Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров»
Обсуждение проекта
Сергей Вломин
0
22.07.2021
Цитата
Эльвира Лаптева:

                                   Работаю в сфере такси с 2008 года. То что творилось раньше- цветочки, ну а сейчас собираем ягодки. Т.е. если не привести в порядок деятельность такси, то будет только хуже. Если раньше диспетчерские службы имели "свою черноту", которой давались лучшие заказы, но при этом "детвору" даже, как водителей
не рассматривали, то сегодня, с захватом рынка Яндексом, появились на дорогах водители со стажем вождения 1 день!!!!! Перевозчики- имея свой парк  абсолютно бесправные: яндекс решает кто из водителей плохой, а кто хороший; недовольные людишки (14-18 лет), подпитая молодежь оценивает водителя. Должны быть карточки на автомобили, на водителей, карты диспетчерских служб и именно наших белорусских!  С помощью нововведений рынок такси придет в нормальное состояние, автомобили оклеят как положено, установят оборудование, как того требует закон и, естественно, поднятие тарифа. Ведь благодаря агрегатору Яндекс тариф необоснованно занижен- страдают перевозчики, автомобили ремонтируют если совсем не едет, техосмотры не проходят не говоря уже о предрейсовом осмотре водителя. Такого количества аварий ни когда не было, столько таксистов не попадали в поле зрения работникам ГАИ в состоянии наркотического, алкогольного опьянения. Противники закона- те, кто не хочет выйти из тени и каждые пол года создает новое юридическое лицо!
                                   
                                   
   
   
Добрый день, Эльвира. Работал и в Вашем парке. На сколько помню, вы это не раз озвучивали, Вы гражданка Польши!?
Действительно ли Вас так сильно интересует то, что творится в законодательстве РБ?
Куда пойдут люди, лишившиеся работы? Только на улицу...
Я сомневаюсь, что за мой авто и за меня Вы будете оплачивать карту допуска...
Александр
0
22.07.2021
Как водитель (со стажем более 30 лет) согласен с посылом данного указа - навести порядок в области транспортных услуг.
Рост количества такси на улицах (что благо) сопровождается видимым снижением качества вождения, в настоящее время постоянно опасаешься маневров таксистов. При взгляде на некоторых водителей (девочка 18 лет с телефоном в руках) с ностальгией вспоминаешь стандарты (требования) для водителей советских времен.
Пожаловаться некому т.к. непонятна правовая форма взаимоотношений водитель-пассажир-диспетчер-хозяин. Все размыто, кто за что отвечает непонятно.
Однозначно - пора навести порядок и четко сформировать правила на данном сегменте рынка услуг.
Сергей Вломин
0
22.07.2021
Цитата
Павел:

                                   Скажите а как данное регулирование отразится на конечной стоимости перевозок для потребителя??
                                   
                                   
   
   

Исключительно в сторону повышения стоимости такси и снижения спроса.
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять логику:

- введение лицензий -> сокращение количества авто -> многократное увеличение цены на такси -> кратное уменьшение спроса -> снижение общей выручки.
Да, уксусам, котрые весь день стоят у борта и курят -- им будет очень хорошо, принял один заказ от борта, заломил цену в пять раз -- доволен и все равно на людей, которые за эту поездку отдадут последние деньги... А мне как работнику это совсем не выгодно, я хочу работать и зарабатывать, предоставляя услугу, а не обманывая, набивая себе карман...
Инна Иванова
0
22.07.2021
Добрый день! Давно пора навести порядок в такси, но тут главное ,чтобы не пострадал ни перевозчик ,ни водитель, ни клиент.
Важно контролировать тех состояние авто и исключить из рынка мошенников.Но у нас,как и в развитых странах,должна быть возможность подработки в такси для достойных водителей,поменьше бюррократии,т к это несет большие расходы для перевозчиков,и главное,чтоб не было коррупции для особых организаций и все были равны.
Ведь цель у всех одна - качественный сервис за доступную цену.Благодаря таким сервисам как Убер,Яндекс Такси,Некст ,люди могут себе позволить ездить часто на такси, цены снизились.Таксисты негодуют конечно,но нужно двигаться вперед и этим законом не затормозить развитие перевозок и электронных платформ.
Важно сделать так,что было просто ,но эффективно.
Чтоб цена для клиента не выросла и не снизилась оплата водителя...
И еще было бы неплохо навести порядок в работе маршрутчиков, там реальный хаос!!!
Петр
0
22.07.2021
мне важен тот дополнительный заработок который я получаю в такси в работе по большей части все устраивает, а после всех этих регистраций это все будет недоступно, на своей машине не получится, еще и нелегалов больше станет
Илья
0
22.07.2021
Я работаю на основной работе на заводе,получаю гроши.даже средней по стране ни разу не видел.
Единственный способ подработать -такси.
Это помогает кредиты покрыть хотя бы.
Этим законом вы хотите обязать нас трудовым отношениям и тд.Но ведь я не могу работать по контракту на 2 работах.Получается я лишусь доп.заработка и не смогу прокормить семью нормально...
Другую подработку не смогу.а так машина всегда рядом.пару часов в день и в вых это мне удобно
Доработайте закон ,чтоб такие.как я не пострадали.  
Спасибо!
Сергей
0
22.07.2021
работа с агрегаторами определенно улучшила положение на рынке, дефицита в водителях у меня нет, есть на своих машинах, некоторые арендуют, все оформлено, проблем никаких, все прозрачно и понятно, здесь же возникают вопросы, и я не особо доверяю этим нововведениям
Алексей
0
22.07.2021
В текущем виде закон воздвигает ворох административных барьеров, а вот выгоды, как для государства так и для потребителя услуг такси - крайне сомнительны.
Рынок услуг такси из условного «рынка потребителя» превратится в «рынок продавца» со всеми вытекающими из этого негативными последствиями:
- неизбежное и резкое повышение стоимости услуг, так как все расходы, вызванные необходимостью соответствовать положениям закона, лягут на плечи потребителя;
- вероятный уход с рынка крупных международных игроков(yandex/uber), что приведет к резкому падению качества предоставляемых услуг, так как в плане удобства те же мобильные приложения «классических» служб такси до прихода в страну крупных международных операторов находились в удручающем состоянии;
- новые положения закона многократно усложнят возможность частичной занятости водителей, спровоцировав увеличение безработицы в лучшем случае, в худшем же - повышенное социальное напряжение и взрывной рост серого рынка услуг такси.
- ссылка на рост дтп с участием водителей такси из служб-агрегаторов валидна лишь частично. В последние годы услуга стала намного доступнее среднему гражданину, что повлекло лавинообразный рост поездок и, равно, рост числа дтп,, который был неизбежен.
- если закон будет принят в нынешнем виде, то стоит ожидать кратковременного роста поступлений в бюджет от лицензирования, услуг оформлений карт допуска и так далее, однако уже в среднесрочной перспективе неизбежен резкий спад объема легальных перевозок и, соответственно, налоговых отчислений. Вдобавок, ввиду тяжелого экономического положения подавляющего числа домохозяйств потребление услуг резко снизится и ожидаемо сместится в «серый» сектор, который будет предлагать более выгодные условия перевозок.
Dima
0
22.07.2021
Не знаю как вам, но меня вполне устраивает вариант подработки в свободное от основной работы время или в выходной день. График не нормирован, могу выйти когда захочется. Считаю это большим плюсом. Свой заработок контролирую сам. С этими нововведениями я можно сказать лишусь дополнительного заработка.
Наталья ННН
0
22.07.2021
К сожалению проект указа, по моему мнению, ухудшит то, что и без него отлично работало: люди с удовольствием пользуются услугами такси. Многие - даже чаще, чем общественным транспортом. Всё из-за доступности тарифов. Водители имеют возможность зарабатывать и кормить свои семьи. Все счастливы.
С введением дополнительных сборов, усложнением процедур работы, тарифы на услуги такси будут неизбежно повышаться. Что приведет к оттоку клиентов: наверное в этом случае мы вернемся в 90-е, когда такси было роскошью, и ездили на нем только по-праздникам. Соответственно упадет заработок водителей. И где будут искать заработок все эти тысячи водителей??? Им же семьи кормить нужно??? Есть ли на сегодняшний день достойная альтернатива???
Думаю нет (((
Илья Маршалкевич
0
22.07.2021
Такое чувство, что данный указ имеет цель не навести порядок, а содрать бабла по быстрому. 2 базовые с каждой машины, плюс базовая с каждого водителя! За что? За бумажку? А теперь умножте на количество машин и водителей). Вот честно, под видом руки помощи, загоняют в ещё большую каболу. Перевозчики и так концы с концами еле сводят. Поднять тариф тоже выход так себе. Люди откажутся просто от поездок. Сегодня такси это не роскошь, как 10 лет назад, а способ передвижения. И заработать можно, только если будешь делать 3-4 заказа в час, нужна плотность заказов. И Яндекс её даёт.