Редакция п. 57 в проекте Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (далее – проект): 57. Гражданам независимо от наличия у них документов на право охоты разрешается добыча или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов. Под общеопасным способом понимается способ, характеризующийся большой разрушительной силой или иным образом создающий опасность гибели людей, причинения телесных повреждений, иных тяжких последствий (взрыв, поджог, затопление и другое).
Предлагаемая редакция: 57. Исключить.
Обоснование: 1. Ст. 137 Гражданского Кодекса Республики Беларусь предусматривает, что «к животным применяются правила об имуществе постольку, поскольку иное не установлено законодательством и не вытекает из особенностей этого объекта. При осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности». При этом правоотношения по поводу обращения с содержащимися в неволе декоративными, домашними животными а также дикими животными имеют одинаковую правовую природу.
2. Статья 15.45 Кодекса об административных нарушениях Республики Беларусь определяет под жестоким обращением с животными «жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных». Причем по смыслу закона в правоприменительной практике по упомянутой статье под увечьем понимается «такое повреждение животного, которое связано с нарушением его анатомической целостности, наносящее ущерб внешнему виду или функциям живого организма», а под истязанием – «совершение различных насильственных действий в отношении животных, вызывающих продолжительную боль и страдания. Истязание подразумевает систематичность осуществления таких действий или совершение их хотя бы один раз, но с расчетом на причинение особенно мучительной боли, физических страданий, носящих характер пытки».
3. Согласно абз. 9 и 10 ч. 1 ст. 6 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 года № 130-З «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется в том числе на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений; стабильности правового регулирования общественных отношений.
4. Таким образом, п. 57, разрешающий гражданам добычу или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов легализует в том числе жестокое обращение с животными, что прямо противоречит ст. 137 Гражданского Кодекса Республики Беларусь. Подчеркнем, что не получая своевременной и должной оценки, жестокость становится чертой характера, порождает агрессию и в отношении людей. Согласно данным ФБР и Института психиатрии имени Сербского, свыше 85 % лиц, совершающих тяжкие преступления против личности, начинали с издевательств над животными.
5. На основании вышеизложенного законным и обоснованным считаем исключение из Проекта п. 57.
05.05.2020 13:17:07
Вера Ильюшенко
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.9
0
Добрый день. Будучи частью экосистемы мы должны осознавать, что охота на живущих вместе с нами живых существ ради развлечения не является естественным процессом. Охота оправдана, когда человек вынужден охотиться ради пропитания , как это делают другие животные. С точки зрения христианской морали, охота ради развлечения является грехом. Безусловно, проживая в светском государстве , мы признаем законы этого государства, но основные нравственные ценности, которыми мы руководствуемся в своей жизни, имеют христианское происхождение. Современное гуманное общество стремится к сохранению природы и естественному сосуществованию всех видов животного, растительного мира на планете. Современный человек не может быть только потребителем. Если выбивается одно звено цепи, то рушится вся экосистема. Поэтому в любой этой системе существуют процессы саморегуляции. Именно они самые верные. Они способствуют сохранению видов, и парки, в которых никогда не существовало охоты, это доказали. Есть парк Гран-Парадизо в Италии, есть Меотида в Украине. Мы считаем, что охота , которая давно уже не имеет для большинства людей жизненной необходимости и ее пропаганда не способствуют общему процессу духовного развития общества, т.к. не соответствуют понятию необходимого условия выживания человека как вида и выбиваются из общего нравственного шаблона, связанного с неприятием жестокого поведения человека в целом. Желание охотиться, это рудимент, оставшийся в психологии человека с незапамятных времен, как инстинкт, связанный добычей пропитания. Поэтому использование ее с целью получения доходов, а также пропаганда ее как спорта основаны на эксплуатации этого рудимента, а так же врожденной агрессии людей. Существует множество способов показать свою ловкость, меткость, силу (школы выживания, пейнтбольные клубы, исторические клубы и др ). Мы выступаем за полный запрет охоты, но осознавая, что в Беларуси пока это сделать не возможно, вносим предложения в новую редакцию Правил охоты рассмотренные нами с точки зрения гуманного отношения к животному миру нашей страны , имеющие следующее содержание:
1. Для граждан страны важна открытость информации по любым вопросам, касающимся общественных процессов. Мы предлагаем в открытом доступе ежегодно на сайте Министерства лесного хозяйства и Миноблисполкома публиковать информацию по наличию на территориях вольеров для охоты, сроки и ФИО или название организации арендаторов; информировать о численности различных видов животных в лесах Беларуси, публиковать данные о количестве добытых птиц и животных по видам, количество охотников, получивших лицензию, нарушений правил охоты, наложении штрафов и др. мероприятиях, количестве иностранных граждан посетивших страну для ведения охоты и др. информации, касающейся функционирования охотхозяйств. Также предлагаем допустить к контролю по надзору за соблюдением Правил охоты общественные организации.
2.Ввести запрет на отстрел в охотничьих хозяйствах " бродячих животных"( котов и беспородных собак ), так как понятие " бродячие " отсутствует в законодательстве. Животное может принадлежать гражданину, потеряться и прочее. Кроме того, у нас нет диких собак и котов, для которых дикая природа является основной кормовой базой. Безусловно мнение о том, что данные животные могут наносить определенный ущерб дикой фауне не лишено рациональности, но не всякая рациональность увязывается с этическими нормами, поскольку любое, зашедшее в лес домашнее животное, заведомо считается вредителем. Данное положение противоречит гуманному отношению к животным, расценивается нами, как жестокое обращение, а также наносит ущерб имиджу охотников в нашей стране и за рубежом , приводит к конфликтным ситуациям между гражданами. Кроме того, там где сохранена популяция волков, собакам невозможно с ними конкурировать и они этими волками вытесняются. В принципе вообще не корректно рассматривать любое хищное животное, как вредителя, поскольку, в отличие от людей, эти животные участвуют в естественном, предопределенном генами процессе и берут у природы то, что им положено. Человек же узурпирует это их законное право, мотивируя свое поведение тем, что дичь в лесу принадлежит ему.
3. Необходимо запретить коммунальным хозяйствам привлекать охотников к отстрелу безнадзорных домашних животных по тем же причинам.
4. Мы против участия в охоте лиц моложе 18 лет, потому что личностная ответственность за свои поступки формируется только этому возрасту. Подросток часто не осознает свои желания, поэтому привлечение к охоте лиц с 16 лет, и в загонах с 14 лет ( в период ,когда характер и мировоззрение только формируется ), скорее всего не будет способствовать правильному воспитанию в подростковом возрасте гуманного отношения к природе и жизни в целом. Убийство ради убийства не может быть достойной альтернативой в воспитании мужественности, воли, ловкости., а также отвлечением от компьютерных игр и соцсетей. Сейчас возможностей для вышеназванных целей гораздо больше, они современные, идущие в ногу с техническим и гуманным прогрессом. Разрешение на охоту лицам младше 18 лет приведёт к увеличению травм, неумышленных случаев отстрела краснокнижных животных. Кроме того, нас настораживает не только то, что увеличение количества охотников может нанести непоправимый ущерб фауне, но и то, что это отразится не в лучшую сторону на статистике смертей и увечий, связанных с применением огнестрельного оружия, которого на руках у населения станет больше. Есть так же вероятность увеличения несчастных случаев, ,,происходящих во время охоты, в том числе и с участием несовершеннолетних.
5.Необходимо запретить охоту на птиц в весенний период по опыту стран Европы. Это период гнездования птиц и размножения. Звуки выстрелов мешают и отпугивают всех птиц без исключения , в том числе и краснокнижных. Кроме этого учитывать этические нормы: гуси формируют пары на всю жизнь, а утки осенью, таким образом самки, остаются беззащитными перед различными угрозами , а порой и сами попадают под обстрел. Запретить отстрел птиц, которые ранее были исключены из Красной книги ( белая цапля, утки - свитьвы, утки - гоголя ) Основанием охоты на них является их широкое распространение. Если они начали распространяться, это не значит, что их число опять нужно сводить к минимуму. В целом мы не одобряем подход Минприроды и Минлесхоза к этим вопросам, поскольку их задача состоит в том ,чтобы беречь и приумножать природное разнообразие нашей страны. Ввести запрет на "охоту под ружье" на птиц, специально для этого выращенных в вольерах.
6.Ввести запрет на ведение безружейных видов охоты, а именно: капканов, сетей и других ловушек ( поскольку это уже не спорт, а промышленная добыча ),арбалетов, охотничьих луков, а так же на использование патронов с катечью .Все это наносит животным травмы, приносящие неимоверные страдания, превращающиеся в пытку. Если мы не хотим признать за животными права на жизнь ,то должны признать, хотя бы их право на смерть без мучений, поскольку их мучения ничем не отличаются от наших. Запретить охоту с транспортных средств , кроме малолитражных судов. В охотугодьях не использовать моторные лодки. Применять транспортные средства только для передвижения к месту охоты, но не для преследования животного.
7.Запретить круглогодичную охоту на волка и других хищных зверей. Воспользоваться опытом стран Европы в этом вопросе. Охоту производить в осенне- зимний период до начала брачного сезона. Запретить охоту на на волчат и незрелое потомство других хищных зверей. Восстановить популяцию диких кабанов как основного предмета охоты для волка. Запретить при охоте на волка использование всех видов оружия кроме нарезного огнестрельного. Запретить охотникам уничтожать диких животных в населенных пунктах.
8.Запретить вторжение и разрушение убежищ пушных зверей, енотовидных собак, волков, птиц, а так же их нор. Воспользоваться принципом:- "убежал и спрятался, значит охотник проиграл".
9.Не рассматривать вопросы по разрешению охоты на Краснокнижных животных с соответственно их выводом из книги: рысь, медведь, барсук.
10.По ряду причин нравственного характера мы не считаем необходимым разрешать вольерную охоту, которая не может считаться полноценной охотой в отличие от таковой в естественной среде, поскольку животное на замкнутой территории заведомо обречено на гибель. Когда явное преимущество у одной из сторон, это уже убийство. Животные не могут убежать, они загнаны и теряют силы. Эта охота лишена всех благородных качеств.
11.Запретить использование комуфляжной одежды во время охоты. Обязать охотников во время охоты одевать яркие флюоресцентные жилеты, что делает их, безусловно заметными. Данная мера выравнивает возможности победы животного и человека. В современном мире развитие и техническое оснащение охотников гораздо выше, чем у животных, которые не имеют возможности развивать свои защитные способности на уровне человека. Данная мера в ряде стран считается обязательной, как мера против несчастных случаев во время охоты.
12.Не использовать такие современные виды слежения как дроны, видеокамеры, приборы ночного видения. и другое оборудование.
13 .Запретить охотникам добивать раненое животное подручными средствами: палками , удавками, металлическими и железными предметами. Раненое животное должно быть умерщвлено пулей , одним выстрелом, с максимально быстрым прекращение мучений.
14.Использование притравок нетрадиционного характера ( мяса домашних животных, мяса кур, приманки современных наполнителей с седативным действием) не применять. Дикое животное, пробующее такие продукты на вкус , в последствии ищет такого рода пищу, как следствие волки или енотовидные собаки, лисы заходят в населённые пункты и пытаются найти тот же продукт. Дикие животные приспособлены жить среди леса и природные процессы сами регулируют их численность. Такого рода вмешательство носит ущерб естественным природным процессам. Запретить использование животных и птиц в качестве " подсадных" в тренировках по спортивной охоте. Применять иные способы тренировок без "живых мишений".
15.Внести в правила ведения охотдеятельности и охоты пункт о запрете курения и распитии спиртных напитков в местах проведения охоты. Ввести штрафы за оставление мусора в местах проведения охоты.
16. За добычу животных и птиц сверх разрешенного количества - взымать плату в 4 - х кратном размере. Ввести запрет на реализацию охотничьих путёвок лицам, ранее привлеченным за жестокое обращение с животными по ст.УК 339 - 1 и КоАП ст 15.45 . Для иностранных граждан стоимость охотпутевки на зубра, волка, косулю, благородного оленя привести к европейским нормам. Запретить ввозить на территорию республики Беларусь капканы, ловушки и другие средства безружейной охоты.
17.Обучающие ролики не должны содержать кровавых сцен и жестокого обращения к животным.
18.Ввести ответственность за публикацию в социальных сетях трофеев охоты, а иными словами трупов животных, убитых на охоте. Так же привлекать к ответственности лиц, размещающих фотографии детей с трупами , убитых на охоте птиц и животных.
19.Включить в программу подготовки специалистов по ведению охотхозяйств курса по правам животных, опыта других стран в сфере деятельности охоты.
20. Аккредитацию охотхозяйств проводить с участием комиссии, в которую должны входить представители общественных природоохранных и экологических организаций.
21.Запретить контактные притравочные станции .Между обучаемыми собаками и животными должна быть преграда в виде сетки, что исключит травмирование животных и собак.
22. Провести анализ "Проекта изменений в Указ об охоте и ведении охотничьего хозяйства " на предмет соответствия международным договорам и иным международно-правовым актам, в том числе, относящимся к сфере защиты природы и животного мира.
Под этими правками собраны подписи граждан: Столяров Геннадий Столярова Елена Столяров Максим Столярова Илона Шматова Марта Зенькович Дмитрий Зенькович Вероника Малярова Ирина Миранович Владимир Черникович Даниила Бовс Алла Кузнецова Елена Кузнецов Дмитрий Соболевская Елена Гаспадарик Борис Дудко Наталья Шиманская Виолетта Батян Дмитрий Ладутько Людмила Агеенко Наталья Никитин Алексей Никитина Людмила Небесная Элеонора Небесный Анатолий Новосельская Татьяна Новосельский Александр Мойгис Ирина Шибнев Александр Ляхович Галина Ярошевич Дмитрий Бурдова Татьяна Денисенко Лариса Киселева Ольга Ильюшенко Вера
05.05.2020 14:50:26
Кристина Романюк
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.2
0
Денис Светлов, Высевать культуры приходится по нескольку раз в том числе и по другим причинам: засуха, наводнение и тд. Но никто не властен запретить дождь или солнце на законодательном уровне. Равно как и миграцию птиц мы также запретить не сможем. А значит проблема была, есть и будет, и ее надо решать не путем отстрела птиц, а искать другие способы. Для этого нужно консультироваться с профильными подразделениями в структуре сельского хозяйства и мин. природы. Отстрел - это самый простой путь, самый дешевый. Но! Помните, что было в Китае, когда Мао объявил врагом нации воробьев? Китайцы преуспели и истребили миллиарды мелких птиц в рамках "спасения сельского хозяйства". Далее посевы атаковала саранча, ее уже истреблять было некому, получилась дыра в экоцепи, погиб урожай. После чего наступил голод и массовая гибель от него населения (по разным источникам до 30 млн человек). ссылка на Вики: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BD%D0%B8%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%8C%D1%91%D0%B2 Вы правы в том, что проблему нужно решать комплексно. А значит необходимо привлекать профильных специалистов к обсуждению проблемы и поиску выходов из нее, организовывать рабочую группу, но не декларировать отстрел как единственный регулятор проблемы. При этом, в целях защиты населения, населенных пунктов, скота, хозяйств и ферм действительно отстрел производить порой нужно. Но это должны решать компетентные органы, в том числе органы власти. если не ошибаюсь, сейчас местные исп. органы подают заявки на отстрел, если есть такая необходимость.
05.05.2020 15:23:16
Лидия Даниш
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.9
0
Считаю необходимым запретить любое участие в охоте лицам, не достигшим совершеннолетия (восемнадцати лет), а также запретить вольерную охоту, весеннюю охоту на птиц и использование ногозахватывающих капканов как наносящие несоразмерный вред окружающей среде.
Как уже было сказано выше, невозможно контролировать, какое животное попадет в капкан. Из-за этого погибают или калечатся редкие и краснокнижные виды. Точно так же необходимо как-то регулировать саму охоту во избежание"выстрелов по ошибке": юридически приравнять выстрел к тому, что охотник тем самым подтверждает, что четко видел и идентифицировал цель. В таком случае, если будет убит другой охотник или краснокнижное животное, стрелявший должен будет нести наказание по всей строгости закона. Не видишь, во что стреляешь - не стреляй. Выстрелил - отвечай.
Весенняя охота на птиц должна быть запрещена уже потому, что выстрелы по птицам ну только наносят урон популяции в виде убитых производителей потомства, а позже и "кормильцев семьи",но и спугивают с гнезд других птиц (и не только птиц - многие млекопитающие также нервно реагируют на выстрелы). Урон природе в виде брошенных кладок, детенышей, погибших от голода самок с птенцами никак не оценивается, а между тем он весьма существенен. Нужно идти по пути цивилизованных стран и защищать ресурсы, которыми обладает страна, от столь варварского истребления.
Вольерная охота - это жестокое развлечение, которому не место в цивилизованной европейской стране. Должна быть запрещена и караться в соответствии с законом о жестоком обращении с животными.
05.05.2020 16:24:01
Татьяна Шуман
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Уважаемый модератор, почему я ограничена возможностью одобрить комментарии, указанные выше?! Присоединяюсь ко всем комментариям по запрету весенней охоты на птиц, отстрелов котов и собак в радиусе 300 метров от населенных пунктов, я категорически против также капканов как средств охоты и против "туризма", целью которого является уничтожение фауны нашей страны! Туристов надо привлекать историей и культурой Беларуси, все что направлено на поддержание в людях жестокости , пресекать в корне! Существует тесная связь между нравственностью человека и гуманным отношением к животным. Человек, убивший животное точно так же легко расправится с человеком, любой криминальный психолог вам об этом скажет. Также прошу исключить п.57 в проекте Указа Президента
Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента
Республики Беларусь» (далее – проект):
57. Гражданам независимо от наличия у них документов на право охоты разрешается добыча или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов.
Под общеопасным способом понимается способ, характеризующийся большой разрушительной силой или иным образом создающий опасность гибели людей, причинения телесных повреждений, иных тяжких последствий (взрыв, поджог, затопление и другое).
Предлагаемая редакция:
57. Исключить.
Обоснование:
1. Ст. 137 Гражданского Кодекса Республики Беларусь предусматривает, что «к животным применяются правила об имуществе постольку, поскольку иное не установлено законодательством и не вытекает из особенностей этого объекта.
При осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности».
При этом правоотношения по поводу обращения с содержащимися в неволе декоративными, домашними животными а также дикими животными имеют одинаковую правовую природу.
2. Статья 15.45 Кодекса об административных нарушениях Республики Беларусь определяет под жестоким обращением с животными «жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных».
Причем по смыслу закона в правоприменительной практике по упомянутой статье под увечьем понимается «такое повреждение животного, которое связано с нарушением его анатомической целостности, наносящее ущерб внешнему виду или функциям живого организма», а под истязанием – «совершение различных насильственных действий в отношении животных, вызывающих продолжительную боль и страдания. Истязание подразумевает систематичность осуществления таких действий или совершение их хотя бы один раз, но с расчетом на причинение особенно мучительной боли, физических страданий, носящих характер пытки».
3. Согласно абз. 9 и 10 ч. 1 ст. 6 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 года № 130-З «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется в том числе на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений; стабильности правового регулирования общественных отношений.
4. Таким образом, п. 57, разрешающий гражданам добычу или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов легализует в том числе жестокое обращение с животными, что прямо противоречит ст. 137 Гражданского Кодекса Республики Беларусь.
Подчеркнем, что не получая своевременной и должной оценки, жестокость становится чертой характера, порождает агрессию и в отношении людей. Согласно данным ФБР и Института психиатрии имени Сербского, свыше 85 % лиц, совершающих тяжкие преступления против личности, начинали с издевательств над животными.
05.05.2020 16:37:06
Татьяна Шуман
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Редакция п. 45 в проекте Указа Президента
Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента
Республики Беларусь» (далее – проект):
45. Охотникам разрешается добыча волка, шакала, лисицы, енотовидной собаки, вороны серой и сороки, отстрел бродячих кошек и беспородных собак при любом законном нахождении в охотничьих угодьях в целях охоты. При этом запрещается использовать орудия и способы охоты, которые не предусмотрены в данные сроки для охоты на охотничьих животных, добычу которых может осуществлять охотник в соответствии с охотничьей путевкой и (или) разрешением и охотничьей путевкой к разрешению.
Бродячими считаются кошки и беспородные собаки, находящиеся без владельцев в охотничьих угодьях далее 300 метров от населенного пункта.
Предлагаемая редакция:
45. Охотникам разрешается добыча волка, шакала, лисицы, енотовидной собаки, вороны серой и сороки. При этом запрещается использовать орудия и способы охоты, которые не предусмотрены в данные сроки для охоты на охотничьих животных, добычу которых может осуществлять охотник в соответствии с охотничьей путевкой и (или) разрешением и охотничьей путевкой к разрешению.
Обоснование:
1. Ст.ст. 231–232 Гражданского Кодекса Республики Беларусь регламентируют порядок обращения с безнадзорными домашними животными и приобретения права собственности на них – только по истечении шести месяцев с момента их задержания и необнаружения собственника. Буквальное толкование этих норм позволяет сделать вывод о недопустимости в течение как минимум полугода умерщвления безнадзорных домашних животных.
2. Порядок отлова безнадзорных животных в Беларуси определяется «Правилами содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила).
Пункт 19 Правил предписывает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников».
3. В свою очередь деятельность организаций, осуществляющих отлов безнадзорных животных, регламентируется «Положением о порядке деятельности организаций по отлову, отстрелу, содержанию и эвтаназии безнадзорных животных в Республике Беларусь», утвержденным
постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 29 декабря 2001 г. № 23 (далее – Положение).
Подпункт 5.1. Положения предусматривает соблюдение специалистами по отлову животных принципов гуманности при отлове и транспортировке животных.
Подпункт 5.2. допускает возможность отлов безнадзорных собак, кошек лишь при помощи обездвиживающих препаратов, зарегистрированных в Республике Беларусь, сетей, сачков, ловушек, а также других средств и приспособлений, не наносящих вреда здоровью животных и физических травм.
Согласно пункта 14 Положения «В исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов допускается отстрел безнадзорных животных в соответствии с Правилами содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834».
Подобное решение местных исполнительных и распорядительных органов оформляется соответствующим локальным нормативным правовым актом с обоснованиями целесообразности применения отстрела (угроза распространения бешенства, выраженная агрессия животного). Подчеркнем, что в каждом случае принятия подомного нормативного правового акта он проходит необходимые процедуры согласования в Министерстве юстиции Республики Беларусь.
4. Согласно абз. 9 и 10 ч. 1 ст. 6 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 года № 130-З «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется в том числе на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений; стабильности правового регулирования общественных отношений.
5. Из вышеизложенного следует, что Проектом – документом, который не является специальным в части правоотношений, связанных с безнадзорными животными, – предполагается установить нормы, противоречащие специальным нормам законодательства.
6. На основании перечисленного законным и обоснованным считаем исключение из редакции п. 45 Проекта слов «отстрел бродячих кошек и беспородных собак», а также абз. 2 п. 45.
05.05.2020 16:40:15
Татьяна Шуман
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Редакция п. 2 в проекте Указа Президента
Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента
Республики Беларусь» (далее – проект):
Абзац 18 п. 2 орудия охоты – оружие, охотничьи собаки, ловчие птицы, капканы и другие ловушки, а также используемые для охоты патроны, транспортные и другие средства;
Предлагаю следующую редакцию:
Абзац 18 п. 2 орудия охоты – оружие, охотничьи собаки, ловчие птицы, ловушки, а также используемые для охоты патроны, транспортные и другие средства;
Обоснование:
1. Ст. 137 Гражданского Кодекса Республики Беларусь предусматривает, что «к животным применяются правила об имуществе постольку, поскольку иное не установлено законодательством и не вытекает из особенностей этого объекта.
При осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности».
При этом правоотношения по поводу обращения с содержащимися в неволе декоративными, домашними животными, а также дикими животными имеют одинаковую правовую природу.
2. Статья 15.45 Кодекса Республики Беларусь об административных нарушениях определяет под жестоким обращением с животными «жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных».
Исходя из смысла закона в судебной практике под увечьем понимается «такое повреждение животного, которое связано с нарушением его анатомической целостности, наносящее ущерб внешнему виду или функциям живого организма», а под истязанием – «совершение различных насильственных действий в отношении животных, вызывающих продолжительную боль и страдания. Истязание подразумевает систематичность осуществления таких действий или совершение их хотя бы один раз, но с расчетом на причинение особенно мучительной боли, физических страданий, носящих характер пытки».
3. В соответствии со ст. 19 Закона Республики Беларусь от 10 июля 2007 г. № 257-З «О животном мире» (далее – Закон о животном мире) «жестокое обращение с дикими животными – добыча диких животных, находящихся в бедственном положении, разрушение мест обитания диких животных, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами, побои, истязание диких животных и иные действия (бездействие), противоречащие установленным законодательством
правилам и принятым в обществе нормам гуманного отношения к животным».
4. Жертвы капканов получают увечья, несовместимые с жизнью и умирают длительно в страшных мучениях, что несомненно относится к форме жестокого обращения с животными.
Согласно абз. 9 и 10 ч. 1 ст. 6 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 года № 130-З «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется в том числе на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений; стабильности правового регулирования общественных отношений.
Таким образом, абз. 18 п. 2, разрешающий гражданам добычу диких животных с помощью капканов допускает жестокое обращение с животными, что прямо противоречит принципу системности правововго регулирования, в частности нормам Гражданского кодекса Республики Беларусь и Закону о животном мире.
5. Подчеркнем, что в большинстве стран Европы капканы всех видов запрещены с 1982 года, когда вступила в силу Бернская конвенция об охране дикой фауны и флоры и природных сред обитания в Европе.
Указом Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2013 г. № 70 «О присоединении Республики Беларусь к Конвенции об охране дикой фауны и флоры и природных сред обитания в Европе» Республика Беларусь присоединилась к вышеназванному документу со следующей оговоркой:
«Республика Беларусь на основании статьи 22 Конвенции не будет применять:
статью 8 в отношении следующих запрещенных методов добычи, отлова и других форм эксплуатации диких животных, указанных в приложении IV к Конвенции:
Однако, поскольку капканы относятся к неизбирательным орудиям охоты, в них попадают домашние животные, а также дикие животные, относящиеся к редким и находящимся под угрозой исчезновения видам диких животных: рыси, барсуки, черные аисты и другие – что, во-первых, способствует систематическому нарушению Закона о животном мире, а во-вторых, наносит непоправимый ущерб животному миру нашей страны.
6. На основании вышеизложенного законным и обоснованным считаю исключение капканов из дефиниции «орудия охоты», предлагаемой в Проекте.
05.05.2020 16:43:39
Николай Даниш
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.2
1
Давайте не будем дикарями, а как все цивилизованные страны, запретим охоту в период гнездования птиц! Никакие дивиденды от продажи туров иностранцам и нашим доморощенным охотникам не окупят затрат на восстановление истребленной ими популяции птиц. Об этом надо помнить. Бездумно уничтожать - легко. И для того у нас государство и существует, чтобы беречь и сохранять народную собственность, каковой является фауна и флора нашей страны.
05.05.2020 16:43:56
Татьяна Шуман
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
полностью согласна
05.05.2020 16:45:06
Татьяна Шуман
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Цитата
Мария Жлобич:
Модератор новостей, Замечания и предложения к Проекту Правил ведения охотничьего хозяйства и охоты. Правила охоты 2.Загонщик - ...не являющееся охотником и достигшее шестнадцатилетнего возраста, а также лицо, достигшее четырнадцатилетнего возраста... - исключить, Изложить в редакции: загонщиком может быть лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста. Орудия охоты. Запретить использование капканов, ловушек, петель. Запретить охоту с использованием транспортных средств: автомобилей, вертолетов, самолетов. Участник охоты -лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста или лицо, достигшее четырнадцатилетнего возраста ... - исключить. Изложить в редакции: лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста. Глава 2 5.Право на охоту: дееспособному гражданину Республики Беларусь, достигшему шестнадцатилетнего возраста... изложить в редакции: достигшему восемнадцатилетнего возраста. Глава 3.п.11 исключить фразу:.. Либо принятия решения о предоставлении угодий в безвозмездное пользование. Глава 5 45.Охотникам разрешается отстрел бродячих кошек и беспородных собак при любом законном нахождении в охотничьих угодьях в целях охоты. Бродячими считаются и беспородные собаки, находящиеся без владельцев в охотничьих угодьях далее 300 метров от населенного пункта - Исключить. Запретить убийство бездомных животных, кошек и собак, находящихся на территории охотничьих угодий, независимо от удаленности населенных пунктов!
Полностью запретить весеннюю охоту на птиц, запретить охоту на белую цаплю, фазана, глухая и тетерева, всех представителей отряда совообразные и рукокрылые. Запретить вольерную охоту. Республика Беларусь находится в центре цивилизованной Европы, где во многих странах охота вообще запрещена, а наше законодательство направлено только на истребление животного мира, на удовлетворение животных инстинктов людей, корыстных помыслов. Почему бы при разработке Правил не воспользоваться опытом стран-соседей.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Общественное обсуждение
518Пользователь
НОВИЧОКРеспублики Беларусь «Об изменении Указа Президента
Республики Беларусь» (далее – проект):
57. Гражданам независимо от наличия у них документов на право охоты разрешается добыча или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов.
Под общеопасным способом понимается способ, характеризующийся большой разрушительной силой или иным образом создающий опасность гибели людей, причинения телесных повреждений, иных тяжких последствий (взрыв, поджог, затопление и другое).
Предлагаемая редакция:
57. Исключить.
Обоснование:
1. Ст. 137 Гражданского Кодекса Республики Беларусь предусматривает, что «к животным применяются правила об имуществе постольку, поскольку иное не установлено законодательством и не вытекает из особенностей этого объекта.
При осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности».
При этом правоотношения по поводу обращения с содержащимися в неволе декоративными, домашними животными а также дикими животными имеют одинаковую правовую природу.
2. Статья 15.45 Кодекса об административных нарушениях Республики Беларусь определяет под жестоким обращением с животными «жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных».
Причем по смыслу закона в правоприменительной практике по упомянутой статье под увечьем понимается «такое повреждение животного, которое связано с нарушением его анатомической целостности, наносящее ущерб внешнему виду или функциям живого организма», а под истязанием – «совершение различных насильственных действий в отношении животных, вызывающих продолжительную боль и страдания. Истязание подразумевает систематичность осуществления таких действий или совершение их хотя бы один раз, но с расчетом на причинение особенно мучительной боли, физических страданий, носящих характер пытки».
3. Согласно абз. 9 и 10 ч. 1 ст. 6 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 года № 130-З «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется в том числе на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений; стабильности правового регулирования общественных отношений.
4. Таким образом, п. 57, разрешающий гражданам добычу или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов легализует в том числе жестокое обращение с животными, что прямо противоречит ст. 137 Гражданского Кодекса Республики Беларусь.
Подчеркнем, что не получая своевременной и должной оценки, жестокость становится чертой характера, порождает агрессию и в отношении людей. Согласно данным ФБР и Института психиатрии имени Сербского, свыше 85 % лиц, совершающих тяжкие преступления против личности, начинали с издевательств над животными.
5. На основании вышеизложенного законным и обоснованным считаем исключение из Проекта п. 57.
05.05.2020 13:17:07
Пользователь
НОВИЧОКБудучи частью экосистемы мы должны осознавать, что охота на живущих вместе с нами живых существ ради развлечения не является естественным процессом. Охота оправдана, когда человек вынужден охотиться ради пропитания , как это делают другие животные. С точки зрения христианской морали, охота ради развлечения является грехом. Безусловно, проживая в светском государстве , мы признаем законы этого государства, но основные нравственные ценности, которыми мы руководствуемся в своей жизни, имеют христианское происхождение. Современное гуманное общество стремится к сохранению природы и естественному сосуществованию всех видов животного, растительного мира на планете. Современный человек не может быть только потребителем. Если выбивается одно звено цепи, то рушится вся экосистема. Поэтому в любой этой системе существуют процессы саморегуляции. Именно они самые верные. Они способствуют сохранению видов, и парки, в которых никогда не существовало охоты, это доказали. Есть парк Гран-Парадизо в Италии, есть Меотида в Украине. Мы считаем, что охота , которая давно уже не имеет для большинства людей жизненной необходимости и ее пропаганда не способствуют общему процессу духовного развития общества, т.к. не соответствуют понятию необходимого условия выживания человека как вида и выбиваются из общего нравственного шаблона, связанного с неприятием жестокого поведения человека в целом. Желание охотиться, это рудимент, оставшийся в психологии человека с незапамятных времен, как инстинкт, связанный добычей пропитания. Поэтому использование ее с целью получения доходов, а также пропаганда ее как спорта основаны на эксплуатации этого рудимента, а так же врожденной агрессии людей. Существует множество способов показать свою ловкость, меткость, силу (школы выживания, пейнтбольные клубы, исторические клубы и др ).
Мы выступаем за полный запрет охоты, но осознавая, что в Беларуси пока это сделать не возможно, вносим предложения в новую редакцию Правил охоты рассмотренные нами с точки зрения гуманного отношения к животному миру нашей страны , имеющие следующее содержание:
1. Для граждан страны важна открытость информации по любым вопросам, касающимся общественных процессов. Мы предлагаем в открытом доступе ежегодно на сайте Министерства лесного хозяйства и Миноблисполкома публиковать информацию по наличию на территориях вольеров для охоты, сроки и ФИО или название организации арендаторов; информировать о численности различных видов животных в лесах Беларуси, публиковать данные о количестве добытых птиц и животных по видам, количество охотников, получивших лицензию, нарушений правил охоты, наложении штрафов и др. мероприятиях, количестве иностранных граждан посетивших страну для ведения охоты и др. информации, касающейся функционирования охотхозяйств. Также предлагаем допустить к контролю по надзору за соблюдением Правил охоты общественные организации.
2.Ввести запрет на отстрел в охотничьих хозяйствах " бродячих животных"( котов и беспородных собак ), так как понятие " бродячие " отсутствует в законодательстве. Животное может принадлежать гражданину, потеряться и прочее. Кроме того, у нас нет диких собак и котов, для которых дикая природа является основной кормовой базой. Безусловно мнение о том, что данные животные могут наносить определенный ущерб дикой фауне не лишено рациональности, но не всякая рациональность увязывается с этическими нормами, поскольку любое, зашедшее в лес домашнее животное, заведомо считается вредителем. Данное положение противоречит гуманному отношению к животным, расценивается нами, как жестокое обращение, а также наносит ущерб имиджу охотников в нашей стране и за рубежом , приводит к конфликтным ситуациям между гражданами. Кроме того, там где сохранена популяция волков, собакам невозможно с ними конкурировать и они этими волками вытесняются. В принципе вообще не корректно рассматривать любое хищное животное, как вредителя, поскольку, в отличие от людей, эти животные участвуют в естественном, предопределенном генами процессе и берут у природы то, что им положено. Человек же узурпирует это их законное право, мотивируя свое поведение тем, что дичь в лесу принадлежит ему.
3. Необходимо запретить коммунальным хозяйствам привлекать охотников к отстрелу безнадзорных домашних животных по тем же причинам.
4. Мы против участия в охоте лиц моложе 18 лет, потому что личностная ответственность за свои поступки формируется только этому возрасту. Подросток часто не осознает свои желания, поэтому привлечение к охоте лиц с 16 лет, и в загонах с 14 лет ( в период ,когда характер и мировоззрение только формируется ), скорее всего не будет способствовать правильному воспитанию в подростковом возрасте гуманного отношения к природе и жизни в целом. Убийство ради убийства не может быть достойной альтернативой в воспитании мужественности, воли, ловкости., а также отвлечением от компьютерных игр и соцсетей. Сейчас возможностей для вышеназванных целей гораздо больше, они современные, идущие в ногу с техническим и гуманным прогрессом. Разрешение на охоту лицам младше 18 лет приведёт к увеличению травм, неумышленных случаев отстрела краснокнижных животных. Кроме того, нас настораживает не только то, что увеличение количества охотников может нанести непоправимый ущерб фауне, но и то, что это отразится не в лучшую сторону на статистике смертей и увечий, связанных с применением огнестрельного оружия, которого на руках у населения станет больше. Есть так же вероятность увеличения несчастных случаев, ,,происходящих во время охоты, в том числе и с участием несовершеннолетних.
5.Необходимо запретить охоту на птиц в весенний период по опыту стран Европы. Это период гнездования птиц и размножения. Звуки выстрелов мешают и отпугивают всех птиц без исключения , в том числе и краснокнижных. Кроме этого учитывать этические нормы: гуси формируют пары на всю жизнь, а утки осенью, таким образом самки, остаются беззащитными перед различными угрозами , а порой и сами попадают под обстрел. Запретить отстрел птиц, которые ранее были исключены из Красной книги ( белая цапля, утки - свитьвы, утки - гоголя )
Основанием охоты на них является их широкое распространение. Если они начали распространяться, это не значит, что их число опять нужно сводить к минимуму. В целом мы не одобряем подход Минприроды и Минлесхоза к этим вопросам, поскольку их задача состоит в том ,чтобы беречь и приумножать природное разнообразие нашей страны.
Ввести запрет на "охоту под ружье" на птиц, специально для этого выращенных в вольерах.
6.Ввести запрет на ведение безружейных видов охоты, а именно: капканов, сетей и других ловушек ( поскольку это уже не спорт, а промышленная добыча ),арбалетов, охотничьих луков, а так же на использование патронов с катечью .Все это наносит животным травмы, приносящие неимоверные страдания, превращающиеся в пытку. Если мы не хотим признать за животными права на жизнь ,то должны признать, хотя бы их право на смерть без мучений, поскольку их мучения ничем не отличаются от наших.
Запретить охоту с транспортных средств , кроме малолитражных судов. В охотугодьях не использовать моторные лодки. Применять транспортные средства только для передвижения к месту охоты, но не для преследования животного.
7.Запретить круглогодичную охоту на волка и других хищных зверей. Воспользоваться опытом стран Европы в этом вопросе.
Охоту производить в осенне- зимний период до начала брачного сезона. Запретить охоту на на волчат и незрелое потомство других хищных зверей. Восстановить популяцию диких кабанов как основного предмета охоты для волка.
Запретить при охоте на волка использование всех видов оружия кроме нарезного огнестрельного. Запретить охотникам уничтожать диких животных в населенных пунктах.
8.Запретить вторжение и разрушение убежищ пушных зверей, енотовидных собак, волков, птиц, а так же их нор. Воспользоваться принципом:- "убежал и спрятался, значит охотник проиграл".
9.Не рассматривать вопросы по разрешению охоты на Краснокнижных животных с соответственно их выводом из книги: рысь, медведь, барсук.
10.По ряду причин нравственного характера мы не считаем необходимым разрешать вольерную охоту, которая не может считаться полноценной охотой в отличие от таковой в естественной среде, поскольку животное на замкнутой территории заведомо обречено на гибель. Когда явное преимущество у одной из сторон, это уже убийство. Животные не могут убежать, они загнаны и теряют силы. Эта охота лишена всех благородных качеств.
11.Запретить использование комуфляжной одежды во время охоты. Обязать охотников во время охоты одевать яркие флюоресцентные жилеты, что делает их, безусловно заметными. Данная мера выравнивает возможности победы животного и человека. В современном мире развитие и техническое оснащение охотников гораздо выше, чем у животных, которые не имеют возможности развивать свои защитные способности на уровне человека. Данная мера в ряде стран считается обязательной, как мера против несчастных случаев во время охоты.
12.Не использовать такие современные виды слежения как дроны, видеокамеры, приборы ночного видения. и другое оборудование.
13 .Запретить охотникам добивать раненое животное подручными средствами: палками , удавками, металлическими и железными предметами. Раненое животное должно быть умерщвлено пулей , одним выстрелом, с максимально быстрым прекращение мучений.
14.Использование притравок нетрадиционного характера ( мяса домашних животных, мяса кур, приманки современных наполнителей с седативным действием) не применять. Дикое животное, пробующее такие продукты на вкус , в последствии ищет такого рода пищу, как следствие волки или енотовидные собаки, лисы заходят в населённые пункты и пытаются найти тот же продукт. Дикие животные приспособлены жить среди леса и природные процессы сами регулируют их численность. Такого рода вмешательство носит ущерб естественным природным процессам.
Запретить использование животных и птиц в качестве " подсадных"
в тренировках по спортивной охоте.
Применять иные способы тренировок без "живых мишений".
15.Внести в правила ведения охотдеятельности и охоты пункт о запрете курения и распитии спиртных напитков в местах проведения охоты. Ввести штрафы за оставление мусора в местах проведения охоты.
16. За добычу животных и птиц сверх разрешенного количества - взымать плату в 4 - х кратном размере. Ввести запрет на реализацию охотничьих путёвок лицам, ранее привлеченным за жестокое обращение с животными по ст.УК 339 - 1 и КоАП ст 15.45 . Для иностранных граждан стоимость охотпутевки на зубра, волка, косулю, благородного оленя привести к европейским нормам.
Запретить ввозить на территорию республики Беларусь капканы, ловушки и другие средства безружейной охоты.
17.Обучающие ролики не должны содержать кровавых сцен и жестокого обращения к животным.
18.Ввести ответственность за публикацию в социальных сетях трофеев охоты, а иными словами трупов животных, убитых на охоте. Так же привлекать к ответственности лиц, размещающих фотографии детей с трупами , убитых на охоте птиц и животных.
19.Включить в программу подготовки специалистов по ведению охотхозяйств курса по правам животных, опыта других стран в сфере деятельности охоты.
20. Аккредитацию охотхозяйств проводить с участием комиссии, в которую должны входить представители общественных природоохранных и экологических организаций.
21.Запретить контактные притравочные станции .Между обучаемыми собаками и животными должна быть преграда в виде сетки, что исключит травмирование животных и собак.
22. Провести анализ "Проекта изменений в Указ об охоте и ведении охотничьего хозяйства " на предмет соответствия международным договорам и иным международно-правовым актам, в том числе, относящимся к сфере защиты природы и животного мира.
Под этими правками собраны подписи граждан:
Столяров Геннадий
Столярова Елена
Столяров Максим
Столярова Илона
Шматова Марта
Зенькович Дмитрий
Зенькович Вероника
Малярова Ирина
Миранович Владимир
Черникович Даниила
Бовс Алла
Кузнецова Елена
Кузнецов Дмитрий
Соболевская Елена
Гаспадарик Борис
Дудко Наталья
Шиманская Виолетта
Батян Дмитрий
Ладутько Людмила
Агеенко Наталья
Никитин Алексей
Никитина Людмила
Небесная Элеонора
Небесный Анатолий
Новосельская Татьяна
Новосельский Александр
Мойгис Ирина
Шибнев Александр
Ляхович Галина
Ярошевич Дмитрий
Бурдова Татьяна
Денисенко Лариса
Киселева Ольга
Ильюшенко Вера
05.05.2020 14:50:26
Пользователь
НОВИЧОКВы правы в том, что проблему нужно решать комплексно. А значит необходимо привлекать профильных специалистов к обсуждению проблемы и поиску выходов из нее, организовывать рабочую группу, но не декларировать отстрел как единственный регулятор проблемы.
При этом, в целях защиты населения, населенных пунктов, скота, хозяйств и ферм действительно отстрел производить порой нужно. Но это должны решать компетентные органы, в том числе органы власти. если не ошибаюсь, сейчас местные исп. органы подают заявки на отстрел, если есть такая необходимость.
05.05.2020 15:23:16
Пользователь
НОВИЧОККак уже было сказано выше, невозможно контролировать, какое животное попадет в капкан. Из-за этого погибают или калечатся редкие и краснокнижные виды. Точно так же необходимо как-то регулировать саму охоту во избежание"выстрелов по ошибке": юридически приравнять выстрел к тому, что охотник тем самым подтверждает, что четко видел и идентифицировал цель. В таком случае, если будет убит другой охотник или краснокнижное животное, стрелявший должен будет нести наказание по всей строгости закона. Не видишь, во что стреляешь - не стреляй. Выстрелил - отвечай.
Весенняя охота на птиц должна быть запрещена уже потому, что выстрелы по птицам ну только наносят урон популяции в виде убитых производителей потомства, а позже и "кормильцев семьи",но и спугивают с гнезд других птиц (и не только птиц - многие млекопитающие также нервно реагируют на выстрелы). Урон природе в виде брошенных кладок, детенышей, погибших от голода самок с птенцами никак не оценивается, а между тем он весьма существенен. Нужно идти по пути цивилизованных стран и защищать ресурсы, которыми обладает страна, от столь варварского истребления.
Вольерная охота - это жестокое развлечение, которому не место в цивилизованной европейской стране. Должна быть запрещена и караться в соответствии с законом о жестоком обращении с животными.
05.05.2020 16:24:01
Пользователь
НОВИЧОКРеспублики Беларусь «Об изменении Указа Президента
Республики Беларусь» (далее – проект):
57. Гражданам независимо от наличия у них документов на право охоты разрешается добыча или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов.
Под общеопасным способом понимается способ, характеризующийся большой разрушительной силой или иным образом создающий опасность гибели людей, причинения телесных повреждений, иных тяжких последствий (взрыв, поджог, затопление и другое).
Предлагаемая редакция:
57. Исключить.
Обоснование:
1. Ст. 137 Гражданского Кодекса Республики Беларусь предусматривает, что «к животным применяются правила об имуществе постольку, поскольку иное не установлено законодательством и не вытекает из особенностей этого объекта.
При осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности».
При этом правоотношения по поводу обращения с содержащимися в неволе декоративными, домашними животными а также дикими животными имеют одинаковую правовую природу.
2. Статья 15.45 Кодекса об административных нарушениях Республики Беларусь определяет под жестоким обращением с животными «жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных».
Причем по смыслу закона в правоприменительной практике по упомянутой статье под увечьем понимается «такое повреждение животного, которое связано с нарушением его анатомической целостности, наносящее ущерб внешнему виду или функциям живого организма», а под истязанием – «совершение различных насильственных действий в отношении животных, вызывающих продолжительную боль и страдания. Истязание подразумевает систематичность осуществления таких действий или совершение их хотя бы один раз, но с расчетом на причинение особенно мучительной боли, физических страданий, носящих характер пытки».
3. Согласно абз. 9 и 10 ч. 1 ст. 6 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 года № 130-З «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется в том числе на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений; стабильности правового регулирования общественных отношений.
4. Таким образом, п. 57, разрешающий гражданам добычу или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов легализует в том числе жестокое обращение с животными, что прямо противоречит ст. 137 Гражданского Кодекса Республики Беларусь.
Подчеркнем, что не получая своевременной и должной оценки, жестокость становится чертой характера, порождает агрессию и в отношении людей. Согласно данным ФБР и Института психиатрии имени Сербского, свыше 85 % лиц, совершающих тяжкие преступления против личности, начинали с издевательств над животными.
05.05.2020 16:37:06
Пользователь
НОВИЧОКРеспублики Беларусь «Об изменении Указа Президента
Республики Беларусь» (далее – проект):
45. Охотникам разрешается добыча волка, шакала, лисицы, енотовидной собаки, вороны серой и сороки, отстрел бродячих кошек и беспородных собак при любом законном нахождении в охотничьих угодьях в целях охоты. При этом запрещается использовать орудия и способы охоты, которые не предусмотрены в данные сроки для охоты на охотничьих животных, добычу которых может осуществлять охотник в соответствии с охотничьей путевкой и (или) разрешением и охотничьей путевкой к разрешению.
Бродячими считаются кошки и беспородные собаки, находящиеся без владельцев в охотничьих угодьях далее 300 метров от населенного пункта.
Предлагаемая редакция:
45. Охотникам разрешается добыча волка, шакала, лисицы, енотовидной собаки, вороны серой и сороки. При этом запрещается использовать орудия и способы охоты, которые не предусмотрены в данные сроки для охоты на охотничьих животных, добычу которых может осуществлять охотник в соответствии с охотничьей путевкой и (или) разрешением и охотничьей путевкой к разрешению.
Обоснование:
1. Ст.ст. 231–232 Гражданского Кодекса Республики Беларусь регламентируют порядок обращения с безнадзорными домашними животными и приобретения права собственности на них – только по истечении шести месяцев с момента их задержания и необнаружения собственника. Буквальное толкование этих норм позволяет сделать вывод о недопустимости в течение как минимум полугода умерщвления безнадзорных домашних животных.
2. Порядок отлова безнадзорных животных в Беларуси определяется «Правилами содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила).
Пункт 19 Правил предписывает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников».
3. В свою очередь деятельность организаций, осуществляющих отлов безнадзорных животных, регламентируется «Положением о порядке деятельности организаций по отлову, отстрелу, содержанию и эвтаназии безнадзорных животных в Республике Беларусь», утвержденным
постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 29 декабря 2001 г. № 23 (далее – Положение).
Подпункт 5.1. Положения предусматривает соблюдение специалистами по отлову животных принципов гуманности при отлове и транспортировке животных.
Подпункт 5.2. допускает возможность отлов безнадзорных собак, кошек лишь при помощи обездвиживающих препаратов, зарегистрированных в Республике Беларусь, сетей, сачков, ловушек, а также других средств и приспособлений, не наносящих вреда здоровью животных и физических травм.
Согласно пункта 14 Положения «В исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов допускается отстрел безнадзорных животных в соответствии с Правилами содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834».
Подобное решение местных исполнительных и распорядительных органов оформляется соответствующим локальным нормативным правовым актом с обоснованиями целесообразности применения отстрела (угроза распространения бешенства, выраженная агрессия животного). Подчеркнем, что в каждом случае принятия подомного нормативного правового акта он проходит необходимые процедуры согласования в Министерстве юстиции Республики Беларусь.
4. Согласно абз. 9 и 10 ч. 1 ст. 6 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 года № 130-З «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется в том числе на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений; стабильности правового регулирования общественных отношений.
5. Из вышеизложенного следует, что Проектом – документом, который не является специальным в части правоотношений, связанных с безнадзорными животными, – предполагается установить нормы, противоречащие специальным нормам законодательства.
6. На основании перечисленного законным и обоснованным считаем исключение из редакции п. 45 Проекта слов «отстрел бродячих кошек и беспородных собак», а также абз. 2 п. 45.
05.05.2020 16:40:15
Пользователь
НОВИЧОКРеспублики Беларусь «Об изменении Указа Президента
Республики Беларусь» (далее – проект):
Абзац 18 п. 2 орудия охоты – оружие, охотничьи собаки, ловчие птицы, капканы и другие ловушки, а также используемые для охоты патроны, транспортные и другие средства;
Предлагаю следующую редакцию:
Абзац 18 п. 2 орудия охоты – оружие, охотничьи собаки, ловчие птицы, ловушки, а также используемые для охоты патроны, транспортные и другие средства;
Обоснование:
1. Ст. 137 Гражданского Кодекса Республики Беларусь предусматривает, что «к животным применяются правила об имуществе постольку, поскольку иное не установлено законодательством и не вытекает из особенностей этого объекта.
При осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности».
При этом правоотношения по поводу обращения с содержащимися в неволе декоративными, домашними животными, а также дикими животными имеют одинаковую правовую природу.
2. Статья 15.45 Кодекса Республики Беларусь об административных нарушениях определяет под жестоким обращением с животными «жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных».
Исходя из смысла закона в судебной практике под увечьем понимается «такое повреждение животного, которое связано с нарушением его анатомической целостности, наносящее ущерб внешнему виду или функциям живого организма», а под истязанием – «совершение различных насильственных действий в отношении животных, вызывающих продолжительную боль и страдания. Истязание подразумевает систематичность осуществления таких действий или совершение их хотя бы один раз, но с расчетом на причинение особенно мучительной боли, физических страданий, носящих характер пытки».
3. В соответствии со ст. 19 Закона Республики Беларусь от 10 июля 2007 г. № 257-З «О животном мире» (далее – Закон о животном мире) «жестокое обращение с дикими животными – добыча диких животных, находящихся в бедственном положении, разрушение мест обитания диких животных, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами, побои, истязание диких животных и иные действия (бездействие), противоречащие установленным законодательством
правилам и принятым в обществе нормам гуманного отношения к животным».
4. Жертвы капканов получают увечья, несовместимые с жизнью и умирают длительно в страшных мучениях, что несомненно относится к форме жестокого обращения с животными.
Согласно абз. 9 и 10 ч. 1 ст. 6 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 года № 130-З «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется в том числе на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений; стабильности правового регулирования общественных отношений.
Таким образом, абз. 18 п. 2, разрешающий гражданам добычу диких животных с помощью капканов допускает жестокое обращение с животными, что прямо противоречит принципу системности правововго регулирования, в частности нормам Гражданского кодекса Республики Беларусь и Закону о животном мире.
5. Подчеркнем, что в большинстве стран Европы капканы всех видов запрещены с 1982 года, когда вступила в силу Бернская конвенция об охране дикой фауны и флоры и природных сред обитания в Европе.
Указом Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2013 г. № 70 «О присоединении Республики Беларусь к Конвенции об охране дикой фауны и флоры и природных сред обитания в Европе» Республика Беларусь присоединилась к вышеназванному документу со следующей оговоркой:
«Республика Беларусь на основании статьи 22 Конвенции не будет применять:
статью 8 в отношении следующих запрещенных методов добычи, отлова и других форм эксплуатации диких животных, указанных в приложении IV к Конвенции:
капканов, сетей – при проведении охоты на обыкновенного бобра (Castor fiber), обыкновенную выдру (Lutra lutra), обыкновенную белку (Sciurus vulgaris), лесную куницу (Martes martes), каменную куницу (Martes foina), лесного хорька (Putorius (Mustela) putorius), обыкновенного волка (Canis lupus)».
Однако, поскольку капканы относятся к неизбирательным орудиям охоты, в них попадают домашние животные, а также дикие животные, относящиеся к редким и находящимся под угрозой исчезновения видам диких животных: рыси, барсуки, черные аисты и другие – что, во-первых, способствует систематическому нарушению Закона о животном мире, а во-вторых, наносит непоправимый ущерб животному миру нашей страны.
6. На основании вышеизложенного законным и обоснованным считаю исключение капканов из дефиниции «орудия охоты», предлагаемой в Проекте.
05.05.2020 16:43:39
Пользователь
НОВИЧОКНикакие дивиденды от продажи туров иностранцам и нашим доморощенным охотникам не окупят затрат на восстановление истребленной ими популяции птиц. Об этом надо помнить. Бездумно уничтожать - легко. И для того у нас государство и существует, чтобы беречь и сохранять народную собственность, каковой является фауна и флора нашей страны.
05.05.2020 16:43:56
Пользователь
НОВИЧОК05.05.2020 16:45:06
Пользователь
НОВИЧОКМодератор новостей, Замечания и предложения к Проекту Правил ведения охотничьего хозяйства и охоты. Правила охоты 2.Загонщик - ...не являющееся охотником и достигшее шестнадцатилетнего возраста, а также лицо, достигшее четырнадцатилетнего возраста... - исключить, Изложить в редакции: загонщиком может быть лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста. Орудия охоты. Запретить использование капканов, ловушек, петель. Запретить охоту с использованием транспортных средств: автомобилей, вертолетов, самолетов. Участник охоты -лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста или лицо, достигшее четырнадцатилетнего возраста ... - исключить. Изложить в редакции: лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста. Глава 2 5.Право на охоту: дееспособному гражданину Республики Беларусь, достигшему шестнадцатилетнего возраста... изложить в редакции: достигшему восемнадцатилетнего возраста.
Глава 3.п.11 исключить фразу:.. Либо принятия решения о предоставлении угодий в безвозмездное пользование.
Глава 5 45.Охотникам разрешается отстрел бродячих кошек и беспородных собак при любом законном нахождении в охотничьих угодьях в целях охоты. Бродячими считаются и беспородные собаки, находящиеся без владельцев в охотничьих угодьях далее 300 метров от населенного пункта - Исключить. Запретить убийство бездомных животных, кошек и собак, находящихся на территории охотничьих угодий, независимо от удаленности населенных пунктов!
Полностью запретить весеннюю охоту на птиц, запретить охоту на белую цаплю, фазана, глухая и тетерева, всех представителей отряда совообразные и рукокрылые.
Запретить вольерную охоту. Республика Беларусь находится в центре цивилизованной Европы, где во многих странах охота вообще запрещена, а наше законодательство направлено только на истребление животного мира, на удовлетворение животных инстинктов людей, корыстных помыслов. Почему бы при разработке Правил не воспользоваться опытом стран-соседей.
Источник:
05.05.2020 16:47:10
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться