Добрый день. На сегодняшний день данный указ это единственная возможность навести порядок в сфере пассажирских перевозок. Регистрационные карты, карты допуска и контроль диспетчеров позволит стабилизировать рынок и вывести его на уровень законности. Сейчас рынок такси это в большей степени подработка для студентов и людей с основным местом работы, итог этому это каласальные переработки и высокая аварийность с участием автомобилей-такси. Считаю, что данный Указ позволит урегулировать и стабилизировать рынок пассажирских перевозок. Благодарю всех участников разработки данного проекта Указа.
21.07.2021 13:52:47
Екатерина Станкевич
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
1
Полностью поддерживаю принятие данной нормы. Тем, кто выступает против того, что рынок транспортных услуг наконец-то станет прозрачным и пугают социальной напряженностью, предлагаю выйти в люди и пообщаться с теми предпринимателями, которые работают честно. Парни, работающие по 16 часов на иностранное юридическое лицо, которое за свои услуги снимает от 23 до 27% от выручки. Так что этот документ для тех, кто хочет работать по правилам и по совести.
21.07.2021 14:01:33
Александров Дмитрий
Юрист
НОВИЧОК
0
1.0
0
ПРЕДЛОЖЕНИЕ по проекту законодательного акта
В части первой подпункта 1.2 пункта 1 проекта Указа Президента Республики Беларусь «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров» предлагается исключить слово «сопутствующие» либо заменить его другим словом, которое бы исключило смешение товарного рынка информационных услуг диспетчера с товарным рынком автомобильных перевозок пассажиров. Обоснование: при рассмотрении в Верховом Суде дела по заявлению о признании недействительным решения комиссии МАРТ об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в виде недопустимой координации диспетчером экономической деятельности перевозчиков довод заявителя о необходимости рассмотрения оказываемых им информационных услуг для перевозчиков (расписание, маршруты, стоимость поездки и т.п.) в качестве "сопутствующих" автомобильным перевозкам пассажиров и "относящихся именно к товарному рынку перевозок" не был принят судом во внимание. В противовес этому доводу в решении по делу указано, что товарный рынок информационных услуг отличается от товарного рынка услуг по перевозке пассажиров, поскольку названные услуги не взаимозаменяемы. Дмитрий Александров, 21.07.2021
21.07.2021 14:38:58
Эльвира Лаптева
Пользователь
НОВИЧОК
0
7.0
0
Работаю в сфере такси с 2008 года. То что творилось раньше- цветочки, ну а сейчас собираем ягодки. Т.е. если не привести в порядок деятельность такси, то будет только хуже. Если раньше диспетчерские службы имели "свою черноту", которой давались лучшие заказы, но при этом "детвору" даже, как водителей не рассматривали, то сегодня, с захватом рынка Яндексом, появились на дорогах водители со стажем вождения 1 день!!!!! Перевозчики- имея свой парк абсолютно бесправные: яндекс решает кто из водителей плохой, а кто хороший; недовольные людишки (14-18 лет), подпитая молодежь оценивает водителя. Должны быть карточки на автомобили, на водителей, карты диспетчерских служб и именно наших белорусских! С помощью нововведений рынок такси придет в нормальное состояние, автомобили оклеят как положено, установят оборудование, как того требует закон и, естественно, поднятие тарифа. Ведь благодаря агрегатору Яндекс тариф необоснованно занижен- страдают перевозчики, автомобили ремонтируют если совсем не едет, техосмотры не проходят не говоря уже о предрейсовом осмотре водителя. Такого количества аварий ни когда не было, столько таксистов не попадали в поле зрения работникам ГАИ в состоянии наркотического, алкогольного опьянения. Противники закона- те, кто не хочет выйти из тени и каждые пол года создает новое юридическое лицо!
21.07.2021 20:23:14
Павел
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.6
2
Скажите а как данное регулирование отразится на конечной стоимости перевозок для потребителя??
22.07.2021 07:10:07
Эльвира Лаптева
Пользователь
НОВИЧОК
0
7.0
0
Павел, Добрый день. С введением карт допуска на автомобили- автоматически снизиться количество автомобилей т.к. не все хотят работать с скно и таксометром. "Дети", те, кто лишен права управления за нарушения или по болезни- автоматически отсеяться. Ни кто не захочет рисковать из-за собственной жадности и дурости. По поводу цены за поездку: перевозчик (владелец парка) устанавливает тарифы исходя из реальных затрат ( сегодня это делает агрегатор не законно!) Посчитайте затратную часть и по существующей формуле выведите тариф. Посмотрите сколько стоят зап части, а в автомобилях такси надо часто менять и не всегда можно купить качественные, к сожалению. Повторюсь, что только принятие данного закона урегулирует рынок такси, добросовестные перевозчики и водители смогут спокойно работать положенное количество времени и при этом получать достойную оплату своего нелегкого труда.
22.07.2021 07:56:19
Иван
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Добрый день! Приход на рынок сервисов Uder и Яндекс изменили рынок такси в лучшую сторону, для потребителя, теперь поездка на такси - это не то, что позволяют себе изредка, а абсолютно нормальный способ добраться из точки А в точку Б. Главное что бы регулирование не повысило цены на такси для клиента, для кого такси и существует.
22.07.2021 08:04:26
Ctac Polov
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Необходимо ввести ограничение по тарифу Что бы не было подобных историй типо "Саша 63". А вдруг какой то водитель поставит себе тариф миллион за км, и что потом ? и по закону он прав - такого быть не должно. пассажира не особо волнует каким образом наняли его водителя, лицензии, разрешения и прочее, а вот рейтинг водителя очень важен, причем с жесткой привязкой к личности, что бы отстранить неадекватных от работы. Можно создать сайт/базу например и ввести централизованный рейтинг.
22.07.2021 08:16:37
Вячеслав
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
2
Либерализация рынка такси несколько лет назад привела к снижению цен, кратному росту отрасли и трудоустройству тысяч людей. Какая истинная цель этого документа, отбрасывающего рынок назад? И не очевидно разве, что это неизбежно приведет к появлению серого рынка? Кто будет контролировать перевозки "от поднятой руки"?
22.07.2021 08:56:18
Вячеслав Дризголович
Юрист
НОВИЧОК
0
27.3
32
Цитата
Ольга Бондарович:
Добрый день. Очень волнует вопрос об отмене многих автобусных маршрутов, связывающих столицу г.Минск с маленькими населенными пунктами. Возможно "монополия" государственных крупных транспортных парков не справляется с возросшим спросом на такого рода маршруты. Им просто-напросто нерентабельно. Возможно местным перевозчикам дать возможность самим планировать транспортное сообщение между крупными городами и деревнями. Пример, года полтора как по непонятным причинам автобус Минск-Ивье перестал следовать через г.п.Юратишки, да, нужно проехать "лишних" 18 км в одну сторону и потом только выехать в направлении г.Ивье. Но лишить людей возможности прямого сообщения, это абсурд, тем более, что после съезда с трассы Минск-Гродно на г.п Юратишки находится 4 деревни. Уверена, что спрос на такие маршруты местного значения превзойдет всякие ожидания.
В ответ на Ваше беспокойство, и беспокойство многих других простых людей, живущих в таких же малых населённых пунктах, Минтранс и отвечает данным указом, ровно, как и иными нормативно-правовыми актами, в разработке которых Минтранс последние несколько лет принимал участие.
Сравнительный анализ показал, что в результате произведённого по инициативе Минтранса изменения понятийного аппарата (в части терминов "регулярные перевозки пассажиров" и "нерегулярные перевозки пассажиров"), по итогу которого фактически нерегулярные перевозки стали считаться регулярными, предприниматели, не владеющие автопарком более 20 транспортных средств, при принятии предложенных Минтрансом правил и переходу от нерегулярного сообщения к регулярному, теряли в среднем около 45% чистой прибыли. Для предпринимателей с большим автопарком последствия этого не так ощутимы - в среднем потери составили около 25% чистой прибыли.
Очевидно, что расстаться с почти половиной прибыли предпринимателям стало не только жалко, а просто невозможно, так как это привело к полному "вымыванию" оборотных средств из осуществляемой ими деятельности, что обусловило не просто снижение безопасности перевозок, а уход с этого рынка некоторых предпринимателей, переход их к перевозкам в тех отраслях, где они менее подвержены рискам быть привлечёнными к ответственности за регулярные перевозки под видом нерегулярных, как трактуют это Минтранс и система правосудия РБ. Потому Вам, как и многим другим людям стало сложнее добираться к себе домой.
Все новации в области законодательства Минтранс объясняет созданием равных условий для перевозчиков всех форм собственности, повышением безопасности перевозок и т.п. Однако, на поверку оказывается, что подобные благозвучные предлоги являются прикрытием для мероприятий по пополнению доходной части бюджета.
Ведь согласитесь, кто из пассажиров выиграл от того, что в его регион больше не добраться с частным перевозчиком? Может это выгодно государственным перевозчикам, которые несмотря на освободившуюся нишу, так и не могут её занять?
Ответ один. Выгодно это только бюджету. Так как изменившиеся и усложнившиеся правила сделали всех без исключения перевозчиков пассажиров в РБ нарушителями. Вне зависимости от того, осуществляют ли они деятельность в области перевозок пассажиров в регулярном, или нерегулярном сообщении. А при таких условиях если перевозчики добровольно не делятся прибылью, то в административном порядке эту прибыль перераспределить ещё проще - пара тройка административных процессов, штрафы, и прибыль уже в бюджете.
Поэтому исходя из позиции существующего законодателя можно констатировать только одно, с бюджетом будет всё в порядке, а с людьми..., а это уже второй вопрос.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров»
Общественное обсуждение
95Пользователь
НОВИЧОК21.07.2021 13:52:47
Юрист
НОВИЧОК21.07.2021 14:01:33
Юрист
НОВИЧОКпо проекту законодательного акта
В части первой подпункта 1.2 пункта 1 проекта Указа Президента Республики Беларусь «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров» предлагается исключить слово «сопутствующие» либо заменить его другим словом, которое бы исключило смешение товарного рынка информационных услуг диспетчера с товарным рынком автомобильных перевозок пассажиров.
Обоснование:
при рассмотрении в Верховом Суде дела по заявлению о признании недействительным решения комиссии МАРТ об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в виде недопустимой координации диспетчером экономической деятельности перевозчиков довод заявителя о необходимости рассмотрения оказываемых им информационных услуг для перевозчиков (расписание, маршруты, стоимость поездки и т.п.) в качестве "сопутствующих" автомобильным перевозкам пассажиров и "относящихся именно к товарному рынку перевозок" не был принят судом во внимание. В противовес этому доводу в решении по делу указано, что товарный рынок информационных услуг отличается от товарного рынка услуг по перевозке пассажиров, поскольку названные услуги не взаимозаменяемы.
Дмитрий Александров, 21.07.2021
21.07.2021 14:38:58
Пользователь
НОВИЧОКне рассматривали, то сегодня, с захватом рынка Яндексом, появились на дорогах водители со стажем вождения 1 день!!!!! Перевозчики- имея свой парк абсолютно бесправные: яндекс решает кто из водителей плохой, а кто хороший; недовольные людишки (14-18 лет), подпитая молодежь оценивает водителя. Должны быть карточки на автомобили, на водителей, карты диспетчерских служб и именно наших белорусских! С помощью нововведений рынок такси придет в нормальное состояние, автомобили оклеят как положено, установят оборудование, как того требует закон и, естественно, поднятие тарифа. Ведь благодаря агрегатору Яндекс тариф необоснованно занижен- страдают перевозчики, автомобили ремонтируют если совсем не едет, техосмотры не проходят не говоря уже о предрейсовом осмотре водителя. Такого количества аварий ни когда не было, столько таксистов не попадали в поле зрения работникам ГАИ в состоянии наркотического, алкогольного опьянения. Противники закона- те, кто не хочет выйти из тени и каждые пол года создает новое юридическое лицо!
21.07.2021 20:23:14
Пользователь
НОВИЧОК22.07.2021 07:10:07
Пользователь
НОВИЧОК22.07.2021 07:56:19
Пользователь
НОВИЧОКПриход на рынок сервисов Uder и Яндекс изменили рынок такси в лучшую сторону, для потребителя, теперь поездка на такси - это не то, что позволяют себе изредка, а абсолютно нормальный способ добраться из точки А в точку Б.
Главное что бы регулирование не повысило цены на такси для клиента, для кого такси и существует.
22.07.2021 08:04:26
Пользователь
НОВИЧОКЧто бы не было подобных историй типо "Саша 63". А вдруг какой то водитель поставит себе тариф миллион за км, и что потом ? и по закону он прав - такого быть не должно.
пассажира не особо волнует каким образом наняли его водителя, лицензии, разрешения и прочее, а вот рейтинг водителя очень важен, причем с жесткой привязкой к личности, что бы отстранить неадекватных от работы. Можно создать сайт/базу например и ввести централизованный рейтинг.
22.07.2021 08:16:37
Пользователь
НОВИЧОК22.07.2021 08:56:18
Юрист
НОВИЧОКДобрый день. Очень волнует вопрос об отмене многих автобусных маршрутов, связывающих столицу г.Минск с маленькими населенными пунктами. Возможно "монополия" государственных крупных транспортных парков не справляется с возросшим спросом на такого рода маршруты. Им просто-напросто нерентабельно. Возможно местным перевозчикам дать возможность самим планировать транспортное сообщение между крупными городами и деревнями. Пример, года полтора как по непонятным причинам автобус Минск-Ивье перестал следовать через г.п.Юратишки, да, нужно проехать "лишних" 18 км в одну сторону и потом только выехать в направлении г.Ивье. Но лишить людей возможности прямого сообщения, это абсурд, тем более, что после съезда с трассы Минск-Гродно на г.п Юратишки находится 4 деревни. Уверена, что спрос на такие маршруты местного значения превзойдет всякие ожидания.
В ответ на Ваше беспокойство, и беспокойство многих других простых людей, живущих в таких же малых населённых пунктах, Минтранс и отвечает данным указом, ровно, как и иными нормативно-правовыми актами, в разработке которых Минтранс последние несколько лет принимал участие.
Сравнительный анализ показал, что в результате произведённого по инициативе Минтранса изменения понятийного аппарата (в части терминов "регулярные перевозки пассажиров" и "нерегулярные перевозки пассажиров"), по итогу которого фактически нерегулярные перевозки стали считаться регулярными, предприниматели, не владеющие автопарком более 20 транспортных средств, при принятии предложенных Минтрансом правил и переходу от нерегулярного сообщения к регулярному, теряли в среднем около 45% чистой прибыли. Для предпринимателей с большим автопарком последствия этого не так ощутимы - в среднем потери составили около 25% чистой прибыли.
Очевидно, что расстаться с почти половиной прибыли предпринимателям стало не только жалко, а просто невозможно, так как это привело к полному "вымыванию" оборотных средств из осуществляемой ими деятельности, что обусловило не просто снижение безопасности перевозок, а уход с этого рынка некоторых предпринимателей, переход их к перевозкам в тех отраслях, где они менее подвержены рискам быть привлечёнными к ответственности за регулярные перевозки под видом нерегулярных, как трактуют это Минтранс и система правосудия РБ. Потому Вам, как и многим другим людям стало сложнее добираться к себе домой.
Все новации в области законодательства Минтранс объясняет созданием равных условий для перевозчиков всех форм собственности, повышением безопасности перевозок и т.п. Однако, на поверку оказывается, что подобные благозвучные предлоги являются прикрытием для мероприятий по пополнению доходной части бюджета.
Ведь согласитесь, кто из пассажиров выиграл от того, что в его регион больше не добраться с частным перевозчиком? Может это выгодно государственным перевозчикам, которые несмотря на освободившуюся нишу, так и не могут её занять?
Ответ один. Выгодно это только бюджету. Так как изменившиеся и усложнившиеся правила сделали всех без исключения перевозчиков пассажиров в РБ нарушителями. Вне зависимости от того, осуществляют ли они деятельность в области перевозок пассажиров в регулярном, или нерегулярном сообщении. А при таких условиях если перевозчики добровольно не делятся прибылью, то в административном порядке эту прибыль перераспределить ещё проще - пара тройка административных процессов, штрафы, и прибыль уже в бюджете.
Поэтому исходя из позиции существующего законодателя можно констатировать только одно, с бюджетом будет всё в порядке, а с людьми..., а это уже второй вопрос.
22.07.2021 09:43:26
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться