Полностью поддерживаю коллег в части их замечаний к законопроекту по регулированию оказания юридических услуг. Полагаю необходимым также отметить, что закономерным и логичным было бы исключить из п. 4 главы 2 Правил осуществления деятельности по оказанию юридических услуг совершенно ненужное и бессмысленное требование в отношении индивидуальных предпринимателей об обязательном наличии "на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании помещения либо его части, соответствующего требованиям законодательства, для осуществления лицензируемой деятельности".
29.04.2020 18:17:26
Юрий Телепун
Юрист
НОВИЧОК
0
1.1
0
Ст 49 Проекта закона ограничивает право получения юридической помощи физическим лицам осуществляющим некоторые виды экономической деятельности в соответствии с Декретом Президента № 7 от 23.11.2017 "О развитии предпринимательства" которые работают на основании поданного в исполкомы уведомления без регистрации ИП и юридического лица. Данные лица также ведут хозяйственную деятельность наряду с ИП и юр. лицами вместе с тем лишены права пользоваться юридическими услугами юристов лицензиатов. Первоначальная редакция ст 49 проекта закона противоречит и существенно ограничивает право предоставленное гражданам ст 62 Конституции Республики Беларусь
30.04.2020 07:12:00
Людмила
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Добрый день! Изучила проект закона Республики Беларусь «О лицензировании». Как педагог, считаю, что лицензирование должно охватывать все уровни основного образования в Республике Беларусь. Поэтому предлагаю внести дополнения в главу 32 «Образовательная деятельность», в частности, включить такую услугу, как «реализация образовательной программы дошкольного образования». Это позволит, во-первых, получить гарантии, что в учреждении, у индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, созданы условия, необходимые для осуществления образовательной деятельности. Во-вторых, обеспечить качество образовательных услуг, социальную защиту от некомпетентных педагогических воздействий. В-третьих, проанализировать насколько безопасна среда учреждения для детей и является ли она для них развивающей.
С уважением, Людмила.
30.04.2020 09:16:02
Елена мищенко
Юрист
НОВИЧОК
0
1.0
0
[Ассоциация частных учреждений образования считает,что необходимо внести дополнения: глава 32 «Образовательная деятельность», статья 243, пункт 1: - реализация образовательной программы дошкольного образования; - реализация образовательной программы общего среднего образования для учреждений образования государственной и частной формы собственности. Почему необходимо включить эти виды составляющих услуг для лицензирования? На сегодняшний день только 50% из функционирующих частных учреждений образования имеют аккредитацию. Так происходит потому, что действует заявительный принцип на прохождение аккредитации и не выполняется статья 29 Кодекса Республики Беларусь об образовании. Частное образование в нашей стране занимает всего примерно 0,4% от общего количества школ, гимназий и лицеев. Аккредитованные частные учреждения образования так же, как и государственные учреждения, проходят через мониторинг безопасных условий пребывания обучающихся, должны организовывать работу в соответствии со специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями, санитарными правилами и нормами и иными требованиями законодательства. Перед нами стоят одни и те же цели и задачи по обучению и воспитанию детей. Все должны работать на равных условиях. Осуществлять деятельность, гарантируя качество и содержание образования. Председатель Ассоциации, учредитель и директор частного учреждения образования Мищенко Е.О.
b]Модератор новостей[/b],
30.04.2020 18:08:48
Ольга
Юрист
НОВИЧОК
0
1.6
0
Абз. 1 ч. 2 п. 1 ст. 49 следует изложить в следующей редакции: «Под юридическими услугами следует понимать возмездное оказание услуг юридическим и физическим лицам и индивидуальным предпринимателя¬м по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предприниматель¬ской деятельности индивидуального предпринимателя¬, включающих….»
ИЛИ можно в абз. 1 ч. 2 ст. 49 исключить указание на субъектов и норма примет такой вид: «Под юридическими услугами следует понимать возмездное оказание услуг по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением…» Формулировка, которая имеется в Проекте лишает юристов-лицензиатов возможности предоставлять юридические услуги физическим лицам, а физических лиц лишает права на получение такой помощи от юристов-лицензиатов, а не адвокатов. К тому же, вопросы корпоративного права (этап от консультации до момента создания ЮЛ) в большей степени являются основной работой юристов-лицензиатов, нежели адвокатов.
Абз. 8 ч. 2 п. 1 ст. 49 следует изложить в следующей редакции: «представление интересов заказчиков в судах, рассматривающих экономические дела, третейских и международных арбитражных (третейских) судах». Юристы-лицензиаты выполняют большое количество работы для заказчика услуг, в том числе, представляют их в государственных органах, готовят исковые заявления, ходатайства, заявления, жалобы, другие документы, консультируют заказчика по судебному делу. Но как только дело доходит до представления интересов заказчика в суде, ни ХПК, ни действующий Указ о лицензировании возможности представления интересов в суде юристам-лицензиатам не дает, к сожалению. Более того, в соответствии со ст. 76 ХПК представителем юридического лица может быть любой работник данного юридического лица, т.е. это может быть даже водитель, но не юрист-лицензиат, который может знать всю специфику спорной ситуации. Более того, юрист-лицензиат фактически не вправе подписать заявление о возбуждении приказного производства, в котором не нужна явка сторон и спор о праве отсутствует. Соответственно, заказчик в такой ситуации: 1. вынужден обращаться к помощи адвокатов, что влечет дополнительные временные и финансовые затраты, которых можно избежать, наделив юристов-лицензиатов правом представления интересов заказчиков в судах, рассматривающих экономические дела 2. или вынужден защищать себя сам (но все равно с предварительной консультацией у юриста-лицензиата), чтобы уменьшить финансовую нагрузку.
03.05.2020 06:59:02
Юрый Чавусаў
Юрист
НОВИЧОК
0
1.0
18
Необходимо изменить название главы 28 законопроекта ("Деятельность, связанная с разработкой и производством бланков и документов"), приведя его в соответствие с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», законодательством о делопроизводстве, согласно требованиям единства терминологии в нормотворческой технике касательно единообразия и однозначности терминологии нормативного правового акта.
Согласно пункта 21 Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4 Бланк документа - стандартный лист бумаги с воспроизведенными на нем реквизитами, содержащими постоянную информацию, и местом, отведенным для переменной. Данная инструкция устанавливает общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в государственных органах, иных организациях независимо от формы собственности и организационно-правовой формы. В соответствии с инструкцией, бланки для писем и иных документов разрабатываются в государственных и негосударственных организациях. Согласно пункта 23 инструкции, устанавливается два вида бланков, разрабатываемых в соответствии с государственным стандартом Республики Беларусь СТБ 6.38-2016 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 26 октября 2016 г. № 83 (далее – СТБ 6.38-2016): бланк для письма и общий бланк. Требований об обязательном наличии степеней защиты ни инструкция, ни СТБ не содержат.
В настоящее время Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности» предусматривает широкий перечень видов деятельности, связанной с разработкой и производством бланков и документов: 181 Полиграфическая деятельность и предоставление услуг в данной области 18121 Печатание бланков ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, документов с определенной степенью защиты 18140 Брошюровочно-переплетная, отделочная деятельность и сопутствующие услуги 2823 Производство офисной техники и оборудования (за исключением компьютеров и периферийного оборудования) 58 Издательская деятельность 581 Издание книг, периодических публикаций и другие виды издательской деятельности 58191 Издание бланков ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, документов с определенной степенью защиты 17230 Производство бумажных канцелярских принадлежностей и другие.
Наименование главы 28 указывает на необходимость получения лицензии для осуществления деятельности, связанной с разработкой и производством бланков и документов. Однако при этом из содержания статьи 208 предлагаемого проекта следует, что лицензия требуется далеко не для всякой деятельности по разработке бланков и документов, а только для той, которая связана с разработкой и производством бланков ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, а также документов с определенной степенью защиты. Таким образом, название главы и указание на вид лицензируемой деятельности значительно шире того, что определено в содержании главы и описании предмета лицензирования.
В связи с несовпадением названия главы и ее содержания может возникнуть неправильное толкование данных норм, а так же возникнуть заблуждение о необходимости получения лицензии на изготовление любых бланков. Подобное изложение правой нормы не соответствует установленным статьей 28 закона "О нормативных правовых актах" требованиям нормотворческой техники касательно точности изложения нормативных правовых предписаний, единообразия и однозначностм терминологии нормативного правового акта.
Следует отметить, что существующее на данный момент регулирование данного вида деятельности в указе от 1 сентября 2010 г. № 450 "О лицензировании отдельных видов деятельности" изложено последовательно и лишено подобного недостатка: соответствующая глава 30 указа, касающегося данного предмета лицензирования, имеет название "Деятельность по разработке и производству бланков ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, а также документов с определенной степенью защиты и специальных материалов для защиты их от подделки".
На основании изложенного, предлагаю изменить название главы 28 на следующее: ""Деятельность, связанная с разработкой и производством бланков ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты""
03.05.2020 14:00:20
Людмила Сергеенко
Юрист
НОВИЧОК
0
2.1
0
Модератор новостей, Статья 49 проекта. 1) В действующей редакции Указа Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 N 450 (ред. от 31.12.2019) "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено право оказывать юридические услуги заказчикам – физическим лицам. НПА не должны ухудшать правовое положение субъектов. Таким образом, часть 1 пункта 1 ст. 49 следует дополнить «физическими лицами», что будет полностью соответствовать подходу, учтённому в проекте и указанному в его обосновании, а именно: «Сохранение стабильности правового регулирования». Кроме того, исключение физических лиц как заказчиков юруслуг не только ограничивает права юристов-лицензиатов (на сегодняшний день), ограничивает права физических лиц (разработка для них документов по созданию юрлица, консультации по вопросам создания и участия в хозобществах, представление интересов участников обществ и т.п.) на обращение к юристам-лицензиатам, специализирующимся в области корпоративного права, а также приводит к выводу о том, что услуги по созданию юрлиц оказываются юрлицам (!). 2) Запрет на представительство в судах. Согласна с мнением о том, что подобный запрет выглядит абсурдным по следующим основаниям. - проектом исключены из сферы лицензирования: деятельность по подготовке исков, заявлений, жалоб; ведение правовой работы по обеспечению хозяйственной и иной деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя; представление интересов перед третьими лицами от имени заказчика в процессе переговоров, при проведении собраний, заседаний и иных встреч и осуществление иных действий юридического характера; проведение работы по взысканию задолженности. Отсюда полное отсутствие логики в запрете на представление интересов заказчиков в суде. Упреждая вопрос по «пересечению» компетенции с адвокатами сразу поясню: компетенция НЕ ПЕРЕСЕКАЕТСЯ. Речь идет о представительстве в судах (и не только в экономических, т.к. юрлица часто выступают в качестве ответчиков в общих судах, например, по закону о защите прав потребителей – туризм, ремонт и т.п.) исключительно в пределах полномочий, предусмотренных ст.49 проекта закона, т.е. только по вопросам, которые исключены из сферы лицензирования. - экономическое обоснование. Разработчиком проекта является Минэкономики. В свете прогнозируемых негативных последствий, вызванных вирусом COVID-2019 на развитие экономики, рынок труда (рост безработицы) и т.п., следует учесть тот факт, что коммерческие организации и ИП, оказывающие юруслуги являются субъектами, которые снижают бремя государства по трудоустройству граждан и даже создают рабочие места, а также являются плательщиками налогов. Многие бизнес-направления сегодня находятся в ожидании государственной поддержки, в том числе финансовой. Субъекты, оказывающие юруслуги, на подобную помощь не рассчитывают, но просят не создавать препятствий в осуществлении полноценной деятельности по оказанию юруслуг в пределах компетенции, закрепленной в ст. 49 проекта,включая представительство в судах. Кроме того, все вышеуказанное полностью соответствует цели и правовым основаниям подготовки проекта, указанной в обосновании его подготовки, а именно: Цели 8 ”Содействие поступательному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех“. - правовое обоснование. На сегодняшний день юристы, работающие в штате предприятий, даже не имеющие опыта работы, а также любые другие сотрудники предприятий, не имеющие юридического образования, наделены правом представлять интересы предприятий в суде. На фоне подобного представительства исключение юристов, оказывающих юруслуги на профессиональной основе, выглядит дискриминацией. В свете вышесказанного, изложить статьи 49 (пункт 2 – как один из возможных вариантов), 50 в следующей редакции: Статья 49. Ограничения в области применения лицензирования 1. Не подлежат лицензированию оказываемые юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями, и индивидуальными предпринимателями услуги в области права (далее, если не указано иное – юридические услуги), указанные в части второй настоящего пункта. Под юридическими услугами следует понимать возмездное оказание услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам (далее - заказчики) по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлениемдеятельностью и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, включающих: 1) составление заявлений, жалоб, претензий, исков, договоров, соглашений, контрактов и других юридических документов; 2) предоставление устных и (или) письменных консультаций, разъяснений, заключений по юридическим вопросам; 3) проведение правовой экспертизы документов и деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя; 4) ведение правовой работы по обеспечению хозяйственной и иной деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя; 5) ведение правовой работы по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь; 6) представление интересов перед третьими лицами от имени заказчика в процессе переговоров, при проведении собраний, заседаний и иных встреч и осуществление иных действий юридического характера; 7) представление интересов заказчиков в судах, третейских и международных арбитражных (третейских) судах, нотариальных и иных органах в пределах компетенции, определенной настоящей статьей; 8) проведение работы по взысканию задолженности, в том числе досудебную работу и сопровождение исполнения решений судов и иных юрисдикционных органов; 9) ведение документации и осуществление хранения документов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что не исключает обязательств по сдаче документов в государственные архивные учреждения. 2. Особенности регулирования деятельности по оказанию юридических услуг. устанавливаются законодательными актами. Деятельность, указанная в пункте 1 настоящей статьи, оказывается на основании свидетельства об аттестации юриста либо свидетельства об аттестации юриста с правом представления интересов в судах, выдаваемых Министерством юстиции при соблюдении следующих требований: наличие у сотрудников юридического лица, физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, высшего юридического образования; наличие стажа работы по специальности не менее 3 лет для свидетельства об аттестации юриста и наличие высшего юридического образования; наличие стажа работы по специальности не менее 5 лет для свидетельства об аттестации юриста с правом представления интересов в судах соответственно. Для лиц, имеющих на момент принятия настоящего закона лицензию на право оказания юридических услуг, свидетельства об аттестации, указанные в части 1 пункта 2 настоящей статьи, выдаются в упрощенном порядке без установления каких-либо дополнительных требований при условии соблюдения требований к стажу работы по специальности. Порядок выдачи указанных в настоящей статьей свидетельств об аттестации устанавливается Министерством юстиции.
Статья 50. Ограничения права на осуществление адвокатской деятельности Не может быть предоставлена лицензия физическому лицу: признанному в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным; ранее совершившему умышленное преступление; исключенному (уволенному) из коллегии адвокатов, уволенное из правоохранительных и других органов и организаций по дискредитирующим обстоятельствам, а равно в отношении которого Министерством юстиции принято решение о прекращении действия лицензии за совершение действий, дискредитирующих звание адвоката и адвокатуру, в течение 3 лет со дня принятия соответствующих решений; обратившемуся за предоставлением лицензии в течение одного года со дня вступления в силу принятого в отношении его либо индивидуального предпринимателя (юридического лица), в качестве которого было зарегистрировано (учредителем или руководителем которого являлось) это физическое лицо, решения о прекращении лицензии на осуществление адвокатской деятельности, деятельности по оказанию юридических услуг в случаях, указанных в абзаце третьем пункта 2 статьи 38 и абзацах третьем и четвертом статьи 39 настоящего Закона; обратившемуся за предоставлением лицензии в течение одного года со дня прекращения лицензии на основании уведомления о прекращении осуществления адвокатской деятельности или деятельности по оказанию юридических услуг индивидуального предпринимателя (юридического лица), в качестве которого было зарегистрировано (учредителем или руководителем которого являлось) это физическое лицо, в период действия вынесенного в отношении этого физического лица, индивидуального предпринимателя, такого юридического лица требования об устранении выявленных нарушений либо приостановления лицензии; занимавшее в период со дня подачи заявления о допуске к квалификационному экзамену до дня получения лицензии должность, время работы в которой засчитывается в стаж государственной службы.
Дополнительно: В статье 1 неверный падеж: Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и их определения: долицензионные требования – совокупность установленных настоящим Законом требований, которым должен соответствовать соискатель лицензии для принятия решения о предоставлениИ лицензии; Часть 3 статьи 46 требует корректировки, т.к. сложно вообще понять смысл: Является незаконным и влечет применение мер административной или уголовной ответственности осуществление: работ и (или) услуг, составляющих виды деятельности, определенные настоящим Законом, если сведения о предоставлении лицензиата права на осуществление этих работ, услуг них не указаны в Реестре
03.05.2020 16:18:07
Вячеслав
Юрист
НОВИЧОК
0
1.0
0
Предлагаю в статье 105 добавить термины "эксплуатация, проектирование, монтаж, наладка, ремонт, техническое обслуживание, техническое диагностирование" - из-за отсутствия определения каждое должностное лицо само трактует как его понимает В результате на сайте Госпромнадзора есть лицензии "с правом проведения капитального ремонта, без сварки и т.д." Соискатель лицензии (или лицензиат) должен четко понимать, попадает его вид деятельности под лицензируемый или нет.
В статье 109 предлагаю исключить периодическое проведение экспертизы не реже одного раза в 3 (три) года. Существует указ 510 о совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности, в которой прописана система проверок, мероприятий и т.д. Кроме того аналогичных требований о проведении периодической экспертизы нет в других подразделениях МЧС - глава 16 - Деятельность в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения, глава 21 Деятельность по обеспечению пожарной безопасности.
04.05.2020 06:32:14
Анастасия Потапова
Пользователь
НОВИЧОК
0
7.2
0
Статья 253 Термины для целей настоящей главы риэлтерские услуги – посредническая деятельность по содействию при заключении, исполнении, прекращении договоров на строительство (в том числе долевое), купли-продажи, мены, аренды, иных сделок с объектами недвижимого имущества, правами на них (за исключением организации и проведения аукционов и конкурсов), в том числе: консультационные услуги по сделкам с объектами недвижимого имущества; представление информации о спросе и предложении на объекты недвижимого имущества; подбор вариантов сделки с объектом недвижимого имущества, сделки с участием в строительстве объекта недвижимого имущества; организация и проведение согласования условий предстоящей сделки; помощь в подготовке (оформлении) документов, связанных с совершением сделки с объектом недвижимого имущества, сделки с участием в строительстве объекта недвижимого имущества, государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
1 Статья 253 Термины для целей настоящей главы риэлтерские услуги – посредническая деятельность по содействию при заключении, исполнении, прекращении договоров на строительство (в том числе долевое), купли-продажи, мены, аренды, иных сделок с объектами недвижимого имущества, правами на них (за исключением организации и проведения аукционов и конкурсов), в том числе: консультационные услуги по сделкам с объектами недвижимого имущества; представление информации о спросе и предложении на объекты недвижимого имущества; подбор вариантов сделки с объектом недвижимого имущества, сделки с участием в строительстве объекта недвижимого имущества; организация и проведение согласования условий предстоящей сделки; помощь в подготовке (оформлении) документов, связанных с совершением сделки с объектом недвижимого имущества, сделки с участием в строительстве объекта недвижимого имущества, государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
ст.253 Закона изложить в следующей редакции: «риэлтерской деятельностью в Республике Беларусь является деятельность по оказанию услуг, связанных с подготовкой, заключением и исполнением сделки с объектом недвижимого имущества (в том числе связанные с участием в строительстве), правом на объект недвижимого имущества (в том числе, которое возникнет в будущем), а также, связанных с регистрацией объекта недвижимого имущества».
Риэлтерские услуги на сегодняшний день определены через обширный перечень действий, выполнение которых приравнивается к оказанию риэлтерской услуги. Вместе с тем, такой перечень не дает полного понимания риэлтерской деятельности, вызывает у потребителей непонимание сути оказания риэлтерских услуг, а зачастую и вводит их в заблуждение, не соответствует реально выполняемым действиям при оказании услуг. Предлагаемая формулировка дает комплексное и целостное определение риэлтерской деятельности, которое соответствует реально выполняемым действиям при оказании риэлтерских услуг, их направленности и сути. Изменения, ориентированные на конечный результат осуществляемых шагов, выражающийся в подготовке, заключении и исполнении сделки с объектом недвижимого имущества, правом на него или регистрацией объекта недвижимого имущества, позволят создать единообразную систему оказания риэлтерских услуг в Республике Беларусь. Риэлтерские услуги по своей сути включают в себя информационные и правовые. Риэлтерские информационные услуги связанны с подготовкой сделки в отношении объекта недвижимого имущества и (или) прав на него и с исполнением такой сделки. Конечным результатом таких услуг является определение сторон, заинтересованных в заключении сделки с объектом недвижимости.
Риэлтерские правовые услуги направлены на совершение сделки в отношении объекта недвижимого имущества и (или) прав на него, государственной регистрацией сделки с объектом недвижимого имущества, а также прав на него. Конечным результатом таких услуг является заключение сделки с объектом недвижимого имущества. Эта составляющая риэлтерской услуги связана с проверкой «чистоты» сделки, направлена на защиту имущественных прав граждан.
Закрепление подобного деления в действующем законодательстве создаст, по нашему мнению, основу для развития риэлтерской деятельности и повышения качества риэлтерской услуги, будет способствовать развитию конкуренции и создаст базу для защиты прав и законных интересов потребителей риэлтерской услуги. Разделение риэлтерской услуги на риэлтерскую информационную и риэлтерскую правовую сделает ее более понятной для потребителей риэлтерской услуги, а нацеленность каждого вида услуги на конечный результат не позволит злоупотреблять доверием потребителей недобросовестным участникам рынка недвижимости.
Риэлтерские услуги на сегодняшний день определены через обширный перечень действий, выполнение которых приравнивается к оказанию риэлтерской услуги. Вместе с тем, такой перечень не дает полного понимания риэлтерской деятельности, вызывает у потребителей непонимание сути оказания риэлтерских услуг, а зачастую и вводит их в заблуждение, не соответствует реально выполняемым действиям при оказании услуг. Предлагаемая формулировка дает комплексное и целостное определение риэлтерской деятельности, которое соответствует реально выполняемым действиям при оказании риэлтерских услуг, их направленности и сути. Изменения, ориентированные на конечный результат осуществляемых шагов, выражающийся в подготовке, заключении и исполнении сделки с объектом недвижимого имущества, правом на него или регистрацией объекта недвижимого имущества, позволят создать единообразную систему оказания риэлтерских услуг в Республике Беларусь. Риэлтерские услуги по своей сути включают в себя информационные и правовые. Риэлтерские информационные услуги связанны с подготовкой сделки в отношении объекта недвижимого имущества и (или) прав на него и с исполнением такой сделки. Конечным результатом таких услуг является определение сторон, заинтересованных в заключении сделки с объектом недвижимости.
Риэлтерские правовые услуги направлены на совершение сделки в отношении объекта недвижимого имущества и (или) прав на него, государственной регистрацией сделки с объектом недвижимого имущества, а также прав на него. Конечным результатом таких услуг является заключение сделки с объектом недвижимого имущества. Эта составляющая риэлтерской услуги связана с проверкой «чистоты» сделки, направлена на защиту имущественных прав граждан.
Закрепление подобного деления в действующем законодательстве создаст, по нашему мнению, основу для развития риэлтерской деятельности и повышения качества риэлтерской услуги, будет способствовать развитию конкуренции и создаст базу для защиты прав и законных интересов потребителей риэлтерской услуги. Разделение риэлтерской услуги на риэлтерскую информационную и риэлтерскую правовую сделает ее более понятной для потребителей риэлтерской услуги, а нацеленность каждого вида услуги на конечный результат не позволит злоупотреблять доверием потребителей недобросовестным участникам рынка недвижимости.
04.05.2020 06:43:03
Анастасия Потапова
Пользователь
НОВИЧОК
0
7.2
0
Статья 256. Долицензионные требования Долицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии, являются: наличие в штате юридического лица риэлтеров, количество которых должно быть не менее предусмотренного настоящим абзацем. В штате юридического лица со штатной численностью, за исключением технического и вспомогательного персонала, 30 и более работников должно состоять не менее 5 риэлтеров, от 20 до 30 работников – не менее 4 риэлтеров, от 10 до 20 работников – не менее 3 риэлтеров, до 10 работников – не менее 2 риэлтеров. Статья 256. Долицензионные требования Долицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии, являются: наличие в штате юридического лица риэлтеров, количество которых должно быть не менее предусмотренного настоящим абзацем. В штате юридического лица со штатной численностью специалистов по риэлтерской деятельности более 30 человек должно состоять не менее 5 риэлтеров, от 21 до 30 специалиста по риэлтерской деятельности – не менее 4 риэлтеров, от 11 до 20 специалистов по риэлтерской деятельности – не менее 3 риэлтеров, до 10 включительно специалистов по риэлтерской деятельности – не менее 2 риэлтеров. Из-за неверно определенных границ могут возникать разночтения в применении нормы о количестве персонала. Например: от 20 до 30, и от 10 до 20. Так при количестве 20 чел должно быть 4 или 5 риэлтеров – не понятно. Кроме того, не понятен момент, кто попадает в категорию «технический и вспомогательный персонал». Например, бухгалтер, кассир – это какого рода персонал: технический или вспомогательный? Четкого определения о техническом и вспомогательном персонале в агентстве недвижимости в законодательстве не существует. Поэтому, предлагается отталкиваться при подсчете количества риэлтеров от количества специалистов по риэлтерской деятельности (агентов).
Статья 260 Грубые нарушения. осуществление лицензируемой деятельности без заключения в письменной форме договора на оказание риэлтерских услуг, либо работниками лицензиата, не имеющими права оказывать услуги, относящиеся к исключительной компетенции риэлтера, либо лицами, не состоящими в штате риэлтерской организации (по поручению такой организации);
Предлагается: абзац 3 ст. 260 проекта Закона изложить в следующей редакции: осуществление лицензируемой деятельности без заключения в письменной форме или в электронном виде договора на оказание риэлтерских услуг, либо работниками лицензиата, не имеющими права оказывать услуги, относящиеся к исключительной компетенции риэлтера, либо лицами, не состоящими в штате риэлтерской организации (по поручению такой организации); Проектом Закона предусматривается сохранение устаревшего порядка заключения договоров на оказание риэлтерских услуг на бумажном носителе. Хотя действующие правила являются технологически отсталыми, неудобными как для потребителей услуг, так и для агентств недвижимости. Предлагается предусмотреть возможность заключения договоров на оказание риэлтерских услуг в электронном виде, в том числе – удаленно
Согласно п.1 ст.161 Гражданского кодекса Республики Беларусь (в ред. Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 N 135-З) допускается заключение сделки в электронном виде (в том числе электронный документ), при условии, что текстовой документ выражает ее содержание, подписан лицом или лицами, совершающими сделку, либо должным образом уполномоченными ими лицами собственноручно либо с использованием средств связи и иных технических средств, компьютерных программ, информационных систем или информационных сетей, если такой способ подписания позволяет достоверно установить, что соответствующий текстовый документ подписан лицом или лицами, совершающими сделку, либо должным образом уполномоченными ими лицами (факсимильное воспроизведение собственноручной подписи с помощью средств механического или другого копирования, электронная цифровая подпись или другой аналог собственноручной подписи, обеспечивающий идентификацию соответствующих лица или лиц), и не противоречит законодательству и соглашению сторон.
Приведение законодательства о риэлтерской деятельности в соответствии с общепринятым порядком, предусмотренным для заключения договора, а также цифровизация процессов оказания риэлтерских услуг неизбежны. В этой связи необходимо уже сегодня предусматривать приведение Закона о Лицензировании в соответствие с требованиями гражданского законодательства.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О лицензировании»
Общественное обсуждение
73Юрист
НОВИЧОК29.04.2020 18:17:26
Юрист
НОВИЧОК30.04.2020 07:12:00
Пользователь
НОВИЧОКИзучила проект закона Республики Беларусь «О лицензировании».
Как педагог, считаю, что лицензирование должно охватывать все уровни основного образования в Республике Беларусь. Поэтому предлагаю внести дополнения в главу 32 «Образовательная деятельность», в частности, включить такую услугу, как «реализация образовательной программы дошкольного образования». Это позволит, во-первых, получить гарантии, что в учреждении, у индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, созданы условия, необходимые для осуществления образовательной деятельности. Во-вторых, обеспечить качество образовательных услуг, социальную защиту от некомпетентных педагогических воздействий. В-третьих, проанализировать насколько безопасна среда учреждения для детей и является ли она для них развивающей.
С уважением, Людмила.
30.04.2020 09:16:02
Юрист
НОВИЧОКглава 32 «Образовательная деятельность», статья 243, пункт 1:
- реализация образовательной программы дошкольного образования;
- реализация образовательной программы общего среднего образования
для учреждений образования государственной и частной формы собственности. Почему необходимо включить эти виды составляющих услуг для лицензирования?
На сегодняшний день только 50% из функционирующих частных учреждений образования имеют аккредитацию. Так происходит потому, что действует заявительный принцип на прохождение аккредитации и не выполняется статья 29 Кодекса Республики Беларусь об образовании. Частное образование в нашей стране занимает всего примерно 0,4% от общего количества школ, гимназий и лицеев. Аккредитованные частные учреждения образования так же, как и государственные учреждения, проходят через мониторинг безопасных условий пребывания обучающихся, должны организовывать работу в соответствии со специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями, санитарными правилами и нормами и иными требованиями законодательства. Перед нами стоят одни и те же цели и задачи по обучению и воспитанию детей. Все должны работать на равных условиях. Осуществлять деятельность, гарантируя качество и содержание образования.
Председатель Ассоциации, учредитель и директор частного учреждения образования Мищенко Е.О.
b]Модератор новостей[/b],
30.04.2020 18:08:48
Юрист
НОВИЧОК«Под юридическими услугами следует понимать возмездное оказание услуг юридическим и физическим лицам и индивидуальным предпринимателя¬м по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предприниматель¬ской деятельности индивидуального предпринимателя¬, включающих….»
ИЛИ можно в абз. 1 ч. 2 ст. 49 исключить указание на субъектов и норма примет такой вид: «Под юридическими услугами следует понимать возмездное оказание услуг по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением…»
Формулировка, которая имеется в Проекте лишает юристов-лицензиатов возможности предоставлять юридические услуги физическим лицам, а физических лиц лишает права на получение такой помощи от юристов-лицензиатов, а не адвокатов. К тому же, вопросы корпоративного права (этап от консультации до момента создания ЮЛ) в большей степени являются основной работой юристов-лицензиатов, нежели адвокатов.
Абз. 8 ч. 2 п. 1 ст. 49 следует изложить в следующей редакции: «представление интересов заказчиков в судах, рассматривающих экономические дела, третейских и международных арбитражных (третейских) судах».
Юристы-лицензиаты выполняют большое количество работы для заказчика услуг, в том числе, представляют их в государственных органах, готовят исковые заявления, ходатайства, заявления, жалобы, другие документы, консультируют заказчика по судебному делу. Но как только дело доходит до представления интересов заказчика в суде, ни ХПК, ни действующий Указ о лицензировании возможности представления интересов в суде юристам-лицензиатам не дает, к сожалению.
Более того, в соответствии со ст. 76 ХПК представителем юридического лица может быть любой работник данного юридического лица, т.е. это может быть даже водитель, но не юрист-лицензиат, который может знать всю специфику спорной ситуации.
Более того, юрист-лицензиат фактически не вправе подписать заявление о возбуждении приказного производства, в котором не нужна явка сторон и спор о праве отсутствует.
Соответственно, заказчик в такой ситуации:
1. вынужден обращаться к помощи адвокатов, что влечет дополнительные временные и финансовые затраты, которых можно избежать, наделив юристов-лицензиатов правом представления интересов заказчиков в судах, рассматривающих экономические дела
2. или вынужден защищать себя сам (но все равно с предварительной консультацией у юриста-лицензиата), чтобы уменьшить финансовую нагрузку.
03.05.2020 06:59:02
Юрист
НОВИЧОКСогласно пункта 21 Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4 Бланк документа - стандартный лист бумаги с воспроизведенными на нем реквизитами, содержащими постоянную информацию, и местом, отведенным для переменной. Данная инструкция устанавливает общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в государственных органах, иных организациях независимо от формы собственности и организационно-правовой формы. В соответствии с инструкцией, бланки для писем и иных документов разрабатываются в государственных и негосударственных организациях. Согласно пункта 23 инструкции, устанавливается два вида бланков, разрабатываемых в соответствии с государственным стандартом Республики Беларусь СТБ 6.38-2016 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 26 октября 2016 г. № 83 (далее – СТБ 6.38-2016): бланк для письма и общий бланк. Требований об обязательном наличии степеней защиты ни инструкция, ни СТБ не содержат.
В настоящее время Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности» предусматривает широкий перечень видов деятельности, связанной с разработкой и производством бланков и документов:
181 Полиграфическая деятельность и предоставление услуг в данной области
18121 Печатание бланков ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, документов с определенной степенью защиты
18140 Брошюровочно-переплетная, отделочная деятельность и сопутствующие услуги
2823 Производство офисной техники и оборудования (за исключением компьютеров и периферийного оборудования)
58 Издательская деятельность
581 Издание книг, периодических публикаций и другие виды издательской деятельности
58191 Издание бланков ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, документов с определенной степенью защиты
17230 Производство бумажных канцелярских принадлежностей
и другие.
Наименование главы 28 указывает на необходимость получения лицензии для осуществления деятельности, связанной с разработкой и производством бланков и документов. Однако при этом из содержания статьи 208 предлагаемого проекта следует, что лицензия требуется далеко не для всякой деятельности по разработке бланков и документов, а только для той, которая связана с разработкой и производством бланков ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, а также документов с определенной степенью защиты. Таким образом, название главы и указание на вид лицензируемой деятельности значительно шире того, что определено в содержании главы и описании предмета лицензирования.
В связи с несовпадением названия главы и ее содержания может возникнуть неправильное толкование данных норм, а так же возникнуть заблуждение о необходимости получения лицензии на изготовление любых бланков. Подобное изложение правой нормы не соответствует установленным статьей 28 закона "О нормативных правовых актах" требованиям нормотворческой техники касательно точности изложения нормативных правовых предписаний, единообразия и однозначностм терминологии нормативного правового акта.
Следует отметить, что существующее на данный момент регулирование данного вида деятельности в указе от 1 сентября 2010 г. № 450 "О лицензировании отдельных видов деятельности" изложено последовательно и лишено подобного недостатка: соответствующая глава 30 указа, касающегося данного предмета лицензирования, имеет название "Деятельность по разработке и производству бланков ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, а также документов с определенной степенью защиты и специальных материалов для защиты их от подделки".
На основании изложенного, предлагаю изменить название главы 28 на следующее: ""Деятельность, связанная с разработкой и производством бланков ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты""
03.05.2020 14:00:20
Юрист
НОВИЧОК1) В действующей редакции Указа Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 N 450 (ред. от 31.12.2019) "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено право оказывать юридические услуги заказчикам – физическим лицам. НПА не должны ухудшать правовое положение субъектов. Таким образом, часть 1 пункта 1 ст. 49 следует дополнить «физическими лицами», что будет полностью соответствовать подходу, учтённому в проекте и указанному в его обосновании, а именно: «Сохранение стабильности правового регулирования». Кроме того, исключение физических лиц как заказчиков юруслуг не только ограничивает права юристов-лицензиатов (на сегодняшний день), ограничивает права физических лиц (разработка для них документов по созданию юрлица, консультации по вопросам создания и участия в хозобществах, представление интересов участников обществ и т.п.) на обращение к юристам-лицензиатам, специализирующимся в области корпоративного права, а также приводит к выводу о том, что услуги по созданию юрлиц оказываются юрлицам (!).
2) Запрет на представительство в судах. Согласна с мнением о том, что подобный запрет выглядит абсурдным по следующим основаниям.
- проектом исключены из сферы лицензирования: деятельность по подготовке исков, заявлений, жалоб; ведение правовой работы по обеспечению хозяйственной и иной деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя; представление интересов перед третьими лицами от имени заказчика в процессе переговоров, при проведении собраний, заседаний и иных встреч и осуществление иных действий юридического характера; проведение работы по взысканию задолженности. Отсюда полное отсутствие логики в запрете на представление интересов заказчиков в суде. Упреждая вопрос по «пересечению» компетенции с адвокатами сразу поясню: компетенция НЕ ПЕРЕСЕКАЕТСЯ. Речь идет о представительстве в судах (и не только в экономических, т.к. юрлица часто выступают в качестве ответчиков в общих судах, например, по закону о защите прав потребителей – туризм, ремонт и т.п.) исключительно в пределах полномочий, предусмотренных ст.49 проекта закона, т.е. только по вопросам, которые исключены из сферы лицензирования.
- экономическое обоснование. Разработчиком проекта является Минэкономики. В свете прогнозируемых негативных последствий, вызванных вирусом COVID-2019 на развитие экономики, рынок труда (рост безработицы) и т.п., следует учесть тот факт, что коммерческие организации и ИП, оказывающие юруслуги являются субъектами, которые снижают бремя государства по трудоустройству граждан и даже создают рабочие места, а также являются плательщиками налогов. Многие бизнес-направления сегодня находятся в ожидании государственной поддержки, в том числе финансовой. Субъекты, оказывающие юруслуги, на подобную помощь не рассчитывают, но просят не создавать препятствий в осуществлении полноценной деятельности по оказанию юруслуг в пределах компетенции, закрепленной в ст. 49 проекта,включая представительство в судах. Кроме того, все вышеуказанное полностью соответствует цели и правовым основаниям подготовки проекта, указанной в обосновании его подготовки, а именно: Цели 8 ”Содействие поступательному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех“.
- правовое обоснование. На сегодняшний день юристы, работающие в штате предприятий, даже не имеющие опыта работы, а также любые другие сотрудники предприятий, не имеющие юридического образования, наделены правом представлять интересы предприятий в суде. На фоне подобного представительства исключение юристов, оказывающих юруслуги на профессиональной основе, выглядит дискриминацией.
В свете вышесказанного, изложить статьи 49 (пункт 2 – как один из возможных вариантов), 50 в следующей редакции:
Статья 49. Ограничения в области применения лицензирования
1. Не подлежат лицензированию оказываемые юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями, и индивидуальными предпринимателями услуги в области права (далее, если не указано иное – юридические услуги), указанные в части второй настоящего пункта.
Под юридическими услугами следует понимать возмездное оказание услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам (далее - заказчики) по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица,
осуществлениемдеятельностью и прекращениемпредпринимательскойдеятельности индивидуального предпринимателя, включающих:1) составление заявлений, жалоб, претензий, исков, договоров, соглашений, контрактов и других юридических документов;
2) предоставление устных и (или) письменных консультаций, разъяснений, заключений по юридическим вопросам;
3) проведение правовой экспертизы документов и деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
4) ведение правовой работы по обеспечению хозяйственной и иной деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;
5) ведение правовой работы по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь;
6) представление интересов перед третьими лицами от имени заказчика в процессе переговоров, при проведении собраний, заседаний и иных встреч и осуществление иных действий юридического характера;
7) представление интересов заказчиков в судах, третейских и международных арбитражных (третейских) судах, нотариальных и иных органах в пределах компетенции, определенной настоящей статьей;
8) проведение работы по взысканию задолженности, в том числе досудебную работу и сопровождение исполнения решений судов и иных юрисдикционных органов;
9) ведение документации и осуществление хранения документов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что не исключает обязательств по сдаче документов в государственные архивные учреждения.
2. Особенности регулирования деятельности по оказанию юридических услуг.
устанавливаются законодательными актами.Деятельность, указанная в пункте 1 настоящей статьи, оказывается на основании свидетельства об аттестации юриста либо свидетельства об аттестации юриста с правом представления интересов в судах, выдаваемых Министерством юстиции при соблюдении следующих требований: наличие у сотрудников юридического лица, физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, высшего юридического образования; наличие стажа работы по специальности не менее 3 лет для свидетельства об аттестации юриста и наличие высшего юридического образования; наличие стажа работы по специальности не менее 5 лет для свидетельства об аттестации юриста с правом представления интересов в судах соответственно.
Для лиц, имеющих на момент принятия настоящего закона лицензию на право оказания юридических услуг, свидетельства об аттестации, указанные в части 1 пункта 2 настоящей статьи, выдаются в упрощенном порядке без установления каких-либо дополнительных требований при условии соблюдения требований к стажу работы по специальности.
Порядок выдачи указанных в настоящей статьей свидетельств об аттестации устанавливается Министерством юстиции.
Статья 50. Ограничения права на осуществление адвокатской деятельности
Не может быть предоставлена лицензия физическому лицу: признанному в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным; ранее совершившему умышленное преступление; исключенному (уволенному) из коллегии адвокатов, уволенное из правоохранительных и других органов и организаций по дискредитирующим обстоятельствам, а равно в отношении которого Министерством юстиции принято решение о прекращении действия лицензии за совершение действий, дискредитирующих звание адвоката и адвокатуру, в течение 3 лет со дня принятия соответствующих решений; обратившемуся за предоставлением лицензии в течение одного года со дня вступления в силу принятого в отношении его либо индивидуального предпринимателя (юридического лица), в качестве которого было зарегистрировано (учредителем или руководителем которого являлось) это физическое лицо, решения о прекращении лицензии на осуществление адвокатской деятельности,
деятельности по оказанию юридических услуг в случаях, указанных в абзаце третьем пункта 2 статьи 38 и абзацах третьем и четвертом статьи 39 настоящего Закона; обратившемуся за предоставлением лицензии в течение одного года со дня прекращения лицензии на основании уведомления о прекращении осуществления адвокатской деятельностиили деятельности по оказанию юридических услуг индивидуального предпринимателя (юридического лица), в качестве которого было зарегистрировано (учредителем или руководителем которого являлось) это физическое лицо, в период действия вынесенного в отношении этого физического лица,индивидуального предпринимателя, такого юридического лицатребования об устранении выявленных нарушений либо приостановления лицензии; занимавшее в период со дня подачи заявления о допуске к квалификационному экзамену до дня получения лицензии должность, время работы в которой засчитывается в стаж государственной службы.Дополнительно:
В статье 1 неверный падеж:
Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и их определения: долицензионные требования – совокупность установленных настоящим Законом требований, которым должен соответствовать соискатель лицензии для принятия решения о предоставлениИ лицензии;
Часть 3 статьи 46 требует корректировки, т.к. сложно вообще понять смысл:
Является незаконным и влечет применение мер административной или уголовной ответственности осуществление:
работ и (или) услуг, составляющих виды деятельности, определенные настоящим Законом, если сведения о предоставлении лицензиата права на осуществление этих работ, услуг них не указаны в Реестре
03.05.2020 16:18:07
Юрист
НОВИЧОКВ статье 109 предлагаю исключить периодическое проведение экспертизы не реже одного раза в 3 (три) года. Существует указ 510 о совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности, в которой прописана система проверок, мероприятий и т.д. Кроме того аналогичных требований о проведении периодической экспертизы нет в других подразделениях МЧС - глава 16 - Деятельность в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения, глава 21 Деятельность по обеспечению пожарной безопасности.
04.05.2020 06:32:14
Пользователь
НОВИЧОКриэлтерские услуги – посредническая деятельность по содействию при заключении, исполнении, прекращении договоров на строительство (в том числе долевое), купли-продажи, мены, аренды, иных сделок с объектами недвижимого имущества, правами на них (за исключением организации и проведения аукционов и конкурсов), в том числе:
консультационные услуги по сделкам с объектами недвижимого имущества;
представление информации о спросе и предложении на объекты недвижимого имущества;
подбор вариантов сделки с объектом недвижимого имущества, сделки с участием в строительстве объекта недвижимого имущества;
организация и проведение согласования условий предстоящей сделки;
помощь в подготовке (оформлении) документов, связанных с совершением сделки с объектом недвижимого имущества, сделки с участием в строительстве объекта
недвижимого имущества, государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
1 Статья 253 Термины для целей настоящей главы
риэлтерские услуги – посредническая деятельность по содействию при заключении, исполнении, прекращении договоров на строительство (в том числе долевое), купли-продажи, мены, аренды, иных сделок с объектами недвижимого имущества, правами на них (за исключением организации и проведения аукционов и конкурсов), в том числе:
консультационные услуги по сделкам с объектами недвижимого имущества;
представление информации о спросе и предложении на объекты недвижимого имущества;
подбор вариантов сделки с объектом недвижимого имущества, сделки с участием в строительстве объекта недвижимого имущества;
организация и проведение согласования условий предстоящей сделки;
помощь в подготовке (оформлении) документов, связанных с совершением сделки с объектом недвижимого имущества, сделки с участием в строительстве объекта
недвижимого имущества, государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
ст.253 Закона изложить в следующей редакции:
«риэлтерской деятельностью в Республике Беларусь является деятельность по оказанию услуг, связанных с подготовкой, заключением и исполнением сделки с объектом недвижимого имущества (в том числе связанные с участием в строительстве), правом на объект недвижимого имущества (в том числе, которое возникнет в будущем), а также, связанных с регистрацией объекта недвижимого имущества».
Риэлтерские услуги на сегодняшний день определены через обширный перечень действий, выполнение которых приравнивается к оказанию риэлтерской услуги.
Вместе с тем, такой перечень не дает полного понимания риэлтерской деятельности, вызывает у потребителей непонимание сути оказания риэлтерских услуг, а зачастую и вводит их в заблуждение, не соответствует реально выполняемым действиям при оказании услуг.
Предлагаемая формулировка дает комплексное и целостное определение риэлтерской деятельности, которое соответствует реально выполняемым действиям при оказании риэлтерских услуг, их направленности и сути. Изменения, ориентированные на конечный результат осуществляемых шагов, выражающийся в подготовке, заключении и исполнении сделки с объектом недвижимого имущества, правом на него или регистрацией объекта недвижимого имущества, позволят создать единообразную систему оказания риэлтерских услуг в Республике Беларусь.
Риэлтерские услуги по своей сути включают в себя информационные и правовые. Риэлтерские информационные услуги связанны с подготовкой сделки в отношении объекта недвижимого имущества и (или) прав на него и с исполнением такой сделки. Конечным результатом таких услуг является определение сторон, заинтересованных в заключении сделки с объектом недвижимости.
Риэлтерские правовые услуги направлены на совершение сделки в отношении объекта недвижимого имущества и (или) прав на него, государственной регистрацией сделки с объектом недвижимого имущества, а также прав на него. Конечным результатом таких услуг является заключение сделки с объектом недвижимого имущества. Эта составляющая риэлтерской услуги связана с проверкой «чистоты» сделки, направлена на защиту имущественных прав граждан.
Закрепление подобного деления в действующем законодательстве создаст, по нашему мнению, основу для развития риэлтерской деятельности и повышения качества риэлтерской услуги, будет способствовать развитию конкуренции и создаст базу для защиты прав и законных интересов потребителей риэлтерской услуги. Разделение риэлтерской услуги на риэлтерскую информационную и риэлтерскую правовую сделает ее более понятной для потребителей риэлтерской услуги, а нацеленность каждого вида услуги на конечный результат не позволит злоупотреблять доверием потребителей недобросовестным участникам рынка недвижимости.
Риэлтерские услуги на сегодняшний день определены через обширный перечень действий, выполнение которых приравнивается к оказанию риэлтерской услуги.
Вместе с тем, такой перечень не дает полного понимания риэлтерской деятельности, вызывает у потребителей непонимание сути оказания риэлтерских услуг, а зачастую и вводит их в заблуждение, не соответствует реально выполняемым действиям при оказании услуг.
Предлагаемая формулировка дает комплексное и целостное определение риэлтерской деятельности, которое соответствует реально выполняемым действиям при оказании риэлтерских услуг, их направленности и сути. Изменения, ориентированные на конечный результат осуществляемых шагов, выражающийся в подготовке, заключении и исполнении сделки с объектом недвижимого имущества, правом на него или регистрацией объекта недвижимого имущества, позволят создать единообразную систему оказания риэлтерских услуг в Республике Беларусь.
Риэлтерские услуги по своей сути включают в себя информационные и правовые. Риэлтерские информационные услуги связанны с подготовкой сделки в отношении объекта недвижимого имущества и (или) прав на него и с исполнением такой сделки. Конечным результатом таких услуг является определение сторон, заинтересованных в заключении сделки с объектом недвижимости.
Риэлтерские правовые услуги направлены на совершение сделки в отношении объекта недвижимого имущества и (или) прав на него, государственной регистрацией сделки с объектом недвижимого имущества, а также прав на него. Конечным результатом таких услуг является заключение сделки с объектом недвижимого имущества. Эта составляющая риэлтерской услуги связана с проверкой «чистоты» сделки, направлена на защиту имущественных прав граждан.
Закрепление подобного деления в действующем законодательстве создаст, по нашему мнению, основу для развития риэлтерской деятельности и повышения качества риэлтерской услуги, будет способствовать развитию конкуренции и создаст базу для защиты прав и законных интересов потребителей риэлтерской услуги. Разделение риэлтерской услуги на риэлтерскую информационную и риэлтерскую правовую сделает ее более понятной для потребителей риэлтерской услуги, а нацеленность каждого вида услуги на конечный результат не позволит злоупотреблять доверием потребителей недобросовестным участникам рынка недвижимости.
04.05.2020 06:43:03
Пользователь
НОВИЧОКДолицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии, являются:
наличие в штате юридического лица риэлтеров, количество которых должно быть не менее предусмотренного настоящим абзацем.
В штате юридического лица со штатной численностью, за исключением технического и вспомогательного персонала, 30 и более работников должно состоять не менее 5 риэлтеров, от 20 до 30 работников – не менее 4 риэлтеров, от 10 до 20 работников – не менее 3 риэлтеров, до 10 работников – не менее 2 риэлтеров.
Статья 256. Долицензионные требования
Долицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии, являются:
наличие в штате юридического лица риэлтеров, количество которых должно быть не менее предусмотренного настоящим абзацем.
В штате юридического лица со штатной численностью специалистов по риэлтерской деятельности более 30 человек должно состоять не менее 5 риэлтеров, от 21 до 30 специалиста по риэлтерской деятельности – не менее 4 риэлтеров, от 11 до 20 специалистов по риэлтерской деятельности – не менее 3 риэлтеров, до 10 включительно специалистов по риэлтерской деятельности – не менее 2 риэлтеров. Из-за неверно определенных границ могут возникать разночтения в применении нормы о количестве персонала. Например: от 20 до 30, и от 10 до 20. Так при количестве 20 чел должно быть 4 или 5 риэлтеров – не понятно.
Кроме того, не понятен момент, кто попадает в категорию «технический и вспомогательный персонал». Например, бухгалтер, кассир – это какого рода персонал: технический или вспомогательный? Четкого определения о техническом и вспомогательном персонале в агентстве недвижимости в законодательстве не существует. Поэтому, предлагается отталкиваться при подсчете количества риэлтеров от количества специалистов по риэлтерской деятельности (агентов).
Статья 260 Грубые нарушения.
осуществление лицензируемой деятельности без заключения в письменной форме договора на оказание риэлтерских услуг, либо работниками лицензиата, не имеющими права оказывать услуги, относящиеся к исключительной компетенции риэлтера, либо лицами, не
состоящими в штате риэлтерской организации (по поручению такой организации);
Предлагается: абзац 3 ст. 260 проекта Закона изложить в следующей редакции:
осуществление лицензируемой деятельности без заключения в письменной форме или в электронном виде договора на оказание риэлтерских услуг, либо работниками лицензиата, не имеющими права оказывать услуги, относящиеся к исключительной компетенции риэлтера, либо лицами, не состоящими в штате риэлтерской организации (по поручению такой организации);
Проектом Закона предусматривается сохранение устаревшего порядка заключения договоров на оказание риэлтерских услуг на бумажном носителе. Хотя действующие правила являются технологически отсталыми, неудобными как для потребителей услуг, так и для агентств недвижимости.
Предлагается предусмотреть возможность заключения договоров на оказание риэлтерских услуг в электронном виде, в том числе – удаленно
Согласно п.1 ст.161 Гражданского кодекса Республики Беларусь (в ред. Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 N 135-З) допускается заключение сделки в электронном виде (в том числе электронный документ), при условии, что текстовой документ выражает ее содержание, подписан лицом или лицами, совершающими сделку, либо должным образом уполномоченными ими лицами собственноручно либо с использованием средств связи и иных технических средств, компьютерных программ, информационных систем или информационных сетей, если такой способ подписания позволяет достоверно установить, что соответствующий текстовый документ подписан лицом или лицами, совершающими сделку, либо должным образом уполномоченными ими лицами (факсимильное воспроизведение собственноручной подписи с помощью средств механического или другого копирования, электронная цифровая подпись или другой аналог собственноручной подписи, обеспечивающий идентификацию соответствующих лица или лиц), и не противоречит законодательству и соглашению сторон.
Приведение законодательства о риэлтерской деятельности в соответствии с общепринятым порядком, предусмотренным для заключения договора, а также цифровизация процессов оказания риэлтерских услуг неизбежны. В этой связи необходимо уже сегодня предусматривать приведение Закона о Лицензировании в соответствие с требованиями гражданского законодательства.
04.05.2020 06:45:52
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться