п 1 ст. 12 дополнить словами следующего содержания:
- предоставление интересов консультируемых лиц в органах КГК по вопросам, возникающих при проведении контрольно-аналитических мероприятий (всех видов проверок, мониторингов), вытекающим из налоговых правоотношений. Не только в рамках указа 510, но также и в рамках проверок проводимых по основаниям, указанным в ст. 103,173 УПК РБ
На практике возникают ситуации, когда есть необходимость вести диалог в ходе проверки с должностными лицами ДФР КГК в ходе проверок соблюдения налогового законодательства, доследственных проверок, давать пояснения, уточнять расчеты и т .д. , однако действующее законодательство не позволяет налоговому консультанту сопровождать клиента в момент подобной проверки органами КГК , что на самом деле создает дополнительные трудности для всех сторон: так как и проверяющему, и плательщику, и налоговому консультанту проще, когда диалог в ходе проверки ведут два специалиста в своем деле (представитель контролирующего органа и налоговый консультант - в части вопросов, касающихся налогового законодательства)
22.06.2024 03:14:17
marianajudina
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.6
2
Проект Закона «О деятельности по налоговому консультированию» в отсутствии нормы, что действие Закона не распространяется на оказание услуг лицами, осуществляющими адвокатскую деятельность, деятельность по оказанию юридических услуг, аудиторскими организациями и (или) аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, при оказании ими аудиторских и профессиональных услуг, а также на оказание услуг по ведению бухгалтерского и (или) налогового учета, составлению отчетности, налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, представлению интересов в налоговых правоотношениях в налоговых и иных государственных органах, организациях, осуществляемых организациями и (или) индивидуальными предпринимателями на основании, договора; отсутствии фактического деления бухгалтерского, налогового и иного учета приведет к непониманию какими конкретно работами сможет заниматься бухгалтер или организация на аутсорсинге, а какими только налоговый консультант, а как следствию постоянным запросам по конкретным услугам и многочисленным разъяснениям.
В настоящее время клиентами аутсортинговых компаний и индивидуальных предпринимателей являются индивидуальные предприниматели, которые самостоятельно могут сдавать налоговые декларации и вести налоговый учет без образования, и организации ведущие учет доходов и расходов организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, для которых сейчас разрабатывается налоговыми органами автоматическое формирование книги и декларации, т. е. для этих категорий нет необходимости в профильном образовании, которое есть у аутсортинговых компаний и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуг по ведению бухгалтерского и (или) налогового учета, составлению отчетности, налоговых деклараций (расчетов) и иных документов и которое включало значительное количество часов по налогообложению.
Институт налогового консультанта создавался как круг специалистов более высокого уровня, чтобы решать спорные вопросы, давать консультации. Проект же Закона в таком виде приведет к тому, что круг налоговых консультантов увеличится большим количеством специалистов, которые фактически и по договорам не проводят налоговые консультации, но осуществляют подачу налоговых деклараций и налоговый учет.
22.06.2024 23:03:22
marianajudina
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.6
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 17 Параграф : 31 Абзац : 4 Элемент текста : иные положения - с 1 января 2026 г.
В связи с тем, что налоговые декларации и отчеты за 4 квартал 2025г. предоставляются еще в течении 1 квартала 2026г., то чтобы выполнить условия договоров на оказание услуг лицами, осуществляющими оказание услуг по ведению бухгалтерского и (или) налогового учета, составлению отчетности, налоговых деклараций (расчетов) этот срок перенести на "с 1 апреля 2016 г."
22.06.2024 23:14:45
AlinaAlexenko
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.6
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Параграф : 29 Пункт : 2
Добрый день!
Своевременно и закономерно, что после десяти лет с начала работы по созданию института налогового консультирования в Республике Беларусь, и по результатам его фактической апробации и функционирования на основании Указа 338 от 19.09.2017 (с последующими изменениями), пришло время закрепить принципы и нормы правового регулирования данной сферы общественных отношений в формате Закона.
Вместе с тем, к обсуждаемому законопроекту не предоставлено убедительное обоснование некоторых предложенных в нем мер. В частности, как отмечалось и в предыдущих комментариях, вызывает сомнения фактическая реализуемость предложенной переаттестации действующих налоговых консультантов в течение 6 месяцев, проведение которой предлагается возложить на комиссию по приему квалификационного экзамена (п.2 ст. 29). С одной стороны, налоговые консультанты проходят обязательное повышение квалификации не реже одного раза в течение двух лет, по результатам которого сдают письменный тест, в ходе которого имеется возможность обсудить изменения и практику налогообложения с высококомпетентными лекторами, ведущими специалистами и руководителями МНС, и которое является одним из важнейших условий для поддержания уровня качества услуг. С другой стороны, вызов в течение 6 месяцев около 600-700 человек действующих консультантов на разовую переаттестацию приведет к необоснованным затратам как рабочего времени налоговых консультантов и членов квалификационной комиссии, так и бюджетных средств на организацию и координирование всего процесса, и в целом не вполне обеспечивает преемственность c уже в течение нескольких лет функционирующей системой аттестации. Представляется логичным вместо предложенных 6 месяцев приурочить переаттестацию к прохождению обязательного повышения квалификации в индивидуальном для каждого консультанта периоде двух лет, либо отказаться от внесения в закон данного мероприятия в рамках переходного периода. Также представляется целесообразным отложить срок вступления в силу статьи 28 (лицензионные требования) до 1 января 2027 года, чтобы за это время действующие налоговые консультанты и специалисты, желающие приобрести аттестат, могли в рабочем порядке пройти аттестацию или повышение квалификации с переаттестацией с учетом требований нового закона.
Надеюсь, что высказанные мной соображения внесут полезный вклад в обсуждение и помогут улучшить проект.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О деятельности по налоговому консультированию»
Общественное обсуждение
103Пользователь
НОВИЧОК- предоставление интересов консультируемых лиц в органах КГК по вопросам, возникающих при проведении контрольно-аналитических мероприятий (всех видов проверок, мониторингов), вытекающим из налоговых правоотношений. Не только в рамках указа 510, но также и в рамках проверок проводимых по основаниям, указанным в ст. 103,173 УПК РБ
На практике возникают ситуации, когда есть необходимость вести диалог в ходе проверки с должностными лицами ДФР КГК в ходе проверок соблюдения налогового законодательства, доследственных проверок, давать пояснения, уточнять расчеты и т .д. , однако действующее законодательство не позволяет налоговому консультанту сопровождать клиента в момент подобной проверки органами КГК , что на самом деле создает дополнительные трудности для всех сторон: так как и проверяющему, и плательщику, и налоговому консультанту проще, когда диалог в ходе проверки ведут два специалиста в своем деле (представитель контролирующего органа и налоговый консультант - в части вопросов, касающихся налогового законодательства)
22.06.2024 03:14:17
Пользователь
НОВИЧОКПроект Закона «О деятельности по налоговому консультированию» в отсутствии нормы, что действие Закона не распространяется на оказание услуг лицами, осуществляющими адвокатскую деятельность, деятельность по оказанию юридических услуг, аудиторскими организациями и (или) аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, при оказании ими аудиторских и профессиональных услуг, а также на оказание услуг по ведению бухгалтерского и (или) налогового учета, составлению отчетности, налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, представлению интересов в налоговых правоотношениях в налоговых и иных государственных органах, организациях, осуществляемых организациями и (или) индивидуальными предпринимателями на основании, договора; отсутствии фактического деления бухгалтерского, налогового и иного учета приведет к непониманию какими конкретно работами сможет заниматься бухгалтер или организация на аутсорсинге, а какими только налоговый консультант, а как следствию постоянным запросам по конкретным услугам и многочисленным разъяснениям.
В настоящее время клиентами аутсортинговых компаний и индивидуальных предпринимателей являются индивидуальные предприниматели, которые самостоятельно могут сдавать налоговые декларации и вести налоговый учет без образования, и организации ведущие учет доходов и расходов организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, для которых сейчас разрабатывается налоговыми органами автоматическое формирование книги и декларации, т. е. для этих категорий нет необходимости в профильном образовании, которое есть у аутсортинговых компаний и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуг по ведению бухгалтерского и (или) налогового учета, составлению отчетности, налоговых деклараций (расчетов) и иных документов и которое включало значительное количество часов по налогообложению.
Институт налогового консультанта создавался как круг специалистов более высокого уровня, чтобы решать спорные вопросы, давать консультации. Проект же Закона в таком виде приведет к тому, что круг налоговых консультантов увеличится большим количеством специалистов, которые фактически и по договорам не проводят налоговые консультации, но осуществляют подачу налоговых деклараций и налоговый учет.
22.06.2024 23:03:22
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 17 Параграф : 31 Абзац : 4 Элемент текста : иные положения - с 1 января 2026 г.
В связи с тем, что налоговые декларации и отчеты за 4 квартал 2025г. предоставляются еще в течении 1 квартала 2026г., то чтобы выполнить условия договоров на оказание услуг лицами, осуществляющими оказание услуг по ведению бухгалтерского и (или) налогового учета, составлению отчетности, налоговых деклараций (расчетов) этот срок перенести на "с 1 апреля 2016 г."
22.06.2024 23:14:45
Пользователь
НОВИЧОКПараграф : 29 Пункт : 2
Добрый день!
Своевременно и закономерно, что после десяти лет с начала работы по созданию института налогового консультирования в Республике Беларусь, и по результатам его фактической апробации и функционирования на основании Указа 338 от 19.09.2017 (с последующими изменениями), пришло время закрепить принципы и нормы правового регулирования данной сферы общественных отношений в формате Закона.
Вместе с тем, к обсуждаемому законопроекту не предоставлено убедительное обоснование некоторых предложенных в нем мер. В частности, как отмечалось и в предыдущих комментариях, вызывает сомнения фактическая реализуемость предложенной переаттестации действующих налоговых консультантов в течение 6 месяцев, проведение которой предлагается возложить на комиссию по приему квалификационного экзамена (п.2 ст. 29). С одной стороны, налоговые консультанты проходят обязательное повышение квалификации не реже одного раза в течение двух лет, по результатам которого сдают письменный тест, в ходе которого имеется возможность обсудить изменения и практику налогообложения с высококомпетентными лекторами, ведущими специалистами и руководителями МНС, и которое является одним из важнейших условий для поддержания уровня качества услуг. С другой стороны, вызов в течение 6 месяцев около 600-700 человек действующих консультантов на разовую переаттестацию приведет к необоснованным затратам как рабочего времени налоговых консультантов и членов квалификационной комиссии, так и бюджетных средств на организацию и координирование всего процесса, и в целом не вполне обеспечивает преемственность c уже в течение нескольких лет функционирующей системой аттестации. Представляется логичным вместо предложенных 6 месяцев приурочить переаттестацию к прохождению обязательного повышения квалификации в индивидуальном для каждого консультанта периоде двух лет, либо отказаться от внесения в закон данного мероприятия в рамках переходного периода. Также представляется целесообразным отложить срок вступления в силу статьи 28 (лицензионные требования) до 1 января 2027 года, чтобы за это время действующие налоговые консультанты и специалисты, желающие приобрести аттестат, могли в рабочем порядке пройти аттестацию или повышение квалификации с переаттестацией с учетом требований нового закона.
Надеюсь, что высказанные мной соображения внесут полезный вклад в обсуждение и помогут улучшить проект.
С уважением,
Алексенко А.В.
22.06.2024 23:47:58
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться