В связи с во избежания двусмысленных трактовок и неточностей необходимо уточнить содержание статей 182 и 184 предлагаемого законопроекта и предлагаю их скорректировать в следующем виде: абзац 2 статьи 182 читать в следующей редакции: "наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании объекта (места) выполнения работ и (или) оказания услуг, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности; допускается использование объекта (места) выполнения работ и (или) оказания услуг несколькими юридическими (физическими) лицами на основании заключенных между ними договоров (договор хранения, аренды и т.д.)." пункт 1 статьи 184 читать в следующей редакции: "Для получения, изменения лицензии соискателем лицензии, лицензиатом дополнительно представляются: копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании объекта (места) выполнения работ и (или) оказания услуг; заключение органа (организации), обеспечивающего в порядке, установленном законодательством, безопасность (охрану) объекта (места) выполнения работ и (или) оказания услуг, подтверждающее его соответствие необходимым для осуществления лицензируемой деятельности требованиям к технической укрепленности, а также оснащению системами и средствами охраны, либо подписанный договор (договор хранения, аренды и т.д.) с организацией, оказывающей соответствующие услуги, имеющей заключение органа (организации), обеспечивающего в порядке, установленном законодательством, безопасность (охрану) объекта (места) выполнения работ и (или) оказания услуг, подтверждающее его соответствие необходимым для осуществления деятельности (в т.ч. лицензируемой) требованиям к технической укрепленности."
23.04.2020 11:58:57
Евгений Тур
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.1
0
Предлагаю исключить лицензирование медицинской деятельности для ИП по специальности, соответствующей занимаемой должности в государственном учреждении, если медицинская деятельность ИП не связана с инвазивными манипуляциями (нарушающими целостность кожных и слизистых) кроме инъекций и инфузий, не связана с использованием наркозных средств и с использованием диагностического оборудования (рентгеновских установок). Чтоб хирург мог осматривать и консультировать дома больных (но не проводить хирургические операции на дому); чтоб терапевт мог дома заниматься диагностикой и терапевтическим лечением (в том числе, производить инфузии); чтоб медицинская сестра могла осуществлять медицинский массаж на дому; в свободное от работы в государственном медицинском учреждении время. Это позволит решить сразу несколько вопросов: 1) Привлечь к работе в государственных медицинских учреждениях врачей и медсестёр. 2) Без каких-либо затрат со стороны государства, улучшить финансовое положение медработников и приблизить его к европейскому уровню. 3) Получить дополнительные налоговые поступления в бюджет. 4) Развить в стране медицинский туризм: привлечь в Беларусь на лечение больше иностранцев. 5) Привлечь в страну квалифицированных иммигрантов - врачей и медсестёр - без затрат на обучение этих специалистов.
23.04.2020 15:14:27
Василий
Юрист
НОВИЧОК
0
1.8
0
П. 5 ст. 34. Предлагается изложить первое предложение п. 5 ст. 34: Не имеют права осуществлять экспертизу юридические и физические лица, находящиеся в гражданско-правовых (за исключением договорных отношений в соответствии с п. 2 настоящей статьи) и (или) трудовых отношениях с соискателем лицензии, лицензиатом. Обоснование: Логика данной нормы понятна (исключение ангажированности). В то же самое время норма сформулирована не однозначно, поскольку п.2 ст.34 напрямую устанавливает необходимость заключения договора (гражданско-правового) между лицом, проводящим экспертизу и соискателем/лицензиатом.
Абз. 1 ч. 2 п. 1 ст. 49 изложить в следующей редакции: Под юридическими услугами следует понимать возмездное оказание услуг юридическим и физическим лицами индивидуальным предпринимателям по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, включающих: Обоснование: Очень часто участниками/акционерами/собственниками имущества/членами органов управления юридических лиц являются именно физические лица, которым нужны юридические услуги как на стадии до создания юридического лица/регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, так и в процессе осуществления предпринимательской/иной деятельности. В этой связи, исключение возможности оказания физическим лицам услуг, связанных с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением деятельности индивидуального предпринимателя существенно ограничит возможности таких физических лиц получить качественные юридические услуги от исполнителей, имеющих длительный опыт оказания таких услуг. Адвокаты, в большинстве случаев, не специализируются в сфере корпоративного/хозяйственного права – это как раз-таки специализация юристов-лицензиатов. Предложенная редакция существенно ограничивает возможности физических лиц на выбор исполнителя услуг по вопросу создания и деятельности организации, а также по иным правовым вопросам ведения предпринимательской деятельности.
Абз. 8 ч. 2 п. 1 ст. 49 изложить в следующей редакции: представление интересов заказчиков в экономических, третейских и международных арбитражных (третейских) судах Обоснование: В настоящее время сложилась довольно неоднозначная ситуация с оказанием услуг субъектам хозяйствования. По нашему опыту в большинстве случаев юридические услуги в области хозяйственного права оказываются лицами, имеющими лицензию на оказание юридических услуг. Адвокаты (кроме «бывших» лицензиатов - и их не так много) редко работают с юридическим лицами/индивидуальными предпринимателями. Лица, имеющие лицензию на оказание юридических услуг, сопровождают деятельность субъектов хозяйствования по всем юридическим вопросам в деятельности организации: договорные отношения, вопросы законодательных ограничений при ведении бизнеса (специальные условия или требования), консультации в отношении отдельных сделок, ситуаций при ведении хозяйственной (в т.ч. таможенное, административное, налоговое, законодательство о бухгалтерском учете и т.д. законодательство), сопровождение при проверках государственных органов (включая, составление возражений по акту проверок, и т.д.), вся досудебная работа по взысканию задолженности (изучение и анализ документов, обоснование правовой позиции, составление претензий, исковых заявлений на основании анализа документов и ситуации).Кроме того, лица, оказывающие юридические услуги, представляют интересы клиента перед любыми третьими лицами (в том числе перед органами государственного управления – например, при направлении обращений по разъяснению законодательства и т.д.). Но как только дело доходит до защиты интересов заказчика и представления его интересов перед правоприменительными органами (например, представить заказчика в административном процессе по вопросу несвоевременной уплаты налогов, представительство в таможенном органе, представительство в экономическом суде при подаче искового заявления, обжаловании и даже при подаче заявления о возбуждении приказного производства, в котором по сути нет спора о праве и оно рассматривается без вызова сторон) заказчик вынужден обращаться только к адвокатам. Такая ситуация, во-первых, существенно ограничивает право заказчика на получение правовой помощи; во-вторых, влечет за собой дополнительные временные и финансовые издержки заказчика. Более того, очень нелогична позиция законодателя в данном вопросе, поскольку согласно ст. 76 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь, представителем юридического лица может быть любой работник данного юридического лица (директор, бухгалтер и т.д.), вместе с тем лицо, профессионально оказывающее юридические услуги, не может быть представителем.
Василий Бабарико
23.04.2020 15:26:48
Екатерина Семенец
Юрист
НОВИЧОК
0
1.1
0
Необходимо ввести лицензирование реализации образовательных программ дошкольного и общего среднего образования, поскольку учреждения (особенно частной формы собственности) реализующие данные программы являются важными объектами социальной сферы и требуют повышенного внимания и контроля со стороны государства. дополнить часть 1 статьи 243 абзацем следующего содержания: "реализация образовательных программ дошкольного и общего среднего образования".
24.04.2020 08:11:05
Ирина Абас
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Поскольку согласно статье 4 проекта ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "О лицензировании" лицензирование осуществляется в целях обеспечения защиты государственных и общественных интересов, прав и законных интересов граждан, предлагаю внести дополнения в статью 243 "Лицензируемый вид деятельности, составляющие услуги, область лицензирования", касающиеся реализации образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы общего среднего образования и образовательной программы специального образования. Лицензирование указанных видов образовательной деятельности является гарантом законности и качества предоставляемых образовательных услуг.
24.04.2020 13:54:22
Евгений Тур
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.1
0
Предлагаю закрепить в Законе лицензирование врачей-специалистов, фельдшеров и медицинских сестёр для осуществления ими медицинской деятельности на дому и на дому у пациентов (кроме инвазивных манипуляций и использования диагностического оборудования).
Это поможет развитию рынка медицинских услуг и медицинского туризма в Беларуси, обеспечит дополнительные поступления в бюджет.
27.04.2020 06:24:47
Елена
Пользователь
НОВИЧОК
0
24.0
0
Статья 2. Сфера действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует отношения в сфере лицензирования, определяет перечень видов предпринимательской и иной деятельности, подлежащих лицензированию, устанавливает порядок их лицензирования.
Раскрытие содержания и сути видов деятельности определено в ОКВЭД. В настоящем Законе, следовательно, определяется принадлежность того или иного вида деятельности (по ОКВЭД) к лицензируемым видам деятельности. Как можно заметить по тексту Проекта, - так оно и есть. Но Статья 235. Медицинская деятельность, составляющие работы, услуги область лицензирования значительно нагружает Закон перечислением отдельных медицинских направлений. Кроме указанной выше ошибки в п.1.21 массаж (без определяющего прилагательного "лечебный", что игнорирует Указ №326), которую необходимо скорректировать, данное перечисление содержит ряд не согласующихся с контекстом понятий. Например, "инфекционные болезни". Речь может идти о лечении, диагностике, профилактике и т.д., но как можно лицензировать инфекционные болезни. На мой взгляд, данная статья должна быть максимально упрощена, из неё необходимо удалить перечисления, которые являются частными определениями отдельных направлений медицинской деятельности и могут регулироваться по мере поступления новых направлений перечнями МЗ РБ или другими локальными актами.
28.04.2020 15:01:58
Наталья
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
По результатам рассмотрения экспертами Республиканской ассоциации бизнеса, просим внести в проект Закон Республики Беларусь «О лицензировании» следующие дополнение и изменения:
1. В статье 42: абзац второй пункта 2 дополнить словами «, если иное не установлено абзацами третьим-пятым настоящего пункта»; дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3. При принятии лицензирующим органом решения, предусмотренного абзацами третьим-пятым пункта 2 настоящей статьи, действие лицензии сохраняется в неприостановленной части.». 2. Пункт 2 статьи 235 после слов «медицинской деятельности» дополнить словами «(за исключением оказания платных медицинских услуг)». 3. Абзацы четвёртый и пятый статьи 237 после слов «руководителя организации здравоохранения» дополнить словами «и (или) его заместителя». 4. Абзац третий пункта 2 статьи 238 после слов «руководителя организации здравоохранения» дополнить словами «и (или) его заместителя,» 5. В статье 241: абзац пятый дополнить словами «, за исключением случаев оказания услуг по месту жительства или месту пребывания пациента, если оказание таких услуг предусмотрено законодательством»; в абзаце шестом слова «нормативными правовыми актами» заменить словами «перечнем, определяемым нормативным правовым актом». абзац седьмой дополнить словами «, в соответствии с перечнем, определяемым нормативным правовым актом Министерства здравоохранения».
Обоснование: 42. Внесение изменений в пункт 2 статьи 42 лишает лицензирующий орган права, по своему усмотрению, приостанавливать всю лицензию либо ее часть. Предлагается, чтобы в случае, если есть возможность приостанавливать действие лицензии только в ее части, где было нарушение, то приостановить действие всей лицензии лицензирующий орган не мог. Данное изменение основано на практике применения Указа Президента Республики Беларусь № 450 от 1 сентября 2010 г. и направлено на снижение коррупционных рисков, создает условия для стабильного развития бизнеса и инвестиционной привлекательности.
235. Внесение изменений в пункт 2 статьи 235 позволит создать равные условия хозяйствования для организаций всех форм собственности, повысит ответственность перед пациентами, которые добровольно согласились воспользоваться платными медицинскими услугами, сохраняя бюджетные средства здравоохранения. Если государственная организация здравоохранения или Белорусское Общество Красного Креста оказывают платные медицинские услуги населению, то на эти платные виды работ и услуг медицинской деятельности необходимо получать лицензию и осуществление данной деятельности должно соответствовать единым лицензионным требованиям и условиям для организаций всех форм собственности. В настоящее время коммерческая медицина в государственных организациях, как составная часть системы здравоохранения, попала в «особые тепличные условия». Кроме того, отмена лицензирования медицинской деятельности в государственных организациях здравоохранения (включая оказание платных медицинских услуг) создает прецедент и может привести к отмене лицензирования для всех видов деятельности, осуществляемых государственными организациями. В этом случае, лицензирование, как способ регулирования и контроля, за соблюдением требований и условий ведения особых видов деятельности, может остаться только для частных организаций, что противоречит пункту 1 Директивы Президента Республики Беларусь № 4 от 31 декабря 2010 г. Внесение соответствующих изменений в настоящий проект Закона Республики Беларусь согласуется с положениями Программы социально-экономического развития на 2016-2020 гг. и Указом Президента Республики Беларусь от 23.02.2016 г. №78 «О мерах по повышению эффективности социально-экономического комплекса Республики Беларусь», в которых предусмотрены создание и обеспечение равных условий конкуренции на внутреннем рынке и раскрепощение деловой инициативы.
237. Необходимо, по аналогии со статьей 236, дополнить «заместителем руководителя организации здравоохранения».
238. Необходимо, по аналогии со статьей 236, дополнить «заместителем руководителя организации здравоохранения».
241. Абзац пятый статьи 241 дополнен нормой, направленной на снятие юридических коллизий, когда существует неопределенность в законодательных актах. В частности, статьёй 18 Закона Республики Беларусь 18 июня 1993 г. № 2435-XII «О здравоохранении» предусмотрена возможность осуществлять медицинскую лицензируемую деятельность вне места указанного в лицензии: Медицинская помощь вне организации здравоохранения оказывается в случае: выхода (выезда) медицинского работника организации здравоохранения по месту жительства или месту пребывания пациента. Кроме того, данная норма была внесена Указом Президента Республики Беларусь № 326 от 2 сентября 2019 г. в Указ Президента Республики Беларусь № 450 от 1 сентября 2010 г.
В абзацах шестом и седьмом статьи 241 предлагается уточнить неконкретные требования (отнесенных к грубым нарушениям), которые не регламентируются конкретными нормативно-правовыми актами, что сужает поле для проявления злоупотреблений со стороны контролирующих органов. Отсутствие чёткой, конкретной, ясной нормы, в которой перечислена необходимая медицинская документация или приведен перечень медицинской техники и изделий медицинского назначения, ставит под угрозу привлечения к ответственности субъекта хозяйствования в зависимости от настроения контролирующего органа. Так как не выполнение этих требований относится к грубым нарушениям, которые могут привести к серьезным последствиям в оказании медицинской помощи, то целесообразно их систематизировать и создать соответствующие перечни.
29.04.2020 10:24:12
РБ Сергей Васильевич
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
54
Давно пора отменить лицензирование ВСЕХ видов деятельности, кроме медицинской и юридической(в т.ч. оформление юридически значимых действий). Сколько было шума по поводу отмены лицензии на "Розничную торговлю", ну отменили, что-то произошло из-за этого? Ничего... Ничего, кроме упрощения начала деятельности, т.к. достаточно других нормативных актов регулирующих ВСЕ виды деятельности, зачем лишние препоны?
Так же следует отменить дискредитирующие нормы лицензирования в зависимости от формы собственности, например запрет для ИП на продажу алкогольной продукции и т.п.
29.04.2020 14:55:46
Олег
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Предлагаем в главе 31 «Медицинская деятельность» внести изменения в статью 236 «Долицензионные требования»: 1. Отменить требуемый стаж работы по специальности, соответствующей заявленным соискателем лицензии работам и (или) услугам (3 года), после прохождения переподготовки. Общий стаж работы в профессии необходимо учитывать, а стаж работы в новой должности (наработанный после прохождения переподготовки) - отменить. Специалист проходит обучение в Белорусской академии последипломного образования и ему присваивается новая специальность Министерством здравоохранения. И в этот же момент дипломированный специалист не может осуществлять лицензируемую деятельность. Например, врач дерматовенеролог после переподготовки на врача-косметолога не сможет заниматься лицензируемой деятельности в виду отсутствия соответствующего стажа. Вместе с тем выполняемые работы по указанным специальностям практически идентичные, но после прохождения переподготовки невозможно трудоустроиться.
2. Сократить требуемый стаж для специалистов с высшим образованием и присвоенной в установленном порядке второй категорией до двух лет. Внедрение данного пункта заложит основу для более адаптивного рынка труда, и расширит трудовые возможности врачей, тем самым расширит право на труд. Позволит качественно пересмотреть возможности по переподготовке и повышению квалификации кадров за счет собственных средств или средств субъектов хозяйствования. Приведенный пример с врачом косметологом, при отсутствии требований к стажу, позволит вовлекать большее количество ресурсов для Белорусской академии последипломного образования.
3. Отменить требуемый стаж и наличие квалификационной категории специалистам, привлекаемым для осуществления лицензируемой деятельности по реабилитации и лечебной физкультуре (инструктор ЛФК и инструктор-методист физической реабилитации). В условиях сложившейся эпидемиологической ситуации с целью противодействия распространения и смягчению последствий инфекции COVID-19 прогнозируем повышенный спрос на услуги реабилитационных центров, а, как следствие, возрастающий спрос на указанных специалистов. В Республике Беларусь проводится много высокотехнологичных операций по замене суставов, но наблюдается недостаточное количество амбулаторных центров последующей реабилитации и восстановления. Обращаем внимание, что существует множество инструкторов лечебной физкультуры с высшим не медицинским образованием, которые не могут привлекаться для осуществления медицинской деятельности. При этом лечебная физкультура является лицензируемой медицинской деятельностью.
Внесение данных изменений в перспективе будет способствовать развитию системы здравоохранения в целом, и экспорта медицинских услуг в частности.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О лицензировании»
Общественное обсуждение
73Пользователь
НОВИЧОКабзац 2 статьи 182 читать в следующей редакции: "наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании объекта (места) выполнения работ и (или) оказания услуг, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности; допускается использование объекта (места) выполнения работ и (или) оказания услуг несколькими юридическими (физическими) лицами на основании заключенных между ними договоров (договор хранения, аренды и т.д.)."
пункт 1 статьи 184 читать в следующей редакции: "Для получения, изменения лицензии соискателем лицензии, лицензиатом дополнительно представляются:
копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании объекта (места) выполнения работ и (или) оказания услуг;
заключение органа (организации), обеспечивающего в порядке, установленном законодательством, безопасность (охрану) объекта (места) выполнения работ и (или) оказания услуг, подтверждающее его соответствие необходимым для осуществления лицензируемой деятельности требованиям к технической укрепленности, а также оснащению системами и средствами охраны, либо подписанный договор (договор хранения, аренды и т.д.) с организацией, оказывающей соответствующие услуги, имеющей заключение органа (организации), обеспечивающего в порядке, установленном законодательством, безопасность (охрану) объекта (места) выполнения работ и (или) оказания услуг, подтверждающее его соответствие необходимым для осуществления деятельности (в т.ч. лицензируемой) требованиям к технической укрепленности."
23.04.2020 11:58:57
Пользователь
НОВИЧОК23.04.2020 15:14:27
Юрист
НОВИЧОКПредлагается изложить первое предложение п. 5 ст. 34: Не имеют права осуществлять экспертизу юридические и физические лица, находящиеся в гражданско-правовых (за исключением договорных отношений в соответствии с п. 2 настоящей статьи) и (или) трудовых отношениях с соискателем лицензии, лицензиатом.
Обоснование:
Логика данной нормы понятна (исключение ангажированности). В то же самое время норма сформулирована не однозначно, поскольку п.2 ст.34 напрямую устанавливает необходимость заключения договора (гражданско-правового) между лицом, проводящим экспертизу и соискателем/лицензиатом.
Абз. 1 ч. 2 п. 1 ст. 49 изложить в следующей редакции:
Под юридическими услугами следует понимать возмездное оказание услуг юридическим и физическим лицам
и индивидуальным предпринимателямпо юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, включающих:Обоснование:
Очень часто участниками/акционерами/собственниками имущества/членами органов управления юридических лиц являются именно физические лица, которым нужны юридические услуги как на стадии до создания юридического лица/регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, так и в процессе осуществления предпринимательской/иной деятельности. В этой связи, исключение возможности оказания физическим лицам услуг, связанных с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением деятельности индивидуального предпринимателя существенно ограничит возможности таких физических лиц получить качественные юридические услуги от исполнителей, имеющих длительный опыт оказания таких услуг. Адвокаты, в большинстве случаев, не специализируются в сфере корпоративного/хозяйственного права – это как раз-таки специализация юристов-лицензиатов. Предложенная редакция существенно ограничивает возможности физических лиц на выбор исполнителя услуг по вопросу создания и деятельности организации, а также по иным правовым вопросам ведения предпринимательской деятельности.
Абз. 8 ч. 2 п. 1 ст. 49 изложить в следующей редакции:
представление интересов заказчиков в экономических, третейских и международных арбитражных (третейских) судах
Обоснование:
В настоящее время сложилась довольно неоднозначная ситуация с оказанием услуг субъектам хозяйствования. По нашему опыту в большинстве случаев юридические услуги в области хозяйственного права оказываются лицами, имеющими лицензию на оказание юридических услуг. Адвокаты (кроме «бывших» лицензиатов - и их не так много) редко работают с юридическим лицами/индивидуальными предпринимателями. Лица, имеющие лицензию на оказание юридических услуг, сопровождают деятельность субъектов хозяйствования по всем юридическим вопросам в деятельности организации: договорные отношения, вопросы законодательных ограничений при ведении бизнеса (специальные условия или требования), консультации в отношении отдельных сделок, ситуаций при ведении хозяйственной (в т.ч. таможенное, административное, налоговое, законодательство о бухгалтерском учете и т.д. законодательство), сопровождение при проверках государственных органов (включая, составление возражений по акту проверок, и т.д.), вся досудебная работа по взысканию задолженности (изучение и анализ документов, обоснование правовой позиции, составление претензий, исковых заявлений на основании анализа документов и ситуации).Кроме того, лица, оказывающие юридические услуги, представляют интересы клиента перед любыми третьими лицами (в том числе перед органами государственного управления – например, при направлении обращений по разъяснению законодательства и т.д.).
Но как только дело доходит до защиты интересов заказчика и представления его интересов перед правоприменительными органами (например, представить заказчика в административном процессе по вопросу несвоевременной уплаты налогов, представительство в таможенном органе, представительство в экономическом суде при подаче искового заявления, обжаловании и даже при подаче заявления о возбуждении приказного производства, в котором по сути нет спора о праве и оно рассматривается без вызова сторон) заказчик вынужден обращаться только к адвокатам. Такая ситуация, во-первых, существенно ограничивает право заказчика на получение правовой помощи; во-вторых, влечет за собой дополнительные временные и финансовые издержки заказчика. Более того, очень нелогична позиция законодателя в данном вопросе, поскольку согласно ст. 76 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь, представителем юридического лица может быть любой работник данного юридического лица (директор, бухгалтер и т.д.), вместе с тем лицо, профессионально оказывающее юридические услуги, не может быть представителем.
Василий Бабарико
23.04.2020 15:26:48
Юрист
НОВИЧОК24.04.2020 08:11:05
Пользователь
НОВИЧОК24.04.2020 13:54:22
Пользователь
НОВИЧОКЭто поможет развитию рынка медицинских услуг и медицинского туризма в Беларуси, обеспечит дополнительные поступления в бюджет.
27.04.2020 06:24:47
Пользователь
НОВИЧОК1. Настоящий Закон регулирует отношения в сфере лицензирования,
определяет перечень видов предпринимательской и иной деятельности,
подлежащих лицензированию, устанавливает порядок их лицензирования.
Раскрытие содержания и сути видов деятельности определено в ОКВЭД. В настоящем Законе, следовательно, определяется принадлежность того или иного вида деятельности (по ОКВЭД) к лицензируемым видам деятельности.
Как можно заметить по тексту Проекта, - так оно и есть.
Но Статья 235. Медицинская деятельность, составляющие работы, услуги область лицензирования значительно нагружает Закон перечислением отдельных медицинских направлений.
Кроме указанной выше ошибки в п.1.21 массаж (без определяющего прилагательного "лечебный", что игнорирует Указ №326), которую необходимо скорректировать, данное перечисление содержит ряд не согласующихся с контекстом понятий. Например, "инфекционные болезни". Речь может идти о лечении, диагностике, профилактике и т.д., но как можно лицензировать инфекционные болезни.
На мой взгляд, данная статья должна быть максимально упрощена, из неё необходимо удалить перечисления, которые являются частными определениями отдельных направлений медицинской деятельности и могут регулироваться по мере поступления новых направлений перечнями МЗ РБ или другими локальными актами.
28.04.2020 15:01:58
Пользователь
НОВИЧОК1. В статье 42:
абзац второй пункта 2 дополнить словами «, если иное не установлено абзацами третьим-пятым настоящего пункта»;
дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3. При принятии лицензирующим органом решения, предусмотренного абзацами третьим-пятым пункта 2 настоящей статьи, действие лицензии сохраняется в неприостановленной части.».
2. Пункт 2 статьи 235 после слов «медицинской деятельности» дополнить словами «(за исключением оказания платных медицинских услуг)».
3. Абзацы четвёртый и пятый статьи 237 после слов «руководителя организации здравоохранения» дополнить словами «и (или) его заместителя».
4. Абзац третий пункта 2 статьи 238 после слов «руководителя организации здравоохранения» дополнить словами «и (или) его заместителя,»
5. В статье 241:
абзац пятый дополнить словами «, за исключением случаев оказания услуг по месту жительства или месту пребывания пациента, если оказание таких услуг предусмотрено законодательством»;
в абзаце шестом слова «нормативными правовыми актами» заменить словами «перечнем, определяемым нормативным правовым актом».
абзац седьмой дополнить словами «, в соответствии с перечнем, определяемым нормативным правовым актом Министерства здравоохранения».
Обоснование:
42. Внесение изменений в пункт 2 статьи 42 лишает лицензирующий орган права, по своему усмотрению, приостанавливать всю лицензию либо ее часть. Предлагается, чтобы в случае, если есть возможность приостанавливать действие лицензии только в ее части, где было нарушение, то приостановить действие всей лицензии лицензирующий орган не мог. Данное изменение основано на практике применения Указа Президента Республики Беларусь № 450 от 1 сентября 2010 г. и направлено на снижение коррупционных рисков, создает условия для стабильного развития бизнеса и инвестиционной привлекательности.
235. Внесение изменений в пункт 2 статьи 235 позволит создать равные условия хозяйствования для организаций всех форм собственности, повысит ответственность перед пациентами, которые добровольно согласились воспользоваться платными медицинскими услугами, сохраняя бюджетные средства здравоохранения. Если государственная организация здравоохранения или Белорусское Общество Красного Креста оказывают платные медицинские услуги населению, то на эти платные виды работ и услуг медицинской деятельности необходимо получать лицензию и осуществление данной деятельности должно соответствовать единым лицензионным требованиям и условиям для организаций всех форм собственности. В настоящее время коммерческая медицина в государственных организациях, как составная часть системы здравоохранения, попала в «особые тепличные условия».
Кроме того, отмена лицензирования медицинской деятельности в государственных организациях здравоохранения (включая оказание платных медицинских услуг) создает прецедент и может привести к отмене лицензирования для всех видов деятельности, осуществляемых государственными организациями. В этом случае, лицензирование, как способ регулирования и контроля, за соблюдением требований и условий ведения особых видов деятельности, может остаться только для частных организаций, что противоречит пункту 1 Директивы Президента Республики Беларусь № 4 от 31 декабря 2010 г.
Внесение соответствующих изменений в настоящий проект Закона Республики Беларусь согласуется с положениями Программы социально-экономического развития на 2016-2020 гг. и Указом Президента Республики Беларусь от 23.02.2016 г. №78 «О мерах по повышению эффективности социально-экономического комплекса Республики Беларусь», в которых предусмотрены создание и обеспечение равных условий конкуренции на внутреннем рынке и раскрепощение деловой инициативы.
237. Необходимо, по аналогии со статьей 236, дополнить «заместителем руководителя организации здравоохранения».
238. Необходимо, по аналогии со статьей 236, дополнить «заместителем руководителя организации здравоохранения».
241. Абзац пятый статьи 241 дополнен нормой, направленной на снятие юридических коллизий, когда существует неопределенность в законодательных актах. В частности, статьёй 18 Закона Республики Беларусь 18 июня 1993 г. № 2435-XII «О здравоохранении» предусмотрена возможность осуществлять медицинскую лицензируемую деятельность вне места указанного в лицензии:
Медицинская помощь вне организации здравоохранения оказывается в случае:
выхода (выезда) медицинского работника организации здравоохранения по месту жительства или месту пребывания пациента.
Кроме того, данная норма была внесена Указом Президента Республики Беларусь № 326 от 2 сентября 2019 г. в Указ Президента Республики Беларусь № 450 от 1 сентября 2010 г.
В абзацах шестом и седьмом статьи 241 предлагается уточнить неконкретные требования (отнесенных к грубым нарушениям), которые не регламентируются конкретными нормативно-правовыми актами, что сужает поле для проявления злоупотреблений со стороны контролирующих органов. Отсутствие чёткой, конкретной, ясной нормы, в которой перечислена необходимая медицинская документация или приведен перечень медицинской техники и изделий медицинского назначения, ставит под угрозу привлечения к ответственности субъекта хозяйствования в зависимости от настроения контролирующего органа.
Так как не выполнение этих требований относится к грубым нарушениям, которые могут привести к серьезным последствиям в оказании медицинской помощи, то целесообразно их систематизировать и создать соответствующие перечни.
29.04.2020 10:24:12
Пользователь
НОВИЧОКСколько было шума по поводу отмены лицензии на "Розничную торговлю", ну отменили, что-то произошло из-за этого? Ничего...
Ничего, кроме упрощения начала деятельности, т.к. достаточно других нормативных актов регулирующих ВСЕ виды деятельности, зачем лишние препоны?
Так же следует отменить дискредитирующие нормы лицензирования в зависимости от формы собственности, например запрет для ИП на продажу алкогольной продукции и т.п.
29.04.2020 14:55:46
Пользователь
НОВИЧОК1. Отменить требуемый стаж работы по специальности, соответствующей заявленным соискателем лицензии работам и (или) услугам (3 года), после прохождения переподготовки.
Общий стаж работы в профессии необходимо учитывать, а стаж работы в новой должности (наработанный после прохождения переподготовки) - отменить. Специалист проходит обучение в Белорусской академии последипломного образования и ему присваивается новая специальность Министерством здравоохранения. И в этот же момент дипломированный специалист не может осуществлять лицензируемую деятельность.
Например, врач дерматовенеролог после переподготовки на врача-косметолога не сможет заниматься лицензируемой деятельности в виду отсутствия соответствующего стажа. Вместе с тем выполняемые работы по указанным специальностям практически идентичные, но после прохождения переподготовки невозможно трудоустроиться.
2. Сократить требуемый стаж для специалистов с высшим образованием и присвоенной в установленном порядке второй категорией до двух лет.
Внедрение данного пункта заложит основу для более адаптивного рынка труда, и расширит трудовые возможности врачей, тем самым расширит право на труд.
Позволит качественно пересмотреть возможности по переподготовке и повышению квалификации кадров за счет собственных средств или средств субъектов хозяйствования. Приведенный пример с врачом косметологом, при отсутствии требований к стажу, позволит вовлекать большее количество ресурсов для Белорусской академии последипломного образования.
3. Отменить требуемый стаж и наличие квалификационной категории специалистам, привлекаемым для осуществления лицензируемой деятельности по реабилитации и лечебной физкультуре (инструктор ЛФК и инструктор-методист физической реабилитации).
В условиях сложившейся эпидемиологической ситуации с целью противодействия распространения и смягчению последствий инфекции COVID-19 прогнозируем повышенный спрос на услуги реабилитационных центров, а, как следствие, возрастающий спрос на указанных специалистов.
В Республике Беларусь проводится много высокотехнологичных операций по замене суставов, но наблюдается недостаточное количество амбулаторных центров последующей реабилитации и восстановления.
Обращаем внимание, что существует множество инструкторов лечебной физкультуры с высшим не медицинским образованием, которые не могут привлекаться для осуществления медицинской деятельности. При этом лечебная физкультура является лицензируемой медицинской деятельностью.
Внесение данных изменений в перспективе будет способствовать развитию системы здравоохранения в целом, и экспорта медицинских услуг в частности.
29.04.2020 16:36:31
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться