В пункте 2, абзац 18, проекта Указа перечислены орудия охоты. Это: оружие, охотничьи собаки, ловчие птицы, капканы и другие ловушки. Прошу убрать «капканы» из орудий охоты. Жертвы капканов получают увечья, несовместимые с жизнью и умирают длительно в страшных мучениях, что относится к жестокому обращению с животными. Абзац 18 пункта 2 проекта Указа, разрешающий гражданам добычу диких животных с помощью капканов не только допускает жестокое обращение с животными, но и противоречит принципу системности правового регулирования, в частности нормам Гражданского кодекса Республики Беларусь и Закону «О животном мире».
06.05.2020 20:51:19
Ольга Хижинкова
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
В пункте 2, абзац 18, проекта Указа перечислены орудия охоты. Это: оружие, охотничьи собаки, ловчие птицы, капканы и другие ловушки. Необходимо убрать «капканы» из орудий охоты. Жертвы капканов умирают длительно в страшных мучениях, что относится к форме жестокого обращения с животными. Действующими Законами Республики Беларусь предусмотрена ответственность за жестокое обращение с животными, в частности ст.15.45 КоАП определяет под жестоким обращением с животными «жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных». Исходя из смысла закона в судебной практике Республики Беларусь, под увечьем понимается «такое повреждение животного, которое связано с нарушением его анатомической целостности, наносящее ущерб внешнему виду или функциям живого организма», а под истязанием – «совершение различных насильственных действий в отношении животных, вызывающих продолжительную боль и страдания». Таким образом, разработчики проекта Указа вводят в проект норму, являющуюся правонарушением, за которое предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. Необходимо разработчикам проекта напомнить о том, в Республике Беларусь существует Закона Республики Беларусь «О животном мире» , согласно которого «жестокое обращение с дикими животными – это добыча диких животных, находящихся в бедственном положении, … истязание диких животных и иные действия (бездействие), противоречащие установленным законодательством правилам и принятым в обществе нормам гуманного отношения к животным». Таким образом, абз. 18 пункта 2 проекта Указа, разрешающий гражданам добычу диких животных с помощью капканов не только допускает жестокое обращение с животными, но и противоречит принципу системности правового регулирования, в частности нормам Гражданского кодекса Республики Беларусь и Закону «О животном мире».
06.05.2020 20:52:39
Татьяна Ч
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
0
Модератор новостей, необходимо исключить из нормативного акта отстрел котов и собак для целей охоты. Это не является гуманным отношением к животным! Нельзя использовать капканы, это ужасно мучительно для животных! Нельзя разрешать охоту детям в 16 лет, их психика еще не сформирована, это может привести к садизму и безнаказанности. И вообще я против охоты, это не честно по отношению к природе, это каменный век!
06.05.2020 20:53:28
Наталья Клименкова
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
ИСКЛЮЧИТЬ:
1) ГЛАВА 2 ПРАВО НА ОХОТУ, ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ 5. Право на охоту на территории Республики Беларусь с орудиями охоты предоставляется: дееспособному гражданину Республики Беларусь, достигшему шестнадцатилетнего возраста
ОБОСНОВАНИЕ: Охота - это так или иначе сознательное лишение жизни живого существа, и это осознанный выбор зрелой личности. Человек в 16 лет еще является ребенком, незрелой личностью и не в состоянии сделать такой выбор осознанно. Это моя позиция, как детского психолога. А второе: шестнадцатилетний ребенок с оружием? Это как то совсем не укладывается у меня в голове. У нас достаточно часто появляются в сводках новостей сообщения о несчастных случаях на охоте. И "герои" этих новостей не дети, а совершенно взрослые люди. Очень не хотелось бы что бы таких новостей стало больше.
2)ГЛАВА 5 ПРОВЕДЕНИЕ ОХОТЫ 45. Охотникам разрешается ............ отстрел бродячих кошек и беспородных собак при любом законном нахождении в охотничьих угодьях в целях охоты. При этом запрещается использовать орудия и способы охоты, которые не предусмотрены в данные сроки для охоты на охотничьих животных, добычу которых может осуществлять охотник в соответствии с охотничьей путевкой и (или) разрешением и охотничьей путевкой к разрешению. Бродячими считаются кошки и беспородные собаки, находящиеся без владельцев в охотничьих угодьях далее 300 метров от населенного пункта.
ОБОСНОВАНИЕ: Этот пункт вообще вызывает недоумение. Если населенный пункт не является крупным мегаполисом, а тем более с преобладанием или целыми районами, состоящими из частных подворий, свободно выгуливаемые кошки являются совершенно нормальным явлением. Или автор проекта предлагает посадить их на цепь, чтобы они не покидали пределов частных подворий? По данным двухлетнего исследования учёных из университета Иллинойса средний диапазон прогулок домашних животных составил менее двух гектаров. И заметьте, у кошек шагомера, чтобы отсчитывать 300 м, которые автор проекта пытается им отвести. К тому же ни для кого не секрет, что потерявшиеся кошки могут преодолевать десятки, и даже сотни км на пути к хозяину. Кошки на свободном выгуле не несут угрозы для других людей. И , более того, по опыту моих зарубежных путешествий, кошки в Беларуси, в отличие, от многих других стран, избегают приближаться близко к чужим людям, т. к. видят в них источник опасности (исходя из их жизненного опыта).
3) ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия и их определения: -орудия охоты – оружие, охотничьи собаки, ловчие птицы, капканы и другие ловушки, а также используемые для охоты патроны, транспортные и другие средства;
ОБОСНОВАНИЕ: Исключить капканы из разрешенных орудий охоты. Более того, запретить использование капканов (внести их в список запрещенных орудий охоты), как варварский садистский способ охоты, запрещенный в большинстве цивилизованных стран, который обретает животное на долгую и мучительную смерть. К тому же в капкан могут попасть домашние и краснокнижные животные, и даже человек. Использование капканов представляет собой «жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных», что подпадает под статью 15.45 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
06.05.2020 20:53:42
Диана Шимановская
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.1
0
Необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак с целью охоты, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Беларуси, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными организации и специальные работник». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Получается, что действующим нормативным актом устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Что, но мой взгляд, является просто кощунством. Разработчики проекта Указа должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности так как один нормативный акт противоречит другому. Кроме этого, совсем не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? И почему по законодательству породистая бездомная собака лучше чем бездомная беспородная? Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы, а заодно и развязывает руки живодерам. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное
06.05.2020 20:53:51
Елена
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
В данном проекте пункты 2 (о разрешении на применение капканов), 45 (касающийся отстрела бродячих кошек и беспородных собак), 57 (касающийся уничтожения животных) как минимум противоречат существующему законодательству (ст. 15.45 КоАП, Закону РБ "О животном мире", "Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь ", Закону "О нормативно-правовых актах", Гражданскому и Уголовному Кодексам Республики Беларусь). Кроме того, эти пункты противоречат и существующим морально-этическим нормам современного общества.
06.05.2020 20:54:07
Анна
Пользователь
НОВИЧОК
0
16.2
0
Необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное
06.05.2020 20:55:56
Анна
Пользователь
НОВИЧОК
0
16.2
0
Пункт 57 из проекта Указа необходимо исключить. Данным пунктом установлено, что гражданам разрешается добыча или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов. Пункт 57 является незаконным, поскольку противоречит ст.137 Гражданского Кодекса Республики Беларусь, устанавливающей, что к животным применяются правила об имуществе. Частью 2 ст.137 ГК установлено, что «при осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности». За жестокое обращение с животными в Республике Беларусь предусмотрена, как административная, так и уголовная ответственность. В то же время, невзирая на ст.137 Гражданского Кодекса, на нормы УК и КоАП, устанавливающие уголовную и административную ответственность за жестокое обращение с животными, разработчики проекта Указа легализуют в пункте 57 жестокое обращение с животными, разрешая гражданам добычу или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов.
06.05.2020 20:56:25
Мария Сергеевна
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
11
Добрый вечер. Коты и собаки - живые существа. Вообще животные - живые и умеют чувствовать боль. Поэтому в корне недопустимы некоторые пункты принимаемого закона. Мы ведь живём а цивилизованном обществе. Давайте будем человечное. Прошу внести следующие изменения: Необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное.
06.05.2020 20:56:47
Анна
Пользователь
НОВИЧОК
0
16.2
0
В пункте 2, абзац 18, проекта Указа перечислены орудия охоты. Это: оружие, охотничьи собаки, ловчие птицы, капканы и другие ловушки. Необходимо убрать «капканы» из орудий охоты. Жертвы капканов получают увечья, несовместимые с жизнью и умирают длительно в страшных мучениях, что относится к форме жестокого обращения с животными. Действующими Законами Республики Беларусь предусмотрена ответственность за жестокое обращение с животными, в частности ст.15.45 КоАП определяет под жестоким обращением с животными «жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных». Исходя из смысла закона в судебной практике Республики Беларусь, под увечьем понимается «такое повреждение животного, которое связано с нарушением его анатомической целостности, наносящее ущерб внешнему виду или функциям живого организма», а под истязанием – «совершение различных насильственных действий в отношении животных, вызывающих продолжительную боль и страдания». Таким образом, разработчики проекта Указа вводят в проект норму, являющуюся правонарушением, за которое предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. Необходимо разработчикам проекта напомнить о том, в Республике Беларусь существует Закона Республики Беларусь «О животном мире» , согласно которого «жестокое обращение с дикими животными – это добыча диких животных, находящихся в бедственном положении, … истязание диких животных и иные действия (бездействие), противоречащие установленным законодательством правилам и принятым в обществе нормам гуманного отношения к животным». Таким образом, абз. 18 пункта 2 проекта Указа, разрешающий гражданам добычу диких животных с помощью капканов не только допускает жестокое обращение с животными, но и противоречит принципу системности правового регулирования, в частности нормам Гражданского кодекса Республики Беларусь и Закону «О животном мире».
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Общественное обсуждение
518Пользователь
НОВИЧОК06.05.2020 20:51:19
Пользователь
НОВИЧОК06.05.2020 20:52:39
Пользователь
НОВИЧОК06.05.2020 20:53:28
Пользователь
НОВИЧОК1) ГЛАВА 2
ПРАВО НА ОХОТУ, ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ
5. Право на охоту на территории Республики Беларусь с орудиями
охоты предоставляется:
дееспособному гражданину Республики Беларусь, достигшему
шестнадцатилетнего возраста
ОБОСНОВАНИЕ:
Охота - это так или иначе сознательное лишение жизни живого существа, и это осознанный выбор зрелой личности. Человек в 16 лет еще является ребенком, незрелой личностью и не в состоянии сделать такой выбор осознанно. Это моя позиция, как детского психолога. А второе: шестнадцатилетний ребенок с оружием? Это как то совсем не укладывается у меня в голове. У нас достаточно часто появляются в сводках новостей сообщения о несчастных случаях на охоте. И "герои" этих новостей не дети, а совершенно взрослые люди. Очень не хотелось бы что бы таких новостей стало больше.
2)ГЛАВА 5
ПРОВЕДЕНИЕ ОХОТЫ
45. Охотникам разрешается ............ отстрел бродячих кошек и
беспородных собак при любом законном нахождении в охотничьих угодьях
в целях охоты. При этом запрещается использовать орудия и способы
охоты, которые не предусмотрены в данные сроки для охоты на охотничьих
животных, добычу которых может осуществлять охотник в соответствии с
охотничьей путевкой и (или) разрешением и охотничьей путевкой к
разрешению.
Бродячими считаются кошки и беспородные собаки, находящиеся без
владельцев в охотничьих угодьях далее 300 метров от населенного пункта.
ОБОСНОВАНИЕ:
Этот пункт вообще вызывает недоумение. Если населенный пункт не является крупным мегаполисом, а тем более с преобладанием или целыми районами, состоящими из частных подворий, свободно выгуливаемые кошки являются совершенно нормальным явлением. Или автор проекта предлагает посадить их на цепь, чтобы они не покидали пределов частных подворий?
По данным двухлетнего исследования учёных из университета Иллинойса средний диапазон прогулок домашних животных составил менее двух гектаров. И заметьте, у кошек шагомера, чтобы отсчитывать 300 м, которые автор проекта пытается им отвести. К тому же ни для кого не секрет, что потерявшиеся кошки могут преодолевать десятки, и даже сотни км на пути к хозяину. Кошки на свободном выгуле не несут угрозы для других людей. И , более того, по опыту моих зарубежных путешествий, кошки в Беларуси, в отличие, от многих других стран, избегают приближаться близко к чужим людям, т. к. видят в них источник опасности (исходя из их жизненного опыта).
3) ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия
и их определения:
-орудия охоты – оружие, охотничьи собаки, ловчие птицы, капканы и
другие ловушки, а также используемые для охоты патроны, транспортные
и другие средства;
ОБОСНОВАНИЕ:
Исключить капканы из разрешенных орудий охоты. Более того, запретить использование капканов (внести их в список запрещенных орудий охоты), как варварский садистский способ охоты, запрещенный в большинстве цивилизованных стран, который обретает животное на долгую и мучительную смерть. К тому же в капкан могут попасть домашние и краснокнижные животные, и даже человек. Использование капканов представляет собой «жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных», что подпадает под статью 15.45 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
06.05.2020 20:53:42
Пользователь
НОВИЧОК06.05.2020 20:53:51
Пользователь
НОВИЧОК06.05.2020 20:54:07
Пользователь
НОВИЧОК06.05.2020 20:55:56
Пользователь
НОВИЧОК06.05.2020 20:56:25
Пользователь
НОВИЧОКПрошу внести следующие изменения:
Необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное.
06.05.2020 20:56:47
Пользователь
НОВИЧОК06.05.2020 20:56:54
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться