[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств»
Предлагаю исключить п. 57 приложения 2 к Положению о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств «Перечень случаев осуществления закупок с применением процедуры закупки из одного источника». В связи с тем, что в рамках крупного предприятия проведение процедуры из одного источника по указанным услугам приведет к большому документообороту, командировки часто бывают внеплановые, проведение ЗОИ в данном случаи нецелесообразно.
В п. 54 приложения 2 к Положению о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств «Перечень случаев осуществления закупок с применением процедуры закупки из одного источника» исправить ошибку «порядных работ».
Исключить последний абзац пункта 10.1. Положения о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств, поскольку он противоречит Закону Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 99-З «О защите персональных данных».
26.07.2024 16:39:13
ViktoriaPravo
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
1
П. 10 приложения 1 к Положению о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств изложить в следующей редакции: "10. Закупки недвижимого имущества, а также закупки аренды недвижимого имущества". Включение в Положение о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) норм, регулирующих закупку аренды недвижимого имущества нецелесообразно, повлечет многочисленные неясности в порядке их применения, и как следствие допущение ошибок, увеличатся сроки заключения договоров, а соответственно имеют место быть экономические потери потенциальных арендодателей и арендаторов.
П. 9 приложения 2 к Положению о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств исключить.
Дать определения терминам, используемым в ч. 3 п. 28 Положения о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств: "ошибка, включая арифметическую", "неточность".
26.07.2024 16:56:08
Yurist
Юрист
НОВИЧОК
0
0.5
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 5 Элемент текста : Приложение 5 к Положению
Предлагается дополнить Приложение 5 к Положению "Минимальная доля закупок белорусских товаров, определенная в процентном соотношении..." следующими товарами: код ОКЭД ОКРБ 007-2012 20.20.1 Пестициды и прочие агрохимические продукты минимальная доля - 30 %
для обеспечения импортозамещения в стране.
26.07.2024 17:04:41
Oksa0106
Юрист
НОВИЧОК
0
0.5
4
По тексту Постановления не понятно где будут размещаться закупки за счет собственных средств. В соответствие с п. 2.6. Постановления определено понятие электронной торговой площадки (https://goszakupki.by и https://zakupki.butb.by), а также есть определение информационной системы для размещения информации о закупках (https://icetrade.by). В соотв. с ч.11 п.28 Положения протокол комиссии по закупкам размещается на электронной торговой площадке, т.е., можно сделать вывод - на https://goszakupki.by и https://zakupki.butb.by, но не https://icetrade.by. Необходимо четко прописать где размещаются закупки.
26.07.2024 17:21:07
Oksa0106
Юрист
НОВИЧОК
0
0.5
4
Предлагаю исключить применение преференциальной поправки. т.к. участники процедуры закупки при этом не находятся в равных условиях.
26.07.2024 17:26:37
nati
Юрист
НОВИЧОК
0
0.5
1
Относительно пункта 2.1. Неравные условия для государственных предприятий и предприятий частной формы собственности, которым нет необходимости соблюдать требования Постановления.
Для сравнения государственная аптечная сеть и частная аптечная сеть.
Частная аптечная сеть не несёт никакой социальной нагрузки (отсутствуют аптеки в сельской местности и в том числе убыточные), осуществляет закупки автомобилей, оборудования, компьютеров, программного обеспечения и многого другого оперативно, быстро, соответственно штат сотрудников оптимальный, что позволяет извлекать максимальную прибыль от осуществления деятельности.
Государственная аптечная сеть (предприятие) вынуждено будет осуществлять закупки от 100 базовых величин, что приведёт к необходимости увеличивать штат сотрудников, проводить обучение специалистов это дополнительные финансовые затраты,..
Относительно п. 13. В министерство промышленности Республики Беларусь направлялось заявление о выдаче заключения об отсутствии в Республике Беларусь производства аналогичных товаров, а именно автомобиля грузового нового с дизельным двигателем с полной массой транспортного средства не более 5 т (кроме самосвалов-внедорожников), код ОКРБ 007-2012 29.10.41.100 (далее- товар). 05.07.2024 был получен ответ Министерства промышленности № 11-4-6/5595 о том, что автомобиль (код ОКРБ 007-2012 29.10.41.100 ) в Республике Беларусь производится. В примечании указано, что одним из производителей в Республике Беларусь является ООО «ИКС».
ООО «ИКС» предоставлен акт экспертизы №1/797-1 по отнесению продукции к продукции собственного производства от 19.03.2024, выданный Минским отделением Белорусской торгово-промышленной палаты
Однако, согласно части второй подпункта 2.16 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» (далее – постановление № 229) для товаров, происходящих из Республики Беларусь и включенных в приложение к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14.02.2022 №80, документом подтверждающим страну происхождения товара является – акт экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Республики Беларусь, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями, либо его копия. Указанный акт у ООО «ИКС» отсутствует. Такой акт отсутствует и у иных поставщиков указанного товара.
Таким образом, отсутствует реальная возможность соблюсти требования законодательства при закупке автомобиля грузового (код ОКРБ 29.10.41.100) и других товаров.
Существует проблема закупить товар с соблюдением норм постановления у производителей, так как документы, требуемые для подтверждения статуса производителя (сертификат, акт… и иные ) отсутствуют у производителя. Производители не получают эти документы, так как частным компаниям, закупающим этот товар подтверждающие документы не нужны, а для государственных закупок требуются иные документы.
Получение сертификатов и актов финансово затратно для производителя. Таким образом Заказчик покупает белорусский товар, но подтвердить это нет возможности.
Относительно п. 16 Разрешить чтобы подтвердить долю белорусского применять не только указанные в п. 16 документы, но и любые другие свидетельствующие о том, что товар белорусский ( этикетки, упаковки, письмо производителя (изготовителя).
Относительно п. 17 предлагаем оставить в прежней редакции, так как сложившаяся практика неплохо себя зарекомендовала, наработан опыт в том числе специалистами занимающимися закупками.
Кроме того, в приложении №2 указаны конкретные поставщики, у которых можно закупить товар в связи с чем, изучение конъектуры рынка или размещение на электронной торговой площадке излишне.
26.07.2024 17:26:45
Yurist
Юрист
НОВИЧОК
0
0.5
2
Предлагается дополнить Приложение 5 к Положению "Минимальная доля закупки белорусских товаров..." следующими товарами: код ОКЭД ОКРБ 007-2012 20.20.1 Пестициды и прочие агрохимический продукты - 50 %
для обеспечения импортозамещения.
26.07.2024 17:27:01
omto
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 2 Пункт : 9 Элемент текста : Закупки товаров (работ, услуг) на сумму более 100, но не более 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности. При этом годовой объем закупок, которые закупающая организация за календарный год вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 5000 базовых величин.
Считаем целесообразным увеличить пороговое значение годового объема закупок, которые организация вправе осуществить за календарный год по данному пункту до 8000-10000 базовых величин. Мониторинг закупок показал, что 5000 безовых величин для бесперебойной работы в организации будет не достаточно. В случае принятия решения о невозможности увеличения этого значения (5000 б.в.), предлагается изложить данный пункт 9 Приложения 2 в следующей редакции: "9. Закупки товаров (работ, услуг) на сумму более 100, но не более 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности. При этом годовой объем закупок однородных товаров (работ, услуг), которые закупающая организация за календарный год вправе осуществить по одному подвиду общегосударственного классификатора Республики Беларусь "Классификатор продукции по видам экономической деятельности" не должен превышать 5000 базовых величин.",
26.07.2024 17:31:00
omto
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 2 Пункт : 12 Элемент текста : Закупки товаров (работ, услуг) в рамках осуществления творческой деятельности в сфере культуры, в том числе услуг по организации и проведению культурных мероприятий.
Считаем целесообразным пункт 12 исключить из Перечня случаев осуществления закупок с применением процедуры закупки из одного источника (Приложение 2) и включить соответствующим пунктом в Перечень товаров (работ, услуг) на закупки которых не распространяется действие Положения о порядке осуществленния закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств.
26.07.2024 17:40:13
Организатор
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
6
Предусмотреть при проведении конкурса и запроса ценовых предложений возможность проводить с участниками переговоры не только по снижению цен предложений, но и по улучшению (для заказчика) иных условий поставки (выполнения работ, оказания услуг), а именно улучшения условий оплаты, сокращения сроков поставки, увеличения гарантийных обязательств.
Обоснование: Из практики, когда есть конкуренция между участниками они [участники] готовы предложить лучшие условия оплаты, увеличить гарантийные обязательства, сократить сроки поставки в целях повышения конкурентоспособности их предложения. Для заказчика это только в плюс.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств»
Общественное обсуждение
106Пользователь
НОВИЧОКПредлагаю исключить п. 57 приложения 2 к Положению о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств «Перечень случаев осуществления закупок с применением процедуры закупки из одного источника». В связи с тем, что в рамках крупного предприятия проведение процедуры из одного источника по указанным услугам приведет к большому документообороту, командировки часто бывают внеплановые, проведение ЗОИ в данном случаи нецелесообразно.
В п. 54 приложения 2 к Положению о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств «Перечень случаев осуществления закупок с применением процедуры закупки из одного источника» исправить ошибку «порядных работ».
Исключить последний абзац пункта 10.1. Положения о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств, поскольку он противоречит Закону Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 99-З «О защите персональных данных».
26.07.2024 16:39:13
Пользователь
НОВИЧОКВключение в Положение о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) норм, регулирующих закупку аренды недвижимого имущества нецелесообразно, повлечет многочисленные неясности в порядке их применения, и как следствие допущение ошибок, увеличатся сроки заключения договоров, а соответственно имеют место быть экономические потери потенциальных арендодателей и арендаторов.
П. 9 приложения 2 к Положению о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств исключить.
Дать определения терминам, используемым в ч. 3 п. 28 Положения о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств: "ошибка, включая арифметическую", "неточность".
26.07.2024 16:56:08
Юрист
НОВИЧОКРаздел : 5 Элемент текста : Приложение 5 к Положению
Предлагается дополнить Приложение 5 к Положению "Минимальная доля закупок белорусских товаров, определенная в процентном соотношении..."
следующими товарами:
код ОКЭД ОКРБ 007-2012 20.20.1 Пестициды и прочие агрохимические продукты минимальная доля - 30 %
для обеспечения импортозамещения в стране.
26.07.2024 17:04:41
Юрист
НОВИЧОКВ соответствие с п. 2.6. Постановления определено понятие электронной торговой площадки (
Необходимо четко прописать где размещаются закупки.
26.07.2024 17:21:07
Юрист
НОВИЧОК26.07.2024 17:26:37
Юрист
НОВИЧОКОтносительно п. 13. В министерство промышленности Республики Беларусь направлялось заявление о выдаче заключения об отсутствии в Республике Беларусь производства аналогичных товаров, а именно автомобиля грузового нового с дизельным двигателем с полной массой транспортного средства не более 5 т (кроме самосвалов-внедорожников), код ОКРБ 007-2012 29.10.41.100 (далее- товар). 05.07.2024 был получен ответ Министерства промышленности № 11-4-6/5595 о том, что автомобиль (код ОКРБ 007-2012 29.10.41.100 ) в Республике Беларусь производится. В примечании указано, что одним из производителей в Республике Беларусь является ООО «ИКС».
ООО «ИКС» предоставлен акт экспертизы №1/797-1 по отнесению продукции к продукции собственного производства от 19.03.2024, выданный Минским отделением Белорусской торгово-промышленной палаты
Однако, согласно части второй подпункта 2.16 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» (далее – постановление № 229) для товаров, происходящих из Республики Беларусь и включенных в приложение к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14.02.2022 №80, документом подтверждающим страну происхождения товара является – акт экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Республики Беларусь, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями, либо его копия. Указанный акт у ООО «ИКС» отсутствует. Такой акт отсутствует и у иных поставщиков указанного товара.
Таким образом, отсутствует реальная возможность соблюсти требования законодательства при закупке автомобиля грузового (код ОКРБ 29.10.41.100) и других товаров.
26.07.2024 17:26:45
Юрист
НОВИЧОКследующими товарами:
код ОКЭД ОКРБ 007-2012 20.20.1 Пестициды и прочие агрохимический продукты - 50 %
для обеспечения импортозамещения.
26.07.2024 17:27:01
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 2 Пункт : 9 Элемент текста : Закупки товаров (работ, услуг) на сумму более 100, но не более
1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией
решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских
услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и
(или) финансовой отчетности. При этом годовой объем закупок, которые
закупающая организация за календарный год вправе осуществить на
основании настоящего пункта, не должен превышать 5000 базовых
величин.
Считаем целесообразным увеличить пороговое значение годового объема закупок, которые организация вправе осуществить за календарный год по данному пункту до 8000-10000 базовых величин. Мониторинг закупок показал, что 5000 безовых величин для бесперебойной работы в организации будет не достаточно.
В случае принятия решения о невозможности увеличения этого значения (5000 б.в.), предлагается изложить данный пункт 9 Приложения 2 в следующей редакции:
"9. Закупки товаров (работ, услуг) на сумму более 100, но не более 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией
решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и
(или) финансовой отчетности. При этом годовой объем закупок однородных товаров (работ, услуг), которые закупающая организация за календарный год вправе осуществить по одному подвиду общегосударственного классификатора Республики Беларусь "Классификатор продукции по видам экономической деятельности" не должен превышать 5000 базовых величин.",
26.07.2024 17:31:00
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 2 Пункт : 12 Элемент текста : Закупки товаров (работ, услуг) в рамках осуществления творческой деятельности в сфере культуры, в том числе услуг по организации и проведению культурных мероприятий.
Считаем целесообразным пункт 12 исключить из Перечня случаев осуществления закупок с применением процедуры закупки из одного источника (Приложение 2) и включить соответствующим пунктом в Перечень товаров (работ, услуг) на закупки которых не распространяется действие Положения о порядке осуществленния закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств.
26.07.2024 17:40:13
Пользователь
НОВИЧОКПредусмотреть при проведении конкурса и запроса ценовых предложений возможность проводить с участниками переговоры не только по снижению цен предложений, но и по улучшению (для заказчика) иных условий поставки (выполнения работ, оказания услуг), а именно улучшения условий оплаты, сокращения сроков поставки, увеличения гарантийных обязательств.
Обоснование: Из практики, когда есть конкуренция между участниками они [участники] готовы предложить лучшие условия оплаты, увеличить гарантийные обязательства, сократить сроки поставки в целях повышения конкурентоспособности их предложения. Для заказчика это только в плюс.
26.07.2024 17:48:48
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться