Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров»
Обсуждение проекта
Евгений
0
30.07.2021
Из практики большая часть организаций и ИП, осуществляющие перевозку пассажиров автомобилями-такси не разрабатывают документацию в области охраны труда и пожарной безопасности и не проводят соответствующие мероприятия (инструктажи, обучение, стажировка, проверка знаний, медицинские осмотры), в том числе по безопасности дорожного движения, чем нарушают права работников на безопасный труд и нормативные правовые акты Республики Беларусь, в результате существует высокий риск травмирования работников по этим причинам.
В связи с безответственным отношением организаций  и ИП, осуществляющих перевозку пассажиров автомобилями-такси, к этим вопросам, повышения ответственности руководителей, считаю важным включить в указ следующие пункты:
Руководитель организации, индивидуальный предприниматель, имеющий в штате работников, обязан:
-Проходить обучающие курсы по вопросам охраны труда с последующей проверкой знаний в соответствующей комиссии;
-Проходить обучение по соответствующим программа пожарно-технического минимума;
-Выполнять требования законодательства в области охраны труда и пожарной безопасности при осуществлении своей деятельности.
Сергей Юрашевич
1
30.07.2021
Исходя из данного указа видно, что основная цель указа усложнить жизни службе такси и тем кто под видом нерегулярных перевозок занимается регулярными, ну и также пополнение бюджета странны ввиду разных дополнительных поборов. Видно законодатель думает, что данная отрасль одна из самых богатых и прибыльных. Работая в сфере нерегулярных пассажирских перевозок 10 лет, я пока не могу себе представить, как можно целой категории субъектов хозяйствования запретить нанимать людей для выполнения разовой работы по гражданско-правовому договору, ведь смысл нерегулярных перевозок и есть в том, что они выполняться не регулярно(т.е не каждый день, а за частую пару раз в месяц) , и поэтому требуется иногда водитель, нет смысла сейчас содержать на каждый автобус весь экипаж. А для соблюдения других законов(режим труда и отдыха, перевозки групп детей) нужно иногда по два водителя на каждый автобус.
Как можно запретить физ. лицам напрямую заказать услугу у перевозчика, не прибегая к услугам посредника? А также возникают вопросы по введению регистрационных карт и карт допуска водителей, как будто от них зависит безопасность на дороге. Мое мнение: закон очень "сырой" и требует доработки
Артем
0
30.07.2021
Я буду краток. Я за предложения от руковоства таксопарка "Командир"   только против ограничения по возрасту от 30+.  Согласен что много студентов подрабатывают в такси.    С одной стороны за отсечение таких подработчиков. Пусть идут в торговые цетры продавцами подрабатывать.   Там  тоже не хвотает людей. Не только в ЖКХ.
Евгений
0
30.07.2021
Из практики большая часть организаций и ИП, осуществляющие перевозку пассажиров автомобилями-такси не разрабатывают документацию в области охраны труда и пожарной безопасности и не проводят соответствующие мероприятия (инструктажи, обучение, стажировка, проверка знаний, медицинские осмотры), в том числе по безопасности дорожного движения, чем нарушают права работников на безопасный труд и нормативные правовые акты Республики Беларусь, в результате существует высокий риск травмирования работников по этим причинам.
В связи с безответственным отношением организаций  и ИП, осуществляющих перевозку пассажиров автомобилями-такси, к этим вопросам, повышения ответственности руководителей, считаю важным включить в указ следующие пункты:
Руководитель организации, индивидуальный предприниматель, имеющий в штате работников, обязан:
-Проходить обучающие курсы по вопросам охраны труда с последующей проверкой знаний в соответствующей комиссии;
-Проходить обучение по соответствующим программа пожарно-технического минимума;
-Выполнять требования законодательства в области охраны труда и пожарной безопасности при осуществлении своей деятельности.
Игорь Геннадьевич
0
30.07.2021
давно надо было это сделать....а то на рынке такси за последние три года полный бес предел и хаос в сфере такси.. в стране появились агрегаторы такие как  Uber.,,yandex. ,,,максим.....которые и навели этот бес предел...ведь даже не надо быть ип чтоб подключиться к любому из сервисов ..все что нужно позвонить по объявлению из интернета в любой так называемый парк сервиса ...и через двадцать минут ты на линии принимаешь заказы...без посещения какого либо офиса,,.без мед осмотра,, ,тех.осмотра авто.,,страховки авто,,обучения....о каком сервисе может идити речь.......агрегаторы четко кладут  себе процент от каждого заказа ,а на все остальное им плевать.......вопрос...зачем такие сервисы...они только подраждают с каждым днем все больше нелегальщины в сфере такси...и вообще неужели нет в этой сфере резидентов РБ, что мы отдаем львиную долю доходов за границу.
Виталий Апанасёнок
0
31.07.2021
С точки зрения перевозчика, занимающегося нерегулярными перевозками туристическими автобусами категории М3 данный законопроект вызвал массу недоумения и вопросов по количеству несостыковок с законом и здравой логикой.  
1. Карточки допуска водителя-  это как? Допуск к чему? К месту работы?  Водитель автобуса категории D уже имеет водительское удостоверение, стаж работы по категории, удостоверение международника, карту водителя (чип в тахограф). Этого недостаточно? Что будет являться критерием и основанием для выдачи? Доп. экзамен? Или просто уплата за бумажку?? К кому будет привязана данная карта? К водителю? Или к перевозчику? Много вопросов…
2. Регистрационная карта транспортного средства это что? Документ содержащий больше данных чем техпаспорт? Почему такая стоимость? Большие затраты на изготовление? Если Минстранс считает, что нужен учет подвижного состава перевозчика почему это не сделать просто в качестве подачи сведений в инспекцию?
3. Запрет аренды транспортного средства заказчиком – физическим лицом это вообще нонсенс. Уже высказывались предыдущие. Есть масса случаев, когда человеку может понадобиться автобус. Что законодатель ему предлагает взамен? Обращаться в турфирму? Заплатить им деньги чтобы они заказали для него автобус?????
4. Будет ли в таком случае данная турфирма диспетчером? Не нужно ли ей в таком случае карта диспетчера за 100 базовых??? И не нужна ли, исходя из норм предлагаемых данным законом, такая карта каждому перевозчику, который нашел заказ с помощью собственного сайта, а ещё, не дай бог, сломался или просто заболел водитель или другая причина - взял передал данный заказ коллеге – перевозчику?
Может данный законопроект и необходим для наведения порядка в сфере перевозок автомобилями такси и микроавтобусами, но заказные перевозки автобусами категории М3 никакого отношения к этому закону не имеют.
Александр
0
31.07.2021
Цитата
1.1. деятельность по автомобильной перевозке пассажиров в
нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси, осуществляется
автомобильными перевозчиками на основании регистрационных карт
транспортного средства (далее – регистрационная карта).
Регистрационная карта оформляется на каждое транспортное
средство, используемое для автомобильных перевозок пассажиров в
нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси.
За оформление и регистрацию регистрационной карты взимается
государственная пошлина в размере двух базовых величин, за внесение в
нее изменений – в размере одной базовой величины.
К выполнению автомобильных перевозок пассажиров в
нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси, допускается
водитель, имеющий карту допуска водителя автомобильного
транспортного средства (далее – карта допуска водителя).
За оформление и регистрацию карты допуска водителя взимается
государственная пошлина в размере одной базовой величин, за внесение в
нее изменений – в размере 0,5 базовой величины.
Мне непонятно на каком основании участники перевозок должны платить за оформление карт допуска, причем за карту допуска диспетчера нужно платить 100бв, а это 2900р! Причём карты оформляются в ЭЛЕКТРОННОМ виде.
Из проекта указа
Цитата
1.5. оформление, регистрация, учет, приостановление, прекращение
и возобновление действия регистрационных карт, карт допуска водителя,
карт допуска диспетчера осуществляется Транспортной инспекцией в
электронном виде.
Затрат на создание такой карты 0 рублей. По сути, например, карта допуска водителя будет заводиться путем подачи самим водителем данных о себе, возможно фото водительского удостоверения, мед. справки и т.д.  Так по указу хотят взять за это 1бв (29р), я считаю это настоящим побором, не должны участники платить за электронные карты допуска. Хотите контролировать, уйти с улиц и работать в информационных системах, уходите и работайте.
Я против взимания пошлины за оформление и регистрацию регистрационной карты.
Павел
0
01.08.2021
Полагаю, что Указ требует доработки, поскольку предлагаемык в нем механизмы не рашают важные существующие проблемы у потребителя, связанные с необоснованными завышениями цен (смотри пример, "Саша, 63 рубля"), а наоборот, приведёт к повышению цен и ещё большей бесконтрольности.
Всё затрагиваемые в проекте Указа аспекты регулирования ни разу не привели к жалоба потребителей. По сути, текущая версия Указа это попытка законодательно закрыть больше упущение и бездействия в работе контролируют органов.