Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров»
Обсуждение проекта
Вадим
0
28.07.2021
Кроме дополнительных поборов и беготни по инстанциям это указ не принесет ничего!
Рынок нерегулярных автобусных туристических перевозок и так агонизирует! Из-за запретительных таможенных пошлин,  утиль сбора,, неподъемных банковских процентов  обновление парка невозможно, Из-за карантина туристических поездок за рубеж нет. Остается мизерная работа по РБ. Которой не хватает на всех и на то чтобы жить. Перевозчикам приходится выживать! Поинтересуйтесь в транспортной инспекции сколько перевозчиков привозят нулевые отчеты 4ТР! А постоянные расходы никто не отменял.
Водители разбегаются, ищут хоть какую-то работу (в том числе идут на подработку в такси), чтобы прокормить семью, не жировать, а именно на элементарные потребности!
А сейчас очередной проект указа, который еще более осложнит жизнь простым людям и еще более ускорит агонию целой отрасли!
Если думать о людях работающих в этой отрасли и их семьях - то указ принимать нельзя!
Если же цель стоит в сокращении участников рынка и очередных поборах - то принимать можно.
Анатолий Шнур
0
29.07.2021
Модератор новостей,

Делаю выкопировку без редакции обсуждения законопроекта из чата "таксисты Минска" в Телеграмм, там 4400 человек:


Средняя зарплата в РБ составляет на июль 2021 1400р что можете проверить. В ней сидит 13% подоходного кстати, для тех кто не понимает.
ФСЗН добавляется сверху 35% и составляет 450р

Итого фонд заработной платы таксиста есть 1850р,
плюс к нему добавляем
аренду авто (или лизинг, амортизацию, у кого что в общем) и это принято на сегодня 1200р в месяц, можете проверить попытавшись взять авто.

Топливо 850р это  минимум, беру пропан, свой пробег за июнь Минск, 8500км

Имеем 3900р

+ Яндекс забирает 27,6% (что необоснованно много и больше чем в России)
и имеем 5450р выручку.

Итак, чтобы иметь легально работнику среднюю по РБ ЗП в 1400р которая "до вычета налогов"
выручка должна составлять от 5500р в месяц.

Мною проверено:
в час возя всё подряд я делаю 2,5 заказа в Минске.
8 часов это 20 заказов, а не 40 как того требует Яндекс, если что.
26 рабочих дней это 208 часов в месяц.
За месяц получается 520 клиентов, так и выходит.

5500/520=10р27коп стоимость 1 заказа.

Это не 3,1р и это не 6 р яндексовских "гарантий".

Это математика на 1 авто на 1 водителя
без учёта ещё кое-каких накладных расходов.

Привет новому закону и пониманию государственных мужей не знающих того чем руководят, а также мальчикам из Яндекса с их "зонами", "коэффициентами" "бонусами", дотациями в общем и всей той ерундой что они вытворяют ставши монополистами.

Господа, 1 авто работающее круглые сутки за год (я проверил поработав в парке водителем этой весной) делает 198000км в Минске.
А ещё их нещадно бьют так как в парках и при работе на % есть норма выработки за 12часовую смену и люди очень очень устают в попытке выработать невырабатыаемое (от 160р без комиссии Яндекс), иначе шиш а не 40% в з/п.

Что делать будете все те кто лизинга нахапал после принятия  нового закона (а его примут) в условиях самортизированных за год авто и невозможностью брать водителей на липовый "подряд"?

В общем, имхо: сферу такси ждут объективные естественные процессы и без тех реформ что идут от бездумных управляторов: законотворцев, Яндексов, Уберов, Максимов, Диди, Болтов и т.д.

Народ не исполняет что либо не от вредности и жадности, а от НЕВОЗМОЖНОСТИ физически это исполнить. Сложно. Много. Не нужно. Дорого.

Пойми это уже, ты, тот кто пишет закон. Стань на место того для кого пишешь. Пожалуйста.

Кстати Убер изначально появился как подвозить желающим желающих а не как такси.

Почему он провалился не узнавали?
А я узнавал.

Не жирно ли 27,6% Яндексу? Нет, не жирно.
Надо ещё поднять %, ...
А то мало ли что, вдруг эта сфера в минус работает в объёме корпорации...
Цену услуги они не могут снизить так как не умеют и боятся, а поборы увеличить - запросто.

Как итог отсовершенствуется или появится заново способ "подвозить" друг-друга.
Как?
Не знаю, но програмисты уже работают. Уверен.

Что касается ФСЗН ИП, то тут всё просто:
закон разрешает платить его по минимуму, например за прошлый это
1584р за год,
в месяц это 132р.
Это посильно для ИП и не только.

Водитель по договору совместительства, как вторая работа позволит парку как и прежде не платить ФСЗН.

Поэтому конечно, после введения закона в действие произойдёт некоторая степень легализации, некоторая,
но главное здесь - это поборы за карточки водителя, карточки авто, таксометры-кассовые аппараты белорусского прикорытного производства никому не нужные в 2021-ом году ни клиенту ни водителю, (всё считает и учитывает онлайн таксометр,) 2 техосмотра в год, наклейки, медосмотры, за всё плати, плати, плати и трать на это время.

Так как нам это не нужно, то мы будем искать варианты это всё игнорить: лишние движения, лишние траты, и клиенты и оказывающие услугу.

То что не работало раньше с какой стати должно заработать сейчас?

Возможно государство увеличит штат транспортников и других проверятелей-контролёров за счёт списанных МВДшников.

Но в целом все эти трепыхания не есть путь цивилизованного государства, это всё ещё советско-феодальный вариант решения проблем: драть, бить, насиловать, требовать... тупить в общем.

Неужели так трудно сделать "для людей"?

Например:
Такси.
Налог 5% с оборота потому что такси и точка.
ФСЗН 132р в месяц потому что пенсия и больничный точка.
Налог за водителя платит Яндекс-Убер, Максим, Болт в общем тот кто деньги за перевозку и учитывает и видит, контролирует процесс в общем.
Никаких кассовых если водитель заявляет что работает только через зарегистрированную платформу.

Карточки авто и водителя? Ладно, пусть будут.

100 минималок для диспетчера? Ладно, пусть в целях "равного" доступа к рынку будут...

Предрейсовый осмотр?
Нормирование рабочего времени?
Ценообразование?

Думайте, законодатели.

Я вёз девочку. Она опаздывала.

Она сказала вещь очень важную.

Зачем такси? Быстро попасть из точки А в точку Б.
Я добавил и поправил: такси это услуга
безопасно
комфортно
быстро
попасть из точки А в точку Б.

Водитель должен быть специально обучен и
иметь способность и навык
водить.
иметь дело с клиентом (сфера услуг).


Спасибо за понимание. Матные слова из чата первоисточника я всё же оцензуировал ;)
Андрей
0
29.07.2021
Проект указа явно однобоко ориентирован на наведение порядка в сфере услуг автомобилями-такси и в негативном ключе затрагивает интересы реальных нерегулярных перевозчиков автобусами/микроавтобусами.

Узкая сфера нерегулярных перевозок автобусами, как подчеркивали Выше, годами отточена до мелочей и нововведения вызывают недоумение.

1. Регистрационные карты транспортных средств. Цель карт для автомобилей такси ясна, т.к. сейчас авто частный, через минуту он с лампой на крыше и занимается перевозкой. Автобус/микроавтобус это автомобиль предназначенный исключительно для оказания услуг по перевозке и в частном порядке, либо перевозка под видом частного использования,  нецелесообразны и даже абсурдны. Не понятен смысл рег.карты для автомобилей категории М3, которые и так соответствуют всем необходимым требованиям.
2. Регистрационная карта водителя. Для водителей категории Д не ясна цель оформления карты, т.к. к данному водителю уже законодательно имеется ряд требований: трудовой договор, стаж, наличие карты тахографа, прохождение курсов повышения квалификации и т.д. Водители с категорией Д явно должны быть исключены из списка держателей регистрационных карт т.к. это профессиональный водитель, а не случайный юноша-таксист.
3. Аренда и фрахтование только юридическими лицами. Данное новшество напрямую конфликтует с самим понятием "нерегулярных пассажирских перевозок автобусами". Более того, прямо на табличке, установленной за лобовым стеклом автобуса большими буквами по ГОСТу написано "ЗАКАЗНОЙ". Данный пункт указа затрагивает как интересы перевозчика, так и, в большей степени, дискриминирует интересы граждан, как конечных потребителях услуг. Как писали выше, огромное количество перевозок осуществляется по заказу от физических лиц с оформлением договора, заказ-наряда и внесением оплаты на р/c перевозчика. Данное изменение порождает прослойку юр.лиц посредников, которые будут паразитировать на честных перевозчиках и доверчивых гражданах. В очередной раз подчеркну, что данное изменение не должно затрагивать перевозки автобусами категории М3.

Мы, как перевозчики автобусами в нерегулярном сообщении, надеемся на справедливое решение вопросов, возникших при обсуждении указа.
Вадим
0
29.07.2021
Как влияет карта допуска на безопасность перевозки пассажиров?
Человек сдавший экзамен в ГАИ и имеющий право перевозить до 8 человек не имеет право делать то же самое по найму за деньги? Т.е. друзей возить можешь, их не жалко? А незнакомых людей - пройди ещё один допуск?
Про водителей категории D совсем интересно. Стаж есть. Сдали как минимум 2 ДВА!!! экзамена в ГАИ, международники ещё дополнительно отучились сдали экзамен и получили удостоверение водителя-международника! Этого мало!? Надо ещё одну ступень допуска сделать?!
Получается экзамены в ГАИ ни о чем, люди их сдавшие неполноценные водители?
Дмитрий Слабодич
1
29.07.2021
Суть попытки нововведений понятна - вовлечение доходов от такси и маршрутных такси в бюджет.
В настоящее время вроде четвертину Яндекс забирает себе и увозит за бугор. Да и немаршрутные маршрутки вряд ли показывают свой оборот. Точно не знаю, т.к. не моя тема. Ну так и прописывайте эти условия для такси ( как легковых, так и маршрутных ). Отследить в настоящее время те же маршрутки - вопрос желания, все они в интернете - и правые и левые.
Но каким боком ко всему этому туристические автобусы ? Практически каждый подпункт первого пункта или существенно осложняет для нас работу, или делает её невозможной. При этом никаких прибавок бюджет не получит ( возможно, за исключением тех крох, которые мы заплатим за карты допуска ), т.к. и так вся наша работа видна как на ладони, в т.ч. по камерам Белтолла, заказ-нарядам, договорам и актам выполненных работ ( при отсутствии хоть одного из этих документов следует незамедлительное наказание и теперь ). А вот потерять из-за остановки деятельности бюджет вполне может
Максим Иванов
0
29.07.2021
Поскольку Указ в том или ном виде будет принят, я предлагаю, чтобы (если организатор читает и берет на вооружение мнения из данного обсуждения) в проект были внесены правки.

1. Подстрочное примечание к п. 1.1. изложить в такой редакции
"Для целей настоящего Указа под автомобильной перевозкой понимается автомобильная перевозка, за исключением автомобильной перевозки для собственных нужд; для оказания ритуальных услуг, услуг по организации и проведению торжеств, услуг социальных перевозок (инвалидов, детей, больных и (или) пожилых людей) специально оборудованными для этих целей автомобилями.
2. Дополнить пункт 1.1. абзацем седьмым: "Требования данного пункта не распространяются на автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении грузопассажирскими автомобилями снаряженной массой более 3,5 тонн и автобусами класса М3 и выше.
3. Из четвертого абзаца п. 1.2 и из пункта 1.4 убрать "владелец информационной системы" (т. к. таковыми выступают иностранные компании, не являющиеся налоговыми резидентами РБ. Соответственно, они вряд ли станут ежемесячно отчитываться о перевезенных пассажирах, более того, он непосредственно никому ничего не передает - заказ оформляется в автоматическом режиме поиска ближайшей к клиенту свободной машины).. Вообще абзац четвертый пунктов 1.2 и 1.6 должны распространятся только на автомобильных перевозчиков, т..к именно они могут реально вести учет перевезенных пассажиров,, в т. ч. и на основании данных своих личных кабинетов пользователя в информационных системах заказа услуг такси. Возложение такой обязанности на диспетчеров ведет к росту трудозатрат и стоимости их услуг.
3. Пункт 1.3 следует исключить. Мы слишком малый рынок, чтобы требовать неких регистраций от международных систем типа Яндекса.
4. Пункт 1.6 следует разделить на ответственность водителя и ответственность диспетчера. При буквальном прочтении может возникнуть ситуация, когда агрегатор заказов такси будет лишен карты диспетчера за действия водителя, не находящегося в его непосредственном владении и подчинении.
Евгений
0
30.07.2021
Исходя из практики, в большинстве организациях (ИП), осуществляющих перевозку пассажиров автомобилями-такси не обеспечиваются безопасные условия труда работников, не проводятся инструктажи по охране труда, пожарной безопасности, стажировка, проверка знаний, медицинские осмотры, чем нарушаются права работников в области обеспечения безопасности труда.
В связи с отсутствием обеспечения безопасных условий труда работников в организациях (ИП), осуществляющих перевозку пассажиров автомобилями-такси, предлагаю включить в указ следующие пункты:
- руководитель организации, индивидуальный предприниматель обязаны пройти обучающие курсы по вопросам охраны труда с последующей проверкой знаний в соответствующе
Евгений
0
30.07.2021
Из практики большая часть организаций и ИП, осуществляющие перевозку пассажиров автомобилями-такси не разрабатывают документацию в области охраны труда и пожарной безопасности и не проводят соответствующие мероприятия (инструктажи, обучение, стажировка, проверка знаний, медицинские осмотры), в том числе по безопасности дорожного движения, чем нарушают права работников на безопасный труд и нормативные правовые акты Республики Беларусь, в результате существует высокий риск травмирования работников по этим причинам.
В связи с безответственным отношением организаций  и ИП, осуществляющих перевозку пассажиров автомобилями-такси, к этим вопросам, повышения ответственности руководителей, считаю важным включить в указ следующие пункты:
Руководитель организации, индивидуальный предприниматель, имеющий в штате работников, обязан:
-Проходить обучающие курсы по вопросам охраны труда с последующей проверкой знаний в соответствующей комиссии;
-Проходить обучение по соответствующим программа пожарно-технического минимума;
-Выполнять требования законодательства в области охраны труда и пожарной безопасности при осуществлении своей деятельности.
Михаил Волков
0
30.07.2021
Смешались в кучу люди кони. Всех под одну гребёнку.

Почемуиз за этого указа должны страдать все, люди, которым, например, нужен автобус, на свадьбу или на похороны,  вынуждены будут заказывать его через посредника, кормя при этом лишний рот?

Что касается такси, так этим указом мы вытесним с рынка агрегатов, типа Яндекс. Тогда забудьте про дешёвое и доступное такси. Будем ездить на общественном транспорте. Видимо автобусные парки перестали покупать отечественную технику.

Возвращаемся в каменный век товарищи.
Валдис Барабасов
0
30.07.2021
А теперь, посмотрите на все новости которые фигурируют в средствах массовой информации от различных чиновников которые продвигают данный законопроект, и везде "...такси...аварийность такси выросла... недополучили от услуг такси... водители такси с малым опытом....конкурентность в такси".  Уважаемые законотворцы - еще раз прошу, отделите мух от котлет, если данный акт направлен конкретно дабы ужесточить и навести порядок и безопасность в  НЕРЕГУЛЯРНЫХ ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗКАХ, а конкретно в такси, то ставьте разграничение в акте по категорийности транспортных средств (М1, М2, М3). И как писали выше - водителю автобуса не хватает еще пары карточек, чтобы с портфелем документов и курсов иметь право сесть за руль для перевозки пассажиров, в/у  получается нет необходимости тогда получать!?
Игорь Пилецкий
0
30.07.2021
Круглый стол «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров» провела 28 июля 2021 года  Ассоциация перевозчиков и диспетчеров такси. Во время мероприятия бизнес и эксперты в сфере автомобильных перевозок пассажиров  обсудили целесообразность регулирования рынка.

На общественное обсуждение вынесен проект указа президента Республики Беларусь «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров». Официально проект подготовлен с целью обеспечения безопасности автомобильных перевозок пассажиров, создания условий для добросовестной конкуренции и повышения качества оказываемых населению услуг.

По оценкам экспертов Ассоциации перевозчиков и диспетчеров такси, рынок такси в Беларуси небольшой (по сравнению со странами соседствующими с нами). Однако нововведения  может его сократить еще примерно на 20%-30%. Бюджет в целом тоже вряд ли выиграет от нововведений: сжатие рынка приведет к потерям бюджета в части НДС и налога на прибыль.

Председатель правления Ассоциации перевозчиков и диспетчеров такси Сорокина Валерия считает, что проект указа не доработан. Нововведения для мелкого бизнеса станет слишком большой нагрузкой.
Если проект указа будет принят, то в первую очередь пострадает малый бизнес и ИП.  Есть ли смысл принимать законопроект, если старые проблемы так и не были решены – остается под большим вопросом.
Например:
1.Члены Ассоциации обеспокоены тем, что страховые компании уже имеют опыт расчетов по ОСГО, когда для автомобиля такси страховка стоит в разы дороже, чем для обычного автолюбителя, что несомненно является огромной нагрузкой для малого бизнеса.

2.Государство в настоящее время не принимает меры к контролю за соблюдением действующего законодательства со стороны недобросовестных перевозчиков и нет никаких гарантий, что те же самые перевозчики не продолжат нарушения пост реформенного законодательства. Для примера, недобросовестные перевозчики не уплачивая всех положенных платежей в бюджет, используют полученную экономию для демпинга условий найма водителей. Данным образом создают недобросовестную конкуренцию, сравнимую с "зарплатами в конверте".

3.Законодательно отсутствует допуск к получению информации о профессиональной пригодности водителя к управлению ТС. Достаточно распространены случаи трудоустройства  на должность водителя с недействительным водительским удостоверением. При этом гражданская ответственность по использованию ТС возлагается на собственника.

Цитата
Положительный эффект от указа для государства, как регулятора общественных отношений, прозрачность доходов для взимания налогов и упрощение исполнения функции по защите граждан от недобросовестных перевозчиков. Однако это все, как всегда со времен царя гороха делается в угоду уменьшения работы чиновников и увеличения им заработных плат, но в ущерб удобства и доходности граждан.
Если разобраться с налогами. После проведения реформы число единиц транспорта неизбежно сократиться. Почему? Потому что мелкие перевозчики, имеющие до 5 единиц не в состоянии совершать траты на добросовестное исполнение всех требований связанных с осмотрами и обязательным контролем водителя. Значит, это приведет к росту цен перевозки и дефициту транспорта в часы пик. Второе социальный аспект. Сейчас, и это секрет полишинеля большая часть владельцев собственного транспорта в свободное от основной работы время "калымят", просто закачав в телефон программу и навесив наклейки на машину. Таким образом создавая дополнительный доход семьям. Ужесточение контроля приведет к уходу этих перевозчиков в подполье и создание криминального рынка "бомбил"  из 90-х. Не думаю, что человек, купивший автомобиль в лизинг, рассчитав свой доход, откажется от перевозок. Значит, будут "бомбилы" и внутренние силовые конфликты. То, что прописано в указе, это не решение проблем отрасли. Это заметание пыли под ковёр. Чиновникам Минтранса, как инициаторам закона, необходимо изменить парадигму мышления. Нужно смотреть на отношения в обществе не как облегчить свою работу, а как улучшить жизнь граждан, как сделать перевозки дешевле и качественнее. Согласно закону Гегеля это значительно увеличит работы чиновникам, но приведет к положительному эффекту в экономике."
Матющенко Владимир
Юрист. Антикризисный управляющий.

Фактически, если рассматривать проект указа со всех сторон, то в Республике Беларусь на данный момент и так идет легализация профессии водителя такси, а контроль за осуществлением деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси не осуществляется должным образом. Поэтому, идея как одновременно сделать поездку в такси безопасной и при этом выполнить все руководства регулятора согласно новым правилам  – приведет к тому, что легально работающий водитель такси - еще больше начнет уходить в тень и фактически изначальная цель легализации не будет достигнута. Поэтому, члены Ассоциации перевозчиков и диспетчеров такси против проекта указа.