• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О табачном сырье, табачных, нетабачных никотиносодержащих изделиях, электронных системах курения и жидкостях для них, системах для потребления табака»

75
закрыть тему
Евгений7

Пользователь

НОВИЧОК
3
1.8 4
Аргументы за запрет вейпов - Вейпы содержат
никотин, который вызывает сильную зависимость. По данным CDC, около 90% курильщиков начали курить в подростковом возрасте. Чем раньше подросток начинает использовать вейпы, тем выше риск перехода на традиционные сигареты. - Хотя некоторые исследования указывают на то, что вейпы менее вредны, чем сигареты, это не значит, что они безопасны. По данным CDC, вейпы содержат множество химикатов, таких как формальдегид и ацетальдегид, которые могут вызывать рак. Научные исследования о влиянии вейпов на здоровье все еще продолжаются. Многие проблемы со здоровьем могут проявиться только через несколько лет, и сейчас мы не можем полностью оценить их влияние на легкие и сердечно-сосудистую систему. В 2019 году в США была зарегистрирована вспышка тяжелых легочных заболеваний, связанных с использованием вейпов, что подтвердило опасность этих устройств. - Многие вейп-компании используют агрессивную рекламу, нацеленную на молодежь, включая яркие упаковки и вкусы, которые привлекают несовершеннолетних. Это создает ложное ощущение безопасности и нормализации использования никотина. В странах, где вейпы были запрещены, такие как Австралия, наблюдается снижение их использования среди молодежи. Это показывает, что строгие меры могут быть эффективными в борьбе с распространением вейпов. Контраргументы к предыдущим комментариям: "Вейпы менее вредны, чем сигареты":  Этот аргумент игнорирует тот факт, что абсолютная безопасность не существует. Даже если вейпы менее вредны, длительное использование все равно может привести к серьезным проблемам со здоровьем, и это не оправдывает их продажу. "Запрет ведет к черному рынку":  Это не является причиной не вводить запрет. Запреты на продажу наркотиков также приводят к черному рынку, но это не значит, что легализация является правильным решением.  "Возраст 21+ — дискриминация":  Это не так. В разных странах действуют разные возрастные ограничения на алкоголь и табак, и они оправданы с точки зрения защиты здоровья молодежи.  Это не дискриминация, а попытка защитить подрастающее поколение. Запрет на вейпы может стать важной мерой для защиты здоровья населения, особенно молодежи. Учитывая все потенциальные риски и негативные последствия, важно рассмотреть возможность более строгого контроля и запрета на продажу вейпов. Это поможет снизить их распространение и защитить будущее поколение от зависимости и заболеваний.

25.06.2025 17:57:32

Павел Станкевич

Пользователь

НОВИЧОК
2
1.8 3
Я за полный запрет! Кто зависим, - будут
искать пути (свинья грязь найдет), а большинству на пользу для здоровья пойдет! Нас итак все меньше и меньше - уже работать некому, а мы еще всякими новомодными западными штучками способствуем втягиванию молодежи во "взрослую жизнь" (ведь именно эта ассоциация большинство из них втягивает с детства во вредные привычки). И никакие стенания про рабочие места для продавцов табакосодержащей продукции тут не аргумент, - да пусть они все потеряют такую работу, найдут новую - менее вредную для общества и конкретных людей в частности.

27.06.2025 09:01:47

MikolaS

Пользователь

НОВИЧОК
1
1.8 1
Курительные смеси, вейпы необходимо запретить
полностью. В начале этого года СМИ нашей страны сообщали о смерти девочки- подростка после употребления вейпов. Почему ДЕТИ должны умирать, из-за того, чтобы кто-то зарабатывал? Передача продажи курительных смесей крупным сетям ничего не изменит, как не изменило ничего то, что сигареты "спрятали"  на кассах. В тень данный рынок не уйдёт, он просто исчезнет при его запрете. А если и будут какие-то отдельные моменты продажи "из-под полы" - то у нас есть соответствующие гос. органы для контроля за этим.  

27.06.2025 10:02:52

Ольга Михайловна

Пользователь

НОВИЧОК
1
1.8 7
Для здоровья любое вдыхание дыма вредно:
сигареты, вейпы, кальяны, даже костры. В моем окружении, в  семье курил только мой дядя, а среди друзей, коллег супруга курит половина. С появлением вэйпов, дымящих стало больше. Зачем курящие государству?экономика? акцизы? Рабочие места на фабриках?  Если смотреть с этой точки зрения, то выгода есть, но не польза. Завтра курящие не смогут полноценно жить, работать, рожать детей. Зато сегодня прыбыткi. запретить вэйпы, резко поднять цены на сигареты, чтобы это стало очень дорого и может курящих станет меньше.

27.06.2025 11:44:25

Сергей Владимиров

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.8 2
Цитата
Ольга Михайловна Зачем курящие государству?
Затем, что они такие же граждане и налогоплательщики, как и вы, не лучше и не хуже. Разве что, в отличие от вас, еще платят косвенный налог, фактически налог на привычку, и ограничены и в приобретении, и в потреблении. И в легальной торговле это абсолютно легальный продукт, нравится вам это или нет. По поводу "Завтра курящие не смогут полноценно жить, работать, рожать детей" - это, мягко говоря, натяжка, могли до этого, смогут и дальше. И потом, замените "курящих" на, например, потребляющих сахар, жирное, кофеин, или что у вас там еще вредное. И оцените массив требующихся запретов. И еще раз: запрет работает толко для легального бизнеса, который старатеся контролирвать качество и продажу. А нелегальному что, он и так вне правового поля. Разве что еще больше выростет "тень", а заодно и вовлченные. Рациональное решение - ужесточнение ответственности и максимально жесткий контроль.

27.06.2025 15:21:40

Виталий86

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.8 1
Считаю, что полный запрет проблему не решит,т.к.
нелегальный рынок будет больше ещё процветать (штрафы у них смешные), есть грубый пример этому: в Беларуси запрещены наркотики и сроки дают сумасшедшие и глядя по телевизору каждый день кого-то и ловят и сажают и при этом по статистике на место одного приходят двое( нелегалов не пугают Поэтому лучше оставить магазины с лицензией на продажу проверенной продукции.

27.06.2025 15:50:07

ООО НИКОПАД

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.8 1
Как импортеру и оптовику нетабачных никотиносодержащих
изделий, хотелось бы отметить ряд моментов данного законопроекта, которые вызывают вопросы и непонимание. Основной смысл законопроекта, заявленный в обосновании, - регулирование рынка табачных и нетабачных никотиновых изделий и борьба с нелегальными поставками данной продукции. Однако по факту мы имеем полный запрет на импорт и опт нетабачных никотиносодержащих изделий компаниям, работающим в рамках законодательства РБ не один год, и полную передачу данных прав производителям табачных изделий. Более того, даже производители нетабачных изделий не имеют прав на импорт, опт и розницу этой продукции. Нелогичным кажется и положение о том, что розничными продажами нетабачных продуктов могут заниматься только юридические лица, в то время как табачные изделия разрешено продавать как юридическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям.         Также, поскольку в обосновании проекта Закона указана проблема нелегальных поставок одноразовых электронных сигарет в РБ, а по другим нетабачным никотиновым изделиям  таких вопросов не обозначено, то отсутствует и необходимость в жестком регулировании оборота иных нетабачных продуктов. И решение полного запрета на импорт и опт всем субъектам хозяйствования, кроме производителей табачной продукции, не понятно. Для борьбы с нелегальными поставками введение маркировки и прослеживаемости товара вполне достаточно.         Далее, на наш взгляд, лицензионные требования к уставному фонду несколько завышены, равно как и складские помещения площадью 1000 м2 для работы с нетабачными изделиями совершенно не нужны.         В заключение следует отметить, что законопроект сделан в духе стандартного регулирования оборота табачной и алкогольной продукции. Но поскольку нетабачные никотиновые изделия - это новое направление на рынке РБ, хотелось бы более современного и глубоко проработанного законопроекта, отражающего новые реалии.

27.06.2025 16:30:42

VPopt

Пользователь

НОВИЧОК
0
6.8 7
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 2 Параграф : 5 Пункт : 2 Элемент текста : Право на осуществление производства и оборот


2 абзац удалить, ибо он повторяет первый,
а именно:  в первом абзаце право на производство, оборот (опт и розница) и хранение имеют юридические лица, во втором почему-то акцент идет на право на оптовую торговлю тем, кто имеет право на импорт, хотя в первом абзаце уже наделили всеми вышеуказанными правами все юридические лица. К тому же забыли про ИП, которые, к слову, не так давно получили лицензию (на платной основе) на розничную торговлю нетабачными никотиносодержащими изделиями, жидкостями для электронных систем курения, электроннми системами курения

27.06.2025 17:50:10

VPopt

Пользователь

НОВИЧОК
0
6.8 7
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 2 Параграф : 6 Пункт : 4 Элемент текста : Импорт нетабачных никотиносодержащих изделий


Заменить "...лицензии на производство алкогольной,
непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта, табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения, систем для потребления табака, с указанием соответственно работ, составляющих лицензируемую деятельность, – «производство табачных изделий», организацией – заказчиком табачных изделий или юридическими лицами, реализующими исключительное право государства на осуществление импорта табачных изделий, некурительных табачных изделий." \ на "...лицензии на импорт (лицензии на оптовую торговлю) нетабачныч никотиносодержащич изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения, систем для потребления табака, с указанием соответственно работ, составляющих лицензируемую деятельность, – «импорт (оптовая торговля) никотиносодержащих изделий, за исключением товаров классифицируемых кодами 2401, 2402, 2403 и 2404 11 000 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» Пояснение: Данный пункт проекта Закона, очевидно, создан в интересах определенной группы предпринимателей, никак не связанных на сегодня (по основоному виду деятельсноти) с оборотом электронных систем курения, жидкостей для них и т.д. Вместе с тем проектом Закона государство не наделяется исключительным правом на оборот вышеназванных изделий (государственной монополией на вышеуказанную (ые) товарную (ые) группу(ы). Из этого складывается впечатление о коррупционной составляющей "пропихивания" такой трактовки и монополизации рынка в интересах некоторых коммерческих структур. Рекомендую провести консультации с МАРТ по данному вопросу, Госконтролем и органами юстиции, прежде чем отдавать проект Закона на утверждение в неизменном виде.

27.06.2025 18:09:15

VPopt

Пользователь

НОВИЧОК
0
6.8 7
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Запрет оборота никотиносодержащих изделий и табака...


Запрет, как многие того требуют, если и
должен происходить, то в довольно последовательной и щадящей для всех заинтересованных форме, а именно, последовательное исключение из оборота и производства некоторых товарных позиций (например, более крепких видов табачных изделий и/ или одноразовых систем курения), что конкретно можно было бы отразить уже в текущем Законе с 1 января 2026 года. Далее исключать с частотой не ранее, чем каждые 6-12 меясцев другие виды никотиносодержащей нетабачной и табачной продукции вплоть то "искоренения" данных продуктов на рынке. Как вариант, последовательное введение (увеличение) пошлин (акцизов) на данную подукцию вплоть до "астрономических". Все это осуществлять с изменениями уголовной/административной ответственности в сторону ужесточения и контролем за исполнением норм законов в данной части. Закон в данном виде никак не повлияет на оборот вышеуказанной продукции в легальном поле, а лишь переделит рынок в пользу крупных табачных компаний, но, очевидно, значительно расширит черный рынок, что потянет за собой ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ увеличение курящих детей и подростков, потому как на просторах соцсетей возраст никто не проверяет, а принципов у черых торговцев не было никогда итак...

27.06.2025 18:25:02

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте