Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Статья : 12 Пункт: 1
Статья : 12 Пункт: 1 «автоматизация, ведение налогового учета…», «составление налоговых деклараций…» Считаю, что данные абзацы необходимо исключить:
Не совсем ясно, они касаются всех бухгалтеров, ведущих налоговый учет и составляющих отчетность, или только работающих на аутсортинге. Если он касается всех бухгалтеров, то введение такого требования парализует работу по ведению налогового учета, сдаче налоговых отчетов и другого взаимодействия с налоговыми органами, потому что огромное число бухгалтеров физически не успеют получить аттестат налогового консультанта.
Если данный пункт касается только деятельности на аутсортинге, то это дискриминация бухгалтеров, работающих на аутсортинге. Получается, бухгалтер, ведущий несколько маленьких организаций на аутсортинге, должен сдать квалификационный экзамен, получить лицензию, нести дополнительные расходы, которые он скорее всего не сможет компенсировать повышением стоимости услуг, так как небольшие организации не могут содержать и бухгалтера, и налогового консультанта, к тому же не готовы поднимать расценки на услуги в условиях санкций и регулирования цен. В то же время любой бухгалтер, работающий в штате организации, даже закончив трехнедельные курсы, будет вправе составить налоговую декларацию.
Также не понятно, почему на налоговых консультантов возлагается автоматизация налогового учета, если это скорее сфера деятельности IT-специалистов
14.06.2024 16:36:48
LUSI
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.7
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 29 Подпункт : 2
Требование об обязательной переаттестации излишни и не обоснованы. Процедура не понятна, как и цель такой переаттестации. Такое требование приведет к неоправданным расходам как бюджетных средств, так и временных ресурсов налоговых консультантов.
14.06.2024 18:28:54
Ольга Зинкевич
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.7
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : статья 28, статья 29 Проекта
Цитата
1. В соответствии со ст. 28 Проекта Закона в Закон «О лицензировании» вносятся дополнения в части лицензирования деятельности по налоговому консультированию с 01.01.2025.
В соответствии с п. 5.2 НК РБ Деятельность по налоговому консультированию осуществляется в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь.
Одновременно, Указом Президента РБ от 19 сентября 2017 г. № 338 «О налоговом консультировании» (далее – Указ №338) установлено, кем может осуществляться деятельность по налоговому консультированию юридических и физических лиц (п. 1.1):
гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами или лицами без гражданства, получившими квалификационный аттестат налогового консультанта в порядке, установленном настоящим Указом, являющимися членами Палаты налоговых консультантов (после ее образования) (далее – налоговый консультант) и зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя;
коммерческой организацией, в штате которой состоит работник, являющийся налоговым консультантом, при условии, что данная организация является основным местом его работы.
Статьей 29 Проекта Закона предусмотрено прекращение действия квалификационного аттестата в случаях:
- неявки для прохождения переаттестации;
- признания налогового консультанта не прошедшим переаттестацию.
Одновременно, Положением о налоговом консультировании, утвержденном Указом президента №338 (п. 15) предусмотрен закрытый перечень прекращения действия квалификационного аттестата, который не содержит упомянутые в Проекте Закона случаи.
Таким образом, Указ №338 не содержит лицензирование деятельности как обязательное условие осуществления деятельности по налоговому консультированию, а также не содержит случаи прекращения действия квалификационного аттестата налогового консультанта, поименованные в Проекте Закона.
Указы Президента и законы обладают равной юридической силой (п. 6 ст. 23 Закона от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах»), а следовательно, вышеуказанные нормы Проекта Закона создают юридическую коллизию с действующими нормативно-правовыми актами.
2. В качестве личного профессионального мнения хотелось бы отметить, что каждым налоговым консультантом для получения квалификационного аттестата налогового консультанта пройдены двухступенчатые экзаменационные испытания повышенной сложности, содержащие в себе как теоретические вопросы законодательства о налогообложении, так и практические задачи. Лицо, получившее квалификационный аттестат налогового консультанта, в полной мере подтвердило свое право обладания им в момент принятия решения Министреством по налогам и сбором о выдаче квалификационного аттестата.
Также, налоговый консультант не реже одного раза в течение двух календарных лет проходит обучение по образовательной программе повышения квалификации для налоговых консультантов, где для получения свидетельства о повышении квалификации требуется успешно пройти тестирование по результатам обучения.
Таким образом, установленный действующим законодательством порядок получения и продления квалификационного аттестата является более чем достаточным подтверждением уровня квалификации и подготовки аттестованного налогового консультанта.
Институт налогового консультирования создан в рамках совместного проекта ПРООН и Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «Содействие в создании института налоговых консультантов», который финансировался Шведским агентством международного развития.
В связи со сложностью налогового законодательства в нашей стране существует объективная необходимость развития налогового консультирования как международного стандарта обслуживания налогоплательщиков с целью развития предпринимательского сектора и повышения инвестиционной привлекательности страны.
Переаттестация, равно как и лицензирование деятельности по налоговому консультированию являются примером бюрократического препятствия в развитии института налогового консультирования в Республике Беларусь.
14.06.2024 18:30:32
Nina_B
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.5
3
Проведение поголовной переаттестации ставит под сомнение качество проводимых экзаменов для получения аттестата налоговых консультантов и решений комиссии, принимавшей экзамены до 1 июня 2024г.
Считаю унизительным заставлять налоговых консультантов еще раз подтверждать свою компетентность без веских на то оснований. Для получения аттестата налогового консультанта сдают сложнейший двухэтапный экзамен. Просто так без глубоких знаний налогового законодательства его сдать невозможно.
Налоговые консультанты каждые два года проходят повышение квалификации. Значит и качество повышения квалификации подвергается сомнению? Для меня, например, огромный стресс - проходить эти испытания, от которых зависит твоя дальнейшая деятельность, и фактически твоя судьба. Не знаю, готова ли я снова подвергать себя такому стрессу в очередной раз. Думаю, что с введением обязательной переаттестации количество налоговых консультантов уменьшится.
Если с нашим мнением считаются, а это общественное обсуждение не просто для "галочки", то следует учесть мнение большинства и исключить п.2 статьи 29 из обсуждаемого Закона.
14.06.2024 21:03:56
Nina_B
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.5
3
Цитата
написал:
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : 2. Граждане Республики Беларусь, иностранные граждане или лица без гражданства, получившие до 1 июня 2024 г. квалификационный аттестат налогового консультанта, обязаны пройти переаттестацию в течение шести месяцев со дня принятия настоящего Закона.
Считаю требование об обязательной переаттестации излишним и необоснованный. Все налоговые консультанты для получения аттестата сдали квалификационный экзамен в два этапа - тестирование и устный экзамен, при этом процент сдачи всегда был не высокий, что говорит об уровне его сложности. Кроме того каждый налоговый консультант раз в два года проходит платное повышение квалификации, которая также в свою очередь подтверждается прохождением итогового экзамена по итогам которого выдается Свидетельство о повышении квалификации. При этом, для поддержания в настоящее время статуса налогового консультанта, от его обладателя требуется постоянное вложение денежных средств (обучение, оплата страховки, взносов в Палату НК, оплата повышений квалификации, теперь еще и оплата и получение лицензии) и при этом не дает практически никаких преимуществ на рынке услуг.
Поддерживаю!
14.06.2024 21:11:19
Nina_B
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
3
Цитата
написал:
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Параграф : 29 Пункт : 2 Элемент текста : 2. Граждане Республики Беларусь, иностранные граждане или лица без гражданства, получившие до 1 июня 2024 г. квалификационный аттестат налогового консультанта, обязаны пройти переаттестацию в течение шести месяцев со дня принятия настоящего Закона.
В связи с тем, что порядок проведения квалификационного экзамена на право получения аттестата налогового консультанта не изменился с 01 июня 2024 года и продолжает оставаться неизменным с 2018 года по настоящее время, считаю требование о прохождении обязательной переаттестации лицами, получившими квалификационный аттестат налогового консультанта до 01 июня 2024 года, безосновательным и нецелесообразным. Данная норма носит дискриминационный характер и подлежит исключению из проекта Закона Республики Беларусь «О деятельности по налоговому консультированию». Обращаю ваше внимание на тот факт, что налоговые консультанты не реже одного раза в течение двух календарных лет, начиная с года, следующего за годом получения аттестата налогового консультанта, в обязательном порядке проходят обучение по образовательной программе повышения квалификации, что и является подтверждением прохождения переаттестации.
Полностью согласна. Нужно исключить п.2 ст.29.
14.06.2024 21:14:23
ТТВ
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.4
1
Я, индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги по бухгалтерскому и налоговому учёту у юрлиц и ИП, считаю что не должна получать лицензию налогового консультанта, так как бухгалтерский (налоговый) учет и налоговое консультирование совсем не одно целое, а два самодостаточных вида деятельности, в некоторых ситуациях пересекающиеся. Я как ИП выполняю функции главного бухгалтера в организации по гражданско-правовому договору, тоже самое делает главный бухгалтер в штате по трудовому договору. Почему из года в год ставят под сомнение опыт и знание ИП бухгалтеров? Может штатникам тоже получать лицензию? И одним росчеркам пера поставим под сомнение белорусское высшее образование? Но вернусь к главному. Я не занимаюсь налоговым консультированием, так как консультировать некого, веду коммерческие микроорганизации, ИП, газовые кооперативы и садоводческие товарищества, а уж на стороне и подавно, мне хватает своей работы. Ведь она состоит на 80-90% из бухгалтерского учета. Обработка первичных документов, внесение в бухпрограмму или заполнение книг, собрала налоговую базу открыла декларацию заполнила и отправила. А вот когда возникает вопрос включать в базу или нет ту или иную сумму, я пользуюсь программой гб.бай или иду в консультационную имнс. Информации и консультации достаточно. Конечно, может возникнуть ситуация и я обращусь к налоговому консультанту. Вот подошли к самому главному налоговый консультант КОНСУЛЬТИРУЕТ это главное. Разграничите наконец уже эти два вида деятельности и исключите из проекта Закона о деятельности по налоговому консультированию ип и организации, оказывающие бухгалтерский и налоговый учет.
14.06.2024 21:15:35
ekaterinadem
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.6
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Параграф : 12 Пункт : 1 Элемент текста : составление налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, подлежащих представлению в налоговые органы, в том числе жалоб
ЗдравствуйтеСчитаю, что составление налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, подлежащих отправке в налоговые органы оставить исключительно за налоговыми консультантами весьма нелогичным и ограничивающим методом. Это не дает возможности для полноценной работы организациям и ИП, оказывающим услуги бухгалтерского и налогового учета. Данные компании и ИП являются весьма выгодным помощником для других компаний и ИП, которым экономически нецелесообразно иметь в штате своего бухгалтера. А так же это не справедливо и с той точки зрения, что любой штатный бухгалтер должен выполнять эту работу по определению, т.к это входит в его трудовые обязанности. Для компаний, оказывающих бухгалтерские услуги получается дискриминация. Это существенно ограничивает перечень услуг для таких организаций и снижает их заработки, что в последствии может привести к сокращениям рабочих мест и далее это будут потери в виде снижения перечисления страховых взносов в Фсзн, подоходного налога и далее.
п.2. ст. 12 Сопутствующие услуги постановку, восстановление, автоматизацию, ведение бухгалтерского учета и (или) иного учета;
составление бухгалтерской и (или) финансовой отчетности; составление форм государственной статистической отчётности
считаю, что это тоже необходимо исключить, т.к в таком случае чем налоговый консультант отличается от обычного бухгалтера и опять таки, услуги консультанта по таким работам будут значительно дороже, чем бухгалтерской компании аутсорсинга или ИП, а с учетом регулирования цен для многих субъектов хозяйствования это станет слишком дорого. И тогда, такие предпринимателя будут пытаться делать это самостоятельно и с допущением ошибок, что так же может сказаться на достоверности каловых расчетов и сумм к оплате в бюджет.
15.06.2024 15:03:30
Yliya79
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.6
1
Добрый день. Данный проект ещё больше усугубляет ситуацию связанную с правильным отражением финансовых результатов ,из которых следует верное начисление налогов. Только Индивидуальные предприниматели поняли что без бухгалтера им никуда, так тут ещё и бухгалтер нужен будет с аттестатом. Поди поищи а найдешь ,так платить гораздо больше нужно. Вот и начнут декларации на авось клепать. А дальше штрафы и доначисления. Многие ИП , кто занимается ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности несколько небольших клиентов, соответственно и доход не так велик что бы состоять в палате. Да и консультации они не раздают. Берут готового клиента с выбранной им до этого системой налога обложения и вперед. Нормативку естественно изучают, иначе накосячил и сам за это ответил. Та же не понятна ситуация со сдачей экзамена и переквалификацией. А когда это всё успеют принять?
15.06.2024 15:52:19
MrsM
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.6
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 12 Пункт : 1 Элемент текста : автоматизация, ведение налогового учета…», «составление налоговых деклараций
Считаю этот пункт нецелесообразным, ведь бухгалтер в штате делает ту же работу, но без лицензии. Кроме того, для вновь созданных либо микропредприятий нет финансовой возможности платить штатному бухгалтеру и тем более налоговому консультанту. Есть ещё и ИП с такими же возможностями.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О деятельности по налоговому консультированию»
Общественное обсуждение
103Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Статья : 12 Пункт: 1
Статья : 12 Пункт: 1 «автоматизация, ведение налогового учета…», «составление налоговых деклараций…»
Считаю, что данные абзацы необходимо исключить:
Не совсем ясно, они касаются всех бухгалтеров, ведущих налоговый учет и составляющих отчетность, или только работающих на аутсортинге. Если он касается всех бухгалтеров, то введение такого требования парализует работу по ведению налогового учета, сдаче налоговых отчетов и другого взаимодействия с налоговыми органами, потому что огромное число бухгалтеров физически не успеют получить аттестат налогового консультанта.
Если данный пункт касается только деятельности на аутсортинге, то это дискриминация бухгалтеров, работающих на аутсортинге. Получается, бухгалтер, ведущий несколько маленьких организаций на аутсортинге, должен сдать квалификационный экзамен, получить лицензию, нести дополнительные расходы, которые он скорее всего не сможет компенсировать повышением стоимости услуг, так как небольшие организации не могут содержать и бухгалтера, и налогового консультанта, к тому же не готовы поднимать расценки на услуги в условиях санкций и регулирования цен. В то же время любой бухгалтер, работающий в штате организации, даже закончив трехнедельные курсы, будет вправе составить налоговую декларацию.
Также не понятно, почему на налоговых консультантов возлагается автоматизация налогового учета, если это скорее сфера деятельности IT-специалистов
14.06.2024 16:36:48
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 29 Подпункт : 2
Требование об обязательной переаттестации излишни и не обоснованы. Процедура не понятна, как и цель такой переаттестации. Такое требование приведет к неоправданным расходам как бюджетных средств, так и временных ресурсов налоговых консультантов.
14.06.2024 18:28:54
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : статья 28, статья 29 Проекта
1. В соответствии со ст. 28 Проекта Закона в Закон «О лицензировании» вносятся дополнения в части лицензирования деятельности по налоговому консультированию с 01.01.2025.
В соответствии с п. 5.2 НК РБ Деятельность по налоговому консультированию осуществляется вп орядке, определяемом Президентом Республики Беларусь.
Одновременно, Указом Президента РБ от 19 сентября 2017 г. № 338 «О налоговом консультировании» (далее – Указ №338) установлено, кем может осуществляться деятельность по налоговому консультированию юридических и физических лиц (п. 1.1):
гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами или лицами без гражданства, получившими квалификационный аттестат налогового консультанта в порядке, установленном настоящим Указом, являющимися членами Палаты налоговых консультантов (после ее образования) (далее – налоговый консультант) и зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя;
коммерческой организацией, в штате которой состоит работник, являющийся налоговым консультантом, при условии, что данная организация является основным местом его работы.
Статьей 29 Проекта Закона предусмотрено прекращение действия квалификационного аттестата в случаях:
- неявки для прохождения переаттестации;
- признания налогового консультанта не прошедшим переаттестацию.
Одновременно, Положением о налоговом консультировании, утвержденном Указом президента №338 (п. 15) предусмотрен закрытый перечень прекращения действия квалификационного аттестата, который не содержит упомянутые в Проекте Закона случаи.
Таким образом, Указ №338 не содержит лицензирование деятельности как обязательное условие осуществления деятельности по налоговому консультированию, а также не содержит случаи прекращения действия квалификационного аттестата налогового консультанта, поименованные в Проекте Закона.
Указы Президента и законы обладают равной юридической силой (п. 6 ст. 23 Закона от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах»), а следовательно, вышеуказанные нормы Проекта Закона создают юридическую коллизию с действующими нормативно-правовыми актами.
2. В качестве личного профессионального мнения хотелось бы отметить, что каждым налоговым консультантом для получения квалификационного аттестата налогового консультанта пройдены двухступенчатые экзаменационные испытания повышенной сложности, содержащие в себе как теоретические вопросы законодательства о налогообложении, так и практические задачи. Лицо, получившее квалификационный аттестат налогового консультанта, в полной мере подтвердило свое право обладания им в момент принятия решения Министреством по налогам и сбором о выдаче квалификационного аттестата.
Также, налоговый консультант не реже одного раза в течение двух календарных лет проходит обучение по образовательной программе повышения квалификации для налоговых консультантов, где для получения свидетельства о повышении квалификации требуется успешно пройти тестирование по результатам обучения.
Таким образом, установленный действующим законодательством порядок получения и продления квалификационного аттестата является более чем достаточным подтверждением уровня квалификации и подготовки аттестованного налогового консультанта.
Институт налогового консультирования создан в рамках совместного проекта ПРООН и Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «Содействие в создании института налоговых консультантов», который финансировался Шведским агентством международного развития.
В связи со сложностью налогового законодательства в нашей стране существует объективная необходимость развития налогового консультирования как международного стандарта обслуживания налогоплательщиков с целью развития предпринимательского сектора и повышения инвестиционной привлекательности страны.
Переаттестация, равно как и лицензирование деятельности по налоговому консультированию являются примером бюрократического препятствия в развитии института налогового консультирования в Республике Беларусь.
14.06.2024 18:30:32
Пользователь
НОВИЧОКСчитаю унизительным заставлять налоговых консультантов еще раз подтверждать свою компетентность без веских на то оснований.
Для получения аттестата налогового консультанта сдают сложнейший двухэтапный экзамен. Просто так без глубоких знаний налогового законодательства его сдать невозможно.
Налоговые консультанты каждые два года проходят повышение квалификации. Значит и качество повышения квалификации подвергается сомнению?
Для меня, например, огромный стресс - проходить эти испытания, от которых зависит твоя дальнейшая деятельность, и фактически твоя судьба. Не знаю, готова ли я снова подвергать себя такому стрессу в очередной раз. Думаю, что с введением обязательной переаттестации количество налоговых консультантов уменьшится.
Если с нашим мнением считаются, а это общественное обсуждение не просто для "галочки", то следует учесть мнение большинства и исключить п.2 статьи 29 из обсуждаемого Закона.
14.06.2024 21:03:56
Пользователь
НОВИЧОККомментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : 2. Граждане Республики Беларусь, иностранные граждане или лица без гражданства, получившие до 1 июня 2024 г. квалификационный аттестат налогового консультанта, обязаны пройти переаттестацию в течение шести месяцев со дня принятия настоящего Закона.
Считаю требование об обязательной переаттестации излишним и необоснованный. Все налоговые консультанты для получения аттестата сдали квалификационный экзамен в два этапа - тестирование и устный экзамен, при этом процент сдачи всегда был не высокий, что говорит об уровне его сложности. Кроме того каждый налоговый консультант раз в два года проходит платное повышение квалификации, которая также в свою очередь подтверждается прохождением итогового экзамена по итогам которого выдается Свидетельство о повышении квалификации. При этом, для поддержания в настоящее время статуса налогового консультанта, от его обладателя требуется постоянное вложение денежных средств (обучение, оплата страховки, взносов в Палату НК, оплата повышений квалификации, теперь еще и оплата и получение лицензии) и при этом не дает практически никаких преимуществ на рынке услуг.
14.06.2024 21:11:19
Пользователь
НОВИЧОККомментарий к фрагменту проекта НПА:
Параграф : 29 Пункт : 2 Элемент текста : 2. Граждане Республики Беларусь, иностранные граждане или лица без гражданства, получившие до 1 июня 2024 г. квалификационный аттестат налогового консультанта, обязаны пройти переаттестацию в течение шести месяцев со дня принятия настоящего Закона.
В связи с тем, что порядок проведения квалификационного экзамена на право получения аттестата налогового консультанта не изменился с 01 июня 2024 года и продолжает оставаться неизменным с 2018 года по настоящее время, считаю требование о прохождении обязательной переаттестации лицами, получившими квалификационный аттестат налогового консультанта до 01 июня 2024 года, безосновательным и нецелесообразным. Данная норма носит дискриминационный характер и подлежит исключению из проекта Закона Республики Беларусь «О деятельности по налоговому консультированию». Обращаю ваше внимание на тот факт, что налоговые консультанты не реже одного раза в течение двух календарных лет, начиная с года, следующего за годом получения аттестата налогового консультанта, в обязательном порядке проходят обучение по образовательной программе повышения квалификации, что и является подтверждением прохождения переаттестации.
14.06.2024 21:14:23
Пользователь
НОВИЧОКЯ, индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги по бухгалтерскому и налоговому учёту у юрлиц и ИП, считаю что не должна получать лицензию налогового консультанта, так как бухгалтерский (налоговый) учет и налоговое консультирование совсем не одно целое, а два самодостаточных вида деятельности, в некоторых ситуациях пересекающиеся. Я как ИП выполняю функции главного бухгалтера в организации по гражданско-правовому договору, тоже самое делает главный бухгалтер в штате по трудовому договору. Почему из года в год ставят под сомнение опыт и знание ИП бухгалтеров? Может штатникам тоже получать лицензию? И одним росчеркам пера поставим под сомнение белорусское высшее образование? Но вернусь к главному. Я не занимаюсь налоговым консультированием, так как консультировать некого, веду коммерческие микроорганизации, ИП, газовые кооперативы и садоводческие товарищества, а уж на стороне и подавно, мне хватает своей работы. Ведь она состоит на 80-90% из бухгалтерского учета. Обработка первичных документов, внесение в бухпрограмму или заполнение книг, собрала налоговую базу открыла декларацию заполнила и отправила. А вот когда возникает вопрос включать в базу или нет ту или иную сумму, я пользуюсь программой гб.бай или иду в консультационную имнс. Информации и консультации достаточно. Конечно, может возникнуть ситуация и я обращусь к налоговому консультанту. Вот подошли к самому главному налоговый консультант КОНСУЛЬТИРУЕТ это главное. Разграничите наконец уже эти два вида деятельности и исключите из проекта Закона о деятельности по налоговому консультированию ип и организации, оказывающие бухгалтерский и налоговый учет.
14.06.2024 21:15:35
Пользователь
НОВИЧОКПараграф : 12 Пункт : 1 Элемент текста : составление налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, подлежащих представлению в налоговые органы, в том числе жалоб
ЗдравствуйтеСчитаю, что составление налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, подлежащих отправке в налоговые органы оставить исключительно за налоговыми консультантами весьма нелогичным и ограничивающим методом. Это не дает возможности для полноценной работы организациям и ИП, оказывающим услуги бухгалтерского и налогового учета. Данные компании и ИП являются весьма выгодным помощником для других компаний и ИП, которым экономически нецелесообразно иметь в штате своего бухгалтера. А так же это не справедливо и с той точки зрения, что любой штатный бухгалтер должен выполнять эту работу по определению, т.к это входит в его трудовые обязанности. Для компаний, оказывающих бухгалтерские услуги получается дискриминация. Это существенно ограничивает перечень услуг для таких организаций и снижает их заработки, что в последствии может привести к сокращениям рабочих мест и далее это будут потери в виде снижения перечисления страховых взносов в Фсзн, подоходного налога и далее.
п.2. ст. 12 Сопутствующие услуги постановку, восстановление, автоматизацию, ведение бухгалтерского учета и (или) иного учета;
составление бухгалтерской и (или) финансовой отчетности; составление форм государственной статистической отчётности
считаю, что это тоже необходимо исключить, т.к в таком случае чем налоговый консультант отличается от обычного бухгалтера и опять таки, услуги консультанта по таким работам будут значительно дороже, чем бухгалтерской компании аутсорсинга или ИП, а с учетом регулирования цен для многих субъектов хозяйствования это станет слишком дорого. И тогда, такие предпринимателя будут пытаться делать это самостоятельно и с допущением ошибок, что так же может сказаться на достоверности каловых расчетов и сумм к оплате в бюджет.
15.06.2024 15:03:30
Пользователь
НОВИЧОК15.06.2024 15:52:19
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 12 Пункт : 1 Элемент текста : автоматизация, ведение налогового учета…», «составление налоговых деклараций
Считаю этот пункт нецелесообразным, ведь бухгалтер в штате делает ту же работу, но без лицензии.
Кроме того, для вновь созданных либо микропредприятий нет финансовой возможности платить штатному бухгалтеру и тем более налоговому консультанту. Есть ещё и ИП с такими же возможностями.
15.06.2024 15:52:55
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться