• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Важно Ваше мнение
  • Обсуждение проблемных вопросов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах

ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ

Обсуждение проблемных вопросов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности

110
Светлана

Юрист

НОВИЧОК
0
3.3 0
В настоящее время существуют значительные сложности по привлечению инвестиций, в том числе в связи с отсутствием конкретных и прозрачных гарантий инвесторам (как внутренним, так и иностранным). При этом действует довольно большое количество различных льготных (или условно льготных) режимов: инвестдоговор, "Великий камень", СЭЗы, спецпроекты, производство в сельской местности, новшеств - государственно-частное партнерство и т.п. Это создает дополнительные условия для коррупционной деятельности и злоупотреблениям. Общение с иностранными инвесторами показывает, что для них предпочтительнее не режим разных исключений, а установление единых и понятных правил для всех. Наиболее "слабыми" местами вышеуказанных "исключений" являются: - Односторонний отказ от исполнения инвестдоговора со стороны Республики Беларусь в лице уполномоченного органа; - Санкции и убытки при расторжении инвестдоговора, которые обязан выплатить/ возместить инвестор; возврат им полученных преференций (у некоторых должностных лиц есть еще расширительное понимание, за какой период нужно возвращать преференции/ уплачивать их в денежном выражении). - Отсутствие каких-либо гарантий для самого инвестора; - Статус и судьба созданных объектов, вложенных инвестиций при расторжении договоров; - Отсутствие стабилизационной оговорки либо ее неприменение на практике. С учетом вышеизложенного, как минимум, для инвестдоговоров следует определить: 1. Установить гарантии инвесторам; 2. Установить ответственность госорганов за неисполнение своих обязательств и продление сроков инвестдоговоров в случае затягивания процесса со стороны госоргана; 3. Определить четкую процедуру возврата преференций при расторжении договора: срок, за который производится пересчет, размер, установление максимального размера; 4. Отмена запрета на совершение сделок, которые могут повлечь переход прав на объект недвижимости, до его регистрации, т.е. отмена запрета заключения предварительных договоров

06.03.2017 10:04

Светлана

Юрист

НОВИЧОК
0
3.3 0
В настоящее время существуют значительные сложности по привлечению инвестиций, в том числе в связи с отсутствием конкретных и прозрачных гарантий инвесторам (как внутренним, так и иностранным). При этом действует довольно большое количество различных льготных (или условно льготных) режимов: инвестдоговор, "Великий камень", СЭЗы, спецпроекты, производство в сельской местности, новшеств - государственно-частное партнерство и т.п. Это создает дополнительные условия для коррупционной деятельности и злоупотреблениям. Общение с иностранными инвесторами показывает, что для них предпочтительнее не режим разных исключений, а установление единых и понятных правил для всех. Наиболее "слабыми" местами вышеуказанных "исключений" являются: - Односторонний отказ от исполнения инвестдоговора со стороны Республики Беларусь в лице уполномоченного органа; - Санкции и убытки при расторжении инвестдоговора, которые обязан выплатить/ возместить инвестор; возврат им полученных преференций (у некоторых должностных лиц есть еще расширительное понимание, за какой период нужно возвращать преференции/ уплачивать их в денежном выражении). - Отсутствие каких-либо гарантий для самого инвестора; - Статус и судьба созданных объектов, вложенных инвестиций при расторжении договоров; - Отсутствие стабилизационной оговорки либо ее неприменение на практике. С учетом вышеизложенного, как минимум, для инвестдоговоров следует определить: 1. Установить гарантии инвесторам; 2. Установить ответственность госорганов за неисполнение своих обязательств и продление сроков инвестдоговоров в случае затягивания процесса со стороны госоргана; 3. Определить четкую процедуру возврата преференций при расторжении договора: срок, за который производится пересчет, размер, установление максимального размера; 4. Отмена запрета на совершение сделок, которые могут повлечь переход прав на объект недвижимости, до его регистрации, т.е. отмена запрета заключения предварительных договоров

06.03.2017 10:04

Сергей

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.5 0
предлагаю рассмотреть для изменений, еще один из видов налогообложения как вмененный доход, применяемый для предприятий авторемонта. особенно актуально для малых городов. нет работы или есть работа все равно придется заплатить даже за уборщицу которая никакого участия в ремонте автомобилей не принимает.

08.03.2017 11:46

Сергей

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.5 0
предлагаю рассмотреть для изменений, еще один из видов налогообложения как вмененный доход, применяемый для предприятий авторемонта. особенно актуально для малых городов. нет работы или есть работа все равно придется заплатить даже за уборщицу которая никакого участия в ремонте автомобилей не принимает.

08.03.2017 11:46

Сергей

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.5 0
предлагаю рассмотреть для изменений, еще один из видов налогообложения как вмененный доход, применяемый для предприятий авторемонта. особенно актуально для малых городов. нет работы или есть работа все равно придется заплатить даже за уборщицу которая никакого участия в ремонте автомобилей не принимает.

08.03.2017 11:46

Павел

Пользователь

НОВИЧОК
0
6.1 4
Сделать упрощенную систему налогообложения по-настоящему упрощенной, без изъятий и ограничений, так как это сделано в России. Что мы имеем сейчас, вроде бы упрощенная система, но вот перечень изъятий из этой системы: http://www.nalog.gov.by/ru/ne-v-prave-primenyat-usn-2017/ Ладно подакцизные товары и другие системы налогообложения - это логично, но ограничения для интернет-магазинов или площадок, оказывающих им рекламные услуги, это перебор. Половина вебмастеров уже съехала в Россию, остальная ждет адекватных изменений иначе тоже уедут и станут налоговыми резидентами РФ, где изъятий нет и сумма верхнего предела 150 млн. рублей (а это 2,5 млн. долларов). Рынок Беларуси малый, можно его игнорировать и фильтровать рекламу беларуских интернет-магазинов, но сейчас беларуские вебмастера зависимы от политики налоговых инспекций и других проверяющих, посчитают они размещенную на российском сайте рекламу (в том числе контекстную), отвечающую условиям предоставления беларуского УСН или нет невозможно, точных критериев, а не размазанных писем-разъяснений от Министерства по налогам и сборам на данный момент нет, как и практики применения подобных изъятий. Второй момент, связанный с упрощенной системой. Это верхний потолок выручки. Сейчас он на порядок отличается для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в Беларуси. В России самый адекватный на данный момент режим предоставления упрощенной системы налогообложения: нет изъятий и ограничений, единственные критерии - выручка (2,5 млн. долларов) и не более 100 сотрудников. Для беларуских предпринимателей хватило бы и меньших ограничений, но не таких микроскопических ограничений по выручке, как сейчас. Без спецрежимов и сниженных налогов, привлекательности Беларуси как места локации малого бизнеса я не вижу.

13.03.2017 14:13

Павел

Пользователь

НОВИЧОК
0
6.1 4
Сделать упрощенную систему налогообложения по-настоящему упрощенной, без изъятий и ограничений, так как это сделано в России. Что мы имеем сейчас, вроде бы упрощенная система, но вот перечень изъятий из этой системы: http://www.nalog.gov.by/ru/ne-v-prave-primenyat-usn-2017/ Ладно подакцизные товары и другие системы налогообложения - это логично, но ограничения для интернет-магазинов или площадок, оказывающих им рекламные услуги, это перебор. Половина вебмастеров уже съехала в Россию, остальная ждет адекватных изменений иначе тоже уедут и станут налоговыми резидентами РФ, где изъятий нет и сумма верхнего предела 150 млн. рублей (а это 2,5 млн. долларов). Рынок Беларуси малый, можно его игнорировать и фильтровать рекламу беларуских интернет-магазинов, но сейчас беларуские вебмастера зависимы от политики налоговых инспекций и других проверяющих, посчитают они размещенную на российском сайте рекламу (в том числе контекстную), отвечающую условиям предоставления беларуского УСН или нет невозможно, точных критериев, а не размазанных писем-разъяснений от Министерства по налогам и сборам на данный момент нет, как и практики применения подобных изъятий. Второй момент, связанный с упрощенной системой. Это верхний потолок выручки. Сейчас он на порядок отличается для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в Беларуси. В России самый адекватный на данный момент режим предоставления упрощенной системы налогообложения: нет изъятий и ограничений, единственные критерии - выручка (2,5 млн. долларов) и не более 100 сотрудников. Для беларуских предпринимателей хватило бы и меньших ограничений, но не таких микроскопических ограничений по выручке, как сейчас. Без спецрежимов и сниженных налогов, привлекательности Беларуси как места локации малого бизнеса я не вижу.

13.03.2017 14:13

Павел

Пользователь

НОВИЧОК
0
6.1 4
Сделать упрощенную систему налогообложения по-настоящему упрощенной, без изъятий и ограничений, так как это сделано в России. Что мы имеем сейчас, вроде бы упрощенная система, но вот перечень изъятий из этой системы: http://www.nalog.gov.by/ru/ne-v-prave-primenyat-usn-2017/ Ладно подакцизные товары и другие системы налогообложения - это логично, но ограничения для интернет-магазинов или площадок, оказывающих им рекламные услуги, это перебор. Половина вебмастеров уже съехала в Россию, остальная ждет адекватных изменений иначе тоже уедут и станут налоговыми резидентами РФ, где изъятий нет и сумма верхнего предела 150 млн. рублей (а это 2,5 млн. долларов). Рынок Беларуси малый, можно его игнорировать и фильтровать рекламу беларуских интернет-магазинов, но сейчас беларуские вебмастера зависимы от политики налоговых инспекций и других проверяющих, посчитают они размещенную на российском сайте рекламу (в том числе контекстную), отвечающую условиям предоставления беларуского УСН или нет невозможно, точных критериев, а не размазанных писем-разъяснений от Министерства по налогам и сборам на данный момент нет, как и практики применения подобных изъятий. Второй момент, связанный с упрощенной системой. Это верхний потолок выручки. Сейчас он на порядок отличается для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в Беларуси. В России самый адекватный на данный момент режим предоставления упрощенной системы налогообложения: нет изъятий и ограничений, единственные критерии - выручка (2,5 млн. долларов) и не более 100 сотрудников. Для беларуских предпринимателей хватило бы и меньших ограничений, но не таких микроскопических ограничений по выручке, как сейчас. Без спецрежимов и сниженных налогов, привлекательности Беларуси как места локации малого бизнеса я не вижу.

13.03.2017 14:13

Павел

Пользователь

НОВИЧОК
0
6.1 4
Убрать позорные статьи 233 (Незаконная предпринимательская деятельность) и 243 (Уклонение от уплаты сумм налогов, сборов) Уголовного Кодекса РБ. Это пережитки советского прошлого, учитывая дублирование первой статьи в статье 12.7 КоАП РБ, а второй в статье 13.6 КоАП РБ. Зачем наказывать тюремными сроками бизнес, да еще с конфискацией имущества? Учитывая двоякое толкование многих норм сложного беларуского законодательства попасть под эти статьи может стартап или бизнес средней руки даже не догадываясь об этом. Эти статьи пугало для бизнеса и инвесторов.

16.03.2017 19:00

Павел

Пользователь

НОВИЧОК
0
6.1 4
Убрать позорные статьи 233 (Незаконная предпринимательская деятельность) и 243 (Уклонение от уплаты сумм налогов, сборов) Уголовного Кодекса РБ. Это пережитки советского прошлого, учитывая дублирование первой статьи в статье 12.7 КоАП РБ, а второй в статье 13.6 КоАП РБ. Зачем наказывать тюремными сроками бизнес, да еще с конфискацией имущества? Учитывая двоякое толкование многих норм сложного беларуского законодательства попасть под эти статьи может стартап или бизнес средней руки даже не догадываясь об этом. Эти статьи пугало для бизнеса и инвесторов.

16.03.2017 19:00

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 11▼
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

+
© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте