Пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных. Здесь прошу внести дополнения и изменения, а именно:
Необходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь существуют следующие понятия: «дикие животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «безнадзорные животные».
Обращение с дикими животными регулирует Закон «О животном мире» от 10.07.2007г №257-3, в котором пунктом 23 определено, что «защита диких животных – деятельность, направленная на предотвращение вреда жизни и здоровью диких животных от воздействия антропогенных факторов, болезней, неблагоприятных условий окружающей среды, а также чрезвычайных ситуаций».
В настоящее время, например, общественность Беларуси встала на правовую защиту такого редкого вида диких животных, как зубр европейский, внеся на Правовой форум, при обсуждении проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об охране и рациональном использовании зубров», около 4000 предложений и замечаний, пытаясь предотвратить увеличение категории зубров резервного фонда, то есть категорий зубров с охотничьим статусом.
Поскольку альтернативой изъятия (отстрела) зубров являются программы переселения микропопуляций зубров в малозаселенные регионы, то, вероятна, при наличии законодательной базы, и практическая волонтерская деятельность по защите дикого животного, вида «зубр европейский», используемая при переселении зубров. Пример с зубрами – это один из примеров, показывающих, что такое направление волонтерской деятельности, как «защита животных», должно быть разделено на «защиту диких животных», «защиту безнадзорных животных» и «защиту домашних животных (собак/котов)»
16.11.2020 10:20:31
Александра
Пользователь
НОВИЧОК
0
7.0
0
Добрый день! Прошу исключить из Ст. 10. Права и обязанности волонтера пункт о том, что "допуск в учреждения образования, социального обслуживания, организации здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и иные для осуществления волонтерской деятельности по согласованию с руководителями этих учреждений (организаций)" так как это нарушает права волонтеров. Ни для кого не секрет, что вышеупомянутые руководители всячески препятствуют появлению в своих учреждениях волонтеров. Условия содержания и убийства животных, расходование бюджетных средств на это - это то, что руководители не хотят выносить на всеобщее обозрение. И поэтому волонтеру попасть в ту же Фауну города - та еще задачка. Миссия волонтера - безвозмездная помощь, гуманизм, забота - не должна быть "задушена" недобросовестным и жадным руководителем.
16.11.2020 10:24:28
Александра
Пользователь
НОВИЧОК
0
7.0
0
Прошу конкретизировать пункт «защита животных» Статьи 8 «Направления волонтерской деятельности»: указать, что направление волонтерской деятельности – это «защита безнадзорных животных и помощь им», «защита диких животных и помощь им», «защита домашних животных и помощь им». Обобщённое понятие «животные» всегда могут переиграть в свою пользу сотрудники ЖКХ, осуществляющие отлов и уничтожение безнадзорных животных. Регулировать численность безнадзорных животных программами стерилизации – это не выгодно и не интересно для них. Отловить и уничтожить (сэкономив, к тому же, и на процессе умерщвления животного), бесконтрольно осваивая бюджетные средства – то, чем они занимаются и хотят продолжать, и размытая формулировка данного пункта даёт им основание отказывать волонтерам в осуществлении волонтерской деятельности, мол, это про диких и домашних животных, а не безнадзорных. Дикие животные также нуждаются в помощи волонтеров, как, например, зубры, которых народ Беларуси хочет спасти от массового истребления. И возможность волонтерам влиять на такие процессы очень важна.
16.11.2020 11:10:44
Екатерина Клиндухова
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.1
0
Предлагаю внести дополнения и уточнения в пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных. Необходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь имеется несколько понятий животных: «безнадзорные животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «дикие животные». В проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными, который был представлен для общественного обсуждения на Правовой форум Беларуси в период с 7 по 17 апреля 2020г, указано, что «безнадзорные животные – животные, которые не имеют владельца или владелец которых неизвестен…» На сегодняшний день, в Республике Беларусь, основной сферой деятельности волонтеров является добровольческая деятельность по оказанию помощи безнадзорным животным. Между гражданским обществом Беларуси и руководством коммунальных организаций, занимающихся отловом, содержанием и уничтожением безнадзорных животных, существуют серьезные разногласия, поскольку организации ЖКХ не заинтересованы в добровольческой помощи по защите безнадзорных животных, а заинтересованы в процессе «отлова-уничтожения», так как этот процесс финансируется за счет бюджетных средств и является, практически, бесконтрольным. КУП «Фауна города» (г.Минск, ул.Гурского,42) вывозит ежемесячно от тонны, до двух тонн, трупов собак/котов на скотомогильники КУП «Экорес». Например, в августе 2018г было подвергнуто эвтаназии собак/котов общей массой 1671,05 кг, в январе 2019г - 1803,1 кг и т.д. Естественно, работникам организаций, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, не нужны волонтеры, являющиеся свидетелями данных процессов, и предлагающие альтернативные методы регулирования численности безнадзорных животных, например программу стерилизаций. И, если в Законе будет прописано просто словосочетание «защита животных», то у работников организаций ЖКХ всегда будут основания отказать волонтерам в осуществлении волонтерской деятельности, мотивируя свой отказ тем, что к «защите животных» относятся, например, дикие животные, а не безнадзорные. По этой причине прошу, чтобы в Законе было указано именно такое направление волонтерской деятельности, как «помощь и защита безнадзорных животных».
16.11.2020 11:24:30
Екатерина Шклед
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Прошу внести дополнения и уточнения в пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных.
Необходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь существуют следующие понятия: «дикие животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «безнадзорные животные».
Обращение с дикими животными регулирует Закон «О животном мире» от 10.07.2007г №257-3, в котором пунктом 23 определено, что «защита диких животных – деятельность, направленная на предотвращение вреда жизни и здоровью диких животных от воздействия антропогенных факторов, болезней, неблагоприятных условий окружающей среды, а также чрезвычайных ситуаций».
В настоящее время, например, общественность Беларуси встала на правовую защиту такого редкого вида диких животных, как зубр европейский, внеся на Правовой форум, при обсуждении проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об охране и рациональном использовании зубров», около 4000 предложений и замечаний, пытаясь предотвратить увеличение категории зубров резервного фонда, то есть категорий зубров с охотничьим статусом.
Поскольку альтернативой изъятия (отстрела) зубров являются программы переселения микропопуляций зубров в малозаселенные регионы, то, вероятна, при наличии законодательной базы, и практическая волонтерская деятельность по защите дикого животного, вида «зубр европейский», используемая при переселении зубров. Пример с зубрами – это один из примеров, показывающих, что такое направление волонтерской деятельности, как «защита животных», должно быть разделено на «защиту диких животных», «защиту безнадзорных животных» и «защиту домашних животных (собак/котов)».
16.11.2020 13:00:32
Илона Шугальская
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Прошу внести дополнения и уточнения в пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных.
Необходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь имеется несколько понятий животных: «безнадзорные животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «дикие животные».
В проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными, который был представлен для общественного обсуждения на Правовой форум Беларуси в период с 7 по 17 апреля 2020г, указано, что «безнадзорные животные – животные, которые не имеют владельца или владелец которых неизвестен…»
На сегодняшний день, в Республике Беларусь, основной сферой деятельности волонтеров является добровольческая деятельность по оказанию помощи безнадзорным животным.
Между гражданским обществом Беларуси и руководством коммунальных организаций, занимающихся отловом, содержанием и уничтожением безнадзорных животных, существуют серьезные разногласия, поскольку организации ЖКХ не заинтересованы в добровольческой помощи по защите безнадзорных животных, а заинтересованы в процессе «отлова-уничтожения», так как этот процесс финансируется за счет бюджетных средств и является, практически, бесконтрольным. КУП «Фауна города» (г.Минск, ул.Гурского,42) вывозит ежемесячно от тонны, до двух тонн, трупов собак/котов на скотомогильники КУП «Экорес». Например, в августе 2018г было подвергнуто эвтаназии собак/котов общей массой 1671,05 кг, в январе 2019г - 1803,1 кг и т.д. Естественно, работникам организаций, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, не нужны волонтеры, являющиеся свидетелями данных процессов, и предлагающие альтернативные методы регулирования численности безнадзорных животных, например программу стерилизаций. И, если в Законе будет прописано просто словосочетание «защита животных», то у работников организаций ЖКХ всегда будут основания отказать волонтерам в осуществлении волонтерской деятельности, мотивируя свой отказ тем, что к «защите животных» относятся, например, дикие животные, а не безнадзорные.
По этой причине прошу, чтобы в Законе было указано именно такое направление волонтерской деятельности, как «помощь и защита безнадзорных животных».
16.11.2020 13:43:55
"Тандем" Команда ЮФ БГУ
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
В настоящее время в Республике Беларусь активно развивается волонтерское движение, в связи с чем отношения в сфере регулирования волонтёрской деятельности представляются особенно важными. В свою очередь деятельность волонтёров на законодательном уровне должна регулироваться максимально чётко и ясно. Ознакомившись с предлагаемым проектом закона «О волонтерской деятельности» (далее – Проект, Законопроект), его обоснованием и проанализировав действующее законодательство отмечаем следующее. Законопроект направлен на интенсификацию волонтерского движения в стране, повышение заинтересованности граждан в такой активности, обеспечение достижения социально значимых задач, стоящих перед государством, соблюдая оптимальный баланс таких интересов. Принятие этого законодательного акта будет способствовать концентрации усилий по популяризации идей волонтерских движений, повышению информированности населения о престиже и перспективах участия в реализации гражданских инициатив. Проектом решается ряд практических проблем: 1. он позволит закрепить значимость деятельности, осуществляемой волонтерами на законодательном уровне; 2. способствование популяризации волонтерской активности и создание стимулов для развития культуры волонтерства в стране; 3. в белорусском законодательстве в настоящее время упоминаются «волонтеры». Правовое регулирование, предлагаемое в соответствии с Законопроектом, соотносится с имеющимися фрагментарными положениями о волонтерах, которые закреплены в отраслевом законодательстве, и должно стать общим регулятором волонтерства во всех сферах общественной жизни; 4. принятие Законопроекта позволит повысить заинтересованность граждан в волонтерской деятельности и одновременно обеспечить достижение социально значимых задач, стоящих перед государством, соблюдая оптимальный баланс интересов общества, государства, личности. Предлагаемые Законопроектом положения позволят, с одной стороны, избежать неоправданного ограничения сложившихся к настоящему времени видов и форм осуществления волонтерской деятельности, установления не продиктованных объективной необходимостью обязанностей волонтеров, с другой – создать понятные правила для осуществления волонтерской деятельности. Помимо положительных изменений Проект содержит ряд спорных моментов: 1. Видится, что в целях стимулирования волонтерской деятельности в Республике Беларусь ст. 1 Проекта следует дополнить п. 2, содержащим определение «группы волонтеров», – добровольное незарегистрированное сообщество физических лиц, образованное в целях совместного осуществления волонтерской деятельности, на которое распространяются нормы, установленные настоящим Законом. В связи с этим требуется дополнить п. 4 ст. 1 Проекта определением понятия «волонтерская организация» – некоммерческая организация, основной целью (одной из основных целей) деятельности которой является достижение общественно полезных целей, привлекающая к своей деятельности на постоянной или временной основе волонтеров и (или) группу волонтеров, которые действуют от ее имени и по ее поручению, и осуществляющая руководство их деятельностью. 2. Статья 2 Проекта описывает правовое регулирование в сфере волонтерской деятельности. На наш взгляд, с целью более точного понимания Закона и его эффективного применения следует обозначить, распространяется ли законодательство об общественных объединениях на волонтерские организации. 3. С целью устранения противоречий в рамках правового регулирования волонтерской деятельности, устанавливаемого Законопроектом, предлагается изменить содержание абзаца 5 ст. 3 и изложить его в следующей редакции: «добровольность и неприбыльность». Данные изменения позволят более точно изложить сущность волонтерской деятельности, так как именно некоммерческий характер волонтерской деятельности является одним из сущностных признаков. Помимо этого, следует отметить, что подобные изменения устранят противоречия между некоммерческими характером деятельности волонтерских организаций и финансированием (в частности, материальным обеспечением, предусматриваемым договором волонтерства) волонтерской деятельности. 4. Представляется, что из ст. 5 Проекта нужно исключить полномочия Президента Республики Беларусь в сфере регулирования волонтерской деятельности в связи с тем, что в Конституции Республики Беларусь и в Законе Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь» не раскрываются полномочия Президента в сфере волонтерской деятельности. Видится, что помимо названных предложений, предлагается обратить внимание на целесообразность создания специализированного уполномоченного органа, предназначенного для непосредственной координации осуществления государственной политики в сфере волонтерской деятельности между государственным органами, волонтерскими организациями и получателями волонтерской помощи. По нашему мнению, в ходе деятельности волонтерских организаций могут возникнуть следующие проблемы, которые могут потребовать создания уполномоченного органа: 1) отсутствие достаточной координации волонтеров между собой, недостаточная осведомлённость или отсутствие координации между волонтерскими организациями, выполняющих схожие задачи; 2) злоупотребления со стороны волонтеров; 3) проблемы взаимодействия с государственными органами. Следует отметить, что названный выше уполномоченный орган может быть создан при Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь в лице уполномоченного в сфере волонтерской деятельности. Данные институциональные изменения целесообразно закрепить в настоящем Законопроекте. 5. Для учета и обеспечения эффективной координации деятельности волонтеров и волонтерских организаций, а также предотвращения неблагоприятных криминологических последствий предлагается предусмотреть наличие реестра учета волонтерской деятельности, содержащего сведения о волонтерах, волонтерских организациях, волонтерских программах (проектах), волонтерских акциях, месте и времени их проведения, требованиях к их проведению. В связи с вышесказанным предлагается дополнить ст. 1 пунктом 7 следующего содержания: «реестр учета волонтерской деятельности – реестр данных, содержащий сведения о волонтерах, волонтерских организациях, волонтерских программах (проектах), волонтерских акциях, месте и времени их проведения, требованиях к их проведению». 6. Изучив нормы статей 7 и 8 Проекта закона, становится понятно, что они содержат общие положения о волонтерской деятельности, а само понятие «организация волонтерской деятельности» имеет более узкое значение, чем понятие «общие положения о волонтерской деятельности». В связи с этим предлагается положения статей 7 и 8 Проекта закона перенести в главу 1 Проекта «Общие положения о волонтерской деятельности». 7. С целью конкретизации некоторых направлений волонтерской деятельности предлагается изложить абзац 2 п. 1 ст. 8 Законопроекта в следующей редакции: «содействие малообеспеченным, безработным, многодетным и иным гражданам в преодолении трудных жизненных ситуаций и (или) адаптации к ним, активизации собственных усилий граждан и создание условий для самостоятельного преодоления трудных жизненных ситуаций». Изложить абзац 16 названной статьи в следующей редакции: «содействие культурному просвещению, участие организации и проведении национального и международного значения, связанных с организацией массовых спортивных, культурных и других зрелищных и общественных мероприятий». 8. С целью закрепления гарантий эффективного осуществления волонтерской деятельности настоящий Законопроект предлагается дополнить ст. 8-1 (ст. 9) в следующей редакции: «Государство в лице его органов и должностных лиц поддерживает осуществление волонтерской деятельности, гарантирует и обеспечивает защиту предусмотренных Конституцией, законодательством и настоящим Законом, прав, свобод и законных интересов волонтеров, получателей волонтерской помощи, волонтерских организаций». 9. Согласно п. 6 ст. 1 Проекта закона «получатель волонтерской помощи» – «физическое или юридическое лицо, социальная группа, общество в целом, которые используют помощь волонтеров и (или) в интересах которых осуществляется волонтерская деятельность». 10. В ст. 9 Законопроекта предлагаем предусмотреть существенные условия договора о волонтерстве (предмет договора - конкретные работы и услуги, составляющие волонтерскую деятельность, срок). 11. В абзаце 14 п. 1 ст. 10 Законопроекта, полагаем, следует предусмотреть возможность учета волонтерской деятельности при рассмотрении вопроса о переводе с платного обучения на обучение за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов в государственных учреждениях образования студентам и учащимся, получающим среднее специальное образование, в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. 12. В абзаце 4 пункта 2 статьи 12 Проекта закона сказано, что получатель волонтерской помощи обязан соблюдать принципы общечеловеческой морали. Однако понятие «принципы общечеловеческой морали» является широким и оценочным, и при применении данного Закона возникнет множество вопросов в контексте определения понятия «принципы общечеловеческой морали». Считаем, более правильно было бы убрать данное положение из Проекта и конкретизировать смысл, который законодатель хотел в него вложить. 13. Согласно п. 2 ст. 15 Проекта, волонтерская деятельность, подтвержденная рекомендательным письмом, может быть учтена нанимателем как опыт работы в определенной сфере деятельности. Необходимо отметить, что в законодательстве не закреплен термин «опыт работы», и использовать данное понятие как «стаж работы» является, на наш взгляд, неправильным и некорректным, поскольку происходит подмена волонтерских отношений трудовыми. Представляется, что поскольку опыт работы не имеет юридического значения, то и нет необходимости вводить в Закон такое понятие. 14. Предлагаем пересмотреть требования к возрасту, с которого лицо вправе осуществлять волонтерскую деятельность. Видится, что целесообразно допустить к осуществлению волонтерской деятельности лиц, достигших шестнадцатилетнего возраста. Соответственно, лица, не достигшие шестнадцатилетнего возраста, вправе осуществлять волонтерскую деятельность с письменного согласия одного из законных представителей. Это было бы логично ввиду того, что у лица по достижении 16 лет есть право вести трудовую деятельность без получения согласия законных представителей. 15. Ст. 10, 15 Проекта предусматривают право волонтера на получение рекомендательных писем от волонтерской организации, юридического лица, являющегося получателем волонтерской помощи. Полагаем, что целесообразно было бы предоставить волонтерам право получать рекомендательные письма также и от физических лиц. 16. Проект не предусматривает порядок регистрации и правовой статус волонтерских организаций (отсутствует указание на орган, который уполномочен регистрировать волонтерские организации, в проекте не содержатся требования к их учредителям), не регламентирует порядок вступления в волонтерскую организацию. По нашему мнению, данные вопросы следует урегулировать. 17. П. 2 ст. 16 Проекта предусматривает необходимость подтверждения волонтерской организацией времени, затраченного волонтером на осуществление волонтерской деятельности, однако не предусмотрена форма такого подтверждения. Полагаем, что законодателю во избежание проблем на практике целесообразно предусмотреть форму такого подтверждения.
16.11.2020 14:52:46
Татьяна
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
Здравствуйте! Считаю, что необходимо изменить следующее в пункте 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных.
Необходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь существуют следующие понятия: «дикие животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «безнадзорные животные».
Недавно общественность нашей страны встала на правовую защиту зубров, внеся на Правовой форум, при обсуждении проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об охране и рациональном использовании зубров», около 4000 предложений и замечаний, пытаясь предотвратить увеличение категории зубров резервного фонда, то есть категорий зубров с охотничьим статусом.
Альтернативой отстрела зубров являются программы переселения микропопуляций зубров в малозаселенные регионы.Поэтому нужна практическая волонтерская деятельность по защите зубров, используемая при переселении зубров. Пример с зубрами – это один из примеров, показывающих, что такое направление волонтерской деятельности, как «защита животных», должно быть разделено на «защиту диких животных», «защиту безнадзорных животных» и «защиту домашних животных (собак/котов)». С уважением, Татьяна.
16.11.2020 16:23:40
Татьяна
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
Добрый день! Дополнительно считаю, что нужно изменить следующее: внести дополнения и уточнения в пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных.
Необходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь имеется несколько понятий животных: «безнадзорные животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «дикие животные».
В проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными, который был представлен для общественного обсуждения на Правовой форум Беларуси в период с 7 по 17 апреля 2020г, указано, что «безнадзорные животные – животные, которые не имеют владельца или владелец которых неизвестен…»
На сегодняшний день, в Республике Беларусь, основной сферой деятельности волонтеров является добровольческая деятельность по оказанию помощи безнадзорным животным.
Между гражданским обществом Беларуси и руководством коммунальных организаций, занимающихся отловом, содержанием и уничтожением безнадзорных животных, существуют серьезные разногласия, поскольку организации ЖКХ не заинтересованы в добровольческой помощи по защите безнадзорных животных, а заинтересованы в процессе «отлова-уничтожения», так как этот процесс финансируется за счет бюджетных средств и является, практически, бесконтрольным. КУП «Фауна города» (г.Минск, ул.Гурского,42) вывозит ежемесячно от тонны, до двух тонн, трупов собак/котов на скотомогильники КУП «Экорес». Например, в августе 2018г было подвергнуто эвтаназии собак/котов общей массой 1671,05 кг, в январе 2019г - 1803,1 кг и т.д. Естественно, работникам организаций, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, не нужны волонтеры, являющиеся свидетелями данных процессов, и предлагающие альтернативные методы регулирования численности безнадзорных животных, например программу стерилизаций. И, если в Законе будет прописано просто словосочетание «защита животных», то у работников организаций ЖКХ всегда будут основания отказать волонтерам в осуществлении волонтерской деятельности, мотивируя свой отказ тем, что к «защите животных» относятся, например, дикие животные, а не безнадзорные.
По этой причине прошу, чтобы в Законе было указано именно такое направление волонтерской деятельности, как «помощь и защита безнадзорных животных». Это крайне важно для защиты бездомных животных! С уважением, Татьяна.
16.11.2020 16:28:14
Татьяна
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
Здравствуйте! Обращаю ваше внимание на пункт 10 «Права и обязанности волонтера», в котором указано, что волонтёр имеет право на «допуск в учреждения образования, социального обслуживания, организации здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и иные для осуществления волонтерской деятельности по согласованию с руководителями этих учреждений (организаций)».
Права волонтеров перечёркиваются данной нормой, устанавливающей, что волонтер имеет право допуска в учреждения и организации, по согласованию с руководителем этих учреждений и организаций.
Руководителям абсолютно всех организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных Беларуси, чужды такие цели волонтерской деятельности, как милосердие и гуманизм, установленные статьёй 4 проекта Закона. Их финансовое благополучие зависит от количества бюджетных средств, выделяемых на цели отлова и уничтожения. В частности, в 2019 году из бюджета города Минска на вышеуказанные цели было выделено около 1 080 000 рублей, из которых на заработную плату административно-управленческого аппарата и рабочих КУП «Фауна города» был потрачен 61% выделенных средств. И руководители организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, предпринимают всевозможные действия, чтобы минимизировать количество волонтеров, осуществляющих волонтерскую деятельность на территории Пунктов временного содержания животных, которые своими призывами к гуманизму и милосердию мешают осваивать бюджетные средства под уничтожение безнадзорных животных.
Наличие вышеуказанной нормы в Законе предоставит руководителям законный повод не согласовывать допуск конкретных волонтёров для осуществления волонтерской деятельности на территории их организаций. Тем паче, что в проекте Закона отсутствует даже упоминание о возможности обжалования такого решения со стороны руководителя. Это совершенно недопустимо. Необходимо оставаться максимально гуманными в этой ситуации. С уважением, Татьяна.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О волонтерской деятельности»
Общественное обсуждение
150Пользователь
НОВИЧОКНеобходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь существуют следующие понятия: «дикие животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «безнадзорные животные».
Обращение с дикими животными регулирует Закон «О животном мире» от 10.07.2007г №257-3, в котором пунктом 23 определено, что «защита диких животных – деятельность, направленная на предотвращение вреда жизни и здоровью диких животных от воздействия антропогенных факторов, болезней, неблагоприятных условий окружающей среды, а также чрезвычайных ситуаций».
В настоящее время, например, общественность Беларуси встала на правовую защиту такого редкого вида диких животных, как зубр европейский, внеся на Правовой форум, при обсуждении проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об охране и рациональном использовании зубров», около 4000 предложений и замечаний, пытаясь предотвратить увеличение категории зубров резервного фонда, то есть категорий зубров с охотничьим статусом.
Поскольку альтернативой изъятия (отстрела) зубров являются программы переселения микропопуляций зубров в малозаселенные регионы, то, вероятна, при наличии законодательной базы, и практическая волонтерская деятельность по защите дикого животного, вида «зубр европейский», используемая при переселении зубров. Пример с зубрами – это один из примеров, показывающих, что такое направление волонтерской деятельности, как «защита животных», должно быть разделено на «защиту диких животных», «защиту безнадзорных животных» и «защиту домашних животных (собак/котов)»
16.11.2020 10:20:31
Пользователь
НОВИЧОКПрошу исключить из Ст. 10. Права и обязанности волонтера пункт о том, что
"допуск в учреждения образования, социального обслуживания,
организации здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и
иные для осуществления волонтерской деятельности по согласованию с
руководителями этих учреждений (организаций)"
так как это нарушает права волонтеров.
Ни для кого не секрет, что вышеупомянутые руководители всячески препятствуют появлению в своих учреждениях волонтеров. Условия содержания и убийства животных, расходование бюджетных средств на это - это то, что руководители не хотят выносить на всеобщее обозрение. И поэтому волонтеру попасть в ту же Фауну города - та еще задачка.
Миссия волонтера - безвозмездная помощь, гуманизм, забота - не должна быть "задушена" недобросовестным и жадным руководителем.
16.11.2020 10:24:28
Пользователь
НОВИЧОКОбобщённое понятие «животные» всегда могут переиграть в свою пользу сотрудники ЖКХ, осуществляющие отлов и уничтожение безнадзорных животных. Регулировать численность безнадзорных животных программами стерилизации – это не выгодно и не интересно для них. Отловить и уничтожить (сэкономив, к тому же, и на процессе умерщвления животного), бесконтрольно осваивая бюджетные средства – то, чем они занимаются и хотят продолжать, и размытая формулировка данного пункта даёт им основание отказывать волонтерам в осуществлении волонтерской деятельности, мол, это про диких и домашних животных, а не безнадзорных.
Дикие животные также нуждаются в помощи волонтеров, как, например, зубры, которых народ Беларуси хочет спасти от массового истребления. И возможность волонтерам влиять на такие процессы очень важна.
16.11.2020 11:10:44
Пользователь
НОВИЧОК16.11.2020 11:24:30
Пользователь
НОВИЧОКНеобходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь существуют следующие понятия: «дикие животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «безнадзорные животные».
Обращение с дикими животными регулирует Закон «О животном мире» от 10.07.2007г №257-3, в котором пунктом 23 определено, что «защита диких животных – деятельность, направленная на предотвращение вреда жизни и здоровью диких животных от воздействия антропогенных факторов, болезней, неблагоприятных условий окружающей среды, а также чрезвычайных ситуаций».
В настоящее время, например, общественность Беларуси встала на правовую защиту такого редкого вида диких животных, как зубр европейский, внеся на Правовой форум, при обсуждении проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об охране и рациональном использовании зубров», около 4000 предложений и замечаний, пытаясь предотвратить увеличение категории зубров резервного фонда, то есть категорий зубров с охотничьим статусом.
Поскольку альтернативой изъятия (отстрела) зубров являются программы переселения микропопуляций зубров в малозаселенные регионы, то, вероятна, при наличии законодательной базы, и практическая волонтерская деятельность по защите дикого животного, вида «зубр европейский», используемая при переселении зубров. Пример с зубрами – это один из примеров, показывающих, что такое направление волонтерской деятельности, как «защита животных», должно быть разделено на «защиту диких животных», «защиту безнадзорных животных» и «защиту домашних животных (собак/котов)».
16.11.2020 13:00:32
Пользователь
НОВИЧОКНеобходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь имеется несколько понятий животных: «безнадзорные животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «дикие животные».
В проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными, который был представлен для общественного обсуждения на Правовой форум Беларуси в период с 7 по 17 апреля 2020г, указано, что «безнадзорные животные – животные, которые не имеют владельца или владелец которых неизвестен…»
На сегодняшний день, в Республике Беларусь, основной сферой деятельности волонтеров является добровольческая деятельность по оказанию помощи безнадзорным животным.
Между гражданским обществом Беларуси и руководством коммунальных организаций, занимающихся отловом, содержанием и уничтожением безнадзорных животных, существуют серьезные разногласия, поскольку организации ЖКХ не заинтересованы в добровольческой помощи по защите безнадзорных животных, а заинтересованы в процессе «отлова-уничтожения», так как этот процесс финансируется за счет бюджетных средств и является, практически, бесконтрольным. КУП «Фауна города» (г.Минск, ул.Гурского,42) вывозит ежемесячно от тонны, до двух тонн, трупов собак/котов на скотомогильники КУП «Экорес». Например, в августе 2018г было подвергнуто эвтаназии собак/котов общей массой 1671,05 кг, в январе 2019г - 1803,1 кг и т.д. Естественно, работникам организаций, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, не нужны волонтеры, являющиеся свидетелями данных процессов, и предлагающие альтернативные методы регулирования численности безнадзорных животных, например программу стерилизаций. И, если в Законе будет прописано просто словосочетание «защита животных», то у работников организаций ЖКХ всегда будут основания отказать волонтерам в осуществлении волонтерской деятельности, мотивируя свой отказ тем, что к «защите животных» относятся, например, дикие животные, а не безнадзорные.
По этой причине прошу, чтобы в Законе было указано именно такое направление волонтерской деятельности, как «помощь и защита безнадзорных животных».
16.11.2020 13:43:55
Пользователь
НОВИЧОКОзнакомившись с предлагаемым проектом закона «О волонтерской деятельности» (далее – Проект, Законопроект), его обоснованием и проанализировав действующее законодательство отмечаем следующее.
Законопроект направлен на интенсификацию волонтерского движения в стране, повышение заинтересованности граждан в такой активности, обеспечение достижения социально значимых задач, стоящих перед государством, соблюдая оптимальный баланс таких интересов. Принятие этого законодательного акта будет способствовать концентрации усилий по популяризации идей волонтерских движений, повышению информированности населения о престиже и перспективах участия в реализации гражданских инициатив.
Проектом решается ряд практических проблем:
1. он позволит закрепить значимость деятельности, осуществляемой волонтерами на законодательном уровне;
2. способствование популяризации волонтерской активности и создание стимулов для развития культуры волонтерства в стране;
3. в белорусском законодательстве в настоящее время упоминаются «волонтеры». Правовое регулирование, предлагаемое в соответствии с Законопроектом, соотносится с имеющимися фрагментарными положениями о волонтерах, которые закреплены в отраслевом законодательстве, и должно стать общим регулятором волонтерства во всех сферах общественной жизни;
4. принятие Законопроекта позволит повысить заинтересованность граждан в волонтерской деятельности и одновременно обеспечить достижение социально значимых задач, стоящих перед государством, соблюдая оптимальный баланс интересов общества, государства, личности. Предлагаемые Законопроектом положения позволят, с одной стороны, избежать неоправданного ограничения сложившихся к настоящему времени видов и форм осуществления волонтерской деятельности, установления не продиктованных объективной необходимостью обязанностей волонтеров, с другой – создать понятные правила для осуществления волонтерской деятельности.
Помимо положительных изменений Проект содержит ряд спорных моментов:
1. Видится, что в целях стимулирования волонтерской деятельности в Республике Беларусь ст. 1 Проекта следует дополнить п. 2, содержащим определение «группы волонтеров», – добровольное незарегистрированное сообщество физических лиц, образованное в целях совместного осуществления волонтерской деятельности, на которое распространяются нормы, установленные настоящим Законом. В связи с этим требуется дополнить п. 4 ст. 1 Проекта определением понятия «волонтерская организация» – некоммерческая организация, основной целью (одной из основных целей) деятельности которой является достижение общественно полезных целей, привлекающая к своей деятельности на постоянной или временной основе волонтеров и (или) группу волонтеров, которые действуют от ее имени и по ее поручению, и осуществляющая руководство их деятельностью.
2. Статья 2 Проекта описывает правовое регулирование в сфере волонтерской деятельности. На наш взгляд, с целью более точного понимания Закона и его эффективного применения следует обозначить, распространяется ли законодательство об общественных объединениях на волонтерские организации.
3. С целью устранения противоречий в рамках правового регулирования волонтерской деятельности, устанавливаемого Законопроектом, предлагается изменить содержание абзаца 5 ст. 3 и изложить его в следующей редакции: «добровольность и неприбыльность». Данные изменения позволят более точно изложить сущность волонтерской деятельности, так как именно некоммерческий характер волонтерской деятельности является одним из сущностных признаков. Помимо этого, следует отметить, что подобные изменения устранят противоречия между некоммерческими характером деятельности волонтерских организаций и финансированием (в частности, материальным обеспечением, предусматриваемым договором волонтерства) волонтерской деятельности.
4. Представляется, что из ст. 5 Проекта нужно исключить полномочия Президента Республики Беларусь в сфере регулирования волонтерской деятельности в связи с тем, что в Конституции Республики Беларусь и в Законе Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь» не раскрываются полномочия Президента в сфере волонтерской деятельности. Видится, что помимо названных предложений, предлагается обратить внимание на целесообразность создания специализированного уполномоченного органа, предназначенного для непосредственной координации осуществления государственной политики в сфере волонтерской деятельности между государственным органами, волонтерскими организациями и получателями волонтерской помощи. По нашему мнению, в ходе деятельности волонтерских организаций могут возникнуть следующие проблемы, которые могут потребовать создания уполномоченного органа: 1) отсутствие достаточной координации волонтеров между собой, недостаточная осведомлённость или отсутствие координации между волонтерскими организациями, выполняющих схожие задачи; 2) злоупотребления со стороны волонтеров; 3) проблемы взаимодействия с государственными органами.
Следует отметить, что названный выше уполномоченный орган может быть создан при Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь в лице уполномоченного в сфере волонтерской деятельности. Данные институциональные изменения целесообразно закрепить в настоящем Законопроекте.
5. Для учета и обеспечения эффективной координации деятельности волонтеров и волонтерских организаций, а также предотвращения неблагоприятных криминологических последствий предлагается предусмотреть наличие реестра учета волонтерской деятельности, содержащего сведения о волонтерах, волонтерских организациях, волонтерских программах (проектах), волонтерских акциях, месте и времени их проведения, требованиях к их проведению. В связи с вышесказанным предлагается дополнить ст. 1 пунктом 7 следующего содержания: «реестр учета волонтерской деятельности – реестр данных, содержащий сведения о волонтерах, волонтерских организациях, волонтерских программах (проектах), волонтерских акциях, месте и времени их проведения, требованиях к их проведению».
6. Изучив нормы статей 7 и 8 Проекта закона, становится понятно, что они содержат общие положения о волонтерской деятельности, а само понятие «организация волонтерской деятельности» имеет более узкое значение, чем понятие «общие положения о волонтерской деятельности». В связи с этим предлагается положения статей 7 и 8 Проекта закона перенести в главу 1 Проекта «Общие положения о волонтерской деятельности».
7. С целью конкретизации некоторых направлений волонтерской деятельности предлагается изложить абзац 2 п. 1 ст. 8 Законопроекта в следующей редакции: «содействие малообеспеченным, безработным, многодетным и иным гражданам в преодолении трудных жизненных ситуаций и (или) адаптации к ним, активизации собственных усилий граждан и создание условий для самостоятельного преодоления трудных жизненных ситуаций».
Изложить абзац 16 названной статьи в следующей редакции: «содействие культурному просвещению, участие организации и проведении национального и международного значения, связанных с организацией массовых спортивных, культурных и других зрелищных и общественных мероприятий».
8. С целью закрепления гарантий эффективного осуществления волонтерской деятельности настоящий Законопроект предлагается дополнить ст. 8-1 (ст. 9) в следующей редакции: «Государство в лице его органов и должностных лиц поддерживает осуществление волонтерской деятельности, гарантирует и обеспечивает защиту предусмотренных Конституцией, законодательством и настоящим Законом, прав, свобод и законных интересов волонтеров, получателей волонтерской помощи, волонтерских организаций».
9. Согласно п. 6 ст. 1 Проекта закона «получатель волонтерской помощи» – «физическое или юридическое лицо, социальная группа, общество в целом, которые используют помощь волонтеров и (или) в интересах которых осуществляется волонтерская деятельность».
10. В ст. 9 Законопроекта предлагаем предусмотреть существенные условия договора о волонтерстве (предмет договора - конкретные работы и услуги, составляющие волонтерскую деятельность, срок).
11. В абзаце 14 п. 1 ст. 10 Законопроекта, полагаем, следует предусмотреть возможность учета волонтерской деятельности при рассмотрении вопроса о переводе с платного обучения на обучение за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов в государственных учреждениях образования студентам и учащимся, получающим среднее специальное образование, в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь.
12. В абзаце 4 пункта 2 статьи 12 Проекта закона сказано, что получатель волонтерской помощи обязан соблюдать принципы общечеловеческой морали. Однако понятие «принципы общечеловеческой морали» является широким и оценочным, и при применении данного Закона возникнет множество вопросов в контексте определения понятия «принципы общечеловеческой морали». Считаем, более правильно было бы убрать данное положение из Проекта и конкретизировать смысл, который законодатель хотел в него вложить.
13. Согласно п. 2 ст. 15 Проекта, волонтерская деятельность, подтвержденная рекомендательным письмом, может быть учтена нанимателем как опыт работы в определенной сфере деятельности. Необходимо отметить, что в законодательстве не закреплен термин «опыт работы», и использовать данное понятие как «стаж работы» является, на наш взгляд, неправильным и некорректным, поскольку происходит подмена волонтерских отношений трудовыми. Представляется, что поскольку опыт работы не имеет юридического значения, то и нет необходимости вводить в Закон такое понятие.
14. Предлагаем пересмотреть требования к возрасту, с которого лицо вправе осуществлять волонтерскую деятельность. Видится, что целесообразно допустить к осуществлению волонтерской деятельности лиц, достигших шестнадцатилетнего возраста. Соответственно, лица, не достигшие шестнадцатилетнего возраста, вправе осуществлять волонтерскую деятельность с письменного согласия одного из законных представителей. Это было бы логично ввиду того, что у лица по достижении 16 лет есть право вести трудовую деятельность без получения согласия законных представителей.
15. Ст. 10, 15 Проекта предусматривают право волонтера на получение рекомендательных писем от волонтерской организации, юридического лица, являющегося получателем волонтерской помощи. Полагаем, что целесообразно было бы предоставить волонтерам право получать рекомендательные письма также и от физических лиц.
16. Проект не предусматривает порядок регистрации и правовой статус волонтерских организаций (отсутствует указание на орган, который уполномочен регистрировать волонтерские организации, в проекте не содержатся требования к их учредителям), не регламентирует порядок вступления в волонтерскую организацию. По нашему мнению, данные вопросы следует урегулировать.
17. П. 2 ст. 16 Проекта предусматривает необходимость подтверждения волонтерской организацией времени, затраченного волонтером на осуществление волонтерской деятельности, однако не предусмотрена форма такого подтверждения. Полагаем, что законодателю во избежание проблем на практике целесообразно предусмотреть форму такого подтверждения.
16.11.2020 14:52:46
Пользователь
НОВИЧОКСчитаю, что необходимо изменить следующее в пункте 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных.
Необходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь существуют следующие понятия: «дикие животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «безнадзорные животные».
Недавно общественность нашей страны встала на правовую защиту зубров, внеся на Правовой форум, при обсуждении проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об охране и рациональном использовании зубров», около 4000 предложений и замечаний, пытаясь предотвратить увеличение категории зубров резервного фонда, то есть категорий зубров с охотничьим статусом.
Альтернативой отстрела зубров являются программы переселения микропопуляций зубров в малозаселенные регионы.Поэтому нужна практическая волонтерская деятельность по защите зубров, используемая при переселении зубров. Пример с зубрами – это один из примеров, показывающих, что такое направление волонтерской деятельности, как «защита животных», должно быть разделено на «защиту диких животных», «защиту безнадзорных животных» и «защиту домашних животных (собак/котов)».
С уважением, Татьяна.
16.11.2020 16:23:40
Пользователь
НОВИЧОКДополнительно считаю, что нужно изменить следующее: внести дополнения и уточнения в пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных.
Необходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь имеется несколько понятий животных: «безнадзорные животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «дикие животные».
В проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными, который был представлен для общественного обсуждения на Правовой форум Беларуси в период с 7 по 17 апреля 2020г, указано, что «безнадзорные животные – животные, которые не имеют владельца или владелец которых неизвестен…»
На сегодняшний день, в Республике Беларусь, основной сферой деятельности волонтеров является добровольческая деятельность по оказанию помощи безнадзорным животным.
Между гражданским обществом Беларуси и руководством коммунальных организаций, занимающихся отловом, содержанием и уничтожением безнадзорных животных, существуют серьезные разногласия, поскольку организации ЖКХ не заинтересованы в добровольческой помощи по защите безнадзорных животных, а заинтересованы в процессе «отлова-уничтожения», так как этот процесс финансируется за счет бюджетных средств и является, практически, бесконтрольным. КУП «Фауна города» (г.Минск, ул.Гурского,42) вывозит ежемесячно от тонны, до двух тонн, трупов собак/котов на скотомогильники КУП «Экорес». Например, в августе 2018г было подвергнуто эвтаназии собак/котов общей массой 1671,05 кг, в январе 2019г - 1803,1 кг и т.д. Естественно, работникам организаций, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, не нужны волонтеры, являющиеся свидетелями данных процессов, и предлагающие альтернативные методы регулирования численности безнадзорных животных, например программу стерилизаций. И, если в Законе будет прописано просто словосочетание «защита животных», то у работников организаций ЖКХ всегда будут основания отказать волонтерам в осуществлении волонтерской деятельности, мотивируя свой отказ тем, что к «защите животных» относятся, например, дикие животные, а не безнадзорные.
По этой причине прошу, чтобы в Законе было указано именно такое направление волонтерской деятельности, как «помощь и защита безнадзорных животных».
Это крайне важно для защиты бездомных животных!
С уважением, Татьяна.
16.11.2020 16:28:14
Пользователь
НОВИЧОКОбращаю ваше внимание на пункт 10 «Права и обязанности волонтера», в котором указано, что волонтёр имеет право на «допуск в учреждения образования, социального обслуживания, организации здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и иные для осуществления волонтерской деятельности по согласованию с руководителями этих учреждений (организаций)».
Права волонтеров перечёркиваются данной нормой, устанавливающей, что волонтер имеет право допуска в учреждения и организации, по согласованию с руководителем этих учреждений и организаций.
Руководителям абсолютно всех организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных Беларуси, чужды такие цели волонтерской деятельности, как милосердие и гуманизм, установленные статьёй 4 проекта Закона. Их финансовое благополучие зависит от количества бюджетных средств, выделяемых на цели отлова и уничтожения. В частности, в 2019 году из бюджета города Минска на вышеуказанные цели было выделено около 1 080 000 рублей, из которых на заработную плату административно-управленческого аппарата и рабочих КУП «Фауна города» был потрачен 61% выделенных средств. И руководители организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, предпринимают всевозможные действия, чтобы минимизировать количество волонтеров, осуществляющих волонтерскую деятельность на территории Пунктов временного содержания животных, которые своими призывами к гуманизму и милосердию мешают осваивать бюджетные средства под уничтожение безнадзорных животных.
Наличие вышеуказанной нормы в Законе предоставит руководителям законный повод не согласовывать допуск конкретных волонтёров для осуществления волонтерской деятельности на территории их организаций. Тем паче, что в проекте Закона отсутствует даже упоминание о возможности обжалования такого решения со стороны руководителя.
Это совершенно недопустимо.
Необходимо оставаться максимально гуманными в этой ситуации.
С уважением, Татьяна.
16.11.2020 16:31:40
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться