Добрый день. Проект не даст возможности спокойно работать бухгалтерам ИП. Почему бухгалтер в штате не обязан подтверждать свои знания, а бухгалтер-ИП должен. Учитывая, что бухгалтер-ИП занимается ведением учета часто в небольших организациях или у ИП (у которых не всегда есть возможность оплачивать за работу бухгалтеру "значительные" суммы), часть ИП просто начнет вести учет самостоятельно, что приведет к большему количеству ошибок. Думаю, стоит также рассмотреть возможность составления деклараций не только налоговыми консультантами.
20.06.2024 07:44:47
Alex87
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
1
Я, представитель бизнеса и хочу высказать свое мнение по поводу этого закона. Я, хочу сам выбирать с кем мне сотрудничать и на каких условиях. В зависимости от моих запросов, объемов работ и стоимости услуг. ИП и малый бизнес обращаются в небольшие компании оказывающие бухгалтерские услуги. Так как у предпринимателей небольшой объем работ (кому-то нужно вести весь учет, кому-то посчитать заработную плату. Есть кому нужно разовая услуга, например подать заявление по НДС РФ). Аутсорсинговые компании помогают закрыть и решить все запросы, за приемлемые деньги и при этом не нужно принимать бухгалтера в штат. Но, этим законом вы хотите значительно сократить рынок бухгалтерских услуг. Кто останется? Как это небольшое количество налоговых консультантов сможет обслужить всех желающих предпринимателей? Сколько будут стоить тогда бухгалтерские услуги, если спрос будет стократно превышать предложение? И теперь налоговым консультантам придется считать заработную плату, проверять накладные, приходы, отгрузки, подавать отчеты по персоналу и выполнять всю остальную работу, что прежде выполнял бухгалтер. Так как без проверки, он не сможет подать декларации и отчеты. Вдруг подаст, а там ошибка простого бухгалтера. Раз, два, три и лишение лицензии. Так зачем все это ? Налоговый консультант должен консультировать по налогам, а не вести учет и подавать декларации.Так как спрос будет превышать предложение. То часть ИП, директора компаний просто начнут вести учет самостоятельно (что приведет к большему количеству ошибок и коллапсу системы).
20.06.2024 14:44:22
LAWER
Юрист
НОВИЧОК
0
0.5
2
1) Статья 19. Повышение квалификации обозначено - не реже 1 раза в течение 2 лет. Предлагается установить не реже 1 раза в течение 3 лет. 2) Пункт 2 статьи 25. Подтверждение непрерывного стажа работы или указать, что перерыв должен быть не более какого-то промежутка времени (например, не более 6 месяцев). 3) Пункт 3 статьи 25. Формулировка "при наличии информации о совершении ими действий, дискредитирующих деятельность по налоговому консультированию и деятельность Палаты налоговых консультантов" вызывает ряд вопросов: у кого и в какой форме может быть такая информация; как и кем эта информация будет проверяться на предмет ее достоверности и будет ли результаты такой проверки сообщены претенденту; давность совершения дискредитирующих действий действий, чтобы при истечении срока давности такая информация не учитывалась. Установленные ограничения в 3 года (исключение, увольнение по дискредитирующим основаниям, увольнение из налоговых органов) уменьшить до 1 года. 4) Статья 26. В пункте 2 предусмотреть и четко разграничить полномочия между двумя инициаторами (МНС, Палата), которые могут принимать решения о переаттестации при наличии оснований, предусмотренных в п.3 ст.26. В пункте 3 в перечне оснований предлагается добавить информацию: - в абзац 2: кто и каким образом будет проверять обоснованность жалоб, обращений, информации по качеству услуг (при этом предлагается установить, что переаттестация назначается, если таких фактов будет установлено в течение года не менее двух); - в абзац 6: при повторном нарушении течение года Кодекса профэтики направлять на переаттестацию.
20.06.2024 16:08:43
Бурак_Никита
Юрист
НОВИЧОК
1
0.4
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 5 Параграф : 29
Добрый день!
Считаю необходимым продолжить практику, сформированную Указом Президента Республики Беларусь №338 "О налоговом консультировании". Принятие Закона без нижеследующего точного или подобного изменения приведёт к ограничению возможностей адвокатов на оказание помощи по налоговым вопросам, что может привести к ухудшению положений субъектов налогового права.
Проект Закона следует дополнить ст. 29 следующего содержания: "Действие настоящего Закона не распространяется на оказание услуг лицами, осуществляющими адвокатскую деятельность, деятельность по оказанию юридических услуг, аудиторскими организациями и (или) аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, при оказании ими аудиторских и профессиональных услуг".
Полностью согласен с коллегами, которые указывают на то, что ряд услуг в Беларуси подпадает одновременно под различные возможные варианты осуществления деятельности (например, имеется пересечение видов деятельности, оказываемых адвокатами и лицами, оказывающие юридические услуги). Практика показывает, что такой подход способствует более комплексной защите интересов граждан и юридических лиц, когда над одной проблематикой клиента в налоговой сфере с разных аспектов могут работать аудитор, налоговый консультант, юрист и адвокат.
Действительно, лишение адвокатов права на консультирование по налоговым вопросам (которые не ограничиваются одним лишь бухгалтерским и (или) налоговым учётом) нецелесообразно и не соответствует сложившейся практике, сформированной на уровне Указа Президента Республики Беларусь. Считаю необходимым не распространять действие Закона на адвокатов и иных лиц (как это сделано в Указе №338).
20.06.2024 19:45:24
МаринаКомар
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
1
Считаю крайне некорректным возлагать обязанность ведения налогового учёта и подачу налоговых деклараций на налоговых консультантов . Зачем разделять рынок на главных бухгалтеров и налоговых консультантов. От этого только увеличивается нагрузка на собственников бизнеса в части увеличение зп . Есть квалифицированный специалист ( главный бухгалтер) , который несёт ответственность за все цифры . Зачем придумывать новые звенья и без того в сложной цепочке . Складывается крайне негативное впечатление в отношении предлагаемого законопроекта в этой части
20.06.2024 23:10:48
Aliaksandrrg2
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.4
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1
Прошу Вам рассмотреть мое предложение по внесению дополнений в проект Закона Республики Беларусь «О деятельности по налоговому консультированию» и ознакомиться с обоснованием необходимости таких дополнений.
ПРЕДЛАГАЮ:
Дополнить Проекта Закона Республики Беларусь «О деятельности по налоговому консультированию» статьей 1-1 следующего содержания:
«Статья 1-1 Сфера применения Закона
Действие настоящего Закона не распространяется на оказание услуг аудиторскими организациями и (или) аудиторами – индивидуальными предпринимателями при оказании ими аудиторских и профессиональных услуг, в том числе услуг по ведению бухгалтерского и (или) налогового учета, составлению отчетности, налоговых деклараций (расчетов) и иных услуг по налоговому консультированию, осуществляемых аудиторскими организациями и (или) аудиторами – индивидуальными предпринимателями на основании договора.».
Обоснование:
Предлагаемая норма предусмотрена подпунктом 1.5 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 19.09.2017 N 338 (редакции от 22.06.2023) "О налоговом консультировании", регламентирующим деятельность по налоговому консультированию в настоящее время.
Вынесенный на общественное обсуждение Проект Закона Республики Беларусь «О деятельности по налоговому консультированию» затрагивает в том числе деятельность аудиторских организаций и аудиторов – индивидуальных предпринимателей.
При этом деятельность указанных категорий субъектов хозяйствования регулируется отдельным законом - Законом Республики Беларусь от 12.07.2013 г. N 56-З «Об аудиторской деятельности» (в ред. Закона Республики Беларусь от 18.07.2019 N 229-З) (далее по тексту – Закон «Об аудиторской деятельности).
Так, согласно п. 2 ст. 21 Закона «Об аудиторской деятельности» определено, что аудиторские организации, аудиторы - индивидуальные предприниматели помимо осуществления аудиторской деятельности могут оказывать с соблюдением требований законодательства ряд профессиональных услуг, в перечень которых входят в том числе:
- ведение бухгалтерского, налогового и (или) иного учета, составление бухгалтерской, финансовой и (или) иной отчетности, в том числе в соответствии с МСФО, законодательством других государств, составление налоговых деклараций (расчетов) и иные услуги по налоговому консультированию;
- постановка и восстановление бухгалтерского и (или) иного учета;
- консультационные услуги в областях, связанных с осуществлением аудиторской деятельности и оказанием профессиональных услуг;
- автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий.
К аудиторам предъявляются ряд требований к квалификации и ее поддержанию, которые определены Законом «Об аудиторской деятельности».
Так, аудитором является физическое лицо, имеющее квалификационный аттестат аудитора, выданный Министерством финансов, если иное не установлено международными договорами Республики Беларусь, и включенное в реестр аудиторов, аудиторов - индивидуальных предпринимателей, аудиторских организаций (термин согласно ст.2 Закона «Об аудиторской деятельности»).
Для получения квалификационного аттестата аудитора Законом «Об аудиторской деятельности» предъявляются высокие профессиональные требования. Так, п. 2 ст. 30 Закона «Об аудиторской деятельности», определено, что требованиями к физическому лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата аудитора, являются:
- наличие высшего экономического и (или) юридического образования.;
- наличие стажа работы по специальности, соответствующей экономическому и (или) юридическому образованию, не менее трех лет;
- отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение преступлений против интересов службы, собственности и порядка осуществления экономической деятельности, за совершение иных преступлений, связанных с использованием служебных полномочий;
- отсутствие нахождения на учете в организациях здравоохранения в связи с психическим расстройством (заболеванием), синдромом зависимости от алкоголя (алкоголизмом), наркотических средств или психотропных веществ (наркоманией), токсикоманических средств (токсикоманией).
Также согласно п.4 ст. 30 Закона «Об аудиторской деятельности», аудитор обязан начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора, не реже одного раза в два года подтверждать свою квалификацию.
Все аудиторы, аудиторы – индивидуальные предприниматели и аудиторские организации состоят в аудиторском реестре в соответствии с требованиями ст. 6 Закона «Об аудиторской деятельности». Аудиторский реестр ведется Министерством финансов совместно с Аудиторской палатой (согласно п. 5 ст. 5 Закона «Об аудиторской деятельности»).
К работе аудиторов – индивидуальных предпринимателей и аудиторских организаций предъявляются требования о прохождении оценки качества оказываемых услуг в соответствии со ст. 29 Законом «Об аудиторской деятельности». В частности, внешняя оценка качества работы аудиторских организаций, аудиторов - индивидуальных предпринимателей осуществляется Аудиторской палатой в отношении ее членов - аудиторских организаций, аудиторов - индивидуальных предпринимателей в соответствии с правилами Аудиторской палаты по внешней оценке качества работы аудиторских организаций, аудиторов - индивидуальных предпринимателей, которые основываются на принципах осуществления Аудиторской палатой внешней оценки качества работы аудиторских организаций, аудиторов - индивидуальных предпринимателей, утвержденных Министерством финансов.
Результаты осуществления Аудиторской палатой внешней оценки качества работы аудиторских организаций, аудиторов - индивидуальных предпринимателей учитываются при проведении Министерством финансов проверок соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами - индивидуальными предпринимателями законодательства об аудиторской деятельности.
Кроме того, все аудиторские организации и аудиторы- индивидуальные предприниматели являются членами Аудиторской палаты. Аудиторская палата является единым органом самоуправления аудиторских организаций и аудиторов - индивидуальных предпринимателей согласно п. 1 ст. 9 Закона «Об аудиторской деятельности».
Аудиторские организации и аудиторы- индивидуальные предприниматели уплачивают на содержание Аудиторской палаты членские взносы.
Таким образом, деятельность аудиторских организаций и аудиторов – индивидуальных предпринимателей осуществляется надлежащему государственному регулированию и контролю со стороны государственных органов в лице Министерства финансов и Аудиторской палаты.
Дублирование Министерством по налогам и сборам функций регулирования и контроля над аудиторами, осуществляющими налоговое консультирование, заключающееся в необходимости получения квалификационного аттестата налогового консультанта, вступления в Палату налоговых консультантов, уплате членских взносов в нее, получения лицензии по налоговому консультированию ведет к чрезмерному администрированию деятельности аудиторов – индивидуальных предпринимателей и аудиторских организаций, повышенному финансовому обременению в виде необходимости уплачивать членские взносы в две организации – Аудиторскую палату и Палату налоговых консультантов.
Учитывая изложенное, предлагаю внести дополнение в Закон «О деятельности по налоговому консультированию», которое было сформулировано в начале моего обращения.
21.06.2024 16:46:27
НОВИЧОК1
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.4
1
1. В наше время оказание услуг качественного бухгалтерского и налогового учета в компании сложная задача в силу безумно часто изменяющегося законодательства. ИП-бухгалтер постоянно обучается (семинары, вебинары, повышение квалификации), затрачивая на это не малые средства. Вместе с тем может предложить конкурентоспособную цену на свои услуги, что является бесспорной поддержкой для широкого круга представителей бизнеса: ИП, малые компании, средние компании.
2. В рамках заключенного договора на оказание услуг ИП-бухгалтер точно также, как предлагается Законе для налоговых консультантов, несет ответственность за ведение бухгалтерского и налогового учета.
На мой профессиональный взгляд не представляю, как налоговый консультант может подписывать налоговую отчетность не проведя проверку бухгалтерского учета. Исходя из предложенного Закона – риски колоссальные – лишение лицензии. Вывод: невозможно разделить бухгалтерский и налоговый учет, так как только организуя бухгалтерский учет в соответствии с законодательством, можно правильно оценить хозяйственную деятельность клиента и правильно посчитать налоги. Исходя из того, что у нас в стране зарегистрировано чуть более 700 человек, получивших сертификаты налоговых консультантов, невозможно удовлетворить спрос на бухгалтерские услуги.
3. Получить сертификат налогового консультанта задача не из простых даже для опытного бухгалтера. Во-первых, потому что сдача экзамена - не частое событие, а во-вторых сложная. Пройдет не один года, пока появиться достаточное количество налоговых консультантов, чтобы удовлетворить спрос. Дефицит в профессионалах, которые будут иметь право предоставлять услуги по ведению учета несомненно приведет к росту цен на бухгалтерское и налоговое обслуживание, и бизнес будет вынужден искать альтернативу: обеспечивать учет собственными силами без привлечения налоговых консультантов, а без профессиональных знаний сделать это качественно невозможно.
Вывод. Предлагаю дополнить Закон статьей 32 следующего содержания: "Действие настоящего Закона не распространяется на оказание услуг лицами, осуществляющими адвокатскую деятельность, деятельность по оказанию юридических услуг, услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета, аудиторскими организациями и (или) аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, при оказании ими аудиторских, бухгалтерских и профессиональных услуг".
22.06.2024 00:09:30
Ольга_Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 1 Глава : 1 Элемент текста : Председатель правления и его заместитель могут не являться налоговыми консультантами. Председатель правления и его заместитель могут не являться налоговыми консультантами. Председатель правления и его заместитель могут не являться налоговыми консультантами. Председатель правления и его заместительПредседатель правления и его заместитель могут не являться налоговыми консультантами. могут не являться налоговыми консультантами.
Ст. 9 Глава 1
Председатель правления и его заместитель могут не являться налоговыми консультантами. - ИСКЛЮЧИТЬ
Председатель и его заместитель, как и остальные члены Правления ПНК должны избираться только из действующих налоговый консультантов, являющихся членами ПНК.
22.06.2024 01:37:27
Ольга_Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 1 Элемент текста : установление по согласованию с Министерством по налогам и сборам размеров вступительного и членского взносов членов Палаты налоговых консультантов исходя из затрат, необходимых для содержания Палаты налоговых консультантов и выполнения возложенных на нее задач и функций
ст. 10
ПНК установление по согласованию с Министерством по налогам и сборам размеров вступительного и членского взносов членов Палаты налоговых консультантов исходя из затрат, необходимых для содержания Палаты налоговых консультантов и выполнения возложенных на нее задач и функций - ИСКЛЮЧИТЬ
ПНК самостоятельно устанавливает размеры вступительного и членских взносов. необходимых и достаточных для покрытия расходов на осуществление совей деятельности, путём голосования на Общем собрании членов ПНК
22.06.2024 01:41:37
Ольга_Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 1 Элемент текста : сводную информацию о консультируемых лицах, которым оказаны услуги по проведению независимой оценки соблюдения налогового законодательства консультируемыми лицами, проведению независимой оценки деятельности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) при их ликвидации (прекращении деятельности) на основании договора оказания услуг по налоговому консультированию, с указанием коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющими деятельность по налоговому консультированию, которыми эти услуги оказаны - ежегодно, не позднее 15 августа года, следующего за отчетным;
п. 2 ст.10
ПНК ежегодно предоставляет в МНС:
сводную информацию о консультируемых лицах, которым оказаны услуги по проведению независимой оценки соблюдения налогового законодательства консультируемыми лицами, проведению независимой оценки деятельности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) при их ликвидации (прекращении деятельности) на основании договора оказания услуг по налоговому консультированию, с указанием коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющими деятельность по налоговому консультированию, которыми эти услуги оказаны - ежегодно, не позднее 15 августа года, следующего за отчетным; ИСКЛЮЧИТЬ
Данное требование лишит субъектов хозяйствования желания заключать договоры на оказание данного вида услуг. Данный вид услуг останется невостребованным. Бизнес таким образом получит внеплановую проверку ИМНС на предмет выполнения им рекомендаций налогового консультанта по результатам независимой оценки. Учитывая обязанность налогового консультанта раскрыть информацию до 1 августа следующего года МНС, во избежание дополнительных проверок, бизнес откажется от данной затеи. Тем самым услуга будет не востребована, что приведет к тому, что фактически бизнес будет лишен возможности получить квалифицированную помощь налогового консультанта.
Более того в данном случае налоговый консультант оказывается в условиях дискриминации по сравнению с аудиторами, которые также проводят независимую оценку соблюдения налогового законодательства.
Налоговый консультант обязан соблюдать законодательство в своей деятельности, при этом выступая на стороне клиента и не представляя для него угрозу в виде внезапной налоговой перепроверки.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О деятельности по налоговому консультированию»
Общественное обсуждение
103Пользователь
НОВИЧОК20.06.2024 07:44:47
Пользователь
НОВИЧОКЯ, хочу сам выбирать с кем мне сотрудничать и на каких условиях. В зависимости от моих запросов, объемов работ и стоимости услуг.
ИП и малый бизнес обращаются в небольшие компании оказывающие бухгалтерские услуги. Так как у предпринимателей небольшой объем работ (кому-то нужно вести весь учет, кому-то посчитать заработную плату. Есть кому нужно разовая услуга, например подать заявление по НДС РФ). Аутсорсинговые компании помогают закрыть и решить все запросы, за приемлемые деньги и при этом не нужно принимать бухгалтера в штат. Но, этим законом вы хотите значительно сократить рынок бухгалтерских услуг. Кто останется? Как это небольшое количество налоговых консультантов сможет обслужить всех желающих предпринимателей? Сколько будут стоить тогда бухгалтерские услуги, если спрос будет стократно превышать предложение? И теперь налоговым консультантам придется считать заработную плату, проверять накладные, приходы, отгрузки, подавать отчеты по персоналу и выполнять всю остальную работу, что прежде выполнял бухгалтер. Так как без проверки, он не сможет подать декларации и отчеты. Вдруг подаст, а там ошибка простого бухгалтера. Раз, два, три и лишение лицензии. Так зачем все это ? Налоговый консультант должен консультировать по налогам, а не вести учет и подавать декларации.Так как спрос будет превышать предложение. То часть ИП, директора компаний просто начнут вести учет самостоятельно (что приведет к большему количеству ошибок и коллапсу системы).
20.06.2024 14:44:22
Юрист
НОВИЧОК2) Пункт 2 статьи 25. Подтверждение непрерывного стажа работы или указать, что перерыв должен быть не более какого-то промежутка времени (например, не более 6 месяцев).
3) Пункт 3 статьи 25.
Формулировка "при наличии информации о совершении ими действий, дискредитирующих деятельность по налоговому консультированию и деятельность Палаты налоговых консультантов" вызывает ряд вопросов: у кого и в какой форме может быть такая информация; как и кем эта информация будет проверяться на предмет ее достоверности и будет ли результаты такой проверки сообщены претенденту; давность совершения дискредитирующих действий действий, чтобы при истечении срока давности такая информация не учитывалась.
Установленные ограничения в 3 года (исключение, увольнение по дискредитирующим основаниям, увольнение из налоговых органов) уменьшить до 1 года.
4) Статья 26.
В пункте 2 предусмотреть и четко разграничить полномочия между двумя инициаторами (МНС, Палата), которые могут принимать решения о переаттестации при наличии оснований, предусмотренных в п.3 ст.26.
В пункте 3 в перечне оснований предлагается добавить информацию:
- в абзац 2: кто и каким образом будет проверять обоснованность жалоб, обращений, информации по качеству услуг (при этом предлагается установить, что переаттестация назначается, если таких фактов будет установлено в течение года не менее двух);
- в абзац 6: при повторном нарушении течение года Кодекса профэтики направлять на переаттестацию.
20.06.2024 16:08:43
Юрист
НОВИЧОКГлава : 5 Параграф : 29
Добрый день!
Считаю необходимым продолжить практику, сформированную Указом Президента Республики Беларусь №338 "О налоговом консультировании". Принятие Закона без нижеследующего точного или подобного изменения приведёт к ограничению возможностей адвокатов на оказание помощи по налоговым вопросам, что может привести к ухудшению положений субъектов налогового права.
Проект Закона следует дополнить ст. 29 следующего содержания:
"Действие настоящего Закона не распространяется на оказание услуг лицами, осуществляющими адвокатскую деятельность, деятельность по оказанию юридических услуг, аудиторскими организациями и (или) аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, при оказании ими аудиторских и профессиональных услуг".
Полностью согласен с коллегами, которые указывают на то, что ряд услуг в Беларуси подпадает одновременно под различные возможные варианты осуществления деятельности (например, имеется пересечение видов деятельности, оказываемых адвокатами и лицами, оказывающие юридические услуги). Практика показывает, что такой подход способствует более комплексной защите интересов граждан и юридических лиц, когда над одной проблематикой клиента в налоговой сфере с разных аспектов могут работать аудитор, налоговый консультант, юрист и адвокат.
Действительно, лишение адвокатов права на консультирование по налоговым вопросам (которые не ограничиваются одним лишь бухгалтерским и (или) налоговым учётом) нецелесообразно и не соответствует сложившейся практике, сформированной на уровне Указа Президента Республики Беларусь. Считаю необходимым не распространять действие Закона на адвокатов и иных лиц (как это сделано в Указе №338).
20.06.2024 19:45:24
Пользователь
НОВИЧОК20.06.2024 23:10:48
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1
Прошу Вам рассмотреть мое предложение по внесению дополнений в проект Закона Республики Беларусь «О деятельности по налоговому консультированию» и ознакомиться с обоснованием необходимости таких дополнений.
ПРЕДЛАГАЮ:
Дополнить Проекта Закона Республики Беларусь «О деятельности по налоговому консультированию» статьей 1-1 следующего содержания:
«Статья 1-1 Сфера применения Закона
Действие настоящего Закона не распространяется на оказание услуг аудиторскими организациями и (или) аудиторами – индивидуальными предпринимателями при оказании ими аудиторских и профессиональных услуг, в том числе услуг по ведению бухгалтерского и (или) налогового учета, составлению отчетности, налоговых деклараций (расчетов) и иных услуг по налоговому консультированию, осуществляемых аудиторскими организациями и (или) аудиторами – индивидуальными предпринимателями на основании договора.».
Обоснование:
Предлагаемая норма предусмотрена подпунктом 1.5 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 19.09.2017 N 338 (редакции от 22.06.2023) "О налоговом консультировании", регламентирующим деятельность по налоговому консультированию в настоящее время.
Вынесенный на общественное обсуждение Проект Закона Республики Беларусь «О деятельности по налоговому консультированию» затрагивает в том числе деятельность аудиторских организаций и аудиторов – индивидуальных предпринимателей.
При этом деятельность указанных категорий субъектов хозяйствования регулируется отдельным законом - Законом Республики Беларусь от 12.07.2013 г. N 56-З «Об аудиторской деятельности» (в ред.Закона Республики Беларусь от 18.07.2019 N 229-З) (далее по тексту – Закон «Об аудиторской деятельности).
Так, согласно п. 2 ст. 21 Закона «Об аудиторской деятельности» определено, что аудиторские организации, аудиторы - индивидуальные предприниматели помимо осуществления аудиторской деятельности могут оказывать с соблюдением требований законодательства ряд профессиональных услуг, в перечень которых входят в том числе:
- ведение бухгалтерского, налогового и (или) иного учета, составление бухгалтерской, финансовой и (или) иной отчетности, в том числе в соответствии с МСФО, законодательством других государств, составление налоговых деклараций (расчетов) и иные услуги по налоговому консультированию;
- постановка и восстановление бухгалтерского и (или) иного учета;
- консультационные услуги в областях, связанных с осуществлением аудиторской деятельности и оказанием профессиональных услуг;
- автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий.
К аудиторам предъявляются ряд требований к квалификации и ее поддержанию, которые определены Законом «Об аудиторской деятельности».
Так, аудитором является физическое лицо, имеющее квалификационный аттестат аудитора, выданный Министерством финансов, если иное не установлено международными договорами Республики Беларусь, и включенное в реестр аудиторов, аудиторов - индивидуальных предпринимателей, аудиторских организаций (термин согласно ст.2 Закона «Об аудиторской деятельности»).
Для получения квалификационного аттестата аудитора Законом «Об аудиторской деятельности» предъявляются высокие профессиональные требования. Так, п. 2 ст. 30 Закона «Об аудиторской деятельности», определено, что требованиями к физическому лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата аудитора, являются:
- наличие высшего экономического и (или) юридического образования.;
- наличие стажа работы по специальности, соответствующей экономическому и (или) юридическому образованию, не менее трех лет;
- отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение преступлений против интересов службы, собственности и порядка осуществления экономической деятельности, за совершение иных преступлений, связанных с использованием служебных полномочий;
- отсутствие нахождения на учете в организациях здравоохранения в связи с психическим расстройством (заболеванием), синдромом зависимости от алкоголя (алкоголизмом), наркотических средств или психотропных веществ (наркоманией), токсикоманических средств (токсикоманией).
Также согласно п.4 ст. 30 Закона «Об аудиторской деятельности», аудитор обязан начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора, не реже одного раза в два года подтверждать свою квалификацию.
Все аудиторы, аудиторы – индивидуальные предприниматели и аудиторские организации состоят в аудиторском реестре в соответствии с требованиями ст. 6 Закона «Об аудиторской деятельности». Аудиторский реестр ведется Министерством финансов совместно с Аудиторской палатой (согласно п. 5 ст. 5 Закона «Об аудиторской деятельности»).
К работе аудиторов – индивидуальных предпринимателей и аудиторских организаций предъявляются требования о прохождении оценки качества оказываемых услуг в соответствии со ст. 29 Законом «Об аудиторской деятельности». В частности, внешняя оценка качества работы аудиторских организаций, аудиторов - индивидуальных предпринимателей осуществляется Аудиторской палатой в отношении ее членов - аудиторских организаций, аудиторов - индивидуальных предпринимателей в соответствии с правилами Аудиторской палаты по внешней оценке качества работы аудиторских организаций, аудиторов - индивидуальных предпринимателей, которые основываются напринципах осуществления Аудиторской палатой внешней оценки качества работы аудиторских организаций, аудиторов - индивидуальных предпринимателей, утвержденных Министерством финансов.
Результаты осуществления Аудиторской палатой внешней оценки качества работы аудиторских организаций, аудиторов - индивидуальных предпринимателей учитываются при проведении Министерством финансов проверок соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами - индивидуальными предпринимателями законодательства об аудиторской деятельности.
Кроме того, все аудиторские организации и аудиторы- индивидуальные предприниматели являются членами Аудиторской палаты. Аудиторская палата является единым органом самоуправления аудиторских организаций и аудиторов - индивидуальных предпринимателей согласно п. 1 ст. 9 Закона «Об аудиторской деятельности».
Аудиторские организации и аудиторы- индивидуальные предприниматели уплачивают на содержание Аудиторской палаты членские взносы.
Таким образом, деятельность аудиторских организаций и аудиторов – индивидуальных предпринимателей осуществляется надлежащему государственному регулированию и контролю со стороны государственных органов в лице Министерства финансов и Аудиторской палаты.
Дублирование Министерством по налогам и сборам функций регулирования и контроля над аудиторами, осуществляющими налоговое консультирование, заключающееся в необходимости получения квалификационного аттестата налогового консультанта, вступления в Палату налоговых консультантов, уплате членских взносов в нее, получения лицензии по налоговому консультированию ведет к чрезмерному администрированию деятельности аудиторов – индивидуальных предпринимателей и аудиторских организаций, повышенному финансовому обременению в виде необходимости уплачивать членские взносы в две организации – Аудиторскую палату и Палату налоговых консультантов.
Учитывая изложенное, предлагаю внести дополнение в Закон «О деятельности по налоговому консультированию», которое было сформулировано в начале моего обращения.
21.06.2024 16:46:27
Пользователь
НОВИЧОК1. В наше время оказание услуг качественного бухгалтерского и налогового учета в компании сложная задача в силу безумно часто изменяющегося законодательства. ИП-бухгалтер постоянно обучается (семинары, вебинары, повышение квалификации), затрачивая на это не малые средства. Вместе с тем может предложить конкурентоспособную цену на свои услуги, что является бесспорной поддержкой для широкого круга представителей бизнеса: ИП, малые компании, средние компании.
2. В рамках заключенного договора на оказание услуг ИП-бухгалтер точно также, как предлагается Законе для налоговых консультантов, несет ответственность за ведение бухгалтерского и налогового учета.
На мой профессиональный взгляд не представляю, как налоговый консультант может подписывать налоговую отчетность не проведя проверку бухгалтерского учета. Исходя из предложенного Закона – риски колоссальные – лишение лицензии. Вывод: невозможно разделить бухгалтерский и налоговый учет, так как только организуя бухгалтерский учет в соответствии с законодательством, можно правильно оценить хозяйственную деятельность клиента и правильно посчитать налоги. Исходя из того, что у нас в стране зарегистрировано чуть более 700 человек, получивших сертификаты налоговых консультантов, невозможно удовлетворить спрос на бухгалтерские услуги.
3. Получить сертификат налогового консультанта задача не из простых даже для опытного бухгалтера. Во-первых, потому что сдача экзамена - не частое событие, а во-вторых сложная. Пройдет не один года, пока появиться достаточное количество налоговых консультантов, чтобы удовлетворить спрос. Дефицит в профессионалах, которые будут иметь право предоставлять услуги по ведению учета несомненно приведет к росту цен на бухгалтерское и налоговое обслуживание, и бизнес будет вынужден искать альтернативу: обеспечивать учет собственными силами без привлечения налоговых консультантов, а без профессиональных знаний сделать это качественно невозможно.
Вывод. Предлагаю дополнить Закон статьей 32 следующего содержания: "Действие настоящего Закона не распространяется на оказание услуг лицами, осуществляющими адвокатскую деятельность, деятельность по оказанию юридических услуг, услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета, аудиторскими организациями и (или) аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, при оказании ими аудиторских, бухгалтерских и профессиональных услуг".
22.06.2024 00:09:30
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 1 Глава : 1 Элемент текста : Председатель правления и
его заместитель могут не являться налоговыми консультантами.
Председатель правления и
его заместитель могут не являться налоговыми консультантами.
Председатель правления и
его заместитель могут не являться налоговыми консультантами.
Председатель правления и
его заместительПредседатель правления и
его заместитель могут не являться налоговыми консультантами.
могут не являться налоговыми консультантами.
Ст. 9 Глава 1
Председатель правления и
его заместитель могут не являться налоговыми консультантами. - ИСКЛЮЧИТЬ
Председатель и его заместитель, как и остальные члены Правления ПНК должны избираться только из действующих налоговый консультантов, являющихся членами ПНК.
22.06.2024 01:37:27
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 1 Элемент текста : установление по согласованию с Министерством по налогам и
сборам размеров вступительного и членского взносов членов Палаты
налоговых консультантов исходя из затрат, необходимых для содержания
Палаты налоговых консультантов и выполнения возложенных на нее
задач и функций
ст. 10
ПНК установление по согласованию с Министерством по налогам и
сборам размеров вступительного и членского взносов членов Палаты
налоговых консультантов исходя из затрат, необходимых для содержания
Палаты налоговых консультантов и выполнения возложенных на нее
задач и функций - ИСКЛЮЧИТЬ
ПНК самостоятельно устанавливает размеры вступительного и членских взносов. необходимых и достаточных для покрытия расходов на осуществление совей деятельности, путём голосования на Общем собрании членов ПНК
22.06.2024 01:41:37
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 1 Элемент текста : сводную информацию о консультируемых лицах, которым оказаны
услуги по проведению независимой оценки соблюдения налогового
законодательства консультируемыми лицами, проведению независимой
оценки деятельности юридических лиц (индивидуальных
предпринимателей) при их ликвидации (прекращении деятельности) на
основании договора оказания услуг по налоговому консультированию, с
указанием коммерческих организаций и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющими деятельность по налоговому
консультированию, которыми эти услуги оказаны - ежегодно, не позднее
15 августа года, следующего за отчетным;
п. 2 ст.10
ПНК ежегодно предоставляет в МНС:
сводную информацию о консультируемых лицах, которым оказаны
услуги по проведению независимой оценки соблюдения налогового
законодательства консультируемыми лицами, проведению независимой
оценки деятельности юридических лиц (индивидуальных
предпринимателей) при их ликвидации (прекращении деятельности) на
основании договора оказания услуг по налоговому консультированию, с
указанием коммерческих организаций и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющими деятельность по налоговому
консультированию, которыми эти услуги оказаны - ежегодно, не позднее
15 августа года, следующего за отчетным; ИСКЛЮЧИТЬ
Данное требование лишит субъектов хозяйствования желания заключать договоры на оказание данного вида услуг. Данный вид услуг останется невостребованным. Бизнес таким образом получит внеплановую проверку ИМНС на предмет выполнения им рекомендаций налогового консультанта по результатам независимой оценки. Учитывая обязанность налогового консультанта раскрыть информацию до 1 августа следующего года МНС, во избежание дополнительных проверок, бизнес откажется от данной затеи. Тем самым услуга будет не востребована, что приведет к тому, что фактически бизнес будет лишен возможности получить квалифицированную помощь налогового консультанта.
Более того в данном случае налоговый консультант оказывается в условиях дискриминации по сравнению с аудиторами, которые также проводят независимую оценку соблюдения налогового законодательства.
Налоговый консультант обязан соблюдать законодательство в своей деятельности, при этом выступая на стороне клиента и не представляя для него угрозу в виде внезапной налоговой перепроверки.
22.06.2024 01:56:50
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться