• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

Сообщение успешно добавлено.

[ Закрыто ] Проект Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

Общественное обсуждение

52
закрыть тему
Dmitry RES

Юрист

НОВИЧОК
1
2.1 1

Прошу внести дополнение в статью 112 Кодекса следующего содержания: «Областные и Минское городское управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Департамента по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации – при приемке в эксплуатацию объектов по результатам испытаний на воздухопроницаемость с тепловизионным обследованием, тепловизионного обследования (в случаях, когда их проведение обязательно)».

В настоящее время Департаментом по энергоэффективности Госстандарта инициирован вопрос внесения
изменений и дополнений аналогичного характера в постановление Совета Министров
Республики Беларусь от 06.06.2011 № 716 «Об утверждении положения о порядке
приемки в эксплуатацию объектов строительства», что обусловливает необходимость
взаимоувязки вышеуказанных нормативных правовых актов.

20.12.2022 16:39:41

Вячеслав

Пользователь

ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0 155
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 7 Глава : 17 Параграф : 70 Пункт : 4 Элемент текста : В сокращенном объеме (в форме задания на разработку проектной документации) допускается разрабатывать и утверждать предпроектную (предынвестиционную) документацию


Цитата

4. В сокращенном объеме (в форме задания на разработку проектной документации) допускается разрабатывать и утверждать предпроектную (предынвестиционную) документацию в случае предотвращения, устранения последствий строительной аварии, а также на:

4.1. капитальный ремонт, модернизацию, техническую модернизацию, снос объектов первого –– четвертого классов сложности;

4.2. возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, снос объектов пятого класса сложности;

4.3. возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, снос объектов сельскохозяйственного назначения второго –– четвертого классов сложности, осуществляемые хозяйственным способом сельскохозяйственными организациями;

Тут собственно два основных вопроса:

Чем отличается резервуар с нефтепродуктом (расходный склад) в составе котельной на объекте производственной инфраструктуры от такого же склада в сельскохозяйственной организации?

Как влияет способ строительства (хозяйственный или подрядный) на объем предпроектной (предынвестиционной) документации? Тут целесообразнее привязка к источникам финансирования – бюджет/не бюджет.

И предложение, представить пункт в более либеральной редакции, например:

…

4.1. капитальный ремонт, модернизацию, техническую модернизацию, снос объектов первого –– четвертого классов сложности;

4.2. реконструкцию объектов второго –– четвертого классов сложности;

4.3. возведение объектов третьего –– четвертого классов сложности;

4.4. возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, снос объектов пятого класса
сложности.

21.12.2022 12:56:10

Вячеслав

Пользователь

ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0 155
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 7 Глава : 17 Параграф : 71 Элемент текста : технологическое оборудование


Статью 71. Выбор технологического оборудования и Статью 81 Закупка технологического оборудования целесообразно объеденить в одну, нормы статей гармонизировать между собой.

21.12.2022 13:16:32

Вадим Гайдукевич

Пользователь

НОВИЧОК
3
0.0 5
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 7 Глава : 19 Параграф : 77 Пункт : 6


Необходимо дополнить случаями, когда внесение изменений в проектную документацию вызваны ошибками допущенными госстройэкспертизой  

21.12.2022 14:30:51

Вадим Гайдукевич

Пользователь

НОВИЧОК
3
0.0 5
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 9 Глава : 24 Параграф : 101 Пункт : 5 Абзац : 3


В п. 4 указанной статьи перечислены причины консервации объектов (все они касаются Заказчика). В этом случае не понятно, почему в рассматриваемом абзаце Подрядчик обязан что-то компенсировать заказчику?
необходимо откорректировать абзац в части возложения на заказчика обязанностей по компенсации понесенных затрат подрядчикам.

21.12.2022 14:42:20

Andrej

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.8 4
1. Дать определение понятию «среда обитания», который используется по тексту законопроекта 9 раз, в том числе в определении термина «территория» (наличие «элементов среды обитания» является одним из признаков территории, при этом непонятно, что к ним относится; без термина такими элементами может быть что угодно, в результате смысл их указания в определении теряется).

2. Привести во взаимное соответствие подпункт 1.89 статьи 1 и пункт 2 статьи 79 по вопросам:
- является ли видом строительства «монтаж всех видов оборудования», упомянутый в определении термина «строительство»;
- видом строительства является «снос объекта» или просто «снос», как в определении.

3. В пункте 2 статьи 12 слово «ущерб» заменить словом «вред».

4. В подпункте 3.2 статьи 27 слова «и их охранные зоны» исключить (охранные зоны особо охраняемых природных территорий относятся к природным территориям, подлежащим специальной охране, которые упомянуты далее).

5. Пункт 3 статьи 73 дополнить подпунктом:
«3.4. озеленением, осуществлением компенсационных мероприятий, предотвращением и (или) компенсацией возможного вредного воздействия на объекты животного мира и (или) среду их обитания;».

6. В пункте 2 статьи 75, подпункте 6.3 статьи 111, пункте 3 статьи 116, абзаце пятом пункта 2 статьи 128 слова «в области охраны окружающей среды», «охране окружающей среды» заменить словами «законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов» (как это уже изложено в пункте 1 статьи 12, пункте 6 статьи 24).

7. В пункте 1 статьи 94 слово «озеленения» заменить словом «озеленение» (получается некорректное словосочетание «строительство их озеленения»).

21.12.2022 15:09:08

Вячеслав

Пользователь

ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0 155
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 1 Глава : 1 Параграф : 1 Пункт : 1.95 Элемент текста : с выполнением сопутствующих работ по устройству несущих оснований под оборудование


Цитата

1.95. техническая модернизация — замена технологического оборудования (путем установки нового) на объекте с выполнением сопутствующих работ по устройству несущих оснований под оборудование, прокладке или замене отдельных инженерных систем в границах этого объекта, устройству перегородок, отделочных и других работ, связанных с функционированием технологического оборудования в пределах несущей способности конструкций объекта, обеспечивающая безопасность его эксплуатации;

Формулировка некорректна. Фактически читается, что техническая модернизация это замена технологического оборудования только с выполнением сопутствующих работ по устройству несущих конструкций под оборудование. А если не требуется таких работ? Если замена технологического оборудования возможна и без них? Уже не техническая модернизация?
Предлагается такая формулировка:
1.95. техническая модернизация — замена технологического оборудования (путем установки нового) на объекте, в том числе с выполнением сопутствующих работ по устройству несущих оснований под оборудование, (далее по тексту) ...

21.12.2022 15:39:18

Вячеслав

Пользователь

ПРОФЕССИОНАЛ
3
0.0 155
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 1 Глава : 1 Параграф : 1 Пункт : 1.57 Элемент текста : предмет госстройэкспертизы


Цитата
1.57.  предмет госстройэкспертизы — требования нормативных правовых актов, в том числе обязательные для соблюдения требования технических нормативных правовых актов, в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, на соответствие которым проводится оценка объекта госстройэкспертизы;
При проведении госройэкспертизы проводится также оценка раздела «Охрана окружающей среды» проектной документации (в случаях, когда проектная документация не подлежит государственной экологической экспертизе). При этом предметом госстройэкспертизы также (кроме НПА и ТНПА в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) являются также НПА и ТНПА в области законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов. В равной мере это касается и других сфер законодательства. В представленной же формулировке предмет госстройэкспертизы ограничивается исключительно требованиями законодательства в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Это неверно.

21.12.2022 15:53:59

Вячеслав

Пользователь

ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0 155
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 7 Глава : 18 Параграф : 73 Пункт : 1 Абзац : 5 Элемент текста : Утвержденная проектная документация по объектам, на которых не начато выполнение строительно-монтажных работ в течение двух лет после получения заключения госстройэкспертизы, является неактуальной


Цитата
Утвержденная проектная документация по объектам, на которых не начато выполнение строительно-монтажных работ в течение двух лет после получения заключения госстройэкспертизы, является неактуальной и подлежит актуализации, прохождению повторной госстройэкспертизы и утверждению.
То есть заключение госстройэкспертизы в таком случае прекращает своё действие. При этом в ст. 78 "Заключение госстройэкспертизы" есть п. 6 на предмет приостановления действия заключения госстройэкспертизы, но нет пункта о прекращении действия заключения госстройэкспертизы. Необходимо дополнить ст. 78:

9. Действие заключения госстройэкспертизы по объекту госстройэкспертизы прекращается по объектам, на которых не начато выполнение строительно-монтажных работ в течение двух лет после получения заключения госстройэкспертизы;

Касаемо этого срока в два года. Неоправданно мал. Рассмотрим ситуацию со строительством объекта на примерах:

1.   Объект строительства, срок строительства объекта, установленный проектной документацией - 0,5 года. Выполнение строительно-монтажных работ в течение двух лет после получения заключения госстройэкспертизы по каким-либо причинам не начато. Проектная документация соответсвенно неактуальна уже и подлежит актуализации, прохождению повторной госстройэкспертизы и утверждению.

2.   Объект строительства, срок строительства, установленный проектной документацией - 5,5 года. Выполнение строительно-монтажных работ начато через 1,95 года и продолжится соответственно ещё 5,5 лет. То есть с момента получения заключения госстройэкспертизы до окончания СМР пройдет более 7,5 лет. Всё нормально, всё актуально? По сравнению со случаем 1?

Вариант случая 2:

Действие заключения госстройэкспертизы по объекту госстройэкспертизы было приостановлено по вступившему в законную силу решении суда в отношении вопросов осуществления архитектурной, градостроительной и строительной деятельности по объекту госстройэкспертизы.

Смотрим п. 7 проекта Кодекса:

Цитата
7. Возобновление действия заключения госстройэкспертизы осуществляется в случае устранения причин, по которым его действие приостанавливалось, и подтверждения, что за период приостановления его действия в градостроительный проект или проектную документацию не вносились изменения.
например эта причина была устранена через три года. В проектную документацию за этом период изменения не вносились. И она по прежнему актуальна и не требует актуализации, прохождения повторной госстройэкспертизы и утверждения!!!

Предложение:

Изменить
срок «актуальности» в норме
Цитата
«Утвержденная проектная документация по объектам, на которых не начато выполнение строительно-монтажных работ в течение двух лет после получения заключения госстройэкспертизы, является неактуальной и подлежит актуализации, прохождению повторной госстройэкспертизы и утверждению.»
с двух лет на пять лет.

22.12.2022 11:06:26

Вячеслав

Пользователь

ПРОФЕССИОНАЛ
2
0.0 155
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 1 Глава : 1 Параграф : 1 Пункт : 1 Элемент текста : оборудование


Термины инженерное оборудование, инженерно-техническое оборудование присутствуют подп. 1.31, 1.37, 1.45, при этом определение этих терминов в ст. 1 отсутствует. При этом в подп. 1.86, 1.89 п. 1 присутствует формулировка "всех видов оборудования" - каких именно видов в ст. 1, равно как в иных статьях Кодекса не упоминается. В подп. 1.95 п. 1 испольован термин "технологическое оборудование" для которого подп. 1.100 установлено определение.
В итоге совершенно непонятно, относится ли инженерное оборудование и инженерно-техническое оборудование к технологическому оборудованию, что из себя представляют эти виды оборудование, какие ещё виды оборудования могут быть, применим ли термин техническая модернизация при замене инженерного, инженерно-технического оборудования (путем установки нового) и пр.

22.12.2022 16:42:30

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Поделиться:

Сообщение успешно добавлено.

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте