Граждане обращающиеся за услугами в агентства недвижимости рассчитывают, что агентство гарантирует безопасность сделок с недвижимостью и в случае признания сделки недействительной вернет ему деньги. но на мой взгляд, не имея солидного сформированного уставного фонда, агентство не может гарантировать ничего, т просто обанкротиться не выплатив гражданину практически ничего. По этой причине считаю необходимым дополнить:
ГЛАВА 33. ОКАЗАНИЕ РИЭЛТЕРСКИХ УСЛУГ "Статья 256. Долицензионные требования"
наличие на день подачи заявления о предоставлении лицензии сформированного уставного фонда в размере не менее 5000 базовых величин.
21.04.2020 19:12:54
Александр
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
Граждане обращающиеся за услугами в агентства недвижимости рассчитывают, что агентство гарантирует безопасность сделок с недвижимостью и в случае признания сделки недействительной вернет ему деньги. но на мой взгляд, не имея солидного сформированного уставного фонда, агентство не может гарантировать ничего, т просто обанкротиться не выплатив гражданину практически ничего. По этой причине считаю необходимым дополнить:
ГЛАВА 33. ОКАЗАНИЕ РИЭЛТЕРСКИХ УСЛУГ "Статья 256. Долицензионные требования"
наличие на день подачи заявления о предоставлении лицензии сформированного уставного фонда в размере не менее 5000 базовых величин.
21.04.2020 19:12:55
Александр
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
Дополнить:
ГЛАВА 33. ОКАЗАНИЕ РИЭЛТЕРСКИХ УСЛУГ Статья 260. Грубые нарушения
Умышленное предоставление неполной либо недостоверной информации об предлагаемых объектах недвижимости.
21.04.2020 19:49:10
Atom Константин
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
В целом: К РАЗРАБОТЧИКАМ законопроекта! В стране в очередной раз проводится оптимизация лицензирования. В большинстве случаев лицензирование чего-то представляет собой матрёшкуиз встроенных административных процедур. К долицензионным и лицензионным требованиям на 90% относят существующие требования законодательства. Однако эти нюансы могут увидеть только специалисты отрасли, которые и участвуют в этой оптимизации лицензирования. По сути, лицензирование представляет собой обмен или получение одной золотой карточки (лицензии) за несколько серебряных (результатов госэкспертиз, санпаспортов, сертификатов и т.п.). Это реальное забюрократизирование. В отношении осуществления лицензированного вида деятельности и так проводятся контрольные (надзорные) мероприятия. Поэтому ряд видов деятельности из законопроекта по лицензированию достаточно просто сделать подконтрольными (поднадзорными) и не плодить дополнительное лицензирование. Долицензионные и лицензионные требования для такой деятельности достаточно ввести в акт законодательства, чтобы его выполнение рассматривалось контрольным (надзорным) органом. Оправдание, что такое есть где-то заграницей является не обоснованным. Для получения водительского удостоверения надо в совокупности пройти обучение, медкомиссию и сдать экзамен в ГАИ. Однако можно при этом не иметь машину и не быть участником дорожного движения, тебе не будет уделять внимание инспектор ГАИ. А обладатель лицензии априори должен вести деятельность и быть субъектом контроля (надзора). Таким образом, такая деятельность, в любом случае, будет рассматриваться контрольным (надзорным) органом. Значит, в этом случае лицензирование будет излишним забюрократизированием.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: 1.Исключить из долицензионных и лицензионных требований результаты административных процедур, а также тривиальные требования, например, подготовить отчёт, своевременно представить, обеспечить или проводить что-то. 2. Исключить из лицензируемых видов те, которые имеют тривиальные долицензионные и лицензионные требования, которые достаточно ввести, как требования законодательства в конкретных сферах деятельности.
22.04.2020 07:11:14
Atom Константин
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Павел, Согласен
22.04.2020 07:13:45
Александр Степанов
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
0
В первую очередь возникает вопрос о дальнейшей судьбе Указа Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 N 450 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и утверждаемого им Положения о лицензировании отдельных видов деятельности (далее – Указ № 450) в случае принятия рассматриваемого Закона. Изменения в терминологию некоторых Законов (ст. 348 проекта Закона) дают основания полагать, что предполагается его упразднение либо сокращение до размеров, не охватываемых рассматриваемым проектом Закона (форма лицензии и др.). В этой связи представляется нецелесообразным исключение отдельных положительных норм, содержащихся в Указе № 450 из проекта Закона. Так, Глава 7 проекта Закона не содержит норму, согласно которой «Обособленные подразделения осуществляют лицензируемый вид деятельности, а также работы и (или) услуги, составляющие соответствующий лицензируемый вид деятельности, на основании лицензии, выданной юридическому лицу». Вместе с тем, статьи 21, 24, 25, 26, 28, 42, 43, 46 проекта Закона именно это и предполагают. Глава 6 действующего в настоящее время Указа № 450 более корректно регулирует вопросы, связанные с правопреемством при реорганизации юридических лиц (ст. 54 ГК) в отношении лицензий как права, предоставленного государством конкретному лицу с организационно-правовой формой (неимущественное право), а не как имущества (имущественное право), находящегося в собственности лицензиата, который реорганизуется (статья 27 проекта Закона). В этом контексте выглядит неуместным изъятие, устанавливаемое ч. 1 ст. 32 проекта Закона в виде текста следующего содержания: «за исключением случаев, предусмотренных статьей 27 настоящего Закона». Статьёй 5 Закона «Критерии отнесения видов деятельности к лицензируемым» предлагается предусмотреть, что лицензирование осуществляется в отношении видов деятельности неограниченное право осуществления которых создает угрозу национальной или общественной безопасности, т.е. для возможности квотирования (ограничения) права и его предоставления по результатам торгов (тендера), проводимых в виде аукционов либо конкурсов. При этом, статьёй 6 Закона «Принципы лицензирования» предлагается предусмотреть, что лицензирование осуществляется на принципах, включающий принцип запрета использования лицензирования видов экономической деятельности для ограничения конкуренции. Прямая коллизия в этих нормах отсутствует, но в случае реализации лицензирующим органом в какой-либо области деятельности квотирования права, представляется что МАРТ с высокой долей вероятности воспрепятствует такой реализации под предлогом «ограничения конкуренции».
Предлагаемое исключение из состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 КоАП такого состава как «Предпринимательская деятельность, осуществляемая с нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях), если в этих деяниях нет состава преступления» исключит административно-деликтный механизм воздействия на лицензиатов, нарушающих законодательство о лицензировании, оставив каждый из лицензирующих органов с его возможностями, предусмотренными лишь Главой 9 проекта Закона, один на один с нарушителем-лицензиатом. При этом ПИКоАП наделяет полномочиями следующих должностных лиц госорганов на подготовку дел к рассмотрению и составление протоколов об административных правонарушениях по части 1 статьи 12.7 КоАП: 1. органов внутренних дел; 2. Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 3. органов, уполномоченных выдавать субъектам хозяйствования специальные разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности (в части нарушения правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальном разрешении (лицензии)); 4. налоговых органов; Фактически, произойдет своеобразная «кастрация» возможностей противодействия лицензиатам-нарушителям законодательства о лицензировании территориальных подразделений этих (возможно и других) лицензирующих органов. Возможно, Министерство экономики, не являясь ни лицензирующим органом, ни органом, ведущим административный процесс по ч. 1 ст. 12.7 КоАП, не в состоянии оценить объем пресекаемых территориальными подразделениями лицензирующих органов в настоящее время нарушений лицензиатами норм законодательства о лицензировании, не влекущих за собой прекращения (приостановления и др.) лицензии. Декриминализация данного состава административного правонарушения весьма негативно скажется на целях лицензирования (ст. 4 проекта Закона).
22.04.2020 11:03:56
Наталья Рылко
Юрист
НОВИЧОК
0
3.7
0
Поддерживаю указанные выше мнения о том,что регулирование лицензирования медицинской деятельности в том виде, в котором предлагается сейчас в рассматриваемом законопроекте, не учитывает изменения, которые уже были внесены в эту сферу Указом Президента от 02.09.2019 №326 "О совершенствовании лицензирования"(на основании которого разрабатывается проект), закрепившим лицензирование "лечебного массажа" и отсутствие необходимости получать лицензию при оказании СПА-услуг.
Указанный проект также не предусматривает решения часто возникающих вопросов по четкому и однозначному разграничению СПА-услуг и медицинских услуг, возникающих в связи с отсутствием легального закрепления определения СПА-услуг непосредственно в тексте законодательства о лицензировании. Единственное определение данного термина можно найти в государственных стандартах Республики Беларусь. Однако по разъяснениям лицензирующего органа некоторые СПА-услуги, которые названы в СТБ как бытовые, могут являться медицинскими и подлежащими лицензированию, несмотря на прямое исключение СПА-услуг из перечня лицензируемых видов деятельности.
Отсутствие определения "лечебного массажа" также приводит к тому, что по разъяснениям практически любой вид массажа имеет лечебную направленность, т.к. предназначен в т.ч. для профилактики заболеваний. Однако, представляется, что при внесении изменений в указанный пункт преследовалась цель разграничить "лечебный массаж" (который, несомненно, необходимо лицензировать) от остальных видов массажа, имеющих иную, "нелечебную" направленность.
Необходимо отметить, что согласно п. 2.2. Указа №326 разрабатываемый проект закона о лицензировании должен предусматривать реализацию принципа определения перечня лицензируемых видов деятельности, работ и услуг, их составляющих, исключительно исходя из необходимости достижения заявленных целей, а также исключения чрезмерных и экономически необоснованных требований и условий, предъявляемых к соискателям лицензий и лицензиатам.
На основании изложенного, поддерживаю следующие предложения: 1) в п. 1.21 ст. 325 проекта "массаж" заменить на "лечебный массаж, осуществляемый по назначению врача"; 2) дополнить п. 2 ст. 235 проекта: "Не требуется получение лицензии для осуществления медицинской деятельности организациями, оказывающими бытовые услуги, предусмотренные национальными стандартами (СТБ) Республики Беларусь".
22.04.2020 14:29:06
Валерия Артюхова
Юрист
НОВИЧОК
0
1.0
0
Выдачей лицензии Законодатель подтверждает законное право получения этой самой лицензии. И дает право на выполнение работ и услуг. Клиент, в свою очередь, надеясь на лицензию ожидает высокого качества работ и услуг. Поэтому считаю необходимым, в целях улучшения качества работ и услуг и обеспечения безопасности клиента и реализации его законного права на получение качественных работ и услуг обязать! всех при получении лицензии любого вида заключать договор страхования. Это должно стать нормой для всего нашего общества!
22.04.2020 15:00:13
Alexei Alexandrov
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Предложения по проекту Закона Республики Беларусь «О лицензировании» (далее – проект) 1. В статье 194 проекта слова «утвержденного Министерством здравоохранения Республики Беларусь» заменить словами «установленного Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством внутренних дел и Государственным комитетом судебных экспертиз». Обоснование: В соответствии с пунктом 15 Декрета Президента Республики Беларусь от 28.12.2014 № 6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков» Республиканский перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь, устанавливается (изменяется, дополняется) Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством внутренних дел и Государственным комитетом судебных экспертиз. 2. В статье 195 проекта: 2.1.абзац восьмой после слов «экспертной деятельности» дополнить словами «и уничтожение наркотических средств, психотропных веществ»; Обоснование: При использовании наркотических средств, психотропных веществ в научных и учебных целях, экспертной деятельности могут оставаться их части, не достаточные для дальнейшего использования. В предлагаемой проектом редакции лицензиат не сможет их уничтожить. Кроме того, возможность уничтожения наркотических средств, психотропных веществ в научных и учебных целях, экспертной деятельности предусмотрена действующими положениями Указа Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности». 2.2. дополнить статью пунктом 2 следующего содержания: «2. Не требуется получения лицензии для осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров государственными организациями здравоохранения. При этом осуществление такой деятельности допускается при условии соответствия указанных организаций иным специальным требованиям, определяемым законодательством.». Обоснование: Считаем необходимым освободить государственные организации здравоохранения от лицензирования деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, с соблюдением всех тех требований, которые предусмотрены законодательством в части осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (Закон Республики Беларусь от 13.07.2012 «О наркотических средствах, психотропных веществах, их прекурсорах и аналогах», постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 04.04.2005 № 105/9 «Об утверждении Инструкции о требованиях к технической укрепленности и оснащению техническими системами охраны помещений, предназначенных для хранения наркотических средств и психотропных веществ», постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.12.2004 № 51 «Об утверждении Инструкции о порядке приобретения, хранения, реализации и использования наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях»). Кроме того, деятельность государственных организаций здравоохранения, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, контролируется подразделениями по наркоконтролю органов внутренних дел. 3. В статье 198 проекта: 3.1. в абзаце четвертом пункта 1 слова «заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом, психических заболеваний» заменить словами «психиатрического и наркологического учета»; Обоснование: Перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200, по некоторым административным процедурам предусмотрено предоставление медицинской справки о состоянии здоровья заявителя, подтверждающей отсутствие психиатрического и наркологического учета. 3.2. абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции: «2. Соискателем лицензии, не имеющим лицензию на медицинскую деятельность в части работ и услуг, выполняемых (оказываемых) при оказании медицинской помощи в амбулаторных и (или) стационарных условиях, в условиях отделения дневного пребывания и вне организации здравоохранения детскому и (или) взрослому населению, и (или) фармацевтическую деятельность, дополнительно к документам, указанным в части первой настоящего пункта, представляются:». Обоснование: В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь от 18.06.1993 «О здравоохранении» (далее – Закон о здравоохранении) медицинская помощь может оказываться пациенту в организации здравоохранения в амбулаторных, стационарных условиях, в условиях отделения дневного пребывания, а также вне организации здравоохранения. Предлагаемая редакция приводит условия, в которых могут оказываться работы и услуги при осуществлении медицинской деятельности, в соответствие с Законом о здравоохранении. 4. Абзац третий статьи 200 проекта после слов «прекурсоров» дополнить словами «, которое могло повлечь или повлекло их хищение или использование в незаконном обороте». Обоснование: Условия хранения наркотических средств и психотропных веществ установлены статьей 12 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 «О наркотических средствах, психотропных веществах, их прекурсорах и аналогах», постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2002 г. № 1827 «Об утверждении Положения о порядке изготовления, производства, переработки, хранения и уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.12.2004 № 51 «Об утверждении Инструкции о порядке приобретения, хранения, реализации и использования наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях». Полагаем, что незначительные нарушения условий хранения (нарушения в оформлении документов в части дат, подписей и пр.), не повлекшие хищения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или использования в незаконном обороте, не должны относится к грубым). 5. Абзац первой пункта 1 статьи 231 проекта изложить в следующей редакции: «1. Медицинская деятельность включает следующие составляющие работы и услуги, осуществляемые при оказании медицинской помощи в амбулаторных и (или) стационарных условиях, в условиях отделения дневного пребывания и вне организации здравоохранения детскому и (или) взрослому населению: Обоснование: Предлагаемая редакция приводится в соответствие со статьей 16 Закона о здравоохранении. 6. Абзац второй пункта 2 статьи 231 проекта после слова «Креста» дополнить словами «, учреждениями уголовно-исполнительной системы». Обоснование: В тюрьмах, СИЗО и ЛТП имеются медицинские части, как структурные подразделения, но данные государственные учреждения не являются организациями здравоохранения, при этом они оказывают медицинскую помощь, и это является не право учреждения уголовно-исполнительной системы, а обязанностью по обеспечению такой помощью своего контингента. 7. В статье 339 проекта: 7.1. пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания: «информацию о согласовании открытия аптеки с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом – для принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии на осуществление лицензируемой деятельности, составлять которую будут работы и (или) услуги, связанные с розничной реализацией лекарственных средств»; Обоснование: С целью анализа целесообразности размещения аптек в том или ином месте с точки зрения доступности лекарственной помощи населению, а также расположения уже работающих близлежащих аптек. 7.2. абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции: «3. Для получения лицензии на розничную реализацию лекарственных средств медицинским работником государственной организации здравоохранения или ее структурного подразделения, расположенных в сельских населенных пунктах соискателем дополнительно к документам, указанным в статье 21 настоящего Закона, представляются:». Обоснование: Розничная реализация лекарственных средств в организации здравоохранения или ее структурном подразделении, расположенных в сельской местности, осуществляется медицинским работником (по договору подряда) на основании лицензии на фармацевтическую деятельность, которая выдается республиканскому унитарному предприятию «БЕЛФАРМАЦИЯ», «Минская Фармация», «Фармация».
23.04.2020 08:06:46
Надежда Зеленкова
Пользователь
НОВИЧОК
0
16.2
0
ст. 260 Грубые нарушения, абзац "Применение тарифов (ставок), отличных от установленных законодательством на риэлтерские услуги" - СЛЕДУЕТ ИСКЛЮЧИТЬ. А тарифы - отменить, они абсурдны и лишены всякой логики. В них нет описания, состава работ, обоснований.
Например: Услуга "Реклама - 5 б.в." (что сегодня составляет 135 рублей) А что входит в услугу "Реклама" - нет разъяснений. Какая реклама: простая или спецпозиция на сайте, или в газете, или расклейка на подъездах, или растяжка? Где: на одном сайте или на 30-ти? Какой продолжительности: одну неделю или 6 месяцев? и т.д.
Другой пример: "Продажа дачи - 3% от стоимости объекта". При стоимости дачи 3000-15000 $ тариф будет составлять 90-450 $ по курсу. При этом в тарифе учтено: консультация - 3 б.в., предоставление информации о спросе и предложении - 15 б.в., подбор вариантов - 45 б.в., организация и проведение согласований условий предстоящей сделки - 20 б.в., оказание помощи в подготовке доументов - 35 б.в. Итого на 118 б.в., что составляет 3186 рублей.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О лицензировании»
Общественное обсуждение
73Пользователь
НОВИЧОКГЛАВА 33. ОКАЗАНИЕ РИЭЛТЕРСКИХ УСЛУГ
"Статья 256. Долицензионные требования"
наличие на день подачи заявления о предоставлении лицензии
сформированного уставного фонда в размере не менее 5000 базовых величин.
21.04.2020 19:12:54
Пользователь
НОВИЧОКГЛАВА 33. ОКАЗАНИЕ РИЭЛТЕРСКИХ УСЛУГ
"Статья 256. Долицензионные требования"
наличие на день подачи заявления о предоставлении лицензии
сформированного уставного фонда в размере не менее 5000 базовых величин.
21.04.2020 19:12:55
Пользователь
НОВИЧОКГЛАВА 33. ОКАЗАНИЕ РИЭЛТЕРСКИХ УСЛУГ
Статья 260. Грубые нарушения
Умышленное предоставление неполной либо недостоверной информации об предлагаемых объектах недвижимости.
21.04.2020 19:49:10
Пользователь
НОВИЧОКК РАЗРАБОТЧИКАМ законопроекта!
В стране в очередной раз проводится оптимизация лицензирования.
В большинстве случаев лицензирование чего-то представляет собой матрёшку из встроенных административных процедур. К долицензионным и лицензионным требованиям на 90% относят существующие требования законодательства. Однако эти нюансы могут увидеть только специалисты отрасли, которые и участвуют в этой оптимизации лицензирования.
По сути, лицензирование представляет собой обмен или получение одной золотой карточки (лицензии) за несколько серебряных (результатов госэкспертиз, санпаспортов, сертификатов и т.п.). Это реальное забюрократизирование.
В отношении осуществления лицензированного вида деятельности и так проводятся контрольные (надзорные) мероприятия. Поэтому ряд видов деятельности из законопроекта по лицензированию достаточно просто сделать подконтрольными (поднадзорными) и не плодить дополнительное лицензирование. Долицензионные и лицензионные требования для такой деятельности достаточно ввести в акт законодательства, чтобы его выполнение рассматривалось контрольным (надзорным) органом. Оправдание, что такое есть где-то заграницей является не обоснованным.
Для получения водительского удостоверения надо в совокупности пройти обучение, медкомиссию и сдать экзамен в ГАИ. Однако можно при этом не иметь машину и не быть участником дорожного движения, тебе не будет уделять внимание инспектор ГАИ. А обладатель лицензии априори должен вести деятельность и быть субъектом контроля (надзора). Таким образом, такая деятельность, в любом случае, будет рассматриваться контрольным (надзорным) органом. Значит, в этом случае лицензирование будет излишним забюрократизированием.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
1.Исключить из долицензионных и лицензионных требований результаты административных процедур, а также тривиальные требования, например, подготовить отчёт, своевременно представить, обеспечить или проводить что-то.
2. Исключить из лицензируемых видов те, которые имеют тривиальные долицензионные и лицензионные требования, которые достаточно ввести, как требования законодательства в конкретных сферах деятельности.
22.04.2020 07:11:14
Пользователь
НОВИЧОК22.04.2020 07:13:45
Юрист
НОВИЧОКИзменения в терминологию некоторых Законов (ст. 348 проекта Закона) дают основания полагать, что предполагается его упразднение либо сокращение до размеров, не охватываемых рассматриваемым проектом Закона (форма лицензии и др.).
В этой связи представляется нецелесообразным исключение отдельных положительных норм, содержащихся в Указе № 450 из проекта Закона.
Так, Глава 7 проекта Закона не содержит норму, согласно которой «Обособленные подразделения осуществляют лицензируемый вид деятельности, а также работы и (или) услуги, составляющие соответствующий лицензируемый вид деятельности, на основании лицензии, выданной юридическому лицу». Вместе с тем, статьи 21, 24, 25, 26, 28, 42, 43, 46 проекта Закона именно это и предполагают.
Глава 6 действующего в настоящее время Указа № 450 более корректно регулирует вопросы, связанные с правопреемством при реорганизации юридических лиц (ст. 54 ГК) в отношении лицензий как права, предоставленного государством конкретному лицу с организационно-правовой формой (неимущественное право), а не как имущества (имущественное право), находящегося в собственности лицензиата, который реорганизуется (статья 27 проекта Закона).
В этом контексте выглядит неуместным изъятие, устанавливаемое ч. 1 ст. 32 проекта Закона в виде текста следующего содержания: «за исключением случаев, предусмотренных статьей 27 настоящего Закона».
Статьёй 5 Закона «Критерии отнесения видов деятельности к лицензируемым» предлагается предусмотреть, что лицензирование осуществляется в отношении видов деятельности неограниченное право осуществления которых создает угрозу национальной или общественной безопасности, т.е. для возможности квотирования (ограничения) права и его предоставления по результатам торгов (тендера), проводимых в виде аукционов либо конкурсов.
При этом, статьёй 6 Закона «Принципы лицензирования» предлагается предусмотреть, что лицензирование осуществляется на принципах, включающий принцип запрета использования лицензирования видов экономической деятельности для ограничения конкуренции.
Прямая коллизия в этих нормах отсутствует, но в случае реализации лицензирующим органом в какой-либо области деятельности квотирования права, представляется что МАРТ с высокой долей вероятности воспрепятствует такой реализации под предлогом «ограничения конкуренции».
Предлагаемое исключение из состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 КоАП такого состава как «Предпринимательская деятельность, осуществляемая с нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях), если в этих деяниях нет состава преступления» исключит административно-деликтный механизм воздействия на лицензиатов, нарушающих законодательство о лицензировании, оставив каждый из лицензирующих органов с его возможностями, предусмотренными лишь Главой 9 проекта Закона, один на один с нарушителем-лицензиатом.
При этом ПИКоАП наделяет полномочиями следующих должностных лиц госорганов на подготовку дел к рассмотрению и составление протоколов об административных правонарушениях по части 1 статьи 12.7 КоАП:
1. органов внутренних дел;
2. Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
3. органов, уполномоченных выдавать субъектам хозяйствования специальные разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности (в части нарушения правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальном разрешении (лицензии));
4. налоговых органов;
Фактически, произойдет своеобразная «кастрация» возможностей противодействия лицензиатам-нарушителям законодательства о лицензировании территориальных подразделений этих (возможно и других) лицензирующих органов.
Возможно, Министерство экономики, не являясь ни лицензирующим органом, ни органом, ведущим административный процесс по ч. 1 ст. 12.7 КоАП, не в состоянии оценить объем пресекаемых территориальными подразделениями лицензирующих органов в настоящее время нарушений лицензиатами норм законодательства о лицензировании, не влекущих за собой прекращения (приостановления и др.) лицензии.
Декриминализация данного состава административного правонарушения весьма негативно скажется на целях лицензирования (ст. 4 проекта Закона).
22.04.2020 11:03:56
Юрист
НОВИЧОКУказанный проект также не предусматривает решения часто возникающих вопросов по четкому и однозначному разграничению СПА-услуг и медицинских услуг, возникающих в связи с отсутствием легального закрепления определения СПА-услуг непосредственно в тексте законодательства о лицензировании. Единственное определение данного термина можно найти в государственных стандартах Республики Беларусь. Однако по разъяснениям лицензирующего органа некоторые СПА-услуги, которые названы в СТБ как бытовые, могут являться медицинскими и подлежащими лицензированию, несмотря на прямое исключение СПА-услуг из перечня лицензируемых видов деятельности.
Отсутствие определения "лечебного массажа" также приводит к тому, что по разъяснениям практически любой вид массажа имеет лечебную направленность, т.к. предназначен в т.ч. для профилактики заболеваний. Однако, представляется, что при внесении изменений в указанный пункт преследовалась цель разграничить "лечебный массаж" (который, несомненно, необходимо лицензировать) от остальных видов массажа, имеющих иную, "нелечебную" направленность.
Необходимо отметить, что согласно п. 2.2. Указа №326 разрабатываемый проект закона о лицензировании должен предусматривать реализацию принципа определения перечня лицензируемых видов деятельности, работ и услуг, их составляющих, исключительно исходя из необходимости достижения заявленных целей, а также исключения чрезмерных и экономически необоснованных требований и условий, предъявляемых к соискателям лицензий и лицензиатам.
На основании изложенного, поддерживаю следующие предложения:
1) в п. 1.21 ст. 325 проекта "массаж" заменить на "лечебный массаж, осуществляемый по назначению врача";
2) дополнить п. 2 ст. 235 проекта: "Не требуется получение лицензии для осуществления медицинской деятельности организациями, оказывающими бытовые услуги, предусмотренные национальными стандартами (СТБ) Республики Беларусь".
22.04.2020 14:29:06
Юрист
НОВИЧОК22.04.2020 15:00:13
Пользователь
НОВИЧОК1. В статье 194 проекта слова «утвержденного Министерством здравоохранения Республики Беларусь» заменить словами «установленного Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством внутренних дел и Государственным комитетом судебных экспертиз».
Обоснование:
В соответствии с пунктом 15 Декрета Президента Республики Беларусь от 28.12.2014 № 6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков» Республиканский перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь, устанавливается (изменяется, дополняется) Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством внутренних дел и Государственным комитетом судебных экспертиз.
2. В статье 195 проекта:
2.1.абзац восьмой после слов «экспертной деятельности» дополнить словами «и уничтожение наркотических средств, психотропных веществ»;
Обоснование:
При использовании наркотических средств, психотропных веществ в научных и учебных целях, экспертной деятельности могут оставаться их части, не достаточные для дальнейшего использования. В предлагаемой проектом редакции лицензиат не сможет их уничтожить. Кроме того, возможность уничтожения наркотических средств, психотропных веществ в научных и учебных целях, экспертной деятельности предусмотрена действующими положениями Указа Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
2.2. дополнить статью пунктом 2 следующего содержания:
«2. Не требуется получения лицензии для осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров государственными организациями здравоохранения. При этом осуществление такой деятельности допускается при условии соответствия указанных организаций иным специальным требованиям, определяемым законодательством.».
Обоснование:
Считаем необходимым освободить государственные организации здравоохранения от лицензирования деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, с соблюдением всех тех требований, которые предусмотрены законодательством в части осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (Закон Республики Беларусь от 13.07.2012 «О наркотических средствах, психотропных веществах, их прекурсорах и аналогах», постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 04.04.2005 № 105/9 «Об утверждении Инструкции о требованиях к технической укрепленности и оснащению техническими системами охраны помещений, предназначенных для хранения наркотических средств и психотропных веществ», постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.12.2004 № 51 «Об утверждении Инструкции о порядке приобретения, хранения, реализации и использования наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях»).
Кроме того, деятельность государственных организаций здравоохранения, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, контролируется подразделениями по наркоконтролю органов внутренних дел.
3. В статье 198 проекта:
3.1. в абзаце четвертом пункта 1 слова «заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом, психических заболеваний» заменить словами «психиатрического и наркологического учета»;
Обоснование:
Перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200, по некоторым административным процедурам предусмотрено предоставление медицинской справки о состоянии здоровья заявителя, подтверждающей отсутствие психиатрического и наркологического учета.
3.2. абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
«2. Соискателем лицензии, не имеющим лицензию на медицинскую деятельность в части работ и услуг, выполняемых (оказываемых) при оказании медицинской помощи в амбулаторных и (или) стационарных условиях, в условиях отделения дневного пребывания и вне организации здравоохранения детскому и (или) взрослому населению, и (или) фармацевтическую деятельность, дополнительно к документам, указанным в части первой настоящего пункта, представляются:».
Обоснование:
В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь от 18.06.1993 «О здравоохранении» (далее – Закон о здравоохранении) медицинская помощь может оказываться пациенту в организации здравоохранения в амбулаторных, стационарных условиях, в условиях отделения дневного пребывания, а также вне организации здравоохранения. Предлагаемая редакция приводит условия, в которых могут оказываться работы и услуги при осуществлении медицинской деятельности, в соответствие с Законом о здравоохранении.
4. Абзац третий статьи 200 проекта после слов «прекурсоров» дополнить словами «, которое могло повлечь или повлекло их хищение или использование в незаконном обороте».
Обоснование:
Условия хранения наркотических средств и психотропных веществ установлены статьей 12 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 «О наркотических средствах, психотропных веществах, их прекурсорах и аналогах», постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2002 г. № 1827 «Об утверждении Положения о порядке изготовления, производства, переработки, хранения и уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.12.2004 № 51 «Об утверждении Инструкции о порядке приобретения, хранения, реализации и использования наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях». Полагаем, что незначительные нарушения условий хранения (нарушения в оформлении документов в части дат, подписей и пр.), не повлекшие хищения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или использования в незаконном обороте, не должны относится к грубым).
5. Абзац первой пункта 1 статьи 231 проекта изложить в следующей редакции:
«1. Медицинская деятельность включает следующие составляющие работы и услуги, осуществляемые при оказании медицинской помощи в амбулаторных и (или) стационарных условиях, в условиях отделения дневного пребывания и вне организации здравоохранения детскому и (или) взрослому населению:
Обоснование:
Предлагаемая редакция приводится в соответствие со статьей 16 Закона о здравоохранении.
6. Абзац второй пункта 2 статьи 231 проекта после слова «Креста» дополнить словами «, учреждениями уголовно-исполнительной системы».
Обоснование:
В тюрьмах, СИЗО и ЛТП имеются медицинские части, как структурные подразделения, но данные государственные учреждения не являются организациями здравоохранения, при этом они оказывают медицинскую помощь, и это является не право учреждения уголовно-исполнительной системы, а обязанностью по обеспечению такой помощью своего контингента.
7. В статье 339 проекта:
7.1. пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«информацию о согласовании открытия аптеки с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом – для принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии на осуществление лицензируемой деятельности, составлять которую будут работы и (или) услуги, связанные с розничной реализацией лекарственных средств»;
Обоснование:
С целью анализа целесообразности размещения аптек в том или ином месте с точки зрения доступности лекарственной помощи населению, а также расположения уже работающих близлежащих аптек.
7.2. абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
«3. Для получения лицензии на розничную реализацию лекарственных средств медицинским работником государственной организации здравоохранения или ее структурного подразделения, расположенных в сельских населенных пунктах соискателем дополнительно к документам, указанным в статье 21 настоящего Закона, представляются:».
Обоснование:
Розничная реализация лекарственных средств в организации здравоохранения или ее структурном подразделении, расположенных в сельской местности, осуществляется медицинским работником (по договору подряда) на основании лицензии на фармацевтическую деятельность, которая выдается республиканскому унитарному предприятию «БЕЛФАРМАЦИЯ», «Минская Фармация», «Фармация».
23.04.2020 08:06:46
Пользователь
НОВИЧОКА тарифы - отменить, они абсурдны и лишены всякой логики.
В них нет описания, состава работ, обоснований.
Например: Услуга "Реклама - 5 б.в." (что сегодня составляет 135 рублей)
А что входит в услугу "Реклама" - нет разъяснений.
Какая реклама: простая или спецпозиция на сайте, или в газете, или расклейка на подъездах, или растяжка?
Где: на одном сайте или на 30-ти?
Какой продолжительности: одну неделю или 6 месяцев? и т.д.
Другой пример: "Продажа дачи - 3% от стоимости объекта".
При стоимости дачи 3000-15000 $ тариф будет составлять 90-450 $ по курсу.
При этом в тарифе учтено: консультация - 3 б.в., предоставление информации о спросе и предложении - 15 б.в., подбор вариантов - 45 б.в., организация и проведение согласований условий предстоящей сделки - 20 б.в., оказание помощи в подготовке доументов - 35 б.в. Итого на 118 б.в., что составляет 3186 рублей.
и т.д.
23.04.2020 09:28:40
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться