1. В пункте 8 проекта Закона предлагаю разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на следующие типы: 1) «защиту диких животных», 2) «защиту безнадзорных (уличных) животных»; 3) «защиту домашних животных» (это соответствует классификации понятий законодательства Республики Беларусь («дикие животные», «домашние животные» и «безнадзорные животные»)).
Обращение с дикими животными регулирует Закон «О животном мире» от 10.07.2007г №257-3, в котором пунктом 23 определено, что «защита диких животных – деятельность, направленная на предотвращение вреда жизни и здоровью диких животных от воздействия антропогенных факторов, болезней, неблагоприятных условий окружающей среды, а также чрезвычайных ситуаций».
В настоящее время, многие граждане Беларуси встала на правовую защиту такого редкого вида диких животных, как зубр европейский, внеся на Правовой форум несколько тысяч предложений и замечаний, пытаясь предотвратить увеличение категории категорий зубров с охотничьим статусом. Пример с зубрами – это один из примеров, показывающих, что такое направление волонтерской деятельности, как «защита животных», должно быть разделено на «защиту диких животных», «защиту безнадзорных животных» и «защиту домашних животных».
16.11.2020 05:18:00
Алексей Алексеев
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
Организации ЖКХ часто не заинтересованы в добровольческой помощи по защите безнадзорных животных, а заинтересованы в процессе «отлова-уничтожения» (процесс финансируется за счет бюджетных средств и является бесконтрольным на практике). Ежемесячно вв Минске вывозится от тонны до двух тонн трупов животных на скотомогильники КУП «Экорес». Работникам организаций, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, не нужны волонтеры, являющиеся свидетелями данных процессов, и предлагающие альтернативные методы регулирования численности безнадзорных животных, например программу стерилизаций. Если в Законе будет прописано просто словосочетание «защита животных», то у работников организаций ЖКХ всегда будут основания отказать волонтерам в осуществлении волонтерской деятельности, мотивируя свой отказ тем, что к «защите животных» относятся, например, дикие животные, а не безнадзорные.
Предлагаю, чтобы в Законе было указано именно такое направление волонтерской деятельности, как «помощь и защита безнадзорных животных».
16.11.2020 05:48:02
Алексей Алексеев
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
Предлагаю убрать из пункта 10 «Права и обязанности волонтера» абзац о том, что волонтёр имеет право на «допуск в учреждения образования, социального обслуживания, организации здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и иные для осуществления волонтерской деятельности по согласованию с руководителями этих учреждений (организаций)».
Права волонтеров перечёркиваются данной нормой, которая предоставит руководителям законный повод не согласовывать допуск конкретных волонтёров для осуществления волонтерской деятельности на территории их организаций. Более того, проекте Закона отсутствует даже упоминание о возможности обжалования такого решения волонтером.
16.11.2020 05:50:20
Дарья Бич
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
10
Имеет смысл разделить животных, которым требуется защита волонтеров, на несколько видов, т.к. по закону Беларуси есть «дикие животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «безнадзорные животные».
Обращение с дикими животными регулируется законом «О животном мире» от 10.07.2007г №257-3, где обозначено, что «защита диких животных – деятельность, направленная на предотвращение вреда жизни и здоровью диких животных от воздействия антропогенных факторов, болезней, неблагоприятных условий окружающей среды, а также чрезвычайных ситуаций».
Так, например, белорусы стали на защиту зубров. При обсуждении на этом форуме проекта «Об охране и рациональном использовании зубров» было внесено огромное количество предложений и замечаний, чтобы предотвратить увеличение категории зубров резервного фонда.
Поскольку для предотвращения отстрела зубров можно использовать программы переселения их микропопуляций в малозаселенные регионы, то при наличии законодательной базы, здесь возможна практическая волонтерская деятельность (защита дикого животного благодаря организации его переселения).
И это только один из примеров, иллюстрирующих, что такое направление волонтерской деятельности, как «защита животных», должно быть разделено на «защиту диких животных», «защиту безнадзорных животных» и «защиту домашних животных (собак/котов)».
16.11.2020 08:02:24
Дарья Бич
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
10
Прошу рассмотреть и внести следующие уточнения в пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных.
Зачем еще стоит разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов: «безнадзорные животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «дикие животные».
Стоит напомнить, что в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными, который был представлен на этом форуме для обсуждения в период с 7 по 17 апреля 2020 г., указано, что «безнадзорные животные – животные, которые не имеют владельца или владелец которых неизвестен…».
Сегодня с нашей стране волонтеры занимаются добровольческой деятельностью по оказанию помощи безнадзорным животным.
Из-за этого между белорусским гражданским обществом и руководством коммунальных организаций, занимающихся отловом, содержанием и уничтожением безнадзорных животных, существуют серьезные разногласия, потому что организации ЖКХ не заинтересованы в добровольческой помощи по защите безнадзорных животных. Они заинтересованы в процессе отлова и последующего уничтожения, поскольку эта деятельность финансируется за счет бюджетных средств и является, по сути, бесконтрольной.
«Фауна города» ежемесячно вывозит от одной до двух тонн трупов собак и котов на скотомогильники Экорес. Из цифр: в августе 2018 г. эвтаназии было подвергнуто котов и собак общей массой 1671,05 кг, в январе 2019 г. - 1803,1 кг. Естественно, работникам таких организаций не нужны волонтеры, которые видят все эти действия и предлагают альтернативные методы регулирования численности безнадзорных животных (среди таких гуманных программ - программа стерилизаций). И, если в законе будет прописано только словосочетание «защита животных», то у работников ЖКХ всегда будут основания отказать волонтерам в осуществлении волонтерской деятельности, мотивируя отказ тем, что к «защите животных» относятся, например, только дикие животные, а не безнадзорные.
Поэтому очень прошу, чтобы в законе было указано именно такое направление волонтерской деятельности, как «помощь и защита безнадзорных животных».
16.11.2020 08:11:41
Дарья Бич
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
10
Также прошу убрать из пункта 10 «Права и обязанности волонтера» абзац о том, что волонтёр имеет право на «допуск в учреждения образования, социального обслуживания, организации здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и иные для осуществления волонтерской деятельности по согласованию с руководителями этих учреждений (организаций)».
В случае принятия этой нормы, что волонтер имеет право допуска в учреждения и организации, по согласованию с руководителем этих учреждений и организаций, права волонтеров просто будут перечеркнуты.
Руководителям всех организаций ЖКХ, которые занимаются отловом и уничтожением безнадзорных животных в Беларуси, чужды цели волонтерской деятельности, среди которых милосердие и гуманизм, установленные статьёй 4 проекта Закона. Их финансовое благополучие напрямую зависит от количества бюджетных средств, выделяемых на совершенно не гуманные методы отлова и мучительного умерщвления. Например, в 2019 году из бюджета Минска на вышеуказанные цели было выделено около 1 080 000 рублей. Из них на заработную плату административно-управленческого аппарата и рабочих Фауна города было потрачено более 60% выделенных средств. И руководители организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, предпринимают самые разные действия, чтобы минимизировать количество волонтеров, осуществляющих волонтерскую деятельность в пунктах временного содержания животных, которые призывами к гуманизму и милосердию мешают осваивать бюджетные средства под уничтожение безнадзорных животных.
Наличие вышеуказанной нормы в Законе предоставит руководителям законный повод не согласовывать допуск конкретных волонтёров для осуществления волонтерской деятельности на территории их организаций. Тем более, что в проекте Закона отсутствует даже упоминание о возможности обжалования такого решения со стороны руководителя.
16.11.2020 08:20:10
Наталья Станевич
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Прошу внести дополнения и уточнения в пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных. Необходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве РБ существуют следующие понятия: «дикие животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «безнадзорные животные». Обращение с дикими животными регулирует Закон «О животном мире» от 10.07.2007г №257-3, в котором пунктом 23 определено, что «защита диких животных – деятельность, направленная на предотвращение вреда жизни и здоровью диких животных от воздействия антропогенных факторов, болезней, неблагоприятных условий окружающей среды, а также чрезвычайных ситуаций». В настоящее время, например, общественность Беларуси встала на правовую защиту такого редкого вида диких животных, как зубр европейский, внеся на Правовой форум, при обсуждении проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об охране и рациональном использовании зубров», около 4000 предложений и замечаний, пытаясь предотвратить увеличение категории зубров резервного фонда, то есть категорий зубров с охотничьим статусом. Поскольку альтернативой изъятия (отстрела) зубров являются программы переселения микропопуляций зубров в малозаселенные регионы, то, вероятна, при наличии законодательной базы, и практическая волонтерская деятельность по защите дикого животного, вида «зубр европейский», используемая при переселении зубров. Пример с зубрами – это один из примеров, показывающих, что такое направление волонтерской деятельности, как «защита животных», должно быть разделено на «защиту диких животных», «защиту безнадзорных животных» и «защиту домашних животных (собак/котов)» Текст по внесению изменений в статью 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности». Прошу внести дополнения и уточнения в пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных. Необходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь имеется несколько понятий животных: «безнадзорные животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «дикие животные». В проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными, который был представлен для общественного обсуждения на Правовой форум Беларуси в период с 7 по 17 апреля 2020г, указано, что «безнадзорные животные – животные, которые не имеют владельца или владелец которых неизвестен…» На сегодняшний день, в Республике Беларусь, основной сферой деятельности волонтеров является добровольческая деятельность по оказанию помощи безнадзорным животным. Между гражданским обществом Беларуси и руководством коммунальных организаций, занимающихся отловом, содержанием и уничтожением безнадзорных животных, существуют серьезные разногласия, поскольку организации ЖКХ не заинтересованы в добровольческой помощи по защите безнадзорных животных, а заинтересованы в процессе «отлова-уничтожения», так как этот процесс финансируется за счет бюджетных средств и является, практически, бесконтрольным. КУП «Фауна города» (г.Минск, ул.Гурского,42) вывозит ежемесячно от тонны, до двух тонн, трупов собак/котов на скотомогильники КУП «Экорес». Например, в августе 2018г было подвергнуто эвтаназии собак/котов общей массой 1671,05 кг, в январе 2019г - 1803,1 кг и т.д. Естественно, работникам организаций, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, не нужны волонтеры, являющиеся свидетелями данных процессов, и предлагающие альтернативные методы регулирования численности безнадзорных животных, например программу стерилизаций. И, если в Законе будет прописано просто словосочетание «защита животных», то у работников организаций ЖКХ всегда будут основания отказать волонтерам в осуществлении волонтерской деятельности, мотивируя свой отказ тем, что к «защите животных» относятся, например, дикие животные, а не безнадзорные. По этой причине прошу, чтобы в Законе было указано именно такое направление волонтерской деятельности, как «помощь и защита безнадзорных животных». Текст по внесению изменений в статью 10 проекта Закона «Права и обязанности волонтера». Прошу убрать из пункта 10 «Права и обязанности волонтера» абзац о том, что волонтёр имеет право на «допуск в учреждения образования, социального обслуживания, организации здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и иные для осуществления волонтерской деятельности по согласованию с руководителями этих учреждений (организаций)». Права волонтеров перечёркиваются данной нормой, устанавливающей, что волонтер имеет право допуска в учреждения и организации, по согласованию с руководителем этих учреждений и организаций. Руководителям абсолютно всех организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных Беларуси, чужды такие цели волонтерской деятельности, как милосердие и гуманизм, установленные статьёй 4 проекта Закона. Их финансовое благополучие зависит от количества бюджетных средств, выделяемых на цели отлова и уничтожения. В частности, в 2019 году из бюджета города Минска на вышеуказанные цели было выделено около 1 080 000 рублей, из которых на заработную плату административно-управленческого аппарата и рабочих КУП «Фауна города» был потрачен 61% выделенных средств. И руководители организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, предпринимают всевозможные действия, чтобы минимизировать количество волонтеров, осуществляющих волонтерскую деятельность на территории Пунктов временного содержания животных, которые своими призывами к гуманизму и милосердию мешают осваивать бюджетные средства под уничтожение безнадзорных животных. Наличие вышеуказанной нормы в Законе предоставит руководителям законный повод не согласовывать допуск конкретных волонтёров для осуществления волонтерской деятельности на территории их организаций. Тем паче, что в проекте Закона отсутствует даже упоминание о возможности обжалования такого решения со стороны руководителя.
16.11.2020 08:32:57
Елена Григорчик
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
В пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности» необходимо внести изменения и уточнения В законодательстве РБ существуют понятия: «дикие животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «безнадзорные животные». Поэтому, и в Законе «Направления волонтерской деятельности» необходимо животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, разделить в соответствии с этими формулировками: «защита диких животных», «защита безнадзорных животных» и «защита домашних животных (собак/котов)». Это позволит использовать волонтерскую помощь в практических делах, например, участие в переселении микропопуляций диких животных в малозаселенные регионы, например, не допуская регулирования количества зубра отстрелом (не переводя в охотничий статус)
16.11.2020 09:19:46
Елена Григорчик
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
Необходимо внести изменения в статью 10 проекта Закона «Права и обязанности волонтера». в тексте проекта Закона в п.10 «Права и обязанности волонтера» существует абзац о том, что волонтёр имеет право на «допуск в учреждения образования, социального обслуживания, организации здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и иные для осуществления волонтерской деятельности по согласованию с руководителями этих учреждений (организаций)». Данная норма создает брешь в достижении цели волонтерской деятельности, как милосердие и гуманизм, так как руководители всех организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных в РБ, не заинтересованы в допуске конкретных волонтеров. Финансовое благополучие организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, напрямую зависит от количества уничтоженных животных, что прямо противоположно целям волонтеров. Конфликт интересов приведет к тому, что, руководители не будут согласовывать допуск волонтеров, чтобы факты жестокого отношения к животным не стали известны представителям общественности. А возможность обжаловать решение руководства о недопуске волонтеров вообще нигде не прописана.
16.11.2020 09:39:31
Елена Григорчик
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
Считаю необходимым внести дополнения и уточнения в пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных. В законе «Направления волонтерской деятельности» разделить животных по видам: «безнадзорные животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «дикие животные».
В проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными, который был представлен для общественного обсуждения на Правовой форум Беларуси в период с 7 по 17 апреля 2020г, указано, что «безнадзорные животные – животные, которые не имеют владельца или владелец которых неизвестен…»
На сегодняшний день, существует конфликт интересов между гражданским обществом Беларуси и руководством коммунальных организаций, занимающихся отловом, содержанием и уничтожением безнадзорных животных. Организации ЖКХ заинтересованы в процессе «отлова-уничтожения», так как этот процесс финансируется за счет бюджетных средств и реального контроля за происходящим в этих организациях, нет. Работникам организаций, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, не нужны волонтеры, которые будут видеть жестокое обращение и массовое уничтожение животных А программы стерилизации животных вообще не в их интересах. И, если в Законе будет прописано просто словосочетание «защита животных», то у работников организаций ЖКХ всегда будут основания отказать волонтерам в осуществлении волонтерской деятельности, мотивируя свой отказ тем, что к «защите животных» относятся, например, дикие животные, а не безнадзорные.
По этой причине прошу, чтобы в Законе было указано именно такое направление волонтерской деятельности, как «помощь и защита безнадзорных животных».
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О волонтерской деятельности»
Общественное обсуждение
150Пользователь
НОВИЧОКОбращение с дикими животными регулирует Закон «О животном мире» от 10.07.2007г №257-3, в котором пунктом 23 определено, что «защита диких животных – деятельность, направленная на предотвращение вреда жизни и здоровью диких животных от воздействия антропогенных факторов, болезней, неблагоприятных условий окружающей среды, а также чрезвычайных ситуаций».
В настоящее время, многие граждане Беларуси встала на правовую защиту такого редкого вида диких животных, как зубр европейский, внеся на Правовой форум несколько тысяч предложений и замечаний, пытаясь предотвратить увеличение категории категорий зубров с охотничьим статусом.
Пример с зубрами – это один из примеров, показывающих, что такое направление волонтерской деятельности, как «защита животных», должно быть разделено на «защиту диких животных», «защиту безнадзорных животных» и «защиту домашних животных».
16.11.2020 05:18:00
Пользователь
НОВИЧОКПредлагаю, чтобы в Законе было указано именно такое направление волонтерской деятельности, как «помощь и защита безнадзорных животных».
16.11.2020 05:48:02
Пользователь
НОВИЧОКПрава волонтеров перечёркиваются данной нормой, которая предоставит руководителям законный повод не согласовывать допуск конкретных волонтёров для осуществления волонтерской деятельности на территории их организаций. Более того, проекте Закона отсутствует даже упоминание о возможности обжалования такого решения волонтером.
16.11.2020 05:50:20
Пользователь
НОВИЧОКОбращение с дикими животными регулируется законом «О животном мире» от 10.07.2007г №257-3, где обозначено, что «защита диких животных – деятельность, направленная на предотвращение вреда жизни и здоровью диких животных от воздействия антропогенных факторов, болезней, неблагоприятных условий окружающей среды, а также чрезвычайных ситуаций».
Так, например, белорусы стали на защиту зубров. При обсуждении на этом форуме проекта «Об охране и рациональном использовании зубров» было внесено огромное количество предложений и замечаний, чтобы предотвратить увеличение категории зубров резервного фонда.
Поскольку для предотвращения отстрела зубров можно использовать программы переселения их микропопуляций в малозаселенные регионы, то при наличии законодательной базы, здесь возможна практическая волонтерская деятельность (защита дикого животного благодаря организации его переселения).
И это только один из примеров, иллюстрирующих, что такое направление волонтерской деятельности, как «защита животных», должно быть разделено на «защиту диких животных», «защиту безнадзорных животных» и «защиту домашних животных (собак/котов)».
16.11.2020 08:02:24
Пользователь
НОВИЧОКЗачем еще стоит разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов: «безнадзорные животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «дикие животные».
Стоит напомнить, что в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными, который был представлен на этом форуме для обсуждения в период с 7 по 17 апреля 2020 г., указано, что «безнадзорные животные – животные, которые не имеют владельца или владелец которых неизвестен…».
Сегодня с нашей стране волонтеры занимаются добровольческой деятельностью по оказанию помощи безнадзорным животным.
Из-за этого между белорусским гражданским обществом и руководством коммунальных организаций, занимающихся отловом, содержанием и уничтожением безнадзорных животных, существуют серьезные разногласия, потому что организации ЖКХ не заинтересованы в добровольческой помощи по защите безнадзорных животных. Они заинтересованы в процессе отлова и последующего уничтожения, поскольку эта деятельность финансируется за счет бюджетных средств и является, по сути, бесконтрольной.
«Фауна города» ежемесячно вывозит от одной до двух тонн трупов собак и котов на скотомогильники Экорес. Из цифр: в августе 2018 г. эвтаназии было подвергнуто котов и собак общей массой 1671,05 кг, в январе 2019 г. - 1803,1 кг. Естественно, работникам таких организаций не нужны волонтеры, которые видят все эти действия и предлагают альтернативные методы регулирования численности безнадзорных животных (среди таких гуманных программ - программа стерилизаций). И, если в законе будет прописано только словосочетание «защита животных», то у работников ЖКХ всегда будут основания отказать волонтерам в осуществлении волонтерской деятельности, мотивируя отказ тем, что к «защите животных» относятся, например, только дикие животные, а не безнадзорные.
Поэтому очень прошу, чтобы в законе было указано именно такое направление волонтерской деятельности, как «помощь и защита безнадзорных животных».
16.11.2020 08:11:41
Пользователь
НОВИЧОКВ случае принятия этой нормы, что волонтер имеет право допуска в учреждения и организации, по согласованию с руководителем этих учреждений и организаций, права волонтеров просто будут перечеркнуты.
Руководителям всех организаций ЖКХ, которые занимаются отловом и уничтожением безнадзорных животных в Беларуси, чужды цели волонтерской деятельности, среди которых милосердие и гуманизм, установленные статьёй 4 проекта Закона. Их финансовое благополучие напрямую зависит от количества бюджетных средств, выделяемых на совершенно не гуманные методы отлова и мучительного умерщвления. Например, в 2019 году из бюджета Минска на вышеуказанные цели было выделено около 1 080 000 рублей. Из них на заработную плату административно-управленческого аппарата и рабочих Фауна города было потрачено более 60% выделенных средств. И руководители организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, предпринимают самые разные действия, чтобы минимизировать количество волонтеров, осуществляющих волонтерскую деятельность в пунктах временного содержания животных, которые призывами к гуманизму и милосердию мешают осваивать бюджетные средства под уничтожение безнадзорных животных.
Наличие вышеуказанной нормы в Законе предоставит руководителям законный повод не согласовывать допуск конкретных волонтёров для осуществления волонтерской деятельности на территории их организаций. Тем более, что в проекте Закона отсутствует даже упоминание о возможности обжалования такого решения со стороны руководителя.
16.11.2020 08:20:10
Пользователь
НОВИЧОКНеобходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве РБ существуют следующие понятия: «дикие животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «безнадзорные животные». Обращение с дикими животными регулирует Закон «О животном мире» от 10.07.2007г №257-3, в котором пунктом 23 определено, что «защита диких животных – деятельность, направленная на предотвращение вреда жизни и здоровью диких животных от воздействия антропогенных факторов, болезней, неблагоприятных условий окружающей среды, а также чрезвычайных ситуаций». В настоящее время, например, общественность Беларуси встала на правовую защиту такого редкого вида диких животных, как зубр европейский, внеся на Правовой форум, при обсуждении проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об охране и рациональном использовании зубров», около 4000 предложений и замечаний, пытаясь предотвратить увеличение категории зубров резервного фонда, то есть категорий зубров с охотничьим статусом. Поскольку альтернативой изъятия (отстрела) зубров являются программы переселения микропопуляций зубров в малозаселенные регионы, то, вероятна, при наличии законодательной базы, и практическая волонтерская деятельность по защите дикого животного, вида «зубр европейский», используемая при переселении зубров. Пример с зубрами – это один из примеров, показывающих, что такое направление волонтерской деятельности, как «защита животных», должно быть разделено на «защиту диких животных», «защиту безнадзорных животных» и «защиту домашних животных (собак/котов)» Текст по внесению изменений в статью 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности». Прошу внести дополнения и уточнения в пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных. Необходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь имеется несколько понятий животных: «безнадзорные животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «дикие животные». В проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными, который был представлен для общественного обсуждения на Правовой форум Беларуси в период с 7 по 17 апреля 2020г, указано, что «безнадзорные животные – животные, которые не имеют владельца или владелец которых неизвестен…» На сегодняшний день, в Республике Беларусь, основной сферой деятельности волонтеров является добровольческая деятельность по оказанию помощи безнадзорным животным. Между гражданским обществом Беларуси и руководством коммунальных организаций, занимающихся отловом, содержанием и уничтожением безнадзорных животных, существуют серьезные разногласия, поскольку организации ЖКХ не заинтересованы в добровольческой помощи по защите безнадзорных животных, а заинтересованы в процессе «отлова-уничтожения», так как этот процесс финансируется за счет бюджетных средств и является, практически, бесконтрольным. КУП «Фауна города» (г.Минск, ул.Гурского,42) вывозит ежемесячно от тонны, до двух тонн, трупов собак/котов на скотомогильники КУП «Экорес». Например, в августе 2018г было подвергнуто эвтаназии собак/котов общей массой 1671,05 кг, в январе 2019г - 1803,1 кг и т.д. Естественно, работникам организаций, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, не нужны волонтеры, являющиеся свидетелями данных процессов, и предлагающие альтернативные методы регулирования численности безнадзорных животных, например программу стерилизаций. И, если в Законе будет прописано просто словосочетание «защита животных», то у работников организаций ЖКХ всегда будут основания отказать волонтерам в осуществлении волонтерской деятельности, мотивируя свой отказ тем, что к «защите животных» относятся, например, дикие животные, а не безнадзорные. По этой причине прошу, чтобы в Законе было указано именно такое направление волонтерской деятельности, как «помощь и защита безнадзорных животных». Текст по внесению изменений в статью 10 проекта Закона «Права и обязанности волонтера». Прошу убрать из пункта 10 «Права и обязанности волонтера» абзац о том, что волонтёр имеет право на «допуск в учреждения образования, социального обслуживания, организации здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и иные для осуществления волонтерской деятельности по согласованию с руководителями этих учреждений (организаций)». Права волонтеров перечёркиваются данной нормой, устанавливающей, что волонтер имеет право допуска в учреждения и организации, по согласованию с руководителем этих учреждений и организаций. Руководителям абсолютно всех организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных Беларуси, чужды такие цели волонтерской деятельности, как милосердие и гуманизм, установленные статьёй 4 проекта Закона. Их финансовое благополучие зависит от количества бюджетных средств, выделяемых на цели отлова и уничтожения. В частности, в 2019 году из бюджета города Минска на вышеуказанные цели было выделено около 1 080 000 рублей, из которых на заработную плату административно-управленческого аппарата и рабочих КУП «Фауна города» был потрачен 61% выделенных средств. И руководители организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, предпринимают всевозможные действия, чтобы минимизировать количество волонтеров, осуществляющих волонтерскую деятельность на территории Пунктов временного содержания животных, которые своими призывами к гуманизму и милосердию мешают осваивать бюджетные средства под уничтожение безнадзорных животных. Наличие вышеуказанной нормы в Законе предоставит руководителям законный повод не согласовывать допуск конкретных волонтёров для осуществления волонтерской деятельности на территории их организаций. Тем паче, что в проекте Закона отсутствует даже упоминание о возможности обжалования такого решения со стороны руководителя.
16.11.2020 08:32:57
Пользователь
НОВИЧОКВ законодательстве РБ существуют понятия: «дикие животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «безнадзорные животные».
Поэтому, и в Законе «Направления волонтерской деятельности» необходимо животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, разделить в соответствии с этими формулировками: «защита диких животных», «защита безнадзорных животных» и «защита домашних животных (собак/котов)».
Это позволит использовать волонтерскую помощь в практических делах, например, участие в переселении микропопуляций диких животных в малозаселенные регионы, например, не допуская регулирования количества зубра отстрелом (не переводя в охотничий статус)
16.11.2020 09:19:46
Пользователь
НОВИЧОКв тексте проекта Закона в п.10 «Права и обязанности волонтера» существует абзац о том, что волонтёр имеет право на «допуск в учреждения образования, социального обслуживания, организации здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и иные для осуществления волонтерской деятельности по согласованию с руководителями этих учреждений (организаций)».
Данная норма создает брешь в достижении цели волонтерской деятельности, как милосердие и гуманизм, так как руководители всех организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных в РБ, не заинтересованы в допуске конкретных волонтеров.
Финансовое благополучие организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, напрямую зависит от количества уничтоженных животных, что прямо противоположно целям волонтеров.
Конфликт интересов приведет к тому, что, руководители не будут согласовывать допуск волонтеров, чтобы факты жестокого отношения к животным не стали известны представителям общественности. А возможность обжаловать решение руководства о недопуске волонтеров вообще нигде не прописана.
16.11.2020 09:39:31
Пользователь
НОВИЧОКВ законе «Направления волонтерской деятельности» разделить животных по видам: «безнадзорные животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «дикие животные».
В проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными, который был представлен для общественного обсуждения на Правовой форум Беларуси в период с 7 по 17 апреля 2020г, указано, что «безнадзорные животные – животные, которые не имеют владельца или владелец которых неизвестен…»
На сегодняшний день, существует конфликт интересов между гражданским обществом Беларуси и руководством коммунальных организаций, занимающихся отловом, содержанием и уничтожением безнадзорных животных. Организации ЖКХ заинтересованы в процессе «отлова-уничтожения», так как этот процесс финансируется за счет бюджетных средств и реального контроля за происходящим в этих организациях, нет.
Работникам организаций, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, не нужны волонтеры, которые будут видеть жестокое обращение и массовое уничтожение животных
А программы стерилизации животных вообще не в их интересах. И, если в Законе будет прописано просто словосочетание «защита животных», то у работников организаций ЖКХ всегда будут основания отказать волонтерам в осуществлении волонтерской деятельности, мотивируя свой отказ тем, что к «защите животных» относятся, например, дикие животные, а не безнадзорные.
По этой причине прошу, чтобы в Законе было указано именно такое направление волонтерской деятельности, как «помощь и защита безнадзорных животных».
16.11.2020 09:54:42
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться