицензировании отдельных видов деятельности" указано четко (ГЛАВА 34, п. 342): "заказчик - юридическое или физическое лицо, обратившееся к лицензиату за оказанием юридических услуг в порядке, установленном законодательством;"
Предыстория такова: в 2012-2013 годах юристам-лицензиатам официально запретили (отобрали это право) представлять интересы заказчиков в хозяйственных судах Республики Беларусь. В 2015-2016 годах юристам-лицензиатам запретили (отобрали это право) подготавливать документы для физических лиц, не связанных с созданием, деятельностью и прекращением деятельности юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности физического лица (да, такое право существовало, хотя мало кто знал об этом, я еще застал те времена).
И вот в 2020 году, мы юристы-лицензиаты можем еще лишиться права оказывать юридические услуги физическим лицам! Придет к вам заказчик-физическое лицо за юруслугой по подготовке пакета документов для регистрации ООО, а вы не можете эту услугу оказать, т.к. вашими заказчиками могут быть только юридические лица и индивидуальные предприниматели!
ПРЕДЛАГАЮ ИЗЛОЖИТЬ СПОРНЫЙ АБЗАЦ В СЛЕДУЮЩЕЙ РЕДАКЦИИ: "... Под юридическими услугами следует понимать возмездное оказание услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, включающих: ....".
Дмитрий Шкрабов, Дело в том, что если прописать так, как Вы предлагаете, это будет означать, что мы, как юристы-хозяйственники, сможем готовить все ниже перечисленные в данной статье документы и для физических лиц, в том числе иски, жалобы и т.д., а это прерогатива адвокатов на сегодняшний день, и нам это делать никто не позволит. Наши взаимоотношения с физическими лицами на сегодняшний день ограничиваются подготовкой документов для регистрации ЮЛ или ИП. Вот этот момент, на мой взгляд, и надо выделить отдельно во второй части данной статьи, чтобы мы могли и дальше работать в этой сфере.
21.04.2020 13:31:36
Ольга
Юрист
НОВИЧОК
0
3.2
0
Добрый день! Статья 49 "Ограничения в области применения лицензирования", часть вторая, абзац первый:
В настоящей редакции проекта закона исключена возможность без получения соответствующей лицензии оказывать ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, услуги, связанные с созданием юридического лица , в частности, услуги по подготовке соответствующих документов (Устав, заявление в регистрирующий орган), сопровождение учредителей, которые являются физическими лицами, в регистрирующий орган и т.д. В связи с этим считаю необходимым скорректировать статью 49 проекта закона таким образом, чтобы услуги для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, связанные с созданием юридического лица, не подпадали под требование о лицензировании.
21.04.2020 13:56:07
Дмитрий Шкрабов
Юрист
НОВИЧОК
0
3.6
0
Цитата
Алексей Кешишев:
Присоединяюсь к мнению коллег о части второй ст. 49 проекта Закона.
1. В настоящее время юридические услуги, связанные с созданием коммерческих организаций, оказывают только юристы-лицензиаты. И оказывают они их в основном именно физическим лицам, создающим новые юридические лица. Равным образом физические лица, решившие начать своё дело, идут за предварительной юридической консультацией по своей будущей деятельности не в адвокатскую контору, а к лицензиату. Таковы многолетние реалии рынка юридических услуг, который уже давно разделен по специализациям. Этот сегмент рынка, т.е. сегмент, связанный с созданием юридических лиц и осуществлением предпринимательской деятельности, абсолютному большинству адвокатов не интересен сейчас и не будет интересен в будущем. С предлагаемой же в проекте формулировкой юридических услуг граждане, решившие создать свой бизнес, просто останутся без правовой помощи, а несколько тысяч теперешних лицензиатов будут лишены возможности такую помощь оказывать. Не выиграет никто, пострадают и заказчики юридических услуг, и юристы, и государственный бюджет, потерявший налоговые поступления от таких услуг. Поэтому так же, как и коллеги, считаю необходимым исключить из формулировки части второй ст. 49 слова «юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям».
2. Также предлагаю обратиться к здравому смыслу и позволить лицам, оказывающим юридические услуги, представлять интересы своих заказчиков хотя бы в экономических судах. Например, сейчас интересы юридического лица в судах могут представлять любые их работники – бухгалтера, водители, дворники, слесари механосборочных работ и т.п. А юрист-лицензиат с соответствующим образованием и опытом работы не может. При этом готовить исковые заявления, ходатайства, заявления, жалобы, другие документы, консультировать заказчика по судебному делу он может, а в суде даже рта открыть не имеет возможности. Возьмем стандартную ситуацию: лицензиат осуществляет правовую работу по обеспечению хозяйственной деятельности юридического лица. Он составляет договор, сопровождает его исполнение, участвует в переговорах с контрагентом, готовит претензии, готовит исковое заявление в суд. Кто, кто лучше этого юриста сможет оказать правовую помощь и обеспечить соблюдение интересов заказчика в суде? Поэтому тоже предлагаю слова "представление интересов заказчиков в третейских и международных арбитражных (третейских) судах" дополнить словами "в судах, рассматривающих экономические дела".
Поддерживаю целиком и полностью!!!
21.04.2020 15:17:59
Дмитрий Шкрабов
Юрист
НОВИЧОК
0
3.6
0
Ольга, категорически с Вами не согласен! ЕСТЬ четкое уточнение "по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, включающих..." , т.е. подготовить иск в общий суд о разводе не смогу, т.к. это не связано с вышеизложенным! Не нужно все привязывать к регистрации ИП или юридического лица, физлицо может обратиться и по вопросу, связанному с проведением и участием в общем собрании участников ООО, например, а это тоже связано с "деятельностью" юридического лица.
21.04.2020 15:31:34
Тамара Королёва
Пользователь
НОВИЧОК
0
12.1
0
Светлана Левкович, Полностью согласна. От имени Ассоциации прикладной эстетики и спа хочу акцентировать внимание разработчика на том, что пункт 320 Указа Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 изложен в следующей редакции: " 320. Лицензируемая деятельность включает составляющие работы и услуги, указанные в пункте 26 приложения 1 к настоящему Положению.
Перечень процедур (исследований, манипуляций), относящихся к работам и услугам, составляющим лицензируемую деятельность, утверждается Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
Не требуется получения лицензии для:
осуществления медицинской деятельности государственными организациями здравоохранения, учреждениями образования и социального обслуживания и Белорусским Обществом Красного Креста. При этом осуществление такой деятельности допускается при условии соответствия указанных организаций иным специальным требованиям, определяемым законодательством;
оказания СПА-услуг." В приложении 1 к Указу "ПЕРЕЧЕНЬ видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций". в пункте 26: подпункт 26.1.18 изложен в следующей редакции: «26.1.18. лечебный массаж»». Эти положения должны найти отражение в проекте Закона "О лицензировании".
21.04.2020 15:37:22
Сергей Хухлындин
Юрист
НОВИЧОК
0
1.1
0
Цитата
Ольга:
Добрый день! Статья 49 "Ограничения в области применения лицензирования", часть вторая, абзац первый:
В настоящей редакции проекта закона исключена возможность без получения соответствующей лицензии оказывать ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, услуги, связанные с созданием юридического лица , в частности, услуги по подготовке соответствующих документов (Устав, заявление в регистрирующий орган), сопровождение учредителей, которые являются физическими лицами, в регистрирующий орган и т.д. В связи с этим считаю необходимым скорректировать статью 49 проекта закона таким образом, чтобы услуги для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, связанные с созданием юридического лица, не подпадали под требование о лицензировании.
И не только с созданием юридического лица - но и с осуществлением предпринимательской деятельности!
21.04.2020 15:37:35
Дмитрий
Юрист
НОВИЧОК
0
2.1
0
В законопроекте не учтены новации Указа "О совершенствовании лицензирования" № 326 от 2 сентября 2019 г.
Вышеуказанный Указ положил начало довольно современным и не один год обсуждаемым нормам.
Например, не нашло отражение разграничение СПА услуг и медицинской деятельности.
На фоне падающей экономики, это выглядит как добитие сферы услуг Минэкономикой (Sic).
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О лицензировании»
Общественное обсуждение
73Пользователь
НОВИЧОКв целом – непонятно, что является сутью требования «обеспечение», это только демонстрация чего-то, или «обеспечение», как поддержание, тогда так и надо указать, заменив слово «обеспечение», на фразу «организационное и материальное обеспечение»;
абз.4 «повышение квалификации лиц…»– не ясно является ли это подтверждённым фактом или потенциальным условием, предлагается дополнить словом «проведение»;
абз.7 «своевременное представление…» - не ясно является ли это подтверждённым фактом в прошлом или потенциальным условием будущего, нет критериев для действия«своевременное»;
абз.10 «контроль качества»… – предлагается дополнить словом «представить» или слово «контроль» заменить на фразу «проведение контроля»;
абз.12 «обеспечение выполнения…» – тут не ясно в чём суть «требований Госатомнадзора», предлагается заменить эту фразу на «поручений и предписаний Госатомнадзора», целесообразно уточнить фразу «состояние объекта», а «требований Госатомнадзора по обеспечению пожарной безопасности» выглядит, как превышение полномочий, определённых положением о Госатомнадзоре, иными Указами Президента Республики Беларусь;
абз.14 «обеспечение актуализации…» – нет критериев и причин для актуализации;
абз.15 «укомплектованность…» – противоречит термину «лицензионные требования» («К лицензионным требованиям и условиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства в соответствующей сфере деятельности в целом»), целесообразно заменить на фразу «продемонстрировать и обеспечить укомплектованность объекта использования атомной энергии квалифицированным персоналом»;
абз.16 «обеспечение корректировки…» – нет критериев и причин для корректировки;
абз.17 «проведение анализа…» – не указаны источник, причина и (или) формат новых требований.
В абз.3 ст.101 «сведения о наличии…» – не указан формат и (или) форма представления информации.
21.04.2020 11:57:21
Юрист
НОВИЧОКПредпочитительна следующая редакция ст. 49: "... "... Под юридическими услугами следует понимать возмездное оказание услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам по вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, отношений между участниками юридического лица, а также осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, включающих: ....".
21.04.2020 13:13:06
Юрист
НОВИЧОК21.04.2020 13:21:07
Юрист
НОВИЧОКГЛАВА 11. АДВОКАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Статья 49 указано: "... Под юридическими услугами следует понимать возмездное оказание услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, включающих: ....".
Считаю, что такая формулировка в проекте Закона при буквальном ее трактовании не дает возможности индивидуальным предпринимателям и коммерческим организациям оказывать юридические услуги "физическим лицам" по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя!!!
В действующей редакции Указа Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 N 450 (ред. от 31.12.2019) "О лицензировании отдельных видов деятельности" указано четко (ГЛАВА 34, п. 342): "заказчик - юридическое или физическое лицо, обратившееся к лицензиату за оказанием юридических услуг в порядке, установленном законодательством;"
Предыстория такова: в 2012-2013 годах юристам-лицензиатам официально запретили (отобрали это право) представлять интересы заказчиков в хозяйственных судах Республики Беларусь. В 2015-2016 годах юристам-лицензиатам запретили (отобрали это право) подготавливать документы для физических лиц, не связанных с созданием, деятельностью и прекращением деятельности юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности физического лица (да, такое право существовало, хотя мало кто знал об этом, я еще застал те времена).
И вот в 2020 году, мы юристы-лицензиаты можем еще лишиться права оказывать юридические услуги физическим лицам! Придет к вам заказчик-физическое лицо за юруслугой по подготовке пакета документов для регистрации ООО, а вы не можете эту услугу оказать, т.к. вашими заказчиками могут быть только юридические лица и индивидуальные предприниматели!
ПРЕДЛАГАЮ ИЗЛОЖИТЬ СПОРНЫЙ АБЗАЦ В СЛЕДУЮЩЕЙ РЕДАКЦИИ: "... Под юридическими услугами следует понимать возмездное оказание услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, включающих: ....".
21.04.2020 13:31:36
Юрист
НОВИЧОКВ настоящей редакции проекта закона исключена возможность без получения соответствующей лицензии оказывать ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, услуги, связанные с созданием юридического лица , в частности, услуги по подготовке соответствующих документов (Устав, заявление в регистрирующий орган), сопровождение учредителей, которые являются физическими лицами, в регистрирующий орган и т.д.
В связи с этим считаю необходимым скорректировать статью 49 проекта закона таким образом, чтобы услуги для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, связанные с созданием юридического лица, не подпадали под требование о лицензировании.
21.04.2020 13:56:07
Юрист
НОВИЧОКПрисоединяюсь к мнению коллег о части второй ст. 49 проекта Закона.
1. В настоящее время юридические услуги, связанные с созданием коммерческих организаций, оказывают только юристы-лицензиаты. И оказывают они их в основном именно физическим лицам, создающим новые юридические лица. Равным образом физические лица, решившие начать своё дело, идут за предварительной юридической консультацией по своей будущей деятельности не в адвокатскую контору, а к лицензиату. Таковы многолетние реалии рынка юридических услуг, который уже давно разделен по специализациям. Этот сегмент рынка, т.е. сегмент, связанный с созданием юридических лиц и осуществлением предпринимательской деятельности, абсолютному большинству адвокатов не интересен сейчас и не будет интересен в будущем.
С предлагаемой же в проекте формулировкой юридических услуг граждане, решившие создать свой бизнес, просто останутся без правовой помощи, а несколько тысяч теперешних лицензиатов будут лишены возможности такую помощь оказывать. Не выиграет никто, пострадают и заказчики юридических услуг, и юристы, и государственный бюджет, потерявший налоговые поступления от таких услуг.
Поэтому так же, как и коллеги, считаю необходимым исключить из формулировки части второй ст. 49 слова «юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям».
2. Также предлагаю обратиться к здравому смыслу и позволить лицам, оказывающим юридические услуги, представлять интересы своих заказчиков хотя бы в экономических судах. Например, сейчас интересы юридического лица в судах могут представлять любые их работники – бухгалтера, водители, дворники, слесари механосборочных работ и т.п. А юрист-лицензиат с соответствующим образованием и опытом работы не может. При этом готовить исковые заявления, ходатайства, заявления, жалобы, другие документы, консультировать заказчика по судебному делу он может, а в суде даже рта открыть не имеет возможности. Возьмем стандартную ситуацию: лицензиат осуществляет правовую работу по обеспечению хозяйственной деятельности юридического лица. Он составляет договор, сопровождает его исполнение, участвует в переговорах с контрагентом, готовит претензии, готовит исковое заявление в суд. Кто, кто лучше этого юриста сможет оказать правовую помощь и обеспечить соблюдение интересов заказчика в суде?
Поэтому тоже предлагаю слова "представление интересов заказчиков в третейских и международных арбитражных (третейских) судах" дополнить словами "в судах, рассматривающих экономические дела".
21.04.2020 15:17:59
Юрист
НОВИЧОК21.04.2020 15:31:34
Пользователь
НОВИЧОК" 320. Лицензируемая деятельность включает составляющие работы и услуги, указанные в пункте 26 приложения 1 к настоящему Положению.
Перечень процедур (исследований, манипуляций), относящихся к работам и услугам, составляющим лицензируемую деятельность, утверждается Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
Не требуется получения лицензии для:
осуществления медицинской деятельности государственными организациями здравоохранения, учреждениями образования и социального обслуживания и Белорусским Обществом Красного Креста. При этом осуществление такой деятельности допускается при условии соответствия указанных организаций иным специальным требованиям, определяемым законодательством;
оказания СПА-услуг."
В приложении 1 к Указу "ПЕРЕЧЕНЬ видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций".
в пункте 26:
подпункт 26.1.18 изложен в следующей редакции:
«26.1.18. лечебный массаж»».
Эти положения должны найти отражение в проекте Закона "О лицензировании".
21.04.2020 15:37:22
Юрист
НОВИЧОКДобрый день! Статья 49 "Ограничения в области применения лицензирования", часть вторая, абзац первый:
В настоящей редакции проекта закона исключена возможность без получения соответствующей лицензии оказывать ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, услуги, связанные с созданием юридического лица , в частности, услуги по подготовке соответствующих документов (Устав, заявление в регистрирующий орган), сопровождение учредителей, которые являются физическими лицами, в регистрирующий орган и т.д.
В связи с этим считаю необходимым скорректировать статью 49 проекта закона таким образом, чтобы услуги для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, связанные с созданием юридического лица, не подпадали под требование о лицензировании.
И не только с созданием юридического лица - но и с осуществлением предпринимательской деятельности!
21.04.2020 15:37:35
Юрист
НОВИЧОКВышеуказанный Указ положил начало довольно современным и не один год обсуждаемым нормам.
Например, не нашло отражение разграничение СПА услуг и медицинской деятельности.
На фоне падающей экономики, это выглядит как добитие сферы услуг Минэкономикой (Sic).
21.04.2020 17:46:28
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться