Модератор новостей, Прошу внести дополнения и уточнения в пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных.
Прошу разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь имеется несколько понятий животных: «безнадзорные животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «дикие животные».
В проекте Правил содержания домашних собак, кошек и обращения с безнадзорными животными, который был представлен для общественного обсуждения на Правовой форум Беларуси в период с 7 по 17 апреля 2020г, указано, что «безнадзорные животные – животные, которые не имеют владельца или владелец которых неизвестен…»
Сегодня в РБ основной сферой деятельности волонтеров является добровольческая деятельность по оказанию помощи безнадзорным животным.
Между гражданским обществом Беларуси и руководством коммунальных организаций, занимающихся отловом, содержанием и уничтожением безнадзорных животных, существуют серьезные разногласия, поскольку организации ЖКХ не заинтересованы в добровольческой помощи по защите безнадзорных животных, а заинтересованы в процессе «отлова-уничтожения», так как этот процесс финансируется за счет бюджетных средств и является, практически, бесконтрольным. Естественно, работникам организаций, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, не нужны волонтеры, являющиеся свидетелями данных процессов, и предлагающие альтернативные методы регулирования численности безнадзорных животных, например программу стерилизаций. И, если в Законе будет прописано просто словосочетание «защита животных», то у работников организаций ЖКХ всегда будут основания отказать волонтерам в осуществлении волонтерской деятельности, мотивируя свой отказ тем, что к «защите животных» относятся, например, дикие животные, а не безнадзорные.
Поэтому прошу, чтобы в Законе было указано именно такое направление волонтерской деятельности, как «помощь и защита безнадзорных животных».
16.11.2020 19:23:16
Алеся Карпенко
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.1
0
Модератор новостей, Прошу убрать из пункта 10 «Права и обязанности волонтера» абзац о том, что волонтёр имеет право на «допуск в учреждения образования, социального обслуживания, организации здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и иные для осуществления волонтерской деятельности по согласованию с руководителями этих учреждений (организаций)». Права волонтеров перечёркиваются данной нормой, устанавливающей, что волонтер имеет право допуска в учреждения и организации, по согласованию с руководителем этих учреждений и организаций.
Руководителям абсолютно всех организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных Беларуси, чужды такие цели волонтерской деятельности, как милосердие и гуманизм, установленные статьёй 4 проекта Закона. И руководители организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, предпринимают различные действия, чтобы сократить количество волонтеров, осуществляющих волонтерскую деятельность на территории Пунктов временного содержания животных, которые своими призывами к гуманизму и милосердию мешают осваивать бюджетные средства под уничтожение безнадзорных животных. Наличие вышеуказанной нормы в Законе предоставит руководителям законный повод не согласовывать допуск конкретных волонтёров для осуществления волонтерской деятельности на территории их организаций. Тем более в проекте Закона отсутствует даже упоминание о возможности обжалования такого решения со стороны руководителя.
16.11.2020 19:27:50
Дарья Сурба
Пользователь
НОВИЧОК
0
8.0
0
Прошу внести дополнения и уточнения в пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных.
Необходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь существуют следующие понятия: «дикие животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «безнадзорные животные».
Обращение с дикими животными регулирует Закон «О животном мире» от 10.07.2007г №257-3, в котором пунктом 23 определено, что «защита диких животных – деятельность, направленная на предотвращение вреда жизни и здоровью диких животных от воздействия антропогенных факторов, болезней, неблагоприятных условий окружающей среды, а также чрезвычайных ситуаций».
В настоящее время, например, общественность Беларуси встала на правовую защиту такого редкого вида диких животных, как зубр европейский, внеся на Правовой форум, при обсуждении проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об охране и рациональном использовании зубров», около 4000 предложений и замечаний, пытаясь предотвратить увеличение категории зубров резервного фонда, то есть категорий зубров с охотничьим статусом.
Поскольку альтернативой изъятия (отстрела) зубров являются программы переселения микропопуляций зубров в малозаселенные регионы, то, вероятна, при наличии законодательной базы, и практическая волонтерская деятельность по защите дикого животного, вида «зубр европейский», используемая при переселении зубров. Пример с зубрами – это один из примеров, показывающих, что такое направление волонтерской деятельности, как «защита животных», должно быть разделено на «защиту диких животных», «защиту безнадзорных животных» и «защиту домашних животных (собак/котов)».
16.11.2020 19:52:00
Дарья Сурба
Пользователь
НОВИЧОК
0
8.0
0
Прошу внести дополнения и уточнения в пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных.
Необходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь имеется несколько понятий животных: «безнадзорные животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «дикие животные».
В проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными, который был представлен для общественного обсуждения на Правовой форум Беларуси в период с 7 по 17 апреля 2020г, указано, что «безнадзорные животные – животные, которые не имеют владельца или владелец которых неизвестен…»
На сегодняшний день, в Республике Беларусь, основной сферой деятельности волонтеров является добровольческая деятельность по оказанию помощи безнадзорным животным.
Между гражданским обществом Беларуси и руководством коммунальных организаций, занимающихся отловом, содержанием и уничтожением безнадзорных животных, существуют серьезные разногласия, поскольку организации ЖКХ не заинтересованы в добровольческой помощи по защите безнадзорных животных, а заинтересованы в процессе «отлова-уничтожения», так как этот процесс финансируется за счет бюджетных средств и является, практически, бесконтрольным. КУП «Фауна города» (г.Минск, ул.Гурского,42) вывозит ежемесячно от тонны, до двух тонн, трупов собак/котов на скотомогильники КУП «Экорес». Например, в августе 2018г было подвергнуто эвтаназии собак/котов общей массой 1671,05 кг, в январе 2019г - 1803,1 кг и т.д. Естественно, работникам организаций, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, не нужны волонтеры, являющиеся свидетелями данных процессов, и предлагающие альтернативные методы регулирования численности безнадзорных животных, например программу стерилизаций. И, если в Законе будет прописано просто словосочетание «защита животных», то у работников организаций ЖКХ всегда будут основания отказать волонтерам в осуществлении волонтерской деятельности, мотивируя свой отказ тем, что к «защите животных» относятся, например, дикие животные, а не безнадзорные.
По этой причине прошу, чтобы в Законе было указано именно такое направление волонтерской деятельности, как «помощь и защита безнадзорных животных».
16.11.2020 19:52:39
Дарья Сурба
Пользователь
НОВИЧОК
0
8.0
0
Прошу убрать из пункта 10 «Права и обязанности волонтера» абзац о том, что волонтёр имеет право на «допуск в учреждения образования, социального обслуживания, организации здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и иные для осуществления волонтерской деятельности по согласованию с руководителями этих учреждений (организаций)».
Права волонтеров перечёркиваются данной нормой, устанавливающей, что волонтер имеет право допуска в учреждения и организации, по согласованию с руководителем этих учреждений и организаций.
Руководителям абсолютно всех организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных Беларуси, чужды такие цели волонтерской деятельности, как милосердие и гуманизм, установленные статьёй 4 проекта Закона. Их финансовое благополучие зависит от количества бюджетных средств, выделяемых на цели отлова и уничтожения. В частности, в 2019 году из бюджета города Минска на вышеуказанные цели было выделено около 1 080 000 рублей, из которых на заработную плату административно-управленческого аппарата и рабочих КУП «Фауна города» был потрачен 61% выделенных средств. И руководители организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, предпринимают всевозможные действия, чтобы минимизировать количество волонтеров, осуществляющих волонтерскую деятельность на территории Пунктов временного содержания животных, которые своими призывами к гуманизму и милосердию мешают осваивать бюджетные средства под уничтожение безнадзорных животных.
Наличие вышеуказанной нормы в Законе предоставит руководителям законный повод не согласовывать допуск конкретных волонтёров для осуществления волонтерской деятельности на территории их организаций. Тем паче, что в проекте Закона отсутствует даже упоминание о возможности обжалования такого решения со стороны руководителя.
16.11.2020 19:53:09
Юлия Шкиль
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
0
Текст по внесению изменений в статью 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности».
Прошу внести дополнения и уточнения в пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных.
Необходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь существуют следующие понятия: «дикие животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «безнадзорные животные».
Обращение с дикими животными регулирует Закон «О животном мире» от 10.07.2007г №257-3, в котором пунктом 23 определено, что «защита диких животных – деятельность, направленная на предотвращение вреда жизни и здоровью диких животных от воздействия антропогенных факторов, болезней, неблагоприятных условий окружающей среды, а также чрезвычайных ситуаций».
В настоящее время, например, общественность Беларуси встала на правовую защиту такого редкого вида диких животных, как зубр европейский, внеся на Правовой форум, при обсуждении проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об охране и рациональном использовании зубров», около 4000 предложений и замечаний, пытаясь предотвратить увеличение категории зубров резервного фонда, то есть категорий зубров с охотничьим статусом.
Поскольку альтернативой изъятия (отстрела) зубров являются программы переселения микропопуляций зубров в малозаселенные регионы, то, вероятна, при наличии законодательной базы, и практическая волонтерская деятельность по защите дикого животного, вида «зубр европейский», используемая при переселении зубров. Пример с зубрами – это один из примеров, показывающих, что такое направление волонтерской деятельности, как «защита животных», должно быть разделено на «защиту диких животных», «защиту безнадзорных животных» и «защиту домашних животных (собак/котов)».
16.11.2020 20:03:59
Команда БГСХА "Приоритет права"
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
5
На основании действующего законодательства Республики Беларусь и сложившейся практики по реализации добровольческой (волонтерской) деятельности в Беларуси команда «Приоритет права» (англ. «Jus_Prioritatis») Учреждения высшего образования «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия» предлагает внести в проект Закона Республики Беларусь «О волонтёрской деятельности» следующие уточняющие изменения и дополнения:
1) п. 6 ст.1 изложить в следующей редакции: «Получатель волонтерской помощи – физическое или юридическое лицо, которые используют помощь волонтеров и(или) в интересах которых осуществляется волонтерская деятельность». (для получателей волонтерской помощи ст. 12 определяет права и обязанности) Дополнить ст. п. 6-1 следующего содержания: «Бенефициар волонтерской помощи – социальные или социально-демографические группы, общество в целом, которым в результате деятельности волонтеров и волонтерских организаций, осуществления волонтерских программ (проектов) сообщается социально полезный результат.»
2) С учетом нормативных положений ч. 2 ст. 36 Закона Республики Беларусь о международных договорах Республики Беларусь, согласно которой нормы права, содержащиеся в международных договорах Республики Беларусь, подлежат непосредственному применению, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для применения таких норм требуется принятие (издание) нормативного правового акта, и имеют силу того нормативного правового акта, которым выражено согласие Республики Беларусь на обязательность для нее соответствующего международного договора, дополнить п.1 ст. 2 вторым абзацем следующего содержания: «Действие норм международных договоров в сфере волонтерской деятельности определяется законодательными актами Республики Беларусь». Абзац второй считать абзацем третьим пункта первого данной статьи. Пункт 2 исключить. Пункты 3-4 считать пунктами 2-3 соответственно.
3) В ст. 3 абзац 3 изложить в следующей редакции: «соблюдение прав и свобод человека и гражданина;» Слово «гуманизм» выделить в отдельный четвертый абзац, а абзацы 4-11 считать абзацами 5-12 соответственно. Кроме того, формулировку «свобода в определении целей, выборе направлений и форм волонтерской деятельности» заменить на «свобода в определении социально обоснованных целей, выборе направлений и форм волонтерской деятельности, не противоречащих общественной пользе и безопасности или ущемляющих права и защищаемые законом интересы других лиц». Также заменить формулировку «поддержка волонтерской деятельности государственными органами и организациями» на «содействие волонтерской деятельности государственными органами и организациями». Из последнего абзаца слово «взаимовыгодное» исключить.
4) В ст. 4 текст изложить в следующей редакции: «Общественно полезными целями волонтерской деятельности являются: - формирование социально-ответственной гражданской позиции, направленной на взаимопомощь и согласие в обществе; - оказание помощи нуждающимся в ней физическим и юридическим лицам, социально-демографическим группам, обществу в целом; - пропаганда гуманизма, терпимости и милосердия; - духовное развитие личности и ее творческого потенциала посредством включения различные виды социально значимой деятельности; - иные общественно полезные цели.»
5) Главу 2 предлагается структурировать и разделить на две отдельных главы таким образом, чтобы в Главе 2 с названием «Участники волонтерской деятельности» были бы размещены статьи, определяющие правовой статус этих участников. А в главе 3 «Организация и обеспечение волонтерской деятельности» содержались бы соответствующие статьи, регулирующие организационные, финансовые и иные вопросы. Таким образом, предлагается в новую Главу 2 «Участники волонтерской деятельности» включить ст. 6 «Волонтер», ст. 10 «Права и обязанности волонтера», ст. 11 «Права и обязанности волонтерской организации», ст. 12 «Права и обязанности получателя волонтерской помощи», ст. 13 с новым названием «Ответственность участников волонтерской деятельности». А в новую главу 3 «Организация и обеспечение волонтерской деятельности» включить ст. 7, 8, 9, 14, 15, 16, 17, 18.
6) Полагаем, что ст. 6 содержит неудачную формулировку о том, какие субъекты могут осуществлять волонтерскую деятельность и нуждается в существенной доработке.
7) п. 2 ст. 11 дополнить обязанностью волонтерской организации обеспечивать соблюдение волонтерами законодательства об информации, информатизации и защите информации (в частности норм, закрепленных в ст. 18 Закона об информации, информатизации и защите информации «Информация о частной жизни физического лица и персональные данные»).
8) Ст. 13 также нуждается в существенной корректировке, так как ответственность участников волонтерской деятельности необходимо конкретизировать и разбить на отдельные пункты. При этом необходимо учесть не только гражданско-правовую, но и иные виды ответственности (административную, уголовную и др.).
9) Ст. 14 носит декларативный характер и не устанавливает правовых гарантий исключения подмены трудовых отношений осуществлением волонтерской деятельности, в том числе мер юридической ответственности за подмену трудовых отношений осуществлением волонтером его деятельности.
10) Ст. 16 не согласуется с нормами трудового законодательства о предоставлении дней отдыха волонтерам, которые являются работниками в организациях или у индивидуальных предпринимателей. Кроме того, в Главе «Заключительные положения» отсутствуют нормы, касающиеся внесения изменений в Трудовой кодекс Республики Беларусь по указанным вопросам.
11) В Законе не урегулирован вопрос об обучающейся молодежи, ведь осуществление волонтерской деятельности не должно нарушать образовательный и воспитательный процессы в учреждениях образования, в которых они обучаются. И соответственно, отсутствуют предложения по корректировке статей Кодекса Республики Беларусь об образовании и законодательства об образовании в целом.
16.11.2020 20:07:04
Александра
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
Модератор новостей, Прошу внести дополнения и уточнения в пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных.
Необходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь существуют следующие понятия: «дикие животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «безнадзорные животные».
В настоящее время, например, общественность Беларуси встала на правовую защиту такого редкого вида диких животных, как зубр европейский, внеся на Правовой форум, при обсуждении проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об охране и рациональном использовании зубров», около 4000 предложений и замечаний, пытаясь предотвратить увеличение категории зубров резервного фонда, то есть категорий зубров с охотничьим статусом.
16.11.2020 20:13:40
Юридическая клиника ГрГУ им. Янки Купалы
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
1. В части 6 статьи 1 проекта Закона «О волонтерской деятельности» (далее – проект Закона) дано понятие получателю волонтерской помощи: «физическое или юридическое лицо, социальная группа, общество в целом, которые используют помощь волонтеров и (или) в интересах которых осуществляется волонтерская деятельность».
Вместе с тем, возникает вопрос относительно того, предполагается ли, что получателем юридической помощи может быть любое юридическое лицо или стоит конкретизировать данный субъектный состав. Возникает вопрос и относительно социальной группы как получателя волонтерской помощи и способам ее определения. Так, социальные группы - это группы, имеющие определённый социальный статус (пожилые, нетрудоспособные, социально уязвимые и прочие). Соответственно, социальные группы - есть субъектные характеристики (критерии), объединяющие отдельных участников правоотношения (субъектов - физических лиц) в обобщённые категории лиц, которым может быть оказана волонтёрская помощь, в силу их возраста, нетрудоспособности, социальной уязвимости и прочее.
Наряду с указанным, считаем формулировку «использование помощи волонтеров» в данном контексте некорректной и требующей замены и переосмысления. Согласно действующему законодательству использовать можно свои процессуальные полномочия (ХПК), время для отдыха и питания, которое по усмотрению работника используется (ТК) и прочее, то есть это осуществляется самим обладателем прав, но никак не в отношении иного лица.
2. В статье 3 проекта Закона в качестве принципа волонтерской деятельности определено равенство волонтеров независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, социального статуса, возраста, состояния здоровья, а также других обстоятельств. Полагаем, что имеется также необходимость закрепления в основополагающих принципах не только основных и важных положений в отношении субъекта - волонтёра, но и в отношении всех иных участников, включая получателей волонтерской помощи.
3. Статья 4 проекта Закона закрепляет общественно полезные цели. Считаем целесообразным среди указанных целей определить такие как «пропаганда гуманизма и толератности» вместо целей «пропаганда гуманизма и терпимости». С учетом того, что основная (главная) цель осуществления волонтерской деятельности – оказание помощи лицам, нуждающимся в ней, следует цель, указанную в абзаце 3 части 1 статьи 4 проекта Закона: «оказание помощи нуждающимся в ней физическим или юридическим лицам, социальным группам и обществу в целом» закрепить в абзаце 2 части 1 статьи 4 проекта Закона, тем самым указав ее в начале.
4. В части 2 статье 6 проекта Закона определено, что лица, не достигшие четырнадцатилетнего возраста могут осуществлять волонтерскую деятельность лишь с письменного согласия и в сопровождении одного из законных представителей. Полагаем, что введение в качестве обязательного требования - сопровождение одного из законных представителей, может повлечь за собой существенное сокращение деятельности волонтеров, не достигших четырнадцатилетнего возраста. В связи с изложенным, считаем необходимым дополнить часть 2 статьи 6 проекта Закона формулировкой: «и иных лиц, заинтересованных в осуществлении волонтерской деятельности». Предлагаем изложить статью 6 проекта Закона в следующей редакции: «1. Волонтерскую деятельность могут осуществлять физические лица, достигшие восемнадцати лет или объявленные полностью дееспособными, при соблюдении условий, предусмотренных законом. 2. Лица, не достигшие восемнадцати лет, вправе осуществлять волонтерскую деятельность с письменного согласия одного из законных представителей, а лица, не достигшие четырнадцатилетнего возраста – с письменного согласия одного из законных представителей и в сопровождении одного из законных представителей или иных лиц, заинтересованных в осуществлении волонтерской деятельности, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи. 3. Осуществление волонтерской деятельности физическими лицами, указанными в пункте втором указанной статьи, допускается при условии, что она не причиняет вред их жизни и здоровью и не препятствует получению образования. 4. Осуществлять волонтерскую деятельность по направлению, указанному в абзаце четвертом статьи 8 настоящего Закона, и в организациях здравоохранениях, других организациях, которые наряду с основной деятельностью также осуществляют медицинскую, фармацевтическую деятельность, и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую, фармацевтическую деятельность, могут только физические лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста».
5. Статья 8 проекта Закона определяет в качестве одного из направлений волонтерской деятельности «участие в выполнении мероприятий гражданской обороны». Полагаем, что с учетом целей осуществления волонтерской деятельности, а также необходимости конкретизации направлений волонтерской деятельности, следует заменить данную формулировку на следующую: «подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев» или «преодоление последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев», как это следует из статьи 2 Закона РФ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)».
6. В статье 8 проекта Закона в качестве одного из направлений волонтерской деятельности указано «содействие в развитии наставничества, поддержка и развитие женских инициатив». Полагаем, что во избежание возможности дискриминации по половому признаку, следует закрепить общую формулировку «развитие инициатив», что соответствовало бы регламентированным в статье 3 проекта Закона принципам осуществления волонтёрской деятельности в части обеспечения равенства волонтёров независимо от пола.
7. В отношении гарантий, предоставляемых волонтёрам со стороны государственных органов, полагаем целесообразным использовать подход российского законодателя – выделение соответствующей главы в Законе «О волонтерской деятельности» или выделение отдельной статьи, посвященной поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности органами государственной власти и местного самоуправления.
Выдержка из Закона РФ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)» «Статья 17.4. Поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления Органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют поддержку добровольческой (волонтерской) деятельности в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации».
На данный момент, в статье 5 проекта Закона среди прочих направлений государственного регулирования в области волонтерской деятельности определено: «формирование и реализацию государственной политики; продвижение и поддержку волонтерской деятельности; создание условий, способствующих активизации и стимулированию волонтерской деятельности».
8. В статье 13 проекта Закона полагаем необходимым выделить в отдельную часть положение об ответственности волонтера за вред, причиненный при осуществлении волонтерской деятельности.
Статью 13 проекта Закона предлагаем изложить в следующей редакции:
«1. Волонтерская организация несет ответственность за вред, причиненный волонтером при осуществлении волонтерской деятельности третьему лицу, а также самому волонтеру вследствие неосторожности, если иное не предусмотрено договором волонтерства (в случае его заключения). 2. Волонтер несет ответственность в случае причинения им умышленного вреда при осуществлении волонтерской деятельности».
9. Статья 8 проекта Закона определяет направления волонтерской деятельности. Полагаем, что в абзаце 3 части 1 статьи 8 проекта Закона следует конкретизировать виды помощи, оказываемой волонтерами, при этом оставив данный перечень «открытым». Например: психологическая, социальная, паллиативная, юридическая, медицинская и т.д.
16.11.2020 20:17:29
Ольга Гудыно
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.2
0
Являюсь волонтером в индивидуальном порядке, который занимается защитой бездомных животных уже более 10 лет. Сталкиваюсь почти ежедневно с негативными историями, которые происходят с животными в нашей стране. Иногда руки опускаются, случаются истерики и срывы от того, что только неравнодушные люди, которых может быть тысяча по всей стране что-то пытаются сделать, то есть спасти, улучшить жизни животным, найти им дома, вылечить и так далее. Все это ложиться на плечи индивидуальных одиночных лиц- сборы различной помощи, курирование лечения и пристройства того или иного животного, а чаще нескольких. Расстраивает то, что нет поддержки от государства. Вечная борьба с ЖКХ, с негодующими и непонимающими людьми. То есть ты делаешь благое дело, ты не можешь пройти мимо, но с трех из четырех сторон тебе нужно обороняться и защищаться, доказывать то, что ты делаешь- имеет смысл для тебя и для многих других неравнодушных. А хочется, чтобы закон был на стороне тех, кто помогает и что-то делает. Хочется реальной помощи от государственных служб, хочется быть защищенным законом. Прошу и призываю больше уделить внимание волонтерам, борющихся за жизни и счастье братьев наших меньших! Спасибо.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О волонтерской деятельности»
Общественное обсуждение
150Пользователь
НОВИЧОКПрошу разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь имеется несколько понятий животных: «безнадзорные животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «дикие животные».
В проекте Правил содержания домашних собак, кошек и обращения с безнадзорными животными, который был представлен для общественного обсуждения на Правовой форум Беларуси в период с 7 по 17 апреля 2020г, указано, что «безнадзорные животные – животные, которые не имеют владельца или владелец которых неизвестен…»
Сегодня в РБ основной сферой деятельности волонтеров является добровольческая деятельность по оказанию помощи безнадзорным животным.
Между гражданским обществом Беларуси и руководством коммунальных организаций, занимающихся отловом, содержанием и уничтожением безнадзорных животных, существуют серьезные разногласия, поскольку организации ЖКХ не заинтересованы в добровольческой помощи по защите безнадзорных животных, а заинтересованы в процессе «отлова-уничтожения», так как этот процесс финансируется за счет бюджетных средств и является, практически, бесконтрольным. Естественно, работникам организаций, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, не нужны волонтеры, являющиеся свидетелями данных процессов, и предлагающие альтернативные методы регулирования численности безнадзорных животных, например программу стерилизаций. И, если в Законе будет прописано просто словосочетание «защита животных», то у работников организаций ЖКХ всегда будут основания отказать волонтерам в осуществлении волонтерской деятельности, мотивируя свой отказ тем, что к «защите животных» относятся, например, дикие животные, а не безнадзорные.
Поэтому прошу, чтобы в Законе было указано именно такое направление волонтерской деятельности, как «помощь и защита безнадзорных животных».
16.11.2020 19:23:16
Пользователь
НОВИЧОКРуководителям абсолютно всех организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных Беларуси, чужды такие цели волонтерской деятельности, как милосердие и гуманизм, установленные статьёй 4 проекта Закона. И руководители организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, предпринимают различные действия, чтобы сократить количество волонтеров, осуществляющих волонтерскую деятельность на территории Пунктов временного содержания животных, которые своими призывами к гуманизму и милосердию мешают осваивать бюджетные средства под уничтожение безнадзорных животных. Наличие вышеуказанной нормы в Законе предоставит руководителям законный повод не согласовывать допуск конкретных волонтёров для осуществления волонтерской деятельности на территории их организаций. Тем более в проекте Закона отсутствует даже упоминание о возможности обжалования такого решения со стороны руководителя.
16.11.2020 19:27:50
Пользователь
НОВИЧОКНеобходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь существуют следующие понятия: «дикие животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «безнадзорные животные».
Обращение с дикими животными регулирует Закон «О животном мире» от 10.07.2007г №257-3, в котором пунктом 23 определено, что «защита диких животных – деятельность, направленная на предотвращение вреда жизни и здоровью диких животных от воздействия антропогенных факторов, болезней, неблагоприятных условий окружающей среды, а также чрезвычайных ситуаций».
В настоящее время, например, общественность Беларуси встала на правовую защиту такого редкого вида диких животных, как зубр европейский, внеся на Правовой форум, при обсуждении проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об охране и рациональном использовании зубров», около 4000 предложений и замечаний, пытаясь предотвратить увеличение категории зубров резервного фонда, то есть категорий зубров с охотничьим статусом.
Поскольку альтернативой изъятия (отстрела) зубров являются программы переселения микропопуляций зубров в малозаселенные регионы, то, вероятна, при наличии законодательной базы, и практическая волонтерская деятельность по защите дикого животного, вида «зубр европейский», используемая при переселении зубров. Пример с зубрами – это один из примеров, показывающих, что такое направление волонтерской деятельности, как «защита животных», должно быть разделено на «защиту диких животных», «защиту безнадзорных животных» и «защиту домашних животных (собак/котов)».
16.11.2020 19:52:00
Пользователь
НОВИЧОКНеобходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь имеется несколько понятий животных: «безнадзорные животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «дикие животные».
В проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными, который был представлен для общественного обсуждения на Правовой форум Беларуси в период с 7 по 17 апреля 2020г, указано, что «безнадзорные животные – животные, которые не имеют владельца или владелец которых неизвестен…»
На сегодняшний день, в Республике Беларусь, основной сферой деятельности волонтеров является добровольческая деятельность по оказанию помощи безнадзорным животным.
Между гражданским обществом Беларуси и руководством коммунальных организаций, занимающихся отловом, содержанием и уничтожением безнадзорных животных, существуют серьезные разногласия, поскольку организации ЖКХ не заинтересованы в добровольческой помощи по защите безнадзорных животных, а заинтересованы в процессе «отлова-уничтожения», так как этот процесс финансируется за счет бюджетных средств и является, практически, бесконтрольным. КУП «Фауна города» (г.Минск, ул.Гурского,42) вывозит ежемесячно от тонны, до двух тонн, трупов собак/котов на скотомогильники КУП «Экорес». Например, в августе 2018г было подвергнуто эвтаназии собак/котов общей массой 1671,05 кг, в январе 2019г - 1803,1 кг и т.д. Естественно, работникам организаций, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, не нужны волонтеры, являющиеся свидетелями данных процессов, и предлагающие альтернативные методы регулирования численности безнадзорных животных, например программу стерилизаций. И, если в Законе будет прописано просто словосочетание «защита животных», то у работников организаций ЖКХ всегда будут основания отказать волонтерам в осуществлении волонтерской деятельности, мотивируя свой отказ тем, что к «защите животных» относятся, например, дикие животные, а не безнадзорные.
По этой причине прошу, чтобы в Законе было указано именно такое направление волонтерской деятельности, как «помощь и защита безнадзорных животных».
16.11.2020 19:52:39
Пользователь
НОВИЧОКПрава волонтеров перечёркиваются данной нормой, устанавливающей, что волонтер имеет право допуска в учреждения и организации, по согласованию с руководителем этих учреждений и организаций.
Руководителям абсолютно всех организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных Беларуси, чужды такие цели волонтерской деятельности, как милосердие и гуманизм, установленные статьёй 4 проекта Закона. Их финансовое благополучие зависит от количества бюджетных средств, выделяемых на цели отлова и уничтожения. В частности, в 2019 году из бюджета города Минска на вышеуказанные цели было выделено около 1 080 000 рублей, из которых на заработную плату административно-управленческого аппарата и рабочих КУП «Фауна города» был потрачен 61% выделенных средств. И руководители организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, предпринимают всевозможные действия, чтобы минимизировать количество волонтеров, осуществляющих волонтерскую деятельность на территории Пунктов временного содержания животных, которые своими призывами к гуманизму и милосердию мешают осваивать бюджетные средства под уничтожение безнадзорных животных.
Наличие вышеуказанной нормы в Законе предоставит руководителям законный повод не согласовывать допуск конкретных волонтёров для осуществления волонтерской деятельности на территории их организаций. Тем паче, что в проекте Закона отсутствует даже упоминание о возможности обжалования такого решения со стороны руководителя.
16.11.2020 19:53:09
Пользователь
НОВИЧОКПрошу внести дополнения и уточнения в пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных.
Необходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь существуют следующие понятия: «дикие животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «безнадзорные животные».
Обращение с дикими животными регулирует Закон «О животном мире» от 10.07.2007г №257-3, в котором пунктом 23 определено, что «защита диких животных – деятельность, направленная на предотвращение вреда жизни и здоровью диких животных от воздействия антропогенных факторов, болезней, неблагоприятных условий окружающей среды, а также чрезвычайных ситуаций».
В настоящее время, например, общественность Беларуси встала на правовую защиту такого редкого вида диких животных, как зубр европейский, внеся на Правовой форум, при обсуждении проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об охране и рациональном использовании зубров», около 4000 предложений и замечаний, пытаясь предотвратить увеличение категории зубров резервного фонда, то есть категорий зубров с охотничьим статусом.
Поскольку альтернативой изъятия (отстрела) зубров являются программы переселения микропопуляций зубров в малозаселенные регионы, то, вероятна, при наличии законодательной базы, и практическая волонтерская деятельность по защите дикого животного, вида «зубр европейский», используемая при переселении зубров. Пример с зубрами – это один из примеров, показывающих, что такое направление волонтерской деятельности, как «защита животных», должно быть разделено на «защиту диких животных», «защиту безнадзорных животных» и «защиту домашних животных (собак/котов)».
16.11.2020 20:03:59
Юрист
НОВИЧОК1) п. 6 ст.1 изложить в следующей редакции:
«Получатель волонтерской помощи – физическое или юридическое лицо, которые используют помощь волонтеров и(или) в интересах которых осуществляется волонтерская деятельность».
(для получателей волонтерской помощи ст. 12 определяет права и обязанности)
Дополнить ст. п. 6-1 следующего содержания:
«Бенефициар волонтерской помощи – социальные или социально-демографические группы, общество в целом, которым в результате деятельности волонтеров и волонтерских организаций, осуществления волонтерских программ (проектов) сообщается социально полезный результат.»
2) С учетом нормативных положений ч. 2 ст. 36 Закона Республики Беларусь о международных договорах Республики Беларусь, согласно которой нормы права, содержащиеся в международных договорах Республики Беларусь, подлежат непосредственному применению, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для применения таких норм требуется принятие (издание) нормативного правового акта, и имеют силу того нормативного правового акта, которым выражено согласие Республики Беларусь на обязательность для нее соответствующего международного договора, дополнить п.1 ст. 2 вторым абзацем следующего содержания:
«Действие норм международных договоров в сфере волонтерской деятельности определяется законодательными актами Республики Беларусь».
Абзац второй считать абзацем третьим пункта первого данной статьи.
Пункт 2 исключить.
Пункты 3-4 считать пунктами 2-3 соответственно.
3) В ст. 3 абзац 3 изложить в следующей редакции:
«соблюдение прав и свобод человека и гражданина;»
Слово «гуманизм» выделить в отдельный четвертый абзац, а абзацы 4-11 считать абзацами 5-12 соответственно.
Кроме того, формулировку «свобода в определении целей, выборе направлений и форм волонтерской деятельности» заменить на «свобода в определении социально обоснованных целей, выборе направлений и форм волонтерской деятельности, не противоречащих общественной пользе и безопасности или ущемляющих права и защищаемые законом интересы других лиц».
Также заменить формулировку «поддержка волонтерской деятельности государственными органами и организациями» на «содействие волонтерской деятельности государственными органами и организациями».
Из последнего абзаца слово «взаимовыгодное» исключить.
4) В ст. 4 текст изложить в следующей редакции:
«Общественно полезными целями волонтерской деятельности являются:
- формирование социально-ответственной гражданской позиции, направленной на взаимопомощь и согласие в обществе;
- оказание помощи нуждающимся в ней физическим и юридическим лицам, социально-демографическим группам, обществу в целом;
- пропаганда гуманизма, терпимости и милосердия;
- духовное развитие личности и ее творческого потенциала посредством включения различные виды социально значимой деятельности;
- иные общественно полезные цели.»
5) Главу 2 предлагается структурировать и разделить на две отдельных главы таким образом, чтобы в Главе 2 с названием «Участники волонтерской деятельности» были бы размещены статьи, определяющие правовой статус этих участников. А в главе 3 «Организация и обеспечение волонтерской деятельности» содержались бы соответствующие статьи, регулирующие организационные, финансовые и иные вопросы.
Таким образом, предлагается в новую Главу 2 «Участники волонтерской деятельности» включить ст. 6 «Волонтер», ст. 10 «Права и обязанности волонтера», ст. 11 «Права и обязанности волонтерской организации», ст. 12 «Права и обязанности получателя волонтерской помощи», ст. 13 с новым названием «Ответственность участников волонтерской деятельности».
А в новую главу 3 «Организация и обеспечение волонтерской деятельности» включить ст. 7, 8, 9, 14, 15, 16, 17, 18.
6) Полагаем, что ст. 6 содержит неудачную формулировку о том, какие субъекты могут осуществлять волонтерскую деятельность и нуждается в существенной доработке.
7) п. 2 ст. 11 дополнить обязанностью волонтерской организации обеспечивать соблюдение волонтерами законодательства об информации, информатизации и защите информации (в частности норм, закрепленных в ст. 18 Закона об информации, информатизации и защите информации «Информация о частной жизни физического лица и персональные данные»).
8) Ст. 13 также нуждается в существенной корректировке, так как ответственность участников волонтерской деятельности необходимо конкретизировать и разбить на отдельные пункты. При этом необходимо учесть не только гражданско-правовую, но и иные виды ответственности (административную, уголовную и др.).
9) Ст. 14 носит декларативный характер и не устанавливает правовых гарантий исключения подмены трудовых отношений осуществлением волонтерской деятельности, в том числе мер юридической ответственности за подмену трудовых отношений осуществлением волонтером его деятельности.
10) Ст. 16 не согласуется с нормами трудового законодательства о предоставлении дней отдыха волонтерам, которые являются работниками в организациях или у индивидуальных предпринимателей. Кроме того, в Главе «Заключительные положения» отсутствуют нормы, касающиеся внесения изменений в Трудовой кодекс Республики Беларусь по указанным вопросам.
11) В Законе не урегулирован вопрос об обучающейся молодежи, ведь осуществление волонтерской деятельности не должно нарушать образовательный и воспитательный процессы в учреждениях образования, в которых они обучаются. И соответственно, отсутствуют предложения по корректировке статей Кодекса Республики Беларусь об образовании и законодательства об образовании в целом.
16.11.2020 20:07:04
Пользователь
НОВИЧОКНеобходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь существуют следующие понятия: «дикие животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «безнадзорные животные».
В настоящее время, например, общественность Беларуси встала на правовую защиту такого редкого вида диких животных, как зубр европейский, внеся на Правовой форум, при обсуждении проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об охране и рациональном использовании зубров», около 4000 предложений и замечаний, пытаясь предотвратить увеличение категории зубров резервного фонда, то есть категорий зубров с охотничьим статусом.
16.11.2020 20:13:40
Пользователь
НОВИЧОКВместе с тем, возникает вопрос относительно того, предполагается ли, что получателем юридической помощи может быть любое юридическое лицо или стоит конкретизировать данный субъектный состав. Возникает вопрос и относительно социальной группы как получателя волонтерской помощи и способам ее определения. Так, социальные группы - это группы, имеющие определённый социальный статус (пожилые, нетрудоспособные, социально уязвимые и прочие). Соответственно, социальные группы - есть субъектные характеристики (критерии), объединяющие отдельных участников правоотношения (субъектов - физических лиц) в обобщённые категории лиц, которым может быть оказана волонтёрская помощь, в силу их возраста, нетрудоспособности, социальной уязвимости и прочее.
Наряду с указанным, считаем формулировку «использование помощи волонтеров» в данном контексте некорректной и требующей замены и переосмысления. Согласно действующему законодательству использовать можно свои процессуальные полномочия (ХПК), время для отдыха и питания, которое по усмотрению работника используется (ТК) и прочее, то есть это осуществляется самим обладателем прав, но никак не в отношении иного лица.
2. В статье 3 проекта Закона в качестве принципа волонтерской деятельности определено равенство волонтеров независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, социального статуса, возраста, состояния здоровья, а также других обстоятельств. Полагаем, что имеется также необходимость закрепления в основополагающих принципах не только основных и важных положений в отношении субъекта - волонтёра, но и в отношении всех иных участников, включая получателей волонтерской помощи.
3. Статья 4 проекта Закона закрепляет общественно полезные цели. Считаем целесообразным среди указанных целей определить такие как «пропаганда гуманизма и толератности» вместо целей «пропаганда гуманизма и терпимости».
С учетом того, что основная (главная) цель осуществления волонтерской деятельности – оказание помощи лицам, нуждающимся в ней, следует цель, указанную в абзаце 3 части 1 статьи 4 проекта Закона: «оказание помощи нуждающимся в ней физическим или юридическим лицам, социальным группам и обществу в целом» закрепить в абзаце 2 части 1 статьи 4 проекта Закона, тем самым указав ее в начале.
4. В части 2 статье 6 проекта Закона определено, что лица, не достигшие четырнадцатилетнего возраста могут осуществлять волонтерскую деятельность лишь с письменного согласия и в сопровождении одного из законных представителей. Полагаем, что введение в качестве обязательного требования - сопровождение одного из законных представителей, может повлечь за собой существенное сокращение деятельности волонтеров, не достигших четырнадцатилетнего возраста.
В связи с изложенным, считаем необходимым дополнить часть 2 статьи 6 проекта Закона формулировкой: «и иных лиц, заинтересованных в осуществлении волонтерской деятельности».
Предлагаем изложить статью 6 проекта Закона в следующей редакции:
«1. Волонтерскую деятельность могут осуществлять физические лица, достигшие восемнадцати лет или объявленные полностью дееспособными, при соблюдении условий, предусмотренных законом.
2. Лица, не достигшие восемнадцати лет, вправе осуществлять волонтерскую деятельность с письменного согласия одного из законных представителей, а лица, не достигшие четырнадцатилетнего возраста – с письменного согласия одного из законных представителей и в сопровождении одного из законных представителей или иных лиц, заинтересованных в осуществлении волонтерской деятельности, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи.
3. Осуществление волонтерской деятельности физическими лицами, указанными в пункте втором указанной статьи, допускается при условии, что она не причиняет вред их жизни и здоровью и не препятствует получению образования.
4. Осуществлять волонтерскую деятельность по направлению, указанному в абзаце четвертом статьи 8 настоящего Закона, и в организациях здравоохранениях, других организациях, которые наряду с основной деятельностью также осуществляют медицинскую, фармацевтическую деятельность, и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую, фармацевтическую деятельность, могут только физические лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста».
5. Статья 8 проекта Закона определяет в качестве одного из направлений волонтерской деятельности «участие в выполнении мероприятий гражданской обороны». Полагаем, что с учетом целей осуществления волонтерской деятельности, а также необходимости конкретизации направлений волонтерской деятельности, следует заменить данную формулировку на следующую: «подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев» или «преодоление последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев», как это следует из статьи 2 Закона РФ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)».
6. В статье 8 проекта Закона в качестве одного из направлений волонтерской деятельности указано «содействие в развитии наставничества, поддержка и развитие женских инициатив». Полагаем, что во избежание возможности дискриминации по половому признаку, следует закрепить общую формулировку «развитие инициатив», что соответствовало бы регламентированным в статье 3 проекта Закона принципам осуществления волонтёрской деятельности в части обеспечения равенства волонтёров независимо от пола.
7. В отношении гарантий, предоставляемых волонтёрам со стороны государственных органов, полагаем целесообразным использовать подход российского законодателя – выделение соответствующей главы в Законе «О волонтерской деятельности» или выделение отдельной статьи, посвященной поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности органами государственной власти и местного самоуправления.
Выдержка из Закона РФ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)»
«Статья 17.4. Поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления
Органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют поддержку добровольческой (волонтерской) деятельности в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации».
На данный момент, в статье 5 проекта Закона среди прочих направлений государственного регулирования в области волонтерской деятельности определено: «формирование и реализацию государственной политики; продвижение и поддержку волонтерской деятельности; создание условий, способствующих активизации и стимулированию волонтерской деятельности».
8. В статье 13 проекта Закона полагаем необходимым выделить в отдельную часть положение об ответственности волонтера за вред, причиненный при осуществлении волонтерской деятельности.
Статью 13 проекта Закона предлагаем изложить в следующей редакции:
«1. Волонтерская организация несет ответственность за вред, причиненный волонтером при осуществлении волонтерской деятельности третьему лицу, а также самому волонтеру вследствие неосторожности, если иное не предусмотрено договором волонтерства (в случае его заключения).
2. Волонтер несет ответственность в случае причинения им умышленного вреда при осуществлении волонтерской деятельности».
9. Статья 8 проекта Закона определяет направления волонтерской деятельности. Полагаем, что в абзаце 3 части 1 статьи 8 проекта Закона следует конкретизировать виды помощи, оказываемой волонтерами, при этом оставив данный перечень «открытым». Например: психологическая, социальная, паллиативная, юридическая, медицинская и т.д.
16.11.2020 20:17:29
Пользователь
НОВИЧОКПрошу и призываю больше уделить внимание волонтерам, борющихся за жизни и счастье братьев наших меньших! Спасибо.
16.11.2020 20:17:33
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться