Модератор новостей, Прошу внести дополнения и уточнения в пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных. Между гражданским обществом Беларуси и руководством коммунальных организаций, занимающихся отловом, содержанием и уничтожением безнадзорных животных, существуют серьезные разногласия, поскольку организации ЖКХ не заинтересованы в добровольческой помощи по защите безнадзорных животных, а заинтересованы в процессе «отлова-уничтожения», так как этот процесс финансируется за счет бюджетных средств и является, практически, бесконтрольным. КУП «Фауна города» (г.Минск, ул.Гурского,42) вывозит ежемесячно от тонны, до двух тонн, трупов собак/котов на скотомогильники КУП «Экорес». Например, в августе 2018г было подвергнуто эвтаназии собак/котов общей массой 1671,05 кг, в январе 2019г - 1803,1 кг и т.д. Естественно, работникам организаций, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, не нужны волонтеры, являющиеся свидетелями данных процессов, и предлагающие альтернативные методы регулирования численности безнадзорных животных, например программу стерилизаций. И, если в Законе будет прописано просто словосочетание «защита животных», то у работников организаций ЖКХ всегда будут основания отказать волонтерам в осуществлении волонтерской деятельности, мотивируя свой отказ тем, что к «защите животных» относятся, например, дикие животные, а не безнадзорные.
По этой причине прошу, чтобы в Законе было указано именно такое направление волонтерской деятельности, как «помощь и защита безнадзорных животных».
16.11.2020 20:17:35
Александра
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
Модератор новостей, Прошу убрать из пункта 10 «Права и обязанности волонтера» абзац о том, что волонтёр имеет право на «допуск в учреждения образования, социального обслуживания, организации здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и иные для осуществления волонтерской деятельности по согласованию с руководителями этих учреждений (организаций)».
Права волонтеров перечёркиваются данной нормой, устанавливающей, что волонтер имеет право допуска в учреждения и организации, по согласованию с руководителем этих учреждений и организаций. Наличие вышеуказанной нормы в Законе предоставит руководителям законный повод не согласовывать допуск конкретных волонтёров для осуществления волонтерской деятельности на территории их организаций. Тем паче, что в проекте Закона отсутствует даже упоминание о возможности обжалования такого решения со стороны руководителя.
16.11.2020 20:18:25
Вераніка Засімовіч
Пользователь
НОВИЧОК
0
6.1
0
Прошу внести дополнения и уточнения в пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных.
Необходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь существуют следующие понятия: «дикие животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «безнадзорные животные».
Обращение с дикими животными регулирует Закон «О животном мире» от 10.07.2007г №257-3, в котором пунктом 23 определено, что «защита диких животных – деятельность, направленная на предотвращение вреда жизни и здоровью диких животных от воздействия антропогенных факторов, болезней, неблагоприятных условий окружающей среды, а также чрезвычайных ситуаций».
В настоящее время, например, общественность Беларуси встала на правовую защиту такого редкого вида диких животных, как зубр европейский, внеся на Правовой форум, при обсуждении проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об охране и рациональном использовании зубров», около 4000 предложений и замечаний, пытаясь предотвратить увеличение категории зубров резервного фонда, то есть категорий зубров с охотничьим статусом.
Поскольку альтернативой изъятия (отстрела) зубров являются программы переселения микропопуляций зубров в малозаселенные регионы, то, вероятна, при наличии законодательной базы, и практическая волонтерская деятельность по защите дикого животного, вида «зубр европейский», используемая при переселении зубров. Пример с зубрами – это один из примеров, показывающих, что такое направление волонтерской деятельности, как «защита животных», должно быть разделено на «защиту диких животных», «защиту безнадзорных животных» и «защиту домашних животных (собак/котов)».
16.11.2020 20:30:24
Вераніка Засімовіч
Пользователь
НОВИЧОК
0
6.1
0
Прошу внести дополнения и уточнения в пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных.
Необходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь имеется несколько понятий животных: «безнадзорные животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «дикие животные».
В проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными, который был представлен для общественного обсуждения на Правовой форум Беларуси в период с 7 по 17 апреля 2020г, указано, что «безнадзорные животные – животные, которые не имеют владельца или владелец которых неизвестен…»
На сегодняшний день, в Республике Беларусь, основной сферой деятельности волонтеров является добровольческая деятельность по оказанию помощи безнадзорным животным.
Между гражданским обществом Беларуси и руководством коммунальных организаций, занимающихся отловом, содержанием и уничтожением безнадзорных животных, существуют серьезные разногласия, поскольку организации ЖКХ не заинтересованы в добровольческой помощи по защите безнадзорных животных, а заинтересованы в процессе «отлова-уничтожения», так как этот процесс финансируется за счет бюджетных средств и является, практически, бесконтрольным. КУП «Фауна города» (г.Минск, ул.Гурского,42) вывозит ежемесячно от тонны, до двух тонн, трупов собак/котов на скотомогильники КУП «Экорес». Например, в августе 2018г было подвергнуто эвтаназии собак/котов общей массой 1671,05 кг, в январе 2019г - 1803,1 кг и т.д. Естественно, работникам организаций, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, не нужны волонтеры, являющиеся свидетелями данных процессов, и предлагающие альтернативные методы регулирования численности безнадзорных животных, например программу стерилизаций. И, если в Законе будет прописано просто словосочетание «защита животных», то у работников организаций ЖКХ всегда будут основания отказать волонтерам в осуществлении волонтерской деятельности, мотивируя свой отказ тем, что к «защите животных» относятся, например, дикие животные, а не безнадзорные.
По этой причине прошу, чтобы в Законе было указано именно такое направление волонтерской деятельности, как «помощь и защита безнадзорных животных».
16.11.2020 20:31:41
Вераніка Засімовіч
Пользователь
НОВИЧОК
0
6.1
0
Прошу убрать из пункта 10 «Права и обязанности волонтера» абзац о том, что волонтёр имеет право на «допуск в учреждения образования, социального обслуживания, организации здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и иные для осуществления волонтерской деятельности по согласованию с руководителями этих учреждений (организаций)».
Права волонтеров перечёркиваются данной нормой, устанавливающей, что волонтер имеет право допуска в учреждения и организации, по согласованию с руководителем этих учреждений и организаций.
Руководителям абсолютно всех организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных Беларуси, чужды такие цели волонтерской деятельности, как милосердие и гуманизм, установленные статьёй 4 проекта Закона. Их финансовое благополучие зависит от количества бюджетных средств, выделяемых на цели отлова и уничтожения. В частности, в 2019 году из бюджета города Минска на вышеуказанные цели было выделено около 1 080 000 рублей, из которых на заработную плату административно-управленческого аппарата и рабочих КУП «Фауна города» был потрачен 61% выделенных средств. И руководители организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, предпринимают всевозможные действия, чтобы минимизировать количество волонтеров, осуществляющих волонтерскую деятельность на территории Пунктов временного содержания животных, которые своими призывами к гуманизму и милосердию мешают осваивать бюджетные средства под уничтожение безнадзорных животных.
Наличие вышеуказанной нормы в Законе предоставит руководителям законный повод не согласовывать допуск конкретных волонтёров для осуществления волонтерской деятельности на территории их организаций. Тем паче, что в проекте Закона отсутствует даже упоминание о возможности обжалования такого решения со стороны руководителя.
16.11.2020 20:31:53
Юрий Чавусаў
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
19
Распрацоўшчыкамі праекта закона зробленая вілікая праца, аднак вынік яе не настолькі істотны: дакумент "абгрунтаванне неабходнасці прыняцця закона" выглядае больш салідна і якасна, чым сам тэкст праекта. У святле гэтага гэты праект трэба скіраваць на дапрацоўку - ён яўна не гатовы да прыняцця.
1. Згодна з законам Рэспублікі Беларусь "Аб нарматыўных прававых актах", Закон - нарматыўны прававы акт, які замацоўвае прынцыпы і нормы прававога рэгулявання найбольш важных грамадскіх адносін.
Прапанаваны законапарект не замацоўвае прынцыпы і нормы прававога рэгулявання - амаль ў кожным артыкуле ёсьць адсылка на іншане рэгуляванне (іншыя правы, іншыя грамадска карысныя мэты і гэтак далей). Вельмі шмат апісальных нормаў, якія не напоўненыя канкрэтыкай.
У сукупнасьці закон апісвае тое што ўжо існуе, але не рэгулюе грамадзкіх праваадносінаў нарматыўным чынам.
2. Пазытыўным бокампраекта з'яўляецца наяўнасць дэфініцый тэрмінаў - валантэр, валантэрская дзейнасць, валантэрская арганізацыя ды інш. Аднак вызначэнне правоў і абавязкаў суб'ектаў, якія вызначаныя гэтымі тэрмінамі, робіцца апісальна, з адсылачнымі нормамі, і ў цэлым слаба вызначае іх прававы статус.
Праект амаль не надае новых правоў і абавязкаў суб'ектам, чыі правадносіны ён намагаецца рэгуляваць - нічога амаль не надаецца ў сферу дзейнасці саміх валантэраў, валантэрскіх арганізацый, атрымальнікаў валантэрскай дапамогі.
3. Пазітыўная норма адносна невыкарыстання ў дачыненні да валантэраў нормаў заканадаўства пра працу можа быць замацавана ў працоўзным кодэксе шляхам адзначэння правадносінаў, у дачыненні да якіх працоўны кодэкс не выкарыстоўваецца - для гэтага не трэба прымаць асобны закон. Да таго ж, менавіта ў працоўным кодэксе можна адзначыць тыя нормы датычна льготаў і аснобных аспектаў, якія ў валантэрстве закранаюцца працоўнымі нормамі (накшталт нормы пра прадастаўленне дзён адпачынку - арт. 16 прапанаванага праекта)
4. Большасць пазытыўных нормаў, якія ўтрымлівае праект, могуць быць замацаваныя шляхам унясення ў іншыя, ужо інсуючыя нарматыўна-прававыя акты (апроч Працоўнага кодэкса, гэта Падаткавы і Грамадзянскі кодэкс - у апошнім можа быць замацаваны дагавор валанцёрскай дзейнасці як асобны від дагавора).
5. Прадстаўляецца спрэчным увядзенне ў законапраект арт. 5 - пры наўнасці арты. 2 пра прававое рэгуляванне ў сферы валанцёрскай дзейнасці. У цяперашняй канструкцыі арт. 5 закладае шырокія мангчымасці для дзяржаўных органаў для абмежавання свабоднага выбару грамадзянамі формаў і сфераў для сваёй ваалнцёрскай працы.
6. У цэлым пры адсутнасці ў законапраекце выразных ільготаў альбо нормаў для заахвочвання валантэрства ягонае прыняццё з'яўляецца немэтазгодным: цяпер закон проста апісвае тое што і так ўрэгулявана іншымі актамі, толькі ў мінімальнай ступені дадаючы новыя нормы прававога рэгуляваньня. Прыкладам таго, што закон напоўнены нормамі агульнымі і неканкрэтнымі з'яўляецца адсутнасць указання на якую кольвек адказнасць за парушэнне гэтага закона, але пры гэтым ёсьць норма пра адказнасць за шкоды прычыненую шлязам валанцёрскай дзейнасці (арт. 13).
16.11.2020 21:10:54
Ксения
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
Прошу внести дополнения и уточнения в пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных.
Необходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь существуют следующие понятия: «дикие животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «безнадзорные животные».
Обращение с дикими животными регулирует Закон «О животном мире» от 10.07.2007г №257-3, в котором пунктом 23 определено, что «защита диких животных – деятельность, направленная на предотвращение вреда жизни и здоровью диких животных от воздействия антропогенных факторов, болезней, неблагоприятных условий окружающей среды, а также чрезвычайных ситуаций».
В настоящее время, например, общественность Беларуси встала на правовую защиту такого редкого вида диких животных, как зубр европейский, внеся на Правовой форум, при обсуждении проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об охране и рациональном использовании зубров», около 4000 предложений и замечаний, пытаясь предотвратить увеличение категории зубров резервного фонда, то есть категорий зубров с охотничьим статусом.
Поскольку альтернативой изъятия (отстрела) зубров являются программы переселения микропопуляций зубров в малозаселенные регионы, то, вероятна, при наличии законодательной базы, и практическая волонтерская деятельность по защите дикого животного, вида «зубр европейский», используемая при переселении зубров. Пример с зубрами – это один из примеров, показывающих, что такое направление волонтерской деятельности, как «защита животных», должно быть разделено на «защиту диких животных», «защиту безнадзорных животных» и «защиту домашних животных (собак/котов)».
17.11.2020 07:38:14
Ксения
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
Прошу внести дополнения и уточнения в пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных.
Необходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь имеется несколько понятий животных: «безнадзорные животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «дикие животные».
В проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными, который был представлен для общественного обсуждения на Правовой форум Беларуси в период с 7 по 17 апреля 2020г, указано, что «безнадзорные животные – животные, которые не имеют владельца или владелец которых неизвестен…»
На сегодняшний день, в Республике Беларусь, основной сферой деятельности волонтеров является добровольческая деятельность по оказанию помощи безнадзорным животным.
Между гражданским обществом Беларуси и руководством коммунальных организаций, занимающихся отловом, содержанием и уничтожением безнадзорных животных, существуют серьезные разногласия, поскольку организации ЖКХ не заинтересованы в добровольческой помощи по защите безнадзорных животных, а заинтересованы в процессе «отлова-уничтожения», так как этот процесс финансируется за счет бюджетных средств и является, практически, бесконтрольным. КУП «Фауна города» (г.Минск, ул.Гурского,42) вывозит ежемесячно от тонны, до двух тонн, трупов собак/котов на скотомогильники КУП «Экорес». Например, в августе 2018г было подвергнуто эвтаназии собак/котов общей массой 1671,05 кг, в январе 2019г - 1803,1 кг и т.д. Естественно, работникам организаций, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, не нужны волонтеры, являющиеся свидетелями данных процессов, и предлагающие альтернативные методы регулирования численности безнадзорных животных, например программу стерилизаций. И, если в Законе будет прописано просто словосочетание «защита животных», то у работников организаций ЖКХ всегда будут основания отказать волонтерам в осуществлении волонтерской деятельности, мотивируя свой отказ тем, что к «защите животных» относятся, например, дикие животные, а не безнадзорные.
По этой причине прошу, чтобы в Законе было указано именно такое направление волонтерской деятельности, как «помощь и защита безнадзорных животных».
17.11.2020 07:39:50
Ксения
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
Прошу убрать из пункта 10 «Права и обязанности волонтера» абзац о том, что волонтёр имеет право на «допуск в учреждения образования, социального обслуживания, организации здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и иные для осуществления волонтерской деятельности по согласованию с руководителями этих учреждений (организаций)».
Права волонтеров перечёркиваются данной нормой, устанавливающей, что волонтер имеет право допуска в учреждения и организации, по согласованию с руководителем этих учреждений и организаций.
Руководителям абсолютно всех организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных Беларуси, чужды такие цели волонтерской деятельности, как милосердие и гуманизм, установленные статьёй 4 проекта Закона. Их финансовое благополучие зависит от количества бюджетных средств, выделяемых на цели отлова и уничтожения. В частности, в 2019 году из бюджета города Минска на вышеуказанные цели было выделено около 1 080 000 рублей, из которых на заработную плату административно-управленческого аппарата и рабочих КУП «Фауна города» был потрачен 61% выделенных средств. И руководители организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, предпринимают всевозможные действия, чтобы минимизировать количество волонтеров, осуществляющих волонтерскую деятельность на территории Пунктов временного содержания животных, которые своими призывами к гуманизму и милосердию мешают осваивать бюджетные средства под уничтожение безнадзорных животных.
Наличие вышеуказанной нормы в Законе предоставит руководителям законный повод не согласовывать допуск конкретных волонтёров для осуществления волонтерской деятельности на территории их организаций. Тем паче, что в проекте Закона отсутствует даже упоминание о возможности обжалования такого решения со стороны руководителя.
17.11.2020 07:40:44
Команда БГЭУ "Адепты Фемиды"
Юрист
НОВИЧОК
0
1.0
0
1. Пункт 1 ст. 1 проекта Закона Республики Беларусь «О волонтерской деятельности» (далее – Проект) закрепляет, что волонтером является физическое лицо, которое непосредственно осуществляет волонтерскую деятельность. Предлагаем закрепить в п. 1 ст. 1 Проекта следующую дефиницию понятия «волонтер» : «Волонтер – это физическое лицо, которое непосредственно осуществляет волонтерскую деятельность и достигшее возраста, предусмотренного законодательством для осуществления такой деятельности (далее – по тексту)». Следует отметить, что Закон Республики Беларусь «О социальном обслуживании» (ст. 32) также определяет понятие «волонтер». Таким образом, конкретизация указанного понятия в Проекте возможно будет требовать от законодателя внесения изменений в Закон Республики Беларусь «О социальном обслуживании», что должно найти свое отражение в Заключительных положениях Проекта (ст. 19). 2. Часть 1 ст. 9 Проекта предусматривает, что физические лица вправе беспрепятственно осуществлять волонтерскую деятельность. Никто не вправе ограничивать свободу определения целей, выбора направлений и форм волонтерской деятельности, предусмотренных настоящим Законом. Считаем целесообразным подчеркнуть важность данной нормы путем внесения в ч. 1 ч. ст. 9 настоящего Проекта следующего дополнения: «Принуждение лица к волонтерской деятельности не допускается (далее – по тексту)». 3. Абзацем 1 ч. 1 ст. 8 Проекта установлено, что одним из направлений волонтерской деятельности является содействие гражданам в преодолении трудных жизненных ситуаций и (или) адаптации к ним, активизации собственных усилий граждан и создание условий для самостоятельного преодоления трудных жизненных ситуации. Однако в данном случае не указано, что понимается под «трудными жизненными ситуациями» в контексте данного Проекта. Считаем целесообразным закрепить определение того, что понимается под трудными жизненными ситуациями в виде соответствующего примечания к данному абзацу. Предлагаем следующую формулировку: «Трудная жизненная – объективное обстоятельство (совокупность обстоятельств), не зависящее от гражданина, которое он не может преодолеть в силу имеющихся у него возможностей». 5. Часть 2. ст. 9 Проекта гласит: «Волонтерская деятельность может осуществляться как на основе гражданско-правового договора, предметом которого является безвозмездное выполнение работ и (либо) оказание услуг для достижения общественно полезных целей в интересах получателя волонтерской помощи, заключаемого между волонтером и волонтерской организацией либо получателем волонтерской помощи (далее – договор волонтерства), так и без заключения такого договора». В первую очередь, следует отметить, что с точки зрения правил юридической техники, более уместным видится следующая формулировка данной нормы: «Волонтерская деятельность может осуществляться как на основе гражданско-правового договора, предметом которого является безвозмездное выполнение работ и (или) оказание услуг для достижения общественно полезных целей в интересах получателя волонтерской помощи, заключаемого между волонтером и волонтерской организацией либо получателем волонтерской помощи (далее – договор волонтерства), так и без заключения такого договора. А также, так как договор волонтерства, исходя из вышеуказанной нормы, является отдельным видом гражданско-правового договора, то считаем целесообразным разработать в дальнейшем нормы, регламентирующие понятие и порядок заключения такого вида договора в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь. В свою очередь, данное обстоятельство должно найти отражение в Заключительных положениях Проекта (ст. 19). 6. Следует отметить, что в настоящем Проекте отсутствуют какие-либо нормы, связанные с необходимостью наличия у волонтеров удостоверений или специальных отличительных знаков в целях обеспечения их безопасности при осуществлении волонтерской деятельности. 7. Пункт 7. ч. 1 ст. 10 Проекта закрепляет право волонтера на допуск в учреждения образования, социального обслуживания, организации здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и иные для осуществления волонтерской деятельности по согласованию с руководителями этих учреждений (организаций). Считаем, что данная формулировка порождает зависимость волонтерской деятельности от воли должностных лиц даже в тех случаях, когда помощь волонтёров необходима. Следовательно, предлагаем конкретизировать данный пункт либо устранить такое ограничение. 8. Согласно ст. 8 Проекта к направлениям волонтерской деятельности относится содействие охране историко-культурных ценностей, благоустройству территорий, в том числе воинских захоронений, захоронений жертв войны. Представляется, что в связи с наличием данного обстоятельства некоторые положения Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры потребуют некоторых дополнений. Так, ч. 6 ст. 127 указанного кодекса целесообразно дополнить следующим образом: «Навуковыя арганізацыі або музеі пры правядзенні археалагічных даследаванняў маюць права прыцягваць іншых грамадзян, у тым ліку валанцераў, на падставе грамадзянска-прававых дагавораў або дагавораў аб арганізацыі практыкі студэнтаў для выканання падрыхтоўчых і дапаможных работ пад кіраўніцтвам грамадзяніна, на імя якога выдадзены дазвол на права правядзення археалагічных даследаванняў (далей – удзельнікі археалагічных даследаванняў) (далей – па тэксту)». При этом ч. 9 ст. 127 также потребует дополнений: «Юрыдычная асоба або грамадзянін, у тым ліку індывідуальны прадпрымальнік, а таксама валанцёр, якія выпадкова выявілі ў зямлі або на дне прыродных і штучных вадаёмаў матэрыяльны аб’ект, які можа мець гістарычнае, мастацкае, навуковае або іншае культурнае значэнне, адпавядаць крытэрыям для надання статусу гісторыка-культурнай каштоўнасці, прадугледжаным артыкулам 92 гэтага Кодэкса, і які на момант яго выяўлення не мае ўласніка (далей – матэрыяльны аб’ект), выконвае абавязкі, прадугледжаныя пунктам 1 артыкула 88 гэтага Кодэкса (далей – па тэксту)». Вместе с тем ч. 5 ст. 129 указанного кодекса целесообразно дополнить следующим образом: «Юрыдычныя асобы, грамадзяне, у тым ліку індывідуальныя прадпрымальнікі,а таксама валанцёры, якія на падставе грамадзянска-прававога дагавора выконваюць работы на тэрыторыі археалагічных аб’ектаў, нясуць адказнасць за невыкананне мер па ахове археалагічных аб’ектаў, уключаных у праектную дакументацыю на выкананне работ на тэрыторыі археалагічных аб’ектаў (далей – па тэксту)». Указанной выше статьей Проекта обозначено и такое направление волонтерской деятельности как содействие культурному просвещению, участие в организации и проведении культурных мероприятий. В этой связи потребует некоторых дополнений и ст. 212 Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры: «…іншыя асобы, у тым ліку валанцёры, якія ўдзельнічаюць у арганізацыі і правядзенні культурнагамерапрыемства або забяспечваюць удзел калектываў мастацкай творчасці, асобныхвыканаўцаў і іншых творчых работнікаў у культурным мерапрыемстве (далей – па тэксту)». Представляется, что целесообразность внесения указанных дополнений в Кодэкс Рэспублікі Беларусь аб культуры должны найти свое отражение в Заключительных положениях Проекта (ст. 19). 9. Статья 11 Проекта закрепляет право волонтерской организации на выдачу заданий волонтерам. Однако необходимо отметить, что каких-либо ограничений в отношении самого задания, его объемов, и содержания Проектом не предусмотрено. Полагаем, что необходимо дополнить данную норму следующим образом: «Волонтерская организация вправе: привлекать волонтеров к осуществлению волонтерской деятельности и руководить их деятельностью, давать задания волонтерам в рамках, предусмотренных законодательством (далее – по тексту)»; 10. Согласно ст. 13 Проекта «Волонтерская организация несет ответственность за вред, причиненный волонтером при осуществлении волонтерской деятельности третьему лицу, а также самому волонтеру вследствие неосторожности. В иных случаях ответственность несет волонтер, если иное не предусмотрено договором волонтерства (в случае его заключения)». Следует отметить, что понятие вреда, исходя из формулировки статьи, является достаточно широким и может поспособствовать потенциальному злоупотреблению данной обязанностью волонтерской организации. Поэтому полагаем, что необходимо конкретизировать нормами данной статьи пределы ответственности волонтерской организации в случае причинения вреда волонтером при осуществлении волонтерской деятельности третьему лицу. 11. Часть 2 ст. 15 Проекта закрепляет, что волонтерская деятельность, подтвержденная рекомендательным письмом, может быть учтена нанимателем как опыт работы в определенной сфере деятельности. Считаем необходимым конкретизировать перечень сфер деятельности, в которых может быть учтена волонтерская деятельность, подтвержденная рекомендательным письмом. Считаем, что это окажет положительный эффект в рамках стимулирования активной позиции граждан в области волонтерской деятельности. 12. Часть 3 ст. 15 Проекта устанавливает, что рекомендательное письмо должно содержать информацию о: фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется) волонтера; сущности волонтерской деятельности и времени ее осуществления волонтером; приобретенных волонтером знаниях и навыках; оценке выполненных волонтером задач; конкретных ситуациях, которые раскрыли творческие способности, знания, умения и навыки волонтера; предложениях по учету волонтерской деятельности для целей, установленных законодательством. В данном конкретном случае рекомендательное письмо будет являться документом, подтверждающим факт осуществления волонтером конкретной волонтерской деятельности. Придание такому документу юридической значимости и официального характера сможет только наличие основных реквизитов организации, считающихся обязательными. Поэтому предлагаем дополнить ч. 3 ст. 15 Проекта следующим абзацем: «...данные волонтерской организации (полное и сокращенное наименование, указание на организационно-правовую форму, почтовый, юридический и (или) электронный адрес, адрес места нахождения, номер контактных телефонов), в которой волонтером осуществлялась волонтерская деятельность (далее – по тексту)».
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О волонтерской деятельности»
Общественное обсуждение
150Пользователь
НОВИЧОКМежду гражданским обществом Беларуси и руководством коммунальных организаций, занимающихся отловом, содержанием и уничтожением безнадзорных животных, существуют серьезные разногласия, поскольку организации ЖКХ не заинтересованы в добровольческой помощи по защите безнадзорных животных, а заинтересованы в процессе «отлова-уничтожения», так как этот процесс финансируется за счет бюджетных средств и является, практически, бесконтрольным. КУП «Фауна города» (г.Минск, ул.Гурского,42) вывозит ежемесячно от тонны, до двух тонн, трупов собак/котов на скотомогильники КУП «Экорес». Например, в августе 2018г было подвергнуто эвтаназии собак/котов общей массой 1671,05 кг, в январе 2019г - 1803,1 кг и т.д. Естественно, работникам организаций, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, не нужны волонтеры, являющиеся свидетелями данных процессов, и предлагающие альтернативные методы регулирования численности безнадзорных животных, например программу стерилизаций. И, если в Законе будет прописано просто словосочетание «защита животных», то у работников организаций ЖКХ всегда будут основания отказать волонтерам в осуществлении волонтерской деятельности, мотивируя свой отказ тем, что к «защите животных» относятся, например, дикие животные, а не безнадзорные.
По этой причине прошу, чтобы в Законе было указано именно такое направление волонтерской деятельности, как «помощь и защита безнадзорных животных».
16.11.2020 20:17:35
Пользователь
НОВИЧОКПрава волонтеров перечёркиваются данной нормой, устанавливающей, что волонтер имеет право допуска в учреждения и организации, по согласованию с руководителем этих учреждений и организаций.
Наличие вышеуказанной нормы в Законе предоставит руководителям законный повод не согласовывать допуск конкретных волонтёров для осуществления волонтерской деятельности на территории их организаций. Тем паче, что в проекте Закона отсутствует даже упоминание о возможности обжалования такого решения со стороны руководителя.
16.11.2020 20:18:25
Пользователь
НОВИЧОКНеобходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь существуют следующие понятия: «дикие животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «безнадзорные животные».
Обращение с дикими животными регулирует Закон «О животном мире» от 10.07.2007г №257-3, в котором пунктом 23 определено, что «защита диких животных – деятельность, направленная на предотвращение вреда жизни и здоровью диких животных от воздействия антропогенных факторов, болезней, неблагоприятных условий окружающей среды, а также чрезвычайных ситуаций».
В настоящее время, например, общественность Беларуси встала на правовую защиту такого редкого вида диких животных, как зубр европейский, внеся на Правовой форум, при обсуждении проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об охране и рациональном использовании зубров», около 4000 предложений и замечаний, пытаясь предотвратить увеличение категории зубров резервного фонда, то есть категорий зубров с охотничьим статусом.
Поскольку альтернативой изъятия (отстрела) зубров являются программы переселения микропопуляций зубров в малозаселенные регионы, то, вероятна, при наличии законодательной базы, и практическая волонтерская деятельность по защите дикого животного, вида «зубр европейский», используемая при переселении зубров. Пример с зубрами – это один из примеров, показывающих, что такое направление волонтерской деятельности, как «защита животных», должно быть разделено на «защиту диких животных», «защиту безнадзорных животных» и «защиту домашних животных (собак/котов)».
16.11.2020 20:30:24
Пользователь
НОВИЧОКНеобходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь имеется несколько понятий животных: «безнадзорные животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «дикие животные».
В проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными, который был представлен для общественного обсуждения на Правовой форум Беларуси в период с 7 по 17 апреля 2020г, указано, что «безнадзорные животные – животные, которые не имеют владельца или владелец которых неизвестен…»
На сегодняшний день, в Республике Беларусь, основной сферой деятельности волонтеров является добровольческая деятельность по оказанию помощи безнадзорным животным.
Между гражданским обществом Беларуси и руководством коммунальных организаций, занимающихся отловом, содержанием и уничтожением безнадзорных животных, существуют серьезные разногласия, поскольку организации ЖКХ не заинтересованы в добровольческой помощи по защите безнадзорных животных, а заинтересованы в процессе «отлова-уничтожения», так как этот процесс финансируется за счет бюджетных средств и является, практически, бесконтрольным. КУП «Фауна города» (г.Минск, ул.Гурского,42) вывозит ежемесячно от тонны, до двух тонн, трупов собак/котов на скотомогильники КУП «Экорес». Например, в августе 2018г было подвергнуто эвтаназии собак/котов общей массой 1671,05 кг, в январе 2019г - 1803,1 кг и т.д. Естественно, работникам организаций, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, не нужны волонтеры, являющиеся свидетелями данных процессов, и предлагающие альтернативные методы регулирования численности безнадзорных животных, например программу стерилизаций. И, если в Законе будет прописано просто словосочетание «защита животных», то у работников организаций ЖКХ всегда будут основания отказать волонтерам в осуществлении волонтерской деятельности, мотивируя свой отказ тем, что к «защите животных» относятся, например, дикие животные, а не безнадзорные.
По этой причине прошу, чтобы в Законе было указано именно такое направление волонтерской деятельности, как «помощь и защита безнадзорных животных».
16.11.2020 20:31:41
Пользователь
НОВИЧОКПрава волонтеров перечёркиваются данной нормой, устанавливающей, что волонтер имеет право допуска в учреждения и организации, по согласованию с руководителем этих учреждений и организаций.
Руководителям абсолютно всех организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных Беларуси, чужды такие цели волонтерской деятельности, как милосердие и гуманизм, установленные статьёй 4 проекта Закона. Их финансовое благополучие зависит от количества бюджетных средств, выделяемых на цели отлова и уничтожения. В частности, в 2019 году из бюджета города Минска на вышеуказанные цели было выделено около 1 080 000 рублей, из которых на заработную плату административно-управленческого аппарата и рабочих КУП «Фауна города» был потрачен 61% выделенных средств. И руководители организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, предпринимают всевозможные действия, чтобы минимизировать количество волонтеров, осуществляющих волонтерскую деятельность на территории Пунктов временного содержания животных, которые своими призывами к гуманизму и милосердию мешают осваивать бюджетные средства под уничтожение безнадзорных животных.
Наличие вышеуказанной нормы в Законе предоставит руководителям законный повод не согласовывать допуск конкретных волонтёров для осуществления волонтерской деятельности на территории их организаций. Тем паче, что в проекте Закона отсутствует даже упоминание о возможности обжалования такого решения со стороны руководителя.
16.11.2020 20:31:53
Юрист
НОВИЧОК1. Згодна з законам Рэспублікі Беларусь "Аб нарматыўных прававых актах",
Закон - нарматыўны прававы акт, які замацоўвае прынцыпы і нормы прававога рэгулявання найбольш важных грамадскіх адносін.
Прапанаваны законапарект не замацоўвае прынцыпы і нормы прававога рэгулявання - амаль ў кожным артыкуле ёсьць адсылка на іншане рэгуляванне (іншыя правы, іншыя грамадска карысныя мэты і гэтак далей).
Вельмі шмат апісальных нормаў, якія не напоўненыя канкрэтыкай.
У сукупнасьці закон апісвае тое што ўжо існуе, але не рэгулюе грамадзкіх праваадносінаў нарматыўным чынам.
2. Пазытыўным бокампраекта з'яўляецца наяўнасць дэфініцый тэрмінаў - валантэр, валантэрская дзейнасць, валантэрская арганізацыя ды інш. Аднак вызначэнне правоў і абавязкаў суб'ектаў, якія вызначаныя гэтымі тэрмінамі, робіцца апісальна, з адсылачнымі нормамі, і ў цэлым слаба вызначае іх прававы статус.
Праект амаль не надае новых правоў і абавязкаў суб'ектам, чыі правадносіны ён намагаецца рэгуляваць - нічога амаль не надаецца ў сферу дзейнасці саміх валантэраў, валантэрскіх арганізацый, атрымальнікаў валантэрскай дапамогі.
3. Пазітыўная норма адносна невыкарыстання ў дачыненні да валантэраў нормаў заканадаўства пра працу можа быць замацавана ў працоўзным кодэксе шляхам адзначэння правадносінаў, у дачыненні да якіх працоўны кодэкс не выкарыстоўваецца - для гэтага не трэба прымаць асобны закон. Да таго ж, менавіта ў працоўным кодэксе можна адзначыць тыя нормы датычна льготаў і аснобных аспектаў, якія ў валантэрстве закранаюцца працоўнымі нормамі (накшталт нормы пра прадастаўленне дзён адпачынку - арт. 16 прапанаванага праекта)
4. Большасць пазытыўных нормаў, якія ўтрымлівае праект, могуць быць замацаваныя шляхам унясення ў іншыя, ужо інсуючыя нарматыўна-прававыя акты (апроч Працоўнага кодэкса, гэта Падаткавы і Грамадзянскі кодэкс - у апошнім можа быць замацаваны дагавор валанцёрскай дзейнасці як асобны від дагавора).
5. Прадстаўляецца спрэчным увядзенне ў законапраект арт. 5 - пры наўнасці арты. 2 пра прававое рэгуляванне ў сферы валанцёрскай дзейнасці. У цяперашняй канструкцыі арт. 5 закладае шырокія мангчымасці для дзяржаўных органаў для абмежавання свабоднага выбару грамадзянамі формаў і сфераў для сваёй ваалнцёрскай працы.
6. У цэлым пры адсутнасці ў законапраекце выразных ільготаў альбо нормаў для заахвочвання валантэрства ягонае прыняццё з'яўляецца немэтазгодным: цяпер закон проста апісвае тое што і так ўрэгулявана іншымі актамі, толькі ў мінімальнай ступені дадаючы новыя нормы прававога рэгуляваньня. Прыкладам таго, што закон напоўнены нормамі агульнымі і неканкрэтнымі з'яўляецца адсутнасць указання на якую кольвек адказнасць за парушэнне гэтага закона, але пры гэтым ёсьць норма пра адказнасць за шкоды прычыненую шлязам валанцёрскай дзейнасці (арт. 13).
16.11.2020 21:10:54
Пользователь
НОВИЧОКНеобходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь существуют следующие понятия: «дикие животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «безнадзорные животные».
Обращение с дикими животными регулирует Закон «О животном мире» от 10.07.2007г №257-3, в котором пунктом 23 определено, что «защита диких животных – деятельность, направленная на предотвращение вреда жизни и здоровью диких животных от воздействия антропогенных факторов, болезней, неблагоприятных условий окружающей среды, а также чрезвычайных ситуаций».
В настоящее время, например, общественность Беларуси встала на правовую защиту такого редкого вида диких животных, как зубр европейский, внеся на Правовой форум, при обсуждении проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об охране и рациональном использовании зубров», около 4000 предложений и замечаний, пытаясь предотвратить увеличение категории зубров резервного фонда, то есть категорий зубров с охотничьим статусом.
Поскольку альтернативой изъятия (отстрела) зубров являются программы переселения микропопуляций зубров в малозаселенные регионы, то, вероятна, при наличии законодательной базы, и практическая волонтерская деятельность по защите дикого животного, вида «зубр европейский», используемая при переселении зубров. Пример с зубрами – это один из примеров, показывающих, что такое направление волонтерской деятельности, как «защита животных», должно быть разделено на «защиту диких животных», «защиту безнадзорных животных» и «защиту домашних животных (собак/котов)».
17.11.2020 07:38:14
Пользователь
НОВИЧОКНеобходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь имеется несколько понятий животных: «безнадзорные животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «дикие животные».
В проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными, который был представлен для общественного обсуждения на Правовой форум Беларуси в период с 7 по 17 апреля 2020г, указано, что «безнадзорные животные – животные, которые не имеют владельца или владелец которых неизвестен…»
На сегодняшний день, в Республике Беларусь, основной сферой деятельности волонтеров является добровольческая деятельность по оказанию помощи безнадзорным животным.
Между гражданским обществом Беларуси и руководством коммунальных организаций, занимающихся отловом, содержанием и уничтожением безнадзорных животных, существуют серьезные разногласия, поскольку организации ЖКХ не заинтересованы в добровольческой помощи по защите безнадзорных животных, а заинтересованы в процессе «отлова-уничтожения», так как этот процесс финансируется за счет бюджетных средств и является, практически, бесконтрольным. КУП «Фауна города» (г.Минск, ул.Гурского,42) вывозит ежемесячно от тонны, до двух тонн, трупов собак/котов на скотомогильники КУП «Экорес». Например, в августе 2018г было подвергнуто эвтаназии собак/котов общей массой 1671,05 кг, в январе 2019г - 1803,1 кг и т.д. Естественно, работникам организаций, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, не нужны волонтеры, являющиеся свидетелями данных процессов, и предлагающие альтернативные методы регулирования численности безнадзорных животных, например программу стерилизаций. И, если в Законе будет прописано просто словосочетание «защита животных», то у работников организаций ЖКХ всегда будут основания отказать волонтерам в осуществлении волонтерской деятельности, мотивируя свой отказ тем, что к «защите животных» относятся, например, дикие животные, а не безнадзорные.
По этой причине прошу, чтобы в Законе было указано именно такое направление волонтерской деятельности, как «помощь и защита безнадзорных животных».
17.11.2020 07:39:50
Пользователь
НОВИЧОКПрава волонтеров перечёркиваются данной нормой, устанавливающей, что волонтер имеет право допуска в учреждения и организации, по согласованию с руководителем этих учреждений и организаций.
Руководителям абсолютно всех организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных Беларуси, чужды такие цели волонтерской деятельности, как милосердие и гуманизм, установленные статьёй 4 проекта Закона. Их финансовое благополучие зависит от количества бюджетных средств, выделяемых на цели отлова и уничтожения. В частности, в 2019 году из бюджета города Минска на вышеуказанные цели было выделено около 1 080 000 рублей, из которых на заработную плату административно-управленческого аппарата и рабочих КУП «Фауна города» был потрачен 61% выделенных средств. И руководители организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, предпринимают всевозможные действия, чтобы минимизировать количество волонтеров, осуществляющих волонтерскую деятельность на территории Пунктов временного содержания животных, которые своими призывами к гуманизму и милосердию мешают осваивать бюджетные средства под уничтожение безнадзорных животных.
Наличие вышеуказанной нормы в Законе предоставит руководителям законный повод не согласовывать допуск конкретных волонтёров для осуществления волонтерской деятельности на территории их организаций. Тем паче, что в проекте Закона отсутствует даже упоминание о возможности обжалования такого решения со стороны руководителя.
17.11.2020 07:40:44
Юрист
НОВИЧОК2. Часть 1 ст. 9 Проекта предусматривает, что физические лица вправе беспрепятственно осуществлять волонтерскую деятельность. Никто не вправе ограничивать свободу определения целей, выбора направлений и форм волонтерской деятельности, предусмотренных настоящим Законом. Считаем целесообразным подчеркнуть важность данной нормы путем внесения в ч. 1 ч. ст. 9 настоящего Проекта следующего дополнения: «Принуждение лица к волонтерской деятельности не допускается (далее – по тексту)».
3. Абзацем 1 ч. 1 ст. 8 Проекта установлено, что одним из направлений волонтерской деятельности является содействие гражданам в преодолении трудных жизненных ситуаций и (или) адаптации к ним, активизации собственных усилий граждан и создание условий для самостоятельного преодоления трудных жизненных ситуации. Однако в данном случае не указано, что понимается под «трудными жизненными ситуациями» в контексте данного Проекта. Считаем целесообразным закрепить определение того, что понимается под трудными жизненными ситуациями в виде соответствующего примечания к данному абзацу. Предлагаем следующую формулировку: «Трудная жизненная – объективное обстоятельство (совокупность обстоятельств), не зависящее от гражданина, которое он не может преодолеть в силу имеющихся у него возможностей».
5. Часть 2. ст. 9 Проекта гласит: «Волонтерская деятельность может осуществляться как на основе гражданско-правового договора, предметом которого является безвозмездное выполнение работ и (либо) оказание услуг для достижения общественно полезных целей в интересах получателя волонтерской помощи, заключаемого между волонтером и волонтерской организацией либо получателем волонтерской помощи (далее – договор волонтерства), так и без заключения такого договора». В первую очередь, следует отметить, что с точки зрения правил юридической техники, более уместным видится следующая формулировка данной нормы: «Волонтерская деятельность может осуществляться как на основе гражданско-правового договора, предметом которого является безвозмездное выполнение работ и (или) оказание услуг для достижения общественно полезных целей в интересах получателя волонтерской помощи, заключаемого между волонтером и волонтерской организацией либо получателем волонтерской помощи (далее – договор волонтерства), так и без заключения такого договора. А также, так как договор волонтерства, исходя из вышеуказанной нормы, является отдельным видом гражданско-правового договора, то считаем целесообразным разработать в дальнейшем нормы, регламентирующие понятие и порядок заключения такого вида договора в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь. В свою очередь, данное обстоятельство должно найти отражение в Заключительных положениях Проекта (ст. 19).
6. Следует отметить, что в настоящем Проекте отсутствуют какие-либо нормы, связанные с необходимостью наличия у волонтеров удостоверений или специальных отличительных знаков в целях обеспечения их безопасности при осуществлении волонтерской деятельности.
7. Пункт 7. ч. 1 ст. 10 Проекта закрепляет право волонтера на допуск в учреждения образования, социального обслуживания, организации здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и иные для осуществления волонтерской деятельности по согласованию с руководителями этих учреждений (организаций). Считаем, что данная формулировка порождает зависимость волонтерской деятельности от воли должностных лиц даже в тех случаях, когда помощь волонтёров необходима. Следовательно, предлагаем конкретизировать данный пункт либо устранить такое ограничение.
8. Согласно ст. 8 Проекта к направлениям волонтерской деятельности относится содействие охране историко-культурных ценностей, благоустройству территорий, в том числе воинских захоронений, захоронений жертв войны. Представляется, что в связи с наличием данного обстоятельства некоторые положения Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры потребуют некоторых дополнений. Так, ч. 6 ст. 127 указанного кодекса целесообразно дополнить следующим образом: «Навуковыя арганізацыі або музеі пры правядзенні археалагічных даследаванняў маюць права прыцягваць іншых грамадзян, у тым ліку валанцераў, на падставе грамадзянска-прававых дагавораў або дагавораў аб арганізацыі практыкі студэнтаў для выканання падрыхтоўчых і дапаможных работ пад кіраўніцтвам грамадзяніна, на імя якога выдадзены дазвол на права правядзення археалагічных даследаванняў (далей – удзельнікі археалагічных даследаванняў) (далей – па тэксту)».
При этом ч. 9 ст. 127 также потребует дополнений: «Юрыдычная асоба або грамадзянін, у тым ліку індывідуальны прадпрымальнік, а таксама валанцёр, якія выпадкова выявілі ў зямлі або на дне прыродных і штучных вадаёмаў матэрыяльны аб’ект, які можа мець гістарычнае, мастацкае, навуковае або іншае культурнае значэнне, адпавядаць крытэрыям для надання статусу гісторыка-культурнай каштоўнасці, прадугледжаным артыкулам 92 гэтага Кодэкса, і які на момант яго выяўлення не мае ўласніка (далей – матэрыяльны аб’ект), выконвае абавязкі, прадугледжаныя пунктам 1 артыкула 88 гэтага Кодэкса (далей – па тэксту)».
Вместе с тем ч. 5 ст. 129 указанного кодекса целесообразно дополнить следующим образом: «Юрыдычныя асобы, грамадзяне, у тым ліку індывідуальныя прадпрымальнікі,а таксама валанцёры, якія на падставе грамадзянска-прававога дагавора выконваюць работы на тэрыторыі археалагічных аб’ектаў, нясуць адказнасць за невыкананне мер па ахове археалагічных аб’ектаў, уключаных у праектную дакументацыю на выкананне работ на тэрыторыі археалагічных аб’ектаў (далей – па тэксту)».
Указанной выше статьей Проекта обозначено и такое направление волонтерской деятельности как содействие культурному просвещению, участие в организации и проведении культурных мероприятий. В этой связи потребует некоторых дополнений и ст. 212 Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры: «…іншыя асобы, у тым ліку валанцёры, якія ўдзельнічаюць у арганізацыі і правядзенні культурнагамерапрыемства або забяспечваюць удзел калектываў мастацкай творчасці, асобныхвыканаўцаў і іншых творчых работнікаў у культурным мерапрыемстве (далей – па тэксту)».
Представляется, что целесообразность внесения указанных дополнений в Кодэкс Рэспублікі Беларусь аб культуры должны найти свое отражение в Заключительных положениях Проекта (ст. 19).
9. Статья 11 Проекта закрепляет право волонтерской организации на выдачу заданий волонтерам. Однако необходимо отметить, что каких-либо ограничений в отношении самого задания, его объемов, и содержания Проектом не предусмотрено. Полагаем, что необходимо дополнить данную норму следующим образом: «Волонтерская организация вправе: привлекать волонтеров к осуществлению волонтерской деятельности и руководить их деятельностью, давать задания волонтерам в рамках, предусмотренных законодательством (далее – по тексту)»;
10. Согласно ст. 13 Проекта «Волонтерская организация несет ответственность за вред, причиненный волонтером при осуществлении волонтерской деятельности третьему лицу, а также самому волонтеру вследствие неосторожности. В иных случаях ответственность несет волонтер, если иное не предусмотрено договором волонтерства (в случае его заключения)». Следует отметить, что понятие вреда, исходя из формулировки статьи, является достаточно широким и может поспособствовать потенциальному злоупотреблению данной обязанностью волонтерской организации. Поэтому полагаем, что необходимо конкретизировать нормами данной статьи пределы ответственности волонтерской организации в случае причинения вреда волонтером при осуществлении волонтерской деятельности третьему лицу.
11. Часть 2 ст. 15 Проекта закрепляет, что волонтерская деятельность, подтвержденная рекомендательным письмом, может быть учтена нанимателем как опыт работы в определенной сфере деятельности. Считаем необходимым конкретизировать перечень сфер деятельности, в которых может быть учтена волонтерская деятельность, подтвержденная рекомендательным письмом. Считаем, что это окажет положительный эффект в рамках стимулирования активной позиции граждан в области волонтерской деятельности.
12. Часть 3 ст. 15 Проекта устанавливает, что рекомендательное письмо должно содержать информацию о: фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется) волонтера; сущности волонтерской деятельности и времени ее осуществления волонтером; приобретенных волонтером знаниях и навыках; оценке выполненных волонтером задач; конкретных ситуациях, которые раскрыли творческие способности, знания, умения и навыки волонтера; предложениях по учету волонтерской деятельности для целей, установленных законодательством. В данном конкретном случае рекомендательное письмо будет являться документом, подтверждающим факт осуществления волонтером конкретной волонтерской деятельности. Придание такому документу юридической значимости и официального характера сможет только наличие основных реквизитов организации, считающихся обязательными. Поэтому предлагаем дополнить ч. 3 ст. 15 Проекта следующим абзацем: «...данные волонтерской организации (полное и сокращенное наименование, указание на организационно-правовую форму, почтовый, юридический и (или) электронный адрес, адрес места нахождения, номер контактных телефонов), в которой волонтером осуществлялась волонтерская деятельность (далее – по тексту)».
20.11.2020 09:16:06
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться