[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О табачном сырье, табачных, нетабачных никотиносодержащих изделиях, электронных системах курения и жидкостях для них, системах для потребления табака»
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 241 Пункт : 4 Подпункт : 5 Элемент текста : Лицензиаты, услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности
В проекте изменения: п 6.1 (увеличение уставного фонда до 10820 базовых величин) требуется пояснение для чего нужен такой уставной фонд для деятельности, которая не имеет государственной монополии и которая не отностится к банковской/кредитно и страховой, либо расписаться в том, что у лоббируемых табачных компании он уже и так сформирован и Закон пишется именно в их интересах. Предложение: убрать требование, либо значительно снизить, дабы дать возможность другим нвнешним участникам рынка заниматься предпринимательской деятельностью. п 6.2 о складских помещениях - аналогично, либо "законотворцы" не имеют представления о товаре (который не требует таких площадей, если рынок не "делят"), либо лоббируют чьи-то интересы... Предложение: убрать требование, либо значительно снизить, дабы дать возможность другим нвнешним участникам рынка заниматься предпринимательской деятельностью. п 6.3 об опыте торговли.... Предложение: снизить требование до 1 года, ибо многие нынешние организации- оптовики вынужденно "превратились" в таковые из ИП и формально не имеют такого стажа, хотя до этого, будучи ИП, занимались импортом/оптом десятки лет!
27.06.2025 18:43:26
Лариса1974
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.8
14
Не возможно назвать качественной ту продукцию, которая ведёт ко вреду здоровья, вплоть до смерти парильщика, сколь бы высоко не было химическое сырье, используемое в вейпах. Жидкость,используемая для парения НИКОГДА не выводится из лёгких. А это значит, что совсем в недалёкое время государство будет тратиться на бесплатные операции по ампутации лёгких, лечение бронхо-лёгочных заболеваний и реабилитации ещё молодых людей, но уже инвалидов. Считаю, что вейпы нужно запретить, а за нелегальную продажу ужесточить меры. Деньги, которые государство получит от прибыли за продажу вейпов пойдут не в доход государства, а на будущее лечение итак резко сокращающегося молодого населеня Беларуси. В итоге будут только расходы и инвалидизация молодого трудоспособного населения.
27.06.2025 19:06:45
Александра_222
Пользователь
НОВИЧОК
1
4.8
53
Совершенно некорректно сравнивать табачные, нетабачные никотиносодержащие изделия, электронные системы курения и жидкости для них с пищевыми продуктами (сахар, жир и т.д.). Это подмена понятий.
Табак -- это яд в любой форме. Все формы употребления табака вредят здоровью и безвредной дозы табака не существует. Нет ни одного исследования, подтверждающего, что электронные сигареты или устройства для нагревания табака менее вредны для здоровья, чем традиционные сигареты.
На сегодняшний день опубликовано множество исследований, подтверждающих вред табачных, нетабачных никотиносодержащих изделий, электронных систем курения и жидкостей для них. Например, исследования ученых из Университета Калифорнии показало, что пар электронных сигарет как с никотином, так и без него токсичен и является агентом, разрывающим ДНК. Исследования, опубликованные Американским химическим обществом, показало, что пары вейпов содержат 31 отравляющее вещество, включая никотин, ацетальдегид, пропанол, ацетон и бензол. На горячей спирали вейпа происходит термическое разложение веществ, входящих в состав жидкости для вейпа. Например, глицерин и пропиленгликоль под воздействием высокой температуры преобразуются в акролеин и формальдегид. Акролеин – это яд, которой применяли немцы в Первую мировую войну в качестве химического оружия. Формальдегид – это сильнейший канцероген, вызывающий рак. Необходимо максимальное ужесточение законодательства в сфере контроля за продажами табачных, нетабачных никотиносодержащих изделий, электронных систем курения и жидкостей для них. Полный запрет на продажу лицам до 21 года. И максимальное повышение цен на подобные товары. Уменьшение количества пунктов продажи подобных товаров, полный запрет рекламы (в том числе и не содержащей слова "табак", "сигареты" и т.д.).
27.06.2025 20:09:16
Александра_222
Пользователь
НОВИЧОК
1
4.8
53
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Статья 17. Ограничение потребления (использования) табачных, нетабачных никотиносодержащих изделий, электронных систем курения, жидкостей для них, систем для потребления табака.
Статья 17. Ограничение потребления (использования) табачных, нетабачных никотиносодержащих изделий, электронных систем курения, жидкостей для них, систем для потребления табака.
В статье перечислены места, в которых запрещено потребление табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения, систем для потребления табака. Но никак не обозначено, каким образом определять границы, например, остановочных пунктов, детских площадок, крылец жилых домов. Курильщик, стоящий рядом с заборчиком, окружающим детскую площадку и пускающий клубы дыма на территорию данной площадки, нарушает данную статью или нет? ПАрящие электронные сигареты на скамейке возле дома (не на крыльце) и заполняющие ядовитыми испарениями воздух в квартирах первых этажей – не нарушают данную статью или нет?
введение полного запрета курения:
в закрытых помещениях;
вблизи закрытых помещений (на расстоянии 10 метров);
в общественных местах;
в вагонах поездов, на морских судах и в самолетах;
на спортивных сооружениях, расположенных на открытом воздухе, во время проводимых там мероприятий;
в иных местах массового скопления людей на открытом воздухе;
на всех видах вокзалов, в аэропортах, подземных переходах, на станциях метрополитена;
в иных местах, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 17 законопроекта;
2.2. исключение слов «,за исключением специально созданных мест» в абзаце первом части первой пункта 2 статьи 17.
Необходимо исключить такое понятие, как «специально созданное/выделенное место» для курения, курение должно быть полностью запрещено во всех вышеназванных местах.
Данные меры соответствуют руководящим принципам к статье 8 РКБТ «Защита от воздействия табачного дыма», где указано, что «эффективные меры по обеспечению защиты от воздействия табачного дыма, предусмотренные в Статье 8 Рамочной конвенции ВОЗ, требуют полного исключения курения и табачного дыма в конкретном пространстве или среде, с тем чтобы создать 100%-ную бездымную среду. Безопасного уровня воздействия табачного дыма не существует, и такие понятия, как пороговое значение для токсичности вторичного дыма, следует отвергнуть, так как они противоречат научным фактам. Иные подходы, чем обеспечение бездымной на 100% среды, включая вентиляцию, фильтрование воздуха, использование специально выделенных зон для курения (будь то с отдельными вентиляционными системами или без них), неоднократно доказали свою неэффективность, и имеются убедительные факты, как научные, так и иные, которые показывают, что инженерные решения не защищают от воздействия табачного дыма».
27.06.2025 20:30:55
Александра_222
Пользователь
НОВИЧОК
1
4.8
53
Вынесенный на обсуждение законопроект, оставляет неурегулированными определяемые главенством права граждан на обладание наивысшим уровнем здоровья вопросы обеспечения их прав на свободный от табачного дыма воздух и на защиту от вредного воздействия табачного дыма, реализации системного подхода при формировании мероприятий, направленных на снижение потребления табака.
В 2013 году Минздравом был разработан и вынесен на общественное обсуждение законопроект «О защите здоровья населения от последствий потребления табака и воздействия окружающего табачного дыма», направленный на обеспечение правовых, организационных, экономических и социальных основ государственного регулирования в данной области. Однако, с тех пор так и не был принят.
27.06.2025 20:58:48
Александра_222
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.8
53
Выгодополучатели на рынке табачных, нетабачных никотиносодержащих изделий, электронных систем курения и жидкостей для них хором говорят о том, что запрет легальной торговли приведет к расцвету черного рынка, приводя одновременно примеры того, как «цветет» данный рынок в настоящее время, когда не запрещена легальная торговля. Этот аргумент не является состоятельным еще и потому, что, действуя в его логике необходимо легализовать и другие деструктивные проявления современного общества (которые на данный момент запрещены законом), поскольку их запрет приводит к появлению черного рынка.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О табачном сырье, табачных, нетабачных никотиносодержащих изделиях, электронных системах курения и жидкостях для них, системах для потребления табака»
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 241 Пункт : 4 Подпункт : 5 Элемент текста : Лицензиаты, услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности
В проекте изменения: п 6.1 (увеличение уставного
фонда до 10820 базовых величин) требуется пояснение для чего нужен такой уставной фонд для деятельности, которая не имеет государственной монополии и которая не отностится к банковской/кредитно и страховой, либо расписаться в том, что у лоббируемых табачных компании он уже и так сформирован и Закон пишется именно в их интересах. Предложение: убрать требование, либо значительно снизить, дабы дать возможность другим нвнешним участникам рынка заниматься предпринимательской деятельностью. п 6.2 о складских помещениях - аналогично, либо "законотворцы" не имеют представления о товаре (который не требует таких площадей, если рынок не "делят"), либо лоббируют чьи-то интересы... Предложение: убрать требование, либо значительно снизить, дабы дать возможность другим нвнешним участникам рынка заниматься предпринимательской деятельностью. п 6.3 об опыте торговли.... Предложение: снизить требование до 1 года, ибо многие нынешние организации- оптовики вынужденно "превратились" в таковые из ИП и формально не имеют такого стажа, хотя до этого, будучи ИП, занимались импортом/оптом десятки лет!
27.06.2025 18:43:26
Пользователь
НОВИЧОКкоторая ведёт ко вреду здоровья, вплоть до смерти парильщика, сколь бы высоко не было химическое сырье, используемое в вейпах. Жидкость,используемая для парения НИКОГДА не выводится из лёгких. А это значит, что совсем в недалёкое время государство будет тратиться на бесплатные операции по ампутации лёгких, лечение бронхо-лёгочных заболеваний и реабилитации ещё молодых людей, но уже инвалидов. Считаю, что вейпы нужно запретить, а за нелегальную продажу ужесточить меры. Деньги, которые государство получит от прибыли за продажу вейпов пойдут не в доход государства, а на будущее лечение итак резко сокращающегося молодого населеня Беларуси. В итоге будут только расходы и инвалидизация молодого трудоспособного населения.
27.06.2025 19:06:45
Пользователь
НОВИЧОКнекорректно сравнивать табачные, нетабачные никотиносодержащие изделия, электронные системы курения и жидкости для них с пищевыми продуктами (сахар, жир и т.д.). Это подмена понятий.
27.06.2025 20:09:16
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Статья 17. Ограничение потребления (использования) табачных, нетабачных никотиносодержащих изделий, электронных систем курения, жидкостей для них, систем для потребления табака.
потребления (использования) табачных, нетабачных никотиносодержащих изделий, электронных систем курения, жидкостей для них, систем для потребления табака.
введение полного запрета курения:
в закрытых помещениях;
вблизи закрытых помещений (на расстоянии 10 метров);
в общественных местах;
в вагонах поездов, на морских судах и в самолетах;
на спортивных сооружениях, расположенных на открытом воздухе, во время проводимых там мероприятий;
в иных местах массового скопления людей на открытом воздухе;
на всех видах вокзалов, в аэропортах, подземных переходах, на станциях метрополитена;
в иных местах, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 17 законопроекта;
2.2. исключение слов «,за исключением специально созданных мест» в абзаце первом части первой пункта 2 статьи 17.
Необходимо исключить такое понятие, как «специально созданное/выделенное место» для курения, курение должно быть полностью запрещено во всех вышеназванных местах.
27.06.2025 20:30:55
Пользователь
НОВИЧОКна обсуждение законопроект, оставляет неурегулированными определяемые главенством права граждан на обладание наивысшим уровнем здоровья вопросы обеспечения их прав на свободный от табачного дыма воздух и на защиту от вредного воздействия табачного дыма, реализации системного подхода при формировании мероприятий, направленных на снижение потребления табака.
В 2013 году Минздравом был разработан и вынесен на общественное обсуждение законопроект «О защите здоровья населения от последствий потребления табака и воздействия окружающего табачного дыма», направленный на обеспечение правовых, организационных, экономических и социальных основ государственного регулирования в данной области. Однако, с тех пор так и не был принят.
27.06.2025 20:58:48
Пользователь
НОВИЧОКВыгодополучатели на рынке табачных, нетабачных
никотиносодержащих изделий, электронных систем курения и жидкостей для них хором говорят о том, что запрет легальной торговли приведет к расцвету черного рынка, приводя одновременно примеры того, как «цветет» данный рынок в настоящее время, когда не запрещена легальная торговля. Этот аргумент не является состоятельным еще и потому, что, действуя в его логике необходимо легализовать и другие деструктивные проявления современного общества (которые на данный момент запрещены законом), поскольку их запрет приводит к появлению черного рынка.
27.06.2025 21:11:13
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться