Сбор предложений в проект плана подготовки проектов законодательных актов на 2022 год
ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
Сбор предложений в проект плана подготовки проектов законодательных актов на 2022 год
147
Валерий Соляник
Юрист
НОВИЧОК
0
2.0
97
О разработке и принятии Закона Республики Беларусь «О зоотехнии и зоотехнической деятельности»
В Республике Беларусь за обращения с животными «отвечают» почти все министерства и ведомства (включая силовые и правоохранительные), общественные организации, зооактивисты и зооволонтеры.
В то же время единственными специалистами в сфере обращения с животными (независимо от зоологического вида), которая включает профессиональное разведение, кормление, содержание и уход за конкретными половозрастными группами животных, являются граждане, имеющие среднее специальное или высшее образование в области «Зоотехния».
В связи с тем, что компетенциями и квалификацией обращения с животными обладают исключительно зоотехники-практики и ученые-зоотехники, необходимо разработать и принять Закон Республики Беларусь «О зоотехнии и зоотехнической деятельности».
С вступлением в действие Закона Республики Беларусь «О зоотехнии и зоотехнической деятельности» появится реальная возможность создать в стране единую прозрачную систему контроля и надзора за животными по обеспечению их благополучия, биологической безопасности и сохранения зоологического разнообразия.
30.03.2021 08:24
Валерий Соляник
Юрист
НОВИЧОК
0
2.0
97
О разработке и принятии Закона Республики Беларусь «О зоотехнии и зоотехнической деятельности»
В Республике Беларусь за обращения с животными «отвечают» почти все министерства и ведомства (включая силовые и правоохранительные), общественные организации, зооактивисты и зооволонтеры.
В то же время единственными специалистами в сфере обращения с животными (независимо от зоологического вида), которая включает профессиональное разведение, кормление, содержание и уход за конкретными половозрастными группами животных, являются граждане, имеющие среднее специальное или высшее образование в области «Зоотехния».
В связи с тем, что компетенциями и квалификацией обращения с животными обладают исключительно зоотехники-практики и ученые-зоотехники, необходимо разработать и принять Закон Республики Беларусь «О зоотехнии и зоотехнической деятельности».
С вступлением в действие Закона Республики Беларусь «О зоотехнии и зоотехнической деятельности» появится реальная возможность создать в стране единую прозрачную систему контроля и надзора за животными по обеспечению их благополучия, биологической безопасности и сохранения зоологического разнообразия.
30.03.2021 08:24
Валерий Соляник
Юрист
НОВИЧОК
0
2.0
97
О разработке и принятии Закона Республики Беларусь «О породах животных и генофондных хозяйствах»
Во второй половине XIX века чистокровные животные относились к конкретной породе, утверждённой ассоциацией заводчиков, которые приобретали статус племенных животных владелец которых имел право реализации самцов-производителей и самок другим собственникам. для налаживания и ведения племенной работы с целью увеличение генетического потенциала стада и его продуктивности, а иногда и для выведения новой породы.
Во второй половине прошлого века в большинстве государств на планете поголовье сельскохозяйственных животных относилось к той или иной породе, то есть из местных малопродуктивных животных за столетие они превратились в чистопородный высокопродуктивный скот. При этом если на животных конкретного стада велась племенная книга, которая периодически издавалась и была доступна для животноводов, то поголовье скота этой породы относилось к племенным животным.
Согласно Приложения № 3 к постановлению ЦК КП Белоруссии и Совета Министров БССР (21.01.1959 № 76) был утвержден План размещения пород сельскохозяйственных животных, в котором были перечислены плановые породы животных по административным районам БССР:
- скотоводство: симментальская и местный симментализированный скот; черно-пестрые (остфризская и эстонская черно-пестрая); красные (красная эстонская и красный белорусский скот); бурые (бурая латвийская, швицкая и костромская);
- свиноводство: крупная белая; белорусская черно-пестрая (Сторобинский район); чаусская (Кобринский район, Чауский район); крупная черная (Мстиславский район); брейтовская (Шкловский район);
- овцы: прекос, романовская, латвийская темноголовая.
Таким образом, в середине прошлого века на территории нынешней Беларуси в общественном животноводстве было 17 (семнадцать!) пород: 9 пород в скотоводстве; 5 пород в свиноводстве и 3 породы овец. Однако, белорусские породы животных своевременно не были надлежащим образом зарегистрированы (утверждены), как например костромская порода крупного рогатого скота., которая была официально признана приказом по Народному комиссариату земледелия СССР «О костромской породе крупного рогатого скота» (27.11.1944 № 1121).
В течении последних трёх десятилетий при непосредственном руководстве Белплемобъединения Минсельхозпрода в страну, преимущественно за средства республиканского бюджета, импортированы десятки тысяч голов сельскохозяйственных животных зарубежной селекции, что повсеместно позволило осуществить поглотительное скрещивание местных пород скота. При действии в нашей стране законодательства о племенном деле в животноводстве никакой реальной племенной работы по сохранению генетического разнообразия аборигенных пород животных не велось и не ведётся. Как итог, уже к концу 90-х годов ХХ века в Беларуси не осталось ни одной из пород сельскохозяйственных животных, которые были в середине прошлого века.
Для реализации Соглашения о мерах, направленных на унификацию проведения селекционно-племенной работы с сельскохозяйственными животными в рамках Евразийского экономического союза, от 25 октября 2019 года, разработанного в целях реализации подпункта 4 пункта 1 статьи 95 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, необходимо принять Закон Республики Беларусь «О породах животных и генофондных хозяйствах».
30.03.2021 12:27
Валерий Соляник
Юрист
НОВИЧОК
0
2.0
97
О разработке и принятии Закона Республики Беларусь «О породах животных и генофондных хозяйствах»
Во второй половине XIX века чистокровные животные относились к конкретной породе, утверждённой ассоциацией заводчиков, которые приобретали статус племенных животных владелец которых имел право реализации самцов-производителей и самок другим собственникам. для налаживания и ведения племенной работы с целью увеличение генетического потенциала стада и его продуктивности, а иногда и для выведения новой породы.
Во второй половине прошлого века в большинстве государств на планете поголовье сельскохозяйственных животных относилось к той или иной породе, то есть из местных малопродуктивных животных за столетие они превратились в чистопородный высокопродуктивный скот. При этом если на животных конкретного стада велась племенная книга, которая периодически издавалась и была доступна для животноводов, то поголовье скота этой породы относилось к племенным животным.
Согласно Приложения № 3 к постановлению ЦК КП Белоруссии и Совета Министров БССР (21.01.1959 № 76) был утвержден План размещения пород сельскохозяйственных животных, в котором были перечислены плановые породы животных по административным районам БССР:
- скотоводство: симментальская и местный симментализированный скот; черно-пестрые (остфризская и эстонская черно-пестрая); красные (красная эстонская и красный белорусский скот); бурые (бурая латвийская, швицкая и костромская);
- свиноводство: крупная белая; белорусская черно-пестрая (Сторобинский район); чаусская (Кобринский район, Чауский район); крупная черная (Мстиславский район); брейтовская (Шкловский район);
- овцы: прекос, романовская, латвийская темноголовая.
Таким образом, в середине прошлого века на территории нынешней Беларуси в общественном животноводстве было 17 (семнадцать!) пород: 9 пород в скотоводстве; 5 пород в свиноводстве и 3 породы овец. Однако, белорусские породы животных своевременно не были надлежащим образом зарегистрированы (утверждены), как например костромская порода крупного рогатого скота., которая была официально признана приказом по Народному комиссариату земледелия СССР «О костромской породе крупного рогатого скота» (27.11.1944 № 1121).
В течении последних трёх десятилетий при непосредственном руководстве Белплемобъединения Минсельхозпрода в страну, преимущественно за средства республиканского бюджета, импортированы десятки тысяч голов сельскохозяйственных животных зарубежной селекции, что повсеместно позволило осуществить поглотительное скрещивание местных пород скота. При действии в нашей стране законодательства о племенном деле в животноводстве никакой реальной племенной работы по сохранению генетического разнообразия аборигенных пород животных не велось и не ведётся. Как итог, уже к концу 90-х годов ХХ века в Беларуси не осталось ни одной из пород сельскохозяйственных животных, которые были в середине прошлого века.
Для реализации Соглашения о мерах, направленных на унификацию проведения селекционно-племенной работы с сельскохозяйственными животными в рамках Евразийского экономического союза, от 25 октября 2019 года, разработанного в целях реализации подпункта 4 пункта 1 статьи 95 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, необходимо принять Закон Республики Беларусь «О породах животных и генофондных хозяйствах».
30.03.2021 12:27
Валерий Соляник
Юрист
НОВИЧОК
0
2.0
97
О разработке и принятии Закона Республики Беларусь «О породах животных и генофондных хозяйствах»
Во второй половине XIX века чистокровные животные относились к конкретной породе, утверждённой ассоциацией заводчиков, которые приобретали статус племенных животных владелец которых имел право реализации самцов-производителей и самок другим собственникам. для налаживания и ведения племенной работы с целью увеличение генетического потенциала стада и его продуктивности, а иногда и для выведения новой породы.
Во второй половине прошлого века в большинстве государств на планете поголовье сельскохозяйственных животных относилось к той или иной породе, то есть из местных малопродуктивных животных за столетие они превратились в чистопородный высокопродуктивный скот. При этом если на животных конкретного стада велась племенная книга, которая периодически издавалась и была доступна для животноводов, то поголовье скота этой породы относилось к племенным животным.
Согласно Приложения № 3 к постановлению ЦК КП Белоруссии и Совета Министров БССР (21.01.1959 № 76) был утвержден План размещения пород сельскохозяйственных животных, в котором были перечислены плановые породы животных по административным районам БССР:
- скотоводство: симментальская и местный симментализированный скот; черно-пестрые (остфризская и эстонская черно-пестрая); красные (красная эстонская и красный белорусский скот); бурые (бурая латвийская, швицкая и костромская);
- свиноводство: крупная белая; белорусская черно-пестрая (Сторобинский район); чаусская (Кобринский район, Чауский район); крупная черная (Мстиславский район); брейтовская (Шкловский район);
- овцы: прекос, романовская, латвийская темноголовая.
Таким образом, в середине прошлого века на территории нынешней Беларуси в общественном животноводстве было 17 (семнадцать!) пород: 9 пород в скотоводстве; 5 пород в свиноводстве и 3 породы овец. Однако, белорусские породы животных своевременно не были надлежащим образом зарегистрированы (утверждены), как например костромская порода крупного рогатого скота., которая была официально признана приказом по Народному комиссариату земледелия СССР «О костромской породе крупного рогатого скота» (27.11.1944 № 1121).
В течении последних трёх десятилетий при непосредственном руководстве Белплемобъединения Минсельхозпрода в страну, преимущественно за средства республиканского бюджета, импортированы десятки тысяч голов сельскохозяйственных животных зарубежной селекции, что повсеместно позволило осуществить поглотительное скрещивание местных пород скота. При действии в нашей стране законодательства о племенном деле в животноводстве никакой реальной племенной работы по сохранению генетического разнообразия аборигенных пород животных не велось и не ведётся. Как итог, уже к концу 90-х годов ХХ века в Беларуси не осталось ни одной из пород сельскохозяйственных животных, которые были в середине прошлого века.
Для реализации Соглашения о мерах, направленных на унификацию проведения селекционно-племенной работы с сельскохозяйственными животными в рамках Евразийского экономического союза, от 25 октября 2019 года, разработанного в целях реализации подпункта 4 пункта 1 статьи 95 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, необходимо принять Закон Республики Беларусь «О породах животных и генофондных хозяйствах».
30.03.2021 12:27
Валерий Соляник
Юрист
НОВИЧОК
0
2.0
97
О разработке и принятии Закона Республики Беларусь «Об обеспечении деятельности сельскохозяйственных организаций»
Для успешного осуществления деятельности сельскохозяйственных организаций государством принимаются различные нормативные правовые акты, в том числе выделяются значительные суммы денежных средств на возведение новых объектов в растениеводстве и животноводстве. Однако однозначно не решены вопросы по снижению себестоимости производства продукции растительного и животного происхождения и повышению финансовой доходности от этого вида экономической деятельности, исключение коррупционных проявлений в функционировании сельскохозяйственных организаций.
Чтобы раз и навсегда решить вопросы с приписками или с сокрытием информации о негативных тенденциях в белорусских сельхозорганизациях в целом (наличие и использование удобрений; ремонт техники; количество и качество заготовленных кормов; урожайность; удои-привесы; численность скота и др.), необходимо вывести за штат всех специалистов (главный, средних, помощников и пр.), которые непосредственно не заняты в работе с животными и растениями, оставив только животноводов, полеводов и механизаторов, а также руководителя и двух его заместителей.
Для реализации этой цели необходимо принять Закон Республики Беларусь «Об обеспечении деятельности сельскохозяйственных организаций».
31.03.2021 11:48
Валерий Соляник
Юрист
НОВИЧОК
0
2.0
97
О разработке и принятии Закона Республики Беларусь «Об обеспечении деятельности сельскохозяйственных организаций»
Для успешного осуществления деятельности сельскохозяйственных организаций государством принимаются различные нормативные правовые акты, в том числе выделяются значительные суммы денежных средств на возведение новых объектов в растениеводстве и животноводстве. Однако однозначно не решены вопросы по снижению себестоимости производства продукции растительного и животного происхождения и повышению финансовой доходности от этого вида экономической деятельности, исключение коррупционных проявлений в функционировании сельскохозяйственных организаций.
Чтобы раз и навсегда решить вопросы с приписками или с сокрытием информации о негативных тенденциях в белорусских сельхозорганизациях в целом (наличие и использование удобрений; ремонт техники; количество и качество заготовленных кормов; урожайность; удои-привесы; численность скота и др.), необходимо вывести за штат всех специалистов (главный, средних, помощников и пр.), которые непосредственно не заняты в работе с животными и растениями, оставив только животноводов, полеводов и механизаторов, а также руководителя и двух его заместителей.
Для реализации этой цели необходимо принять Закон Республики Беларусь «Об обеспечении деятельности сельскохозяйственных организаций».
31.03.2021 11:48
Валерий Соляник
Юрист
НОВИЧОК
0
2.0
97
О разработке и принятии Закона Республики Беларусь «Об обеспечении деятельности сельскохозяйственных организаций»
Для успешного осуществления деятельности сельскохозяйственных организаций государством принимаются различные нормативные правовые акты, в том числе выделяются значительные суммы денежных средств на возведение новых объектов в растениеводстве и животноводстве. Однако однозначно не решены вопросы по снижению себестоимости производства продукции растительного и животного происхождения и повышению финансовой доходности от этого вида экономической деятельности, исключение коррупционных проявлений в функционировании сельскохозяйственных организаций.
Чтобы раз и навсегда решить вопросы с приписками или с сокрытием информации о негативных тенденциях в белорусских сельхозорганизациях в целом (наличие и использование удобрений; ремонт техники; количество и качество заготовленных кормов; урожайность; удои-привесы; численность скота и др.), необходимо вывести за штат всех специалистов (главный, средних, помощников и пр.), которые непосредственно не заняты в работе с животными и растениями, оставив только животноводов, полеводов и механизаторов, а также руководителя и двух его заместителей.
Для реализации этой цели необходимо принять Закон Республики Беларусь «Об обеспечении деятельности сельскохозяйственных организаций».
31.03.2021 11:48
Игорь Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
40.0
558
Внесение изменений в Закон о СМИ.
Блокировать ресурсы за «пропаганду экстремистской деятельности».
31.03.2021 13:11
Игорь Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
40.0
558
Внесение изменений в Закон о СМИ.
Блокировать ресурсы за «пропаганду экстремистской деятельности».
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
Сбор предложений в проект плана подготовки проектов законодательных актов на 2022 год
147Юрист
НОВИЧОК30.03.2021 08:24
Юрист
НОВИЧОК30.03.2021 08:24
Юрист
НОВИЧОК30.03.2021 12:27
Юрист
НОВИЧОК30.03.2021 12:27
Юрист
НОВИЧОК30.03.2021 12:27
Юрист
НОВИЧОК31.03.2021 11:48
Юрист
НОВИЧОК31.03.2021 11:48
Юрист
НОВИЧОК31.03.2021 11:48
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ31.03.2021 13:11
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ31.03.2021 13:11
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться