Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров»
Обсуждение проекта
Екатерина Станкевич
1
24.07.2021
Ознакомившись с мнением отдельных авторов, складывается однозначное мнение о том, как все-таки правильно делает сейчас законодатель. Министерству транспорта и коммуникаций - БРАВО. Наконец-то у них появилось здоровая политическая воля! Настоящий проект Указа возник не просто на пустом месте. В 2019 году был проведен круглый стол с участниками всех белорусских производителей транспортных услуг и за предложения, которые со временем нашли отражением в данном нормативном правовом акте проголосовали единогласно. То, что происходит сейчас на различных форумах в сфере перевозок такси и попытка "раскачать" ситуацию не пройдет. Надо было больше "протестунов" прикрывать и не предоставлять данные о водителях, совершавшее данное, так сказать, мероприятиях; организовывать службу доставки без сопроводительных документов - и перевозить, в том числе, запрещенные к перевозке предметы, разукрашивать машины "тапками" и т.д.
Хотели как в Европе? Вот это начало.
И что это за сервисы такие развелись, что работать с ним перевозчики ВЫ-НУ-ЖДЕ-НЫ?
И не надо рассказывать о том, что это право потребителя выбирать. Потребитель этого права лишен. И если иную услугу или товар потребитель способен оценить по первоначальным качествам, то как он способен оценить того, кто его везет  и на чем его везут? Он проверит состояние водителя на предмет опьянения или оценит состояние ходовой части автомобиля? И об этом можно до бесконечности рассуждать.
Мы воспитали поколение «одного клика», которое привыкло, что все можно решить при помощи нажатия одной кнопки в телефоне и наша задача сейчас этому поколению спасти жизнь. Восемнадцатилетние дети уже водители автомобилей такси, лишенные права управления без проблем могут подключится к работе, из водителей практически никто не трудоустроен, а это огромное количество нищих пенсионеров через 20 лет и этих недостатков перечислять не хватить ни одной формы, чтобы указать.
Так что можно долго раздувать щеки, кричать, грозить пальчиками и рассказывать о том, как останется один только сервис, потому что «он уже все порешал», -  все это чушь.
И да, я не против отличных, в том числе и зарубежных сервисов, но только на равных условиях с отечественными сервисами – местная регистрация, оплата перевозчику напрямую, снижение «драконовского» процента и так далее (вы сами знаете какими «пробелами» пользовались).
Давно пора взяться за эту отрасль!
А честных, порядочных перевозчиков и служб такси искренне поздравляю – пришло наше время.
Екатерина Станкевич
1
24.07.2021
Вячеслав Дризголович, кажется это Ваш девиз - "
Андрей
0
24.07.2021
Согласно данным национального статистического комитета Республики Беларусь источник НСКРБ
Пассажирооборот таксомоторного вида транспорта с 2018 года (после отмены лицензирования)  вырос в 2 раза  с 251 до 502  
При этом если сравнивать предыдущую пятилетку пассажиропоток практически не менялся и даже снижался.
Так же не вырос и пассажиропоток общественного транспорта.  Это говорит о том что граждане выбрали более удобный и дешевый вид транспорта, а также о том что бизнес декларирует доход и не уходит в тень. Для сравнения в 2007 году доля Пассажирооборота составляла всего 15 миллионов пассажиро-километров вместо 502 в 2020 разница более чем в 30 раз, это говорит лишь о теневой экономики в сфере такси в 2007 году.
Что хотят разработчики нового закона, зачем регулировать сферу которая и так хорошо работает? Так же такси является самым безопасным транспортом в период пандемии, нынешние изменения в законе сделают его значительно дороже и менее доступным, часть водителей, автомобилей и перевозчиков или уйдут с рынка или уйдут в тень, а очереди на карточки и другие бюрократические процедуры выключат огромную часть рынка. Какие, на мой взгляд, будут риски. (я занимаюсь сферой такси более 10 лет)
Действующие серые агрегаторы и приложения такси которые не отчитываются в налоговой и не отвечают на запросы правоохранительных органов будут  отвоевывать долю рынка у легальных диспетчерских, а так же появятся новые серые агрегаторы.
Узнавали ли авторы законы как работают агрегаторы такси Максим и Болт и на сколько запросов имнс получило ответов и главное какой рост пассажиропотока в такси Максим?
Знаете ли Вы что в Украине при полном запрете сервисов Яндекс, работает Яндекс.Такси и сервис растет. Таксисты и клиенты работают через VPN, почему Вы не думаете что похожая история будет в РБ после изменений? Я уже не говорю об огромном кол-ве чатов и чат-ботов по вызову такси в Телеграмм,Вайбер и.тд. которые будут определенно процветать для тех кто не будет получать карточки.

Куда пойдут работать таксисты которые не смогут работать по новым правилам ?

Подготовлена ли инфраструктура для выдачи несколько десятков тысяч карточек ?

Автомобили такси не будут брендированы их невозможно будет выявить в потоке и уж точно никто не будет страховать пассажиров.

Перевозчики превратятся в службы по прокату машин, а водители будут подключаться сами напрямую к серым агрегаторам которым не нужна будет лицензия, карточки и.т.д а водители будут брать на себя все риски.
Михаил
0
24.07.2021
1.Не решён вопрос при оплате картой в пользу третьих лиц, в случае регистрации иностранного диспетчера в Республике Беларусь.
2.Нет понятия разделения класса предлагаемых услуг , Эконом, Бизнес, Премиум (ранее автомобили-такси не разделялись на классы, в данный момент появился премиальный сегмент и он однозначно востребован ) суть проблемы в том, что некоторые требования принимаемые  к классический автомобилям такси не совсем приемлемы для премиальных классов, например оклейка автомобиля и размещение плафона такси.Крупнейшие диспетчерские, иностранные службы (так называемые агрегаторы )  сейчас запрещают регистрацию оклеенных по требованию законодательства автомобилей бизнес класса на своей платформе. В этом есть доля справедливости , пассажир передвигающийся на автомобиле премиального класса предпочитает так называемую услугу "личный водитель" и т.п.
3.Вопрос с подработкой , так сильно волнующий водителей, которые пишут о том, что отработав на основном месте работы 8-12 часов , затем выходят на линию такси, это вопрос в первую очередь безопасности и не только своей, пассажиров, участников дорожного движения, пешеходов ( можно попробовать подработать хирургом, или водитель такси это не такая же ответственная профессия? Вряд ли, по ответственности такая же, а вот по сложности и доступности нет, вот поэтому нужен сдерживающий и регулирующий инструмент , в данном случае трудовые отношения не плохой вариант, не совершенный, но  пока нет самозанятых оптимальный.)  Да и подработка , конечно же возможна , точно так же как основное место работы, 1/2  ставки не запрещены законом, к тому же если работодатель действительно нуждается в данном сотруднике и его автомобиле он без особых усилий оплатит лицензионные карточки за водителя и его авто, ведь есть основания, трудовые отношения.
4.Отрасль крупнейшая, сравнимая по количеству работников с ТОП 10 предприятий Республики Беларусь, конечно же необходимость контроля со стороны Регулятора должна присутствовать,  в данных реалиях рынок перевозок автомобилями такси  динамично и хаотично развивается.  Задача понятна , упорядочить и возобновить тотальный контроль с помощью лицензионных карт на каждый авто конечно же дадут определенно положительный результат на начальном этапе. Побочный эффект: рост цен на тарифы, да это  неизбежно, но не существенно и временно , далее рынок должен выравняться, так как с рынка уйдут недобросовестные конкуренты , а за ними пассажиры общественного транспорта, которые сейчас временно пользуются услугами такси, количество пробок в час пик уменьшится и по выделенным полосам будут ездить не полупустые автобусы и троллейбусы. В данный момент рынок такси сильно перегрет и тарифы искусственно занижены "агрегаторами" , так как себестоимость ,если такое понятие ещё применимо в данной отрасли, размазывается на 16-18 часовую смену, ужав те же расходы в 10 часовую смену мы получим тариф.
Одним словом: Указ сыроват, но без него у Регулятора шансов  мало контролировать отрасль. Поддерживаю!
Максим
0
24.07.2021
Очень много людей останутся без подработки. Люди начнут "таксовать" нелегально . Государство потеряет сразу в налогах , увеличится число безработных, увеличится стоимость такси. Все вернётся как было 10 лет назад. Данный проект это палка в колеса прогресса.
Максим
0
24.07.2021
Наталья ННН, Полностью согласен с Вами! Но как все понимают, необязательно перед выходом на линию 8 часов работать. У меня, например, график основной работы сутки через трое... В такси я два через два с напарником. Машина в аренде, полностью официальное оформление меня как водителя... Согласен, расценки низкие, но спрос действительно колоссальный. 35 заказов делается за 8-9 часов. Люди привыкли ездить. Яндекс даёт хорошую насыщенность заказами (3-4 в час стабильно), иногда некогда по нужде выйти))) Далее, Яндекс не пропускает водителей со стажем менее 2-х лет (хотя вот тут я бы повысил планку лет эдак не менее 5-ти) Но мне тоже непонятно как данный указ будет регулировать режим труда и отдыха, если и сейчас транспортники запросто это всё могут проконтролировать и контролируют!!! И так техосмотр дважды в год, страховка, страховка пассажиров, карта таксиста, СКНО, таксометр, оклейка, фонарь... Что ещё необходимо??? Зачем менять то, что неплохо работает и так??? Это и многое другое в данном проекте указа мне совершенно непонятно (хотя уклон очевиден), но мне совершенно ясно одно - с его принятием лично я и очень-очень многие лишусь хорошей подработки, ну и моя семья соответственно... Люди не будут ездить на повышенных в 2-3 раза тарифах 100%... В общем, ни к чему хорошему это не приведёт... Факт.
Валерий Ерошенко
0
25.07.2021
Цитата
Модератор новостей:

                                   Проект правового акта: Проект Указа Президента Республики Беларусь «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров» [PDF].

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта Указа Президента Республики Беларусь «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров» [PDF].

Организатор общественного обсуждения: Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 21 по 31 июля 2021 г.
                         
                               Необходимо внести минимальный реальный  стаж вождения от 5 лет , подработка помимо основного места работы может быть возможно в выходной день.
Яна Хилинская
1
26.07.2021
Цитата
Павел Ивановский:

                                   Согласен, давно пора
                                   
                                   
   
   
Что пора то? Вернуться на 15 лет назад, когда такси по часу ждать нужно было, а цена была как за поездку в космос? Или к тому, что такси на улице днем с огнём не сыщешь? Дополнительные поборы со стороны государства ну никак не повлияют на безопасность самой перевозки и никак не отрегулируют ситуацию, сложившуюся между диспетчером/агрегатором - водителем - пассажиром, а только обозлит каждого. Вместо того, чтобы отказаться от бюрократизации и ненужных приспособлений, указ хочет ввести дополнительные бумажки. Кто работал нелегально, так нелегалом и останется. Для них не изменится ничего, так как контроля по прежнему больше не станет для них. А кто хотел работать легально, у кого машины в кредит - влезут в ещё большие долги, чтобы продолжить работу, потому что кредит на авто, взятый на 10 лет с большой вероятностью ещё не оплачен и выбора у таких перевозчиков не будет, кроме как пытаться продержаться ещё хоть какое то время. По итогу получим увеличенную комиссию диспетчера, ещё более уставших водителей и ещё больше недовольных пассажиров, потому что доп расходы кто то должен компенсировать.
Кирилл Жигар
0
26.07.2021
Выступаю полостью против данного указа. Государство будет иметь только денежную выгоду введя данный указ, появится ещё больше нелегальных таксистов, которые не хотят отдавать деньги вникуда, соответственно меньше людей будут платить налоги. Усильте контроль за соблюдением правил перевозки и будет вам счастье
Вячеслав Дризголович
110
26.07.2021
[quote]Екатерина Станкевич:

                                   Вячеслав Дризголович, кажется это Ваш девиз - "
Алексей
0
26.07.2021
Проект не проработан и закладывает в себя коррупционные составляющие, складывается впечатление что проект составлен людьми которые косвенно понимают рынок такси. Давайте разберем по поунктам.

"1.6. основаниями для приостановления действия регистрационных карт, карт допуска водителя, карт допуска диспетчера являются наложение административного взыскания 2 и более раз в течение 12 месяцев подряд за нарушение установленного порядка приема средств платежа и (или) использования кассового оборудования и (или) платежных терминалов"

Давайте откроем сайт БЕЛТЫ и посмотрим  последний абзац БЕЛТА

" На сегодняшний день инспекторы проверили около 1 тыс. автомобилей-такси, выявили более 900 нарушений и выдали более 240 требований (предписаний) об их устранении."

Т.е исходя из сегодняшних реалий по-новому законопроекту ВСЕ, абсолютно ВСЕ диспетчерские должны быть закрыты, поскольку на 1000 проверок 900 нарушений. А для приостановки диспетчерской достаточно 2. Давайте представим что будет если приостановит работу яндекс, где работает более 20 000 водителей из-за того что какой-то водитель 2 раза не пробил чек. Несоразмерная ответственность приводит к коррупционной составляющей.