Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров»
Обсуждение проекта
Сергей Позняков
0
22.07.2021
Я таксисит со стажем. Работал и в серую и в белую и скажу одно! Никогда не получится зарегулировать -эту отрасль! Даже в СССР были нелегальный извоз-потому-что рынок хотел ездить! Чем больше Вы напрягаете рынок-тем больше люди таксуют в серую-кушать то хочется всегда, а государтво не в состоянии трудоустроить всех желающих. Докатились даже до того ,что поездки по 2.30р стали в яше прилетать! Ну Вы смеетесь? при таких ценах на топливо мне еще может бесплатно начать возить и еще хотите меня зарегулировать? И так у нас в европе самое дешевое и зареuулированное такcи, СКНО,СТРАХОВКИ,ТАКСОМЕТРЫ и все это как влияет на основную задачу довести клиента?! Может еще и анализы мне сдавать как за штурвал сажусь? Когда весь город станет ? Готовы ли Вы обеспечить всех транспортом? И так цены на уровне Зимбабве. Не зря есть такая поговорка ,-"Так Вам шашечки или Ехать?"
Вячеслав Дризголович
110
22.07.2021
Цитата
Илья Маршалкевич:

                                   Такое чувство, что данный указ имеет цель не навести порядок, а содрать бабла по быстрому. 2 базовые с каждой машины, плюс базовая с каждого водителя! За что? За бумажку? А теперь умножте на количество машин и водителей). Вот честно, под видом руки помощи, загоняют в ещё большую каболу. Перевозчики и так концы с концами еле сводят. Поднять тариф тоже выход так себе. Люди откажутся просто от поездок. Сегодня такси это не роскошь, как 10 лет назад, а способ передвижения. И заработать можно, только если будешь делать 3-4 заказа в час, нужна плотность заказов. И Яндекс её даёт.
                                   
                                   
   
   
Вы безусловно правы. Иных целей кроме финансовых данный проект указа не ставит.

Давайте обратимся к представленному обоснованию в части целей: "Целями подготовки проекта Указа Президента Республики Беларусь «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров» (далее – проект Указа) являются обеспечение безопасности автомобильных перевозок пассажиров, создание условий для добросовестной конкуренции и повышения качества оказываемых населению услуг".

Каким же способом эти цели должны быть достигнуты? Там же разъясняется, что достигнуты эти цели могут быть через "...побуждение субъектов хозяйствования и водителей к соблюдению требований законодательства: в сфере приема средств платежа и использования кассового оборудования; использования в своей деятельности зарегистрированных информационных систем; предоставления полной и достоверной информации в налоговые органы о выполненных перевозках...".

Также разъясняется, что принятие указа позволит: "...увеличить доходы Фонда социальной защиты населения; избежать фактов привлечения в качестве водителей осуществляющих перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси лиц, не соответствующих требованиям Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972; повысить ответственность перевозчиков за прохождением водителем обязательных медицинских обследований; обеспечить соблюдение перевозчиком и водителем режима труда и отдыха...".

Как такими тривиальными способами могут быть достигнуты поставленные цели? Да ни как! Описанных целей Минтранс достигать не собирается. Просто деньги очень нужны, а просить не умеют, только требовать. Вот и создаётся законодательная база для истребования денег у граждан и юридических лиц. Печалит только в этом всём то, что указ не смотря ни на что будет принят, и бремя всех связанных с ним затрат ляжет на плечи простого труженика. Ни предпринимателя, а именно труженика...
Семён
0
22.07.2021
Модератор новостей, этого нельзя допустить! Никто, кроме простых людей не пострадает!!!
Поднимутся тарифы, будет много нелегалов, будут в аэропорт возить по 100$!!! Забыли уже? 10 лет назад мы это проходили! Они снова загоняют нас в угол, чего Вы там добиваетесь? Вместо того чтобы упростить для всех, и для водителя и для пассажиров, Вы усложняет условия работы!
Эльвира Лаптева
0
22.07.2021
Иван, Да, для клиента хорошо, с приходом Убера и Яндекса такси почти бесплатно стало и по мимо прочего, как я уже писала раньше, водителей такси "опустили" ниже плинтуса! Ну не все водители плохие, и в любом случае они требуют к себе уважения и человеческого отношения! Повторюсь, что каждое малолетнее  создание может унизить, оскорбить водителя, а Яндекс поддерживает : "... мы провели  проверку и установили, что водитель...." или пишет малолетнее создание, что якобы оплатило дважды и опять:"... мы провели проверку и установили, что водитель...." А потом сидят и смеются, как можно бесплатно кататься. Все должно быть на территории областей, чтоб все вопросы решались не с помощью тупой односторонней переписки и чтоб были реальные методы воздействия на недобросовестных как пассажиров так и водителей. А если такси дорого, то будьте любезны воспользоваться общественным транспортом!
Эльвира Лаптева
0
22.07.2021
Цитата
Наталья ННН:

                                   К сожалению проект указа, по моему мнению, ухудшит то, что и без него отлично работало: люди с удовольствием пользуются услугами такси. Многие - даже чаще, чем общественным транспортом. Всё из-за доступности тарифов. Водители имеют возможность зарабатывать и кормить свои семьи. Все счастливы.
С введением дополнительных сборов, усложнением процедур работы, тарифы на услуги такси будут неизбежно повышаться. Что приведет к оттоку клиентов: наверное в этом случае мы вернемся в 90-е, когда такси было роскошью, и ездили на нем только по-праздникам. Соответственно упадет заработок водителей. И где будут искать заработок все эти тысячи водителей??? Им же семьи кормить нужно??? Есть ли на сегодняшний день достойная альтернатива???
Думаю нет (((
                                   
                                   
   
   
Вы считаете, что отработав 8 часов за рулем автобуса нормальный человек еще 8 отработает в такси? А потом плачете, что авария, ой уснул за рулем? Сейчас 80% не платят вообще налогов, поработал- закрыл ЧУП, открыл новый. Вы "поваритесь" в этой каше, а потом подумайте, как за такой тариф оплатить офис, купить зап части- чтоб Вы ехали комфортно и не катали жалобы, что за бесплатно Вам подали не Мазаретти, а Логан!
Эльвира Лаптева
0
22.07.2021
Сергей Вломин,  Я гражданка РБ и ни какого отношения к Польше не имею. А если Вы работали в моем парке- то регистрируйтесь на форуме с реальной фамилией и именем.
Константин Титоренко
0
22.07.2021
Как говорил Задорнов: Белорусы- это партизаны засевшие в центре Европы. И любят у нас изобрести нечто, не имеющее аналогов в мире. А аналогов в мире нет лишь потому, что ни одному институту не пришло бы в голову создать подобную чушь.  Почему нельзя изучить опыт хотя бы у наших соседей, зачем создавать громоздкое, бессмысленное чудовище? Почему не перенять опыт да хоть у той же России, с которой у нас люди и ментально близки, и по уровню заработка и по способу. Некоторое время назад (год или два) в РФ экспериментально ввели возможность физлицам быть САМОЗАНЯТЫМИ в сфере пассажирских перевозок, в Московской области и Татарстане. Человек получает разрешение на деятельность такси, регистрируется в каком-либо агрегаторе, для этого надо лишь мобильное приложение. Выполняет заказы, и его заработок фиксируется в личном кабинете, который привязан в налоговом органе. Каждый квартал водителю приходит напоминание о том, что ему нужно оплатить столько-то налога, по-моему это 6% от заработка. У водителя есть счет в этом же приложении, который пополняется безналичными поездками. Если на том счету сумма достаточна для налога одним нажатием на кнопку он все оплачивает. ВОТ! ВОТ он прогресс! Все легко и просто. НИ касс, ни деклараций, и человек в законе, и налоги платит, и зарабатывает либо в свое свободное время либо на постоянке!!! И эксперимент удался, такую систему вводят постепенно в других регионах РФ. Белорусы что ли самый бандитский народ, мы спим и видим как бы где украсть, и обмануть??? Да сделайте вы проще, зачем ужесточать то все время??? Предрейсовый осмотр? Так вон недавно водителя школьного автобуса пьяным остановили! Вот вам и осмотр. О какой безопасности вы говорите? Надо автопилоты тогда везде вводить дабы безопасность безоговорочная была. Уж простите за сумбур, но эти постоянные зажатия гаек во всем накаляют. Тем более когда рядышком у всех делают проще, а у нас ужесточить/запретить. Дышать уже нечем. В небольших городах общественный транспорт слабо развит из-за его нерентабельности, а такси может и не процветает, но спросом пользуется. Введете этот бред- люди будут на личные номера звонить своим знакомым, и будут возить в черную, и всех это будет устраивать. А вы потом набирайте по-больше контролеров чтобы выискивать "злачынцау" и кормить свое чудовище... Одумайтесь!
Александр Яресько
0
22.07.2021
В сфере перевозок такси давно пора навести порядок,отсутствие лицензии у таксистов вызывает чувство безнаказанности и страха.Сколько аварий происходило по их вине?На работу берут без водительского стажа,без стажировки и проведения инструктажа.Многие спят и живут в автомобилях нарушая режим труда и отдыха.Много водителей 18-19 лет недавно получившие права.Вопрос давно назрел ,должна быть трудовая дисциплина и меры воздействия на перевозчика.Безапасность пассажиров прежде всего!
РБ Сергей Васильевич
54
22.07.2021
Толку от этого указа? Когда все прекрасно понимают, что после того, как оштрафуют несколько водителей на "круглую сумму" за невыполнение этих заведомо невыполнимых требований, все таксисты Беларуси выедут не по маршруту на работу, а сами знаете куда...
Вот кому это сейчас надо???
Даже ныне действующие требования никто не собирается выполнять, например, по обязательному наличию терминалов безналичной оплаты в каждом автомобиле такси, а вы говорите "Указ". Пустое всё это.
Анатолий
2
23.07.2021
В указе нет порядка выдачи карт? Ну, здравствуй, коррупция. Указ надо 100% перерабатывать. О какой безопасности речь? Речь только об откате назад плюс поле для темных делишек. Странная инициатива и в чью пользу?
Наталья ННН
0
23.07.2021
Эльвира Лаптева,
Я на секундочку варюсь как вы сказали "в этой каше" уже не первый год. Тарифы на поездку  действительно низкие. Но и спрос поэтому колоссальный. Введя дополнительные сборы можно конечно повысить тариф,перевозчики просто вынуждены будут это сделать. Но Это никак не скажется на их заработке. Это простая необходимость компенсировать потери.
И с чего вы взяли, что аварийность среди таксистов выше общереспебликанского показателя аварийности на дорогах?? Откуда у вас такая статистика???
Отработав 8 часов смены  человек конечно устал. Но его семья хочет жить есть. И если зарплата не позволяет жить по человечески (а это очень часто бывает), то он в любом случае будет искать подработку. И если не у официального перевозчика, то где-то в другом месте.  Вакуума в природе не бывает.
Почему мы должны платить еще сбор за допуск к перевозке, если уже уплатили дорожный сбор и каждые полгода проходим техосмотр?? Автомобили уже на техосмотре допустики к перевозке пассажиров. Для чего еще один сбор??
так скоро за допуск к каждой поездке платить будем!