Сбор предложений в проект плана подготовки проектов законодательных актов на 2022 год
ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
Сбор предложений в проект плана подготовки проектов законодательных актов на 2022 год
147
Игорь Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
40.0
558
Внесение изменений в Закон о СМИ.
Блокировать ресурсы за «пропаганду экстремистской деятельности».
31.03.2021 13:11
Валерий Соляник
Юрист
НОВИЧОК
0
2.0
97
О разработке и принятии Закона Республики Беларусь «О гармонизации объемов экспорта мясо-молочной продукции и научно обоснованном стимулировании импортозамещения сельскохозяйственного сырья и продовольствия»
Мониторинг государственной статистической отчетности показал, что импортная составляющая в экспорте белорусской сельскохозяйственной продукции занимает более ¾. Например, в 2015 г. импорт составлял 101%, в 2016 г. – 97%, в 2017 г. – 92 %, в 2018 г. – 84 %, в 2019 г. – 80%. Условно говоря экспортируя сельхозпродукции на 5 миллиардов долларов США, Беларусь ее импортирует на 4 миллиарда долларов США.
По общему правилу Глобальный индекс продовольственной безопасности рассчитывается по 59 показателям и четырем критериям (доступность продуктов питания; их наличие; качество и безопасность; разнообразие природных ресурсов и их устойчивость). Среди показателей немаловажное место занимают государственные расходы на сельскохозяйственные научные исследования и разработки, доступ к технологиям, образованию и ресурсам, инвестиции в помещения для улучшения хранения урожая и др.
Для агропромышленного комплекса нашей страны важно иметь прозрачный правовой механизм, обеспечивающий гармонизацию объемов экспорта-импорта мясо-молочной продукции и стимулирование импортозамещения сельскохозяйственного сырья и продовольствия. Этот механизм даст возможность значительно сократить импортную составляющую в экспорте сельскохозяйственной продукции, увеличит реальный объем валютной выручки, и на порядок снизить вывоз валюты для оплаты импорта сельхозпродукции. В рамках реализации НПА появится возможность улучшить значение ряда показателей Глобального индекса продовольственной безопасности и подняться в международном рейтинге, а также будет отмечаться реальное увеличение государственного финансирования аграрной науки, образования и инноваций в нашей стране.
В связи с вышеизложенным необходимо принять Закон Республики Беларусь «О гармонизации объемов экспорта мясо-молочной продукции и научно обоснованном стимулировании импортозамещения сельскохозяйственного сырья и продовольствия».
01.04.2021 06:37
Валерий Соляник
Юрист
НОВИЧОК
0
2.0
97
О разработке и принятии Закона Республики Беларусь «О гармонизации объемов экспорта мясо-молочной продукции и научно обоснованном стимулировании импортозамещения сельскохозяйственного сырья и продовольствия»
Мониторинг государственной статистической отчетности показал, что импортная составляющая в экспорте белорусской сельскохозяйственной продукции занимает более ¾. Например, в 2015 г. импорт составлял 101%, в 2016 г. – 97%, в 2017 г. – 92 %, в 2018 г. – 84 %, в 2019 г. – 80%. Условно говоря экспортируя сельхозпродукции на 5 миллиардов долларов США, Беларусь ее импортирует на 4 миллиарда долларов США.
По общему правилу Глобальный индекс продовольственной безопасности рассчитывается по 59 показателям и четырем критериям (доступность продуктов питания; их наличие; качество и безопасность; разнообразие природных ресурсов и их устойчивость). Среди показателей немаловажное место занимают государственные расходы на сельскохозяйственные научные исследования и разработки, доступ к технологиям, образованию и ресурсам, инвестиции в помещения для улучшения хранения урожая и др.
Для агропромышленного комплекса нашей страны важно иметь прозрачный правовой механизм, обеспечивающий гармонизацию объемов экспорта-импорта мясо-молочной продукции и стимулирование импортозамещения сельскохозяйственного сырья и продовольствия. Этот механизм даст возможность значительно сократить импортную составляющую в экспорте сельскохозяйственной продукции, увеличит реальный объем валютной выручки, и на порядок снизить вывоз валюты для оплаты импорта сельхозпродукции. В рамках реализации НПА появится возможность улучшить значение ряда показателей Глобального индекса продовольственной безопасности и подняться в международном рейтинге, а также будет отмечаться реальное увеличение государственного финансирования аграрной науки, образования и инноваций в нашей стране.
В связи с вышеизложенным необходимо принять Закон Республики Беларусь «О гармонизации объемов экспорта мясо-молочной продукции и научно обоснованном стимулировании импортозамещения сельскохозяйственного сырья и продовольствия».
01.04.2021 06:37
Валерий Соляник
Юрист
НОВИЧОК
0
2.0
97
О разработке и принятии Закона Республики Беларусь «О гармонизации объемов экспорта мясо-молочной продукции и научно обоснованном стимулировании импортозамещения сельскохозяйственного сырья и продовольствия»
Мониторинг государственной статистической отчетности показал, что импортная составляющая в экспорте белорусской сельскохозяйственной продукции занимает более ¾. Например, в 2015 г. импорт составлял 101%, в 2016 г. – 97%, в 2017 г. – 92 %, в 2018 г. – 84 %, в 2019 г. – 80%. Условно говоря экспортируя сельхозпродукции на 5 миллиардов долларов США, Беларусь ее импортирует на 4 миллиарда долларов США.
По общему правилу Глобальный индекс продовольственной безопасности рассчитывается по 59 показателям и четырем критериям (доступность продуктов питания; их наличие; качество и безопасность; разнообразие природных ресурсов и их устойчивость). Среди показателей немаловажное место занимают государственные расходы на сельскохозяйственные научные исследования и разработки, доступ к технологиям, образованию и ресурсам, инвестиции в помещения для улучшения хранения урожая и др.
Для агропромышленного комплекса нашей страны важно иметь прозрачный правовой механизм, обеспечивающий гармонизацию объемов экспорта-импорта мясо-молочной продукции и стимулирование импортозамещения сельскохозяйственного сырья и продовольствия. Этот механизм даст возможность значительно сократить импортную составляющую в экспорте сельскохозяйственной продукции, увеличит реальный объем валютной выручки, и на порядок снизить вывоз валюты для оплаты импорта сельхозпродукции. В рамках реализации НПА появится возможность улучшить значение ряда показателей Глобального индекса продовольственной безопасности и подняться в международном рейтинге, а также будет отмечаться реальное увеличение государственного финансирования аграрной науки, образования и инноваций в нашей стране.
В связи с вышеизложенным необходимо принять Закон Республики Беларусь «О гармонизации объемов экспорта мясо-молочной продукции и научно обоснованном стимулировании импортозамещения сельскохозяйственного сырья и продовольствия».
01.04.2021 06:37
Татьяна
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Внесение изменений в Закон Республики Беларусь "О массовых мероприятиях", Внесение изменений в Закон Республики Беларусь "О милиции", внесение изменений в Закон Республики Беларусь "Об оперативно-розыскной деятельности".
05.04.2021 14:53
Татьяна
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Внесение изменений в Закон Республики Беларусь "О массовых мероприятиях", Внесение изменений в Закон Республики Беларусь "О милиции", внесение изменений в Закон Республики Беларусь "Об оперативно-розыскной деятельности".
05.04.2021 14:53
Татьяна
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Внесение изменений в Закон Республики Беларусь "О массовых мероприятиях", Внесение изменений в Закон Республики Беларусь "О милиции", внесение изменений в Закон Республики Беларусь "Об оперативно-розыскной деятельности".
05.04.2021 14:53
Татьяна
Пользователь
НОВИЧОК
0
11.9
45
Внесение изменений в Гражданский кодекс Республики Беларусь.
Общим правилом о последствиях несоблюдения требования о государственной регистрации сделки, в соответствии с пунктом 1 статьи 166 Гражданского кодекса Республики Беларусь установлено, что несоблюдение нотариальной формы или требования о государственной регистрации сделки влечет ее недействительность. Такая сделка считается ничтожной.
Согласно пункту 1 статьи 395 ГК договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения, а моментом его заключения в силу пункта 3 ст. 403 ГК считается момент его регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами.
При этом статья 165 ГК предусматривает обязательную регистрацию только сделок с недвижимостью.
Нормы пункта 4 статьи 9 Закона Республики Беларусь от 22.07.2002 № 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» заключенность сделки с недвижимым имуществом также связывают с моментом государственной регистрации, устанавливая, что сделка с недвижимым имуществом, подлежащая государственной регистрации, считается заключенной только с момента такой регистрации.
Поэтому, отсутствие государственной регистрации договоров, для которых такая регистрация признана обязательной, дает основания считать их незаключенными ввиду того, что именно с моментом государственной регистрации законодательство связывает возникновение и прекращение тех или иных прав на недвижимое имущество.
В этой связи представляется, что договора, подлежащие государственной регистрации, при отсутствии факта их государственной регистрации считаются незаключенными на основании пункта 4 статьи 9 Закона и пункта 3 статьи 403 ГК.
Постановлением Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 28.10.2005 № 26 «О некоторых вопросах применения хозяйственными судами законодательства, регулирующего недействительность сделок» пунктом 14 разъяснено,
«п.14. При разрешении хозяйственными судами споров о недействительности сделок следует разграничивать недействительные договоры от незаключенных договоров, то есть таких договоров, в которых отсутствуют установленные законодательством условия, необходимые для их заключения (например, отсутствует соглашение по всем существенным условиям, указанным в законодательстве; не получен акцепт стороной, направившей оферту; не передано имущество, если в соответствии с законодательством для заключения договора требуется его передача (статьи 402, 403 ГК) и др.).
Установив, что договор является незаключенным, хозяйственный суд по этим основаниям оставляет без удовлетворения иск по спору о недействительности сделки.
Последствия недействительности сделки к незаключенному договору не применяются».
В рамках действующего законодательства в настоящее время если договора с недвижимостью нотариально удостоверены, но не зарегистрированы в органах государственной регистрации встает вопрос является ли он ничтожным либо незаключенным.
При разрешении споров о недействительности сделок в гражданском законодательстве имеется возможность отнести такие сделки и к недействительным и к незаключенным.
По действующему законодательству установленный срок (Жилищный кодекс Республики Беларусь) в течение которого гражданин обязан обратиться в органы государственной регистрации для осуществления административной процедуры регистрации права собственности по сделке (пропуск срока не влечет правовых последствий), а по ранее заключенным сделкам такой срок вообще не предусматривался.
07.04.2021 05:39
Татьяна
Пользователь
НОВИЧОК
0
11.9
45
Внесение изменений в Гражданский кодекс Республики Беларусь.
Общим правилом о последствиях несоблюдения требования о государственной регистрации сделки, в соответствии с пунктом 1 статьи 166 Гражданского кодекса Республики Беларусь установлено, что несоблюдение нотариальной формы или требования о государственной регистрации сделки влечет ее недействительность. Такая сделка считается ничтожной.
Согласно пункту 1 статьи 395 ГК договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения, а моментом его заключения в силу пункта 3 ст. 403 ГК считается момент его регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами.
При этом статья 165 ГК предусматривает обязательную регистрацию только сделок с недвижимостью.
Нормы пункта 4 статьи 9 Закона Республики Беларусь от 22.07.2002 № 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» заключенность сделки с недвижимым имуществом также связывают с моментом государственной регистрации, устанавливая, что сделка с недвижимым имуществом, подлежащая государственной регистрации, считается заключенной только с момента такой регистрации.
Поэтому, отсутствие государственной регистрации договоров, для которых такая регистрация признана обязательной, дает основания считать их незаключенными ввиду того, что именно с моментом государственной регистрации законодательство связывает возникновение и прекращение тех или иных прав на недвижимое имущество.
В этой связи представляется, что договора, подлежащие государственной регистрации, при отсутствии факта их государственной регистрации считаются незаключенными на основании пункта 4 статьи 9 Закона и пункта 3 статьи 403 ГК.
Постановлением Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 28.10.2005 № 26 «О некоторых вопросах применения хозяйственными судами законодательства, регулирующего недействительность сделок» пунктом 14 разъяснено,
«п.14. При разрешении хозяйственными судами споров о недействительности сделок следует разграничивать недействительные договоры от незаключенных договоров, то есть таких договоров, в которых отсутствуют установленные законодательством условия, необходимые для их заключения (например, отсутствует соглашение по всем существенным условиям, указанным в законодательстве; не получен акцепт стороной, направившей оферту; не передано имущество, если в соответствии с законодательством для заключения договора требуется его передача (статьи 402, 403 ГК) и др.).
Установив, что договор является незаключенным, хозяйственный суд по этим основаниям оставляет без удовлетворения иск по спору о недействительности сделки.
Последствия недействительности сделки к незаключенному договору не применяются».
В рамках действующего законодательства в настоящее время если договора с недвижимостью нотариально удостоверены, но не зарегистрированы в органах государственной регистрации встает вопрос является ли он ничтожным либо незаключенным.
При разрешении споров о недействительности сделок в гражданском законодательстве имеется возможность отнести такие сделки и к недействительным и к незаключенным.
По действующему законодательству установленный срок (Жилищный кодекс Республики Беларусь) в течение которого гражданин обязан обратиться в органы государственной регистрации для осуществления административной процедуры регистрации права собственности по сделке (пропуск срока не влечет правовых последствий), а по ранее заключенным сделкам такой срок вообще не предусматривался.
07.04.2021 05:39
Татьяна
Пользователь
НОВИЧОК
0
11.9
45
Внесение изменений в Гражданский кодекс Республики Беларусь.
Общим правилом о последствиях несоблюдения требования о государственной регистрации сделки, в соответствии с пунктом 1 статьи 166 Гражданского кодекса Республики Беларусь установлено, что несоблюдение нотариальной формы или требования о государственной регистрации сделки влечет ее недействительность. Такая сделка считается ничтожной.
Согласно пункту 1 статьи 395 ГК договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения, а моментом его заключения в силу пункта 3 ст. 403 ГК считается момент его регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами.
При этом статья 165 ГК предусматривает обязательную регистрацию только сделок с недвижимостью.
Нормы пункта 4 статьи 9 Закона Республики Беларусь от 22.07.2002 № 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» заключенность сделки с недвижимым имуществом также связывают с моментом государственной регистрации, устанавливая, что сделка с недвижимым имуществом, подлежащая государственной регистрации, считается заключенной только с момента такой регистрации.
Поэтому, отсутствие государственной регистрации договоров, для которых такая регистрация признана обязательной, дает основания считать их незаключенными ввиду того, что именно с моментом государственной регистрации законодательство связывает возникновение и прекращение тех или иных прав на недвижимое имущество.
В этой связи представляется, что договора, подлежащие государственной регистрации, при отсутствии факта их государственной регистрации считаются незаключенными на основании пункта 4 статьи 9 Закона и пункта 3 статьи 403 ГК.
Постановлением Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 28.10.2005 № 26 «О некоторых вопросах применения хозяйственными судами законодательства, регулирующего недействительность сделок» пунктом 14 разъяснено,
«п.14. При разрешении хозяйственными судами споров о недействительности сделок следует разграничивать недействительные договоры от незаключенных договоров, то есть таких договоров, в которых отсутствуют установленные законодательством условия, необходимые для их заключения (например, отсутствует соглашение по всем существенным условиям, указанным в законодательстве; не получен акцепт стороной, направившей оферту; не передано имущество, если в соответствии с законодательством для заключения договора требуется его передача (статьи 402, 403 ГК) и др.).
Установив, что договор является незаключенным, хозяйственный суд по этим основаниям оставляет без удовлетворения иск по спору о недействительности сделки.
Последствия недействительности сделки к незаключенному договору не применяются».
В рамках действующего законодательства в настоящее время если договора с недвижимостью нотариально удостоверены, но не зарегистрированы в органах государственной регистрации встает вопрос является ли он ничтожным либо незаключенным.
При разрешении споров о недействительности сделок в гражданском законодательстве имеется возможность отнести такие сделки и к недействительным и к незаключенным.
По действующему законодательству установленный срок (Жилищный кодекс Республики Беларусь) в течение которого гражданин обязан обратиться в органы государственной регистрации для осуществления административной процедуры регистрации права собственности по сделке (пропуск срока не влечет правовых последствий), а по ранее заключенным сделкам такой срок вообще не предусматривался.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
Сбор предложений в проект плана подготовки проектов законодательных актов на 2022 год
147Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ31.03.2021 13:11
Юрист
НОВИЧОК01.04.2021 06:37
Юрист
НОВИЧОК01.04.2021 06:37
Юрист
НОВИЧОК01.04.2021 06:37
Пользователь
НОВИЧОК05.04.2021 14:53
Пользователь
НОВИЧОК05.04.2021 14:53
Пользователь
НОВИЧОК05.04.2021 14:53
Пользователь
НОВИЧОК07.04.2021 05:39
Пользователь
НОВИЧОК07.04.2021 05:39
Пользователь
НОВИЧОК07.04.2021 05:39
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться