ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по проекту Указа Президента Республики Беларусь об охоте и ведению охотничьего хозяйства
По проекту Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь от 21 марта 2018 г. № 112 «Об охоте и ведении охотничьего хозяйства»», излагаемого в новой редакции (далее – проект Указа), а также по утверждаемым им Правилам охоты и Правилам ведения охотничьего хозяйства имеются следующие замечания и предложения. 1. По проекту Указа: 1.1. полагаю, что с учетом части четвертой подпункта 1.3 пункта 1 без изъятия земельных участков у землепользователей и изменения их целевого назначения могут создаваться и использоваться только вольеры для передержки. Напротив, создание и использование охотничьих вольеров на землях лесного фонда площадью «более 100 гектаров» на срок «до пятнадцати лет» без изъятия земельных участков и изменения их целевого назначения ведение лесного хозяйства в полном соответствии с требованиями законодательства об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов представляется проблематичным. Второе предложение части четвертой подпункта 1.3 пункта 1 следует исключить, поскольку оно нивелирует нормы первого предложения; 1.2. для обеспечения полноты правового регулирования подпункт 1.4 пункта 1 предлагаю дополнить нормой о том, что требования к созданию и эксплуатации биотехнических объектов и охотохозяйственных сооружений устанавливаются Министерством лесного хозяйства. Следует также отметить, что в актах действующего законодательства, а также в проекте Правил ведения охотничьего хозяйства отсутствует определение понятия «биотехнические объекты»; 1.3. принимая во внимание нормы пункта 1, будет логичным в пункте 4 проекта Указа предоставить право разъяснять его положения Министерству лесного хозяйства. 2. По проекту Правил охоты: 2.1. учитывая пункт 3, в пункте 2 определение понятия «охота» после слова «нахождение» оправдано дополнить словом «лица»; 2.2. в пункте 2 определение понятия «орудия охоты» нуждается в уточнении по следующим основаниям. Оружие и патроны к нему нельзя рассматривать как отдельные орудия охоты, поскольку для охоты они не могут использоваться раздельно. Необходимо также отметить, что законодательство об административных правонарушениях и уголовное законодательство разделяют орудия и средства совершения правонарушения или преступления. В этой связи для правильной квалификации правонарушений и преступлений, связанных с охотой, определение понятия «орудия охоты» не должно включать «транспортные и другие средства». В связи с изложенным предлагаю следующую редакцию определения этого понятия: «орудия охоты – оружие с боеприпасами к нему, охотничьи собаки, ловчие птицы, капканы и другие ловушки;». Предлагаю также уточнить определение понятия «способ охоты» с учетом определений понятий «охота из засады» и «скрадок»; 2 2.3. полагаю, что должностные лица, указанные в абзаце третьем пункта 16, при осуществлении своих полномочий обязаны предъявлять служебные удостоверения даже и без требования охотника; 2.4. абзац пятый пункта 22 предлагаю согласовать с частью второй пункта 18 и пунктом 24 приложения 3 к Правилам охоты относительно указания на баклана, серую и белую большую цапли. Аналогичное замечание также относится и к пунктам 25, 27 (части первая и вторая), 33 (абзац четвертый), 38 (часть пятая), 45, 46 и другим. Наличие соответствующих норм в части четвертой пункта 27, где речь идет об охоте на указанных птиц на прудах рыбоводных или рыболовных организаций, не решает полностью этой проблемы; 2.5. принимая во внимание нормы части второй пункта 39, части четвертую и пятую этого пункта следует исключить, поскольку локальные акты пользователей охотничьих угодий не могут противоречить актам большей юридической силы, в том числе и Правилам охоты, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь, а также ущемлять права охотников относительно сокращения установленных сроков, орудий и способов охоты; 2.6. для исключения коллизии с нормами пункта 47 из абзаца восьмого пункта 62 следует исключить норму о запрете выкапывания зверей из нор; 2.7. из части второй пункта 85 не ясен смысл и правовые последствия добровольной регистрации подсадных и иных животных, используемых для охоты; 2.8. с учетом определения понятия «добыча охотничьего животного» (абзац шестой пункта 2) из части первой пункта 87 следует исключить слова в скобках как излишнее уточнение; 2.9. в пункте 103 части седьмая, восьмая и девятая дублируют соответственно части первую, вторую и третью; 2.10. название главы 10 не соответствует содержанию пунктов 108 и 111. Из содержания пункта 109 не ясно, в чем отличие прав и полномочий должностных лиц. Полагаю, что при осуществлении полномочий по предотвращению и пресечению Правил охоты ношение форменного обмундирования установленного образца должно быть не только правом (абзац второй пункта 109), но и обязанностью уполномоченных должностных лиц. В этой связи и учитывая права охотника (абзац 3 пункта 16), которые могут быть реализованы через обязанности уполномоченных должностных лиц, главу 10 предлагаю дополнить указанием на их соответствующие обязанности, уточнив название этой главы; 2.11. название главы 11 не согласуется с содержанием пункта 112. В названии этой главы также не уместно указание на Правила ведения охотничьего хозяйства; 2.12. в последние годы наблюдается устойчивый, значительный рост численности и повсеместное распространение по территории республики бобра, причиняющего своей жизнедеятельностью значительный ущерб лесному и сельскому хозяйству, другим отраслям экономики, а также имуществу граждан. В этой связи предлагаю рассмотреть вопрос об исключении бобра из перечня нормируемых видов охотничьих животных (объектов охоты) в приложении 1 к
3 Правилам охоты, внеся соответствующие изменения по всему тексту проекта Правил охоты. 3. По проекту Правил ведения охотничьего хозяйства: 3.1. пункт 2 следует дополнить определением понятия «биотехнические объекты» (перечислив основные из них), используемого в подпункте 1.4 пункта 1 проекта Указа и значение которого в законодательстве не раскрыто; 3.2. для однозначного понимания значения понятия «охотохозяйственные сооружения» его определение следует дополнить перечнем (можно незакрытым) таких сооружений; 3.3. часть вторую пункта 12 оправдано дополнить ссылкой на пункт 15, в котором указаны случаи, когда допускается возможность передачи охотничьих угодий в аренду без проведения торгов; 3.4. эффективное ведение охотничьего хозяйства не представляется возможным без проекта охотоустройства. В этой связи абзац третий пункта 28 следует исключить, дополнив абзац второй указанием на проект охотоустройства; 3.5. название главы 9 не согласуется с содержанием пунктов 82, 83 и 85. Из содержания пункта 84 не ясно, в чем отличие прав и полномочий должностных лиц.
05.05.2020
Оношко Михаил – юрист, охотничий стаж 42 года +37529 1910833 mihal2611@tut.by
05.05.2020 17:27:02
Александр Романюк
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.3
0
Поддерживаю запрет весенней охоты на водоплавающих птиц и использование капканов и манков. Поддерживаю обращение от организации АПБ https://ptushki.org/news/685749.html
05.05.2020 20:20:13
Вера Ильюшенко
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.9
0
Добрый день. Зоозащитное движение Беларуси «ВМЕСТЕ» просит проработать и учесть в Проекте Указа Президента Республики Беларусь предлагаемые нами правки. Будучи частью экосистемы мы должны осознавать, что охота на живущих вместе с нами живых существ ради развлечения не является естественным процессом. Охота оправдана, когда человек вынужден охотиться ради пропитания , как это делают другие животные. С точки зрения христианской морали, охота ради развлечения является грехом. Безусловно, проживая в светском государстве , мы признаем законы этого государства, но основные нравственные ценности, которыми мы руководствуемся в своей жизни, имеют христианское происхождение. Современное гуманное общество стремится к сохранению природы и естественному сосуществованию всех видов животного, растительного мира на планете. Современный человек не может быть только потребителем. Если выбивается одно звено цепи, то рушится вся экосистема. Поэтому в любой этой системе существуют процессы саморегуляции. Именно они самые верные. Они способствуют сохранению видов, и парки, в которых никогда не существовало охоты, это доказали. Есть парк Гран-Парадизо в Италии, есть Меотида в Украине. Мы считаем, что охота , которая давно уже не имеет для большинства людей жизненной необходимости и ее пропаганда, не способствуют общему процессу духовного развития общества, т.к. не соответствуют понятию необходимого условия выживания человека как вида и выбиваются из общего нравственного шаблона, связанного с неприятием жестокого поведения человека в целом. Желание охотиться, это рудимент, оставшийся в психологии человека с незапамятных времен, как инстинкт, связанный добычей пропитания. Поэтому использование ее с целью получения доходов, а также пропаганда ее как спорта основаны на эксплуатации этого рудимента, а так же врожденной агрессии людей. Существует множество способов показать свою ловкость, меткость, силу (школы выживания, пейнтбольные клубы, исторические клубы и др ). Мы выступаем за полный запрет охоты, но осознавая, что в Беларуси пока это сделать не возможно, вносим предложения в новую редакцию Правил охоты рассмотренные нами с точки зрения гуманного отношения к животному миру нашей страны , имеющие следующее содержание:
1. Для граждан страны важна открытость информации по любым вопросам, касающимся общественных процессов. Мы предлагаем в открытом доступе ежегодно на сайте Министерства лесного хозяйства и Миноблисполкома публиковать информацию по наличию на территориях вольеров для охоты, сроки и ФИО или название организации арендаторов; информировать о численности различных видов животных в лесах Беларуси, публиковать данные о количестве добытых птиц и животных по видам, количество охотников, получивших лицензию, нарушений правил охоты, наложении штрафов и др. мероприятиях, количестве иностранных граждан посетивших страну для ведения охоты и др. информации, касающейся функционирования охотхозяйств. Также предлагаем допустить к контролю по надзору за соблюдением Правил охоты общественные организации.
2.Ввести запрет на отстрел в охотничьих хозяйствах " бродячих животных"( котов и беспородных собак ), так как понятие " бродячие " отсутствует в законодательстве. Животное может принадлежать гражданину, потеряться и прочее. Кроме того, у нас нет диких собак и котов, для которых дикая природа является основной кормовой базой. Безусловно мнение о том, что данные животные могут наносить определенный ущерб дикой фауне не лишено рациональности, но не всякая рациональность увязывается с этическими нормами, поскольку любое, зашедшее в лес домашнее животное, заведомо считается вредителем. Данное положение противоречит гуманному отношению к животным, расценивается нами, как жестокое обращение, а также наносит ущерб имиджу охотников в нашей стране и за рубежом , приводит к конфликтным ситуациям между гражданами. Кроме того, там где сохранена популяция волков, собакам невозможно с ними конкурировать и они этими волками вытесняются. В принципе вообще не корректно рассматривать любое хищное животное, как вредителя, поскольку, в отличие от людей, эти животные участвуют в естественном, предопределенном генами процессе и берут у природы то, что им положено. Человек же узурпирует это их законное право, мотивируя свое поведение тем, что дичь в лесу принадлежит ему.
3.Необходимо запретить коммунальным хозяйствам привлекать охотников к отстрелу безнадзорных домашних животных по тем же причинам.
4. Мы против участия в охоте лиц моложе 18 лет, потому что личностная ответственность за свои поступки формируется только этому возрасту. Подросток часто не осознает свои желания, поэтому привлечение к охоте лиц с 16 лет, и в загонах с 14 лет ( в период ,когда характер и мировоззрение только формируется ), скорее всего не будет способствовать правильному воспитанию в подростковом возрасте гуманного отношения к природе и жизни в целом. Убийство ради убийства не может быть достойной альтернативой в воспитании мужественности, воли, ловкости., а также отвлечением от компьютерных игр и соцсетей. Сейчас возможностей для вышеназванных целей гораздо больше, они современные, идущие в ногу с техническим и гуманным прогрессом. Разрешение на охоту лицам младше 18 лет приведёт к увеличению травм, неумышленных случаев отстрела краснокнижных животных. Кроме того, нас настораживает не только то, что увеличение количества охотников может нанести непоправимый ущерб фауне, но и то, что это отразится не в лучшую сторону на статистике смертей и увечий, связанных с применением огнестрельного оружия, которого на руках у населения станет больше. Есть так же вероятность увеличения несчастных случаев, ,,происходящих во время охоты, в том числе и с участием несовершеннолетних.
5.Необходимо запретить охоту на птиц в весенний период по опыту стран Европы. Это период гнездования птиц и размножения. Звуки выстрелов мешают и отпугивают всех птиц без исключения , в том числе и краснокнижных. Кроме этого учитывать этические нормы: гуси формируют пары на всю жизнь, а утки осенью, таким образом самки, остаются беззащитными перед различными угрозами , а порой и сами попадают под обстрел. Запретить отстрел птиц, которые ранее были исключены из Красной книги ( белая цапля, утки - свитьвы, утки - гоголя ) Основанием охоты на них является их широкое распространение. Если они начали распространяться, это не значит, что их число опять нужно сводить к минимуму. В целом мы не одобряем подход Минприроды и Минлесхоза к этим вопросам, поскольку их задача состоит в том ,чтобы беречь и приумножать природное разнообразие нашей страны. Ввести запрет на "охоту под ружье" на птиц, специально для этого выращенных в вольерах.
6.Ввести запрет на ведение безружейных видов охоты, а именно: капканов, сетей и других ловушек ( поскольку это уже не спорт, а промышленная добыча ),арбалетов, охотничьих луков, а так же на использование патронов с катечью .Все это наносит животным травмы, приносящие неимоверные страдания, превращающиеся в пытку. Если мы не хотим признать за животными права на жизнь ,то должны признать, хотя бы их право на смерть без мучений, поскольку их мучения ничем не отличаются от наших. Запретить охоту с транспортных средств , кроме малолитражных судов. В охотугодьях не использовать моторные лодки. Применять транспортные средства только для передвижения к месту охоты, но не для преследования животного.
7.Запретить круглогодичную охоту на волка и других хищных зверей. Воспользоваться опытом стран Европы в этом вопросе. Охоту производить в осенне- зимний период до начала брачного сезона. Запретить охоту на на волчат и незрелое потомство других хищных зверей. Восстановить популяцию диких кабанов как основного предмета охоты для волка. Запретить при охоте на волка использование всех видов оружия кроме нарезного огнестрельного. Запретить охотникам уничтожать диких животных в населенных пунктах.
8.Запретить вторжение и разрушение убежищ пушных зверей, енотовидных собак, волков, птиц, а так же их нор. Воспользоваться принципом:- "убежал и спрятался, значит охотник проиграл".
9.Не рассматривать вопросы по разрешению охоты на Краснокнижных животных с соответственно их выводом из книги: рысь, медведь, барсук.
10.По ряду причин нравственного характера мы не считаем необходимым разрешать вольерную охоту, которая не может считаться полноценной охотой в отличие от таковой в естественной среде, поскольку животное на замкнутой территории заведомо обречено на гибель. Когда явное преимущество у одной из сторон, это уже убийство. Животные не могут убежать, они загнаны и теряют силы. Эта охота лишена всех благородных качеств.
11.Запретить использование комуфляжной одежды во время охоты. Обязать охотников во время охоты одевать яркие флюоресцентные жилеты, что делает их, безусловно заметными. Данная мера выравнивает возможности победы животного и человека. В современном мире развитие и техническое оснащение охотников гораздо выше, чем у животных, которые не имеют возможности развивать свои защитные способности на уровне человека. Данная мера в ряде стран считается обязательной, как мера против несчастных случаев во время охоты.
12.Не использовать такие современные виды слежения как дроны, видеокамеры, приборы ночного видения. и другое оборудование.
13 .Запретить охотникам добивать раненое животное подручными средствами: палками , удавками, металлическими и железными предметами. Раненое животное должно быть умерщвлено пулей , одним выстрелом, с максимально быстрым прекращение мучений.
14.Использование притравок нетрадиционного характера ( мяса домашних животных, мяса кур, приманки современных наполнителей с седативным действием) не применять. Дикое животное, пробующее такие продукты на вкус , в последствии ищет такого рода пищу, как следствие волки или енотовидные собаки, лисы заходят в населённые пункты и пытаются найти тот же продукт. Дикие животные приспособлены жить среди леса и природные процессы сами регулируют их численность. Такого рода вмешательство носит ущерб естественным природным процессам. Запретить использование животных и птиц в качестве " подсадных" в тренировках по спортивной охоте. Применять иные способы тренировок без "живых мишений".
15.Внести в правила ведения охотдеятельности и охоты пункт о запрете курения и распитии спиртных напитков в местах проведения охоты. Ввести штрафы за оставление мусора в местах проведения охоты.
16. За добычу животных и птиц сверх разрешенного количества - взымать плату в 4 - х кратном размере. Ввести запрет на реализацию охотничьих путёвок лицам, ранее привлеченным за жестокое обращение с животными по ст.УК 339 - 1 и КоАП ст 15.45 . Для иностранных граждан стоимость охотпутевки на зубра, волка, косулю, благородного оленя привести к европейским нормам. Запретить ввозить на территорию республики Беларусь капканы, ловушки и другие средства безружейной охоты.
17.Обучающие ролики не должны содержать кровавых сцен и жестокого обращения к животным.
18.Ввести ответственность за публикацию в социальных сетях трофеев охоты, а иными словами трупов животных, убитых на охоте. Так же привлекать к ответственности лиц, размещающих фотографии детей с трупами , убитых на охоте птиц и животных.
19.Включить в программу подготовки специалистов по ведению охотхозяйств курса по правам животных, опыта других стран в сфере деятельности охоты.
20. Аккредитацию охотхозяйств проводить с участием комиссии, в которую должны входить представители общественных природоохранных и экологических организаций.
21.Запретить контактные притравочные станции .Между обучаемыми собаками и животными должна быть преграда в виде сетки, что исключит травмирование животных и собак.
22. Провести анализ "Проекта изменений в Указ об охоте и ведении охотничьего хозяйства " на предмет соответствия международным договорам и иным международно-правовым актам, в том числе, относящимся к сфере защиты природы и животного мира.
Под предлагаемыми правками подписались граждане РБ:
Охота ради досуга и развлечения в современном мире не приемлема. Право на охоту должны иметь только уполномоченные органы в порядке защиты населения (скота, посевов) и регулирования численности популяций. Понимаю, что иностранные туристы, приезжающие к нам поохотиться, - это неплохая статья дохода, но зарабатывать на братьях наших меньших - это дикость, в то время как другие страны заботятся о своем природном достоянии, а мы наоборот разбазариваем.
Считаю, что следует запретить весеннюю охоту, вольерную охоту, охоту с помощью капканов, манков и других электронных устройств, способствующих истреблению животных, а также охоту ради развлечения.
Своим сообщением присоединяюсь к обращению, которое было направлено организацией АПБ в адрес Президента Республики Беларусь: https://ptushki.org/news/685749.html
06.05.2020 06:32:53
Наталья Шарапкова
Пользователь
НОВИЧОК
0
8.2
0
Требую изменить п.45 Проекта Указа - из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное.
Многие люди заводят в качестве домашних питомцев беспородных собак и котов, и они являются такими же членами семьи как и породистые животные. Они могут потеряться, но проект указа допускает их отстрел, что недопустимо только по основанию отсутствия "породы".
Кроме того, охотники человека путают с животными и стреляют друг в друга - а как они будут определять статус кота или собаки?
Также, это норма противоречит действующему законодательству РБ.
Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях.
06.05.2020 13:21:47
Наталья Шарапкова
Пользователь
НОВИЧОК
0
8.2
0
Пункт 57 из проекта Указа необходимо исключить.
Данным пунктом установлено, что гражданам разрешается добыча или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов. Во-первых, способы, причиняющие страдания животным, не допустимы ни с точки зрения законодательства, ни с точки зрения гуманности. Во-вторых, если животное не представляет угрозы, оно не должно уничтожаться, а иметь возможность вернуться в среду обитания. В третьих, такими дейстаиями не должны заниматься обычные граждане.
Пункт 57 является незаконным, поскольку противоречит ст.137 Гражданского Кодекса Республики Беларусь, устанавливающей, что к животным применяются правила об имуществе. Частью 2 ст.137 ГК установлено, что «при осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности». За жестокое обращение с животными в Республике Беларусь предусмотрена, как административная, так и уголовная ответственность. В то же время, невзирая на ст.137 Гражданского Кодекса, на нормы УК и КоАП, устанавливающие уголовную и административную ответственность за жестокое обращение с животными, разработчики проекта Указа легализуют в пункте 57 жестокое обращение с животными, разрешая гражданам добычу или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов.
06.05.2020 13:25:16
Татьяна Журан
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.3
0
Прошу исключить из списка кошек и собак. Из поколения в поколение это были близкие друзья человечества , а сейчас согласно данному закону их можно убивать ради забавы. 16 -летние люди-это ещё вообще-то дети , какое им оружие давать в руки ? Возраст должен быть не менее 21 год. Вольерную охоту -ЗАПРЕТИТЬ! Нужно беречь свою природу , а не выставлять цены за неё. Я считаю , что охоту вообще нужно отменить так как это варварство и большой шаг назад в прошлое. Животное не должно погибать ради утех человека. Мне очень жаль , что вот такие вот законы принимает моя страна.
06.05.2020 13:25:59
Наталья Шарапкова
Пользователь
НОВИЧОК
0
8.2
0
Необходимо исключить капканы из перечня разрешенных орудий охоты, а также сделать этот перечень закрытым, чтобы не допустить его расширительного толкования.
Использование капканов запрещено во всем цивилизованном мире.
В пункте 2, абзац 18, проекта Указа перечислены орудия охоты. Это: оружие, охотничьи собаки, ловчие птицы, капканы и другие ловушки. Необходимо убрать «капканы» из орудий охоты. Жертвы капканов получают увечья, несовместимые с жизнью и умирают длительно в страшных мучениях, что относится к форме жестокого обращения с животными. Действующими Законами Республики Беларусь предусмотрена ответственность за жестокое обращение с животными, в частности ст.15.45 КоАП определяет под жестоким обращением с животными «жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных». Исходя из смысла закона в судебной практике Республики Беларусь, под увечьем понимается «такое повреждение животного, которое связано с нарушением его анатомической целостности, наносящее ущерб внешнему виду или функциям живого организма», а под истязанием – «совершение различных насильственных действий в отношении животных, вызывающих продолжительную боль и страдания». Таким образом, разработчики проекта Указа вводят в проект норму, являющуюся правонарушением, за которое предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. Необходимо разработчикам проекта напомнить о том, в Республике Беларусь существует Закона Республики Беларусь «О животном мире» , согласно которого «жестокое обращение с дикими животными – это добыча диких животных, находящихся в бедственном положении, … истязание диких животных и иные действия (бездействие), противоречащие установленным законодательством правилам и принятым в обществе нормам гуманного отношения к животным». Таким образом, абз. 18 пункта 2 проекта Указа, разрешающий гражданам добычу диких животных с помощью капканов не только допускает жестокое обращение с животными, но и противоречит принципу системности правового регулирования, в частности нормам Гражданского кодекса Республики Беларусь и Закону «О животном мире».
06.05.2020 13:28:06
Анна Грановская
Пользователь
НОВИЧОК
0
6.1
0
Возмутительные нововведения, которые отбрасывают нашу страну в пещерный век.
1.Я против того, чтобы было разрешено стать охотников с 16 лет! У подростков ещё нестабильная психика. Право убивать — это вы предлагаете подросткам? 2. Категорически против охоты на птиц в период гнездования, которая разрешена ТОЛЬКО у нас, в РБ! Это не только против природы, это против нашего будущего: наши внуки увидят будут видеть птиц только на картинках? ОСТАНОВИТЕ беспредел! 3. НЕТ капканам!
Источник: http://forumpravo.by/forums/npa.aspx?forum=15&topic=14333 – Правовой форум Беларуси 4. Прошу отдельным пунктом рассмотреть категорический запрет на уничтожение заказников и природоохранных территорий в пользу коммерческих проектов, как ресторан- позор "Лебяжий". Я не понимаю, куда смотрит прокурор, депутаты... Почему вы закрываете глаза на то, что кроме того, что Лебяжий почти уничтожили, так ещё там, где остались некоторые виды птиц, устраивают вечерние фейверки? У вас совесть есть? за что вы получаете зарплату? 5. Охота на лис всеми способами, в том числе и вилами — это зелёный свет живодёрам.
06.05.2020 14:12:41
Марина
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Модератор новостей, Глава 2 5.Право на охоту: дееспособному гражданину Республики Беларусь, достигшему шестнадцатилетнего возраста... изложить в следующей редакции: достигшему восемнадцатилетнего возраста. Глава 5 45.Охотникам разрешается отстрел бродячих кошек и беспородных собак при любом законном нахождении в охотничьих угодьях в целях охоты. Бродячими считаются и беспородные собаки, находящиеся без владельцев в охотничьих угодьях далее 300 метров от населенного пункта - Исключить!Запретить убийство бездомных животных, кошек и собак, находящихся на территории охотничьих угодий, независимо от удаленности населенных пунктов.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Общественное обсуждение
518Юрист
НОВИЧОКЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
по проекту Указа Президента Республики Беларусь
об охоте и ведению охотничьего хозяйства
По проекту Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь от 21 марта 2018 г. № 112 «Об охоте и ведении охотничьего хозяйства»», излагаемого в новой редакции (далее – проект Указа), а также по утверждаемым им Правилам охоты и Правилам ведения охотничьего хозяйства имеются следующие замечания и предложения.
1. По проекту Указа:
1.1. полагаю, что с учетом части четвертой подпункта 1.3 пункта 1 без изъятия земельных участков у землепользователей и изменения их целевого назначения могут создаваться и использоваться только вольеры для передержки.
Напротив, создание и использование охотничьих вольеров на землях лесного фонда площадью «более 100 гектаров» на срок «до пятнадцати лет» без изъятия земельных участков и изменения их целевого назначения ведение лесного хозяйства в полном соответствии с требованиями законодательства об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов представляется проблематичным.
Второе предложение части четвертой подпункта 1.3 пункта 1 следует исключить, поскольку оно нивелирует нормы первого предложения;
1.2. для обеспечения полноты правового регулирования подпункт 1.4 пункта 1 предлагаю дополнить нормой о том, что требования к созданию и эксплуатации биотехнических объектов и охотохозяйственных сооружений устанавливаются Министерством лесного хозяйства.
Следует также отметить, что в актах действующего законодательства, а также в проекте Правил ведения охотничьего хозяйства отсутствует определение понятия «биотехнические объекты»;
1.3. принимая во внимание нормы пункта 1, будет логичным в пункте 4 проекта Указа предоставить право разъяснять его положения Министерству лесного хозяйства.
2. По проекту Правил охоты:
2.1. учитывая пункт 3, в пункте 2 определение понятия «охота» после слова «нахождение» оправдано дополнить словом «лица»;
2.2. в пункте 2 определение понятия «орудия охоты» нуждается в уточнении по следующим основаниям. Оружие и патроны к нему нельзя рассматривать как отдельные орудия охоты, поскольку для охоты они не могут использоваться раздельно. Необходимо также отметить, что законодательство об административных правонарушениях и уголовное законодательство разделяют орудия и средства совершения правонарушения или преступления. В этой связи для правильной квалификации правонарушений и преступлений, связанных с охотой, определение понятия «орудия охоты» не должно включать «транспортные и другие средства». В связи с изложенным предлагаю следующую редакцию определения этого понятия:
«орудия охоты – оружие с боеприпасами к нему, охотничьи собаки, ловчие птицы, капканы и другие ловушки;».
Предлагаю также уточнить определение понятия «способ охоты» с учетом определений понятий «охота из засады» и «скрадок»;
2
2.3. полагаю, что должностные лица, указанные в абзаце третьем пункта 16, при осуществлении своих полномочий обязаны предъявлять служебные удостоверения даже и без требования охотника;
2.4. абзац пятый пункта 22 предлагаю согласовать с частью второй пункта 18 и пунктом 24 приложения 3 к Правилам охоты относительно указания на баклана, серую и белую большую цапли. Аналогичное замечание также относится и к пунктам 25, 27 (части первая и вторая), 33 (абзац четвертый), 38 (часть пятая), 45, 46 и другим. Наличие соответствующих норм в части четвертой пункта 27, где речь идет об охоте на указанных птиц на прудах рыбоводных или рыболовных организаций, не решает полностью этой проблемы;
2.5. принимая во внимание нормы части второй пункта 39, части четвертую и пятую этого пункта следует исключить, поскольку локальные акты пользователей охотничьих угодий не могут противоречить актам большей юридической силы, в том числе и Правилам охоты, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь, а также ущемлять права охотников относительно сокращения установленных сроков, орудий и способов охоты;
2.6. для исключения коллизии с нормами пункта 47 из абзаца восьмого пункта 62 следует исключить норму о запрете выкапывания зверей из нор;
2.7. из части второй пункта 85 не ясен смысл и правовые последствия добровольной регистрации подсадных и иных животных, используемых для охоты;
2.8. с учетом определения понятия «добыча охотничьего животного» (абзац шестой пункта 2) из части первой пункта 87 следует исключить слова в скобках как излишнее уточнение;
2.9. в пункте 103 части седьмая, восьмая и девятая дублируют соответственно части первую, вторую и третью;
2.10. название главы 10 не соответствует содержанию пунктов 108 и 111. Из содержания пункта 109 не ясно, в чем отличие прав и полномочий должностных лиц. Полагаю, что при осуществлении полномочий по предотвращению и пресечению Правил охоты ношение форменного обмундирования установленного образца должно быть не только правом (абзац второй пункта 109), но и обязанностью уполномоченных должностных лиц. В этой связи и учитывая права охотника (абзац 3 пункта 16), которые могут быть реализованы через обязанности уполномоченных должностных лиц, главу 10 предлагаю дополнить указанием на их соответствующие обязанности, уточнив название этой главы;
2.11. название главы 11 не согласуется с содержанием пункта 112. В названии этой главы также не уместно указание на Правила ведения охотничьего хозяйства;
2.12. в последние годы наблюдается устойчивый, значительный рост численности и повсеместное распространение по территории республики бобра, причиняющего своей жизнедеятельностью значительный ущерб лесному и сельскому хозяйству, другим отраслям экономики, а также имуществу граждан. В этой связи предлагаю рассмотреть вопрос об исключении бобра из перечня нормируемых видов охотничьих животных (объектов охоты) в приложении 1 к
3
Правилам охоты, внеся соответствующие изменения по всему тексту проекта Правил охоты.
3. По проекту Правил ведения охотничьего хозяйства:
3.1. пункт 2 следует дополнить определением понятия «биотехнические объекты» (перечислив основные из них), используемого в подпункте 1.4 пункта 1 проекта Указа и значение которого в законодательстве не раскрыто;
3.2. для однозначного понимания значения понятия «охотохозяйственные сооружения» его определение следует дополнить перечнем (можно незакрытым) таких сооружений;
3.3. часть вторую пункта 12 оправдано дополнить ссылкой на пункт 15, в котором указаны случаи, когда допускается возможность передачи охотничьих угодий в аренду без проведения торгов;
3.4. эффективное ведение охотничьего хозяйства не представляется возможным без проекта охотоустройства. В этой связи абзац третий пункта 28 следует исключить, дополнив абзац второй указанием на проект охотоустройства;
3.5. название главы 9 не согласуется с содержанием пунктов 82, 83 и 85. Из содержания пункта 84 не ясно, в чем отличие прав и полномочий должностных лиц.
05.05.2020
Оношко Михаил – юрист, охотничий стаж 42 года
+37529 1910833
mihal2611@tut.by
05.05.2020 17:27:02
Пользователь
НОВИЧОК05.05.2020 20:20:13
Пользователь
НОВИЧОКЗоозащитное движение Беларуси «ВМЕСТЕ» просит проработать и учесть в Проекте Указа Президента Республики Беларусь предлагаемые нами правки.
Будучи частью экосистемы мы должны осознавать, что охота на живущих вместе с нами живых существ ради развлечения не является естественным процессом. Охота оправдана, когда человек вынужден охотиться ради пропитания , как это делают другие животные. С точки зрения христианской морали, охота ради развлечения является грехом. Безусловно, проживая в светском государстве , мы признаем законы этого государства, но основные нравственные ценности, которыми мы руководствуемся в своей жизни, имеют христианское происхождение. Современное гуманное общество стремится к сохранению природы и естественному сосуществованию всех видов животного, растительного мира на планете. Современный человек не может быть только потребителем. Если выбивается одно звено цепи, то рушится вся экосистема. Поэтому в любой этой системе существуют процессы саморегуляции. Именно они самые верные. Они способствуют сохранению видов, и парки, в которых никогда не существовало охоты, это доказали. Есть парк Гран-Парадизо в Италии, есть Меотида в Украине. Мы считаем, что охота , которая давно уже не имеет для большинства людей жизненной необходимости и ее пропаганда, не способствуют общему процессу духовного развития общества, т.к. не соответствуют понятию необходимого условия выживания человека как вида и выбиваются из общего нравственного шаблона, связанного с неприятием жестокого поведения человека в целом. Желание охотиться, это рудимент, оставшийся в психологии человека с незапамятных времен, как инстинкт, связанный добычей пропитания. Поэтому использование ее с целью получения доходов, а также пропаганда ее как спорта основаны на эксплуатации этого рудимента, а так же врожденной агрессии людей. Существует множество способов показать свою ловкость, меткость, силу (школы выживания, пейнтбольные клубы, исторические клубы и др ).
Мы выступаем за полный запрет охоты, но осознавая, что в Беларуси пока это сделать не возможно, вносим предложения в новую редакцию Правил охоты рассмотренные нами с точки зрения гуманного отношения к животному миру нашей страны , имеющие следующее содержание:
1. Для граждан страны важна открытость информации по любым вопросам, касающимся общественных процессов. Мы предлагаем в открытом доступе ежегодно на сайте Министерства лесного хозяйства и Миноблисполкома публиковать информацию по наличию на территориях вольеров для охоты, сроки и ФИО или название организации арендаторов; информировать о численности различных видов животных в лесах Беларуси, публиковать данные о количестве добытых птиц и животных по видам, количество охотников, получивших лицензию, нарушений правил охоты, наложении штрафов и др. мероприятиях, количестве иностранных граждан посетивших страну для ведения охоты и др. информации, касающейся функционирования охотхозяйств. Также предлагаем допустить к контролю по надзору за соблюдением Правил охоты общественные организации.
2.Ввести запрет на отстрел в охотничьих хозяйствах " бродячих животных"( котов и беспородных собак ), так как понятие " бродячие " отсутствует в законодательстве. Животное может принадлежать гражданину, потеряться и прочее. Кроме того, у нас нет диких собак и котов, для которых дикая природа является основной кормовой базой. Безусловно мнение о том, что данные животные могут наносить определенный ущерб дикой фауне не лишено рациональности, но не всякая рациональность увязывается с этическими нормами, поскольку любое, зашедшее в лес домашнее животное, заведомо считается вредителем. Данное положение противоречит гуманному отношению к животным, расценивается нами, как жестокое обращение, а также наносит ущерб имиджу охотников в нашей стране и за рубежом , приводит к конфликтным ситуациям между гражданами. Кроме того, там где сохранена популяция волков, собакам невозможно с ними конкурировать и они этими волками вытесняются. В принципе вообще не корректно рассматривать любое хищное животное, как вредителя, поскольку, в отличие от людей, эти животные участвуют в естественном, предопределенном генами процессе и берут у природы то, что им положено. Человек же узурпирует это их законное право, мотивируя свое поведение тем, что дичь в лесу принадлежит ему.
3.Необходимо запретить коммунальным хозяйствам привлекать охотников к отстрелу безнадзорных домашних животных по тем же причинам.
4. Мы против участия в охоте лиц моложе 18 лет, потому что личностная ответственность за свои поступки формируется только этому возрасту. Подросток часто не осознает свои желания, поэтому привлечение к охоте лиц с 16 лет, и в загонах с 14 лет ( в период ,когда характер и мировоззрение только формируется ), скорее всего не будет способствовать правильному воспитанию в подростковом возрасте гуманного отношения к природе и жизни в целом. Убийство ради убийства не может быть достойной альтернативой в воспитании мужественности, воли, ловкости., а также отвлечением от компьютерных игр и соцсетей. Сейчас возможностей для вышеназванных целей гораздо больше, они современные, идущие в ногу с техническим и гуманным прогрессом. Разрешение на охоту лицам младше 18 лет приведёт к увеличению травм, неумышленных случаев отстрела краснокнижных животных. Кроме того, нас настораживает не только то, что увеличение количества охотников может нанести непоправимый ущерб фауне, но и то, что это отразится не в лучшую сторону на статистике смертей и увечий, связанных с применением огнестрельного оружия, которого на руках у населения станет больше. Есть так же вероятность увеличения несчастных случаев, ,,происходящих во время охоты, в том числе и с участием несовершеннолетних.
5.Необходимо запретить охоту на птиц в весенний период по опыту стран Европы. Это период гнездования птиц и размножения. Звуки выстрелов мешают и отпугивают всех птиц без исключения , в том числе и краснокнижных. Кроме этого учитывать этические нормы: гуси формируют пары на всю жизнь, а утки осенью, таким образом самки, остаются беззащитными перед различными угрозами , а порой и сами попадают под обстрел. Запретить отстрел птиц, которые ранее были исключены из Красной книги ( белая цапля, утки - свитьвы, утки - гоголя )
Основанием охоты на них является их широкое распространение. Если они начали распространяться, это не значит, что их число опять нужно сводить к минимуму. В целом мы не одобряем подход Минприроды и Минлесхоза к этим вопросам, поскольку их задача состоит в том ,чтобы беречь и приумножать природное разнообразие нашей страны.
Ввести запрет на "охоту под ружье" на птиц, специально для этого выращенных в вольерах.
6.Ввести запрет на ведение безружейных видов охоты, а именно: капканов, сетей и других ловушек ( поскольку это уже не спорт, а промышленная добыча ),арбалетов, охотничьих луков, а так же на использование патронов с катечью .Все это наносит животным травмы, приносящие неимоверные страдания, превращающиеся в пытку. Если мы не хотим признать за животными права на жизнь ,то должны признать, хотя бы их право на смерть без мучений, поскольку их мучения ничем не отличаются от наших.
Запретить охоту с транспортных средств , кроме малолитражных судов. В охотугодьях не использовать моторные лодки. Применять транспортные средства только для передвижения к месту охоты, но не для преследования животного.
7.Запретить круглогодичную охоту на волка и других хищных зверей. Воспользоваться опытом стран Европы в этом вопросе.
Охоту производить в осенне- зимний период до начала брачного сезона. Запретить охоту на на волчат и незрелое потомство других хищных зверей. Восстановить популяцию диких кабанов как основного предмета охоты для волка.
Запретить при охоте на волка использование всех видов оружия кроме нарезного огнестрельного. Запретить охотникам уничтожать диких животных в населенных пунктах.
8.Запретить вторжение и разрушение убежищ пушных зверей, енотовидных собак, волков, птиц, а так же их нор. Воспользоваться принципом:- "убежал и спрятался, значит охотник проиграл".
9.Не рассматривать вопросы по разрешению охоты на Краснокнижных животных с соответственно их выводом из книги: рысь, медведь, барсук.
10.По ряду причин нравственного характера мы не считаем необходимым разрешать вольерную охоту, которая не может считаться полноценной охотой в отличие от таковой в естественной среде, поскольку животное на замкнутой территории заведомо обречено на гибель. Когда явное преимущество у одной из сторон, это уже убийство. Животные не могут убежать, они загнаны и теряют силы. Эта охота лишена всех благородных качеств.
11.Запретить использование комуфляжной одежды во время охоты. Обязать охотников во время охоты одевать яркие флюоресцентные жилеты, что делает их, безусловно заметными. Данная мера выравнивает возможности победы животного и человека. В современном мире развитие и техническое оснащение охотников гораздо выше, чем у животных, которые не имеют возможности развивать свои защитные способности на уровне человека. Данная мера в ряде стран считается обязательной, как мера против несчастных случаев во время охоты.
12.Не использовать такие современные виды слежения как дроны, видеокамеры, приборы ночного видения. и другое оборудование.
13 .Запретить охотникам добивать раненое животное подручными средствами: палками , удавками, металлическими и железными предметами. Раненое животное должно быть умерщвлено пулей , одним выстрелом, с максимально быстрым прекращение мучений.
14.Использование притравок нетрадиционного характера ( мяса домашних животных, мяса кур, приманки современных наполнителей с седативным действием) не применять. Дикое животное, пробующее такие продукты на вкус , в последствии ищет такого рода пищу, как следствие волки или енотовидные собаки, лисы заходят в населённые пункты и пытаются найти тот же продукт. Дикие животные приспособлены жить среди леса и природные процессы сами регулируют их численность. Такого рода вмешательство носит ущерб естественным природным процессам.
Запретить использование животных и птиц в качестве " подсадных"
в тренировках по спортивной охоте.
Применять иные способы тренировок без "живых мишений".
15.Внести в правила ведения охотдеятельности и охоты пункт о запрете курения и распитии спиртных напитков в местах проведения охоты. Ввести штрафы за оставление мусора в местах проведения охоты.
16. За добычу животных и птиц сверх разрешенного количества - взымать плату в 4 - х кратном размере. Ввести запрет на реализацию охотничьих путёвок лицам, ранее привлеченным за жестокое обращение с животными по ст.УК 339 - 1 и КоАП ст 15.45 . Для иностранных граждан стоимость охотпутевки на зубра, волка, косулю, благородного оленя привести к европейским нормам.
Запретить ввозить на территорию республики Беларусь капканы, ловушки и другие средства безружейной охоты.
17.Обучающие ролики не должны содержать кровавых сцен и жестокого обращения к животным.
18.Ввести ответственность за публикацию в социальных сетях трофеев охоты, а иными словами трупов животных, убитых на охоте. Так же привлекать к ответственности лиц, размещающих фотографии детей с трупами , убитых на охоте птиц и животных.
19.Включить в программу подготовки специалистов по ведению охотхозяйств курса по правам животных, опыта других стран в сфере деятельности охоты.
20. Аккредитацию охотхозяйств проводить с участием комиссии, в которую должны входить представители общественных природоохранных и экологических организаций.
21.Запретить контактные притравочные станции .Между обучаемыми собаками и животными должна быть преграда в виде сетки, что исключит травмирование животных и собак.
22. Провести анализ "Проекта изменений в Указ об охоте и ведении охотничьего хозяйства " на предмет соответствия международным договорам и иным международно-правовым актам, в том числе, относящимся к сфере защиты природы и животного мира.
Под предлагаемыми правками подписались граждане РБ:
Столяров Геннадий, Столярова Елена, Столяров Максим, Столярова Илона, Шматова Марта, Зенькович Дмитрий, Зенькович Вероника, Малярова Ирина, Миранович Владимир, Черникович Даниила, Бовс Алла, Кузнецова Елена, Кузнецов Дмитрий, Соболевская Елена, Гаспадарик Борис, Дудко Наталья, Шиманская Виолетта, Батян Дмитрий, Ладутько Людмила, Агеенко Наталья, Никитин Алексей, Никитина Людмила, Небесная Элеонора, Небесный Анатолий, Новосельская Татьяна, Новосельский Александр, Мойгис Ирина, Шибнев Александр, Ляхович Галина, Ярошевич Дмитрий, Бурдова Татьяна, Денисенко Лариса, Киселева Ольга, Ильюшенко Вера, Гормоза Ольга, Агеева Ольга, Павлович ОА Минск, Михнюк О.С. Минск, Бугаев В.А г.Дубровно, Литвинова К.О. Минск, Карпович Г.В. Минск, Долгалева Л. Минск, Мущук И.Г г.Каменец, Воронко Н.В.Гродно, Карпович С.Б. Минск, Серегина Н.А.Брест, Гуща В С Витебск, Мельянец Т.А. Минск, Карпович Н.Г. Минск, Парфианович Т.Минск, Минченко Г. Минск, Стрельченко Н.А. Дубровно, Медведева Е.В. Минск, Бортник Т.П. Минск, Рамза С.Г. Новополоцк, Хидченко С.В. Минск, Кузнецова Л.И Витебск, Вапчук С.Минск, Иношевская В.Минск, Синяпкина И.Ф. ,Столярова Е.
Минск, Игнатенко В.Н. Орша, Власюк З.В Брест, Баженова Е. Минск, Пономаренко Т.Н. Мозырь, Пахненко Н.С. Минск, Дудкевич Н.Д. Брест, Божкова Н.Молодечно, Троцкий В. Минск, Маковей А.С. Брест, Богуш А.И. посёлок Берагавы Гродненская обл., Мурыгина М.С. Брест, Суша Т.В. Минск, Макась А.А.Солигорск, Епифанцев А.П Брест, Герман Т.Пинск.
05.05.2020 21:04:52
Пользователь
НОВИЧОКСчитаю, что следует запретить весеннюю охоту, вольерную охоту, охоту с помощью капканов, манков и других электронных устройств, способствующих истреблению животных, а также охоту ради развлечения.
Своим сообщением присоединяюсь к обращению, которое было направлено организацией АПБ в адрес Президента Республики Беларусь:
06.05.2020 06:32:53
Пользователь
НОВИЧОКМногие люди заводят в качестве домашних питомцев беспородных собак и котов, и они являются такими же членами семьи как и породистые животные. Они могут потеряться, но проект указа допускает их отстрел, что недопустимо только по основанию отсутствия "породы".
Кроме того, охотники человека путают с животными и стреляют друг в друга - а как они будут определять статус кота или собаки?
Также, это норма противоречит действующему законодательству РБ.
Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов.
Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях.
06.05.2020 13:21:47
Пользователь
НОВИЧОКДанным пунктом установлено, что гражданам разрешается добыча или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов.
Во-первых, способы, причиняющие страдания животным, не допустимы ни с точки зрения законодательства, ни с точки зрения гуманности.
Во-вторых, если животное не представляет угрозы, оно не должно уничтожаться, а иметь возможность вернуться в среду обитания.
В третьих, такими дейстаиями не должны заниматься обычные граждане.
Пункт 57 является незаконным, поскольку противоречит ст.137 Гражданского Кодекса Республики Беларусь, устанавливающей, что к животным применяются правила об имуществе. Частью 2 ст.137 ГК установлено, что «при осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности». За жестокое обращение с животными в Республике Беларусь предусмотрена, как административная, так и уголовная ответственность. В то же время, невзирая на ст.137 Гражданского Кодекса, на нормы УК и КоАП, устанавливающие уголовную и административную ответственность за жестокое обращение с животными, разработчики проекта Указа легализуют в пункте 57 жестокое обращение с животными, разрешая гражданам добычу или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов.
06.05.2020 13:25:16
Пользователь
НОВИЧОК06.05.2020 13:25:59
Пользователь
НОВИЧОКИспользование капканов запрещено во всем цивилизованном мире.
В пункте 2, абзац 18, проекта Указа перечислены орудия охоты. Это: оружие, охотничьи собаки, ловчие птицы, капканы и другие ловушки. Необходимо убрать «капканы» из орудий охоты. Жертвы капканов получают увечья, несовместимые с жизнью и умирают длительно в страшных мучениях, что относится к форме жестокого обращения с животными. Действующими Законами Республики Беларусь предусмотрена ответственность за жестокое обращение с животными, в частности ст.15.45 КоАП определяет под жестоким обращением с животными «жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных». Исходя из смысла закона в судебной практике Республики Беларусь, под увечьем понимается «такое повреждение животного, которое связано с нарушением его анатомической целостности, наносящее ущерб внешнему виду или функциям живого организма», а под истязанием – «совершение различных насильственных действий в отношении животных, вызывающих продолжительную боль и страдания». Таким образом, разработчики проекта Указа вводят в проект норму, являющуюся правонарушением, за которое предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. Необходимо разработчикам проекта напомнить о том, в Республике Беларусь существует Закона Республики Беларусь «О животном мире» , согласно которого «жестокое обращение с дикими животными – это добыча диких животных, находящихся в бедственном положении, … истязание диких животных и иные действия (бездействие), противоречащие установленным законодательством правилам и принятым в обществе нормам гуманного отношения к животным». Таким образом, абз. 18 пункта 2 проекта Указа, разрешающий гражданам добычу диких животных с помощью капканов не только допускает жестокое обращение с животными, но и противоречит принципу системности правового регулирования, в частности нормам Гражданского кодекса Республики Беларусь и Закону «О животном мире».
06.05.2020 13:28:06
Пользователь
НОВИЧОК1.Я против того, чтобы было разрешено стать охотников с 16 лет! У подростков ещё нестабильная психика. Право убивать — это вы предлагаете подросткам?
2. Категорически против охоты на птиц в период гнездования, которая разрешена ТОЛЬКО у нас, в РБ! Это не только против природы, это против нашего будущего: наши внуки увидят будут видеть птиц только на картинках? ОСТАНОВИТЕ беспредел!
3. НЕТ капканам!
Источник:
4. Прошу отдельным пунктом рассмотреть категорический запрет на уничтожение заказников и природоохранных территорий в пользу коммерческих проектов, как ресторан- позор "Лебяжий".
Я не понимаю, куда смотрит прокурор, депутаты... Почему вы закрываете глаза на то, что кроме того, что Лебяжий почти уничтожили, так ещё там, где остались некоторые виды птиц, устраивают вечерние фейверки? У вас совесть есть? за что вы получаете зарплату?
5. Охота на лис всеми способами, в том числе и вилами — это зелёный свет живодёрам.
06.05.2020 14:12:41
Пользователь
НОВИЧОКГлава 5 45.Охотникам разрешается отстрел бродячих кошек и беспородных собак при любом законном нахождении в охотничьих угодьях в целях охоты. Бродячими считаются и беспородные собаки, находящиеся без владельцев в охотничьих угодьях далее 300 метров от населенного пункта - Исключить!Запретить убийство бездомных животных, кошек и собак, находящихся на территории охотничьих угодий, независимо от удаленности населенных пунктов.
06.05.2020 14:26:59
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться