Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров»
Обсуждение проекта
Игорь
0
26.07.2021
Цитата
Максим:

                                   Очень много людей останутся без подработки. Люди начнут "таксовать" нелегально . Государство потеряет сразу в налогах , увеличится число безработных, увеличится стоимость такси. Все вернётся как было 10 лет назад. Данный проект это палка в колеса прогресса.
                                   
                                   
   
   
Начните с себя,как вы оформлены ? сколько зарабатываете,и сколько за вас платят налогов? сколько часов в месяц вы отрабатываете?
Сергей
0
26.07.2021
Цитата
Яна Хилинская:

                                   
Цитата
Павел Ивановский:

                                   Согласен, давно пора
                                   
                                   
   
   
Что пора то? Вернуться на 15 лет назад, когда такси по часу ждать нужно было, а цена была как за поездку в космос? Или к тому, что такси на улице днем с огнём не сыщешь? Дополнительные поборы со стороны государства ну никак не повлияют на безопасность самой перевозки и никак не отрегулируют ситуацию, сложившуюся между диспетчером/агр­егатором - водителем - пассажиром, а только обозлит каждого. Вместо того, чтобы отказаться от бюрократизации и ненужных приспособлений, указ хочет ввести дополнительные бумажки. Кто работал нелегально, так нелегалом и останется. Для них не изменится ничего, так как контроля по прежнему больше не станет для них. А кто хотел работать легально, у кого машины в кредит - влезут в ещё большие долги, чтобы продолжить работу, потому что кредит на авто, взятый на 10 лет с большой вероятностью ещё не оплачен и выбора у таких перевозчиков не будет, кроме как пытаться продержаться ещё хоть какое то время. По итогу получим увеличенную комиссию диспетчера, ещё более уставших водителей и ещё больше недовольных пассажиров, потому что доп расходы кто то должен компенсировать.
                                   
                                   
   
   
Мало того, что ждать приходилось, так ещё и автомобили были старьё, а когда начинали ходить слухи о закреплении нормы - что авто должен быть не старше 10-ти лет, то такой вой поднимали. Ну конечно проще было купить авто за пару тысяч у.е. и получать сверхприбыли. Давайте честно - эти изменения инициировали перевозчики и диспетчера Минска, а в других городах спросили, и главное спросили у пассажиров, как  им нравится  рынок такси - как сейчас или как лет 8 назад. По сути не обязательно что-то менять - достаточно всем начать единообразно исполнять действующие требования законодательства.
Сергей
0
26.07.2021
Цитата
Эльвира Лаптева:

                                   Иван, Да, для клиента хорошо, с приходом Убера и Яндекса такси почти бесплатно стало и по мимо прочего, как я уже писала раньше, водителей такси "опустили" ниже плинтуса! Ну не все водители плохие, и в любом случае они требуют к себе уважения и человеческого отношения! Повторюсь, что каждое малолетнее  создание может унизить, оскорбить водителя, а Яндекс поддерживает : "... мы провели  проверку и установили, что водитель...." или пишет малолетнее создание, что якобы оплатило дважды и опять:"... мы провели проверку и установили, что водитель...." А потом сидят и смеются, как можно бесплатно кататься. Все должно быть на территории областей, чтоб все вопросы решались не с помощью тупой односторонней переписки и чтоб были реальные методы воздействия на недобросовестны­х как пассажиров так и водителей. А если такси дорого, то будьте любезны воспользоваться общественным транспортом!
                                   
                                   
   
   
Кто вам мешает организовать свой сервис и установить свои правила и тарифы? Всегда мучал один вопрос - чем водитель такси отличается от другого персонала занятого в сфере обслуживания, просто многие водители такси ведут себя так, словно делают одолжение пассажиру что его везут.
Анатолий
2
27.07.2021
Цитата
Алексей:

                                   Проект не проработан и закладывает в себя коррупционные составляющие, складывается впечатление что проект составлен людьми которые косвенно понимают рынок такси. Давайте разберем по поунктам.

"1.6. основаниями для приостановления действия регистрационных карт, карт допуска водителя, карт допуска диспетчера являются наложение административно­го взыскания 2 и более раз в течение 12 месяцев подряд за нарушение установленного порядка приема средств платежа и (или) использования кассового оборудования и (или) платежных терминалов"

Давайте откроем сайт БЕЛТЫ и посмотрим  последний абзац БЕЛТА

" На сегодняшний день инспекторы проверили около 1 тыс. автомобилей-так­си, выявили более 900 нарушений и выдали более 240 требований (предписаний) об их устранении."

Т.е исходя из сегодняшних реалий по-новому законопроекту ВСЕ, абсолютно ВСЕ диспетчерские должны быть закрыты, поскольку на 1000 проверок 900 нарушений. А для приостановки диспетчерской достаточно 2. Давайте представим что будет если приостановит работу яндекс, где работает более 20 000 водителей из-за того что какой-то водитель 2 раза не пробил чек. Несоразмерная ответственность приводит к коррупционной составляющей.

Тоже об этом подумал и вспомнил еще вот этот случай: https://www.abw.by/novosti/incidents/198714

То есть звезды складываются так, что появляется тонкое место во взаимоотношениях парков, платформ и инспекции.
Вячеслав
2
27.07.2021
Почитал все свежие комментарии. Все больше убеждаюсь в мнении, что серый рынок вырастет заметно. Серый рынок = отсутствие каких-либо налогов = отрицательный эффект для инициаторов изменений в законодательстве.
Дмитрий Слабодич
1
28.07.2021
Из текста проекта понятно, что основной упор сделан на наведение порядка в сфере такси\маршрутного такси.
Но т.к. положения Закона распространяются на всех участников данного вида деятельности. то это коснётся и такой сферы, как заказные ( нерегулярные ) перевозки автобусами туристического класса как по РБ, так и за её пределы, как корпоративные, так и для частных лиц.
И тут встаёт ряд вопросов.
Давайте посмотрим на требования к водителям.
Сейчас водитель туристического автобуса при работе на международных перевозках должен иметь :
водительское удостоверение соответствующей категории
подтверждённый стаж работы водителем автобуса не менее трёх лет
удостоверение водителя-международника
карту цифрового тахографа ( чип )
визитную карточку с указанием его данных и данных перевозчика
а сейчас ещё и вишенкой на торте - карту допуска !!!
Не многовато ли ?
По самой карте тоже вопросы - она будет именной только для водителя, или с привязкой к конкретному перевозчику ?
Теперь о больном.
Пандемия коронавируса нанесла сокрушительный удар по нашей отрасли. Почти полтора года простоя вынудили значительную часть наиболее опытных водителей уйти на другие места работы в поисках средств к существованию. А неустойчивый спрос и закрытые для туристических поездок границы не позволяют содержать полный штат ( два водителя на один автобус ). В результате этого периодически приходится привлекать вторых водителей, соответствующих всем требованиям ( в том числе и бывших своих ) для  выполнения разовых заграничных поездок.
Принятие нового Закона в том виде, который предлагается к рассмотрению, сделает наше существование ещё на шаг ближе к завершению.
Хотелось бы в Законе в некоторых пунктах увидеть строчку "кроме автобусов ( водителей автобусов ) категории М3".
Игорь Дайнеко
0
28.07.2021
Могу готовящиеся изменения в правила перевозок прокомментировать с точки зрения нерегулярного автобусного перевозчика (туристические автобусы категории М3 - более 30 пассажирских мест). Сколько уже было попыток навести "порядок" в сфере нерегулярных перевозок со стороны Минтранса за более чем 14 лет наблюдений. Государство всё время поступательно пыталось как могло либерализировать сферу услуг, но каждый раз Минстранс пытался вопреки Указам,Законам протащить своё узкоспециальное, ведомственное понимание проблемы. Всегда при этом надо запрещать. Вопреки Законам, Кодексам,Указам итп. Сейчас хотят ограничить право людей на труд, право людей на свободное пользование услугами. О чём идёи речь? Почему физическое лицо по новому проекту Закона не может ВДРУГ быть заказчиком? Мало есть потребностей и запросов у людей? Есть- свадьбы, похороны, выезды религиозных общин к местам их культа, туристические группы, которые не хотят связываться с посредниками в виде турфирм, байдарочники, участники исторических реконструкций, грибники (как это ни смешно и такое бывает), есть заказы от школ, когда родители собирают деньги на поездку для свои детей и много ещё разных видов нерегулярных перевозок. И вот Минтранс решил их защитить и запретить им быть заказчиком перевозки.Интересно что "благодарные" люди скажут Минтрансу если пройдёт эта инициатива. С другой стороны понятно стремление навести порядок на рынке. Но наверное для этого надо по другому действовать. Если какое-то физлицо часто и на постоянной основе заказывает автобусные перевозки в нерегулярном сообщение то и задавайте ему вопросы- для этого достаточно существует нормативных актов. Налоговая служба по представлению Минтранса вполне может с этим справиться. По поводу трудовых договоров-их безусловно надо иметь, но причём к этому карточки допуска? Карточки допуска к рабочему месту за деньги? Есть несколько видов оформления трудовых отношения для водителя. Мы с водителями не состоящими в штате в случае острой необходимости заключали всегда договора подряда на выполнение разовой конкретной работы. Проверка адекватности этого водителя всегда в интересах самого перевозчика, кому хочется доверить автобус с пассажирами непонятно кому. А тут цензором хочет стать транспортная инспекция. Интересно какие критерии оценки при этом будут использоваться. Вообщем пока законопроект на мой взгляд сырой и требует серьёзной правовой оценки...
Дмитрий Слабодич
1
28.07.2021
"Карточка допуска к рабочему месту за деньги."
Сильное выражение. И очень верное по своей сути.
Интересно, будет ли этот опыт распространён на слесарей-токарей-пекарей и прочих наёмных работников ?
Валдис Барабасов
0
28.07.2021
п 1.1 - какова цель данной карты? пополнение бюджета? как карта влияет на улучшение качества услуги, безопасность? Т.е. человек становится "не универсальным" и в экстренном случае не сможет заменить (имея обучение, в/у нужной категории выданные другим гос.органом - ГАИ) заболевшего водителя автобуса? Серьезно?
п 1.2. - то есть если я являюсь самостоятельным автомобильным перевозчиком (ИП, автобусы к примеру), получающий заказы посредством сети Интернет или другие средства электросвязи - должен еще получить и карту ДИСПЕТЧЕРА, а иначе моя деятельность незаконна? Серьезно?  
п 1.9. У нас на каком основании запрещено заключение гражданскоправовых договоров на выполнение работ? Транспортная инспекция так хочет невзирая на иные законы?
Уважаемые проектанты данного законодательного акта - отделите в своем сознании мух от котлет!  Спасибо!
Андрей Васильевич
0
28.07.2021
Надо исключить из этого проекта нерегулярных автобусных перевозчиков с транспортом М3. В этом сегменте нет случайных людей. У них всех есть лицензия на международные перевозки пассажиров с перечнем лицензионных требований, транспорт проходит техосмотр/международный техосмотр раз в 6 месяцев, водители  перевозят детские группы, и не могут иметь административных взысканий по линии ГАИ!! К чему эти карты допуска на транспорт и на водителя???