Те животные,которые нуждаются в волонтерской помощи и защите необходимо разделить на несколько видов. Поскольку в законодательстве Республики Беларусь существуют следующие понятия: «дикие животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «безнадзорные животные».
15.11.2020 16:48:16
Мария Игоревна
Пользователь
НОВИЧОК
0
6.0
0
Волонтерская деятельность «защита животных» должна быть разделена на «защиту диких животных», «защиту безнадзорных животных» и «защиту домашних животных (собак/котов)».
15.11.2020 16:50:09
Мария Игоревна
Пользователь
НОВИЧОК
0
6.0
0
Прошу убрать из пункта 10 «Права и обязанности волонтера» абзац о том, что волонтёр имеет право на «допуск в учреждения образования, социального обслуживания, организации здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и иные для осуществления волонтерской деятельности по согласованию с руководителями этих учреждений (организаций)». Наличие вышеуказанной нормы в Законе предоставит руководителям законный повод не согласовывать допуск конкретных волонтёров для осуществления волонтерской деятельности на территории их организаций. Тем более что в проекте Закона отсутствует даже упоминание о возможности обжалования такого решения со стороны руководителя.
15.11.2020 16:53:01
Дарья Курушко
Пользователь
НОВИЧОК
0
6.0
0
Требую убрать из пункта 10 «Права и обязанности волонтера» абзац о том, что волонтёр имеет право на «допуск в учреждения образования, социального обслуживания, организации здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и иные для осуществления волонтерской деятельности по согласованию с руководителями этих учреждений (организаций)».
Права волонтеров перечёркиваются данной нормой, устанавливающей, что волонтер имеет право допуска в учреждения и организации, по согласованию с руководителем этих учреждений и организаций.
Руководителям абсолютно всех организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных Беларуси, чужды такие цели волонтерской деятельности, как милосердие и гуманизм, установленные статьёй 4 проекта Закона. Их финансовое благополучие зависит от количества бюджетных средств, выделяемых на цели отлова и уничтожения. В частности, в 2019 году из бюджета города Минска на вышеуказанные цели было выделено около 1 080 000 рублей, из которых на заработную плату административно-управленческого аппарата и рабочих КУП «Фауна города» был потрачен 61% выделенных средств. И руководители организаций ЖКХ, занимающихся отловом и убийством бездомных животных, предпринимают всевозможные действия, чтобы минимизировать количество волонтеров, осуществляющих волонтерскую деятельность на территории Пунктов временного содержания животных, которые своими призывами к гуманизму и милосердию мешают осваивать бюджетные средства под уничтожение безнадзорных животных.
Наличие вышеуказанной нормы в Законе предоставит руководителям законный повод не согласовывать допуск конкретных волонтёров для осуществления волонтерской деятельности на территории их организаций. Тем более, что в проекте Закона отсутствует даже упоминание о возможности обжалования такого решения со стороны руководителя.Я ТРЕБУЮ, чтобы вы перестали убивать животных как мух!!!
15.11.2020 16:54:38
Дарья Курушко
Пользователь
НОВИЧОК
0
6.0
0
ТРЕБУЮ внести дополнения и уточнения в пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных.
Необходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь имеется несколько понятий животных: «безнадзорные животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «дикие животные».
В проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными, который был представлен для общественного обсуждения на Правовой форум Беларуси в период с 7 по 17 апреля 2020г, указано, что «безнадзорные животные – животные, которые не имеют владельца или владелец которых неизвестен…»
На сегодняшний день, в Республике Беларусь, основной сферой деятельности волонтеров является добровольческая деятельность по оказанию помощи безнадзорным животным.Люди делают это по зову своего сердца!
Между гражданским обществом Беларуси и руководством коммунальных организаций, занимающихся отловом, содержанием и убийством безнадзорных животных, существуют серьезные разногласия, поскольку организации ЖКХ не заинтересованы в добровольческой помощи по защите безнадзорных животных, а заинтересованы в процессе «отлова-уничтожения», так как этот процесс финансируется за счет бюджетных средств и является, практически, бесконтрольным. КУП «Фауна города» (г.Минск, ул.Гурского,42) вывозит ежемесячно от тонны, до двух тонн, трупов собак/котов на скотомогильники КУП «Экорес». Например, в августе 2018г было подвергнуто эвтаназии собак/котов общей массой 1671,05 кг, в январе 2019г - 1803,1 кг и т.д. Естественно, работникам организаций, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, не нужны волонтеры, являющиеся свидетелями данных процессов, и предлагающие альтернативные методы регулирования численности безнадзорных животных, например программу стерилизаций. И, если в Законе будет прописано просто словосочетание «защита животных», то у работников организаций ЖКХ всегда будут основания отказать волонтерам в осуществлении волонтерской деятельности, мотивируя свой отказ тем, что к «защите животных» относятся, например, дикие животные, а не безнадзорные.
По этой причине ТРЕБУЮ, чтобы в Законе было указано именно такое направление волонтерской деятельности, как «помощь и защита безнадзорных животных»
15.11.2020 16:58:17
Дарья Курушко
Пользователь
НОВИЧОК
0
6.0
0
Пакіньце людзей і жывёл у спакоі! Людзі аказваюць дапамогу бескарысліва і з любоўю, а вы не даяце выратаваць мільёны жыццяў! Хто вы пасля гэтага? Не людзі, і не звяры! Каты і чэрці, калі дазваляеце сабе такое
15.11.2020 17:05:59
Юстим (Полоцкий государственный университет)
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
4
1. Ст.3 законопроекта закрепляет основные принципы волонтёрской деятельности, в т.ч. и принцип равенства волонтёров независимо от пола, расы, национальности, языка, и других обстоятельств, т.е. фактически презюмируется равенство только применительно к одной стороне волонтёрских правоотношений – волонтёрам. Руководствуясь конституционным принципом равенства, следует закрепить принцип равенства не только в отношении волонтёров, но и в отношении волонтёрских организаций, а также получателей волонтёрской помощи. Главным образом, необходимо обозначить недопустимость дискриминации получателей волонтёрской помощи по признаку пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, социального статуса, возраста, состояния здоровья, а также других обстоятельств.
2. Оказание волонтёрской помощи в определенных случаях связано с оборотом информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено (информация о частной жизни физического лица, персональные данные, врачебная тайна и др.). В этой связи, видится необходимым в ст. 10 и 11 законопроекта закрепить обязанность волонтёра и волонтёрской организации «соблюдать законодательство об обороте информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, в т.ч. являющейся информацией о частной жизни физического лица, персональными данными, врачебной тайной и др.». При этом будет разумным закрепить и специальную норму об обороте информации о волонтёрской помощи (в ст. 10 и 11): «волонтёр и волонтёрская организация обязаны не распространять информацию о получателе волонтёрской помощи и (или) о характере оказанной ему волонтёрской помощи по требованию получателя волонтёрской помощи или его законных представителей».
3. Видится необходимым в ст.11 законопроекта, посвящённой правам и обязанностям волонтёрской организации, урегулировать вопросы, связанные с состоянием здоровья и иными состояниями волонтёра, которые могут стать причиной причинения вреда самому волонтёру и (или) иным лицам (по аналогии с институтом отстранения от работы в трудовом праве). Это может быть право волонтёрской организации отстранить волонтёра от участия в волонтёрской акции, если волонтёр находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также в состоянии, связанном с болезнью, препятствующим оказанию волонтёрской помощи; не прошел инструктаж по вопросам охраны труда; не использует средства индивидуальной защиты и др.; Соответственно необходимо предусмотреть обязанность волонтёрской организации не допускать к процессу оказания волонтёрской помощи волонтёров, находящихся в таком состоянии, которое может стать причиной причинение вреда самому волонтёру и (или) иным лицам.
4. В определенных случаях оказание волонтёрской помощи возможно только с привлечением третьих лиц на возмездной основе для выполнения определённых видов работ (строительные работы, медицинские услуги, ветеринарные услуги, кейтеринг и др.). В этой связи, видится обоснованным предусмотреть (в ст. 10 и 11 законопроекта) право волонтёров и волонтёрских организаций оказывать волонтёрскую помощь с привлечением третьих лиц на возмездной основе с сохранением за такой деятельностью статуса волонтёрской деятельности.
5. Законопроект нуждается в общей норме о праве волонтёров, волонтёрских организаций, получателей волонтёрской помощи на государственную защиту своих прав, в том числе на обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых данным законом и иным законодательством;
6. В силу того обстоятельства, что волонтёрами часто являются студенты высших учебных заведений, учащиеся учреждений среднего специального образования, видится разумным, наравне с гарантией для работников (ст.16 законопроекта), установить гарантию для обучающихся следующего содержания: «Осуществление волонтёрской деятельности волонтёром, являющимся студентом или учащимся учреждения среднего специального образования, на основании рекомендательного письма волонтёрской организации либо юридического лица, являющегося получателем волонтёрской помощи, по решению руководителя учреждения образования может признаваться уважительной причиной отсутствия на учебных занятиях».
7. Закон также необходимо дополнить нормами о деятельности международных и иностранных волонтёрских организаций и движений на территории Республики Беларусь по привлечению волонтёров для осуществления волонтёрской деятельности за рубежом. Например, особый правовой порядок размещения рекламы об участии в волонтёрских программах за рубежом (в целях противодействия торговли людьми).
Юстим (Полоцкий государственный университет)
15.11.2020 17:39:05
Ольга Столярова
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Прошу рассмотреть моё предложение и внести дополнения/ уточнения в пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных.
Поскольку в законодательстве Республики Беларусь существуют следующие понятия: «дикие животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «безнадзорные животные», то необходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите на несколько видов. Направление волонтерской деятельности, а это «защита животных», должно быть разделено на «защиту диких животных», «защиту безнадзорных животных» и «защиту домашних животных (собаки и кошки)».
15.11.2020 18:36:23
Каролина
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
1.
1. прошу внести дополнения и уточнения в пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных.
Необходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь существуют следующие понятия: «дикие животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «безнадзорные животные». Обращение с дикими животными регулирует п. 23 Закон «О животном мире» от 10.07.2007г №257-3.
2. на сегодняшний день, в Республике Беларусь, основной сферой деятельности волонтеров является добровольческая деятельность по оказанию помощи безнадзорным животным.
Между гражданским обществом Беларуси и руководством коммунальных организаций, занимающихся отловом, содержанием и уничтожением безнадзорных животных, существуют серьезные разногласия, поскольку организации ЖКХ не заинтересованы в добровольческой помощи по защите безнадзорных животных, а заинтересованы в процессе «отлова-уничтожения», так как этот процесс финансируется за счет бюджетных средств и является, практически, бесконтрольным. КУП «Фауна города» (г.Минск, ул.Гурского,42) вывозит ежемесячно от тонны, до двух тонн, трупов собак/котов на скотомогильники КУП «Экорес». Естественно, работникам организаций, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, не нужны волонтеры, являющиеся свидетелями данных процессов, и предлагающие альтернативные методы регулирования численности безнадзорных животных, например программу стерилизаций. И, если в Законе будет прописано просто словосочетание «защита животных», то у работников организаций ЖКХ всегда будут основания отказать волонтерам в осуществлении волонтерской деятельности, мотивируя свой отказ тем, что к «защите животных» относятся, например, дикие животные, а не безнадзорные. По этой причине прошу, чтобы в Законе было указано именно такое направление волонтерской деятельности, как «помощь и защита безнадзорных животных».
3. Прошу убрать из пункта 10 «Права и обязанности волонтера» абзац о том, что волонтёр имеет право на «допуск в учреждения образования, социального обслуживания, организации здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и иные для осуществления волонтерской деятельности по согласованию с руководителями этих учреждений (организаций)». Т.к. государственные учреждения, занимающиеся отловом и уничтожением безнадзорных животных, заинтересованы в освоение значительных бюджетных денежных средств, то присутствие волонтеров, которые занимаются спасением и и проявляют милосерде, является не желательным. Наличие вышеуказанной нормы в Законе предоставит руководителям законный повод не согласовывать допуск конкретных волонтёров для осуществления волонтерской деятельности на территории их организаций. Тем паче, что в проекте Закона отсутствует даже упоминание о возможности обжалования такого решения со стороны руководителя.
15.11.2020 19:25:26
Екатерина Хаданович
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Добрый день
статья 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности».
Прошу внести дополнения и уточнения в пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных.
Необходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь существуют следующие понятия: «дикие животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «безнадзорные животные».
Обращение с дикими животными регулирует Закон «О животном мире» от 10.07.2007г №257-3, в котором пунктом 23 определено, что «защита диких животных – деятельность, направленная на предотвращение вреда жизни и здоровью диких животных от воздействия антропогенных факторов, болезней, неблагоприятных условий окружающей среды, а также чрезвычайных ситуаций».
В настоящее время, например, общественность Беларуси встала на правовую защиту такого редкого вида диких животных, как зубр европейский, внеся на Правовой форум, при обсуждении проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об охране и рациональном использовании зубров», около 4000 предложений и замечаний, пытаясь предотвратить увеличение категории зубров резервного фонда, то есть категорий зубров с охотничьим статусом.
Поскольку альтернативой изъятия (отстрела) зубров являются программы переселения микропопуляций зубров в малозаселенные регионы, то, вероятна, при наличии законодательной базы, и практическая волонтерская деятельность по защите дикого животного, вида «зубр европейский», используемая при переселении зубров. Пример с зубрами – это один из примеров, показывающих, что такое направление волонтерской деятельности, как «защита животных», должно быть разделено на «защиту диких животных», «защиту безнадзорных животных» и «защиту домашних животных (собак/котов)».
статья 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности».
Прошу внести дополнения и уточнения в пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных.
Необходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь имеется несколько понятий животных: «безнадзорные животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «дикие животные».
В проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными, который был представлен для общественного обсуждения на Правовой форум Беларуси в период с 7 по 17 апреля 2020г, указано, что «безнадзорные животные – животные, которые не имеют владельца или владелец которых неизвестен…»
На сегодняшний день, в Республике Беларусь, основной сферой деятельности волонтеров является добровольческая деятельность по оказанию помощи безнадзорным животным.
Между гражданским обществом Беларуси и руководством коммунальных организаций, занимающихся отловом, содержанием и уничтожением безнадзорных животных, существуют серьезные разногласия, поскольку организации ЖКХ не заинтересованы в добровольческой помощи по защите безнадзорных животных, а заинтересованы в процессе «отлова-уничтожения», так как этот процесс финансируется за счет бюджетных средств и является, практически, бесконтрольным. КУП «Фауна города» (г.Минск, ул.Гурского,42) вывозит ежемесячно от тонны, до двух тонн, трупов собак/котов на скотомогильники КУП «Экорес». Например, в августе 2018г было подвергнуто эвтаназии собак/котов общей массой 1671,05 кг, в январе 2019г - 1803,1 кг и т.д. Естественно, работникам организаций, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, не нужны волонтеры, являющиеся свидетелями данных процессов, и предлагающие альтернативные методы регулирования численности безнадзорных животных, например программу стерилизаций. И, если в Законе будет прописано просто словосочетание «защита животных», то у работников организаций ЖКХ всегда будут основания отказать волонтерам в осуществлении волонтерской деятельности, мотивируя свой отказ тем, что к «защите животных» относятся, например, дикие животные, а не безнадзорные.
По этой причине прошу, чтобы в Законе было указано именно такое направление волонтерской деятельности, как «помощь и защита безнадзорных животных».
статья 10 проекта Закона «Права и обязанности волонтера».
Прошу убрать из пункта 10 «Права и обязанности волонтера» абзац о том, что волонтёр имеет право на «допуск в учреждения образования, социального обслуживания, организации здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и иные для осуществления волонтерской деятельности по согласованию с руководителями этих учреждений (организаций)».
Права волонтеров перечёркиваются данной нормой, устанавливающей, что волонтер имеет право допуска в учреждения и организации, по согласованию с руководителем этих учреждений и организаций.
Руководителям абсолютно всех организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных Беларуси, чужды такие цели волонтерской деятельности, как милосердие и гуманизм, установленные статьёй 4 проекта Закона. Их финансовое благополучие зависит от количества бюджетных средств, выделяемых на цели отлова и уничтожения. В частности, в 2019 году из бюджета города Минска на вышеуказанные цели было выделено около 1 080 000 рублей, из которых на заработную плату административно-управленческого аппарата и рабочих КУП «Фауна города» был потрачен 61% выделенных средств. И руководители организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, предпринимают всевозможные действия, чтобы минимизировать количество волонтеров, осуществляющих волонтерскую деятельность на территории Пунктов временного содержания животных, которые своими призывами к гуманизму и милосердию мешают осваивать бюджетные средства под уничтожение безнадзорных животных.
Наличие вышеуказанной нормы в Законе предоставит руководителям законный повод не согласовывать допуск конкретных волонтёров для осуществления волонтерской деятельности на территории их организаций. Тем паче, что в проекте Закона отсутствует даже упоминание о возможности обжалования такого решения со стороны руководителя.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О волонтерской деятельности»
Общественное обсуждение
150Пользователь
НОВИЧОК15.11.2020 16:48:16
Пользователь
НОВИЧОК15.11.2020 16:50:09
Пользователь
НОВИЧОКНаличие вышеуказанной нормы в Законе предоставит руководителям законный повод не согласовывать допуск конкретных волонтёров для осуществления волонтерской деятельности на территории их организаций. Тем более что в проекте Закона отсутствует даже упоминание о возможности обжалования такого решения со стороны руководителя.
15.11.2020 16:53:01
Пользователь
НОВИЧОКПрава волонтеров перечёркиваются данной нормой, устанавливающей, что волонтер имеет право допуска в учреждения и организации, по согласованию с руководителем этих учреждений и организаций.
Руководителям абсолютно всех организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных Беларуси, чужды такие цели волонтерской деятельности, как милосердие и гуманизм, установленные статьёй 4 проекта Закона. Их финансовое благополучие зависит от количества бюджетных средств, выделяемых на цели отлова и уничтожения. В частности, в 2019 году из бюджета города Минска на вышеуказанные цели было выделено около 1 080 000 рублей, из которых на заработную плату административно-управленческого аппарата и рабочих КУП «Фауна города» был потрачен 61% выделенных средств. И руководители организаций ЖКХ, занимающихся отловом и убийством бездомных животных, предпринимают всевозможные действия, чтобы минимизировать количество волонтеров, осуществляющих волонтерскую деятельность на территории Пунктов временного содержания животных, которые своими призывами к гуманизму и милосердию мешают осваивать бюджетные средства под уничтожение безнадзорных животных.
Наличие вышеуказанной нормы в Законе предоставит руководителям законный повод не согласовывать допуск конкретных волонтёров для осуществления волонтерской деятельности на территории их организаций. Тем более, что в проекте Закона отсутствует даже упоминание о возможности обжалования такого решения со стороны руководителя.Я ТРЕБУЮ, чтобы вы перестали убивать животных как мух!!!
15.11.2020 16:54:38
Пользователь
НОВИЧОКНеобходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь имеется несколько понятий животных: «безнадзорные животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «дикие животные».
В проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными, который был представлен для общественного обсуждения на Правовой форум Беларуси в период с 7 по 17 апреля 2020г, указано, что «безнадзорные животные – животные, которые не имеют владельца или владелец которых неизвестен…»
На сегодняшний день, в Республике Беларусь, основной сферой деятельности волонтеров является добровольческая деятельность по оказанию помощи безнадзорным животным.Люди делают это по зову своего сердца!
Между гражданским обществом Беларуси и руководством коммунальных организаций, занимающихся отловом, содержанием и убийством безнадзорных животных, существуют серьезные разногласия, поскольку организации ЖКХ не заинтересованы в добровольческой помощи по защите безнадзорных животных, а заинтересованы в процессе «отлова-уничтожения», так как этот процесс финансируется за счет бюджетных средств и является, практически, бесконтрольным. КУП «Фауна города» (г.Минск, ул.Гурского,42) вывозит ежемесячно от тонны, до двух тонн, трупов собак/котов на скотомогильники КУП «Экорес». Например, в августе 2018г было подвергнуто эвтаназии собак/котов общей массой 1671,05 кг, в январе 2019г - 1803,1 кг и т.д. Естественно, работникам организаций, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, не нужны волонтеры, являющиеся свидетелями данных процессов, и предлагающие альтернативные методы регулирования численности безнадзорных животных, например программу стерилизаций. И, если в Законе будет прописано просто словосочетание «защита животных», то у работников организаций ЖКХ всегда будут основания отказать волонтерам в осуществлении волонтерской деятельности, мотивируя свой отказ тем, что к «защите животных» относятся, например, дикие животные, а не безнадзорные.
По этой причине ТРЕБУЮ, чтобы в Законе было указано именно такое направление волонтерской деятельности, как «помощь и защита безнадзорных животных»
15.11.2020 16:58:17
Пользователь
НОВИЧОК15.11.2020 17:05:59
Пользователь
НОВИЧОК2. Оказание волонтёрской помощи в определенных случаях связано с оборотом информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено (информация о частной жизни физического лица, персональные данные, врачебная тайна и др.).
В этой связи, видится необходимым в ст. 10 и 11 законопроекта закрепить обязанность волонтёра и волонтёрской организации «соблюдать законодательство об обороте информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, в т.ч. являющейся информацией о частной жизни физического лица, персональными данными, врачебной тайной и др.». При этом будет разумным закрепить и специальную норму об обороте информации о волонтёрской помощи (в ст. 10 и 11): «волонтёр и волонтёрская организация обязаны не распространять информацию о получателе волонтёрской помощи и (или) о характере оказанной ему волонтёрской помощи по требованию получателя волонтёрской помощи или его законных представителей».
3. Видится необходимым в ст.11 законопроекта, посвящённой правам и обязанностям волонтёрской организации, урегулировать вопросы, связанные с состоянием здоровья и иными состояниями волонтёра, которые могут стать причиной причинения вреда самому волонтёру и (или) иным лицам (по аналогии с институтом отстранения от работы в трудовом праве). Это может быть право волонтёрской организации отстранить волонтёра от участия в волонтёрской акции, если волонтёр находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также в состоянии, связанном с болезнью, препятствующим оказанию волонтёрской помощи; не прошел инструктаж по вопросам охраны труда; не использует средства индивидуальной защиты и др.; Соответственно необходимо предусмотреть обязанность волонтёрской организации не допускать к процессу оказания волонтёрской помощи волонтёров, находящихся в таком состоянии, которое может стать причиной причинение вреда самому волонтёру и (или) иным лицам.
4. В определенных случаях оказание волонтёрской помощи возможно только с привлечением третьих лиц на возмездной основе для выполнения определённых видов работ (строительные работы, медицинские услуги, ветеринарные услуги, кейтеринг и др.). В этой связи, видится обоснованным предусмотреть (в ст. 10 и 11 законопроекта) право волонтёров и волонтёрских организаций оказывать волонтёрскую помощь с привлечением третьих лиц на возмездной основе с сохранением за такой деятельностью статуса волонтёрской деятельности.
5. Законопроект нуждается в общей норме о праве волонтёров, волонтёрских организаций, получателей волонтёрской помощи на государственную защиту своих прав, в том числе на обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых данным законом и иным законодательством;
6. В силу того обстоятельства, что волонтёрами часто являются студенты высших учебных заведений, учащиеся учреждений среднего специального образования, видится разумным, наравне с гарантией для работников (ст.16 законопроекта), установить гарантию для обучающихся следующего содержания: «Осуществление волонтёрской деятельности волонтёром, являющимся студентом или учащимся учреждения среднего специального образования, на основании рекомендательного письма волонтёрской организации либо юридического лица, являющегося получателем волонтёрской помощи, по решению руководителя учреждения образования может признаваться уважительной причиной отсутствия на учебных занятиях».
7. Закон также необходимо дополнить нормами о деятельности международных и иностранных волонтёрских организаций и движений на территории Республики Беларусь по привлечению волонтёров для осуществления волонтёрской деятельности за рубежом. Например, особый правовой порядок размещения рекламы об участии в волонтёрских программах за рубежом (в целях противодействия торговли людьми).
Юстим (Полоцкий государственный университет)
15.11.2020 17:39:05
Пользователь
НОВИЧОКПоскольку в законодательстве Республики Беларусь существуют следующие понятия: «дикие животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «безнадзорные животные», то необходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите на несколько видов.
Направление волонтерской деятельности, а это «защита животных», должно быть разделено на «защиту диких животных», «защиту безнадзорных животных» и «защиту домашних животных (собаки и кошки)».
15.11.2020 18:36:23
Пользователь
НОВИЧОК1. прошу внести дополнения и уточнения в пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных.
Необходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь существуют следующие понятия: «дикие животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «безнадзорные животные».
Обращение с дикими животными регулирует п. 23 Закон «О животном мире» от 10.07.2007г №257-3.
2. на сегодняшний день, в Республике Беларусь, основной сферой деятельности волонтеров является добровольческая деятельность по оказанию помощи безнадзорным животным.
Между гражданским обществом Беларуси и руководством коммунальных организаций, занимающихся отловом, содержанием и уничтожением безнадзорных животных, существуют серьезные разногласия, поскольку организации ЖКХ не заинтересованы в добровольческой помощи по защите безнадзорных животных, а заинтересованы в процессе «отлова-уничтожения», так как этот процесс финансируется за счет бюджетных средств и является, практически, бесконтрольным. КУП «Фауна города» (г.Минск, ул.Гурского,42) вывозит ежемесячно от тонны, до двух тонн, трупов собак/котов на скотомогильники КУП «Экорес». Естественно, работникам организаций, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, не нужны волонтеры, являющиеся свидетелями данных процессов, и предлагающие альтернативные методы регулирования численности безнадзорных животных, например программу стерилизаций. И, если в Законе будет прописано просто словосочетание «защита животных», то у работников организаций ЖКХ всегда будут основания отказать волонтерам в осуществлении волонтерской деятельности, мотивируя свой отказ тем, что к «защите животных» относятся, например, дикие животные, а не безнадзорные.
По этой причине прошу, чтобы в Законе было указано именно такое направление волонтерской деятельности, как «помощь и защита безнадзорных животных».
3. Прошу убрать из пункта 10 «Права и обязанности волонтера» абзац о том, что волонтёр имеет право на «допуск в учреждения образования, социального обслуживания, организации здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и иные для осуществления волонтерской деятельности по согласованию с руководителями этих учреждений (организаций)».
Т.к. государственные учреждения, занимающиеся отловом и уничтожением безнадзорных животных, заинтересованы в освоение значительных бюджетных денежных средств, то присутствие волонтеров, которые занимаются спасением и
и проявляют милосерде, является не желательным.
Наличие вышеуказанной нормы в Законе предоставит руководителям законный повод не согласовывать допуск конкретных волонтёров для осуществления волонтерской деятельности на территории их организаций. Тем паче, что в проекте Закона отсутствует даже упоминание о возможности обжалования такого решения со стороны руководителя.
15.11.2020 19:25:26
Пользователь
НОВИЧОКстатья 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности».
Прошу внести дополнения и уточнения в пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных.
Необходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь существуют следующие понятия: «дикие животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «безнадзорные животные».
Обращение с дикими животными регулирует Закон «О животном мире» от 10.07.2007г №257-3, в котором пунктом 23 определено, что «защита диких животных – деятельность, направленная на предотвращение вреда жизни и здоровью диких животных от воздействия антропогенных факторов, болезней, неблагоприятных условий окружающей среды, а также чрезвычайных ситуаций».
В настоящее время, например, общественность Беларуси встала на правовую защиту такого редкого вида диких животных, как зубр европейский, внеся на Правовой форум, при обсуждении проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об охране и рациональном использовании зубров», около 4000 предложений и замечаний, пытаясь предотвратить увеличение категории зубров резервного фонда, то есть категорий зубров с охотничьим статусом.
Поскольку альтернативой изъятия (отстрела) зубров являются программы переселения микропопуляций зубров в малозаселенные регионы, то, вероятна, при наличии законодательной базы, и практическая волонтерская деятельность по защите дикого животного, вида «зубр европейский», используемая при переселении зубров. Пример с зубрами – это один из примеров, показывающих, что такое направление волонтерской деятельности, как «защита животных», должно быть разделено на «защиту диких животных», «защиту безнадзорных животных» и «защиту домашних животных (собак/котов)».
статья 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности».
Прошу внести дополнения и уточнения в пункт 8 проекта Закона «Направления волонтерской деятельности», касающийся защиты животных.
Необходимо разделить животных, нуждающихся в волонтерской помощи и защите, на несколько видов, поскольку в законодательстве Республики Беларусь имеется несколько понятий животных: «безнадзорные животные», «домашние животные (собаки и коты)» и «дикие животные».
В проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными, который был представлен для общественного обсуждения на Правовой форум Беларуси в период с 7 по 17 апреля 2020г, указано, что «безнадзорные животные – животные, которые не имеют владельца или владелец которых неизвестен…»
На сегодняшний день, в Республике Беларусь, основной сферой деятельности волонтеров является добровольческая деятельность по оказанию помощи безнадзорным животным.
Между гражданским обществом Беларуси и руководством коммунальных организаций, занимающихся отловом, содержанием и уничтожением безнадзорных животных, существуют серьезные разногласия, поскольку организации ЖКХ не заинтересованы в добровольческой помощи по защите безнадзорных животных, а заинтересованы в процессе «отлова-уничтожения», так как этот процесс финансируется за счет бюджетных средств и является, практически, бесконтрольным. КУП «Фауна города» (г.Минск, ул.Гурского,42) вывозит ежемесячно от тонны, до двух тонн, трупов собак/котов на скотомогильники КУП «Экорес». Например, в августе 2018г было подвергнуто эвтаназии собак/котов общей массой 1671,05 кг, в январе 2019г - 1803,1 кг и т.д. Естественно, работникам организаций, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, не нужны волонтеры, являющиеся свидетелями данных процессов, и предлагающие альтернативные методы регулирования численности безнадзорных животных, например программу стерилизаций. И, если в Законе будет прописано просто словосочетание «защита животных», то у работников организаций ЖКХ всегда будут основания отказать волонтерам в осуществлении волонтерской деятельности, мотивируя свой отказ тем, что к «защите животных» относятся, например, дикие животные, а не безнадзорные.
По этой причине прошу, чтобы в Законе было указано именно такое направление волонтерской деятельности, как «помощь и защита безнадзорных животных».
статья 10 проекта Закона «Права и обязанности волонтера».
Прошу убрать из пункта 10 «Права и обязанности волонтера» абзац о том, что волонтёр имеет право на «допуск в учреждения образования, социального обслуживания, организации здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и иные для осуществления волонтерской деятельности по согласованию с руководителями этих учреждений (организаций)».
Права волонтеров перечёркиваются данной нормой, устанавливающей, что волонтер имеет право допуска в учреждения и организации, по согласованию с руководителем этих учреждений и организаций.
Руководителям абсолютно всех организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных Беларуси, чужды такие цели волонтерской деятельности, как милосердие и гуманизм, установленные статьёй 4 проекта Закона. Их финансовое благополучие зависит от количества бюджетных средств, выделяемых на цели отлова и уничтожения. В частности, в 2019 году из бюджета города Минска на вышеуказанные цели было выделено около 1 080 000 рублей, из которых на заработную плату административно-управленческого аппарата и рабочих КУП «Фауна города» был потрачен 61% выделенных средств. И руководители организаций ЖКХ, занимающихся отловом и уничтожением безнадзорных животных, предпринимают всевозможные действия, чтобы минимизировать количество волонтеров, осуществляющих волонтерскую деятельность на территории Пунктов временного содержания животных, которые своими призывами к гуманизму и милосердию мешают осваивать бюджетные средства под уничтожение безнадзорных животных.
Наличие вышеуказанной нормы в Законе предоставит руководителям законный повод не согласовывать допуск конкретных волонтёров для осуществления волонтерской деятельности на территории их организаций. Тем паче, что в проекте Закона отсутствует даже упоминание о возможности обжалования такого решения со стороны руководителя.
15.11.2020 19:35:07
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться