Пункт 57 из проекта Указа обязательно надо исключить. Этим пунктом установлено, что гражданам разрешается добыча или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов. Пункт 57 является незаконным, поскольку противоречит ст.137 Гражданского Кодекса Республики Беларусь, устанавливающей, что к животным применяются правила об имуществе. Частью 2 ст.137 ГК установлено, что «при осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности». За жестокое обращение с животными в Республике Беларусь предусмотрена, как административная, так и уголовная ответственность. И в то де самое время, невзирая на ст.137 Гражданского Кодекса, на нормы УК и КоАП, устанавливающие уголовную и административную ответственность за жестокое обращение с животными, разработчики проекта Указа легализуют в пункте 57 жестокое обращение с животными, разрешая гражданам добычу или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию, где живут люди.
06.05.2020 15:10:22
Виктория Тарасевич
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.2
0
Также необходимо исключить норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Эта норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт девятнадцать Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное и противоречащее здравому смыслу.
06.05.2020 15:16:10
Надежда Маркова
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
0
Пункт 45 Проекта Указа содержит норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Это ущемляет беспородных охотничьих собак и является чрезвычайно жестоким! Это приучает людей к тому, что бездомные животные - просто мясо. Это недопустимо в цивилизованном обществе, особенно с учётом того, что фонд Бриджит Бардо заинтересован помочь РБ в вопросах о бездомных животных. Необходимо исключить эту норму. К тому же, эта норма об отстреле собак и котов в целях охоты противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, а именно «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пунктом 19 Правил устанавливается, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Охотники никак не относятся к данным бригадам. Пунктом 20 Правил устанавливается, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов - исполкомов. Получается, что действующим нормативным актом - Правилами - устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, но проект разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливает, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае ни системности, ни комплексности не наблюдается: нормативные акты противоречат друг другу. Кроме того, формулировки «безнадзорные животные» из Правил и «бродячие коты» и «беспородные собаки» из проекта Указа не дают понять идёт ли речь об одних и тех же животных. Также Указ не определяет как охотники должны определять издалека породистая собака или беспородная перед ними. Охотник не обязан знать все породы собак. Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное и противоправное деяние.
1. В обосновании необходимости принятия новой редакции Указа сказано, что «проект соответствует социально-экономическим потребностям и возможностям общества и государства, целям устойчивого развития». Однако тому, что он соответствует целям устойчивого развития, нет подтверждения ни в самом обосновании, ни в тексте законопроекта. В пункте 1.1 написано, что Министерство лесного хозяйства проводит единую государственную, в том числе научно-техническую, политику лишь в области ведения охотничьего хозяйства, осуществляя «управление ресурсами охотничьих животных, направленное на воспроизводство, сохранение, улучшение и рациональное использование популяций охотничьих животных, а также на сохранение и восстановление среды их обитания»; «организацию учёта диких животных, относящихся к объектам охоты, участие в ведении государственного кадастра и мониторинга животного мира в отношении диких животных, относящихся к объектам охоты».
2. Данными поправками предполагается разрешить охотиться лицам, достигшим 16-летнего возраста. При этом участвовать в охоте в качестве загонщиков дозволяется и с 14 лет.
Пункт 5 главы 2 («Право на охоту, его возникновение и прекращение»): «Право на охоту на территории Республики Беларусь с орудиями охоты предоставляется: дееспособному гражданину Республики Беларусь, достигшему 16-летнеговозраста, а также дееспособному иностранному гражданину или лицу без гражданства, достигшему 16-летнеговозраста, постоянно проживающему на территории Республики Беларусь и имеющему вид на жительство, имеющему действительное государственное удостоверение на право охоты».
Как гласит пункт 2 главы 1 Правил охоты, «загонщик — это охотник или лицо, не являющееся охотником и достигшее 16-летнего возраста, а также лицо, достигшее 14-летнего возраста в присутствии одного из родителей или лиц, их заменяющих при наличии документа, подтверждающего его возраст, оказывающие целенаправленное воздействие на охотничье животное путём его вспугивания и гона в процессе охоты загоном в целях его дальнейшей добычи охотником (охотниками), участвующим (участвующими) в данной охоте»; «участник охоты — лицо, имеющее право добывать охотничье животное (охотник, руководитель охоты, егерь), а также иное лицо, не являющееся охотником и достигшее 16-летнего возраста или лицо, достигшее 14-летнего возраста в присутствии одного из родителей или лиц, их заменяющих, при наличии документа, подтверждающего его возраст, принимающие участие, под руководством должностного лица пользователя охотничьих угодий, в проведении охоты путём поиска, выслеживания и (или) преследования охотничьего животного без права его добычи».
Мы выступаем категорически против уменьшения возраста для предоставления права участвовать в охоте, так как 14-16-летний подросток имеет ещё неокрепшую психику и считается наиболее трудноподдающимся для воспитательного процесса. Детям в данном возрасте свойственны эмоциональная неустойчивость, повышенная возбудимость, конфликтность, чувство тревоги, резкая смена настроений, депрессивные состояния. А добыча животных, которая неизбежно сопровождается кровью, жестокими сценами насилия, расправы, мучений зверей и птиц, может стать причиной различных психических отклонений и заболеваний у подростков, спровоцировать среди них рост агрессии, насилия по отношению не только к представителям животного мира, но и ко всем, кто слабее и младше. К тому же подавляющее большинство детей сегодня проживают в городах, знакомство с природой у них осуществляется в лучшем случае в гаджетах по интернету. Допуск таких неподготовленных лиц к охоте повлечёт большое количество подранков в природе, ошибок в определении разрешённых охотничьих видов животных, росту несчастных случаев во время охоты и т.д. Поэтому участвовать в охоте могут лишь лица, не моложе 18 лет.
3. Мы требуем запретить весеннюю охоту на всех птиц ненормируемых и нормируемых видов. В настоящее время Беларусь остаётся одной из последних стран, где разрешена такая охота. За почти два месяца, в течение которых можно добывать птиц (со второй субботы марта по второе воскресенье мая), истребляется маточное поголовье не только охотничьих видов, успешно перезимовавших, но и по ошибке видов, включённых в Красную книгу. Стрельба доставляет беспокойство всем представителям фауны в период размножения. Кроме того, в Беларуси нет норм добычи птиц весной и не существует ограничений на применение в охоте электронных устройств, воспроизводящих звуки, световых приспособлений для добычи пернатой дичи, хотя они запрещены в Европейском союзе и Российской Федерации как способствующие истреблению птиц.
4. В пункте 2.1 прописано, что «не допускается планирование изъятия глухаря на территории Брестской и Гродненской областей юридическими лицами, осуществляющими ведение охотничьего хозяйства, в течение 5 лет с момента вступления в силу настоящего Указа». Просим данную норму распространить на все области Беларуси, а также исключить охоту на глухаря на токах.
5. Необходимо исключить из разрешённых орудий охоты на охотничьих животных ногозахватывающие капканы, а также электронные устройства, воспроизводящие звуки, и световые приспособления для добычи пернатой дичи. Эти орудия охоты отличаются неизбирательностью, что приводит к травмированию и гибели животных, включённых в Красную книгу, например орлов-беркутов, орланов-белохвостов и других.
Кроме того, просим запретить разрешённые сейчас Правилами охоты прицелы ночного видения и оптические приборы, распознающие тепловые излучения объектов при попадании их в поле зрения объектива, так как применение этих приспособлений неоднозначно, вызывает много нареканий, после них остаётся много подранков и, к сожалению, не редки несчастные случаи, когда охотник в сумерках или ночью путает зверя с человеком. Неслучайно во многих областях Российской Федерации использование ночных прицелов запрещено местными правилами охоты.
В частности, они упомянуты в пункте 58: «Использование способов и орудий охоты регламентируется приложением 3 и при необходимости охотничьей путёвкой и (или) охотничьей путёвкой к разрешению. Применение на охоте охотничьих ножей, осветительных приборов, оптических, коллиматорных и иных прицелов и прицельных приспособлений для оружия, биноклей, приборов и прицелов ночного видения, сигнальных средств, в том числе сигнального оружия, средств коммуникации и связи, окладных флажков, подсадных животных, чучел, профилей, манков, приманок и иных средств подманивания охотничьих животных разрешается без ограничений, кроме случаев, предусмотренных в настоящих Правилах».
6. Такие виды, как волк, шакал, лисица, енотовидная собака, баклан, цапли серая и белая большая, ворона серая, сорока, отнесены к ненормированным для охоты. Это позволяет добывать их в объёмах на усмотрение охотпользователей. Особые правила создают дополнительные трудности для контролирующих органов и содействуют нарушению правил охоты (добыча других животных в запрещённых местах под видом охоты на вышеперечисленные ненормированные). Особый подход к этим видам не обоснован экологически и вреден в этическом и моральном отношении. Что касается интродуцентов (енотовидная собака и не названная здесь американская норка), то по отношению к ним может быть применён особый подход и методы управления на основании рекомендаций учёных.
Так, в Правилах есть отдельные пункты (18, 22, 25, 27) по особенностям охоты на этих животных. В отношении волка, шакала, лисицы, енотовидной собаки, вороны серой и сороки предусмотрена добыча в запрещённое для охоты на охотничьих животных ненормируемых видов время, и (или) в запрещённых местах (зонах покоя), и (или) с использованием способов и орудий, разрешённых только для охоты на эти виды в соответствии с приложением (пункт 22).
Поэтому пункт 22 в следующей трактовке: «охотничья путёвка к разрешению для проведения охоты на волка, шакала, лисицу, енотовидную собаку, ворону серую и сороку в арендуемых охотничьих угодьях ружейным способом в запрещенное для охоты на охотничьих животных ненормируемых видов время, и (или) в запрещённых местах (зонах покоя), и (или) с использованием способов и орудий, разрешённых только для охоты на эти виды в соответствии с приложением 3, реализуются сроком действия не более сорока восьми часов» — необходимо исключить.
Также нужно убрать следующие разделы:
- пункт 25: «Для проведения охоты на волка, шакала, лисицу, енотовидную собаку, ворону серую и сороку в арендуемых охотничьих угодьях ружейным способом в запрещённое для охоты на охотничьих животных ненормируемых видов время, и (или) в запрещённых местах (зонах покоя), и (или) с использованием способов и орудий, разрешенных только для охоты на эти виды в соответствии с приложением 3, пользователь охотничьих угодий оформляет охотничью путёвку к разрешению».
- пункт 27: «Для охоты только на волка, шакала, лисицу, енотовидную собаку, ворону серую и сороку ружейным и безружейным способами, в том числе в запретное для охоты время, пользователь охотничьих угодий может выдать охотничью путёвку на добычу охотничьих животных этих видов ружейным и безружейным способами сроком действия до одного года (но не позднее чем до 31 декабря) штатному работнику пользователя охотничьих угодий и его вышестоящей организации, в организациях, ведущих лесное хозяйство, — также должностному лицу государственной лесной охраны, имеющему государственное удостоверение на право охоты и разрешение органов внутренних дел на хранение и ношение охотничьего оружия, либо охотнику, заключившему с пользователем охотничьих угодий гражданско-правовой договор на добычу таких животных. Для охоты только на волка, шакала, лисицу, енотовидную собаку, ворону серую и сороку ружейным и безружейным способами, в том числе в запретное для охоты время республиканская или вышестоящая областная организация может выдать охотничью путёвку на территорию охотничьих угодий подведомственной ей организации на добычу охотничьих животных этих видов ружейным и безружейным способами сроком действия, не превышающий определённый сезон охоты, своему штатному работнику. В случае прекращения трудовых отношений с работником охотничья путёвка, реализованная в соответствии с частью первой и второй настоящего пункта, считается недействительной и подлежит возврату пользователю охотничьих угодий в течение десяти дней».
- пункт 46: «Охота на волка, шакала, лисицу, енотовидную собаку, ворону серую и сороку ружейным способом в разрешённое для охоты на охотничьих животных ненормируемых видов время и в незапрещённых местах с использованием разрешённых для охоты на охотничьих животных ненормируемых видов орудий и способов охоты организуется по охотничьим путёвкам, выданным участникам охоты, либо в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил».
В пункте 38 необходимо удалить упоминание в «соответствии с пунктами 25, 27 и 40 настоящих Правил»: «Ружейная охота из засады и с подхода на охотничьих животных нормируемых видов, а также на волка, шакала, лисицу, енотовидную собаку, ворону серую и сороку по охотничьим путевкам на добычу только этих видов в соответствии с пунктами 25, 27 и 40 настоящих Правил разрешается во все дни недели».
В пункте 45 надо удалить упоминание волка, шакала, лисицы, вороны серой и сороки: «Охотникам разрешается добыча волка, шакала, лисицы, енотовидной собаки, вороны серой и сороки, отстрел бродячих кошек и беспородных собак при любом законном нахождении в охотничьих угодьях в целях охоты. При этом запрещается использовать орудия и способы охоты, которые не предусмотрены в данные сроки для охоты на охотничьих животных, добычу которых может осуществлять охотник в соответствии с охотничьей путевкой и (или) разрешением и охотничьей путевкой к разрешению».
В пункте 62 убрать упоминание волка, шакала, лисицы: «Запрещается охота: в зонах покоя, за исключением проведения охоты на волка, шакала, лисицу и (или) енотовидную собаку в соответствии с проведения охоты на охотничьих животных штатным работником пользователя охотничьих угодий и (или) его вышестоящей организации в соответствии с частью первой пункта 27 настоящих Правил».
Соответственно, в Приложении 3 к Правилам охоты «Сроки, способы и орудия охоты на охотничьих животных отдельных видов» необходимо убрать пункты 15, 24, 25, касающиеся баклана, вороны серой, голубя сизого, сороки, цапли серой, цапли белой большой, волка, шакала, лисицы, енотовидной собаки.
7. В пункте 45 необходимо увеличить расстояние до 1 км, на котором кошки и беспородные собаки будут считаться бродячими. Фигурирующая сейчас дистанция в 300 метров слишком мала, многие домашние животные в деревнях гуляют далеко за пределами своих дворов. Сейчас этот пункт звучит так: «Охотникам разрешается добыча волка, шакала, лисицы, енотовидной собаки, вороны серой и сороки, отстрел бродячих кошек и беспородных собак при любом законном нахождении в охотничьих угодьях в целях охоты. При этом запрещается использовать орудия и способы охоты, которые не предусмотрены в данные сроки для охоты на охотничьих животных, добычу которых может осуществлять охотник в соответствии с охотничьей путевкой и (или) разрешением и охотничьей путевкой к разрешению. Бродячими считаются кошки и беспородные собаки, находящиеся без владельцев в охотничьих угодьях далее 300 метров от населённого пункта».
8. Непонятен смысл пункта 59: «Для предотвращения эпизоотий, других чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий Совет Министров Республики Беларусь устанавливает особый (иной, чем предусмотрен настоящими Правилами) режим использования ресурсов отдельных видов охотничьих животных (особые условия охоты)». Необходимо прописать, что это за виды охотничьих животных и какие условия охоты будут на них распространяться.
9. В пункте 63 просим увеличить срок запрета соревнований и тренировок охотничьих собак с 1 марта по 31 мая. Сейчас он установлен с 1 мая, а это период активного гнездования и выведения потомства у ряда птиц, которые восприимчивы к фактору беспокойства. Сейчас пункт 63 звучит так: «Запрещается тренировка охотничьих собак (кроме легавых), ловчих птиц и иных животных, используемых для охоты, проведение их испытаний и соревнований (кроме вольеров и искусственных нор) в охотничьих угодьях с 1 по 31 мая».
10. В пункте 94 необходимо уточнить критерии отнесения животным к селекционным, подлежащим селекционному отстрелу. «К селекционным животным относятся: охотничьи животные любого пола и возраста, имеющие явно выраженные нарушения опорно-двигательного аппарата вследствие наличия травм, увечий (животное хромает, тянет конечности, нарушена координация движений). В случаях, когда по указанным в части первой настоящего пункта критериям селекционному отстрелу подлежит самка, имеющая детёнышей, детёныши подлежат селекционному отстрелу в первую очередь». Однако не все временные нарушения не совместимы с жизнью, та же временная хромота самки с детёнышем. Зачем их убивать? Во всяком случае, хищникам тоже надо что-то есть.
Такие же сомнения вызывают критерии отнесения кабанов к селекционным впункте 97, где предлагается отстреливать альбиносов и пятнистых особей: «К селекционным животным такого вида, как кабан, подлежащим селекционному отстрелу, относятся также: животные любого пола и возраста, имеющие пеструю (черно-белую) окраску, белую окраску (альбиносы), а также животные естественного кабаньего окраса, но с ясно различимыми чёрными пятнами; сеголетки, сохранившие к началу сентября полосатый окрас, а также их матери».
06.05.2020 15:25:23
Маргарита Пирогова
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное
06.05.2020 15:29:56
Вероника Гаврилюк
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Следует исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Указанная выше норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Из вышеназванного следует, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Ни породная, ни беспородная собака не должна подвергаться отстрелу. Ясно, что данной нормой охотники продвигают свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное
06.05.2020 15:31:02
Вероника
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Полностью поддерживаю все вышеизложенные доводы. На которые в обосновании принятия данного акта нет никаких пояснений. Например, чем обусловлен возраст охотника 16 лет? Или 14 с родителями? Прошу пояснить каким все же социально-экономическим потребностям соответствует данный проект НПА? А в частности, убийство на собак и кошек?! Подростки, которые будут иметь право производить охоту?! Требую исключить положения о 14 -16 летнем возрасте, положения о вольерной охоте, об охоте весной, а также исключить положения об охоте на ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ - котов и собак, даже если они по каким-либо причинам оказались на улице. Представленный проект противоречит как минимум вашему же обоснованию!
06.05.2020 15:31:32
Жуковская Инна
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.1
0
Необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное
06.05.2020 15:32:58
Елена Сташкова
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Требую изменить п.45 Проекта Указа - из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты
06.05.2020 15:35:11
Людмила Чернова
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.1
0
Необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Общественное обсуждение
518Пользователь
НОВИЧОК06.05.2020 15:10:22
Пользователь
НОВИЧОК06.05.2020 15:16:10
Пользователь
НОВИЧОК06.05.2020 15:23:57
Пользователь
НОВИЧОК1. В
2. Данными поправками предполагается разрешить охотиться лицам, достигшим 16-летнего возраста. При этом участвовать в охоте в качестве загонщиков дозволяется и с 14 лет.
Пункт 5 главы 2 («Право на охоту, его возникновение и прекращение»): «Право на охоту на территории Республики Беларусь с орудиями охоты предоставляется: дееспособному гражданину Республики Беларусь, достигшему 16-летнего возраста, а также дееспособному иностранному гражданину или лицу без гражданства, достигшему 16-летнего возраста, постоянно проживающему на территории Республики Беларусь и имеющему вид на жительство, имеющему действительное государственное удостоверение на право охоты».
Как гласит пункт 2 главы 1 Правил охоты, «загонщик — это охотник или лицо, не являющееся охотником и достигшее 16-летнего возраста, а также лицо, достигшее 14-летнего возраста в присутствии одного из родителей или лиц, их заменяющих при наличии документа, подтверждающего его возраст, оказывающие целенаправленное воздействие на охотничье животное путём его вспугивания и гона в процессе охоты загоном в целях его дальнейшей добычи охотником (охотниками), участвующим (участвующими) в данной охоте»; «участник охоты — лицо, имеющее право добывать охотничье животное (охотник, руководитель охоты, егерь), а также иное лицо, не являющееся охотником и достигшее 16-летнего возраста или лицо, достигшее 14-летнего возраста в присутствии одного из родителей или лиц, их заменяющих, при наличии документа, подтверждающего его возраст, принимающие участие, под руководством должностного лица пользователя охотничьих угодий, в проведении охоты путём поиска, выслеживания и (или) преследования охотничьего животного без права его добычи».
Мы выступаем категорически против уменьшения возраста для предоставления права участвовать в охоте, так как 14-16-летний подросток имеет ещё неокрепшую психику и считается наиболее трудноподдающимся для воспитательного процесса. Детям в данном возрасте свойственны эмоциональная неустойчивость, повышенная возбудимость, конфликтность, чувство тревоги, резкая смена настроений, депрессивные состояния. А добыча животных, которая неизбежно сопровождается кровью, жестокими сценами насилия, расправы, мучений зверей и птиц, может стать причиной различных психических отклонений и заболеваний у подростков, спровоцировать среди них рост агрессии, насилия по отношению не только к представителям животного мира, но и ко всем, кто слабее и младше. К тому же подавляющее большинство детей сегодня проживают в городах, знакомство с природой у них осуществляется в лучшем случае в гаджетах по интернету. Допуск таких неподготовленных лиц к охоте повлечёт большое количество подранков в природе, ошибок в определении разрешённых охотничьих видов животных, росту несчастных случаев во время охоты и т.д. Поэтому участвовать в охоте могут лишь лица, не моложе 18 лет.
3. Мы требуем запретить весеннюю охоту на всех птиц ненормируемых и нормируемых видов. В настоящее время Беларусь остаётся одной из последних стран, где разрешена такая охота. За почти два месяца, в течение которых можно добывать птиц (со второй субботы марта по второе воскресенье мая), истребляется маточное поголовье не только охотничьих видов, успешно перезимовавших, но и по ошибке видов, включённых в Красную книгу. Стрельба доставляет беспокойство всем представителям фауны в период размножения. Кроме того, в Беларуси нет норм добычи птиц весной и не существует ограничений на применение в охоте электронных устройств, воспроизводящих звуки, световых приспособлений для добычи пернатой дичи, хотя они запрещены в Европейском союзе и Российской Федерации как способствующие истреблению птиц.
4. В пункте 2.1 прописано, что «не допускается планирование изъятия глухаря на территории Брестской и Гродненской областей юридическими лицами, осуществляющими ведение охотничьего хозяйства, в течение 5 лет с момента вступления в силу настоящего Указа». Просим данную норму распространить на все области Беларуси, а также исключить охоту на глухаря на токах.
5. Необходимо исключить из разрешённых орудий охоты на охотничьих животных ногозахватывающие капканы, а также электронные устройства, воспроизводящие звуки, и световые приспособления для добычи пернатой дичи. Эти орудия охоты отличаются неизбирательностью, что приводит к травмированию и гибели животных, включённых в Красную книгу, например орлов-беркутов, орланов-белохвостов и других.
Кроме того, просим запретить разрешённые сейчас Правилами охоты прицелы ночного видения и оптические приборы, распознающие тепловые излучения объектов при попадании их в поле зрения объектива, так как применение этих приспособлений неоднозначно, вызывает много нареканий, после них остаётся много подранков и, к сожалению, не редки несчастные случаи, когда охотник в сумерках или ночью путает зверя с человеком. Неслучайно во многих областях Российской Федерации использование ночных прицелов запрещено местными правилами охоты.
В частности, они упомянуты в пункте 58: «Использование способов и орудий охоты регламентируется приложением 3 и при необходимости охотничьей путёвкой и (или) охотничьей путёвкой к разрешению. Применение на охоте охотничьих ножей, осветительных приборов, оптических, коллиматорных и иных прицелов и прицельных приспособлений для оружия, биноклей, приборов и прицелов ночного видения, сигнальных средств, в том числе сигнального оружия, средств коммуникации и связи, окладных флажков, подсадных животных, чучел, профилей, манков, приманок и иных средств подманивания охотничьих животных разрешается без ограничений, кроме случаев, предусмотренных в настоящих Правилах».
6. Такие виды, как волк, шакал, лисица, енотовидная собака, баклан, цапли серая и белая большая, ворона серая, сорока, отнесены к ненормированным для охоты. Это позволяет добывать их в объёмах на усмотрение охотпользователей. Особые правила создают дополнительные трудности для контролирующих органов и содействуют нарушению правил охоты (добыча других животных в запрещённых местах под видом охоты на вышеперечисленные ненормированные). Особый подход к этим видам не обоснован экологически и вреден в этическом и моральном отношении. Что касается интродуцентов (енотовидная собака и не названная здесь американская норка), то по отношению к ним может быть применён особый подход и методы управления на основании рекомендаций учёных.
Так, в Правилах есть отдельные пункты (18, 22, 25, 27) по особенностям охоты на этих животных. В отношении волка, шакала, лисицы, енотовидной собаки, вороны серой и сороки предусмотрена добыча в запрещённое для охоты на охотничьих животных ненормируемых видов время, и (или) в запрещённых местах (зонах покоя), и (или) с использованием способов и орудий, разрешённых только для охоты на эти виды в соответствии с приложением (пункт 22).
Поэтому пункт 22 в следующей трактовке: «охотничья путёвка к разрешению для проведения охоты на волка, шакала, лисицу, енотовидную собаку, ворону серую и сороку в арендуемых охотничьих угодьях ружейным способом в запрещенное для охоты на охотничьих животных ненормируемых видов время, и (или) в запрещённых местах (зонах покоя), и (или) с использованием способов и орудий, разрешённых только для охоты на эти виды в соответствии с приложением 3, реализуются сроком действия не более сорока восьми часов» — необходимо исключить.
Также нужно убрать следующие разделы:
- пункт 25: «Для проведения охоты на волка, шакала, лисицу, енотовидную собаку, ворону серую и сороку в арендуемых охотничьих угодьях ружейным способом в запрещённое для охоты на охотничьих животных ненормируемых видов время, и (или) в запрещённых местах (зонах покоя), и (или) с использованием способов и орудий, разрешенных только для охоты на эти виды в соответствии с приложением 3, пользователь охотничьих угодий оформляет охотничью путёвку к разрешению».
- пункт 27: «Для охоты только на волка, шакала, лисицу, енотовидную собаку, ворону серую и сороку ружейным и безружейным способами, в том числе в запретное для охоты время, пользователь охотничьих угодий может выдать охотничью путёвку на добычу охотничьих животных этих видов ружейным и безружейным способами сроком действия до одного года (но не позднее чем до 31 декабря) штатному работнику пользователя охотничьих угодий и его вышестоящей организации, в организациях, ведущих лесное хозяйство, — также должностному лицу государственной лесной охраны, имеющему государственное удостоверение на право охоты и разрешение органов внутренних дел на хранение и ношение охотничьего оружия, либо охотнику, заключившему с пользователем охотничьих угодий гражданско-правовой договор на добычу таких животных.
Для охоты только на волка, шакала, лисицу, енотовидную собаку, ворону серую и сороку ружейным и безружейным способами, в том числе в запретное для охоты время республиканская или вышестоящая областная организация может выдать охотничью путёвку на территорию охотничьих угодий подведомственной ей организации на добычу охотничьих животных этих видов ружейным и безружейным способами сроком действия, не превышающий определённый сезон охоты, своему штатному работнику.
В случае прекращения трудовых отношений с работником охотничья путёвка, реализованная в соответствии с частью первой и второй настоящего пункта, считается недействительной и подлежит возврату пользователю охотничьих угодий в течение десяти дней».
- пункт 46: «Охота на волка, шакала, лисицу, енотовидную собаку, ворону серую и сороку ружейным способом в разрешённое для охоты на охотничьих животных ненормируемых видов время и в незапрещённых местах с использованием разрешённых для охоты на охотничьих животных ненормируемых видов орудий и способов охоты организуется по охотничьим путёвкам, выданным участникам охоты, либо в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил».
В пункте 38 необходимо удалить упоминание в «соответствии с пунктами 25, 27 и 40 настоящих Правил»: «Ружейная охота из засады и с подхода на охотничьих животных нормируемых видов, а также на волка, шакала, лисицу, енотовидную собаку, ворону серую и сороку по охотничьим путевкам на добычу только этих видов в соответствии с пунктами 25, 27 и 40 настоящих Правил разрешается во все дни недели».
В пункте 45 надо удалить упоминание волка, шакала, лисицы, вороны серой и сороки: «Охотникам разрешается добыча волка, шакала, лисицы, енотовидной собаки, вороны серой и сороки, отстрел бродячих кошек и беспородных собак при любом законном нахождении в охотничьих угодьях в целях охоты. При этом запрещается использовать орудия и способы охоты, которые не предусмотрены в данные сроки для охоты на охотничьих животных, добычу которых может осуществлять охотник в соответствии с охотничьей путевкой и (или) разрешением и охотничьей путевкой к разрешению».
В пункте 62 убрать упоминание волка, шакала, лисицы: «Запрещается охота: в зонах покоя, за исключением проведения охоты на волка, шакала, лисицу и (или) енотовидную собаку в соответствии с проведения охоты на охотничьих животных штатным работником пользователя охотничьих угодий и (или) его вышестоящей организации в соответствии с частью первой пункта 27 настоящих Правил».
Соответственно, в Приложении 3 к Правилам охоты «Сроки, способы и орудия охоты на охотничьих животных отдельных видов» необходимо убрать пункты 15, 24, 25, касающиеся баклана, вороны серой, голубя сизого, сороки, цапли серой, цапли белой большой, волка, шакала, лисицы, енотовидной собаки.
7. В пункте 45 необходимо увеличить расстояние до 1 км, на котором кошки и беспородные собаки будут считаться бродячими. Фигурирующая сейчас дистанция в 300 метров слишком мала, многие домашние животные в деревнях гуляют далеко за пределами своих дворов. Сейчас этот пункт звучит так: «Охотникам разрешается добыча волка, шакала, лисицы, енотовидной собаки, вороны серой и сороки, отстрел бродячих кошек и беспородных собак при любом законном нахождении в охотничьих угодьях в целях охоты. При этом запрещается использовать орудия и способы охоты, которые не предусмотрены в данные сроки для охоты на охотничьих животных, добычу которых может осуществлять охотник в соответствии с охотничьей путевкой и (или) разрешением и охотничьей путевкой к разрешению. Бродячими считаются кошки и беспородные собаки, находящиеся без владельцев в охотничьих угодьях далее 300 метров от населённого пункта».
8. Непонятен смысл пункта 59: «Для предотвращения эпизоотий, других чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий Совет Министров Республики Беларусь устанавливает особый (иной, чем предусмотрен настоящими Правилами) режим использования ресурсов отдельных видов охотничьих животных (особые условия охоты)». Необходимо прописать, что это за виды охотничьих животных и какие условия охоты будут на них распространяться.
9. В пункте 63 просим увеличить срок запрета соревнований и тренировок охотничьих собак с 1 марта по 31 мая. Сейчас он установлен с 1 мая, а это период активного гнездования и выведения потомства у ряда птиц, которые восприимчивы к фактору беспокойства. Сейчас пункт 63 звучит так: «Запрещается тренировка охотничьих собак (кроме легавых), ловчих птиц и иных животных, используемых для охоты, проведение их испытаний и соревнований (кроме вольеров и искусственных нор) в охотничьих угодьях с 1 по 31 мая».
10. В пункте 94 необходимо уточнить критерии отнесения животным к селекционным, подлежащим селекционному отстрелу. «К селекционным животным относятся: охотничьи животные любого пола и возраста, имеющие явно выраженные нарушения опорно-двигательного аппарата вследствие наличия травм, увечий (животное хромает, тянет конечности, нарушена координация движений). В случаях, когда по указанным в части первой настоящего пункта критериям селекционному отстрелу подлежит самка, имеющая детёнышей, детёныши подлежат селекционному отстрелу в первую очередь». Однако не все временные нарушения не совместимы с жизнью, та же временная хромота самки с детёнышем. Зачем их убивать? Во всяком случае, хищникам тоже надо что-то есть.
Такие же сомнения вызывают критерии отнесения кабанов к селекционным в пункте 97, где предлагается отстреливать альбиносов и пятнистых особей: «К селекционным животным такого вида, как кабан, подлежащим селекционному отстрелу, относятся также: животные любого пола и возраста, имеющие пеструю (черно-белую) окраску, белую окраску (альбиносы), а также животные естественного кабаньего окраса, но с ясно различимыми чёрными пятнами; сеголетки, сохранившие к началу сентября полосатый окрас, а также их матери».
06.05.2020 15:25:23
Пользователь
НОВИЧОК06.05.2020 15:29:56
Пользователь
НОВИЧОК06.05.2020 15:31:02
Пользователь
НОВИЧОК06.05.2020 15:31:32
Пользователь
НОВИЧОК06.05.2020 15:32:58
Пользователь
НОВИЧОК06.05.2020 15:35:11
Пользователь
НОВИЧОК06.05.2020 15:36:23
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться