Сразу видно, что разработчики проекта очень далеки от понятия "подводная охота" , а "пресноводная подводная охота" вообще не имеют малейшего понятия. Чтобы проект имел хоть какую-то логику, нужно было хотя-бы проконсультироваться в Федерации Подводного Спорта. А этот проект равнозначен практически полному запрету подводной охоты в Беларуси. Просто разработчики проекта пошли на поводу у некомпетентных горе-рыбаков-горлопанов, которые всегда видят свои неудачи в рыбалке не в себе, а что кто-то виноват, в первую очередь подводники. Уважаемые, водоемов, которые обладают достаточной прозрачностью для подводной охоты, крайне мало, кроме того, на одного подводника приходится около двухсот рыбаков и, даже опытный подводник, не может выловить больше рыбы, чем двести рыбаков. Кроме того, трофейная рыба для подводника - это такая-же редкая удача, как и для наземного рыбака. Это я еще не сказал, что из-за зимнего периода и нерестового запрета, подводной охотой можно заниматься только полгода. Рыбы стало мало для всех и во всех водоемах. Причин много и подводники находятся далеко в конце этого списка. Единственно, над чем хорошо потрудились разработчики проекта, так это, как, сколько и за что платить. Разработкой такого рода документов (в том числе водоемов с ограничением видов лова) должны заниматься все заинтересованные компетентные органы - Инспекция Природоохраны, БООР, Академия Наук (ихтиологи), Федерация Подводного Спорта и т.п. Только тогда каждый пункт Проекта будет обоснован, логичен. Делом нужно заниматься основательно или не заниматься вообще - слышал в одном фильме.
27.08.2020 06:40:52
Анатолий Микула
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
0
Модератор новостей, Прочитал проект Правил рыболовства ( далее- Проект) и испытал шок. Я занимаюсь подводной охотой с 1986 г. и такой несправедливости в отношении подводных охотников, ущемления их прав, которые предлагаются в Проекте, я ещё ни разу не встречал. Хотя разработчик утверждает, что Проект направлен на либерализацию любительского рыболовства, это утверждение не имеет ничего общего с предлагаемыми запретами и ограничениями для подводных охотников. Так: 1.В п.17 Проекта предлагается разрешить подводную охоту только в рыболовных угодьях, перечень которых определяется решениями облисполкомов .Во всём мире действует норма «что не запрещено, то разрешено». В Проекте же на то, что разрешено (подводная охота- разрешённый способ рыболовства), необходимо получить ещё одно разрешение- от облисполкома. Это просто нонсенс и практически ставит подводную охоту под запрет. У облисполкомов и без того дел по-горло. Заниматься составлением перечней водоёмов, где будет разрешена подводная охота, им явно не будет времени. Предлагаю оставить норму по этому пункту, которая содержится в действующих Правилах: запретить подводную охоту на водоёмах, на которых введён запрет Постановлением минсельхозпрода. 2. В п.21 предлагается установить срок действия удостоверения подводного охотника 10 лет. Для чего? Полагаю, это очередная ненужная бюрократическая процедура, которая будет бесполезно отнимать время у граждан и чиновников. Или это очередной денежный побор с граждан? Предлагаю исключить эту норму из Проекта. 3. В п.26 и п.38 вводится обязанность подводного охотника обозначать себя буём. Эта норма необходима на больших открытых водоёмах (морях, крупных озёрах), но как можно обозначить себя буём при подводной охоте в камышах, в зарослях травы, на небольшой реке? Это физически невозможно. Предлагаю доработать эту норму. 4. В п.38 предлагается ввести запрет на нахождение с заряженным гарпунным ружьём (то есть фактически запретить подводную охоту) ближе 20 метров от береговой линии. Это делает невозможным охоту на большинстве рек, так как их ширина составляет 20-40 метров. И чем обоснован этот запрет? Практически все берега рек и озёр заросли аиром, камышами, кустарником. К ним не может никто подойти, поэтому такой запрет абсолютно не обоснован. Предлагаю исключить этот запрет из проекта. Так где же анонсируемая разработчиком либерализация предлагаемых Правил рыболовства по отношению к подводным охотникам? Прошу учесть мои предложения в предлагаемом Проекте. Взываю к здравомыслию тех, от кого это зависит. О результатах рассмотрения моих предложений прошу мне сообщить. Анатолий Микула, г.Солигорск, ул.Ленина 59-21.
27.08.2020 07:35:48
Сергей
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.6
0
Вчитываясь в проект Правил и вникая в абсурдность, некомпетентность и незнание сути вопроса, в части занятий подводной охотой, понимаешь, что этот проект готовили специалисты, ненавидящие подводных охотников либо идущие на поводу таких людей. Это абсолютная дискриминация (только не рассовая, а по типу способа добычи рыбы) и издевательство. В таком случае, проще подводную охоту вообще запретить. Либо необходимо ввести равные условия, требования и запреты для всех рыболовов, т.к. нормы вылова одинаковые и подводная охота является всего лишь одним из видов любительского рыболовства. А еще лучше ввести для всех рыболовов-любителей фиш-карты, чтобы все были в равных условиях и могли законно заниматься своим хобби.
27.08.2020 07:48:43
grivlad
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.3
0
Да, интересно, чем руководствовались разработчики Проекта в пункте о том, что ружье для ПО должно быть разряжено за 20 метров от берега? Ведь убойная сила большинства ружей для пресноводной охоты всего 2-3 метра и то по рыбе...
27.08.2020 08:22:50
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
146
Цитата
Дмитрий Усач: Предложение Пункт 11, абзац 5: «Вылов рыбы, не достигшей промысловой меры согласно приложению 2, осуществляется по норме не более 20 процентов от количества выловленной рыбы каждого из видов, для которых установлена промысловая мера» В действующих правилах и в проекте в качестве норм используются несколько параметров: - количество в штуках - масса в килограммах - длина в сантиметрах Поэтому этот абзац следует изложить в одной из двух редакций: «... по норме не более 20 процентов по числу экземпляров от количества выловленной рыбы каждого из видов...» Либо «... по норме не более 20 процентов от общей массы выловленной рыбы каждого из видов...» Аргументация. В первом случае, поймав три линя по 1 кг и одного стограммовика, рыболов становится нарушителем, поскольку по числу доля недомерка составляет 25%. Во втором случае, поймав три линя по 1 кг и семь линьков по 100 грамм, рыболов не нарушает правила, поскольку доля недомерков по весу составляет 18,9%. Разумнее было бы считать по числу экземпляров.
А мне кажется, что лучше привязываться к массе, то бишь к весу. В абз. 2 того же пункта 11 гл. 3 указан численный критерий в кг. Соответственно и проценты должны браться от 5 кг. А если добавлять сюда ещё штуки, сантиметры и пр., то получим совершенно избыточное усложнение. Поэтому я за:
Цитата
«... по норме не более 20 процентов от общего веса выловленной рыбы каждого из видов...»
27.08.2020 09:46:23
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
146
Абз. 2 п. 11 гл. 3: 11. Рыболовам разрешается: лов рыбы в рыболовных угодьях, за исключением рыболовных угодий, предоставленных в аренду или пользование, где организовано платное любительское рыболовство, не более 5 килограммов рыбы на одного рыболова в сутки и одной рыбы, если общий вес с учетом ее веса в сумме будет превышать 5 килограммов, или одной рыбы, вес которой превышает 5 килограммов; Замечание. Непонятно, что понимается в данное случае под сутками – солнечные сутки или время лова рыбы в сумме равное 24 часам? Как будет осуществляться фиксация этих суток представителями надзорных органов? Например инспектор фиксирует у рыболова 10 кг рыбы на кукане, а тот ему отвечает – второй день ловлю! Данный вопрос необходимо конкретизировать.
27.08.2020 10:20:04
Антон Канин
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.1
0
Максим Булойчик, Предлагаю. разрешить ловлю сеткой длинной 30м , а также тротиловой шашкой весом не более 50гр в тротиловом эквиваленте для любительского рыболовства ведь мы все рыбаки и норму в 5кг никто не отменял, готов к уплате годового взноса в БООР 1 БВ , а также пройти курсы подрывника минера. )
27.08.2020 10:24:30
Алексей Бохан
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.6
0
Давно бы пора поменять что-то в п.37 (ранее п109.6) чтобы исполнить "несбыточную" мечту всех туристов водников СИНЕОКОЙ, которых тоже не одна тысяча.
Напомню: 109.6. использование физическими и юридическими лицами маломерных судов в рыболовных угодьях в сроки запрета на лов рыбы, установленные в пункте 105 настоящих Правил. При изменении Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды сроков запрета на лов рыбы, предусмотренных в пункте 105 настоящих Правил, соответственно изменяются сроки запрета на использование физическими и юридическими лицами в рыболовных угодьях маломерных судов.
В случае необходимости использования физическими и юридическими лицами маломерных судов для передвижения по водному объекту в хозяйственных, транспортных и иных целях, а также в процессе выполнения их служебной, хозяйственной, научной и спортивной деятельности районные исполнительные комитеты по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды вправе принимать решения о разрешении использования таких судов в рыболовных угодьях в сроки запрета на лов рыбы, установленные в пункте 105 настоящих Правил. Районные исполнительные комитеты не позднее пяти дней до вступления в силу данных решений уведомляют об этом Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды и Государственную инспекцию охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь.
В период запрета на использование гражданами маломерных судов в рыболовных угодьях в весенний сезон охоты охотникам разрешается использовать маломерные суда без двигателей для установки и (или) снятия подсадных уток, профилей, чучел и поднятия добытой дичи;
Предложение: 1. Добавить в исключения - разрешить физическим и юридическим лицам сплав на маломерных судах без двигателя и без рыболовных снастей в спортивных/туристических целях.
Комментарий: Потому что туристам- водникам необходимо пользоваться маломерными судами так же, как и охотникам необходимо пользоваться маломерными судами для снятия и постановки приманок. Охотникам – это необходимо для успешной охоты, а туристам - для успешного передвижения по маршруту. Посмотрите на наших соседей – у них таких жестких запретов нет! Уж не знаю, чем мешают люди на маломерных судах без моторов и тем более без рыболовных снастей в этот весенний запрет на лов рыбы?
2. Убрать данную строчку вообще «В случае необходимости использования физическими и юридическими лицами маломерных судов для передвижения по водному объекту в хозяйственных, транспортных и иных целях, а также в процессе выполнения их служебной, хозяйственной, научной и спортивной деятельности районные исполнительные комитеты по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды вправе принимать решения о разрешении использования таких судов в рыболовных угодьях в сроки запрета на лов рыбы,»
Комментарий: Данная строчка врятли будет нужна после изменения по пункту №1
3. Если всё-таки по каким-то весомым причинам нужно ограничивать трафик на водных объектах то такое предложение: Разрешить физическим и юридическим лицам сплав на маломерных судах без двигателя и без рыболовных снастей в спортивных/туристических целях в период нереста по определённому перечню рек пролегающим территориально в разных районах. Публиковать/обновлять списки ежегодно за месяц до запретного периода.
Комментарий: Данный вариант это конечно компромисс, так как география походов резко ограничивается на период нереста (2 месяца). Ну, и ходить по одному и тому же маршруту в этот период – не всем интересно…. И желательно, чтобы этими списками (разрешённых водных объектов) занимались не районные исполнительные комитеты (которых у нас 118шт), а областные (6шт), а вообще хорошо бы чтобы этим занимался кто-то один - мин.охраны природы к примеру.
Такое изменение позволит повысить уровень развития для внутреннего туризма и несомненно исполнит давнюю мечту всех туристов водников РБ – отмены запрета на сплав в этот запретный период на лов рыбы для маломерных судов без двигателя – коими являются наши любимые байдарки, каяки да и просто лодки.
27.08.2020 10:27:02
Юрий
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.1
0
Анастасия, ...Настя, напишите пожалуйста так же на сайт президента, я туда написал, но у вас грамотней...
27.08.2020 11:26:53
Дмитрий Усач
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
0
Цитата
Вячеслав: А мне кажется, что лучше привязываться к массе, то бишь к весу.
На это могу возразить только апелляцией к здравому смыслу: если в описываемых мной примерах инспектор поднимет садок из воды, то оценка количества в штуках займёт пару секунд. Недомерков тоже. Я не представляю себе, как в реальной жизни можно это сделать по весу. Не гипотетически, а реально на берегу водоёма. При этом использовать некие поверенные весы, поштучно взвешивать....
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О рыболовстве и рыболовном хозяйстве»
Общественное обсуждение
105Пользователь
НОВИЧОКЕдинственно, над чем хорошо потрудились разработчики проекта, так это, как, сколько и за что платить.
Разработкой такого рода документов (в том числе водоемов с ограничением видов лова) должны заниматься все заинтересованные компетентные органы - Инспекция Природоохраны, БООР, Академия Наук (ихтиологи), Федерация Подводного Спорта и т.п. Только тогда каждый пункт Проекта будет обоснован, логичен.
Делом нужно заниматься основательно или не заниматься вообще - слышал в одном фильме.
27.08.2020 06:40:52
Пользователь
НОВИЧОК1.В п.17 Проекта предлагается разрешить подводную охоту только в рыболовных угодьях, перечень которых определяется решениями облисполкомов .Во всём мире действует норма «что не запрещено, то разрешено». В Проекте же на то, что разрешено (подводная охота- разрешённый способ рыболовства), необходимо получить ещё одно разрешение- от облисполкома. Это просто нонсенс и практически ставит подводную охоту под запрет. У облисполкомов и без того дел по-горло. Заниматься составлением перечней водоёмов, где будет разрешена подводная охота, им явно не будет времени. Предлагаю оставить норму по этому пункту, которая содержится в действующих Правилах: запретить подводную охоту на водоёмах, на которых введён запрет Постановлением минсельхозпрода.
2. В п.21 предлагается установить срок действия удостоверения подводного охотника 10 лет. Для чего? Полагаю, это очередная ненужная бюрократическая процедура, которая будет бесполезно отнимать время у граждан и чиновников. Или это очередной денежный побор с граждан? Предлагаю исключить эту норму из Проекта.
3. В п.26 и п.38 вводится обязанность подводного охотника обозначать себя буём. Эта норма необходима на больших открытых водоёмах (морях, крупных озёрах), но как можно обозначить себя буём при подводной охоте в камышах, в зарослях травы, на небольшой реке? Это физически невозможно. Предлагаю доработать эту норму.
4. В п.38 предлагается ввести запрет на нахождение с заряженным гарпунным ружьём (то есть фактически запретить подводную охоту) ближе 20 метров от береговой линии. Это делает невозможным охоту на большинстве рек, так как их ширина составляет 20-40 метров. И чем обоснован этот запрет? Практически все берега рек и озёр заросли аиром, камышами, кустарником. К ним не может никто подойти, поэтому такой запрет абсолютно не обоснован. Предлагаю исключить этот запрет из проекта.
Так где же анонсируемая разработчиком либерализация предлагаемых Правил рыболовства по отношению к подводным охотникам? Прошу учесть мои предложения в предлагаемом Проекте. Взываю к здравомыслию тех, от кого это зависит. О результатах рассмотрения моих предложений прошу мне сообщить.
Анатолий Микула, г.Солигорск, ул.Ленина 59-21.
27.08.2020 07:35:48
Пользователь
НОВИЧОК27.08.2020 07:48:43
Пользователь
НОВИЧОК27.08.2020 08:22:50
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛПредложение Пункт 11, абзац 5: «Вылов рыбы, не достигшей промысловой меры согласно приложению 2, осуществляется по норме не более 20 процентов от количества выловленной рыбы каждого из видов, для которых установлена промысловая мера»
В действующих правилах и в проекте в качестве норм используются несколько параметров:
- количество в штуках
- масса в килограммах
- длина в сантиметрах
Поэтому этот абзац следует изложить в одной из двух редакций:
«... по норме не более 20 процентов по числу экземпляров от количества выловленной рыбы каждого из видов...»
Либо
«... по норме не более 20 процентов от общей массы выловленной рыбы каждого из видов...»
Аргументация. В первом случае, поймав три линя по 1 кг и одного стограммовика, рыболов становится нарушителем, поскольку по числу доля недомерка составляет 25%.
Во втором случае, поймав три линя по 1 кг и семь линьков по 100 грамм, рыболов не нарушает правила, поскольку доля недомерков по весу составляет 18,9%. Разумнее было бы считать по числу экземпляров.
Поэтому я за:
27.08.2020 09:46:23
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ11. Рыболовам разрешается:
лов рыбы в рыболовных угодьях, за исключением рыболовных угодий, предоставленных в аренду или пользование, где организовано платное любительское рыболовство, не более 5 килограммов рыбы на одного рыболова в сутки и одной рыбы, если общий вес с учетом ее веса в сумме будет превышать 5 килограммов, или одной рыбы, вес которой превышает 5 килограммов;
Замечание.
Непонятно, что понимается в данное случае под сутками – солнечные сутки или время лова рыбы в сумме равное 24 часам?
Как будет осуществляться фиксация этих суток представителями надзорных органов?
Например инспектор фиксирует у рыболова 10 кг рыбы на кукане, а тот ему отвечает – второй день ловлю!
Данный вопрос необходимо конкретизировать.
27.08.2020 10:20:04
Пользователь
НОВИЧОК27.08.2020 10:24:30
Пользователь
НОВИЧОКНапомню:
109.6. использование физическими и юридическими лицами маломерных судов в рыболовных угодьях в сроки запрета на лов рыбы, установленные в пункте 105 настоящих Правил. При изменении Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды сроков запрета на лов рыбы, предусмотренных в пункте 105 настоящих Правил, соответственно изменяются сроки запрета на использование физическими и юридическими лицами в рыболовных угодьях маломерных судов.
В случае необходимости использования физическими и юридическими лицами маломерных судов для передвижения по водному объекту в хозяйственных, транспортных и иных целях, а также в процессе выполнения их служебной, хозяйственной, научной и спортивной деятельности районные исполнительные комитеты по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды вправе принимать решения о разрешении использования таких судов в рыболовных угодьях в сроки запрета на лов рыбы, установленные в пункте 105 настоящих Правил. Районные исполнительные комитеты не позднее пяти дней до вступления в силу данных решений уведомляют об этом Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды и Государственную инспекцию охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь.
В период запрета на использование гражданами маломерных судов в рыболовных угодьях в весенний сезон охоты охотникам разрешается использовать маломерные суда без двигателей для установки и (или) снятия подсадных уток, профилей, чучел и поднятия добытой дичи;
Предложение:
1. Добавить в исключения - разрешить физическим и юридическим лицам сплав на маломерных судах без двигателя и без рыболовных снастей в спортивных/туристических целях.
Комментарий:
Потому что туристам- водникам необходимо пользоваться маломерными судами так же, как и охотникам необходимо пользоваться маломерными судами для снятия и постановки приманок. Охотникам – это необходимо для успешной охоты, а туристам - для успешного передвижения по маршруту. Посмотрите на наших соседей – у них таких жестких запретов нет! Уж не знаю, чем мешают люди на маломерных судах без моторов и тем более без рыболовных снастей в этот весенний запрет на лов рыбы?
2. Убрать данную строчку вообще «В случае необходимости использования физическими и юридическими лицами маломерных судов для передвижения по водному объекту в хозяйственных, транспортных и иных целях, а также в процессе выполнения их служебной, хозяйственной, научной и спортивной деятельности районные исполнительные комитеты по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды вправе принимать решения о разрешении использования таких судов в рыболовных угодьях в сроки запрета на лов рыбы,»
Комментарий:
Данная строчка врятли будет нужна после изменения по пункту №1
3. Если всё-таки по каким-то весомым причинам нужно ограничивать трафик на водных объектах то такое предложение:
Разрешить физическим и юридическим лицам сплав на маломерных судах без двигателя и без рыболовных снастей в спортивных/туристических целях в период нереста по определённому перечню рек пролегающим территориально в разных районах. Публиковать/обновлять списки ежегодно за месяц до запретного периода.
Комментарий:
Данный вариант это конечно компромисс, так как география походов резко ограничивается на период нереста (2 месяца). Ну, и ходить по одному и тому же маршруту в этот период – не всем интересно….
И желательно, чтобы этими списками (разрешённых водных объектов) занимались не районные исполнительные комитеты (которых у нас 118шт), а областные (6шт), а вообще хорошо бы чтобы этим занимался кто-то один - мин.охраны природы к примеру.
Такое изменение позволит повысить уровень развития для внутреннего туризма и несомненно исполнит давнюю мечту всех туристов водников РБ – отмены запрета на сплав в этот запретный период на лов рыбы для маломерных судов без двигателя – коими являются наши любимые байдарки, каяки да и просто лодки.
27.08.2020 10:27:02
Пользователь
НОВИЧОК27.08.2020 11:26:53
Пользователь
НОВИЧОКА мне кажется, что лучше привязываться к массе, то бишь к весу.
27.08.2020 11:37:57
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться