Добрый день. Считаю что проект, в котором к консультационным услугам присоединили и бухгалтерские, никак не посодействует совершенствованию системы. Бухгалтера ведут клиентов с уже вырбранной налогооблагаемой системой(которую они выбрали обратившись к налоговому консультированию). Бухгалтера, имеющие на обслуживании несколько небольших ИП, не в состоянии понести затраты связанные со сдачей экзамена и последующим нахождении в ПНК. Индивидуальные предприниматели откажутся от услуг бухгалтеров(для них это будет дорого) и начнут сдавать декларации сами(в лучшем случае). Данный проект никак не улучшит правильность отражаемых данных и составлении сопутствующих форм( кудир, отчеты и т.д). Налоговые консультанты на данном этапе отлично справляются со своей функцией. На моей практике все клиенты ,которые обращались за консультацией получили исчерпывающий и точный, разложенный по полкам, ответ. Многие бухгалтера не хотят и не хотели консультировать бизнес. Они ведут бухгалтерский учет и всё. Данная мера перекроет им кислород. А то что не весь бизнес хочет платить налоговым консультантам за консультацию, это не вина бухгалтеров.
16.06.2024 12:09:42
Irina198508
Пользователь
НОВИЧОК
6
0.5
1
Считаю,что данный проект ущемляет интересы ИП,которые оказывают услуги по бухучету.То есть по сути после принятия данного Закона ни один бухгалтер не сможет оказывать данные услуги без аттестата налогового консультанта,так как в соответствии с нормами данного проекта такие функции,как ведение налогового учета и составление налоговой отчетности законно он выполнять просто не сможет.По своей сути налоговое консультирование-деятельность,связанная именно с разъяснением норм налогового законодательства (то есть не ведение налогового учета,а консультирование по вопросам постановки и ведения налогового учета,не составление налоговой отчетности,а консультирование по составлению налоговой отчетности).А так получается,что функции налогового консультанта просто сведутся к ведению бухгалтерского и налогового учета (либо проверка данных бухучета и составление отчетности на основе полученных данных).Когда же им консультировать тогда?Считаю,что в статье 12 нужно убрать из услуг по налоговому консультированию (можно добавить в сопутствующие) услуги по восстановлению,постановке,ведению налогового учета и услуги по составлению налоговых деклараций. Также считаю,что в данном Законе нужно продублировать пункт из Указа 338 «действие настоящего Закона не распространяется на оказание услуг лицами, осуществляющими адвокатскую деятельность, деятельность по оказанию юридических услуг, аудиторскими организациями и (или) аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, при оказании ими аудиторских и профессиональных услуг, а также на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности, осуществляемых организациями и (или) индивидуальными предпринимателями на основании договора».
16.06.2024 15:09:28
ЕленаSH
Пользователь
НОВИЧОК
8
0.5
1
Я - индивидуальный предприниматель, оказываю услуги по ведению бухгалтерского учета, а также по составлению и представлению статистической, бухгалтерской, налоговой и иной отчетности. У меня экономическое специальное образование, стаж работы более 30 лет. В профессии уже много лет и, безусловно, всегда поддерживаю свой профессионализм, поскольку работать в этой сфере по иному невозможно. Мои клиенты - микроорганзации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся различными видами деятельности и возможность пользоваться услугами бухгалтера на аутсорте для них экономически выгодно, поскольку для многих это экономия расходов на приобретение и обновление бухгалтерских программ, оплату за пользование справочными информационными системами, расходами на предоставление бухгалтеру рабочего места и его техническое оснащения и т.д. Для ИП-бухгалтеров "лицензирование" деятельности будет сопряжено с немалыми дополнительными расходами, которые придется оплачивать за свой счет. Считаю нецелесообразным оказание сопутствующих услуг (по сути - ведение бухгалтерского учета на предприятии) по договору налогового консультирования. Это совершенно разные виды деятельности. И еще вопрос - в чем разница между штатными бухгалтерами и бухгалтерами-ИП - они выполняют идентичные работы!!! Штатные главные бухгалтера на предприятиях тоже должны получать аттестаты налоговых консультантов для того чтобы вести на предприятии бухгалтерский учет, составлять отчетность и предоставлять декларации?
16.06.2024 21:36:16
PolinAP
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.4
1
Согласно статьи 12 проекта закона составление налоговых деклараций (расчетов), иных документов, подлежащих представлению в налоговые органы, относится к лицензируемой деятельности по налоговому консультированию, оказание комплексной услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности на основании договора аутсорсинга сторонними организациями или ИП в отсутствии аттестата налогового консультанта и лицензии становится невозможным, т.е. если специалист – бухгалтер состоит в штате организации, то аттестат и лицензия не нужна, если этот же специалист оказывает услуги бухгалтерского учета по договору, как ИП или состоит в штате аутсорсинговой организации, которая оказывает услуги по договору, с составлением и представлением деклараций (а налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета), то ему для ведения налогового учета и составления деклараций уже необходим аттестат НК и лицензия? Т.е. если в штате - он специалист, если по договору на оказание услуг он уже не специалист? Высшее образование, которое получают бухгалтера в университетах, по соответствующим специальностям, в данном случае упраздняется и не имеет никакого значения?
Полагаю, из данной нормы необходимо исключить исполнения обязанностей главного бухгалтера организаций или индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по ведению бухгалтерского учета, в т.ч. налогового учета и составлению отчетности, в т.ч. налоговых деклараций (расчетов) по договору на оказание этих услуг.
Считаю также необоснованной норму (п. 2 ст. 29 проекта), по которой действующие налоговые консультанты, т.е. уже подтвердившие свою квалификацию, должны без обоснованных причин (оснований) пройти переаттестацию в форме квалификационного экзамена.
Налоговые консультанты уже подтвердили, по действующей системе аттестации, свою квалификацию, путем сдачи экзамена в два этапа – компьютерное тестирование и устный экзамен. Кроме того, каждый налоговый консультант в обязательном порядке раз в два года проходит платное повышение квалификации, по итогам которого выдается Свидетельство о повышении квалификации.
На основании изложенного, полагаю, что из статьи 29 проекта Закона необходимо исключить положения об обязанности налоговых консультантов пройти переаттестацию в течение 6 месяцев со дня принятия Закона.
17.06.2024 00:02:44
Ирина85
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.5
1
"2. Граждане Республики Беларусь, иностранные граждане или лица без гражданства, получившие до 1 июня 2024 г. квалификационный аттестат налогового консультанта, обязаны пройти переаттестацию в течение шести месяцев со дня принятия настоящего Закона"... Считаю данное требование о переаттестации действующих консультантов необоснованным и нецелесообразным. Действующие налоговые консультанты уже сдали один из самых не простых экзаменов, который состоял из двух этапов, и тем самым подтвердили свою квалификацию. Далее консультанты один раз в два года проходят курсы повышения квалификации, и среди обучающих мероприятий у консультантов далеко не одни курсы повышения НК, но и многие другие. Не вижу целесообразности в проведении повторного экзамена, законодательство у нас меняется по несколько раз на год (так можно и каждый год переаттестацию сдавать)... Предлагаю и считаю, что будет гораздо полезнее, целесообразнее и эффективнее как для налоговых консультантов, так и для государства, чаще проводить для действующих консультантов совместно с представителями МНС РБ и других гос. органов курсы, или конференции, семинары и т.д...
17.06.2024 00:08:13
postviks
Пользователь
НОВИЧОК
6
0.5
1
Добрый день! Считаю закон дискриминацией бухгалтеров в штате и ведущих компании на аутсорсинге. 12 пункт закона приведет к коллапсу в бухгалтерском бизнесе, оставит многочисленное количество бухгалтеров без работы, а компаний малого бизнеса не имеющих достаточных средств на содержание штатного бухгалтера без бухгалтера. Прошу обратится к мировой практике различных стран и оставить бухгалтера аутсорсера без лицензии!
17.06.2024 12:40:44
Ska14
Пользователь
НОВИЧОК
6
0.5
1
Прошу в статье 12 убрать из услуг по налоговому консультированию (можно добавить в сопутствующие) услуги по восстановлению,постановке,ведению налогового учета и услуги по составлению налоговых деклараций. Также прошу продублировать пункт из Указа 338 ( пункт 1.5) «действие настоящего Закона не распространяется на оказание услуг лицами, осуществляющими адвокатскую деятельность, деятельность по оказанию юридических услуг, аудиторскими организациями и (или) аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, при оказании ими аудиторских и профессиональных услуг, а также на оказание услуг по ведению бухгалтерского(налогового) учета и составлению отчетности, подготовке и представлению налоговых деклараций, осуществляемых организациями и (или) индивидуальными предпринимателями на основании договора».
17.06.2024 15:19:59
TVE_60
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.5
2
Новый проект Закона разочаровал. Сложилось впечатление, что забыли для каких целей, создавался институт налоговых консультантов-международный стандарт налогового обслуживания юридических и физических лиц. Появление класса сертифицированных налоговых консультантов в стране исключительно был направлен на улучшение инвестиционного климата в стране и его сущность в следующем.
НК; 1) Это не аудитор, у них разные задачи на рынке (за рубежом аудиторы не консультируют клиентов по налогам); 2) работает на клиента, а не на государство; 3) представляет интересы клиента в судах и других органах; 4) страхует свою деятельность ( для справки: страховые организации в зарубежных странах страхуют исключительно сертифицированных налоговых консультантов, а не всех подряд; 5) страховое покрытие лимитируется, но не ограничивается только уплатой штрафных санкций.
Механизм работы следующий: если налоговые органы обнаруживают недоплату налогов, то компания уплачивает их, а далее претензии обращаются на налогового консультанта, деятельность которого страхуется. Для справки: в Германии штрафные санкции уплачиваются только в случае, если судом доказано умышленное уклонение налогов (за ошибки не наказывают). Как правило, налоговые палаты- саморегулируемые организации, которые проводят аттестацию, взаимодействуют с налоговыми органами с целью совершенствования налогового законодательства, ведут реестр НК, удаляют из реестра в случае неэтичного поведения и нарушения законодательства. Саморегулируемые организации больше заботятся о репутации своего профессионального сообщества, тем самым обеспечивается качество и этика ведения деятельности.
При таком механизме, коммерческие организации работают над улучшением своей деятельности, не боятся налоговых проверок, уверены в завтрашнем дне, их время не отрывают контролирующие органы. Выгоды для государства: рост инвестиционной привлекательности, значительная экономия государственных ресурсов на выполнение функции контроля.
18.06.2024 13:25:32
TVE_60
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
2
Не все положения Закона вносят вклад в развитие института налоговых консультантов. В частности,
1) Значительно усиливается контролирующая роль Министерства по налогам и сборам как в отношении НК, так и ПНК. Если в первом Законе о налоговом консультировании предполагалось, что по результатам работы ПНК будет рассмотрена возможность передачи функций контроля на ПНК, которая будет работать на принципах саморегулирования как в большинстве стран, то в новом проекте Закона об этом даже не упоминается. Складывается впечатление, что добиться задач, которые стоят перед институтом налоговых консультантов, можно добиться только через усиление функции контроля, что в корне неверно.
3. Считаю необходимым убрать пункт 2 в ст.16, так как он противоречит основным принципам работы НК (статья 2). Если у контролирующих органов, судов есть потребность ознакомиться с документами коммерческой организации, то целесообразно обращаться к коммерческой организации, а не к налоговому консультанту, который ее обслуживает. Данный пункт статьи серьёзным образом подорвет основные принципы деятельности НК, под вопросом сам институт НК, что самым негативным образом отразиться на предпринимательской активности и инвестиционном климате в стране.
4. Вызывает вопрос также необходимость введения лицензий на данный вид деятельности. Всем известно, что количество лицензируемых видов деятельности в стране имеет прямую корреляцию с индексом деловой активности и инвестиционным климатом. Или у нас все в порядке с этим?
5. Почему НК, которые сдали экзамен, должны в очередной раз доказывать свою компетентность? В мировой практике данный экзамен сдается один раз при успешном результате. Далее НК повышает свою квалификацию и компетенцию через обучение. Потребность в повторной сдаче определяется перерывом в своей профессиональной деятельности.
6. Пункт 3 статья 25. Почему к экзамену не допускаются лица, со дня увольнения которых из налоговых органов не прошло три года? Чем вызваны данные новшества?
18.06.2024 13:27:44
Moll24
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
1
Добрый день. Считаю не целесообразным подключать сюда бухгалтеров, которые ведут бухгалтерский учёт у клиентов на аутсорсинге. Это приведёт к тому, что многие такие ИП по оказанию бухгалтерских услуг закроются. И в чём здесь совершенствование системы тогда? Многие будут не готовы к таким многочисленным затратам и взносам в ПНК. А налогового консультанта, если почитать, хотят приравнять к ведению бухгалтерскому учёту, сдачи отчётности и т.д. Хотя, если вчитаться в саму профессию "Налоговый консультант" - значит консультирует и объясняет языком и они с этим прекрасно справляются, а не тем, что сдаёт отчётность за обратившегося человека. Пусть каждый занимается своим делом.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О деятельности по налоговому консультированию»
Общественное обсуждение
103Пользователь
НОВИЧОКБухгалтера ведут клиентов с уже вырбранной налогооблагаемой системой(которую они выбрали обратившись к налоговому консультированию). Бухгалтера, имеющие на обслуживании несколько небольших ИП, не в состоянии понести затраты связанные со сдачей экзамена и последующим нахождении в ПНК. Индивидуальные предприниматели откажутся от услуг бухгалтеров(для них это будет дорого) и начнут сдавать декларации сами(в лучшем случае). Данный проект никак не улучшит правильность отражаемых данных и составлении сопутствующих форм( кудир, отчеты и т.д). Налоговые консультанты на данном этапе отлично справляются со своей функцией. На моей практике все клиенты ,которые обращались за консультацией получили исчерпывающий и точный, разложенный по полкам, ответ. Многие бухгалтера не хотят и не хотели консультировать бизнес. Они ведут бухгалтерский учет и всё. Данная мера перекроет им кислород. А то что не весь бизнес хочет платить налоговым консультантам за консультацию, это не вина бухгалтеров.
16.06.2024 12:09:42
Пользователь
НОВИЧОК16.06.2024 15:09:28
Пользователь
НОВИЧОК16.06.2024 21:36:16
Пользователь
НОВИЧОКСогласно статьи 12 проекта закона составление налоговых деклараций (расчетов), иных документов, подлежащих представлению в налоговые органы, относится к лицензируемой деятельности по налоговому консультированию, оказание комплексной услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности на основании договора аутсорсинга сторонними организациями или ИП в отсутствии аттестата налогового консультанта и лицензии становится невозможным, т.е. если специалист – бухгалтер состоит в штате организации, то аттестат и лицензия не нужна, если этот же специалист оказывает услуги бухгалтерского учета по договору, как ИП или состоит в штате аутсорсинговой организации, которая оказывает услуги по договору, с составлением и представлением деклараций (а налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета), то ему для ведения налогового учета и составления деклараций уже необходим аттестат НК и лицензия? Т.е. если в штате - он специалист, если по договору на оказание услуг он уже не специалист? Высшее образование, которое получают бухгалтера в университетах, по соответствующим специальностям, в данном случае упраздняется и не имеет никакого значения?
Полагаю, из данной нормы необходимо исключить исполнения обязанностей главного бухгалтера организаций или индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по ведению бухгалтерского учета, в т.ч. налогового учета и составлению отчетности, в т.ч. налоговых деклараций (расчетов) по договору на оказание этих услуг.
Считаю также необоснованной норму (п. 2 ст. 29 проекта), по которой действующие налоговые консультанты, т.е. уже подтвердившие свою квалификацию, должны без обоснованных причин (оснований) пройти переаттестацию в форме квалификационного экзамена.
Налоговые консультанты уже подтвердили, по действующей системе аттестации, свою квалификацию, путем сдачи экзамена в два этапа – компьютерное тестирование и устный экзамен. Кроме того, каждый налоговый консультант в обязательном порядке раз в два года проходит платное повышение квалификации, по итогам которого выдается Свидетельство о повышении квалификации.
На основании изложенного, полагаю, что из статьи 29 проекта Закона необходимо исключить положения об обязанности налоговых консультантов пройти переаттестацию в течение 6 месяцев со дня принятия Закона.
17.06.2024 00:02:44
Пользователь
НОВИЧОКбез гражданства, получившие до 1 июня 2024 г. квалификационный
аттестат налогового консультанта, обязаны пройти переаттестацию в
течение шести месяцев со дня принятия настоящего Закона"... Считаю данное требование о переаттестации действующих консультантов необоснованным и нецелесообразным. Действующие налоговые консультанты уже сдали один из самых не простых экзаменов, который состоял из двух этапов, и тем самым подтвердили свою квалификацию. Далее консультанты один раз в два года проходят курсы повышения квалификации, и среди обучающих мероприятий у консультантов далеко не одни курсы повышения НК, но и многие другие. Не вижу целесообразности в проведении повторного экзамена, законодательство у нас меняется по несколько раз на год (так можно и каждый год переаттестацию сдавать)... Предлагаю и считаю, что будет гораздо полезнее, целесообразнее и эффективнее как для налоговых консультантов, так и для государства, чаще проводить для действующих консультантов совместно с представителями МНС РБ и других гос. органов курсы, или конференции, семинары и т.д...
17.06.2024 00:08:13
Пользователь
НОВИЧОКПрошу обратится к мировой практике различных стран и оставить бухгалтера аутсорсера без лицензии!
17.06.2024 12:40:44
Пользователь
НОВИЧОК17.06.2024 15:19:59
Пользователь
НОВИЧОКНовый проект Закона разочаровал. Сложилось впечатление, что забыли для каких целей, создавался институт налоговых консультантов-международный стандарт налогового обслуживания юридических и физических лиц. Появление класса сертифицированных налоговых консультантов в стране исключительно был направлен на улучшение инвестиционного климата в стране и его сущность в следующем.
НК; 1) Это не аудитор, у них разные задачи на рынке (за рубежом аудиторы не консультируют клиентов по налогам); 2) работает на клиента, а не на государство; 3) представляет интересы клиента в судах и других органах; 4) страхует свою деятельность ( для справки: страховые организации в зарубежных странах страхуют исключительно сертифицированных налоговых консультантов, а не всех подряд; 5) страховое покрытие лимитируется, но не ограничивается только уплатой штрафных санкций.
Механизм работы следующий: если налоговые органы обнаруживают недоплату налогов, то компания уплачивает их, а далее претензии обращаются на налогового консультанта, деятельность которого страхуется. Для справки: в Германии штрафные санкции уплачиваются только в случае, если судом доказано умышленное уклонение налогов (за ошибки не наказывают). Как правило, налоговые палаты- саморегулируемые организации, которые проводят аттестацию, взаимодействуют с налоговыми органами с целью совершенствования налогового законодательства, ведут реестр НК, удаляют из реестра в случае неэтичного поведения и нарушения законодательства. Саморегулируемые организации больше заботятся о репутации своего профессионального сообщества, тем самым обеспечивается качество и этика ведения деятельности.
При таком механизме, коммерческие организации работают над улучшением своей деятельности, не боятся налоговых проверок, уверены в завтрашнем дне, их время не отрывают контролирующие органы. Выгоды для государства: рост инвестиционной привлекательности, значительная экономия государственных ресурсов на выполнение функции контроля.
18.06.2024 13:25:32
Пользователь
НОВИЧОКНе все положения Закона вносят вклад в развитие института налоговых консультантов. В частности,
1) Значительно усиливается контролирующая роль Министерства по налогам и сборам как в отношении НК, так и ПНК. Если в первом Законе о налоговом консультировании предполагалось, что по результатам работы ПНК будет рассмотрена возможность передачи функций контроля на ПНК, которая будет работать на принципах саморегулирования как в большинстве стран, то в новом проекте Закона об этом даже не упоминается. Складывается впечатление, что добиться задач, которые стоят перед институтом налоговых консультантов, можно добиться только через усиление функции контроля, что в корне неверно.
3. Считаю необходимым убрать пункт 2 в ст.16, так как он противоречит основным принципам работы НК (статья 2). Если у контролирующих органов, судов есть потребность ознакомиться с документами коммерческой организации, то целесообразно обращаться к коммерческой организации, а не к налоговому консультанту, который ее обслуживает. Данный пункт статьи серьёзным образом подорвет основные принципы деятельности НК, под вопросом сам институт НК, что самым негативным образом отразиться на предпринимательской активности и инвестиционном климате в стране.
4. Вызывает вопрос также необходимость введения лицензий на данный вид деятельности. Всем известно, что количество лицензируемых видов деятельности в стране имеет прямую корреляцию с индексом деловой активности и инвестиционным климатом. Или у нас все в порядке с этим?
5. Почему НК, которые сдали экзамен, должны в очередной раз доказывать свою компетентность? В мировой практике данный экзамен сдается один раз при успешном результате. Далее НК повышает свою квалификацию и компетенцию через обучение. Потребность в повторной сдаче определяется перерывом в своей профессиональной деятельности.
6. Пункт 3 статья 25. Почему к экзамену не допускаются лица, со дня увольнения которых из налоговых органов не прошло три года? Чем вызваны данные новшества?
18.06.2024 13:27:44
Пользователь
НОВИЧОК18.06.2024 13:55:58
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться