Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности»
Обсуждение проекта
19.04.2017
А еще в Приложении не указано, кто контролирует такую стратегическую отрасль, как ЖКХ...
Получается, самое важное, что касается абсолютного большинства граждан, остается без контроля...
Обращения, трубы, вода, отопление, оплата?...

Кстати, именно здесь я против внутриведомственного контроля... И вообще непонятно, кто их контролирует.
Обращения и жалобы - зачастую без какого-либо внимания. Качество услуг - желает лучшего...
Деньги платите и толку, все равно ничего не получите...
виктор
0
19.04.2017
походу решение по ведомственному контролю уже априори принято http://pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2017/april/23834/
так что все ведомственные ревизоры срочно в минфин -за аттестатами аудитора..кто не успел тот опоздал..
ну или подымать подведомственные предприятия в качестве  специалистов..если возьмут на работу:)
Петр
0
19.04.2017
Ведомственный контроль внесли в 21 пункт "Настоящий Указ не применяется при осуществлении:". Будут работать как и работали.
19.04.2017
Цитата
Vadzim:

                                   А еще в Приложении не указано, кто контролирует такую стратегическую отрасль, как ЖКХ...
Получается, самое важное, что касается абсолютного большинства граждан, остается без контроля...
Обращения, трубы, вода, отопление, оплата?...

Кстати, именно здесь я против внутриведомстве­нного контроля... И вообще непонятно, кто их контролирует.
Обращения и жалобы - зачастую без какого-либо внимания. Качество услуг - желает лучшего...
Деньги платите и толку, все равно ничего не получите...
                                   
                                   
   
   
         Действительно, зачем этот ведомственный контроль!!! Система ЖКХ, к сожалению,  не имеет такой службы, поэтому все наши обращения так и ограничиваются обычными отписками сотрудников ЖЭС, а мы со своими проблемами остаемся наедине. Так что, я как потребитель услуг ЖКХ только за наличие ведомственного контроля в этой отрасли, да в принципе и в любой отрасли он будет значимым. Считаю. что система контроля должна быть направлена на предупреждение нарушений и оказание методологической помощи, которую контролирующие органы не оказывают, это обязанность возлагается на ведомственную службу. Если данная структура ведомственного контроля будет упразднена, то не каждое предприятие по финансовым соображениям сможет пригласить аудит.
Александр
0
19.04.2017
Цитата
виктор:

                                   походу решение по ведомственному контролю уже априори принято http://pravo.by/novosti/novosti-pravo...ril/23834/
так что все ведомственные ревизоры срочно в минфин -за аттестатами аудитора..кто не успел тот опоздал..
ну или подымать подведомственны­е предприятия в качестве  специалистов..е­сли возьмут на работу:)
                                   
                                   
   
   
а в интервью-то ещё о предыдущем проекте говорится.
19.04.2017
виктор, Что-то мне подсказывает, что интервью давно брали и только сейчас опубликовали, проект Указа уже изменился по сравнению с самой первой версией! А само интервью практически повторяет речь Главы государства, только со своими умозаключениями, причем некоторые из них просто заставляют впадать в ступор!
19.04.2017
виктор, Вообще-то в проекте Указа написано внести в установленном порядке предложения по корректировке нормативных правовых актов Главы государства, предусматривающие организацию и функционирование на базе служб ведомственного контроля подразделений по внутреннему (внутрихозяйственному) контроля, проводимому по решению собственника в целях анализа эффективности работы подчиненных (входящих в состав (систему) организаций и выработкой предложений по ее повышению. Т.е. контроль будет, поэтому весь вопрос в том зачем его переименовывать с ведомственного на внутренний (внутрихозяйственный) и менять всю структуру. Указ № 325 четко оговорил функции и полномочия ведомственного контроля.
19.04.2017
Во многих странах над проектами важных правовых актов работает большая группа специалистов на протяжении нескольких месяцев, а то и лет. А что у нас – сказали завтра – так завтра – ночь же впереди!
Вот и здесь, в такой важной сфере как государственный контроль ни в коем случае нельзя спешить – затрагиваются интересы как отдельных предприятий, так и их работников. Нельзя ж за 2 месяца написать и принять такой важный общественный документ. Помимо общественного обсуждения нужно запросить официальные мнения и предложения как представителей крупного, так, среднего и мелкого бизнеса, провести анкетирования, ток-шоу в СМИ и т.д.
Спросить у них – деятельность каких контролирующих органов полезна для бизнеса, а от каких – кроме как штрафов и иных изъятий ждать нечего. Обязательно проанализировать эффективность деятельности контролирующих органов – и не по сумам штрафов, арестов имущества и т.п., а как раз таки – по отзывам проверяемых субъектов, по объемам как раз таки предотвращенных, а не выявленных ущербов, предотвращенных нарушений.
У предприятий госсобственности можно запросить информацию о необходимости наличия внутреннего  ведомственного контроля в их системе, какую по факту помощь они оказывают этим предприятиям.
И уже по итогам анализа собранной информации – подготовить соответствующий проект.
Полностью согласен с предыдущими мнениями, что мораторий на проведение плановых проверок не столь важен и нужен для бизнеса. Проведение плановых проверок четко регламентировано и отработано за многие годы. Проблемы как раз в многочисленных  внеплановых проверках и порой жестких мерах ответственности, которые не помогают предпринимателям избежать и не допустить в дальнейшем нарушений, а только усугубляют их положение.
20.04.2017
Цитата
Мария:

                                   Во многих странах над проектами важных правовых актов работает большая группа специалистов на протяжении нескольких месяцев, а то и лет. А что у нас – сказали завтра – так завтра – ночь же впереди!
Вот и здесь, в такой важной сфере как государственный контроль ни в коем случае нельзя спешить – затрагиваются интересы как отдельных предприятий, так и их работников. Нельзя ж за 2 месяца написать и принять такой важный общественный документ. Помимо общественного обсуждения нужно запросить официальные мнения и предложения как представителей крупного, так, среднего и мелкого бизнеса, провести анкетирования, ток-шоу в СМИ и т.д.
Спросить у них – деятельность каких контролирующих органов полезна для бизнеса, а от каких – кроме как штрафов и иных изъятий ждать нечего. Обязательно проанализироват­ь эффективность деятельности контролирующих органов – и не по сумам штрафов, арестов имущества и т.п., а как раз таки – по отзывам проверяемых субъектов, по объемам как раз таки предотвращенных­, а не выявленных ущербов, предотвращенных нарушений.
У предприятий госсобственност­и можно запросить информацию о необходимости наличия внутреннего  ведомственного контроля в их системе, какую по факту помощь они оказывают этим предприятиям.
И уже по итогам анализа собранной информации – подготовить соответствующий проект.
Полностью согласен с предыдущими мнениями, что мораторий на проведение плановых проверок не столь важен и нужен для бизнеса. Проведение плановых проверок четко регламентирован­о и отработано за многие годы. Проблемы как раз в многочисленных  внеплановых проверках и порой жестких мерах ответственности­, которые не помогают предпринимателя­м избежать и не допустить в дальнейшем нарушений, а только усугубляют их положение.
                                   
                                   
   
   
Категорически поддерживаю Вас! Ни в коем случае не нужно спешить в данном вопросе Вот взять, например, Декрет "О предупреждении социального иждивенчества" – быстро написали и приняли в 2015 г. И что в итоге – мало того что ни одна из запланированных целей декрета достигнута по факту не была, так еще и на протяжении двух лет большое количество госорганов никак не могут его реализовать – составить точные списки этих «социальных иждивенцев» и взыскать этот сбор. А теперь вроде и поняли, что некачественно написан документ, но и толком не знают как исправить. Отменять же опять – не хотят или не могут!
20.04.2017
Цитата
Иван:

               В Минстройархитек­туры и Беллегпроме созданы унитарные предприятия ведомственного контроля, которые проверяют организации, входящие в состав (систему) этих ведомств, при этом раз они унитарные предприятия, то соответственно являются коммерческими организациями. После подписания данного проекта Указа указанные службы не смогут проводить как плановые проверки, так и проверки по поручениям правоохранитель­ных органов. Думали ли разработчики документа на стадии его подготовки, кто будет осуществлять контрольные мероприятия в около двухстах юридических  лицах и трехстах их обособленных структурных подразделениях, учитывая что и предприятия и структурные подразделения совсем не маленькие со значительным объемом выручки и повышенными рисками коррупционных правонарушений. Готов ли на это Минфин или может сам КГК возьмет это на себя?
Судя по вашему возмущению, в этих структурах вы как раз и работаете, да?)

На самом деле, норма в указе правильная. Контролирующие полномочия у коммерческих структур это явно бред. И правильно сделают, когда вас этих полномочий лишат.

Хотя никто вам не запрещает реорганизовать ваши унитарные предприятия в учреждения (некоммерческие юрлица) и продолжить заниматься тем же. Но, по крайней мере, это будет выглядеть более адекватно.
26.04.2017
Я считаю нужно наложить мораторий на некоторые ТНПА  которые влияют на развития предпринимательства и работу предприятий на 1 год в том числе и Указ №510. а работу контрольных ,надзорных. ведомственных органов надзора организовать в рамках мониторинга(оказания консультативно-методической помощи и профилактики). а не рубить все с плеча Некоторые ТНПА и др.нормативные документы годами дорабатывались учитывая жизненную практику и опыт др.государств. Мы сегодня наблюдаем, что вновь созданные законы или указы не в полной мере работают на благо предпринимательства и бизнеса но и создают недовольство в обществе.Люди прывыкли к тому ,что есть, нужно только доработать отдельные нормативные документы сделать анализ  что за этот год моратория изменилось появилось ли самосознания и ответственность руководителей.Что бы потом лихорадочно не исправлять ситуацию новыми указами и возвращать хорошо забытое старое. А  в данный момент мы обсуждаем Указ 510 где заменили слова местами "плановые" "внеплановые" и контроль только денег и налогов , а про безопасность и жизнь людей забыли. Возьмите опыт соседей у некоторых выдают сертификаты сроком на 5 лет для предприятий и предпринимателей, прежде чем получить сертификат определенные службы проверяют данное предприятие по минимуму на соответствия угрозы жизни и здоровью людей, все хорошо получай воду,газ, электричество и пользуйся в течении 5 лет, а через 5 лет подтверди .что у тебя все соответствует вот в этом случае и сработает самосознание.