Рассмотрев данный проект Указа захотелось высказать свое мнение, основанное на многолетнем опыте работы в сфере нерегулярных перевозок автобусами категории М3.
1. Сведения об автомобильных перевозчиках и транспортных средствах, используемых ими для оказания услуг по выполнению внутриреспубликанских перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, естественно должны быть у Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ,но почему внесение данных в реестр этих данных должно стоить 2 Б.В? Если эти данные нужны для контроля (с чем я согласен) то почему за это нужно платить? Не раскрыты совершенно критерии соответствия требованиям к транспортным средствам имеющие право находится в этом реестре. Кроме того, не понятно, почему транспортные средства, которые используются для регулярных перевозок пассажиров не вносятся в этот реестр? Ведь они ещё чаще оказывают услуги по перевозке и соответственно контроль за ними должен быть ещё больше. Не логично и не справедливо
2. Текучесть кадров в отрасли автомобильного транспорта огромная. Если раньше у нас на каждом автобусе работало по два водителя так как мы осуществляли в основном международные рейсы на дальние расстояния, то сейчас в виду редкости таких поездок мы вынуждены оставить по одному водителю на автобус, а для международных поездок приглашать подсадных водителей по договору подряда. Очень много водителей автобусов увольняются до истечения испытательного срока. В сложившихся условиях высокого уровня текучести кадров это повлечет за собой существенный рост финансовой нагрузки на перевозчиков. Кроме того, не урегулирован вопрос с водителями автобусов, которых перевозчики привлекают для разового выполнения работ по гражданско-правовым договорам. Нужно ли вносить в реестр сведения о таких водителях автобусов? В какой срок будут внесены данные сведения? Как быть, когда нужен водитель срочно? Взамен допустим заболевшего или не прошедшего предрейсовый осмотр? Бывают случаи, когда нужна срочная подмена автобуса у сломавшегося коллеги и гражданско-правовой договор заключается «сегодня на сегодня», а дата его заключения приходится на выходной день по графику работы ТИ? Что делать? Пусть сломавшийся автобус коллеги стоит на дороге с замерзающими пассажирами пока будем оформлять нового водителя в реестр? И почему водителей этот проект закона относит к какой-то элитной категории работников, которые должны быть в каких-то реестрах? И чем они опаснее для окружающих людей чем, например, строители, врачи, учителя, повара? Давайте тогда создадим реестры всех специальностей включая и работников сельского хозяйства! Чем они хуже? Почему такая социальная несправедливость?
3. Диспетчер автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении - юридическое лицо, оказывающее услуги по организации и управлению технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении на определенной территории, включая прием и передачу заказов на выполнение автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, справочно-информационные, консультационные и иные сопутствующие услуги, в том числе с использованием средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет. Указанные услуги перевозчики негосударственной формы собственности оказывают сами себе самостоятельно. При этом в проекте Указа не определено, обязан ли такой перевозчик регистрироваться в реестре и уплачивать госпошлину в размере 100 БВ. И нужно ли быть Диспетчером с регистрацией в реестрT если заказ принял для самого себя но потом по каким то причинам не мог выполнить сам а передал для исполнения коллеге?
4. Пункт 2.9 Указа в изложенной редакции лишит граждан возможности заказать автобус для личных нужд. А ведь есть огромное количество поводов и причин, когда людям иногда нужно заказать автобус. Например, родительские комитеты часто принимают решение о заказе автобуса для поездки детей на различные экскурсии. Заказчиком в таком случае выступает физическое лицо – один из родителей. Похороны, свадьбы, различные юбилейные мероприятия и т.д.
Необходимость обращаться к юридическому лицу, которое возьмет на себя обязанность по заключению договора фрахтования, существенно увеличит конечную стоимость транспортных услуг для физических лиц и создаёт почву для роста посреднических услуг, когда они совсем не нужны.
Подводя итог моему краткому анализу, данный проект запланирован на наведение порядка в области такси и регулярных перевозках под видом нерегулярных и тут без вины попадают под удар и автобусы категории М3 которые огромное количество лет честно трудятся на заказных поездках. Бить всех подряд только потому что они похожи, по-моему, плохая идея поэтому я считаю, что данный законопроект должен исключить автобусы категории М3.
18.06.2023 20:13:19
Дмитрий Боган
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
3
Одна из целей Указа – создание условий добросовестной конкуренции. Ни о какой добросовестной конкуренции не может идти речь, если Указ позволяет иностранной компании «Uber ML B.V.» (Яндекс) не создавать на территории Республики Беларусь юридическое лицо, а также продолжать осуществлять деятельность некоего "сервиса", "агрегатора", "платформы", и соответственно игнорировать требования законодательства предъявляемые диспетчеру такси.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об автомобильных перевозках пассажиров»
Общественное обсуждение
61Пользователь
НОВИЧОКРассмотрев данный проект Указа захотелось высказать свое мнение, основанное на многолетнем опыте работы в сфере нерегулярных перевозок автобусами категории М3.
1. Сведения об автомобильных перевозчиках и транспортных средствах, используемых ими для оказания услуг по выполнению внутриреспубликанских перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, естественно должны быть у Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ,но почему внесение данных в реестр этих данных должно стоить 2 Б.В? Если эти данные нужны для контроля (с чем я согласен) то почему за это нужно платить? Не раскрыты совершенно критерии соответствия требованиям к транспортным средствам имеющие право находится в этом реестре. Кроме того, не понятно, почему транспортные средства, которые используются для регулярных перевозок пассажиров не вносятся в этот реестр? Ведь они ещё чаще оказывают услуги по перевозке и соответственно контроль за ними должен быть ещё больше. Не логично и не справедливо
2. Текучесть кадров в отрасли автомобильного транспорта огромная. Если раньше у нас на каждом автобусе работало по два водителя так как мы осуществляли в основном международные рейсы на дальние расстояния, то сейчас в виду редкости таких поездок мы вынуждены оставить по одному водителю на автобус, а для международных поездок приглашать подсадных водителей по договору подряда. Очень много водителей автобусов увольняются до истечения испытательного срока. В сложившихся условиях высокого уровня текучести кадров это повлечет за собой существенный рост финансовой нагрузки на перевозчиков. Кроме того, не урегулирован вопрос с водителями автобусов, которых перевозчики привлекают для разового выполнения работ по гражданско-правовым договорам. Нужно ли вносить в реестр сведения о таких водителях автобусов? В какой срок будут внесены данные сведения? Как быть, когда нужен водитель срочно? Взамен допустим заболевшего или не прошедшего предрейсовый осмотр? Бывают случаи, когда нужна срочная подмена автобуса у сломавшегося коллеги и гражданско-правовой договор заключается «сегодня на сегодня», а дата его заключения приходится на выходной день по графику работы ТИ? Что делать? Пусть сломавшийся автобус коллеги стоит на дороге с замерзающими пассажирами пока будем оформлять нового водителя в реестр? И почему водителей этот проект закона относит к какой-то элитной категории работников, которые должны быть в каких-то реестрах? И чем они опаснее для окружающих людей чем, например, строители, врачи, учителя, повара? Давайте тогда создадим реестры всех специальностей включая и работников сельского хозяйства! Чем они хуже? Почему такая социальная несправедливость?
3. Диспетчер автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении - юридическое лицо, оказывающее услуги по организации и управлению технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении на определенной территории, включая прием и передачу заказов на выполнение автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, справочно-информационные, консультационные и иные сопутствующие услуги, в том числе с использованием средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет. Указанные услуги перевозчики негосударственной формы собственности оказывают сами себе самостоятельно. При этом в проекте Указа не определено, обязан ли такой перевозчик регистрироваться в реестре и уплачивать госпошлину в размере 100 БВ. И нужно ли быть Диспетчером с регистрацией в реестрT если заказ принял для самого себя но потом по каким то причинам не мог выполнить сам а передал для исполнения коллеге?
4. Пункт 2.9 Указа в изложенной редакции лишит граждан возможности заказать автобус для личных нужд. А ведь есть огромное количество поводов и причин, когда людям иногда нужно заказать автобус. Например, родительские комитеты часто принимают решение о заказе автобуса для поездки детей на различные экскурсии. Заказчиком в таком случае выступает физическое лицо – один из родителей. Похороны, свадьбы, различные юбилейные мероприятия и т.д.
Необходимость обращаться к юридическому лицу, которое возьмет на себя обязанность по заключению договора фрахтования, существенно увеличит конечную стоимость транспортных услуг для физических лиц и создаёт почву для роста посреднических услуг, когда они совсем не нужны.
Подводя итог моему краткому анализу, данный проект запланирован на наведение порядка в области такси и регулярных перевозках под видом нерегулярных и тут без вины попадают под удар и автобусы категории М3 которые огромное количество лет честно трудятся на заказных поездках. Бить всех подряд только потому что они похожи, по-моему, плохая идея поэтому я считаю, что данный законопроект должен исключить автобусы категории М3.
18.06.2023 20:13:19
Пользователь
НОВИЧОКНи о какой добросовестной конкуренции не может идти речь, если Указ позволяет иностранной компании «Uber ML B.V.» (Яндекс) не создавать на территории Республики Беларусь юридическое лицо, а также продолжать осуществлять деятельность некоего "сервиса", "агрегатора", "платформы", и соответственно игнорировать требования законодательства предъявляемые диспетчеру такси.
18.06.2023 21:47:01
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться