Педагогическая общественность считает необходимым ввести лицензирование на всех этапах образовательной деятельности, включая дошкольное и общее среднее образование.
Член Общественно-консультативного совета по вопросам образования Ильина М.А.
04.05.2020 14:19:28
Юрый Чавусаў
Юрист
НОВИЧОК
0
1.0
18
Екатерина Семенец,
Категорически нельзя распространять лицензирование образовательной деятельности на дошкольное образование (85100 по ОКЭД) и на общее среднее образование (85310 по ОКЭД). Детских садов и так не хватает, а лицензирование создаст ненужные сложности для тех, кто хочет заниматься этими видами деятельности.
Тут как раз рынок сам урегулирует - несоответствующие нуждам и потребностям населения организации попросту не выживут на рынке, люди не будут платить за их услуги и понесут свои деньги в другие организации, соответствующие интересам потребителей и общественным интересам. Тут как раз вместо государственного контроля общественные интересы наилучшим образом будут защищены действиями самих потребителей образовательных услуг. И потом, для образовательной деятельности в кодексе об образовании заложены такие строгие ограничения, что ограничивать их еще и лицензированием будет избыточно. Государство должно поддерживать и развивать частное образование, содействовать людям, которые готовы вкладывать в образовательную деятельность свои силы и средства, создавать актуальные и востребованные образовательные программы (а так же рабочие места). Необходимо поощрять инвестиции в образование, а не отпугивать инвесторов лицензированием.
Аргументы которые выдвигаются в обоснование введения лицензирования этих видов деятельности - несостоятельны и не имеют под собой экономического обоснования. Введение этого ненужного лицензирования повлечет увеличение государственных расходов по двум статьям: - увеличение работы госаппарта и чиновников минобра, которые за деньги госбюджета будут заниматься лицензированием, проверками и контролем (а где проверки и контроль - там и коррупция) - необходимость финансирования из бюджета тех из существующих школ и дошкольных учреждений, которые по каким-либо причинам не пройдут лицензирование.
Вообще, кто пропихивает идею о лицензировании - содействует не общественным интересам (а в интересах общества - больше школ и детских садов), и интересам госчиновников (больше контроля и больше имитации бурной деятельности, больше коррупционных возможностей.
В целях сохранения стабильности правового регулирования, экономии бюджетных средств и во избежание уничтожения частных школ и детских садов - нельзя расширять лицензирование образовательной деятельности на дошкольное образование и на общее среднее образование.
04.05.2020 15:48:19
Инна
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.6
0
Абз. 1 ч. 2 п. 1 ст. 49 изложить в следующей редакции: Под юридическими услугами следует понимать возмездное оказание услуг юридическим и физическим лицам по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, включающих:
Обоснование: Предложенная в проекте закона редакция ограничивает права физических лиц на выбор поставщика юридических слуг и доступность (в том числе финансовую) этих услуг.
Абз. 8 ч. 2 п. 1 ст. 49 изложить в следующей редакции: представление интересов заказчиков в экономических, третейских и международных арбитражных (третейских) судах
Обоснование: Предоставление права представлять интересы хозяйствующего субъекта в экономических судах любому штатному сотруднику (независимо от должности и опыта работы) и запрет профессиональным юристам оказывать юридические услуги является нецелесообразным: не прослеживается логика законодателя в том, чтобы предоставить право защищать интересы компании любому работнику, но лишить такого права опытных юристов. Также такой запрет в значительной степени ограничивает хозяйствующие субъекты в праве выбирать специалиста, а в некоторых случаях, принимая во внимание высокие ставки адвокатов, лишает их доступа к профессиональной юридической помощи. Кроме того, зачастую корпоративный юрист в гораздо большей степени владеет информацией и необходимыми знаниями и опытом для защиты интересов клиента.
04.05.2020 17:04:07
Юрый Чавусаў
Юрист
НОВИЧОК
0
1.0
18
Замечание к части первой статьи 49 законопроекта (глава 11 "Адвокатская деятельность").
В теперешнем виде предлагается формулировка "Не подлежат лицензированию оказываемые юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями, и индивидуальными предпринимателями услуги в области права (далее, если не указано иное – юридические услуги), указанные в части второй настоящего пункта".
Предлагаемая формулировка предполагает устранение требования о получении лицензии для ряда видов деятельности по возмездному оказанию услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя. Эта норма является несомненно позитивной и соответствует общественным интересам.
Однако представляется нецелесообразным ограничение круга субъектов, которые вправе осуществлять указанную деятельность, только коммерческими организациями.
В настоящее время гражданский кодекс позволяет некоммерческим организациям осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку она необходима для их уставных целей, ради которых они созданы, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности некоммерческих организаций, либо поскольку она необходима для выполнения государственно значимых задач, предусмотренных в их учредительных документах, соответствует этим задачам и отвечает предмету деятельности данных организаций (часть 3 статьи 49 ГК).
Таким образом, в случае принятия нормы в предлагаемом виде, может сложится парадоксальная ситуация: при осуществлении одной и той же деятельности по оказанию юридических услуг коммерческая организация (например, унитарное предприятие) будет иметь право осуществлять ее без получения лицензии, а для некоммерческой организации (например, учреждения либо фонда) аналогичная деятельность будет сопряжена с необходимостью получения лицензии.
Подобное ухудшение условий для некоммерческих организаций по сравнению с коммерческими организациями является недопустимым, не соответствует общественным интересам и противоречит стандартам, заложенным в Руководящих принципах по свободе объединений, которые были разработаны совместно Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ ОБСЕ) и Комиссией за демократию через право Совета Европы (Венецианской комиссией) с целью содействовать продвижению к цели осуществления права на свободу объединения. В «Руководящих принципах» содержатся советы и рекомендации экспертов о том, как разрабатывать законодательство в области свободы объединений в соответствии с международными нормами прав человека и обязательствами, принятыми в рамках ОБСЕ. Недопустимость создания для некоммерческих организаций худших правовых рамок по сравнению с коммерческими организациями так же установлена в ряде иных международных рекомендаций на уровне специальных процедур ООН и Совета Европы: - UN Special Rapporteur on the rights to freedom of peaceful assembly and of association, General Assembly Reports (Comparing States’ treatment of businesses and associations worldwide), UN Doc. A/70/266, 4 August 2015. - Paragraph 14 of the Council of Europe’s Recommendation CM/Rec(2007)14 on the legal status of NGOs in Europe; - UN Special Rapporteur on the rights to freedom of peaceful assembly and of association, Report to the UN Human Rights Council (Funding of associations and holding of peaceful assemblies), UN Doc. A/HRC/23/39, 24 April 2013 – paragraph 79.
Учитывая изложенное, предлагаю в части 1 пункта 1 статьи 49 законопроекта заменить словосочетание "оказываемые юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями, и индивидуальными предпринимателями[/i]" на словосочетание "оказываемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями"
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О лицензировании»
Общественное обсуждение
73Пользователь
НОВИЧОКЧлен Общественно-консультативного совета по вопросам образования Ильина М.А.
04.05.2020 14:19:28
Юрист
НОВИЧОККатегорически нельзя распространять лицензирование образовательной деятельности на дошкольное образование (85100 по ОКЭД) и на общее среднее образование (85310 по ОКЭД). Детских садов и так не хватает, а лицензирование создаст ненужные сложности для тех, кто хочет заниматься этими видами деятельности.
Тут как раз рынок сам урегулирует - несоответствующие нуждам и потребностям населения организации попросту не выживут на рынке, люди не будут платить за их услуги и понесут свои деньги в другие организации, соответствующие интересам потребителей и общественным интересам. Тут как раз вместо государственного контроля общественные интересы наилучшим образом будут защищены действиями самих потребителей образовательных услуг. И потом, для образовательной деятельности в кодексе об образовании заложены такие строгие ограничения, что ограничивать их еще и лицензированием будет избыточно. Государство должно поддерживать и развивать частное образование, содействовать людям, которые готовы вкладывать в образовательную деятельность свои силы и средства, создавать актуальные и востребованные образовательные программы (а так же рабочие места). Необходимо поощрять инвестиции в образование, а не отпугивать инвесторов лицензированием.
Аргументы которые выдвигаются в обоснование введения лицензирования этих видов деятельности - несостоятельны и не имеют под собой экономического обоснования. Введение этого ненужного лицензирования повлечет увеличение государственных расходов по двум статьям:
- увеличение работы госаппарта и чиновников минобра, которые за деньги госбюджета будут заниматься лицензированием, проверками и контролем (а где проверки и контроль - там и коррупция)
- необходимость финансирования из бюджета тех из существующих школ и дошкольных учреждений, которые по каким-либо причинам не пройдут лицензирование.
Вообще, кто пропихивает идею о лицензировании - содействует не общественным интересам (а в интересах общества - больше школ и детских садов), и интересам госчиновников (больше контроля и больше имитации бурной деятельности, больше коррупционных возможностей.
В целях сохранения стабильности правового регулирования, экономии бюджетных средств и во избежание уничтожения частных школ и детских садов - нельзя расширять лицензирование образовательной деятельности на дошкольное образование и на общее среднее образование.
04.05.2020 15:48:19
Пользователь
НОВИЧОКПод юридическими услугами следует понимать возмездное оказание услуг юридическим и физическим лицам по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, включающих:
Обоснование: Предложенная в проекте закона редакция ограничивает права физических лиц на выбор поставщика юридических слуг и доступность (в том числе финансовую) этих услуг.
Абз. 8 ч. 2 п. 1 ст. 49 изложить в следующей редакции: представление интересов заказчиков в экономических, третейских и международных арбитражных (третейских) судах
Обоснование: Предоставление права представлять интересы хозяйствующего субъекта в экономических судах любому штатному сотруднику (независимо от должности и опыта работы) и запрет профессиональным юристам оказывать юридические услуги является нецелесообразным: не прослеживается логика законодателя в том, чтобы предоставить право защищать интересы компании любому работнику, но лишить такого права опытных юристов. Также такой запрет в значительной степени ограничивает хозяйствующие субъекты в праве выбирать специалиста, а в некоторых случаях, принимая во внимание высокие ставки адвокатов, лишает их доступа к профессиональной юридической помощи. Кроме того, зачастую корпоративный юрист в гораздо большей степени владеет информацией и необходимыми знаниями и опытом для защиты интересов клиента.
04.05.2020 17:04:07
Юрист
НОВИЧОКВ теперешнем виде предлагается формулировка "Не подлежат лицензированию оказываемые юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями, и индивидуальными предпринимателями услуги в области права (далее, если не указано иное – юридические услуги), указанные в части второй настоящего пункта".
Предлагаемая формулировка предполагает устранение требования о получении лицензии для ряда видов деятельности по возмездному оказанию услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя. Эта норма является несомненно позитивной и соответствует общественным интересам.
Однако представляется нецелесообразным ограничение круга субъектов, которые вправе осуществлять указанную деятельность, только коммерческими организациями.
В настоящее время гражданский кодекс позволяет некоммерческим организациям осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку она необходима для их уставных целей, ради которых они созданы, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности некоммерческих организаций, либо поскольку она необходима для выполнения государственно значимых задач, предусмотренных в их учредительных документах, соответствует этим задачам и отвечает предмету деятельности данных организаций (часть 3 статьи 49 ГК).
Таким образом, в случае принятия нормы в предлагаемом виде, может сложится парадоксальная ситуация:
при осуществлении одной и той же деятельности по оказанию юридических услуг коммерческая организация (например, унитарное предприятие) будет иметь право осуществлять ее без получения лицензии, а для некоммерческой организации (например, учреждения либо фонда) аналогичная деятельность будет сопряжена с необходимостью получения лицензии.
Подобное ухудшение условий для некоммерческих организаций по сравнению с коммерческими организациями является недопустимым, не соответствует общественным интересам и противоречит стандартам, заложенным в
- UN Special Rapporteur on the rights to freedom of peaceful assembly and of association, General Assembly Reports (Comparing States’ treatment of businesses and associations worldwide), UN Doc. A/70/266, 4 August 2015.
- Paragraph 14 of the Council of Europe’s Recommendation CM/Rec(2007)14 on the legal status of NGOs in Europe;
- UN Special Rapporteur on the rights to freedom of peaceful assembly and of association, Report to the UN Human Rights Council (Funding of associations and holding of peaceful assemblies), UN Doc. A/HRC/23/39, 24 April 2013 – paragraph 79.
Учитывая изложенное, предлагаю в части 1 пункта 1 статьи 49 законопроекта заменить словосочетание "оказываемые юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями, и индивидуальными предпринимателями[/i]" на словосочетание "оказываемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями"
04.05.2020 21:00:13
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться