Обсуждение проблемных вопросов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
Обсуждение проблемных вопросов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
110
Вадим
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.3
1
Не хватает разрешенных способов получать доходы в интернет из-за границы в различных платежных системах, а с теми же вроде бы "разрешенными" webmoney на практике очень много возни для фрилансеров которые хотят официально зарабатывать. От этого государство недополучает налоги, а многие люди не рискуют зарабатывать валюту в страну. Те же домохозяйки, мамы в декретном отпуске и др. смогли бы официально зарабатывать на блогах, youtube, на услугах по копирайтингу и т.д. Сейчас это невозможно сделать законно без регистрации ИП, а перекрыть расходы ИП (как минимум на ФСЗН) не многие смогут с помощью блога или канала на youtube, т. е. получается государство не дает людям возможности себе немного подзаработать и лишает себя притока валюты "из воздуха" в страну.
Еще для легализации заработков в интернете можно было бы сделать официальный сервис для обмена и вывода денег из всех платежных систем, в котором сразу бы вычитались все налоги, тогда многие смогли бы зарабатывать законно и не бояться проверок.
26.02.2017 20:32
Вадим
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.3
1
Не хватает разрешенных способов получать доходы в интернет из-за границы в различных платежных системах, а с теми же вроде бы "разрешенными" webmoney на практике очень много возни для фрилансеров которые хотят официально зарабатывать. От этого государство недополучает налоги, а многие люди не рискуют зарабатывать валюту в страну. Те же домохозяйки, мамы в декретном отпуске и др. смогли бы официально зарабатывать на блогах, youtube, на услугах по копирайтингу и т.д. Сейчас это невозможно сделать законно без регистрации ИП, а перекрыть расходы ИП (как минимум на ФСЗН) не многие смогут с помощью блога или канала на youtube, т. е. получается государство не дает людям возможности себе немного подзаработать и лишает себя притока валюты "из воздуха" в страну.
Еще для легализации заработков в интернете можно было бы сделать официальный сервис для обмена и вывода денег из всех платежных систем, в котором сразу бы вычитались все налоги, тогда многие смогли бы зарабатывать законно и не бояться проверок.
26.02.2017 20:32
Георгий Пригожий
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Отменить НДС по начисленным % по пользованию микрозаймами в ломбардной деятельности. Мы единственная страна, которая применяет это.
- это снизит % по пользованиюзаймами
- как следствие снизит серый рынок по предоставлению микрозаймов
- уровняет конкурентную среду
- снизит социальную напряженность в условиях кризиса
и в принципе НДС на % - это не правильно и не нормально.
27.02.2017 09:03
Георгий Пригожий
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Отменить НДС по начисленным % по пользованию микрозаймами в ломбардной деятельности. Мы единственная страна, которая применяет это.
- это снизит % по пользованиюзаймами
- как следствие снизит серый рынок по предоставлению микрозаймов
- уровняет конкурентную среду
- снизит социальную напряженность в условиях кризиса
и в принципе НДС на % - это не правильно и не нормально.
27.02.2017 09:03
Георгий Пригожий
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Отменить НДС по начисленным % по пользованию микрозаймами в ломбардной деятельности. Мы единственная страна, которая применяет это.
- это снизит % по пользованиюзаймами
- как следствие снизит серый рынок по предоставлению микрозаймов
- уровняет конкурентную среду
- снизит социальную напряженность в условиях кризиса
и в принципе НДС на % - это не правильно и не нормально.
27.02.2017 09:03
Михаил
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Добрый день
У меня два предложения, первое касается налогооблажения, второй — сфер деятельности и занятости граждан в целом. Я не специалист, поэтому получится наверное не очень кратко, но написать постараюсь просто и с максимально подробными примерами, чтобы было понятно о чем веду речь.
По первому вопросу
Уже давным давно всем должно было стать понятно, что век информационных технологий и электронного документооборота наступил.
Посему сейчас достаточно много людей, которые занимаются тем, что подрабатывают на «на подряде» или попросту занимаются «фрилансом». Кроме того, очень много людей занимается оказанием тех или иных, нелицензируемых услуг, которые преполагают личное присутствие, в эту компанию можно добавить и ремесленников.
Часть перечисленной выше категории граждан не в состоянии по тем или иным причинам заплатить налог на тот или иной доход, причины бывают разные, кто-то просто не знает как это сделать, кому-то невыгодно платить налог ремесленника, потому что занимается этой работой время от времени, кто-то просто боится связываться с налоговой.
Люди не платят налоги, боятся что из поймают и накажут. Бюджет при этом недополучает средства.
Я не юрист, поэтому буду стараться все свои предложения сопровождать примерами чтобы было понятно что я имею в виду.
Для решения проблемы предлагаю предпринять следующие шаги:
1) Установить для физических лиц получающих доход без оформления ИП, без найма на работу в штат, без организации в виде единой ставки на доход от любой деятельности, которая не лицензируется или деятельность в сфере не регулируется отдельно законодательством.
Например: занимается человек тем, что рисует и продает картины, или фотографирует людей, или обои клеит, огороды вскапывает, да что угодно. Установить для всех подобных категорий граждан единую ставку налога на доход.
2) Сделать налогообложение для физических лиц явочным и разрешить оплату налога в любое время в течение текущего года (года, когда была оказану услуга, выполнена работа и т. д.).
Например:
В течение года человек клеит обои на 25 объектах. 3 в январе, 5 в феврале, 1 в марте и т. д.. До конца года налог он может не платить, но обязан оплатить и подать декларацию не позднее наступления следующего календарного года. (За исключением случаев, когда доход за окозание услуг был получен менее чем за две недели до конца года). Упразднить нормы для оплаты ремесленников, когда человек заранее должен что-то оплатить исходя из того, что он наверное будет в этом месяце этим заниматься — это не рабоатает как следует.
3) Сделать единую точку входа для оплаты налога.
Если те же ремесленники платят налог, то они должны работать с определенной налоговой, в том районе где они работают, ездить туда, чтобы подавать квитанции об оплате, это лишняя работа, которая отнимает время у самих людей и у налоговой.
Решение например:
Создать единый республиканский счет для оплаты сборов с физических лиц получивших доход. Для оплаты счета достаточно указать период за который вносится налог, сумму и номер паспорта плательщика. Полагаю, что этих сведений должно быть достаточно автомотизированной системе для направления сборов по нужному пути.
4) Электронная декларация.
На мой взгляд сведений, которые подаются при переводе средств в счет уплаты налогов должно быть достаточно для учета и отдельная декларация вовсе не нужна, потому что все равно каждый шаг проконтролировать человек работающего самого по себе нельзя, если он не захочет платить налог, то он этого делать не будет и поймать его на этом будет проблематично и связано с временными и денежными затратами, которые могу не оправдаться.
Однако, если налоговой необходимо, чтобы человек все же обязательно подавал какую-то декларацию, то предлагаю сделать ее электронной.
Например: на каком-нибудь сайте госуслуг или налоговой РБ добавить возможность регистрации пользователя, где человек сможет указать все необходимые сведения: ФИО, паспортные данные и т. д., к слову, такая система сразу бы могла сверять внесенные сведения с базой данных и сообщать о неточностях в случае ошибки ввода.
Зарегистрированный пользователь сможет перейти на форму «декларация единого налога на незарегистрированных доход», на форме он сможет внести сведения в той или иной форме о незарегистрированных доходах, одной суммой или с разбивкой по месяцам, или отдельно по каждому случаю получения дохода. После внесения данных пользователь может прекратить работу с системой с тем, чтобы продолжить в любое другое удобное время (все данные сохраняются автоматически), либой перейти к пункту «оформление декларации», где он сможет выбрать пункты с указанием дохода которые должны попасть в список подаваемой в данный момент декларации. После выбора соответствующих пунктов пользователь нажимает кнопку «сгенерировать» и получает электронный документ сгенерированный по тем данным которые он ввел и выбрал для составления декларации. После проверки он может или «удалить декларацию» или «подать декларацию».
Можно так же предусмотреть для пользователя возможность добавления категорий, на случай если он ведет несколько родов деятельности: например занимается фотографией или подрабатывает репетитором английского. Чтобы внося сведения о доходах можно было сразу поставить пометку «репетиторство» или «фотография» и при составлении декларации воспользоваться фильтром для отсеивания нужной информации.
Не лишним была бы и система уведомлений на почтовый ящик и/или смс, если пользвоатель вносил данных о доходах, срок подачи декларации приближается, а он ее еще не подал.
5) Соразмерность.
Соразмерность как сборов, так и санкций.
Налог, как я упоминал выше — это фиксированный процент от дохода.
В случае нарушений, например невовремя подана декларация, хотя налоги и были уплачены применять штрафы: по 1% от размера сбора за каждый день просрочки, эту информацию тоже отображать на портале и рассылать соответсвтующие уведомления по email и смс, за исключением случаев наличия уважительных причин: отсутствие в стране, болезнь, пожар, стихийное бедствие или смерть.
Я расписал довольно подробно , но по сути шаги простые, много букв только для наглядности.
По второму вопросу.
У нас существует довольно много сфер деятельности, где все крайне зарегулировано или вовсе запрещено, при том, что запрет по сути является формальностью и противоречит здравому смыслу. Иногда бывает, что государственные органы отвественные за тематику той или иной проблемы просто не готовы или не хотят решать подобные вопросы и противоречия. Предлагаю создать механизм для внесения предложений по изменению в законах и нормах на постоянной основе, с единйо точкой входа для подачи заявления/обращения и с контролем со стороны юристов, а также дать возможность вносить предложения с пометкой «публичное», т. е. своего рода механизм подачи петиций, когда граждане и специалисты смогу поучаствовать в обсуждении того или иного предложения, доработать его в случае необходимости.
Часто какие-то формальные запреты и противоречия не позволяют людям вести ту или иную деятельность, а это занятость, рабочие места и доход бюджета.
Например:
В РБ запрещена тонировка в любом виде кроме заводского стекла с соответсвующими пометками, но спрос на услугу есть, люди делают ее противозаконно, кого-то штрафуют,, кого-то нет, но что с уверенностью можно сказать, так это то, что эти вещи делаются нелегально и никто налоги с этой деятельности не платит.
Тонировку нельзя выполнять в соответствии с приложением 4, пункт 37 ПДД РБ
37. На стеклах и (или) в оконных проемах транспортного средства установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные.*
Существование данного пунка оправдывается наличием определнных норм описанных в ТР ТС 018/2011 и Правилах ЕЭК ООН № 43. Однако на поверку оказывается, что в соответсвующих пунктах описано следующее:
Подпунктом 4.2 пункта 4 приложения № 8 к техническому регламенту установлено, что на транспортном средстве не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
Таким образом подпункт не содержит в себе запрета на все виды покрытий и предметов, но запрещает использование тех, которые ограничивают обзорность. Обзорность в свою очередь — это объективная возможность видеть дорожную обстановку с места водителя. Эта возможность оговорена в подпункте 4.3, уточняющем подпункт 4.2
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Следующие два подпункта более конкретно оговаривают ограничения для стекол окрашенных в массе и тонированных.
4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект
Обращаю внимание, что регламент предусматривает наличие тонировки и оговаривает допустимые рамки для покрытий, а также не указывает, что тонировка может быть выполнена только заводом изготовителем, однако возлагает отвественность за контроль на уполномоченные организации страны.
Таким образом по сути не существует норм, которые запрещают тонировку в принципе, есть формальные причины в виде отсутствия возможностии проверки соответсвия тонированных стекол нормам светопропускания и безопасности в аварийных ситуациях. На мой взгляд описанные выше функции контроля без проблем может осуществить любая станция техосмотра.
Однако на текущий момент тонировка даже укладывающаяся в самые строгие нормы запрещена, люди делают ее нелегально, налоги не платятся, инспетора тратят время на то, что по сути не противоречит никаким нормам и регламентам.
27.02.2017 10:53
Михаил
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Добрый день
У меня два предложения, первое касается налогооблажения, второй — сфер деятельности и занятости граждан в целом. Я не специалист, поэтому получится наверное не очень кратко, но написать постараюсь просто и с максимально подробными примерами, чтобы было понятно о чем веду речь.
По первому вопросу
Уже давным давно всем должно было стать понятно, что век информационных технологий и электронного документооборота наступил.
Посему сейчас достаточно много людей, которые занимаются тем, что подрабатывают на «на подряде» или попросту занимаются «фрилансом». Кроме того, очень много людей занимается оказанием тех или иных, нелицензируемых услуг, которые преполагают личное присутствие, в эту компанию можно добавить и ремесленников.
Часть перечисленной выше категории граждан не в состоянии по тем или иным причинам заплатить налог на тот или иной доход, причины бывают разные, кто-то просто не знает как это сделать, кому-то невыгодно платить налог ремесленника, потому что занимается этой работой время от времени, кто-то просто боится связываться с налоговой.
Люди не платят налоги, боятся что из поймают и накажут. Бюджет при этом недополучает средства.
Я не юрист, поэтому буду стараться все свои предложения сопровождать примерами чтобы было понятно что я имею в виду.
Для решения проблемы предлагаю предпринять следующие шаги:
1) Установить для физических лиц получающих доход без оформления ИП, без найма на работу в штат, без организации в виде единой ставки на доход от любой деятельности, которая не лицензируется или деятельность в сфере не регулируется отдельно законодательством.
Например: занимается человек тем, что рисует и продает картины, или фотографирует людей, или обои клеит, огороды вскапывает, да что угодно. Установить для всех подобных категорий граждан единую ставку налога на доход.
2) Сделать налогообложение для физических лиц явочным и разрешить оплату налога в любое время в течение текущего года (года, когда была оказану услуга, выполнена работа и т. д.).
Например:
В течение года человек клеит обои на 25 объектах. 3 в январе, 5 в феврале, 1 в марте и т. д.. До конца года налог он может не платить, но обязан оплатить и подать декларацию не позднее наступления следующего календарного года. (За исключением случаев, когда доход за окозание услуг был получен менее чем за две недели до конца года). Упразднить нормы для оплаты ремесленников, когда человек заранее должен что-то оплатить исходя из того, что он наверное будет в этом месяце этим заниматься — это не рабоатает как следует.
3) Сделать единую точку входа для оплаты налога.
Если те же ремесленники платят налог, то они должны работать с определенной налоговой, в том районе где они работают, ездить туда, чтобы подавать квитанции об оплате, это лишняя работа, которая отнимает время у самих людей и у налоговой.
Решение например:
Создать единый республиканский счет для оплаты сборов с физических лиц получивших доход. Для оплаты счета достаточно указать период за который вносится налог, сумму и номер паспорта плательщика. Полагаю, что этих сведений должно быть достаточно автомотизированной системе для направления сборов по нужному пути.
4) Электронная декларация.
На мой взгляд сведений, которые подаются при переводе средств в счет уплаты налогов должно быть достаточно для учета и отдельная декларация вовсе не нужна, потому что все равно каждый шаг проконтролировать человек работающего самого по себе нельзя, если он не захочет платить налог, то он этого делать не будет и поймать его на этом будет проблематично и связано с временными и денежными затратами, которые могу не оправдаться.
Однако, если налоговой необходимо, чтобы человек все же обязательно подавал какую-то декларацию, то предлагаю сделать ее электронной.
Например: на каком-нибудь сайте госуслуг или налоговой РБ добавить возможность регистрации пользователя, где человек сможет указать все необходимые сведения: ФИО, паспортные данные и т. д., к слову, такая система сразу бы могла сверять внесенные сведения с базой данных и сообщать о неточностях в случае ошибки ввода.
Зарегистрированный пользователь сможет перейти на форму «декларация единого налога на незарегистрированных доход», на форме он сможет внести сведения в той или иной форме о незарегистрированных доходах, одной суммой или с разбивкой по месяцам, или отдельно по каждому случаю получения дохода. После внесения данных пользователь может прекратить работу с системой с тем, чтобы продолжить в любое другое удобное время (все данные сохраняются автоматически), либой перейти к пункту «оформление декларации», где он сможет выбрать пункты с указанием дохода которые должны попасть в список подаваемой в данный момент декларации. После выбора соответствующих пунктов пользователь нажимает кнопку «сгенерировать» и получает электронный документ сгенерированный по тем данным которые он ввел и выбрал для составления декларации. После проверки он может или «удалить декларацию» или «подать декларацию».
Можно так же предусмотреть для пользователя возможность добавления категорий, на случай если он ведет несколько родов деятельности: например занимается фотографией или подрабатывает репетитором английского. Чтобы внося сведения о доходах можно было сразу поставить пометку «репетиторство» или «фотография» и при составлении декларации воспользоваться фильтром для отсеивания нужной информации.
Не лишним была бы и система уведомлений на почтовый ящик и/или смс, если пользвоатель вносил данных о доходах, срок подачи декларации приближается, а он ее еще не подал.
5) Соразмерность.
Соразмерность как сборов, так и санкций.
Налог, как я упоминал выше — это фиксированный процент от дохода.
В случае нарушений, например невовремя подана декларация, хотя налоги и были уплачены применять штрафы: по 1% от размера сбора за каждый день просрочки, эту информацию тоже отображать на портале и рассылать соответсвтующие уведомления по email и смс, за исключением случаев наличия уважительных причин: отсутствие в стране, болезнь, пожар, стихийное бедствие или смерть.
Я расписал довольно подробно , но по сути шаги простые, много букв только для наглядности.
По второму вопросу.
У нас существует довольно много сфер деятельности, где все крайне зарегулировано или вовсе запрещено, при том, что запрет по сути является формальностью и противоречит здравому смыслу. Иногда бывает, что государственные органы отвественные за тематику той или иной проблемы просто не готовы или не хотят решать подобные вопросы и противоречия. Предлагаю создать механизм для внесения предложений по изменению в законах и нормах на постоянной основе, с единйо точкой входа для подачи заявления/обращения и с контролем со стороны юристов, а также дать возможность вносить предложения с пометкой «публичное», т. е. своего рода механизм подачи петиций, когда граждане и специалисты смогу поучаствовать в обсуждении того или иного предложения, доработать его в случае необходимости.
Часто какие-то формальные запреты и противоречия не позволяют людям вести ту или иную деятельность, а это занятость, рабочие места и доход бюджета.
Например:
В РБ запрещена тонировка в любом виде кроме заводского стекла с соответсвующими пометками, но спрос на услугу есть, люди делают ее противозаконно, кого-то штрафуют,, кого-то нет, но что с уверенностью можно сказать, так это то, что эти вещи делаются нелегально и никто налоги с этой деятельности не платит.
Тонировку нельзя выполнять в соответствии с приложением 4, пункт 37 ПДД РБ
37. На стеклах и (или) в оконных проемах транспортного средства установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные.*
Существование данного пунка оправдывается наличием определнных норм описанных в ТР ТС 018/2011 и Правилах ЕЭК ООН № 43. Однако на поверку оказывается, что в соответсвующих пунктах описано следующее:
Подпунктом 4.2 пункта 4 приложения № 8 к техническому регламенту установлено, что на транспортном средстве не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
Таким образом подпункт не содержит в себе запрета на все виды покрытий и предметов, но запрещает использование тех, которые ограничивают обзорность. Обзорность в свою очередь — это объективная возможность видеть дорожную обстановку с места водителя. Эта возможность оговорена в подпункте 4.3, уточняющем подпункт 4.2
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Следующие два подпункта более конкретно оговаривают ограничения для стекол окрашенных в массе и тонированных.
4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект
Обращаю внимание, что регламент предусматривает наличие тонировки и оговаривает допустимые рамки для покрытий, а также не указывает, что тонировка может быть выполнена только заводом изготовителем, однако возлагает отвественность за контроль на уполномоченные организации страны.
Таким образом по сути не существует норм, которые запрещают тонировку в принципе, есть формальные причины в виде отсутствия возможностии проверки соответсвия тонированных стекол нормам светопропускания и безопасности в аварийных ситуациях. На мой взгляд описанные выше функции контроля без проблем может осуществить любая станция техосмотра.
Однако на текущий момент тонировка даже укладывающаяся в самые строгие нормы запрещена, люди делают ее нелегально, налоги не платятся, инспетора тратят время на то, что по сути не противоречит никаким нормам и регламентам.
27.02.2017 10:53
Михаил
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Добрый день
У меня два предложения, первое касается налогооблажения, второй — сфер деятельности и занятости граждан в целом. Я не специалист, поэтому получится наверное не очень кратко, но написать постараюсь просто и с максимально подробными примерами, чтобы было понятно о чем веду речь.
По первому вопросу
Уже давным давно всем должно было стать понятно, что век информационных технологий и электронного документооборота наступил.
Посему сейчас достаточно много людей, которые занимаются тем, что подрабатывают на «на подряде» или попросту занимаются «фрилансом». Кроме того, очень много людей занимается оказанием тех или иных, нелицензируемых услуг, которые преполагают личное присутствие, в эту компанию можно добавить и ремесленников.
Часть перечисленной выше категории граждан не в состоянии по тем или иным причинам заплатить налог на тот или иной доход, причины бывают разные, кто-то просто не знает как это сделать, кому-то невыгодно платить налог ремесленника, потому что занимается этой работой время от времени, кто-то просто боится связываться с налоговой.
Люди не платят налоги, боятся что из поймают и накажут. Бюджет при этом недополучает средства.
Я не юрист, поэтому буду стараться все свои предложения сопровождать примерами чтобы было понятно что я имею в виду.
Для решения проблемы предлагаю предпринять следующие шаги:
1) Установить для физических лиц получающих доход без оформления ИП, без найма на работу в штат, без организации в виде единой ставки на доход от любой деятельности, которая не лицензируется или деятельность в сфере не регулируется отдельно законодательством.
Например: занимается человек тем, что рисует и продает картины, или фотографирует людей, или обои клеит, огороды вскапывает, да что угодно. Установить для всех подобных категорий граждан единую ставку налога на доход.
2) Сделать налогообложение для физических лиц явочным и разрешить оплату налога в любое время в течение текущего года (года, когда была оказану услуга, выполнена работа и т. д.).
Например:
В течение года человек клеит обои на 25 объектах. 3 в январе, 5 в феврале, 1 в марте и т. д.. До конца года налог он может не платить, но обязан оплатить и подать декларацию не позднее наступления следующего календарного года. (За исключением случаев, когда доход за окозание услуг был получен менее чем за две недели до конца года). Упразднить нормы для оплаты ремесленников, когда человек заранее должен что-то оплатить исходя из того, что он наверное будет в этом месяце этим заниматься — это не рабоатает как следует.
3) Сделать единую точку входа для оплаты налога.
Если те же ремесленники платят налог, то они должны работать с определенной налоговой, в том районе где они работают, ездить туда, чтобы подавать квитанции об оплате, это лишняя работа, которая отнимает время у самих людей и у налоговой.
Решение например:
Создать единый республиканский счет для оплаты сборов с физических лиц получивших доход. Для оплаты счета достаточно указать период за который вносится налог, сумму и номер паспорта плательщика. Полагаю, что этих сведений должно быть достаточно автомотизированной системе для направления сборов по нужному пути.
4) Электронная декларация.
На мой взгляд сведений, которые подаются при переводе средств в счет уплаты налогов должно быть достаточно для учета и отдельная декларация вовсе не нужна, потому что все равно каждый шаг проконтролировать человек работающего самого по себе нельзя, если он не захочет платить налог, то он этого делать не будет и поймать его на этом будет проблематично и связано с временными и денежными затратами, которые могу не оправдаться.
Однако, если налоговой необходимо, чтобы человек все же обязательно подавал какую-то декларацию, то предлагаю сделать ее электронной.
Например: на каком-нибудь сайте госуслуг или налоговой РБ добавить возможность регистрации пользователя, где человек сможет указать все необходимые сведения: ФИО, паспортные данные и т. д., к слову, такая система сразу бы могла сверять внесенные сведения с базой данных и сообщать о неточностях в случае ошибки ввода.
Зарегистрированный пользователь сможет перейти на форму «декларация единого налога на незарегистрированных доход», на форме он сможет внести сведения в той или иной форме о незарегистрированных доходах, одной суммой или с разбивкой по месяцам, или отдельно по каждому случаю получения дохода. После внесения данных пользователь может прекратить работу с системой с тем, чтобы продолжить в любое другое удобное время (все данные сохраняются автоматически), либой перейти к пункту «оформление декларации», где он сможет выбрать пункты с указанием дохода которые должны попасть в список подаваемой в данный момент декларации. После выбора соответствующих пунктов пользователь нажимает кнопку «сгенерировать» и получает электронный документ сгенерированный по тем данным которые он ввел и выбрал для составления декларации. После проверки он может или «удалить декларацию» или «подать декларацию».
Можно так же предусмотреть для пользователя возможность добавления категорий, на случай если он ведет несколько родов деятельности: например занимается фотографией или подрабатывает репетитором английского. Чтобы внося сведения о доходах можно было сразу поставить пометку «репетиторство» или «фотография» и при составлении декларации воспользоваться фильтром для отсеивания нужной информации.
Не лишним была бы и система уведомлений на почтовый ящик и/или смс, если пользвоатель вносил данных о доходах, срок подачи декларации приближается, а он ее еще не подал.
5) Соразмерность.
Соразмерность как сборов, так и санкций.
Налог, как я упоминал выше — это фиксированный процент от дохода.
В случае нарушений, например невовремя подана декларация, хотя налоги и были уплачены применять штрафы: по 1% от размера сбора за каждый день просрочки, эту информацию тоже отображать на портале и рассылать соответсвтующие уведомления по email и смс, за исключением случаев наличия уважительных причин: отсутствие в стране, болезнь, пожар, стихийное бедствие или смерть.
Я расписал довольно подробно , но по сути шаги простые, много букв только для наглядности.
По второму вопросу.
У нас существует довольно много сфер деятельности, где все крайне зарегулировано или вовсе запрещено, при том, что запрет по сути является формальностью и противоречит здравому смыслу. Иногда бывает, что государственные органы отвественные за тематику той или иной проблемы просто не готовы или не хотят решать подобные вопросы и противоречия. Предлагаю создать механизм для внесения предложений по изменению в законах и нормах на постоянной основе, с единйо точкой входа для подачи заявления/обращения и с контролем со стороны юристов, а также дать возможность вносить предложения с пометкой «публичное», т. е. своего рода механизм подачи петиций, когда граждане и специалисты смогу поучаствовать в обсуждении того или иного предложения, доработать его в случае необходимости.
Часто какие-то формальные запреты и противоречия не позволяют людям вести ту или иную деятельность, а это занятость, рабочие места и доход бюджета.
Например:
В РБ запрещена тонировка в любом виде кроме заводского стекла с соответсвующими пометками, но спрос на услугу есть, люди делают ее противозаконно, кого-то штрафуют,, кого-то нет, но что с уверенностью можно сказать, так это то, что эти вещи делаются нелегально и никто налоги с этой деятельности не платит.
Тонировку нельзя выполнять в соответствии с приложением 4, пункт 37 ПДД РБ
37. На стеклах и (или) в оконных проемах транспортного средства установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные.*
Существование данного пунка оправдывается наличием определнных норм описанных в ТР ТС 018/2011 и Правилах ЕЭК ООН № 43. Однако на поверку оказывается, что в соответсвующих пунктах описано следующее:
Подпунктом 4.2 пункта 4 приложения № 8 к техническому регламенту установлено, что на транспортном средстве не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
Таким образом подпункт не содержит в себе запрета на все виды покрытий и предметов, но запрещает использование тех, которые ограничивают обзорность. Обзорность в свою очередь — это объективная возможность видеть дорожную обстановку с места водителя. Эта возможность оговорена в подпункте 4.3, уточняющем подпункт 4.2
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Следующие два подпункта более конкретно оговаривают ограничения для стекол окрашенных в массе и тонированных.
4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект
Обращаю внимание, что регламент предусматривает наличие тонировки и оговаривает допустимые рамки для покрытий, а также не указывает, что тонировка может быть выполнена только заводом изготовителем, однако возлагает отвественность за контроль на уполномоченные организации страны.
Таким образом по сути не существует норм, которые запрещают тонировку в принципе, есть формальные причины в виде отсутствия возможностии проверки соответсвия тонированных стекол нормам светопропускания и безопасности в аварийных ситуациях. На мой взгляд описанные выше функции контроля без проблем может осуществить любая станция техосмотра.
Однако на текущий момент тонировка даже укладывающаяся в самые строгие нормы запрещена, люди делают ее нелегально, налоги не платятся, инспетора тратят время на то, что по сути не противоречит никаким нормам и регламентам.
27.02.2017 10:53
Андрей Николаюк
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.4
3
Редактор сайта, Уважаемые законодатели обратите внимание на ответственность за незарегестрированных в Реестре бытовых услуг предпринимателй. На данный момент в области строительства и ремонта более половины ИП являются "незаконными" по вине ненадлежащего оповещения местными исполкомами.
2. При регистрации ИП описка - приводит к конфискации выручки за годы работы - не считаю это справедливым
3. При проживании ИП не по месту прописки становится "лжепредпринимателем" (Указ №488) - причем таких там очень много
4. Отмените планы по штрафам и конфискациям
27.02.2017 11:57
Андрей Николаюк
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.4
3
Редактор сайта, Уважаемые законодатели обратите внимание на ответственность за незарегестрированных в Реестре бытовых услуг предпринимателй. На данный момент в области строительства и ремонта более половины ИП являются "незаконными" по вине ненадлежащего оповещения местными исполкомами.
2. При регистрации ИП описка - приводит к конфискации выручки за годы работы - не считаю это справедливым
3. При проживании ИП не по месту прописки становится "лжепредпринимателем" (Указ №488) - причем таких там очень много
4. Отмените планы по штрафам и конфискациям
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
Обсуждение проблемных вопросов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
110Пользователь
НОВИЧОК26.02.2017 20:32
Пользователь
НОВИЧОК26.02.2017 20:32
Пользователь
НОВИЧОК27.02.2017 09:03
Пользователь
НОВИЧОК27.02.2017 09:03
Пользователь
НОВИЧОК27.02.2017 09:03
Пользователь
НОВИЧОК27.02.2017 10:53
Пользователь
НОВИЧОК27.02.2017 10:53
Пользователь
НОВИЧОК27.02.2017 10:53
Пользователь
НОВИЧОК27.02.2017 11:57
Пользователь
НОВИЧОК27.02.2017 11:57
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться